Выбор читателей
Популярные статьи
Перед началом отопительного сезона нередко возникает проблема завоздушенности системы. Это приводит к частичному или полному блокированию контуров отопления для протечки теплоносителя по ним. Вследствие чего батареи не нагреваются. Также эта проблема часто встречается в многоквартирных домах, построенных по старым проектам. В них, как правило, не установлены и не предусмотрены вообще автоматические воздухоотводчики. И тогда возникает вопрос: «Как спустить воздух из батареи в многоквартирном доме?» Обычно при включении центральной системы отопления работники ЖКХ самостоятельно обходят все квартиры в таких домах и спускают воздух. Но если этого не происходит, то, наверное, про Вас забыли. И тогда необходимо дело брать в свои руки. Звонить в ЖКХ или собственноручно спустить воздух.
Итак, как выпустить воздух из батареи в квартире? Если в вашей квартире холодно, хотя соседи снизу не знают, куда деться от жары. То скорее всего у Вас присутствует воздух в батареях отопления. Чтобы его спустить, необходимо открыть специально предназначенный для этого клапан. Он обычно находится вверху над коном в домах с радиаторами, встроенными в стены. Чтобы его открыть понадобится специальный ключ, который можно изготовить самостоятельно. В новых же домах радиаторы находятся внутри квартиры и на них имеются так называемые краны Маевского. Он представляет собой гайку с болтом по средине. Болт имеет конусовидную форму и закрывает отверстие для выхода воздуха.
Необходимо помнить о том, что в многоквартирных домах давление очень высокое, поэтому сильно выкручивать штуцер нельзя. Все действия выполняются медленно и максимально осторожно.
В частном доме все намного проще, потому что система отопления автономная. При необходимости всегда можно ее на время выключить. Тем более, что для эффективного удаления воздуха в системе это как раз рекомендуется делать. Воздушная может возникнуть по двум причинам:
Почему , поможет разобраться в этом вопросе.
В зависимости от типа отопительной системы можно выделить и несколько способов избавления от воздуха в батареях:
При осуществлении спуска воздуха из батарей в системе с принудительной циркуляцией бойлер или котел рекомендуется отключить. Потому что при открытии клапана из-за достаточно высокого давления (0,8-1,5 атмосферы) воздуха в нее может попасть еще больше, и он может оказаться и в других радиаторах.
Чтобы стравить воздух из батареи необходимо открыть клапан, как правило, устанавливается клапан Маевского, а под его отвод подставить небольшую емкость. Туда в процессе спуска воздуха будет вытекать и вода. Сегодня имеются клапана разного типа и даже универсальные. Чтобы их открыть необходимо иметь при себе обычную плоскую отвертку или специальный 4-х гранный ключ. Он свободно продается, а также имеется в комплекте для радиаторов. Рекомендуется сливать не менее 200 г воды, это позволит выйти всему воздуху, который мог попасть в радиатор. После проведения профилактики в системе давление упадет и его необходимо поднять до нужного уровня. При использовании котлов марки Ariston требуется давление от 1,5 до 2 атмосфер. Его же достаточно для отопления коттеджа.
В процессе эксплуатации отопительных систем нередко возникают ситуации, когда нормальный режим работы батарей нарушается по причине образования в них воздушных пробок. К нежелательным последствиям такого нарушения следует отнести появление посторонних шумов в радиаторах, а также резкое ухудшение качества обогрева. В статье мы расскажем как спустить воздух из батареи отопления в квартире без посторонней помощи.
Перед началом работ желательно разобраться с причинами образования пробок, которые объясняются, чаще всего, недоработками конструкции радиаторов или неправильной их эксплуатацией. Лишь после их устранения можно будет переходить к непосредственному удалению воздуха из системы.
