Школьный сценарий в стране невыученных уроков. Сценарий представления «В стране непрочитанных книг» по мотивам повести В.Гераскиной «В стране невыученных уроков

Внеклассное мероприятие.
Мокрищева С.В,
педагог­ психолог;
учитель начальных классов.
МАОУ СШ № 143
г.Красноярск





Цель: создание праздничной атмосферы на конец учебного года
Задачи: способствовать всестороннему развитию личностных качеств
каждого ученика младшей школы через самореализацию путем создания
игровых и творческих ситуаций;
развивать творчество и инициативы детей;
формировать у ребят навыки коллективной и организаторской
деятельности;
обеспечивать социальную защищенность и психологический комфорт
каждого ребенка;
повышать психологическую культуру родителей посредством
совместной деятельности;
Оборудование: музыкальный центр, материалы для квестовых заданий,
подборка детских песенок про каникулы.
Место проведения: территория школы.
Конкурс проводится на территории школы. Звучит музыка (Ура, каникулы).
Ведущий: Вот и подходит к завершению наша учеба. Все из нас учились
по разному. Кто­ то ловил каждое слово учителя и зубрил все уроки, кто­ то
просто приходил в школу пообщаться. Но как бы каждый из нас не учился у
нас остались еще не выучены все уроки. И мы вас приглашаем сегодня на
Остров невыученных уроков.

Но даже прогуляться по такому остову может не каждый. Остров
невыученных уроков считается диким островом и на нем много дикарей.
Итак вы готовы, тогда в путь. (звучит музыка Дикарей)
Выход дикарей.
Дикари с громкими криками, размахивая дубиной, выбегают на сцену.
1 дикарь: Пахну я не лучше свина,
Не причесан, не умыт,
Но зато в руках дубина
И отменный аппетит.
Потому­то на охоту
Я хожу, как на работу.
2 дикарь:
Я не знаю, что такое
Телефон и интернет.
Бытие мое простое,
У меня секретов нет.
Я кричу и топочу,
Всех дубиной колочу.
И поэтому не зря
Все боятся дикаря.
3 дикарь:
Всем ученичкам­ на беду
На охоту я иду.
Первобытная натура
Хочет мясо, хочет шкуру!
Нужен новенький наряд –
Бей дубиной всех подряд! (замахиваются все дикари на детей, пугают
их)
Ведь не хочет без подарка
Уходить домой дикарка.
(Поют песню « Между нами дикарями говоря…)
Текст песни:
Между нами дикарями говоря,

Спать в кровати, только тратить время зря,
Нам под крышей плохо спится, душно нам,
Надо, братцы, разбегаться по лесам.
И у края пропасти,
И у тигра в пасти ­
Не теряйте бодрости
И верьте в счастье.
И у края пропасти,
И у тигра в пасти ­
Не теряйте бодрости
И верьте в счастье.
1дикарь: Кто пожаловал сегодня
Потревожить наш покой.
2 дикарь: Это племя молодое.
Все со светлой головой.
3 дикарь: Да, скажу я вам друзья,
Очень даже рад вам я. (потирает руки)

1 дикарь: Ну и зачем они пожаловали.
2 дикарь: Такие хорошенькие…
3 дикарь: Такие умненькие..
Ведущий: Уважаемые дикари не пугайте наших ребят, они заканчивают
учебный год и решили познакомится с вашим необычным островом.
1 дикарь: Ладно, но не так то просто оказаться у нас в гостях, сегодня мы вас
проверим…
2 дикарь: Ха,Ха, Ха, и съедим всех.
3дикарь: Ха…. Испугались Мы пошутили. Мы очень даже хорошенькие…
Ведущий: Уважаемые дикари мы вам постараемся доказать, что мы достойны
познакомится с вашим «Островом невыученных уроков.»
1. Игра « Хлопки»
Сейчас мы посмотрим
Хлопать кто умеет громко?
Кто? Мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)
В кулачки стучите звонко
Развеселые девчонки… (хлопают девчонки)
А теперь для победителей
Пусть похлопают родители… (хлопают родители)
2.Игра « Внимательный дикарь» А ТО! НЕ ТО!
Ведущий произносит текст, а все ученики кричат «А то!», если согласны, и
«Не то!», если не согласны.
Мы ребята дружные? (А ТО!»)
Никому не нужные? (Не то!»)
Мы ребята бойкие?..
Обросли все двойками?..
Мы ребята смелые?..
Сильные, умелые?..
Мы ребята щедрые?..
Иногда мы вредные?..
Мы ребята ловкие?..
Нос у всех морковкою?..
Мы ребята умные?..
На уроках шумные?..
Мы ребята честные?..
Драками известные?..
Мы ребята - молодцы?..
Как один, все удальцы?..
3.Чика­бум – крутая песня
Чтобы нам понимать язык дикарей давайте выучим из заветные слова
Ученики повторяют слова: Чика бум, чика бум
Чика­бум ­ крутая песня....................
Будем петь её все вместе...................
Если нужен классный шум....................
Пойте с нами ­ чика­бум....................

Пою я ­ бум­чика­бум.......................

Пою я ­ бум­чика­рака­чика­рака­чика­бум...
О­о­о......................................
А­а­а......................................
Ещё раз....................................
Побыстрее..................................
1 дикарь:
Топором с утра махают, попадая через раз.
Дикарями отдыхают ­ только лучшие из нас.
Их домой ты не заманишь и на звёзды не возьмёшь.
Дикарём пока не станешь, вкуса жизни ­ не поймёшь.
2 дикарь:
Испытай свои задатки, прозондируй свой предел.
Отыщи в себе задатки для хороших праздных дел
Наслаждайся беспределом, без излишней суеты.
Вспоминая между делом: "Дикарь ты, школы 143"?
3 дикарь:
Подойдите по одному представителю от к класса и мы так и быть дадим вам
карту нашего острова.
(выдают карту с названием основных остановок острова)
Задания квеста (по станциям)
1.Бухта «Живые буквы»
­Задание для коман: Из букв составить слово: КАНИКУЛЫ.
2.Тропинка «Правил движения»
­Задания для команд на знание правил дорожного движения.
3.Роща «Овощей и фруктов»
Предлагаем игрокам разбиться на 2 команды. И ответить на вопрос:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты).

Вы любите фрукты? А овощи?
Скажите, для чего нужно обязательно есть фрукты и овощи? (чтобы не
болеть, быть сильными и т.п.)
Правильно.
Дикари едят всё, что им попадется. Ваша задача: добежать до кочки, на
которой лежат фрукты и овощи, взять один любой предмет, принести к своей
команде и положить в корзинку. Побеждает команда, закончившая первой и
правильно выполнившая задание.
4.Скала «Перемирия»
Внимание! Внимание!
На Остове невыученных уроков объявляется перемирие.
Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем
воду из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество
воды будет больше, та команда получает победное очко.
5.Залив «Догадайся» (пазлы)
­Необходимо собрать большие пазлы. Догадаться, что нарисовали дикари.
6.Уголок Кенгуру.
Отгадайте загадку:
Необычный чудо­зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане. (кенгуру)
­Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и
посадив в карман зверюшку, необходимо допрыгать на двух ногах до домика и
обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.
7. «Наскальная живопись»
Дикари очень любят рисовать на скалах, ваша задача состоит в том, чтобы
тоже оставить свой след в истории.
На асфальте учащиеся классами рисуют картину на тему:Остров
невыученных уроков.
8. Озеро « Волшебного зеркала»

