Тайны пропавших кораблей. Корабли-призраки: Летучие Голландцы, аномалия злой судьбы пропавших кораблей

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander- живущий в легендах парусный корабль-призрак, попавший под клятвенное проклятие собственного капитана, отчего экипаж вот уже 300 лет не может вернуться домой, обречённый вечно скитаться среди волн.

Зачастую, мореходы видят появление «Летучего Голландца» на границе горизонта, окруженного великолепием светящегося ореола, — увидеть корабль-призрак крайне дурная примета.

По давно сложившийся мифологии, если «Летучий голландец» встречается с другим кораблем, то его живущий вне времени экипаж пытается отправить через моряков весточку своим близким, которых разумеется уже нет в мире живых.

Морские суеверия признают, встреча с «Летучим голландцем» чрезвычайно опасное предзнаменование.

Однако, сегодня мы не будем ворошить хорошо известные легенды моря, теперь мы посмотрим на судьбу других загадочно исчезнувших кораблей. Это не будут рассказы о «Летучем Голландце», или «Марии Целесте» («Мария Селеста», Mary Celeste, «Мария Небесная») — которая нашлась без единого человека на борту (и даже останков людей) в декабре 1872 года в 400 милях от Гибралтара.

Мы наверно уже никогда не узнаем, почему люди покинули абсолютно исправный корабль. Теперь это классический образец неизвестной морской аномалии, демонстрирующий яркий пример корабля призрака в живую.

Родилось множество не менее интересных историй об ужасной судьбе кораблей, сгинувших в морской пучине без видимых на то казалось бы причин. Ведь море — это стихия ведущая собственную летопись истории, выстраивающая подчас таинственные зигзаги судьбы.

Истории пропавших кораблей: корабли-призраки.

Год 1823. История шхуны Дженни рассказывает о затерянном корабле, замороженным во льдах в проливе Дрейка в Антарктике. Семнадцать лет спустя, исчезнувшая шхуна уже обрастающая к этому времени легендами была найдена китобойным судном.

Экипаж китобойника даже нашел останки капитана, сохранившиеся и замороженные в капитанском кресле с пером зажатым в руке. Судовой журнал сохранил последние слова капитана о хронологии бедствия: «4 мая 1823 год. Нет еды в течение 71 дня, я единственный, кто остался в живых».

Тела капитана и еще 6 членов экипажа были захоронены в море. Позже, о гибели корабля рассказали в Адмиралтействе. Остров Кинг — Джордж в Антарктике был назван в честь капитана Дженни в 1960 — е годы. Это несколько странно, но в отношении корабля нет никаких баек, которые могли бы рассказать о его странствиях в океане как призрака.

Год 1909. Пассажирский пароход Waratah считавшийся мощнейшим кораблем, на своем третьем рейсе между Австралией и Англией сделал запланированную остановку в Дурбане, Южная Африка. В этом порту с парохода сошел всего лишь один пассажир.

Позже, он объяснял свой поступок невероятно тяжелой атмосферой на корабле. А также заявлял об аномальном видении «человека с длинным мечом в странной одежде. В руке «призрак» держал меч, и рука его была покрыта кровью».

Естественно, тогда никто не придал особого внимания этим словам, разве что усмехнулся. Варата продолжил путь и отплыл в Кейптаун с 211 пассажирами на борту и членами экипажа. Судно было замечено дважды другими судами в этом районе, сам же пароход, так и не достиг пункта назначения.

Огромным недостатком было то, что на борту Waratah не было судового радио, и сигнал бедствия в случае крушения передать было невозможно. Несмотря на многочисленные попытки найти корабль (даже совсем недавно, в 2004 году), никаких следов парохода так и не было найдено.

Сначала эксперты считали, что причиной потопления могло стать перемещение в трюме груза из свинцовой руды. Но тогда остались бы обломки судна, или уцелевшие пассажиры. Но ни единого намека на крушение, ни единой зацепки, чтобы раскрыть загадочное исчезновение Вараты не было обнаружено.

Единственно что можно сказать об этом исчезновении, так это изредка звучащие гудки из тумана, когда он образуется на кейптаунском рейде — при этом локаторы показывают чистый путь.

Год 1928. Пятимачтовый Копенгагенский барк использовался в качестве военно-морского учебного корабля, и был крупнейшим в мире парусным судном тех лет. Его история судоходства началась еще в 1913 году. В свой последний рейс барк вышел из Буэнос — Айреса в Мельбурн, без какого — либо груза на борту.

Корабль обменялся сигналом «все хорошо» с другим кораблем через 8 дней после отплытия, но после этого наступило полное молчание, связь оборвалась. Спустя два года после исчезновения, в районе Тихого океана было замечено призрачное пятимачтовое судно, очень похожее на пропавший корабль.

Предполагая, что корабль все еще может быть на плаву, начались тщательные поиски судна. Были даже найдены обломки с надписью ‘Kоbenhavn’ на западном побережье Австралии. А позже, в Южной Атлантике были обнаружены обрывки предполагаемого дневника матроса (сохранившиеся в бутылке).

Судя по записи, корабль столкнулся с крупным айсбергом и затонул. Никаких других обломков судна больше не было найдено. Хотя в 1935 году на побережье Юго-Западной Африки была обнаружена шлюпка с человеческими останками, которые там и захоронили.

Правда, до конца так и не выяснили, имеют ли они отношение к пропавшему кораблю.
Говорят, что иногда у берегов Австралии, в заливе Порт-Филлип, из туманной дымки, вырисовываются пять матч военного красавца … все еще отрабатывающего последнюю задачу.

Год 1955. Торговое судно Joyita вышло в море в короткий 48 — часовой рейс между Самоа и Токелау. Из точки отплытия Самоа на судне отправились 16 членов экипажа и 9 пассажиров. Грузом на борту были лекарства, древесина, и продукты питания.

Увы, но корабль так и не достиг своего конечного пункта, не подав при этом никакого сигнала бедствия. После безуспешных поисков, на судно хотели махнуть рукой, как вдруг Joyita была замечена пять недель спустя, более чем на 600 миль отклонившись от предполагаемого маршрута.

Спасатели нашли странную картину на борту корабля: радио было настроено на международную частоту сигнала бедствия, корабельные двигатели исправны, а среди медицинских принадлежностей была масса бинтов пропитанных кровью. Хуже того, более четырех тонн груза пропало без вести, людей либо их останков на судне не было.

Учитывая пропавший груз, скорее всего на судно напали пираты, — предположила одна из версий инцидента. Вероятно экипаж решил покинуть корабль, поскольку все спасательные плоты отсутствовали. Долгое время в океане, корабль смог продержаться благодаря конструкции судна, его корпус был оснащен пробкой.

