Скольки амперный аккумулятор. Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор в зависимости от способа зарядки

Многие водители, приобретая новый аккумулятор для своего автомобиля или снимая разряженный, задаются вопросом о продолжительности зарядки, необходимой для нормальной его работы. Дать точный ответ с точностью до часа не сможет ни один даже самый опытный специалист, так как на это оказывает влияние большое количество разнообразных факторов. Он, скорее всего, поделится своим опытом в этом вопросе и даст несколько рекомендаций.

Как аккумулятор должен быть подготовлен к зарядке

Подготовка к процедуре зарядки является обязательной для любого аккумулятора, будь он новый или уже побывавший в эксплуатации. Подготовка нового аккумулятора заключается в заливке его банок электролитом, имеющим необходимую плотность. Для батареи, побывавшей в эксплуатации, всё несколько сложнее. Первоначально её контакты тщательнейшим образом очищаются от следов окисления и грязи. Затем вся площадь аккумулятора очищается с помощью мягкой ветоши, которую необходимо смочить либо раствором соды, либо нашатырным спиртом. И на этом вся подготовка заканчивается.

Правда, верно это утверждение только для необслуживаемых батарей. Обслуживаемая АКБ нуждается дополнительно в тщательной очистке верхней крышки и вкрученных на место пробок. Наличие пробок предотвращает попадание в аккумулятор элементов грязи в процессе очистки, что неминуемо приведёт к выходу аккумулятора из строя. Пробки можно вывернуть только после завершения работы.

На следующем этапе проверяется соответствие уровня электролита нормам и показатели его плотности. При необходимости уровень доводится до рекомендуемого путём добавления дистиллированной воды или электролита соответствующей плотности. По завершении этой операции пробки ставить на место не надо, обеспечивая возможность аккумулятору «дышать». Если этого не сделать, то не исключена возможность взрыва аккумулятора вследствие скопления в нём в процессе зарядки выделяющихся газов. Кроме того, отсутствие крышек позволит осуществлять контроль температурного режима электролита, чтобы предотвратить его перегрев и закипание.

К клеммам подготовленного аккумулятора подключается зарядное устройство со строгим соблюдением полярности, перепутать которую нельзя ни в коем случае. Последовательность подключения следующая:

  1. Подключаем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора.
  2. Включаем зарядное устройство в сеть.

По окончании процесса зарядки действия производятся в обратном порядке и ни в коем случае никак иначе. Делается это для предотвращения возможности возгорания смеси кислорода с водородом от искры, которая может возникнуть в момент подключения или отключения активного зарядного устройства. Водород выделяется в результате прохождения химических реакций в банках АКБ.

Продолжительность зарядки аккумулятора методом постоянного тока

Распространены два способа, позволяющие осуществить зарядку аккумулятора:

  • неизменяемым током;
  • стабильным напряжением.


Первый метод завоевал большую популярность. При нём подключение подготовленного аккумулятора осуществляется при температуре электролита не выше 35оC. Как для новой, так и для сильно разряженной АКБ выставляется ток, величина которого равна 10% от указанной её ёмкости. Если в зарядном устройстве не предусмотрено поддержание величины тока в автоматическом режиме, то это, как правило, делается с использованием реостата или галетного переключателя.

В таком режиме батарея заряжается до момента, когда начинается активное газовыделение в банках. При этом на клеммах аккумулятора величина напряжения достигнет уровня 14,4 В. С этого момента величину тока снижают в два раза и оставляют аккумулятор заряжаться пониженным током до достижения обильного газовыделения во всех банках одновременно. Благодаря такому двухступенчатому способу появляется возможность ускорения процесса зарядки и снижения интенсивности газовыделения, которое оказывает негативное влияние на состояние пластин.

Если батарея разряжена не сильно, то допустимо осуществлять её заряд в одноступенчатом режиме. При этом весь цикл зарядки выполняется с использованием одного показателя тока, который равен 10% номинальной ёмкости аккумулятора. Как и в первом случае, об окончании зарядки просигнализирует начало обильного газовыделения. Кроме этого признака, о завершении процесса зарядки можно судить по следующим признакам:

  • на протяжении 3 часов не наблюдается увеличения плотности у электролита;
  • напряжение на клеммах аккумулятора поднялось до 15,0–16,2 В и не меняется в течение 3 часов.

При проведении через промежутки от 2 до 3 часов необходимо производить проверку плотности электролита и замеры его температуры. Не допускается повышение последнего показателя выше 45 градусов по Цельсию. Если это происходит, то следует либо снизить уровень тока в два раза, либо остановить зарядку до снижения температуры до 30–35 градусов.