Детям предлагают перевернутый текст и зеркало. Необходимо угадать, что
написали дикари.
9. Дружные дикари (Слепой и поводырь)
Участники становятся парами и берутся за руки. Один из пары в темных
очках (стекла очков заклеены бумагой). Условие: Провести товарища­ дикаря
змейкой между стойками. В конце эстафетного отрезка пара меняется
местами и очки одевает другой. Возвращаются и передает эстафету
следующей паре.
Ведущий: (После того, как прошли по маршрутным листам­ общее
построение)
Поработали все дружно.
Теперь же станцевать нам нужно.
Учим слова и движения песни " Арам­ зам­зам"
­Два хлопка по коленям.
­Два хлопка перед собой.
­Два хлопка по коленкам соседу.
­Два хлопка перед собой.
­Гладим себя по голове со словами: Я очень умненький
­Два хлопка перед собой.
­Два раза гладим своего соседа по спинке: Ты умненький
­Два хлопка перед собой.
Ведущий: Останется еще совсем немного и наступит любимое время года
всех ребят. Это...ЛЕТО
­Давайте в заключении сегодняшнего праздника сыграем в любимую игру
наших дикарей.
Дети делятся на две половины. Команда девочек произносит ЛЕТО, команда
мальчиков­ МОРЕ.
Если все вокруг цветет,
А мы солнышком согреты,

Можно в речке поплескаться,
Значит, наступило... лето.
Вот и отпуск подошел.
Не смолкают разговоры,
Как мы будем отдыхать
На далеком синем... море.
Далее ведущий старается запутать зал, показывая не на тех, кто должен
произносить слова.
В сарафанах, шортах, майках,
Легком головном уборе
Мы идем по лесу, полю
И за это любим... лето.
Шум прибоя, пляж, лежак,
Вот волна плеснула где­то...
Хорошо, что в жизни есть
То, что называем... морем.
Как нам нравится играть,
Бегать, прыгать на просторе,
Эти радости простые
Нам подарит только... лето.
Мы на белом пароходе...
Во все белое одеты...
Впереди дельфинов стая,
Что за прелесть это... море.
Мимо бабочки летают,
Но они исчезнут вскоре,
Потому что быстротечно
Дорогое наше... лето.
В горы мы в поход сходили,
У костра все песни спеты.
Отпуск быстро завершился,
Но еще в разгаре... лето!
Дикарь1:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Дикарь 2:
Отдохнули мы на славу
Победили все по праву
Дикарь 3:
Похвалы достойны и награды
И мы сюрприз вручить вам рады!
Награждение всех команд
Ведущий: Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем ­ до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Интернет ресурсы:
1.http://summercamp.ru
2.http://www.xn­­2­8sbxpv.xn­­p1ai/index. php/2011­
3.http://ped­kopilka.ru/igry­konkursy­razvlechenija/igry­dlja­detskogo­lagerja.html
4.http://amudra.ru/?p=648
5.http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­rabota/2011/11/08/igrovoy­
krug­podborka­igr­s­zalom

Корякина Наталья Анатольевна,

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №214»

г. Саратов

Сценарий выпускного праздника

«Витя Перестукин в стране невыученных уроков»

♫ Песня танец «Выпускная катавасия»

1 ребенок: Наш праздник начинается,

Но скажем мы в начале.

О тех, кто с нами рядом был,

И в счастье, и в печали.

И нос платочком вытирать.

3 ребенок: Кто каждый день, как мамы,

Возился в группе с нами.

Словами нам не рассказать,

Все дети: Давайте будем колдовать!!!

4 ребенок :Итак, творить сейчас начнем,

Росы немножко зачерпнем,

5 ребенок: Слегка добавим россыпь звезд,

Посыплем лепестками роз.

Всё! Постарались замечательно,

Все дети: Аплодисментами встречаем их!

♫ Под музыку 2 мальчика красиво выводят воспитателей и заведующую.

1 ведущая : Сегодня волненья сдержать невозможно,

Последний ваш праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

2 ведущая : А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется не отыскать.

Заведующая: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идет учиться, дружить.

Успехов, здоровья, мы вам пожелаем,

И свой детский сад никогда не забыть.

Песня про детский сад«Сад»(в далёкую дорогу)

6 ребенок:

Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

7 ребенок:

До свиданья, наши сказки, наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски! До свиданья! Школа ждет!

8 ребенок:

Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все. Привет!

♫ Песня «До свиданья, детский сад»(за низеньким забором)

фортепьяно

Дети садятся

Сценка «Разговор на лавочке»

(на лавочке сидят две девочки, рядом на земле лежат портфели)

1 девочка: (рассматривает себя пристально в зеркало, говорит кокетливо, обращаясь к подружке)

Ох, быстро как летят года,

Не годится никуда.

Страшно в зеркало смотреть,

Так не хочется стареть!

2 девочка: И не скажи, как ты права.

Вот в соседней группе Ксюшка,

Ах, как выглядит подружка.

Вся такая из себя!

Фу-ты, нуты, ну дела!

1 девочка: До чего же я дошла,(глядя в зеркало, делает легкий массаж пальцами под глазами)

Мешки себе приобрела.

Пропал давно румянца след,

Толку нет от всех диет.

Заставляют, есть овсянку,

Поднимают спозаранку.

Развивают интеллект

В наш компьютерный - то век.

2 девочка: Ох, какая ты (имя)!

Ладно, все не так уж плохо.

Доживем мы лет до ста,

Что ты скажешь мне тогда?

1 девочка: Да, подруга, ты права.

Пусть летят себе года.

Нас с тобою школа ждет,

Что в большую жизнь ведет.

Р___________: Хватит, милые подружки,
Вам грустить, страдать, вздыхать!
Давайте лучше на прощанье
Красивый танец танцевать!

Р_____________: Я сегодня выпускаюсь,

С детским садом я прощаюсь.

Грустно смотрит на меня

Кукол дружная семья,

Мишка в угол отвернулся,

А жираф слегка согнулся:

Так печален, одинок,

Пригорюнился щенок.

Р_____________: Я к игрушкам подошла,

Всех их нежно обняла:

– Я люблю вас всех, друзья,

Не прощаюсь с вами я,

В гости буду приходить,

Ну-ка, ну-ка, не грустить!

♫ Танец с игрушками.

Игрушки берут со стульчиков и после танца отдают родителям.

Ведущая. Дорогие родители, вы, наверное, уже забыли, какими были ваши дети, когда впервые пришли в детский сад? (да) А мы вам сейчас напомним!

Под музыку входят дети группы «Солнышко»

Ребёнок: Ой, какие вы большие!
Уже взрослые такие!
Вон насколько выше нас!
И пойдете в первый класс!

Ребёнок: Вас в детсаде не встречая,
Мы немножко поскучаем,
И возьмем игрушки ваши,
Приласкаем их, попляшем,

Будет весело им с нами,
В вашей группе, с малышами.
Ребёнок: Вы по садику скучайте,
Приходите, навещайте!

Ну, а мы теперь для вас
Станцевать должны сейчас!
Наши ножки небольшие
Но такие удалые!

Танец малышей. После танца дети уходят в сторону родителей. Незаметно выходит портфель.

Ведущая (обращает внимание на портфель). Смотрите, чей это портфель? Интересно

♫ Волшебная музыка

Портфель . Как же мне не повезло! Здесь лежу уже давно…

А ведь буду нужен я в школе каждому, друзья!

Ведущая. Надо же портфель говорящий! Ты чей?

Портфель. Мой хозяин – Витя Перестукин! (расстроенно) Не везёт, так не везёт, достался же мнесамый ленивый ученик! Ничего не учил, всё перепутал и вот результат! Попал в страну невыученных уроков! Как я теперь без него?

Ведущая. Будем исправлять его ошибки…

Надо спасать Витю Перестукина!

Портфель . Надо, но без Витиного кота не обойтись! Он то поумнее будет! Котофеич, заходи!

Кот . Мяу! Ты чего меня зовёшь?

Портфель : Представляешь, ребята решили помочь Вите!