Joyita была спасена и продана новым владельцам, но после приобрела зловещую репутацию проклятого корабля: ее новые владельцы банкротились или гибли, отправлялись в тюрьму. В итоге судно было заброшено, а позже и вовсе разобрано на части.

Год 1978. Грузовой корабль MS München покинул порт Бремерхафен Германии 7 декабря 1978 года, направляясь в Саванну штат Джорджия. На борту находился груз из стальных изделий, а также часть ядерного реактора для Combustion Engineering, Inc.

Для Мюнхена это был 62-й трансатлантический рейс, с опытной командой на борту. Погода в те дни была не самой благоприятной, но корабль по его характеристикам считался непотопляемым.
Утром 13 декабря, немецкий круизный лайнер по радиосвязи получил сообщение с MS München о крайне плохих погодных условиях, и незначительных повреждениях судна. Через три часа, сигналы бедствия с Мюнхена были подхвачены другими судами, в которых сообщалось о значительном отклонении от курса.

Разрозненные сигналы азбуки Морзе были зафиксированы в Бельгии, Испании, что дало начало для международного поиска. Поисковая операция длилась до 20 декабря. В конце концов, были обнаружены несколько пустых спасательных шлюпок, со следами серьёзных повреждений.

Останков ни самого корабля, ни людей, так и не было найдено. Одна из версий исчезновения судна предполагала: MS München был разбит и затем потоплен огромной силой «волны-убийцы».
Слухов в отношении пропавшего судна мало, но говорят: иногда мореходы принимают в этих местах странные радиосигналы не отвечающего на запросы корабля «сбился с курса … вокруг плотный туман»…

Мистические исчезновения судов

Обычно судно объявляется потерянным, и подразумевается, что судно потерпело крушение, по прошествию какого-то времени с момента исчезновения. Исчезновение судна обычно подразумевает, что все концы потеряны. Нет свидетелей и выживших, загадка, окружающая судьбу пропавших судов, вдохновила много морских рассказов, а также способствовала распространению информации о таких паранормальных зонах, как Бермудский треугольник. Во множестве случаев о возможной причине пропажи судна можно догадаться, например, шторм или военные действия, но ее невозможно подтвердить при отсутствии свидетелей или наличии достаточной информации.

Многие пропажи произошли до того, как беспроводная телеграфная связь стала доступной в морском применении в конце 1890 гг., в результате чего экипаж получил возможность посылать сигналы бедствия. Внезапные катастрофы, такие как военные действия, столкновения, сильные волны, пираты также могли помешать экипажу послать сигнал бедствия и сообщить свое местонахождение.

Среди множества пропавших судов есть субмарины, у которых средства связи с миром ограничены, и экипаж почти не имеет шансов спастись, если катастрофа случится под водой.

Продвижение технологии радара к концу Второй мировой войны и сегодняшние системы глобального позиционирования позволяют проще найти судно, терпящее бедствие.

Большинство судов, числящихся сегодня в списке пропавших, пропали на больших открытых пространствах либо в глубоких водах, и не было достаточного коммерческого интереса проводить их поиски, чтобы достать груз. Часто поиск и подъем судна невероятно высоки даже с сегодняшними технологиями сонара и поиска обломков, и их не могут компенсировать поднятые останки судов и ценности, если даже они были на борту.

Мадагаскар, 1853

Судно Мадагаскар, фрегат верфи Blackwall, был построен Джорджем и Генри Грин на судостроительной верфи Blackwall, которой они владели совместно с семьей Виграм.

Одна восьмая доля владения принадлежала всю 16-летнюю карьеру судна его первому капитану Вильяму Харрисону Уолкеру, остальная доля принадлежала членам семьи Грин. Мадагаскар перевозил грузы, пассажиров, войска между Англией и Индией до конца 1852 года. Кроме обычного экипажа на судне было много мальчиков, которых готовили к офицерству для гражданского флота. Их родители или попечители оплачивали их обучение, а они получали номинальное жалование обычно размеров в шиллинг в месяц.

В результате Викторианской золотой лихорадки судно Мадагаскар было отправлено в Мельбурн с эмигрантами под командованием капитала Фортескью Вильяма Харриса. Судно вышло из Плимута 11 марта 1853 года, и после спокойного перехода длиной в 87 дней достигло Мельбурна 10 июня. 14 из 60 членов экипажа сошли с судна для участия в раскопках, и считается, что их заменили только 3 новых члена экипажа. На судно был погружен груз, включая шерсть, рис и две тонны золота ценой в 240 000 фунтов, были приняты на борт 110 пассажиров, направляющихся в Лондон.

В среду 10 августа, когда судно готовилось к отправке, на борт поднялась полиция и разбойник Джон Френсис был арестован, позже он был обвинен в ограблении частного мельбурнского эскорта. На следующий день были арестованы еще двое, один разбойник на борту судна и другой во время посадки. В результате этих арестов Мадагаскар не покинул Мельбурн до пятницы 12 августа 1853 года, и после выхода из порта Филлип Хедс судно больше никто никогда не видел.

Когда судно не пришло в порт назначения, выдвигалось множество теорий, включая спонтанное возгорание груза шерсти, столкновение с айсбергом и, самая спорная теория, захват судна криминальными элементами среди пассажиров или экипажа. Согласно версии, судно было затоплено после того, как было украдено золото, а оставшиеся пассажиры и члены экипажа убиты.

SS Arctic, 1854

Колесное судно SS Arctic затонуло 27 сентября 1854 года вблизи Кейп Рейс, Ньюфаундленд, после столкновения с французским винтовым пароходом SS Vesta в тумане. Однотипное судно SS Pacific, которое начало работу 1853 году, 3000-тонный SS Arctic был в то время самым большим и самым роскошным из серии пароходов Collins Line и работал в Ливерпуле. В числе погибших были 92 из 153 членов экипажа и мужчин, и все женщины и дети, бывшие на борту, включая жену, единственную дочь и младшего сына менеджера компании Collins Line Эдварда Найт Коллинза. Всего погибло около 400 человек.

На Гринвудском кладбище в Бруклине, Нью Йорк, поставлен большой памятник всем, кто погиб в результате крушения.

После столкновения капитан судна Arctic счел, что безопаснее будет уйти с места происшествия и направил судно к берегу. Капитан французского судна был расстроен тем, что Arctic ушло в места аварии и не помогло пострадавшим. Французское судно начало тонуть. Капитану пришлось принимать решение быстро. «Возьмите все, что можете и выбросьте в море», – приказал капитан. Экипаж сделал, как было велено. Французское судно осталось на плаву.

Когда французское судно достигло земли, капитан поинтересовался, что случилось с Arctic. Ему сообщили, что судно Arctic так и не вернулось к берегу!