Продолжительность первого заряда новой батареи может колебаться от 25 до 50 часов, в зависимости от её состояния. Предсказать достаточно точно, сколько времени понадобится для того, чтобы зарядить б/у батарею, очень сложно, так как тут должны учитываться такие факторы, как:

  • степень её разрядки;
  • продолжительность эксплуатации;
  • состояние.

Можно предположительно определить этот промежуток в пределах от 14 до 16 часов.

Сколько времени необходимо на заряд АКБ методом постоянного напряжения


При применении этого метода напряжение на выходе зарядного устройства поддерживается стабильно на уровне 13,8-14,4В. При этом величина зарядного тока выставляется в автоматическом режиме с учётом состояния батареи. Опираясь на опыт, полученный практическим путём, можно утверждать, что поддержание постоянного напряжения на означенном выше уровне позволяет выполнять зарядку аккумулятора вне зависимости от степени его разрядки. При этом процесс будет происходить в автоматическом режиме без возникновения обильного выделения газа или нагрева электролита до опасного уровня. Максимальная величина зарядного тока, даже если аккумулятор полностью разряжен, не становится выше, чем величина его номинальной ёмкости.

Если температура электролита выше нуля градусов, то уровень зарядки АКБ относительно ёмкостного показателя выглядит следующим образом:

  • на протяжении первого часа растёт в пределах от 50 до 60%;
  • в течение второго – до 15,0-20,0%;
  • третий час даёт прирост от 6 до 8%.

Четырёх или пяти часов должно хватить батарее для достижения 90-95% номинальной ёмкости. Завершение зарядки произойдёт после того, как уровень тока снизится до отметки 0,2 А.

Выполнить этим методом зарядку аккумулятора до 100% не представляется возможным по той причине, что элементарно ощущается нехватка напряжения. Ведь для завершения процесса зарядки необходим уровень (об этом говорилось выше) не меньше 16,2 В. К преимуществам этого метода безусловно следует отнести следующее:

  1. Обеспечивается ускоренный заряд.
  2. Нет необходимости производить регулировку тока по ходу зарядки, а значит, можно заряжать аккумулятор прямо на машине.

Всем знакомо, что без АКБ автомобиль не сможет завестись и тронуться. Соответственно аккумулятор является первооснователем в цепи электроснабжения. От того насколько правильно мы будем его использовать, напрямую зависит срок его эксплуатации. Рассмотрим тонкости зарядки батареи.

Временной промежуток зарядки АКБ


Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, достаточно будет 25 минут для самостоятельного пуска, чем 2 секунды на пусковом устройстве, которое будет убивать его своими амперами. В среднем показатель составит порядка 200-250 ампер для легкового авто. Кроме того следует различать пусковое и зарядно-пусковое устройство.

Разница в том, что для практичности и длительного срока эксплуатации следует покупать зарядно-пусковое устройство с запасом мощности в Ваттах на порядок больше, чем у автомобиля. В противном случае эффективности от агрегата будет «0», а деньги на ветер. В среднем ЗПУ выхаживают порядка 5-7 лет . Что касается пускового варианта, то можно покупать любой.



Универсальная формула зарядки: емкость /10 = сила тока, которая необходима. К примеру, а вас АКБ на 60 А/ч, значит сила тока =6 а/ч и зарядка будет не менее 10-12 часов, соответственно если дать более 6, то время пропорционально уменьшается. Нельзя сильно этим увлекаться и перегревать батарею свыше 45°C, иначе выйдет из строя. Если аккумулятор 90 А/ч, то сила тока 9а/ч и заряд также не менее 10-11 часов.

Остановка в пути, для того чтобы движок крутанул, ему необходимо 0,5 от его емкости. Вот такой формулой высчитывают ампераж


Что необходимо знать?


Категорически запрещено подключать устройства ЗПУ или ПУ напрямую к машине. Минуя АКБ, проводка и вся электрическая система сгорят моментально. Аккумулятор является балансировщиком напряжения от генератора и зарядно-пускового устройства. Прежде всего все устройства однотипны, внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации для безопасности использования.


Правила зарядки ЗПУ

  • Загоняем авто в гараж или любую стоянку;
  • Извлекаем саму батарею и ставим ее в чистое и сухое место для заряда;
  • Снимаем защитную пластмассовую полоску прикрывающую пробки;
  • Одеваем резиновые перчатки, так как работать будем с агрессивной средой, отвинчиваем непосредственно сами пробки и откладываем их в сторону;
  • Амперметром сразу же замеряем плотность, визуально проверяем уровень, или ;
  • Наше зарядно-пусковое устройство подключаем к сети, а клеммники подключаем к аккумулятору согласно поляризации. Нарушать нельзя, так как коротнут банки;
  • Высчитываем силу тока согласно формуле, приведенной выше и устанавливаем «баранку» на необходимую цифровую отметку;
  • Оставляем АКБ заряжаться на 10-12 часов. Периодически приходя для проверки температуры и общего состояния. Обязательно должен обеспечиваться свежий воздух в помещении, где проходит процесс, так как кислотные пары очень опасны для здоровья;
  • По истечению времени проверьте плотность, при норме отсоединяйте клеммники, отключайте устройство, закручивайте пробки, ставьте пластмассовую пластину;
  • Устанавливайте на авто и тестируйте.

