Пылинка что видна в чужом глазу. В чужом глазу соринку видим, в своем бревна не замечаем…

В разделе на вопрос напомните пожалуйста как дословно звучит поговорка про бревно в своём глазу заданный автором Инна лучший ответ это А. С. Пушкин высказался так-
"От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, - кричит, - управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек! »
- Тебе ль грозить! - Марфушка отвечает:
Ванюша - что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день, и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой - --- -соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна. "
Кто из вас не подобрал пропущенное слово? Таких нет, могу сказать со 100% уверенностью!
Узнать автора намного сложнее, не так ли? Сообщаю: Александр Сергеевич Пушкин. И это стихотворение
с таким пропуском печаталось в массовых изданиях
собраний сочинений великого поэта во времена строгой советской цензуры.
Я что то пропустил или как?
Какая ос на нокиа 5800, да потому что гладиолусы... идиотизм..!

Ответ от Вровень [эксперт]
В чужом глазу соринку замечаешь, а в своем бревна не видишь)
вроде так)


Ответ от разносол [гуру]
"В своём глазу бревна не видит, а в чужом соринку / сучок разглядит".


Ответ от Zloygenii [новичек]
я думаю что пропущено слово ИЗБЕ так как стихотворение достаточно старое, тогда же ходило выражение не выносить сору из избы...


Ответ от Простирать [новичек]
пизде*


Ответ от Ётив Хаммер [гуру]
это не поговорка, а слова Христа:
"как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."

О, как нам не дает покоя эта соринка особенно, если она в глазу любимого мужчины. Знакомая ситуация неправда ли? Мы рисуем в своем воображении идеального, красивого и сексуального партнера и потом начинаем разбирать по косточкам, тот экземпляр, который нам попался в реале. И никуда же не деться от этих соринок, они так и режут глаз! Боже, как ужасно он ест, да он же чавкает, а храпит то как по ночам!!! А пасту вы видели, как он выдавливает? Нет, ну все люди выдавливают, начиная снизу, а он давит посередине тюбика!

Да и вообще ты уже забыла, когда он цветы дарил последний раз, а что это за посиделки каждые выходные с друзьями в кафе? Как ты думаешь, почему так происходит? А ты не задумывалась, что возможно любимому мужчине приятнее посидеть в кафе с друзьями, чем провести время с тобой и в этом только твоя вина! Он храпит по ночам? А ты зато его бесконечно пилишь по поводу и без повода! Он не так выдавливает пасту? Зато ты везде разбрасываешь использованные ватные диски для снятия макияжа!

Ты считаешь, что это нормально каждый день устраивать допросы "с пристрастием" где был, во сколько, с кем, почему не звонил в течение последних двух часов? Господи, а почему же ты сама не позвонила? Что это за бредовые стереотипы, что мужчина всегда должен делать первый шаг! А может он тоже ждал, что ты позвонишь первая? Тебя раздражает его невнимательность в постели? Ну так, а ему тоже мягко говоря неприятно во время "того как" выслушивать твой "душещипательный" рассказ о том, что твоя лучшая подруга снова рассталась со своим парнем. Тебе не хватает страсти и романтики, скажи, а ты встречаешь вечером любимого романтичным ужином при свечах? Ты покупаешь сексуальное белье и тщательно следишь за своим телом? Ты сама что-то делаешь для того, чтобы страсть не угасла?

Ты постоянно делаешь из мухи слона, накручиваешь себя, закатываешь истерики и периодически посылаешь своего ненаглядного в "пешее эротическое путешествие", а потом недоумеваешь, почему это он к тебе охладел? Да потому что с ним рядом чужая женщина, он связывал свою судьбу с совершенно другим человеком и оказался не готов к тем "метаморфозам", которые стали с тобой происходить. Тебе обидно, что он тебя не поддерживает, не хочет проникнуться твоими проблемами и узнать, что творится в твоей душе? Скажи, а когда ты последний раз помогала ему? Когда вы беседовали по душам? И не нужно оправдываться тем, что из него все нужно вытягивать клешнями! Конечно, если без конца пилить мужика кто же захочет после этого делиться своими проблемами? А ты попробуй не ругать, а поддержать, помочь поверить в себя.