Кот . Помогать – это хорошо! Только есть ли смысл?!? Он меня даже кормить забывал, в роликах снимал, в ютюб выкладывал! Не буду ему помогать! Что я нанимался его постоянно выручать!

Портфель: Да вот ребята предлагают свою помощь.

Кот . Ты что, уважаемый портфель, реально думаешь, что эти детишки смогут найти правильные ответы? Они ведь даже в школу ещё не ходят!

Портфель: (умоляюще коту) Пожалуйста-пожалуйста, давай попробуем!

Кот. Да без проблем, попробуем! Проверю, не похожи ли они на Витька!(потирает лапы, крутит хвост) Ну, тогда, веселая компания, удвой своё внимание! Не чихай и не зевай, на вопросы отвечай!
1. На уроках будешь спать -
За ответ получишь... (не пять, а два)

2. Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается... (не два, а шесть)
3.У меня кот черный есть,
У него хвостов аж... (не шесть, а один)
4. Алфавитную семью
Возглавляет буква... (не Ю, а А)
5. Круглой формы голова,
Той же формы буква... (не А, а О)

Кот . Удивили! Витёк на это не способен, хоть и учил я с ним и географию, и английский, и математику. Вот даже цифры остались. Хотите вам подарю!

Кот уходит в сторону родителей

♫ Игра «Цифры»

Ведущая. Всем вам нужно доказать, что умеете считать.

Вы согласны, детвора? Начинать игру пора.

Звучит песня `Прогулка`

Ведущая показывает цифру 2.Дети становятся парами и говорят слова:

Знаем, это цифра два,

Стала в пары детвора.

Опять звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 4.Дети собираются в кружки по 4.

Знаем цифру мы 4

Сделаем мы круг пошире.

Звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 5.Дети собираются в кружки по 5.

Стали мы в кружок опять

Любят дети цифру 5.

Под музыку входит Дед Мороз, отжимает платок, вытирает лоб.

Дед Мороз (сердито). Где этот Виктор Перестукин?... Здравствуйте! Надо же на вопрос: «Когда наступает Новый год?» Он ответил: «31 июня». Вот хожу и парюсь… Кто же исправит ошибку этого лентяя и двоечника?

Портфель. Ай-яй-яй! Он ещё и времена года перепутал! Помогите исправить и эту ошибку Вити!

Ведущая. Это знает каждый дошколёнок! Новый год наступает…(ответы детей)А ты нас узнал Дедушка?

Дед Мороз: Припоминаю, припоминаю, но смутно, совсем от жары мне плохо!

Ведущая. А вот мы сейчас тебе о нас игрой напомним, повеселим тебя

Игра «Мы повесим шарики»

Дед Мороз: Вспомнил, вспомнил вас мои озорные! Как вы подросли, наверное, уже в школу собираетесь? (да) Успехов вам и удачи! А теперь умоляю, подуйте на меня, да посильнее, чтобы скорее я на севере оказался!

Дети дуют

Звучит фонограмма вьюги, Дед Мороз, кружась, уходит в сторону родителей.

Портфель. Какие умные девочки и мальчики! И задачи решают, и во временах года не путаются!

Раздаётся крик, в зал вбегает Витя Перестукин, за ним гонится корова, Витя прячется за ведущую.

Корова. Спрятался! Ах ты! Я тебя сейчас съем!

Ведущая . Подождите, подождите, уважаемая корова… Что-то здесь не так!

Корова . Этот мальчишка сказал, что я - хищное животное. Вот сейчас я и вас съем! МУУУУУУУ

Витя: (испуганно) Нет, нет! Ты это….фруктоядное, ой, нет землеядное, ну как же там (бьёт себя по лбу)

Ведущая. Дети, помогайте, Витю выручайте! Чем питается корова? (травой) Значит она(дети отвечают) - травоядное животное, а не хищное.

♫ Корова поёт и пританцовывает «Травушка-муравушка зелёненькая…»

Ведущая. Уважаемая, корова! Что-то мне ваши глазазнакомы, (ходит вокруг коровы, рассматривает) да и копыта, и хвост. (корова воображает) Уж не вы ли к нам как то на карнавал забегали да ковбойский танец танцевали?

Корова: Похож моя сестра близнец у вас была, она сейчас в Америке проживает-успела визу получить, (закатывает глаза, завидует) как сыр в масле там катается, а я вот здесь травушкой-муравушкой подпитываюсь…..

Ведущая. Ну ты сильно то не расстраивайся! Хочешь, мы тебя повеселим?

♫Ковбойский танец с девочками?

Корова в конце танца выбегает, не прощаясь

Витя: Спасибо, ребята, спасли меня! Ой, и любимый портфельчик мой здесь,дай ка проверю, всё ли на месте и рогаточка на месте, и (фу-фу) пирожок, и очочки(надевает на затылок)

Портфель. Ой-ой-ой! Не трогай меня! Если откроешь - навсегда останешься в Стране Невыученных Уроков! Выполни последнее задание - правильно составь из слов пословицу. Только это ты должен сделать сам!

Ведущая: Ой, Витя, давай ты сначала потренируешься составлять слова из букв.

Витя: Тётенька, боюсь я что-то!

Портфель: Боишься? Тогда отгадай сначала загадку: «Лучший друг человека - это?»

Витя: Ну это просто-лучший друг человека-бутерброд (достаёт из кармана муляж бутерброда). Что нет? Ну тогда (чешет голову) вспомнил! –Уп-рав-дом! (поднимает палец вверх). Опять не угадал? Лучший друг человека – кровать, доктор….(дети подсказывают) А понял-книга!

КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА.

Портфель. Ну, наконец-то, Витя, сам выполнил хоть одно задание правильно! А теперь загадка для наших родителей-лучший друг человека в школе –это! (Учебник)

Игра с родителями «Составь слово»

Ведущая. А сейчас давайте докажем, что наши папы и мамы самые лучшие на свете, поиграем в игру. Приглашаем 4 папы – команда пап и 4 мамы – команда мам. Родители выходят, надевают «жилеты» с буквами спереди и сзади, выстраиваются в 2 команды. Буквы: Л – Н, И – Е, Ш – П, А – О.

Ведущая. Игра называется: «Помощники первоклашек» Я буду по экзаменационным билетам задавать вам загадки, а отгадки вы будите составлять из букв, которые у вас на груди и на спине. Условие: можно поворачиваться, а «жилетом» крутить нельзя. Приготовились, будьте внимательны, начали!

1. Бывает рыбой и бывает инструментом? (пила)

2. Дерево, из цветов которого заваривают чай, ещё этим словом называют не настоящее, поддельное? (липа)

3. Бывает пшеничное и бывает футбольное? (поле)

4. В электротехнике она бывает медная, алюминиевая используется для соединения проводов, а так же это обувь для колеса? (шина)

5. Бывает морская и бывает строительная? (пена)

6. Маленькая, лошадка? (пони)

Ведущая. Что же ты, Витя?!

Витя. Да, что я, ну подумаешь, виноват…. Я думал, в школе всё как в детском саду, всегда взрослые помогут. А оказалось? Игры закончились!___________

Ведущая . Витя, наши дети тоже 1 сентября пойдут в школу и вот, что они думают об этом…

Сценка

____________ : Ура, ура! Наконец, пришла пора!
____________: Я не пойму чему ты рад - что покидаешь детский сад?
____________ : Ну да. Не буду днем я спать
____________: А будешь все читать, писать.
____________ : Зато не буду кашу есть,
____________: Захочешь встать, а скажут сесть
Домой пораньше мы придем,

А мамы дома не найдем.