Выбор способа стравливания воздуха из отопительной системы определяется тем, с каким видом циркуляции теплоносителя в батареях вы имеете дело (естественная или принудительная). При естественной циркуляции теплоносителя воздух, скапливающийся в верхней разводке труб, легко удаляется через расширительный бак, устанавливаемый в самой высшей точке системы.
В системах с принудительной циркуляцией в верхней точке разводки монтируется небольшой воздухосборник, предназначенный специально для удаления пробок. Выпустить воздух из такой системы удаётся лишь в случае, когда подающая труба проложена с небольшим подъёмом в сторону перемещения теплоносителя; при этом поднимающиеся вместе с ним воздушные пробки удаляются через специальные вентили, установленные в самой верхней точке.
При любом способе циркуляции обратная ветка трубопровода (так называемая «обратка») должна прокладываться с небольшим уклоном в сторону стока, что позволяет при необходимости быстро слить носитель из системы.
Известные механизмы, используемые для отвода воздуха из отопительных систем, принято делить на ручные и автоматические. Ручные приборы (или краны Маевского) отличаются небольшими размерами и устанавливаются, как правило, на торцевом срезе радиатора. Управление краном при стравливании воздуха осуществляется с помощью специального ключа, простой отверткой, а иногда и вручную.
Стравливание воздуха с помощью крана Маевского должно производиться после полного остывания теплоносителя в системе (т. е. когда батареи холодные). Из-за своих небольших размеров приборы Маевского не отличаются высокой производительностью и используются обычно лишь для устранения локальных неисправностей.
Автоматические отводчики воздуха применяются в системах отопления закрытого типа и работают без непосредственного участия человека. Отличаясь высокой производительностью, они довольно чувствительны к содержанию примесей в теплоносителе и монтируются совместно с фильтрами, устанавливаемыми как на подающей, так и на обратной ветке отопительной системы.
Для повышения эффективности систем автоматического стравливания, они делаются многоступенчатыми, что обеспечивает возможность раздельного сброса воздуха в каждой группе приборов. В том случае, если трубы смонтированы с небольшим уклоном в направлении перемещения воды – спуск воздуха в них сопровождается повышенным расходом теплоносителя, что приводит, как правило, к постепенному увеличению давления в системе.
Сейчас многие люди стали в домах и квартирах устанавливать алюминиевые батареи, поэтому тоже может возникнуть вполне резонный вопрос, о том, как спустить с низ воздух. Здесь тоже сложностей не возникнет, так как в большинстве случаев в батарее установлен уже знакомый нам кран Маевского, поэтому процесс стравливания воздуха происходит точно так же, как и с чугунных батарей.
Отметим также, что снижение давления в трубах является признаком нарушения герметичности системы, а появление заметной разницы температур свидетельствует о наличии воздушных пробок в радиаторах.
Пример работ по удалению воздушной пробки:
Проблема удаления воздуха из системы отопления решается на стадии проектирования. Для этого трубы монтируются с небольшим уклоном, обеспечивающим свободное восходящее движение воздушных пузырьков, для сбора которых в закрытых отопительных системах устанавливают воздухосборники а в системах с естественной циркуляцией используют открытые расширительные баки.
По идее, воздушные пузырьки не должны препятствовать работе отопления. Однако на практике чуть ли не каждый владелец дома или квартиры знает о воздушных пробках, способных блокировать работу не только отдельных радиаторов, но и всей отопительной системы в целом.
В правильно смонтированном отоплении, где соблюдены уклоны, обеспечивающие восходящее движение пузырьков воздуха, пробки могут образовываться при слишком быстром первичном заполнении системы теплоносителем. Воздух просто не успевает выйти из радиаторов: движение ему перекрывает масса воды.
В итоге воздух скапливается в верхней части радиаторов и в горизонтальных участках стояков при верхней разводке теплоносителя.