Вспомни, какой ты была, разве когда вы познакомились, ты пыталась лезть в его прошлое и устраивать по этому поводу сцены ревности? Да тебя и друзья его не раздражали, наоборот казались милыми и компанейскими, ты и сама была не прочь побыть в их компании. Тебя совершенно не волновала его привычка щеголять по квартире в трусах и храпеть по ночам. Ты следила не только за своей внешностью, но и за тем, что и как ты говоришь. Раньше в твоем лексиконе не было грубых слов, которые ты могла ему адресовать. Почему же сейчас все изменилось. Вместо внимательной и чуткой ты стала эгоистичной и грубой, мужчина стал для тебя вещью, которая должна быть для тебя максимально удобной иначе она бесполезна.

Если ты хочешь все исправить и вернуть то прекрасное время, когда вы были счастливы, уясни одну простую вещь: такое отношение к себе ты вызвала сама. Все возвращается на круги своя, и сколько мы сеем негатива столько же рано или поздно получаем в ответ. Если ты хочешь что-то получить, нужно вначале что-то отдать. Невозможно живя в паре только брать и требовать, нужно тоже что-то делать для любимого человека. Будь объективной, ведь раньше ты много отдавала, поэтому столько же много получала. Ты хочешь романтики, страсти, красивых отношений? Начни с себя. Приготовь для мужчины приятный подарок и романтический ужин. Не бойся сделать первый шаг, причина всех неудач в делах сердечных, только в нас самих, поэтому твое счастье - в твоих руках!

Есть такая русская народная мудрость — «В своём глазу бревна не видит, а в чужом соринку разглядит». Если перефразировать, то можно сказать так: человек видит в других только те недостатки, которые в той или иной степени присутствуют в нем самом.

Почти у каждой национальности есть подобные пословицы, вот некоторые из них:

— У кого много недостатков, тот легко находит их у других (Адыгейская пословица).

— Не замечать своих недостатков — страшнее всех других недостатков (Персидская пословица).

— Без недостатка только Бог, без грязи только вода (Казахская пословица).

— Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга (Турецкая пословица).

— У любимого недостатков не видишь (Корейская пословица).

— Глупый никогда не видит своих недостатков, а всегда их ищет в других (Персидская пословица).

— Друга без изъянов не бывает; если будешь искать изъян, останешься без друга (Китайская пословица).

— Много недостатков замечают, если мало любят (Английская пословица)

— Если жене не укажешь на её недостатки, она будет находить их в тебе (Абхазская пословица)

— Кто рассказывает тебе о недостатках других, тот расскажет другим о твоих недостатках (Крымско-татарская пословица).

Как оказывается, многие совершенно не понимают, почему, если видишь чужой недостаток, то он есть и в тебе? Точнее, на подсознательном уровне конечно же все понимают, что это так, но как обосновать такое утверждение логикой?

Часто, когда кто-то из друзей или близких кого-то обсуждает, я в очередной раз упоминаю эту пословицу, на что в ответ слышу оправдания, что мол я совсем не такой. Но с формулировкой пословицы, как ни странно, соглашаются все. Факт недопонимания налицо…

Я все думал, какую же привести аналогию, чтобы очень четко проиллюстрировать смысл этой пословицы. Напридумывал их множество, но всё не совсем то. Или даже совсем не то.

В предыдущей редакции этого поста здесь была аналогия, связанная с животными. Но по происшествии 3-х лет, она кажется мне неудачной.

Очевидно, что чужие недостатки могут увидеть все, но данная пословица относится только к тем людям, которые видя чужие недостатки начинают проявлять негативные эмоции.

— Позитивный (добрый) человек никогда не видит зла в нехороших поступках других людей. Скорее всего он будет считать такие поступки либо невезением, либо минутной слабостью, либо стечением обстоятельств, либо недостатком образования и так далее. Вместо злобы у него будет желание помочь и научить, в вместо зависти — радость, что кому-то повезло.