Многие гаджеты работают на основе аккумуляторных батареек, которые более долговечны, чем обычные. Их преимущество не только в том, что они работают дольше, но и в том, что их можно заряжать и не покупать каждый раз новые. Если вы будете правильно ее использовать, она прослужит вам несколько месяцев и даже лет.

Как правильно заряжать аккумуляторные батарейки: инструкция

Для начала нужно разобраться, как правильно подзарядить батарейку такого типа. Если вы будете делать это неправильно, она прослужит вам гораздо меньше и вам придется потратиться на покупку новой.

Прежде всего, ознакомьтесь с инструкцией, которая идет к батарейке, в ней указаны данные о времени зарядки. Но что делать, если инструкция отсутствует? В таком случае используйте универсальные правила, которые мы представим вам ниже.

Сколько заряжать аккумуляторные батарейки? Как рассчитать время зарядки? При отсутствии этих сведений сделайте приблизительные просчеты самостоятельно. Вам нужна ёмкость батарейки, поделите ее на ток заряда, после чего полученную цифру умножьте на 1,4. После просчетов у вас получится цифра, которая обозначает, сколько необходимо заряжать батарейку. Указанный показатель 1,4 подойдет только для батарейки типа Ni, Ni-MH.

К тому же время зарядки может отличаться в зависимости от того, где установлена данная батарейка. Например, аккумулятор видеокамеры потребляет больше, чем у фотокамеры.

Что делать с новым аккумулятором? Чтобы он прослужил максимально долго, вам нужно провести следующую процедуру, которая называется формовкой. Вам необходимо три или четыре раза зарядить аккумулятор по максимуму. Прежде всего, батарейка после покупки должна разрядиться полностью. Затем начинаем заряжать ее на протяжении достаточного количества времени. Нельзя прерывать процесс зарядки. После того, как она полностью заряжена, снова разряжаем ее и повторяем процедуру непрерывной зарядки. Нужно совершить три или четыре таких цикла.

Как понять, зарядилась ли батарея полностью? Просто пощупайте ее - если ее поверхность теплая, она готова к использованию.

Можно ли прерывать зарядку?

Мы постоянно куда-то спешим и не успеваем полностью зарядить свои гаджеты. Постарайтесь не прерывать процесс зарядки, батарея должна быть заряжена полностью, только тогда вы можете использовать ее. Если вы будете часто прерывать зарядку, это негативно отразится на качестве и долговечности аккумулятора.



Снижение температуры

Прежде чем заряжать батарейку, вам нужно дать ей остыть. Поэтому после того, как вы ее использовали, оставьте ее на 1-2 часа. Она должна остыть до комнатной температуры. Но и на морозе аккумулятор держать не стоит, так как слишком низкие или высокие температуры испортят его.

Как хранить?

Чтобы предотвратить порчу аккумулятора, вы должны позаботиться о правильном хранении. Если вы не собираетесь использовать его длительное время, не забудьте полностью зарядить батарейку. Через месяц проверьте заряд и, если он уменьшился, зарядите до конца.

В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля, ведь холодный пуск может его быстро разрядить. Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам ), покупают новые (главное правильно выбрать полярность ) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …

  • Принцип работы аккумулятора
  • Два строения аккумуляторов
  • Подготовка аккумулятора
  • Время заряда постоянным током
  • Время заряда постоянным напряжением
  • Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ам/ч?

Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Принцип работы аккумулятора

Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты . Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер/час и 12 Вольт.

  • Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 Ам/ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100%.

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить! Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — что нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Два строения аккумуляторов

Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

Подготовка аккумулятора

Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.

  • Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
  • В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек. Смотрим полезное видео.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.

Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же даже автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.

ИТАК : Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 Ам/ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.

Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.

От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ам/ч вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии, из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах, ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».

ИТАК : Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.

Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А

Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ам/ч?

Ребят как вы поняли все достаточно индивидуально, какое устройство используете. Также нужно понять – полностью разряд или нет.

Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей. ТО:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.

В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда.

Как вы поняли это при максимальном разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.

На этом все, думаю информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее - то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.
Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.
Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.
Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.
Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.
Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.
Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.


Многие автомобилисты сильно удивятся тому, что установленный на их автомобиле аккумулятор в данный момент находится в состоянии 75 % заряда. Дело в том, что не всегда генератор способен зарядить батарею полностью по тем или иным причинам. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством до тех значений, которые указаны в таблице выше.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.
Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва. В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.



gastroguru © 2017