Сам - в холодильник, сам - обед, сам - за уроки…

____________: А сосед? Я Вовку в гости позову (подбегает 2-й мальчик)

Мы с ним съедим все, что найдем.
Потом мы с ним гулять пойдем,

____________: Возьмем мою Маруську кошку и поиграем с ней немножко.Потом сразимся в бой морской…

____________: Постой, пожалуйста, постой.

Потом задание решить,

Ведь можно двойку получить, и маму очень огорчить._ ___________: Да, брат такие вот дела. Как видно, молодость прошла…
___________: Ты прав, мы повзрослели, дела серьезные ждут нас
Вместе: Мы поступаем в первый класс!

Флешмоб «Учат в школе»

Портфель . Хотел бы я дружить с такими первоклассниками, не то, что мой Витя Перестукин!

Витя: Да понял я всё понял! Буду я учится. Не понравилось мне там совсем! Не советую туда попадать! Спасибо вам за помощь и успехов в школе!

♫ Раздаётся волшебная музыка. Витя берёт портфель и, радостно, уходит.

Р___________: Когда мы были малышами

Мы в этот детский сад пришли

И ничего мы делать сами,

Еще, конечно не могли!

Р_____________: Теперь мы пишем и читаем

Умеем петь и танцевать

И папе с мамой обещаем

Одни пятерки получать!

Р____________: Здесь было много дней веселых

И вот настал наш выпускной!

Пойдем мы очень скоро в школу

Но не забудем садик свой!

Вед 1. Все начинается со школьного звонка
Дорога к звездам, тайны океана,
Всеэто будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока…..

♫ Песня-танец «Серёжки и Наташки»

Р__________: Будем в школе мы учиться.

Обещаем не лениться.

Открывай нам школа дверь,

Все мы школьники теперь!

Ведущая. Вот и пришла пора сказать вам «До свидания!»

Но всё равно не будем мы грустить.

Ведущая. Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе спасибо говорить!

1 Ребёнок. Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу

2 Ребёнок. Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!

3 Ребёнок. Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!

4 Ребёнок. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

5 Ребёнок. Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!

6 Ребёнок. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!

♫ Прощальная песня

Вед 1. Всех вас в сентябре позовет долгожданный звонок,

Все будет другое - и школа, и первый урок.

Вед 2. И вот незнакомая парта и ваш первый класс.

Все будет как прежде, все будет, но только без нас.

♫ Музыкальная зарисовка «Прощай, любимый детский сад!»

(последняя фотография дошкольного детства)

Дети выходят на улицу и запускают шары

Елена Трифонова
Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков» в подготовительной группе детского сада

Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков » в подготовительной группе

Цель :

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи :

1. развивать исполнительское мастерство;

2. вселить веру каждого выпускника в своё будущее , воспитывать уважительное отношение к традициям детского сада ;

3. создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.

ВЕДУЩИЙ : Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет –

И вот настал торжественный момент!

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем…

Дорогу школьникам скорей!

Встречайте! Выпускники 2014 года !

Танец под музыку «Маленькая страна » .

1 Ребенок : Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо!

И девчонок, и ребят

Приодели мамы!

2 : Вот наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!

3 : Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться?

Столько лет мы здесь прожили –

Веселились и шалили…

4 : Вместе в рыцарей играли,

Рисовали, вышивали

И водили в Новый год

Возле елки хоровод.

5 : Да, всего, что было здесь,

Нам с тобой не перечесть!

Песня : «Детский сад – волшебная страна »

6 : Ну, а в школе интересно?

В классе нам не будет тесно?

Нас не будут обижать?

Кукол можно в школу брать?

7 : Что такое педагог?

Почему звонит звонок?

И что будет, если Саня

Вдруг не выучит урок ?

8 :Может мы поторопились :

Рано с садиком простились?

Что нас в школе ожидает?

Кто об этом точно знает?

Песня «Чему учат в школе»

Вед : Дорогие выпускники ! К нам пришли малыши, чтобы поздравить вас с окончанием детского сада !

1 ребенок : Мы – ребята – малыши,

Мы поздравить вас пришли!

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте !

2 : Наши воспитатели

Много сил потратили.

Каждый день и каждый час

Все заботятся о вас.

3 : Но пришла пора проститься –

Школа ждет, пора учиться.

Мы хотим вам пожелать…

Вместе : Всем пятерки получать!

Танец малышей.

Выпускники дарят малышам подарки

В зал вбегает Бяка-Забияка.

Бяка : А вот и я, без приглашенья!

А вот и я, без разрешенья!

Где здесь ссора, где здесь драка?

Я ведь Бяка-Забияка!

Сколько маленьких я вижу!

Я вас всех сейчас обижу!

Ведущий : Что ты, что ты, вот так раз!

Нынче праздник ведь у нас!

Мы в школу учиться уходим!

Бяка : Выпускной ? А что так скромно празднуете? Надо праздновать

так, чтобы все вокруг знали, что у вас сегодня выпускной !

А ну-ка, все дружно и громко крикнули «Ура!» и захлопали в ладоши! А теперь еще раз «Ура!» и затопали ногами! Молодцы! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство -то – тю-тю…закончилось! (Ребенку) : Вот ты кем стать хочешь? Наверно, летчиком?

Мальчик : Я в школу хочу!

Бяка : А ты, девочка, наверное, врачом?

Девочка : Я в школу хочу!

Бяка : А ты, мальчик, наверное, банкиром хочешь быть?

Мальчик : Нет, я в школу хочу!

Бяка : Да что вы все заладили : школа, да школа! А вот ответьте, что в школе

самое главное? (Дети отвечают.) Эх, вы…школьнички. Пе-ре-ме-на, вот что в школе самое главное! Времени мало, а успеть надо много : побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть, подраться с кем-нибудь!

Ведущий : Бяка-Забияка, наши дети не хотят драться на перемене. Они хотят быть учениками, а не драчунами.

Бяка : А вот сейчас я и посмотрю, как вы сможете быстро собрать портфель.

Игра «Будильник»

Бяка : Молодцы! Все справились с заданием.

Ведущий : Бяка-Забияка, полюбуйся на наших мальчиков. Детский сад покидают настоящие джентльмены.

Танец «Джентльменов» на музыку «Летка-Енька»

Бяка : Ну, спасибо, ребятишки,

А я теперь не буду Бякой,

И не буду Забиякой!

В школе я хочу учиться,

Стать прилежной ученицей.

Вас я буду вспоминать

И к себе в гости ждать.

До свидания, ребята!

В зал входит Король за ним идут придворные (педагоги) .

Придворные : (поют) .

Что за дети нынче, право?

Никакой на них управы!

Мы свое здоровье тратим,

Но на это наплевать им!

Король : (поет) .

Придворные :(поют) .

Нынче детям много ль надо?

Им бы танцы до упада,

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету!

Король : (поет) .

Такая-сякая, сбежала из дворца.

Такая –сякая, расстроила отца!

Придворные :(поют) .

Дети – наше наказанье.

Дали им образованье.

Стали дети непослушны,

Но без них ужасно скучно!

Король : (поет) .

Такая-сякая, сбежала из дворца.

Такая – сякая, расстроила отца!

За ширмой раздается визг, в зал вбегает Принцесса. За ней бегут нянюшки (дети) .

Нянюшки : Тили-тили! Трали-вали!

Мы принцессу потеряли! (убегают)

Принцесса выходит из своего «убежища» , присаживается рядом с Королем.

Придворный : Ваше Величество! Я вижу, ее высочество опять капризничает и не

желает учиться?

Король : Мое величество в отчаянии – Принцесса опять сбежала с уроков !

Придворный :

Ну и ну! Одни капризы!

Что же делать с ней теперь?

Ведь пора уже учиться,

Открывать в мир знаний дверь!

Король : Ах, ужасно! Я в тревоге!

Кто бы нам сумел помочь?

Может, доктора нам вызвать,

Чтоб учиться стала дочь?

Под музыку в зале появляется сказочная Фея.

Фея : Меня узнать вы все должны :

Я Фея сказочной страны ,

И появляюсь я тогда,

Когда случается беда.