Напоследок, в тему поста, забавное стихотворение А.С.Пушкина:

От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, - кричит, - управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!»
- Тебе ль грозить! - Марфушка отвечает:
Ванюша - что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день, и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой…. соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.

е судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. He давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Так начинается 7-я глава Матфея. Мы подходим к концу нашего разговора о Нагорной проповеди. Глава 7-я подводит ей итог. В первых пяти стихах главы Иисус наставляет апостолов, как им в свою очередь учить других заглянуть в себя. Помните, Он начал Свое учение с просьбы заглянуть в себя? Теперь апостолы должны учить этому других. Иисус наставляет апостолов, я бы сказал, с чувством юмора. Чтобы показать апостолам яснее, как…

Новый Завет. Самым ранним разделением Библии, идущим из времен первенствующей христианской Церкви, было разделение ее на две, далеко не равные части, получившие название Ветхого и Нового Завета.

Такое разделение всего состава библейских книг обусловлено было их отношением к главному предмету Библии, т. е. к личности Мессии: те книги, которые были написаны до пришествия Христа и лишь пророчески Его предызображали, вошли в состав Ветхого Завета, а те, которые возникли уже после пришествия в мир Спасителя и посвящены истории Его искупительного служения и изложению основ учрежденной Иисусом Христом и Его св. апостолами Церкви, образовали собой «Новый Завет».

Все эти термины, т. е. как самое слово завет, так и соединение его с прилагательными ветхий и новый завет взяты из самой же Библии, в которой они, помимо своего общего смысла, имеют и специальный, в котором употребляем их и мы, говоря об известных библейских книгах.

Слово завет (евр. - b…

Продолжая пояснять предыдущие слова о сучке и бревне, Иисус Христос сказал: “Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучек из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего” (Матф.7:4–5). Как нужно понимать эти слова?

При помощи иносказательных образов, сучка и бревна, в этих словах говорится о том, что человек не имеет права судить ближнего, указывая на его сучек (недостатки), так как сам грешен (имеет бревно в своем глазу). Нарисовав образ человека, который находит недостатки у других людей и не замечает свои собственные, Спаситель спрашивает о том, что если человек сам грешен, где же будет его совесть, когда он будет критиковать ближнего своего за меньшие недостатки, когда сам повинен в больших. То есть как обличитель скажет о том, что выймет сучек из глаза брата своего, когда в его собственном глазу бревно.

Однако нарисованный словами Спасителя тип человека не…

Примечательно, что с годами на некоторые вещи начинаешь смотреть по-другому, я с удивлением для себя открываю новые грани и глубину многих, казалось бы, простых и знакомых истин. …Меняется угол зрения, идет переоценка.
Всем, наверное, известна притча Иисуса о сучке в чужом глазу и бревне в своем. Раньше я понимал её просто (что тут не понятного …;); — чужие недостатки видно хорошо свои не видно, почти…, и все. Но с некоторых пор я открыл для себя в этой притче, то, что всегда ускользало от меня.
«…Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего…» (Луки 6:42)

Обратите внимание – когда ты вынешь бревно из своего глаза, что ты увидишь? Сучок? Нет! Сучок мы и со своим бревном замечательно видим. Иисус говорит, что когда вынешь бревно из своего глаза, ты поймешь как это больно, и тогда ты…

Интересную тему Вы подняли!
Сколько сотен книг написано, сколько исследований Нового Завета и его текстологии проведено!
Однако попробую не цитировать, а своими словами ответить на Ваш вопрос.
Перво-наперво, нам следует помнить, что есть Евангелие с точки зрения ТЕКСТОЛОГИИ.
Это — запись воспоминаний о деяниях Иисуса и запись слов Его.
Мы читаем ПЕРЕВОД.
Оригинальными языками проповеди Иисуса, по мнению текстологов были иврит и арамейский язык. По мнению современных исследователей, притчи, знакомые нам звучали почти как стихи, в них была игра языковых значений, поэзия языковых смыслов, которая невозможна при переводе.
Почему притча? Притча — это емкая, краткая, если можно так сказать ВЕЧНАЯ форма. Кроме того, она понятна всем благодаря заложенным в ней ВЕЧНЫМ простым, но глубоким образам.
Образ зерна. Образ виноградной лозы. Образ зернышка горчичного дерева, образ свадебного торжества…Вам понятно, как завсевают поле? Да…Хотя прошло…

Поговаривают, что когда-то жил на земле один человек, у которого в глазу было бревно. Бревно было довольно внушительных размеров, однако человек этот бревна в своем глазу никак не хотел замечать.