SS Waratah, 1909

Waratah был пароходом, построенным Barclay Curle & Co в Глазго и проектировался как флагман компании Blue Anchor Line. Судно было названо Waratah в честь цветка-эмблемы Нового Южного Уэльса, Австралия. Судно строилось как пассажирский и грузовой лайнер на переход в Австралию. На судне было 100 кабин первого класса, 8 отдельных парадных кают и салон, панели которого были отделаны картинами, изображающими цветок, а также роскошный «музыкальный зал», в котором находилась галерея музыкантов. Помимо своих роскошных апартаментов, на судне предполагалось перевозить большой поток эмигрантов из Европы в Австралию. На пути в одну сторону предполагалось переделать грузовые отсеки в большие отделения, способные разместить до 700 пассажиров. На пути в другую сторону предполагалось загрузить судно товарами, в основном продовольственными. Судно было оснащено оборудованием для перевозки охлажденных грузов, могло перевозить продукты и запасы, достаточные для года плавания, и имело на борту завод по опреснению воды, который мог производить до 25 000 литров чистой воды в день. На судне не было радио, но для того времени это было неудивительно.


5 ноября 1908 судно Waratah вышло в свое первое плавание в Лондон с 689 пассажирами, размещенными в третьем классе, и 67 пассажирами первого класса. Капитаном был Джошуа Е. Илбери, моряк с 30-летним опытом. Последующее расследование затопления судна подняло споры о нестабильности судна в этом плавании. По возвращении судна в Англию между собственниками и строителями судна были обсуждения о размещении груза.

27 апреля 1909 Waratah направился в свое второе плавание в Австралию. Путешествие прошло без приключений, и 1 июля 1909 года судно отправилось обратно в Лондон. Waratah достиг Дурбана, где один из пассажиров, Клод Сойер, инженер и опытный морской путешественник, сошел с судна и отправил следующее сообщение своей жене в Лондон: “Считаю, что Waratah слишком тяжел, сошел в Дурбане».

Waratah вышел из Дурбана 26 июля с 211 пассажирами и экипажем. 27 июля он прошел Клан МакИнтайр. Позже в этот же день погода сильно испортилась, что случается в этом районе часто. Ветер доходил до 90 км/ ч, и волны достигали до 9 м в высоту. В этот вечер лайнер Guelph прошел мимо судна, они обменялись световыми сигналами, но из-за плохой погоды и низкой видимости, лайнер смог распознать только последние три буквы названия судна "T-A-H."

В тот же вечер судно Harlow увидело большой пароход, проходящий мимо, среди высоких волн, с клубами дыма, валящими из трубы парохода, что заставило капитана Harlow подумать, что пароход в огне. Когда наступила ночь, экипаж увидел приближающиеся огни парохода в 10-12 милях, но вдруг было видно две яркие вспышки, и огни погасли. Старший помощник Harlow подумал, что вспышки были огнями на берегу. Капитан согласился и даже не занес события в бортовой дневник, только когда он узнал об исчезновении Waratah, он подумал, что эти события были значимы.

Возможно, Waratah видели вблизи побережья Транскеи (Восточное побережье Южной Африки) на пути обратно в Дурбан, когда судно затонуло. Свидетелем крушения судна был офицер полиции, который верхом патрулировал район. Он сообщил об инциденте в книге учета по возвращении на станцию.

Ожидалось, что судно достигнет Кейп Тауна 29 июля 1909 года. Судно так и не пришло к месту назначения, и никаких его следов не было найдено.

Aurora, 1917

Судно Aurora (SY Aurora) было паровой яхтой, построенной на судостроительной верфи Alexander Stephen & Sons Ltd. в Глазго, Шотландия, в 1876 году, для Dundee Seal и Whale Fishing Company. Первоначально судно предназначалось для ловли китов в северных морях и было построено достаточно крепким, чтобы противостоять тяжелым погодным условиям и льду, которые встречаются в тех районах. Эта сила оказалась полезной также для исследования Антарктики, и между 1911 и 1917 гг. судно сделало 5 путешествий на континент. Как для исследования, так и для проведения спасательных операций.


Между 1876 и 1910 гг. Aurora ежегодно совершала путешествие из Данди, Шотландия, в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, чтобы принять участие в ловле китов и морских котиков в арктических водах. В это время произошло несколько значимых событий. В 1884 г. Aurora совершила неудачную попытку спасения экспедиции Грили, чтобы получить награду за спасение, и в 1891 году судно пришло на спасение экипажа судна Polynia, которое потерпело крушение в северных льдах.

В 1910 судно было куплено Дугласом Моусоном для Австрало-азиатской антарктической экспедиции. Aurora начала свой путь из Хобарта, Австралия к острову Маккери, базы операций Моусона, в декабре 1911 года. По прибытию на базу, судно снова пошло на юг, прибыло в гавань Коммонвелс Антарктика 7 января 1912 года. В Кейп Денисон экипаж высадил Моусона и его команду, помог установить лагерь (хижины Моусона), и отправился в обратный путь, чтобы не попасть в лед в зимние месяцы.

В декабре 1912 года Aurora возвратилась, оказалось, что Дуглас Моусон, Ксавье Мерц и Белгрейв Ниннис отправились в экспедицию и уже должны были вернуться. Капитан решил ждать возвращения экспедиции, но плохое место для якорной стоянки и очень сильные ветры оторвали якорную цепь. В конце января судно вынуждено было уйти, чтобы не застрять на всю зиму. Aurora оставила команду из шести человек, включая радио оператора, с достаточным количеством запасов, и отчалила. Моусон, единственный выживший из троих, прибыл вовремя, чтобы увидеть, как Aurora исчезает за горизонтом. Радио сигналом Aurora позвали обратно, но из-за плохой погоды судно вынуждено было снова отчалить, оставив Моусона и остальных на берегу.

Aurora вернулась в залив Коммонвелс 12 декабря 1913 года, чтобы забрать семерых мужчин и возвратиться в Австралию.

В 1914 году сэр Ернест Шеклтон поручил судну помощь в установке складов по пути его Империальной транс-антарктической экспедиции. После задержки в заливе МакМурдо в январе 1915 года из-за льдов, Aurora смогла выйти дальше на юг и отправить команды для установления складов. Позже судно вышло в залив Дискавери 12 марта 1915 года, где встало на якорь и продолжило выгружать запасы. В мае Aurora попала в ледяную ловушку, и была вынесена в море, оставив на суше людей, которые устанавливали склады. До 12 февраля 1916 года судно не могло выбраться из ловушки, выйдя обратно в Дьюндин, Новая Зеландия, 3 апреля.