(Королю.)

Так в чем могу я вам помочь?

Король : Учиться не желает дочь!

Капризна ничего не знает,

Сидеть за партой не желает!

Фея : Тогда отправим мы ее одну

В далекую волшебную страну !

Принцесса : Вот и прекрасно! В самом деле,

Вы мне ужасно надоели!

Король : Не знаю право, что сказать…

Я буду так переживать!

Принцесса : Ах, папенька оставьте это!

Пускай меня проводят дети!

Король : (детям) .

Друзья, прошу вас об услуге :

Отправиться с принцессою в дорогу.

В страну не выученных уроков .

Вы согласитесь? Верно?

Дети : Да!

Принцесса : Ну и на чем же мы поедем?

Наверно на велосипеде?

Фея : Нет, вы отправитесь в полет.

На воздушном шаре

Танец : «На большом воздушном шаре»

Под музыку заходит Ученый Кот.

КОТ : Зовут меня Ученый Кот,

И я в науках знаю толк!

Вы откуда, ребятишки,

Озорные, шалунишки?

Ведущий : Мы прощаемся с детским садом и собираемся пойти в школу. А еще мы помогаем Принцессе попасть в «Страну невыученных уроков » .

Кот : Вот здорово! Я зачисляю вас в свою супер- пуперскую школу. В моей

школе все необычное, даже звонки. Как только я скажу слово «звонок» , все дети в моей школе громко кричат «Динь-динь!» Давайте попробуем! Звонок! (Дети отвечают : «Динь-динь!» ). А все папы и мамы радуются, что у детей наконец-то, начались уроки и они спокойно могут заниматься своими делами. И поэтому после звонка все мамы и папы радостно и громко кричат : «Ура!» . Мамы и папы, пробуем?. (Родители выполняют.) Замечательно! А теперь попробуем все вместе! Я говорю : «Звонок!» (Дети и родители выполняют Команда повторяется трижды, дети и родители выполняют с каждым разом громче). Молодцы! За «Звонок» ставлю вам пятерку с плюсом! А считать вы умеете? (Дети отвечают.)

Чтобы в школу отправляться –

Надо в цифрах разобраться!

Будем весело играть

И команды выполнять!

Цифры запоминайте

И скорей в кружки вставайте.

Игра «Соберись в кружок»

Кот : Молодцы ребята!

Вижу я – вы повзрослели,

Все ученья одолели.

Я желаю вам, друзья,

Всем «ни пуха, ни пера!»

До свидания! (уходит)

Перед зрителями открывается занавес ширма с изображением города. Над «городом» надпись : «Страна невыученных уроков » . К ширме выходят стражники . Принцесса, озирается вокруг, также подходит к ширме.

Стражники : Кто?

Принцесса : Мое высочество Принцесса Каприза вторая!

Стражники : Куда?

Принцесса : (читает) . Стра -на не-выу-чен-ных у-ро-ков… В страну

невыученных уроков !

Стражники : Проходи! (Уходят.)

Принцесса : Эй! Вы куда! Не очень-то вежливо… Ой, как пить хочется!

Из-за ширмы появляется Вопросительный знак, выкатывается столик с напитками.

Принцесса : Ах, что за прелесть! Что за чудо!

И взялось оно откуда?

Быстро дайте мне воды –

Умираю от жары!

Знак вопроса : Вы видите, я – Вопросительный знак!

И вас напоить не могу просто так.

Найдете ответ на несложный вопрос –

Получите вкусный прохладный морс.

Принцесса : Фи! Как это неприятно…

Я принцесса! Вам понятно?

Я вас сейчас велю казнить!

Знак вопроса : Вы, значит, не хотите пить?

Принцесса : Ах, нет! Постойте, в самом деле…

Ну, что вы там спросить хотели?

Знак вопроса : Задачи можете решать?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Принцесса : (с досадой) .

Но как ответ мне получить?

Хочется ужасно пить!

Знак вопроса : А вы спросите у ребят –

Принцесса : Ребята, поможете мне решить задачи?

Дети : Да, поможем. (Решают задачи)

Знаквопроса : Ответы ваши точные на задачи –

Вот холодный, вкусный морс.

(Принцесса с жадностью пьет.)

Принцесса : Ох, присяду на минутку –

Я устала не на шутку!

(Присаживается на стул, закрывает глаза, дремлет. Неожиданно раздаются громкие звуки музыкальных инструментов. Принцесса вскакивает, испуганно оглядывается, зажимая уши руками.)

Что такое? Что случилось?

Что опять здесь приключилось?

И откуда эти звуки?

Музыкой так занималась!

Все на клавишах бренчала.

Барабанила, стучала,

В дудки бес толку дудела,

А учиться не хотела!

Вот и рассердились звуки

И шумят, не зная скуки!

Принцесса : Что мне делать? Как мне быть?

Как мне их угомонить?

Не могу же я часами

Уши затыкать руками!

Ведущий : Ребята, что же вы сидите?

Скорей Принцессе помогите!

Расставьте звуки все на место

Выступлением оркестра !

Дети исполняют оркестровую композицию.

Выходит Пишичитай.

Принцесса : Кто еще сюда шагает,

Громко песню распевает?

Пишичитай : (поет)

Искать меня не долго,

Я близок – так и знай.

Живет на книжной полке

Твой друг Пишичитай.

Ты об руку со мною

Придешь в волшебный край.

Весь мир тебе откроет

Твой друг Пишичитай.

Пишичитай : В моих кармашках буквы

Веселые живут,

Они стихи читают

И песенки поют!

Было букв тридцать три –

Веселая семейка.

Убежали пять из них –

Их найти сумей-ка!

А без них – ну как тут быть?

И пол слова не сложить!

Принцесса : Буквы убежали?

Их не обижали?

Пишичитай : Дружно жили-поживали,

Никого не обижали.

Я ума не приложу,

Их нигде не нахожу.

Принцесса : Что вы, что вы! Успокойтесь,

Буквы мы найдем, не бойтесь!

Пишичитай : Чтобы буквы отыскать,

Нужно их скорей назвать.

Игра «Отгадай букву» .

Буквы :

День за днем, из года в год

Обучаем мы народ.

Буквы складываем в слоги,

А потом в слова, предлоги…

Но Принцесса нас не знала

И учиться не желала

От ошибок мы устали

И поэтому… сбежали!

Принцесса : Я прошу у вас прощенья!

Как исправить положенье?

Буква :

Подойди скорее к нам

И расставь нас по местам.

Принцесса складывает слово ШКОЛА.

Принцесса : Я все поняла – не хочу больше злиться.

Так не красиво капризною быть!

И в школу со всеми друзьями ходить.

Спасибо вам ребята, вы многому меня научили!

До свидания! Пойду тоже собираться в школу. (Принцесса и Пишичитай уходят)

9 Ребенок : В дошкольной стране мы играли и пели ,

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели.

Плывет наш кораблик к другим берегам.

Песня «До свиданья детский сад

10 : Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

Читали нам сказки, кормили нас кашей –

Всем тем, кто воспитывал нас и любил!

11 : Мы выросли большими,

Уходим в первый класс,

Для всех вас на прощанье

Танцуем этот вальс.

Танец «Вальс» под музыку из м/ф «Анастасия»

12 : Так пусть же вам щедрее светит солнце

От всех ребят и рядом, и в дали!

Вам всем,кто в школу выпустил питомцев…

Все : Шлем свой поклон от неба до земли!

Песня «В нашей группе становится тише… »

Восп : Вот и закончились наши приключения.

Впереди вас ждет … Школа.