Хозяин бревна очень хотел помочь окружающим его людям стать лучше. Он видел в этом свою миссию.

Как только он обнаруживал у кого-то определенный недостаток, изъян или просто особенность, он чувствовал невероятный прилив сил, смысл его существования становился еще очевиднее и необходимее, лицо освещала улыбка доброжелательности и сочувствия.

Человек с бревном в глазу сразу пытался помочь бедняге стать лучше. Делал он это усердно и до того самозабвенно, что просто загляденье!

Однако неожиданно для себя он получал в ответ не искреннюю благодарность, а нечто совсем другое. Люди почему-то всегда активно возмущались. Они крепко держались за свои недостатки, утверждали, что недостатки эти им достались по наследству и что расстаться с ними они пока не…

Бросается в глаза — соринка из чужого глаза
И издали блестит и раздражает, вот зараза…
Она маячит словно солнца луч, в преломлении алмаза,
Но, вот бревно в своем глазу — не выдавит слезу.

Все знают притчу про бревно в глазу — Христа
Но он, лишь повторял ту мудрость, что была и ранее,
В чужом глазу соринка раздражает как оса
А вот бревно в своем глазу — не заслоняет небо синее.

И если сосед удалой и умный — то надо стать умнее
И постараться чтоб соседа сердцем и умом понять
Но если ты соседа не умнее, а глупее
Проблему уберешь тогда, когда удастся амбиции унять.

Всегда, везде, с соседом нечего делить и спорить
Нам дай Бог съесть свое родное, и свое освоить
Что грязью поросло почистить, запустить улучшить
Тогда в чужом глазу соринка перестанет…

Между слушавшими Иисуса Христа были люди, которые о себе думали, что они праведники, превозносились и унижали других. Иисус сказал им следующую притчу:

Два человека пришли в церковь помолиться: один был фарисей, в другой – мытарь.

Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, развратники или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю в церковь десятую часть всего, что получаю».

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза к небу; но, ударяя в грудь, говорил: «Боже, милостив: будь ко мне, грешнику!» Я вам говорю, – прибавил Иисус, что мытарь, а не фарисей, пошел из церкви прощенный в дом свой, ибо всякий возвышающий себя унизится, а унижающий себя возвысится.

Гордость противна Бога; нет порока, который был бы нам вреднее гордости. Она мешает нам замечать свои собственные слабости и недостатки, а у кого их нет? Они есть и у самого лучшего человека, и потому всем нам должно с…

Ошо Раджниш. Горчичное зерно. Беседы по притчам Иисуса

Иисус сказал: соломинку в глазе брата твоего ты видишь, но бревна в своем глазу ты не видишь…

Страницы:
|все|
| 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
| 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 |

…Когда ты достанешь бревно из своего глаза, тогда ты увидишь, как достать соломинку из глаза брата твоего.

Что с моей женой?

Самопознание - самая трудная вещь - не потому, что оно трудно, но потому, что вы боитесь о себе узнать. Существует глубинный страх. Каждый пытается бежать, бет жать от себя. Этот страх можно понять. А если этот страх существует, что бы вы ни делали, это не очень поможет. Вы можете думать, что хотите себя знать, но если этот бессознательный страх присутствует, вы постоянно будете убегать от самопознания, вы постоянно будете пытаться спрятаться, уклониться. С одной стороны, вы попытаетесь узнать себя, а с другой - вы…

“И ЧТО ТЫ СМОТРИШЬ НА СУЧОК В ГЛАЗЕ БРАТА ТВОЕГО”

Продолжая пояснять Свою мысль о том, что люди не должны судить в смысле осуждать, изобличать своих ближних, Иисус Христос сказал: “И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь” (Матф. 7:3). Как нужно понимать эти слова?
При толковании этого стиха многие пояснители (экзегеты), сталкивались с трудностями в пояснении и давали порой взаимоисключающие толкования. Первая трудность при толковании этого стиха была связана с переводом слова “сучок”. В немецком переводе Библии Лютер перевел это слово так, что оно стало многосмысловым словом и стало означать занозу, спичку, осколок. В английском переводе Библии это слово обозначает атом, маленькую частичку или спичку. В латинском переводе Библии, Вульгате, а также в русском Синодальном переводе это слово обозначает сучок.