Австралийское, ново-зеландское и британское правительства договорились оплатить оснащение судна для спасения экспедиции Ross Sea. Средства экспедиции Шеклтона были уже истрачены. После легендарного испытания на судне Endurance в секторе Веддельского моря, Шеклтон прибыл в Новую Зеландию в декабре 1916 года. Три правительства были тверды в решении, что он не должен повести экспедицию, и по их настоянию капитаном Aurora был назначен Джон Кинг Девис. После переговоров Шеклтон все-таки получил право присутствовать на борту Aurora, но Капитан Девис имел полную власть во время путешествия. 10 января 1917 года судно прошло мимо льдов возле Кейп Ройдс и направилось в Кейп Эванс. Неделей позже семеро выживших из 10 членов Ross Sea Party отправились обратно в Веллингтон, Новая Зеландия, на борту Aurora.

В последний раз судно видели в 1917 году, когда оно отправилось из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, в Икик, Чили, с грузом угля. Агентство Lloyds в Лондоне отметило судно как пропавшее 2 января 1918 года, и считается, что оно стало жертвой военных действий в Первой мировой войне.

USS Conestoga, 1920

Судно USS Conestoga (AT-54) было океанским буксиром в военно-морском флоте США.


Построенное как гражданское судно Conestoga в 1904 году компанией Maryland Steel в Мериленде, судно было куплено 14 сентября 1917 года для нужд Первой мировой войны и названо SP-1128. 10 ноября 1917 года судно было передано под командование лейтенанту С. Ольсену, USNRF.

Приписанное к подводному флоту, Conestoga проводило буксирные работы на Атлантическом побережье, транспортировало снабжение и оружие, эскортировало конвои к Бермудам и Азорским островам, патрулировало совместно с Американским патрульным отделением в районе Азорских островов. В конце войны судно было приписано на военную базу №13 на Азорских островах, откуда оно буксировало недействующие суда и эскортировало конвои до своего прибытия в Нью Йорк 26 сентября 1919 года. Тогда судно было поставлено на работу буксиром в гавани в 5м военном районе в Норфолке, Вирджиния.

Conestoga, которая получило номер корпуса АТ-54 в июле 1920 года, вышла в Тихий океан в конце 1920 года. Судно было в Сан-Диего, Калифорния, и на острове Мер, Калифорния, в первые три месяца 1921 года. 25 марта этого же года буксир отрпавился из острова мер с угольной баржей через Перл Харбор, намереваясь приступить к заданию в Тутуйле, Американское Самоа.

Судно, находившееся под командованием лейтенанта Ернеста Ларкин Джонса, никогда больше не видели. Несмотря на обширные поиски, единственное, что удалось найти, был спасательный шлюп с первой буквой названия судна.

SS Hewitt, 1921

Судно SS Hewitt біло построено для компании J. S. Emery Steamship из Бостона, Массачусетс, под названием Pacific, сухогруз со стальным корпусом. Второе судно из этой серии называлось Atlantic и было продано компании Berwind White Coal Co. Hewitt было поставлено владельцу в сентябре 1914 года компанией Fore River Shipbuilding Co. из Квинси, Массачусетс. Это было рабочее судно с несколькими дополнительными элементами. В 1915 году судно купила компания Union Sulfur Co. После модернизации судно было названо Hewitt и приписано в регистр судоходства США под номером 212560 к порту Нью Йорка. Неизвестно, какие именно модификации были сделаны, но предполагается, что судно в целом осталось таким же, каким и было построено.

Hewitt совершало рейсы вдоль побережья США. Во время Первой мировой войны судно доставляло такую необходимую тогда серу для амуниции и химических производств. Очевидно, ни о каких происшествиях, связанных с военными действиями, не сообщалось. После войны судно осталось с компанией Union Sulfur Co.

Под командованием капитана Ханса Джейкоба Хенсена судно ушло с полным грузом из города Сабин, Техас, 20 января 1921 года. Направлялось оно в Портланд с остановкой в Бостоне. Судно совершило свой обычный радио-звонок 25 января и не сообщило ни о чем необычном. В последний раз судно видели в 250 милях к северу от Юпитер Инлет, Флорида. С этого момента до настоящего времени судно числится пропавшим. Никаких сигналов от него больше не получали. Была проведена тщательнейшая проверка вдоль всего маршрута судна, но ничего не было найдено.

Nunoca, 1936

Океан традиционно давал мужчинам с Каймановых островов работу, а их жителям - еду. Но несмотря на обилие приношений, море также является безжалостной и мощной природной силой, доброй сегодня и вероломной завтра.

На празднованиях столетия в судоходном регистре в Кайман Браке, Моусес Кирконнелл признал, что ребенком в бесплодной попытке удержать своего отца капитана Моусеса Дж. Кирконнелла дома он прятал его паспорт.

Он также рассказал, что женщины и дети жадно слушали радио каждый вечер в надежде услышать новости о судах, на которых выходили в море их отцы, мужья и дети.

Чтобы показать, на какой риск шли мужчины, выходя в море в те дни, и какими были тревоги тех, кто оставался на береги, г-н Кирконнелл рассказал о судне его деда, Nunoca.


Это было в сентябре 1936 года, произошла одна из самых больших трагедий Каймановых островов.

Это было таинственное исчезновение судна Nunoca со всеми, кто был на борту. Судно сменило моторную лодку Noca на переходе между Кайманами и Тампой, отсюда и имя Nunoca.

Noca была старым истребителем субмарин во время Первой мировой войны и была куплена капитаном Чарльзом Фаррингдоном, который водил судно между Кайманами, островом Пайнс и Тампой, Флорида.

Много лет подряд судно осуществляло пассажирские и грузовые перевозки на этом маршруте и практически связывало Каймановы острова с остальным миром.

С течением времени капитан Фаррингдон решил заменить свое старое судно на новое и лучшее, поэтому он заказал в местной верфи Messrs James Arch & Sons постройку судна по своей спецификации.

Одним из акционеров был Моусес Кирконнелл из Кайман Брака. Он приобрел контрольный пакет акций в предприятии, и капитан Фаррингдон вскоре продал ему всю свою долю, всего после нескольких путешествий на новом судне.

Капитан Моусес Кирконнелл возглавил прекрасное судно Nunoca, став капитаном после Фаррингдона.

На третьем рейсе в Тампу из Каймана после смены капитанов, Nunoca таинственно пропала с капитаном Кирконнеллом, его экипажем и пассажирами на борту.

После того, как судно не пришло в Тампу, все суда, ходившие в этом районе были предупреждены, и был осуществлен поиск береговой охраной США, который не принес результатов.

Всем, кого затронуло это происшествие, было трудно смириться с этой потерей, и возникло множество слухов.

Было множество догадок о причине исчезновения судна, а также много теорий о судьбе пассажиров и экипажа, но ни один из этих слухов не подтвердился, и потеря судна со всеми людьми на борту так и осталась загадкой.