Сценарий выпускного утренника

«Витя Перестукин в стране невыученных уроков»

Должность: Музыкальный руководитель

Место выполнения работы:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории

№ 6 «Сказка»

г. Белая Калитва, Ростовская область

Цель: поощрять интерес к музыкальной, танцевальной и сценической деятельности, обозначить наступающую перемену в жизни детей, подчеркнуть их статус; закреплять знания и навыки по музыкальному воспитанию, полученные за время посещения дошкольного образовательного учреждения.

♫ Звучат фанфары

Выходят двое детей
1ребенок:

В саду у нас сегодня праздник,

Но мы немножечко грустим,

Все потому, что мы с друзьями

Прощаться нынче не хотим.

2ребенок:

Давайте же грустить не будем,

И праздник весело начнём!

А вы нам дружно помогайте,

Аплодисментами встречайте!

♫ Танец «Мы - лучшие!» (встают полукругом)

Ведущая-1: Давайте простимся тихонько друзья

Не будем сегодня грустить.

И сколько бы лет ни прошло, всё равно.

Вам наш детский сад не забыть.

Ведущая-2 : Пускай ожидают на школьном пути

Немало больших перемен.

Вы вышли отсюда во взрослую жизнь

Из этих детсадовских стен.

3ребенок:

Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

4ребенок:

До свиданья, наши сказки, наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски! До свиданья! Школа ждет!

5ребенок:

Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все. Привет!

♫ Песня «Детский сад» (дети садятся)

Разговор на лавочке (на лавочке сидят две выпускницы детского сада, рядом на земле лежат портфели)

девочка: (рассматривает себя пристально в зеркало, говорит кокетливо, обращаясь к подружке)

Ох, быстро как летят года,

Не годится никуда.

Страшно в зеркало смотреть,

Так не хочется стареть!

девочка: И не скажи, как ты права.

Вот в соседней группе Ксюшка,

Ах, как выглядит подружка.

Вся такая из себя!

Фу-ты, нуты, ну дела!

девочка: До чего же я дошла,

(глядя в зеркало, делает легкий массаж пальцами под глазами)

Мешки себе приобрела.

Пропал давно румянца след,

Толку нет от всех диет.

Заставляют, есть овсянку,

Поднимают спозаранку.

Развивают интеллект

В наш компьютерный - то век.

девочка: Ох, какая ты (имя)!

Ладно, все не так уж плохо.

Доживем мы лет до ста,

Что ты скажешь мне тогда?

девочка: Да, подруга, ты права.

Пусть летят себе года.

Нас с тобою школа ждет,

Что в большую жизнь ведет.

(спохватившись, убегают, смеясь с портфелями)

♫ Танец с портфелями

Ведущая (обращает внимание на портфель). Смотрите, чей это портфель? Интересно…(берёт его в руки)

♫ Волшебная музыка
Портфель . Как же мне не повезло! Здесь лежу уже давно…

А ведь буду, нужен я в школе каждому, друзья!

Ведущая. Надо же портфель говорящий! Ты чей?

Портфель. Не везёт, так не везёт, достался же мне такой ленивый ученик - Витя Перестукин! Всё перепутал и попал в страну невыученных уроков. Как я теперь без хозяина?

Вед1. Надо спасать Витю Перестукина! Девочки и мальчики, поможем?

Вед2. Как же нам помочь Вите Перестукину?

Портфель . Надо исправить все его ошибки…Котофеич, заходи!

Котофеич . Мяу! Ты чего меня зовёшь?

Портфель . Мальчики и девочки решили помочь Вите Перестукину!

Кот . Этот Витя Перестукин ни одной задачки не решил правильно! Ты что думаешь, уважаемый портфель, эти детишки смогут найти правильные ответы?

Портф. Давай попробуем!

Кот. Ну, тогда, веселая компания, удвой своё внимание!
1. На уроках будешь спать -
За ответ получишь... (не пять, а два)

2. Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается... (не два, а шесть)
3.У меня кот черный есть,
У него хвостов аж... (не шесть, а один)
4. Алфавитную семью
Возглавляет буква... (не Ю, а А)
5. Круглой формы голова,
Той же формы буква... (не А, а О)

Кот . Спасибо, вам, детишки, за помощь вот вам за это – игра!

♫ Игра «Цифры»

Ведущая. Всем вам нужно доказать, что умеете считать.

Вы согласны, детвора? Начинать игру пора.

Звучит песня `Прогулка`

Ведущая показывает цифру 2.Дети становятся парами и говорят слова:

Знаем, это цифра два,

Стала в пары детвора.

Опять звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 4.Дети собираются в кружки по 4.

Знаем цифру мы 4

Сделаем мы круг пошире.

Звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 5.Дети собираются в кружки по 5.

Стали мы в кружок опять

Любят дети цифру 5.

Портфель . Где это вы научились считать, не то, что этот Витя Перестукин – всё перепутал!

Кот. Спасибо вам! А мне – пора! Пойду порядок наводить, а то медведи в пруду, а утята – в берлоге у Вити оказались. Дружите с математикой! Удачи вам в школе!

Входит Дед Мороз, отжимает платок, вытирает лоб.

Дед Мороз (сердито ). Где этот Виктор Перестукин?... Здравствуйте! Надо же на вопрос: «Когда наступает Новый год?» Он ответил: «31 июня». Вот хожу и парюсь… Кто же исправит ошибку этого лентяя и двоечника?

Портфель. Ай-яй-яй! Времена года перепутал! Помогите исправить и эту ошибку Вити Перестукина

Дидактическая игра «Времена года»

Звучит фонограмма вьюги, Дед Мороз благодарит за помощь и, кружась, уходит.

Портфель. Какие умные девочки и мальчики! И задачи решают, и во временах года не путаются!

Раздаётся крик, в зал вбегает Витя Перестукин, за ним гонится корова, Витя прячется за ведущую.

Корова. Спрятался! Ах ты, Витя Перестукин! Я тебя сейчас съем!

Вед . Подождите, подождите, уважаемая корова… Что-то здесь не так!

Корова . Этот мальчишка сказал, что я - хищное животное. Вот сейчас я и вас съем!

Вед. Дети, помогайте, чем питается корова? (травой) Значит она(дети отвечают) - травоядное животное, а не хищное.

♫ Корова поёт и пританцовывает «Травушка-муравушка зелёненькая…» и уходит.

Портфель. Вот и ещё одну ошибку Витину вы, дети, исправили.

Вед. Что же ты, Витя?!

Витя. Да, я виноват…. Я думал, как в детском саду, всегда взрослые помогут

Вед . Витя, наши дети тоже 1 сентября пойдут в школу и вот, что они думают об этом…

Сценка

Мальч : Ура, ура! Наконец, пришла пора!
Дев 1: Я не пойму чему ты рад - что покидаешь детский сад?
Мальч : Ну да. Не буду днем я спать
Дев 2: А будешь все читать, писать.
Мальч : Зато не буду кашу есть,
Дев 1: Захочешь встать, а скажут сесть
Мальч: Домой пораньше мы придем
Дев 2: И мамы дома не найдем.

Сам - в холодильник, сам - обед, сам - за уроки…

Мальч: А сосед? Я Вовку в гости позову (подбегает 2-й мальчик)

Мы с ним съедим все, что найдем.
Потом мы с ним гулять пойдем,

Мальч 2 - Возьмем мою Маруську кошку и поиграем с ней немножко.

Потом сразимся в бой морской…

Дев 1: Постой, пожалуйста, постой.

Потом задание решить,

Ведь можно двойку получить, и маму очень огорчить.

М 2 - Да, брат такие вот дела. Как видно, молодость прошла…
М 1 - Да, ты прав, мы повзрослели, дела серьезные ждут и нас
Вместе: Мы поступаем в первый класс!

Песня «Мы теперь - ученики» (звонок в конце песни)

Портфель . Хотел бы я дружить с такими первоклассниками, не то, что мой Витя Перестукин!