При двухтрубной системе отопления и при вертикальной однотрубной разводке избежать пробок не сложно. Для этого при первичном заполнении отопительной системы теплоноситель подают постепенно, обеспечивая тем самым равномерное заполнение труб и радиаторов, что в свою очередь создает надлежащие условия для выдавливания воздуха в воздухосборник (для систем с принудительной циркуляцией) или в расширительный бак (для самотечных систем отопления).
В ходе эксплуатации системы отопления пузырьки газа, выделяемые из теплоносителя при его нагреве, поднимаются вверх и удаляются через воздухосборник или расширительный бак.
При однотрубной горизонтальной системе отопления, в которой теплоноситель подается снизу, воздушные пробки неизбежны. Неизбежны они и при использовании алюминия в отопительной системе.
Алюминий даже самых качественных приборов отопления может вступать в реакцию с теплоносителем с последующим выделением водорода. Интенсивность этого процесса зависит от качества теплоносителя (его уровня рН), температуры нагрева, а также от присутствия в системе отопления отдельных частей и элементов, изготовленных из стали, являющейся причиной возникновения процесса электрохимической коррозии алюминия.
Для защиты от коррозии металл изнутри покрывается слоем защитной пленки, действие которой со временем ослабевает, а затем полностью прекращается. Это значит, что при установке алюминиевых радиаторов процесс выделения водорода, способного также образовывать воздушные пробки и блокировать движение теплоносителя, неизбежен. Все дело во времени: появление водорода может начаться буквально с первых дней работы прибора отопления, а может «запоздать» на несколько лет, а то и десятилетий.
Опасность алюминиевых радиаторов еще и в том, что процесс выделения водорода может идти с высокой скоростью, при которой газ не успевает подняться вверх и образует зоны высокого давления, способные полностью вывести из строя отопительную систему. Трубы и радиаторы лопаются и восстановлению не подлежат.
Для удаления воздушных пробок из однотрубных отопительных систем, а также из систем отопления с алюминиевыми радиаторами, используются воздухоотводчики различной конструкции, устанавливают которые в места наиболее вероятного образования воздушных пробок.
Воздушная пробка в системе отопления нарушает циркуляцию теплоносителя, «запирая» его движение. В результате в системе появляются горячие и холодные участки, по расположению которых находят завоздушивание радиаторов и труб. Делают это на ощупь.
Простой пример: труба подачи теплоносителя к радиатору подходит горячая, байпас и обратка также горячие, а сам прибор отопления холодный. Все это позволяет предположить наличие воздушной пробки в радиаторе.
Сложнее найти пробки в трубопроводах. Для этого просматривают ход трубы и устанавливают места перепадов ее уровня. именно в них наиболее вероятно скопление воздуха, для устранения которого делают сброс последовательно через все подключенные приборы отопления поочередно отключая их от общей сети (перекрывая запорную арматуру).
Самым простым и при этом самым неудобным способом стравливания воздуха из отопления является сброс через пробку радиатора, которую немного ослабляют, создавая условия для выхода скопившегося газа. При этом велик риск нарушения герметичности прибора отопления, да и саму пробку без специальных навыков и инструментов открутить практически невозможно.
Для упрощения процесса сброса воздуха в прошлом в пробку монтировался обычный водопроводный кран, что действительно упрощало «борьбу» с пробками в отоплении, но портило интерьер.
Более удобным и при этом эстетически выдержанным, является кран Маевского, представляющий собой ручной воздухоотводчик, управляемый с помощью специального ключа или обычной отвертки. Для удобства использования краны Маевского устанавливают на все приборы отопления.
Пользоваться краном не сложно: при необходимости достаточно ослабить вентиль, дождавшись появления теплоносителя, а затем вновь закрыть его.
Кран Маевского позволяет устранять пробки, но не предупреждает их появление. Полностью избавиться от воздушных пробок можно только с помощью автоматических воздухоотводчиков.
Автоматический воздухоотводчик представляет собой клапан, в конструкции которого использован поплавок, при наличии теплоносителя плотно закрывающий сбросное отверстие. Устанавливают воздухоотводчик в самой высокой части отопительного прибора в месте наиболее вероятного скопления объема воздуха.