USS Capelin, 1943

USS Capelin (SS-289), субмарина класса Balao, была единственным судном военно-морских сил США, названная в честь мойвы. Киль судна был заложен в Портсмутской военно-морской верфи. Судно было спущено на воду 20 января 1943 года под спонсорством миссис И.С. Богарт, и начало работу 4 июня 1943 года под командованием лейтенанта Е.Е. Маршалла.


Capelin вышел из Нью Лондона, Коннектикут, 3 сентября 1943 года и направилось в Брисбан, Австралия, по заданию юго-восточного тихоокеанского подводного флота. Первым боевым заданием было патрулирование морей Молакка, Флорес и Банда с 30 октября по 15 ноября, было затоплено 3 127-тонное японское грузовое судно 11 ноября вблизи острова Амбон.

Capelin вернулся в Дарвин, Австралия, с поврежденным механизмом боевой рубки, слишком шумными плоскостями носового батокса и поврежденной трубой радара. Эти повреждения были исправлены, и Capelin вышел на свой второй военный патруль 17 ноября 1943 года в морях Молукка и Селебс, особое внимание планировалось уделить заливу Каое, проливу Моротай и заливу Давао, торговым путям вблизи острова Сиаое, Санги, островов Талод и Сарангани. Покинуть этот район планировалось ночью 6 декабря.

Больше о судне никогда не слышали. Судно Bonefish (SS-223) сообщило о том, что видели американскую субмарину 2 декабря 1943 года в районе, к которому тогда был приписан Capelin. Военно-морские силы нарушили молчание 9 декабря, но без успеха.

Японские записи, изученные после войны, отмечали атаку на предполагаемую субмарину США 23 ноября вблизи залива Каое, Халмахера, но не было свидетельств о действительном контакте. Это было единственным сообщением об атаке в этом районе в то время. Стали известны сведения о минных полях врагов в этом районе, и судно могло потерпеть крушение в результате взрыва. Пропавшее без следа со всем экипажем, судно Capelin остается среди судов, пропавших без известной причины.

Capelin получил одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне. Его единственный патруль был «успешным».

Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.

Джойта — М. В. Joyita

Это судно было найдено в 1955 году в Тихом океане. Оно направлялось к Токелау, когда что-то произошло. Спасательная команда уже была снаряжена, но корабль нашли только через 5 недель. Джойта была сильно повреждена, а на борту не было ни груза, ни команды, ни пассажиров, ни спасательных шлюпок.

После детального исследования выяснилось, что радиоволна корабля была настроена на сигнал бедствия, а на борту нашли несколько кровавых повязок и сумку врача. Никого из пассажиров так не обнаружили, и тайна судна не была раскрыта.

Октавиус — Octavius

Октавиус считается легендой, корабль призрак история которого является одной из самых известных. В 1775 году судно Геральд натолкнулось на Октавиус, плывущим вдоль Гренландии.
Команда Геральда взошла на корабль и нашла застывшие от холода тела пассажиров и экипажа. Капитан судна был обнаружен в своей каюте, в середине заполнения журнала, на котором был отмечен 1762 год. Исходя из легенды, капитан поспорил, что за короткое время вернётся в Великобританию по Восточному пути, но судно застряло во льдах.

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander

Летучий Голландец является самым известным корабль призраком. Впервые судно упоминалось в книге «Путешествие к гавани Ботани» Джорджа Бэррингтона (1770-ые года). Исходя из истории, Летучий Голландец был кораблём из Амстердама.
Капитаном судна был Ван дер Декен. Когда начался шторм около мыса Доброй Надежды, корабль плыл в Ост-Индию. Ван дер Декан, полный решимости продолжить путешествие, сошёл с ума, затем убил одного из своих помощников и поклялся пересечь мыс.
Несмотря на все его усилия, судно потонуло, и, согласно легенде, Ван дер Декен и призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

Мария Целеста — Mary Celeste

Это торговый корабль, плывущий по Атлантическому океану и брошенный командой. Судно находится в очень даже пригодных условиях с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Но команда, капитан и шлюпки Марии Целесты таинственно исчезли. Признаков борьбы не было обнаружено. Можно также исключить версию о пиратах, потому что вещи команды и алкоголь оставались нетронутыми.
Наиболее вероятной является теория, связанная с техническими неполадками или штормом, заставившим команду покинуть судно.

Леди Лавибонд — Lady Lovibond

Капитан судна Симон Пил недавно женился и собрался в круиз для того, чтобы отпраздновать радостное событие. Несмотря на примету, что женщина на борту к несчастью, он взял свою супругу.
Путешествие началось 13 февраля в 1748 году. К несчастью для капитана, один из его помощников тоже был влюблён в его жену и от злости и ревности повёл корабль на отмель. Леди Лавибонд и все его пассажиры затонули. Согласно легенде со времени крушения корабль призрак видели каждые 50 лет возле Кента.

Бэйчимо — The Baychimo

Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.

Кэрролл А. Диринг — Carrol A. Deering

Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

Уранг Медан — Ourang Medan

История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.

High Aim 6

Одна из загадочных «морских» историй современности связана с тайваньским судном High Aim 6. Судно High Aim 6 было обнаружено у северо-западных берегов Австралии в январе 2003 году без единой души на борту. Судно покинуло порт еще в 2002. Трюмы High Aim 6 были забиты тунцом, который уже начинал портиться. Исчезновению команды пытались дать разные объяснения: она могла быть захвачена пиратами, однако, сохранность груза и отсутствие повреждений на корабле опровергает эту версию; команду High Aim 6 подозревали в перевозке нелегальных иммигрантов, но после вскрытия трюмов от этой версии отказались; угроза затопления судна вряд ли могла существовать, так как оно находилось в хорошем состоянии. Основной версией событий, которые произошли на судне High Aim 6, является версия бунта экипажа и убийства капитана. В пользу нее говорят показания единственного матроса которого удалось обнаружить следователям и еще одно обстоятельство. Через две недели после обнаружения судна High Aim 6 в полицию позвонил человек с телефона инженера с судна High Aim 6 и рассказад о бунте на корабле и смерти капитана и инженера. По его словам команда отправилась домой. Других сведений о судьбе экипажа судна и его хозяине до сих пор нет. И вряд ли уже появится.

Калеуче — Caleuche

Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

Iron Mountain

Понятно, что корабль мог потеряться и утонуть в огромном океане или море, но как судно может исчезнуть в реке без следа? В июне 1872 года, судно S.S. Iron Mountain следовало из Виксбурга в Питтсбург, по реке Миссисипи. Когда корабль не приплыл в назначенное время, к нему отправили буксир. После нескольких дней поиска, корабль так и нашли, а часть груза которую он вез, появилась на поверхности воды. Корабль просто исчез.