Витя (пытается взять портфель). А вот и мой портфель!

Портфель. Ой-ой-ой! Не трогай меня! Если откроешь - навсегда останешься в Стране Невыученных Уроков! Выполни последнее задание - правильно составь из слов пословицу. Только это ты должен сделать сам! Дети тебе не должны помогать!

КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА.

Портфель. Ну, наконец, то, Витя, сам выполнил хоть одно задание правильно! Нам пора отправляться домой!

♫ Раздаётся волшебная музыка. Витя берёт портфель и, торопясь, уходит.

Вед 1. Все начинается со школьного звонка
Дорога к звездам, тайны океана,
Все будет поздно или рано,
Все впереди у вас пока!

Вед 2 .Звездопад, звездопад
Звезды по небу кружат!
Ты звезде улыбнись,
С ней мечтою поделись!

♫"Кем стать" танец-инсценировка

Вед. Всех дошкольников сегодня провожаем в первый класс,

Разрешите на прощанье станцевать «Дошкольный вальс»

♫ Вальс

Вед. Вот и пришла пора сказать вам «До свидания!»

Но всё равно не будем мы грустить.

Вед. Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе «СПАСИБО» говорить!

1. Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу

2. Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!

3. Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!

. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

5р. Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!

6р. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!

♫ Прощальная песня

Вед 1. Всех вас в сентябре позовет долгожданный звонок,

Все будет другое - и школа, и первый урок.

Вед 2. И вот незнакомая парта и ваш первый класс.

Все будет как прежде, все будет, но только без нас.

♫ Музыкальная зарисовка «Прощай, любимый детский сад!»

(последняя фотография дошкольного детства)

Дети садятся на стулья
1-й Воспитатель: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент!

2-й Воспитатель: Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад.

Вед. 1: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада

Вручение дипломов и подарков

Вед. 2: Дорогие дети! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Ответное слово родителей.

Ведущая1. В нашем детском саду есть традиция – отпускать в небо шарики мечты….

Ведущая 2. Воздушный шарик детства ты в небо отпусти,

И сбудутся желания, заветные мечты!

Много дел хороших ждёт вас впереди.

Мы желаем вам счастливого пути!

Вед 1.Окончен наш бал, завершается праздник...

Счастливой дороги тебе, первоклассник!

Вед 2.Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,

Как день этот – светлый, весёлый и ясный.

♫ Звучит музыка, дети с шарами выходят на улицу, загадывают желания и отпускают шары в небо


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИСТОРИИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Цель: привитие интереса к изучению истории; развитие творческих способностей учащихся.
Спектакль «Приключения Егора в стране Невыученных уроков»
Действующие лица:
Егор – ученик
Единица, Двойка – слуги королевы страны Невыученных уроков
Королева страны Невыученных уроков
Гуси
Александр Македонский
Чингисхан
Иван Грозный
Екатерина II
Тройка, Четверка, Пятерка – друзья Егора
Между сценами идет музыкальное сопровождение, соответствующее эпизоду.
СЦЕНА 1
На сцене за столом сидит Егор, пытаясь выучить домашнее задание по истории
Егор: Ох, как же надоело
Историю зубрить.
Ведь, если я не выучу,
То вновь будет пилить
Наталья свет Васильевна, (говорит кривляясь)
Заставит текст учить.
При классе опозорит:
- Егор, не говори здесь вздор!
А умники ей вторят:
- Какой позор, Егор!
И римляне, и греки
Смешались в голове,
А даты – того хуже –
Не держатся во мне! (Зевает)
А, ну ее историю! (Машет рукой)
Я лучше отдохну.
И посмотрю историю
Я, отойдя ко сну (Засыпает над книгой)
Возле Егора появляются Единица и Двойка
Единица: О, клиент дозревает! (Смотрит на Егора, потирая руки)
Двойка: Пусть наш миленький все забывает. (Колдует над Егором)
На сцене появляется и садится на трон королева страны Невыученных уроков. Она обращается к слугам
Королева: Разбудите этого лентяя,
Прехорошенького негодяя!
Слуги будят Егора. Увидев королеву, он сначала пугается ее, а потом, осмелев, обращается к ней
Егор: Ущипните вы меня.
Не пойму, где это я? (Оглядывается, замечает королеву)
Это, что за привидение? (Указывает на королеву)
Или это наваждение?
Королева: А ты, милок, еще и хам.
Я унижать себя не дам! (Стучит посохом)
Единица и Двойка хватают Егора.
Королева: Я приготовила тебе испытание.
И это еще не самое страшное наказание!
Егор: Так я же делать ничего привык
И получать за это втык.
С меня же, как с гуся вода,
А наказанье – ерунда!
Королева: А ты наглец, каких не сыщешь,
Так вот, пока ты не отыщешь
Хоть каплю знаний в голове,
Услышишь приговор себе!
Единица и Двойка тащат плаху и топор. Егор, испугавшись, кричит
Егор: О, королева, пощади
И отпустить меня вели!
Королева: О нет! Бездельничал ты долго,
Уроки не учил упорно.
Из королевства моего
Пути открыты для того,
Кто сможет с помощью мозгов
Найти ключи от всех замков.
А их - не менее пяти!
Сумеешь с легкостью пройти
Все испытанья на пути –
Откроются тебе врата,
Домой вернешься навсегда!
Егор испуганно кивает головой.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Королева: Но если путь не одолеешь,
Я превращу тебя в раба.
И вырваться ты не сумеешь,
Быть в нищете тебе всегда!
Королева обращается к слугам
Королева: А теперь, слуги мои верные,
Единица и Двойка примерные,
Выбросьте его на шлях исторический,
Пусть принимает беды стоически.
Егор лишается от страха чувств, а слуги оттаскивают его на край сцены.
Единица: Тяжелый, дармоед!
Зря кушает он свой обед.
Двойка: Ага-ага, матери не помогает,
Зато продукты хорошо уплетает!
СЦЕНА 2
Егор лежит без чувств от пережитых эмоций. Влетают, громко крича, гуси. Замечают Егора и ударом клюва будят Егора.
1-й гусь: Ты кто такой? Чего разлегся?
2-й гусь: Ты на чужой земле улегся!
1-й гусь: А-а! Это недобитый галл!
2-й гусь: Наверное, от своих отстал.
Егор: Вы кто такие? Прочь от сюда! (Пытается отмахнуться от гусей)
1-й гусь: Ты посмотри на это чудо!
2-й гусь: Да он истории не знает,
Сейчас за это пострадает!
Гуси начинают клевать Егора по очереди.