Воздушная пробка вытесняет теплоноситель, что в свою очередь приводит к ослаблению поплавка и открытию сбросного отверстия, через которое воздух выходит в атмосферу. При этом уровень теплоносителя повышается, жидкость занимает освободившийся объем и возвращает поплавок на место, вновь запирая сбросное отверстие.
Процесс повторяется при образовании новой воздушной пробки.
Использование автоматических воздухоотводчиков на сегодняшний день является лучшим способом предупреждения образования воздушных пробок в системе отопления.
Батарея в вашем доме холодная, даже если у вас включено отопление? Измеритель температуры вашей машины показывает более высокие значения, чем обычно? В любом случае, в вашей батарее или вашем радиаторе может находиться воздух, мешающий нормальной работе. К счастью, эта часто возникающая проблема легко решаема. С использованием нескольких простых инструментов, радиатор в вашей машине или батарея в вашем доме скоро будут делать то, для чего они предназначены – эффективно рассеивать тепло.
Проведите диагностику вашей батареи. В верхней части батареи, которой необходим спуск воздуха, находится холодный воздух. Поэтому, когда вы включите обогрев, либо вся батарея будет холодная, либо верхняя часть будет холодная, в то время как нижняя будет горячая. К несчастью, полностью холодная батарея может указывать и на другие проблемы. Перед тем, как продолжить, проверьте эти другие частовозникающие проблемы, которые указаны ниже. Если ни одна из них не подходит, то скорее всего вашей батарее нужно спустить воздух. Будьте осторожны – батареи могут быть очень горячими. Защитите ваши руки, когда будете проверять температуру батареи.
Найдите радиаторный ключ. Если вы решили выпустить воздух из вашей батареи, сначала вы должны найти что-нибудь, чтобы открыть "воздушный клапан". Поищите небольшой клапан в верхней части, с какой-нибудь стороны вашей батареи. На этом клапане обычно есть маленькая квадратная часть, которую можно поворачивать, чтобы регулировать клапан. Радиаторные ключи – это дешевые металлические детали, которые необходимы для открытия и закрытия воздушных клапанов. Их можно купить почти в любом хозяйственном магазине. Найдите радиаторный ключ подходящего для вашей батареи размера, либо поищите в вашем наборе инструментов небольшой ключ или любой другой инструмент подходящего для поворота клапана размера.
Отключите нагрев. Перед тем, как спускать воздух, убедитесь, что ваше центральное отопление выключено, так как работающая система отопления может привнести еще больше воздуха в вашу систему. Вы хотите полностью отделить содержимое вашей батареи от остальной части системы перед тем, как выпускать воздух, находящийся внутри нее. Подождите какое-то время, чтобы тепло в вашей системе рассеялось, затем проверьте вашу батарею на нагрев. Если какая-либо часть вашей батареи все еще горячая, подождите, пока она полностью остынет перед тем, как переходить к следующему шагу.
Откройте клапаны вашей батареи. Убедитесь, что как впускной, так и выпускной клапан находятся в "открытой" позиции. Затем вставьте ваш радиаторный ключ (или отвертку, и т.д.) в необходимое место воздушного клапана, находящегося в верхней части батареи. Поверните его против часовой стрелки, чтобы открыть клапан. Вы должны услышать шипящий звук в то время, как воздух уходит из вашей батареи.
Поймайте капли, капающие из клапана. Когда воздух выходит из вашей батареи, скорее всего из воздушного клапана будет капать вода. Вам потребуется кухонное полотенце, либо какой-либо кусок ткани, чтобы поймать любые капли. Либо вы можете использовать небольшую миску или тарелку.