Бель Амика — Bel Amica

Шхуна в “классическом стиле” была найдена у берегов острова Сардиния, без экипажа на борту. Этот корабль-призрак был обнаружен итальянской береговой охраной в 2006 году. В каютах парусника лежали французские карты североафриканских морей, люксембургский флаг, остатки египетской пищи и деревянные доски с названием “Бель Амика”. Итальянские власти обнаружили, что судно никогда не была зарегистрировано ни в одной стране. Поскольку судно было признано ошибочно, как античное, то вскоре вызвало общественный интерес, но было вскоре выяснено, что это современная яхта, принадлежащая человеку из Люксембург, который, вероятно, не зарегистрировал ее в целях уклонения от уплаты налогов.

Шхуна Дженни — Jenny

“4 мая 1823. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, который написал это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале спустя 17 лет. Его тело, и тела других 6 человек на борту британской шхуны “Дженни ” были сохранены в холодной погоде Антарктики, где корабль сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили пассажиров, в том числе собаку, в море.

Малборо — Marlborough

Парусное судно «Малборо» было построено на верфи в Глазго. Оно считалось вполне надежным для океанских плаваний. Командовал парусником капитан Хид, знающий и опытный моряк. В последнем рейсе на борту «Малборо» находилось 23 человека команды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. Выйдя из Новой Зеландии в Англию, парусник, груженный мороженой бараниной и шерстью, в 1890 году исчез. Последний раз его видели 1 апреля в Тихом океане между входом в Магелланов пролив и мысом Горн — в районе, который моряки не без причины зовут «кладбищем кораблей». Расследование, проведенное морскими властями, не дало результатов. Парусник сочли пропавшим без вести, жертвой скал у мыса Горн. В этих зловещих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, затягивая сюда обреченные корабли и бросая их на грозные камни… Но вот спустя 23 с половиной года, в октябре 1913 года, близ Пунта-Аренас у берегов Огненной Земли, то есть почти в том же месте, объявился «Малборо» — корабль снова шел под всеми парусами! Парусник казался нетронутым. Все было на местах. Даже экипаж находился там, где ему положено быть на плывущем судне. Один человек — у штурвала, трое — на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компании. Скелеты были в лохмотьях, оставшихся от одежды. Казалось, людей сразила какая-то внезапная напасть, таинственная сила. Вахтенный журнал был покрыт мхом, и записи в нем стали неразборчивыми. Другие бумаги оказались источенными насекомыми. Моряки с судна, которое встретило парусник в океане, недоумевали… Прежде всего посчитали скелеты: оказалось, что их на десять меньше, чем было людей на «Малборо» по сведениям 23-летней давности. Где отсутствующие? Умерли ли они раньше? Высадили ли их на какой-либо берег? Смыло ли их волнами с палубы уже после смерти или сорвало ветром с мачт в момент трагического «ошеломляющего замешательства»? Как всегда в таких случаях, выдвигалась версия об эпидемии, отравлении. Капитан судна, которое обнаружило «Малборо», составил точный доклад обо всем, что видел. Ненастная погода не позволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встречи. Их показания запротоколированы британским адмиралтейством. «Малборо» больше никто не встречал. Как видно, он погиб в один из штормовых дней.

Принято считать, что на карте Земли не осталось белых пятен, однако это вовсе не означает, что все пространство огромной планеты люди способны контролировать. Сколь ни огромны лайнеры, которые строят люди океаны значительно большие и легко могут там затеряться, о чем имеются свидетельства, которые мы объединили в список самых удивительных исчезновений кораблей.

SS Baychimo мистический корабль-призрак, который принадлежал компании Hudson’s Bay Company. Еще в 1911 году это паровое судно застряло во льдах Арктики. С его борта вывезли экипаж, но несколько человек вместе с капитаном остались, чтобы переждать непогоду. Началась метель, а когда она утихла и спасатели вернулись. То не смогли обнаружить ни экипаж, ни судно. Периодически появляются сообщения о том, что в арктических водах некоторые видели Baychimo, который дрейфовал среди льдов.
SS Poet судно, которое изначально носило название Omar Bundy, применялось для перевозки военных во времена Второй мировой войны. Впоследствии его стали применять для транспортировки товаров. Название Poet судно получило после перехода в собственность гавайской компании Eugenia Corporation of Hawai в 1979 году. После того как из Филадельфии судно направилось в Порт-Саид, неся на борту 13,5 тыс. тонн кукурузы его никто не видел. Корабль не подавал сигнала бедствия, а поиски береговой охраны не дали результата.

Судно SS Awahou, которое было построено еще в 1912 году, 8 сентября 1952 года вышло из Сиднея в направлении частного острова Лорд-Хау. Спустя 48 часов от него поступил «хрустящий» сигнал по радиосвязи, сообщение было невозможно разобрать. Поиски не дали никаких результатов, хотя известно, что на борту 44-метрового корабля было большое количество спасательных шлюпок.

Парусник USS Porpoise отличался высокой скоростью, потому его применяли для преследования пиратов в 19 веке. Однажды его отправили в экспедицию, которая ставила перед собой цель подтверждение существования Антарктиды. Вслед за изучением нескольких островов в Тихом океане, он ненадолго пришвартовался в одном из портов Китая, а после, в 1854-м, вышел для дальнейшего плавания. Больше о нем никто не слышал. Предполагают, что корабль попал в тайфун, однако никаких свидетельств этого факта нет.

Тральщик USS Conestoga был спущен на воду в 1917-м, в 1921-м его переоборудовали и направили в Самоа. Судно должно было выполнять роль плавучей станции. После того, как 25 марта 1921-го корабль вышел в море, о нем нет никаких сведений.

Шлюп USS Wasp, пропавший в 1814-м был пятым судном, которое получило данное имя. Корабль использовался для борьбы с британскими судами, а после захвата брига Аталанта должно было сопроводить трофейный корабль в союзный порт. В дальнейшем корабль направился в сторону Карибского моря и бесследно пропал. Не удалось обнаружить ни одного свидетеля или следа, который бы привел к этому судну.

FV Andrea Gail относится к рыболовным судам и весьма устойчив к непогоде, однако в 1991-м оно попало в шторм из-за решения капитана найти место с лучшим уловом. Предполагается, что судно попало в шторм, однако прибывшие на радиосигнал спасатели обнаружили лишь буй и несколько обломков. Предполагают, что это судно попало в ураган и столкнулось с волнами, высота которых достигала 30 м.

Из менее крупных морских транспортов можно выделить прогулочный катер Witchcraft. В 1967-м владелец вышел на нем в море на расстояние 1,5 км от берега, чтобы посмотреть на рождественский Майами. Приблизительно в 9 вечера, владелец передал спасателям сигнал о том, что его катер столкнулся с неким объектом. Чтобы указать на свое местоположение он запустил сигнальную ракету.