Возможно неточности перевода этого слова и вызвали противоречивые толкования 3-го стиха. Так например Святой…

БРЕВНО В ГЛАЗУ

«Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» /Матфея, 7:5/.

В прошлой беседе я говорил о словах «Если око твое чисто, все тело твое будет светло». Но в этом глазу есть бревно, которое препятствует его чистоте. Христос говорит: «Вынь бревно из своего глаза, чтобы видеть ясно, как вынуть соломинку из глаза брата твоего» (*).

_____ (*) В болгарском переводе Евангелия слово «увидишь» сопровождается словом «чисто». Кроме того, вместо русского «сучка» в болгарском переводе «соломинка», по поводу которой Учитель также делает несколько замечаний. _____

Как вынуть это бревно?
Под словами «бревно» и «соломинка» Христос подразумевает два противоположных принципа, принципы отрицания в человеческой жизни. Бревно в глазу имеет тот человек, у кого глаз сосредоточен на физическом мире, совершенно утонул в материи. Бревно — это закон противоречий. Под словом…

В чужом глазу видеть соринку,в своем бревна не замечать, что обозначает?

    Есть такие люди, которые очень любят обсуждать других и копаться в их личной жизни, и перемывать им косточки. И в такой момент они цепляются к любым промахам данного человека, и соринка обозначает какой то совершенно маленький фактик или проступок из их жизни, который вообще никакой роли не играет.

    И вот это очень активно обсуждается, хотя данный человек, который обсуждает и осуждает, гораздо хуже визави. И бревно в его глазу, это какой то поступок, либо проступок, о котором он не помнит и забыл, хотя его роль там была совсем некрасивой. Но свое то никогда не будет видно, вот поэтому и сложилась такая пословица.

    это можно только на жизненном примере только объяснить.

    есть люди которые не замечают за собой ни каких плохих поступков, а уж судить близких и не совсем близких мастера. есть такие хозяйки которые готовить мягко сказать не могут, а если их угостить рожу с корчат, то не до солено, то сухое. вот и получается у подруги все видно а сама и такого сделать не могут.

    Такую пословицу можно объяснить только на конкретном примере. Ну, например...За мою школьную практику был такой случай. В 90-е годы в школе, где я работал, директором был бывший партийный чиновник, у которого с молодости был пед.диплом, но он по нему почти не работал. Как после института начал крутиться по партийной работе, так и дослужился до зама первого секретаря горкома.В начале 90-х партия перестала быть, и его как опытного руководителя воткнули директором в школу. А как работать, если специфики не знает?Нет, чтобы поучиться, куда там!Гордость не позволяла. Нашел выход: начал подчиненных гнобить по формальной номенклатуре,по инструкциям, всех подряд, на каждом педсовете, на каждом собрании. То есть, у каждого в глазу соломинку видел. А в своем глазу и бревна не приметил. Бревно - его полная непригодность как педагога и как первичного руководителя. Еще пример, с ним же. Как-то выступил на собрании против него с критикой. Он решил отомстить и пришел ко мне на урок. В анализе написал такую грязь, что меня впору было выгонять с работы. Потом вызвал меня и сказал, чтобы я в учительской взял эту тетрадь и ознакомился с его вердиктом. Я взял, читаю, и вдруг обнаруживаю в его писанине орфографические ошибки!Смело беру ручку с красной пастой, исправляю все ошибки и с чувством выполненного долга кладу тетрадь на место. На следующий день обнаружил там вырванные листы, а он на моих уроках больше не появлялся, завуча посылал.