1-й гусь: Спасли мы город гордый, вечный!
2-й гусь: А ты невежда, пень беспечный
Гуси продолжают клевать Егора.
1-й гусь: А ну, наш город назови,
А нет, – тупица, здесь умри!
Егор прикрывает голову руками, пытаясь вспомнить название города.
Егор: ПарижВенецияМадрид!
2-й гусь: Да ты «умен», как царь Давид! (Насмешливо)
Егор: Прошу, не бейте, господин
Я вспомнил, вспомнил – это Рим!!!
Гуси отступают.
1-й гусь: Да, мы от галлов Рим спасли! (Говорит горделиво)
А ты впредь это заучи.
С угла сцены выползает перебинтованная Тройка и спешит к Егору.
Тройка: Пошли, крикастые, пошли! (Прогоняет гусей)
Егор, мы первый ключ нашли! (Приводит в чувство Егора)
Егор: Спасибо, родная, вовек не забуду
Услугу твою. Обещаю, что буду
Хоть изредка книгу, но все ж открывать
Тройка: На поприще этом желаю дерзать!
СЦЕНА 3
Егор, помахав уходящей Тройке вслед, идет осторожно оглядываясь.
Егор: Ключ есть один, а нужно пять.
Как долго бедному страдать?
Слышен цокот копыт. Появляется Александр Македонский.
А. Македонский: Ты кто таков, презренный раб?
Ты своему царю не рад?
Пади, негодный, на колени!
Иль разучился ты от лени?
Егор опускается на колени, испугавшись грозного голоса Александра. Начинает бормотать.
Егор: Месье, я вас не знаю Сэр,
Быть может вы московский мэр?
Македонский замахивается на Егора копьем.
А. Македонский: Великий Александр я,
Походами ведь славен я!
Не только знают все меня,
Но даже моего коня.
А ну-ка, неуч, вспоминай,
Как конь зовется, а не то – пеняй!
Егор: (едва дыша) Ой, что-то помню про коня
Кажись, его зовутЗвезда?
Македонский наступает на Егора.
Егор: Ой, подождите, не спешите!
Он – Факел, нет? Ну, извините
А.Македонский: (нетерпеливо)
Мой конь зовется Бу
Егор: РА-ТИ-НО (с надеждой в голосе)
А.Македонский: Умри, презренная скотина! (Разозлившись, замахивается копьем)
Егор: Я вспомнил, вспомнил - БУЦЕФАЛ!
Мне наш учитель рассказал.
А.Македонский, презрительно бросая ключ, уходит со сцены.
А.Македонский: От смерти ты себя избавил.
Меня, конечно, позабавил
Егор, вытирая пот со лба, разглядывает ключ.
Егор: О хо-хо, лишь два ключа.
Нелегка судьба моя
СЦЕНА 4
Снова слышен цокот копыт.
Егор: Что за пыль в глаза летит?
Снова цокот из-под копыт?
На сцене появляется Чингисхан.
Егор: (приняв хана за бродягу)
Кто такой? С какой дороги?
Что, уносишь, верно, ноги?
Чингисхан: Ах, неверный, с кем сравнил. (Закипая от злости)
Азию и пол Европы я давно уж покорил!
Егор: Снова я попал впросак.
Извините, что не так (пятится назад)
Чингисхан: Падай ниц, целуй туфлю,
А не то, с земли сотру!
Быстро отвечай, кто я!
А не то, башка твоя
С плеч слетит в один лишь миг.
Отвечай, чего достиг
Твой великий господин?
Егор: Ты в истории один
Ты имеешь крупный чин, (силится вспомнить)
Занимаешь пост
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
На горизонте появляется Четверка и на листке бумаги делает подсказку.
Егор: Ты - хан! (Обрадовано)
И зовешься – ЧИНГИСХАН!!!
Чингисхан: Ух, шайтан, ведь догадался –
Третий ключ тебе достался!
Егор подбирает, брошенный Чингисханом, ключ и обращается к Четверке.
Егор: Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой
Четверка: Просто я умела ждать,
Как никто другой.
Егор: Осталось лишь два испытания
Четверка: И тем страшнее наказание.
Четверка машет Егору рукой. Он двигается дальше, всматриваясь вдаль. Слышен колокольный звон.
Егор: О-о, вижу царские палаты.
Быть может, там мне будут рады.
Егор замечает Ивана Грозного на троне.
Егор: А этого господина я видел
В популярной кинокартине.
Хоть это знаю, слава богу!
Быстрей домой найду дорогу.
СЦЕНА 5
Егор подходит к Ивану Грозному и низко кланяется ему.
Иван Грозный: Пошто, холоп, явился без доклада?
Валяй быстрей, чего те надо?
Егор: Да мне бы ключик получить,
Чтоб знанья тем ключом открыть.

Иван Грозный: Ишь, хочет ключ на дармовщину!
А он тебе, сынок, по чину?
Тебя щас на кол посажу,
Коль не ответишь по уму.
А ну-ка, быстро отвечай:
Сибирь, кто брал? Не оплошай!
Егор (в сторону): Уж думал, будет здесь легко.
Не тут-то было, о хо-хо!
Картину на уроке помню (чешет в затылке)
Да только занят был (радостно кричит)
Нет, вспомнил! (Начинает говорить с уверенностью в голосе)
Ермак там вел свои отряды
И делал точно все, как надо!
(Елейно обращается к царю)
По твоему велению,
По царскому хотению.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Иван Грозный: Да, шустрый ты, малец.
А я-то думал, что глупец.
Четвертый ключ - на, получай.
И ум, смотри свой не теряй!
Егор кланяется царю и уходит. Его встречает Четверка (с плюсом, нашитым на одежде).
Четверка: От Грозного унес ты ноги?
С тобой нам явно по дороге!
Мои друзья тебе помогут.
СЦЕНА 6
Егор продолжает путь. Вглядывается вдаль и замечает дворец.
Егор: О, вижу царский я дворец.
Не ждет ли здесь меня конец? (Говорит с тревогой)
Уж спросят тут не что попало.
Ой, хоть бы мысли не пропали.
Выходит Екатерина II. Егор кланяется при виде царицы.
Екатерина II: Вы знаете меня, мой юный друг,
Раз оказались здесь не вдруг?
Егор: Ваше Величество ни с кем не спутать.
(В сторону) Ой, хоть бы имени не перепутать:
Елизавета, Екатерина
(Радостно) Вы дочь немецкого дворянина!

Екатерина II: Мне очень лестно, Вы правы.
Проверю Вас, сколь Вы умны.
Из путешествия я давеча вернулась:
Полна восторгами душа.
Мое сердечко встрепенулось,
Довольна всем осталась я.
Вы мне ответьте, друг, сполна
Так, где же побывала я?
Отходит в сторону и мучительно вспоминает события истории.
Егор: Уходит сердце в пятки.
Сейчас сыграть бы в прятки.
Наверняка не знаю я,
Летала, где ее душа.
А думал близко ключик –
Моей надежды лучик.
Домой я в Крым не попаду, (печально)
Неволю здесь я обрету.
Я вспомнил родину не зря,
Там ждет меня моя родня
Расстройством памяти я не страдаю (задумчиво)
И кажется, ответ я знаю!
Егор обращается к царице.
Егор: Вы в путешествии, царица,
Видали, правда, небылицы.
Когда деревни проезжали,
Вас с пышностью большой встречали.
С улыбкой в спину провожали.
Объехали свое вы царство –
Больших просторов государство.
Сам граф Потемкин вас встречал,
С Херсона в Крым сопровождал.
На центр сцены выскакивает Пятерка.
Пятерка: Ура! Ура! Ну, наконец
Моим страданиям конец!
(Обнимает Егора)
Заждалась я тебя, Егор.
И отменен ведь приговор!
(Трясет Егора за плечи)
Екатерина II: Держите ключ, мой друг, от врат.
И пусть не будет вам преград
В истории, науке трудной,
Порой немного безрассудной.
Но тот, кто прошлого не знает –
О будущем пусть не мечтает!
Егор получает от царицы последний ключ. Екатерина уходит, появляется королева страны Невыученных уроков.
Королева: Ну, что же, юный друг Егор,
Я отменила приговор.
Ты заслужил ключи по праву
И это очень мне по нраву.
Ты больше в жизни не ленись,
К вершинам знаний устремись.
С тобой прощаюсь навсегда.
Забудь дорогу ты сюда.
Королева делает движение рукой, и Егор снова спит за столом.
Он кричит во сне.
Егор: Я обещаю, что забуду.
Историю учить я буду!!!
От крика Егор просыпается и оглядывается по сторонам.
Егор: И чего только не привидится во сне
Пора бы на воздух проветриться мне.
Из-за стула снова выползают Единица и Двойка и хватают Егора.
Егор: Так это было наяву?
Уйдите, сгиньте! Тьфу, тьфу, тьфу!!!
Собирает книги со стола.
Егор: Клянусь! Не сдвинуться мне с места.
Перечитаю книги я.
А единицам с жаждой мести
Даю отбой я навсегда!



gastroguru © 2017