Береговая охрана прибыла к месту за 20 минут, однако не обнаружила ни малейшего следа катера. Не было никаких известий и о людях, которые пропали вместе с ним. было проверено около 3100 м2 океана, однако никаких результатов это не принесло.

Однако не стоит думать, что более крупные суда пропадают реже. Огромный танкер Marine Sulphur Queen, длина которого составляла 160 м, пропал в районе Бермудского треугольника. Информируют, что он был в прекрасном состоянии и предназначался для перевозки серы. В 1963-м судно покинуло порт в Техасе, спустя несколько суток передало сигнал, что все в порядке, а после этого бесследно исчезло вместе с 39 людьми на борту.

Фрегат USS Insurgent, который был захвачен флотом США после сражения с французскими войсками, отбыл из порта, расположенного в Вирджинии. С тех пор никто не видел этот корабль, предполагается, что он попал в шторм, который бушевал спустя почти 2 месяца после его выхода из порта, однако в этот промежуток времени никто не видел судно и ни в один порт оно не заходило.

Не исключено, что со временем данные суда будут обнаружены, как, например, корабль SS. Cotopaxi, который бесследно пропал в 1925-м и был найден 16 мая 2015-го береговой охраной Кубы. Примечателен тот факт, что на борту не были обнаружены люди, а бортовой журнал не содержит никаких намеков на катастрофу. Что было все это время с кораблем до сих пор остается загадкой. Нередки и случаи появления кораблей призраков, на которых отсутствуют признаки жизни, хотя нет особых повреждений корпуса. Океан по-прежнему таит в себе множество загадок и вполне возможно еще преподнесет человечеству сюрпризы.

Алексей Ефедоров

Для любителей фотографий со своим лицом читать дальше смысла нет. Зайдите и купите палку для selfie и радуйтесь. Ума она Вам не прибавит, но обязательно потешит Вашу самовлюбленность.

Мореплавание - опасная работа, учитывая количество судов, терпящих крушение каждый год, но чаще всего потерпевшие бедствие судна находят, а тела опознают. Но некоторые суда просто бесследно исчезают. Иногда всё же удаётся обнаружить некоторые части судна, но часто вообще не остаётся никаких следов.

10. Военный корабль США Wasp.

Фактически, было несколько судов, названных Wasp, но самым известным считается тот, который исчез в 1814 году. Построенный в 1813, для защиты интересов США в продолжающейся войне с Великобританией, Wasp был стремительным судном с прямым парусом, 22 орудиями и командой из приблизительно 170 человек. Очевидно, его считали довольно красивым кораблем.

Под успешным командованием морского ветерана Джонстона Блэкели, Wasp участвовал в 13 успешных операциях и был ценным активом для военно-морского флота Соединённых Штатов. 22 сентября 1814 она захватила британский торговый бриг Аталанта. Обычно команда Waspа просто сжигала вражеские суда, но Аталанту считали слишком ценной, чтобы разрушать (возможно, потому что Аталанта была призом для США - ведь она ранее была американским судном под названием Siro). Вместо этого команде приказали проводить судно в дружественную гавань.

После отбытия Аталанты, Блэкли и оставшиеся члены команды, по сообщениям, двинулись к тёплым водам Карибского моря. После этого судно просто исчезло, и никогда не было замечено снова. По всей вероятности, Wasp попал в шторм и потерпел крушение, ни оставив после себя и следа.

9. Американский пароход Marine Sulphur Queen.

Судно, известное как Marine Sulphur Queen, было 160-метровым танкером, первоначально используемым для перевозки нефти на борту во время Второй мировой войны. Позже оно было перестроено, чтобы перевозить расплавленную серу, задача, которая требовала, чтобы в резервуарах для хранения поддерживалась высокая температура. Утечки серы были довольно распространенным явлением, и пожары так часто вспыхивали возле накопительных ёмкостей, что команда начала попросту игнорировать их. Само судно было в довольно плохом состоянии, но продолжало перевозить серу до 1963 года.

В феврале, спустя два дня после выхода из Техаса с грузом серы, Marine Sulphur Queen отправило обычное радио-сообщение, в котором говорилось, что всё на борту нормально. После этого больше никто не мог связаться с ним. Судно Marine Sulphur Queen просто исчезло.

Существует множество теорий относительно его судьбы - многие считают, что судно просто взорвалось. Другие возлагают ответственность за исчезновение на таинственный Бермудский треугольник, в то время как более трезвые головы думают, что судно просто опрокинулось и затонуло. Тела 39 членов команды так и не нашли, хотя были найдены спасательный жилет и часть корабля с надписью "arine Sulph".

8. Военный корабль США Porpoise.

Построенный в золотой век мореходства, Porpoise был сначала известен как "бриг гермафродит", так как две его мачты использовали два различных типа парусов. Он был позже переоборудован в традиционную бригантину с прямыми парусами на обеих мачтах. Первоначально его использовали в охоте на пиратов, но в итоге отправили в длительную исследовательскую миссию в 1838.

Под командованием Рингголда Кадвалладера, Porpoise помогло подтвердить существование Антарктиды и плавало вокруг земного шара, но действия команды стали предметом международного скандала после отказа прийти на помощь повреждённому французскому судну. В свою защиту Рингголд утверждал, что произошло взаимное недоразумение и недопонимание. В 1853 Porpoise отправили на другую важную исследовательскую миссию, снова с Рингголдом Кадвалладером за штурвалом.

После изучения большого количества Южных Тихоокеанских островов судно Porpoise в сентябре 1854 отбыло из Китая. Но о нём больше никогда не слышали. Вероятно, команда столкнулась с плохой погодой (возможно, тайфуном), и судно потерпело крушение, но доказательств этому никто не нашел.

7. Рыболовное судно США Andrea Gail.

Рыболовецкий траулер Andrea Gail был построен во Флориде в 1978 году и куплен компанией из Массачусетса. С командой из шести человек оно успешно бороздило океан в течение 13 лет, прежде чем исчезнут во время путешествия в Ньюфаундленд. Береговая охрана начала поиск, но смогла обнаружить только сигнальный маяк и несколько обломков. После недели поисков судна Andrea Gail и его команды, все были объявлены пропавшими без вести.

Сейчас считают, что Andrea Gail был обречён, когда высокое давление столкнулось с низким и соединилось с остатками тропического шторма. Эта редкая комбинация трёх отдельных погодных явлений в конечном счёте стала известна как "Идеальный Шторм". В шторме сформировался ураган, и считают, что Andrea Gail столкнулся с волнами более 30 метров в высоту. Последняя радио-передача капитана просто сообщила: "Он начинается, ребята, он будет сильным..."