    Эту пословицу можно преобразовать в другое выражение: Испугался волк собаку за большие зубы. Или ещ: Своровавший миллион, ненавидит карманника.

    Чаще всего, на практике, случается так. Человек, прекрасно и давно заметивший в обоих своих глазах по длинному гнилому бревну (как же не заметить, когда они жить мешают)начинает весь остальной мир подравнивать под себя. Он так трогательно и неожиданно начинает вдруг радеть за чистоту Вселенной, за кристальный порядок в деле справедливости, что прямо заслушаешься. Каждую пылинку поднимет да всякую соринку через микроскоп рассмотрит. Особенное внимание он обращает на несуществующие. Так получается эффектнее. Это он пытается таким образом сдуть пушинки со своего грязного рыльца.

    Но ему и невдомк, что красная шапка, некогда красовавшаяся на его голове, давно уже полыхнула и сгорела синим пламенем. Ещ сильнее демонстрируя собравшимся зрителям торчащие из его хитроватых глазнок брвна.

    Собирать с путей-дорожек пылинки - дело исключительно благородное. Но чтобы получить на это моральное право, нужно сперва извлечь мусор из своих глазниц.

    Эта народная поговорка, очень часто употребляемая, не слишком глубоко в себе таит истинный смысл. Речь, естественно, не о соринке и бревне. Да и не бывает таких глаз огромных, в которых не то что бревно, а и щепка уместится незаметно.

    Речь о грехах, проступках, недоработках. О том, что людям свойственно замечать чужие, даже малые ошибки, тогда как свои, гораздо более крупные, тяжелые и непростительные - не замечаем.

    Люди часто бывают слишком придирчивы к другим и недостаточно критичны по отношению к себе. В других мы примечаем малейший изъян (даже соринку в глазу), а в себе не замечаем или не признаем даже крупные недостатки (бревно по сравнению с соринкой).

    В чужом глазу видеть соринку, а в своем бревна не замечать - это просто образное выражение.

    Видимо, историю свою оно берет из Евангелия.

    Я думаю, тут еще призыв начать путь к добродетели с себя. Сначала надо самому стать праведным, а потом уже браться учить других. А лучше и вовсе не судить других (не судите, да не судимы будете), но, быть может, своим примером и добрым напутствием указывать им правильный путь.

    Знаю я таких людей, которые в чужом глазу и соринку увидят, а в своем бревна не замечают) Означает эта пословица то, что людям очень нравится обсуждать других людей, подмечать все их недостатки, осуждать даже незначительные поступки. Хотя сами намного хуже себя ведут, за собой они этого не замечают.

    Это означает абсолютно не объективное отношение к своим проступкам и проступкам другого человека.

    Однобокое суждение о своей правоте. Лояльное отношение к своим косякам, и в то же время бестактное, обличающее отношение к минусам других.

    Это очень древняя пословица, которая упомянута еще в Новом завете и смысл ее очевиден - чужие недостатки нам всегда гораздо больше бросаются в глаза, чем недостатки наши собственные. То есть мельчайшая провинность, мельчайший недостаток другого человека подвергается подчас жестокому осмеянию и осуждению от людей, которые сами замечены в гораздо более серьезных проступках. Такое снисходительное отношение в себе часто происходит от желание скрыть хорошо нам известные свои недостатки переведя внимание окружающих на недостатки другого человека. Это неправильно, но так случается повсеместно. А если с улыбкой, то к этой пословице обращался и юный лицеист Пушкин в своих не самых приличных стихах и был действительно замечен Державиным, который рекомендовал поэту не губить талант подобными виршами.

    Видеть соринку в чужом глазу означает то, что человек замечает малейшие и самые незначительные недостатки окружающих себя людей. В свом глазу бревна не замечать - означает то, что человек не осознает свои крупные недостатки, которые иные люди осуждают. Впервые эту поговорку услышал около пятидесяти лет назад. Мне тогда семь лет было. Так на жалобу главного хулигана класса моя первая учительница отреагировала. Я ему тогда, после долгих его домагательств, фингал навесил. Меня тогда впервые в жизни за драку не наказали.



gastroguru © 2017