Подождите, пока из воздушного клапана не перестанет капать вода. Когда из воздушного клапана пойдет устойчивый поток воды (а не смесь из воздуха и капель воды), то это значит, что вы выпустили весь воздух, который был в вашей батарее. Снова затяните ваш воздушный клапан (поверните по часовой стрелке), и удостоверьтесь, что нет протечек. Используйте тряпку, чтобы вытереть любую воду, которую вы разлили около батареи.
Повторите данный процесс для всех батарей в доме. Чтобы убедиться, что весь лишний воздух удален из системы отопления, лучше всего удалить воздух из всех батарей, даже если вы испытываете проблемы только с одной. В хорошей отопительной системе вы должны регулярно спускать воздух из батарей. Чаще всего достаточно спускать воздух раз в год, а также после каждого ремонта или каждого изменения в вашей системе отопления.
Проверьте уровень давления вашего бойлера. Выпустив лишний воздух из ваших батарей, вы уменьшили общее давление отопительной системы вашего дома. Если давление упадет слишком низко, то тепло может не дойти до некоторых из ваших батарей (особенно тех, которые расположены на верхних этажах вашего дома). Чтобы восстановить давление системы отопления, может понадобиться долить в ваш бойлер воды.
Поищите симптомы, указывающие на то, что радиатор вашей машины не работает. Воздух из радиатора автомобиля необходимо удалять по той же причине, по которой его нужно удалять и из домашней батареи – пузырьки воздуха попали в систему охлаждения автомобиля. Это не дает эффективно циркулировать антифризу, что приводит к перегреву автомобиля. Если вы наблюдаете один или более из перечисленных симптомов, то может потребоваться удаление воздуха из радиатора вашего автомобиля.
Найдите и ослабьте воздушный клапан вашего автомобиля. У некоторых автомобилей воздушные клапаны встроены в систему охлаждения, и работают путем выпуска воздуха, точно так же, как воздушные клапаны на домашней батарее. Просмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где найти воздушный клапан. Обычно он расположен в самой высокой точке вашей системы охлаждения, чтобы наиболее эффективно выпускать воздух, который обычно поднимается вверх.
Начните со снятия крышки радиатора вашего автомобиля. Другой простой способ выпустить воздух из радиатора – это просто позволить ему постоять со снятой крышкой (это также хороший вариант, если у вашей машины нет специального воздушного клапана). Удалите крышку радиатора, затем позвольте вашему автомобилю поработать от пятнадцати до двадцати минут. Пузырьки воздуха будут прогоняться по системе охлаждения, и выйдут через радиатор автомобиля.
Поднимите свой автомобиль. Обычно воздух поднимается вверх, так что подняв переднюю часть вашего автомобиля, вы переместите радиатор в более высокую точку, чем остальная часть вашей системы охлаждения, что приведет к ускорению выхода воздуха из вашей системы. Осторожно поднимите своего машину с использованием домкрата – он поставляется с большинством машин, но если нет, то его можно приобрести в магазине автозапчастей. Удостоверьтесь, что перед поднятием автомобиля вы ослабили или удалили крышку радиатора.
Выполните процедуру "очистки и наполнения". После того, как вы выпустили воздух из радиатора автомобиля, будет неплохо добавить новую охлаждающую жидкость. Воздух, который был внутри мог искусственно увеличивать количество охлаждающей жидкости, которое вам показывали приборы – у вас может быть нехватка охлаждающей жидкости, о которой вы даже не подозревали. Удалите старую охлаждающую жидкость из вашей системы, и добавьте свежую, согласно любым инструкциям, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Ниже даны общие инструкции по замене охлаждающей жидкости в автомобилях:
Статьи по теме: | |
Простые и вкусные бутерброды на праздничный стол
Ну какой же праздничный стол без бутербродов? Мы все уже настолько... История развития тхэквондо
Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной, нет сомнений, что с... Борьба за власть» Екатерина Богданова
(оценок: 1 , среднее: 1,00 из 5) Название: Пансион искусных фавориток.... |