История Andrea Gail стала известной благодаря книге Себастьяна Джанджера "Идеальный шторм", которая позже была экранизирована.

6. Пароход США Poet.

Сначала его назвали General Omar Bundy и перевозили войска во время Второй мировой войны. Позже он перевозил сталь. В 1979 его приобрела компания Eugenia Corporation с Гавайев, которая дала ему имя Poet.

В последнем походе не было ничего необычного. В 1979 году его трюмы были заполнены 13500 тоннами зерна, которые, как предполагалось, должны были прийти в Порт-Саида, Египет. Но Poet не достиг Порт-Саида.

Фактически, последний раз с ним связывались всего через шесть часов после отбытия из Филадельфии, когда один из членов команды говорил с женой. После этого судно не выходило на связь 48 часов и не подавало сигналов бедствия. Eugenia Corporation не объявляла его пропавшим без вести ещё шесть дней после того, как судно в последний раз выходило на связь. Даже после этого Береговая охрана не решалась искать его ещё в течение ещё пяти дней. Никаких следов корабля или членов экипажа так и не нашли.

5. Военный корабль США Conestoga.

Небольшое судно Conestoga выполняло функции минного тральщика в 1917. Когда Первая мировая война закончилась, оно было переделано в буксирное судно и работало в Норфолкской Гавани, Вирджиния.

В 1921 году Conestoga значительно видоизменили и отправили на Американское Самоа, где судно должно было выполнять свои функции, чему команда была очень рада.

К сожалению, мечтам моряков не суждено было сбыться. После модификации в Норфолке, судно Conestoga прибыло в Мар-Айленд, Калифорния, где прошло незначительный ремонт. Судно снова отправилось в путь 25 марта 1921 и это было последнее плавание этого судна.

Два месяца спустя были обнаружены остатки спасательной лодки, отмеченной бронзовой буквой "C". Появилось предположение, что шлюпка была с Conestoga, и начался поиск на соседних островах, но никого так и не нашли. Сомнений не оставалось - Conestoga затонула. Крепкое небольшое буксирное судно, как предполагают, покоится где-то в глубинах Тихого океана.

4. Катер США Witchcraft.

В декабре 1967 владелец отеля в Майами Дэн Бурэк решил рассмотреть рождественские огни города со своего роскошного катера Witchcraft. Сопровождаемый Отцом Патриком Хогэном, он проделал под парусом приблизительно милю и встал на якорь. Катер был в хорошем состоянии.

Приблизительно в 21:00 Бурэк радировал на берег просьбу отбуксировать его к пристани для яхт, сообщив, что его судно ударилось о неизвестный объект. Несмотря на инцидент, Бурэк не казался взволнованным - в конце концов, он лично построил Witchcraft со специальным корпусом, устойчивым перед пробоинами. Он подтвердил своё местоположение Береговой охране и уверил их, что запустит сигнальную ракету, когда они прибудут.

Только Береговой охране потребовалось приблизительно 20 минут, чтобы достигнуть местоположения Бурэка, о котором он сообщил, но к тому времени Witchcraft уже исчез. Береговая охрана в конечном счёте обыскала более 3100 квадратных километров океана. Но Дэна Бурэка, Отца Патрика Хогэна и Witchcraft так никогда и не нашли.

3. Военный корабль США Insurgent.

Фрегат, известный как военный корабль США Insurgent, был изначально французским судном. В 1799 ещё французский L’Insurgente проиграл сражение, которое продлилось более часа, американцы перехитрили команду L’Insurgente и вынудили их сдаться. Переименовав судно в Insurgent, его отправили служить в Карибское море, где оно одержало много побед при капитане Александре Мюррее, захватив ещё пять судов, прежде чем вернуться в Соединённые Штаты в 1800.

Под руководством уже Патрика Флетчера, Insurgent отправили защищать американские судоходные маршруты в Карибском море. 8 августа 1800 судно вышло из Virginia’s Hampton Roads, Вирджиния, и исчезло навсегда. Предполагается, что все члены команды погибли в шторме, но точно никто сказать не может.

2. Пароход Австралии Awahou.

Построенный в 1912, 44-метровый грузовой пароход Awahou сменил много владельцев перед тем, как его наконец не купила Carr Shipping & Trading Company из Австралии. 8 сентября 1952 он приплыл из Сиднея с командой из 18 человек, чтобы высадиться на остров Лорд-Хау. Судно, как полагали, было в хорошем состоянии, когда оно вышло из Австралии.

Но в течение 48 часов от судна шёл нечеткий, хрустящий радиосигнал. Хотя и трудно было разобрать, но в сообщении указывалось, что судно попало в условия плохой погоды. Это был последний раз, когда кто-либо получал известие от Awahou. Хотя судно, по логике, должно было быть близко к острову Лорд-Хау, никаких следов крушения или тел так никогда и не нашли. На Awahou было достаточно спасательных лодок для всей команды, но теперь предполагается, что в живых не осталось никого.

Считают, что Awahou столкнулся с серьёзными ветрами или другими условиями плохой погоды, или возможно даже наткнулся на мину. Но правда в том, что никто в действительности не знает, что произошло. Awahou просто исчез.

1. Проход США Baychimo.

Некоторые назвали бы его кораблём-призраком, но Baychimo был реален - и он может всё ещё быть таковым.

Построенный в 1911, Baychimo был огромным, приводимым в действие паром, грузовым судном, принадлежавшим Bay Company из Гудзона. Главным образом его использовали для транспортировки мехов из северной Канады, и первые девять поездок Baychimo были относительно беспрецедентны. Но в его последнюю поездку в 1931 зима наступила достаточно рано. Абсолютно неподготовленное к плохой погоде, судно в конечном счёте оказалось пойманным в ловушку во льдах.

Большинство членов команды были спасены самолётом, но капитан и ещё несколько человек решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Однажды началась жестокая снежная буря, полностью скрывшая судно под снего. Когда шторм утих, Baychimo исчез. По предположениям, капитан привёл в готовность оставшуюся часть команды. Они сделали всё, что могли, установив судно по течению, боясь, что оно не подержится всю зиму в толстом льду.

Оказалось, что Baychimo был более крепким, чем кто-либо ожидал. За следующие несколько десятилетий его неоднократно наблюдали в Арктике, часто бесцельно дрейфующим по морю. Последнее наблюдение было зафиксировано в 1969, 37 лет спустя после исчезновения.

В 2006 правительство Аляски начало проект по розыску "корабля-призрака" Baychimo. Несмотря на все их усилия, судно так и нашли. Baychimo бесследно исчез.

Материал подготовила GusenaLapchataya - по статье сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?




gastroguru © 2017