Выбор читателей
Популярные статьи
Тема: «Семья».
Цель:
Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».
Задачи:
- Обогащать социально - игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуациям - отводим ребёнка в детский сад, помогаем старшим, заботимся друг о друге, идём в театр.
- Побуждать к самостоятельному распределению ролей (познавательные УД).
- Развивать игровые умения по сюжету (познавательные УД).
- Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.
- Развивать ролевую речь (коммуникативные действия).
- Побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (регулятивные действия).
- Формировать доброжелательные взаимоотношения. (личностные универсальные учебные действия).
Предварительная работа.
Ознакомить с правилами посещения театра, профессиями кассира, гардеробщицы, автослесаря. Рассказы о ситуациях в семье, когда близкие проявляют заботу друг о друге (из личного опыта детей).
Активизировать в речи слова: касса, гардероб, автомастерская, автослесарь
Беседы с опорой на личный опыт детей о домашних обязанностях членов семьи.
Чтение худ. лит-ры: «Крылатый, мохнатый» да масляный» обр. И. Карнауховой; А. Гайдар, «Чук и Гек» (главы), В. Драгунский, «Друг детства», Т. Александрова, «Домовёнок Кузька» (главы); П. Бажов, «Серебряное копытце»; В. Катаев, «Цветик-семицветик»; Е. Благинина, «Посидим в тишине»; Г. Виеру, «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; Э. Успенский «Разгром».
Видео экскурсия в автомастерскую, театральный гардероб.
Дид. игры: "Кому, что нужно для работы?”, «Найди нужные слова» , «Цепочка вежливых слов».
Работа с родителями:
Приобретение атрибутов для игры.
Материалы:
Игровой уголок «Семья», «Автомастерская», театр - гардероб, касса, зрительный зал, кукла, игрушечный телефон, игрушки - заменители.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Развитие речи, ознакомление с окружающим, художественная литература.
Структура игры:
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2. Распределение ролей игры «Семья».
3. Совместная с воспитателем игра
4. Подведение итогов игры.
Ход игры
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
2. Распределение ролей.
- Ребята, а кто в семье главный?
- Попробуем определить, каким должен быть папа?
- Кто в нашей группе наделён такими качествами, кто может быть папой?
- Папа, в нашей семье ещё, конечно, будет мама, кого ты выберешь на роль мамы?
-Ребята, а кого есть бабушка и дедушка?
- А кто в нашей игре может быть бабушкой и дедушкой?
- Бабушка, предлагаю тебе выбрать себе внуков. Их в нашей семье трое - старший внук - школьник, девочка, посещающая детский сад, и самая младшая дочка - остаётся с мамой дома.
- Ребята, кто в нашей группе главный?
- А как вы думаете, нужен ли в нашей игре воспитатель? Почему?
- Пусть воспитателем будет Маргарита.
- В нашей игре есть три замечательные мужские роли - автослесарь, контролёр газового оборудования и водитель. Предлагаю разыграть эти роли между нашими мальчиками.
- В нашей игре мы посетим театр, я хотела бы попросить Ксюшу быть гардеробщицей, а Олю - кассиром. Это достаточно ответственные роли, и я уверена, что девочки с ними справятся.
А артисты, конечно, уже готовы, так?
- Ребята, прежде, чем мы начнём играть, мне хочется узнать, что самое главное в игре? Зачем мы играем?
-Я желаю, чтобы нам всем было сегодня играть интересно. Занимайте свои места!
3. «Дома»
Утром папа отводит младшую дочь в детский сад. Просит старшего сына не беспокоить отдыхающую маму.
- Сынок, не беспокой маму. Катенька ночью плохо спал, мама не выспалась.
Я отведу Василису в детский сад, а ты отдохни пока в школе каникулы.
- Я почитаю. До свидания, папа.
«Детский сад»
Воспитатель встречает детей.
Папа помогает раздеться, прощается.
Воспитатель предлагает ребёнку поиграть в настольную игру, объясняет её правила, важность для ребёнка.
Воспитатель:
- Здравствуйте, Артём Сергеевич.
Папа:
Василиса:
- Здравствуйте, Маргарита Александровна.
Воспитатель.
- Здравствуй, Василиса, переодевайся в спортивную форму. Артём Сергеевич, завтра у нас в группе проводится конкурс чтецов. Приглашаем вас и Дарью Валерьевну.
Папа:
- Спасибо, мы постараемся прийти. До свидания. Доченька, до вечера.
«Дома»
Мама спит после бессонной ночи, проведённой с маленьким ребёнком - Катей.
Раздаётся звонок до домофону, Матвей снимает трубку.
Контролёр:
-Здравствуйте, я хотел бы проверить вашу газовую плиту.
Матвей:
- Я не могу открыть вам дверь. Мама спит, а больше взрослых в квартире нет.
Контролёр:
- Хорошо, я зайду попозже. До свидания.
Матвей:
- До свидания.
Раздаётся телефонный звонок, старший сын снимает трубку:
- Здравствуй, бабуля. Мама не может подойти к телефону, Катя ночью не спала, и они с мамой сейчас отдыхают. Я сам встречу тебя.
Выходит навстречу бабушке, помогает донести её сумки.
Матвей (беря её сумку):
-Здравствуй, бабуля.
- Здравствуй, внучек.
Проходят в дом.
Матвей:
- Я помогу тебе раздеться, обуй, пожалуйста тапочки, у нас прохладные полы.
Бабушка, целуя внука:
- Заботушка ты моя!
- Хочу напечь вам пирожков. Поможешь мне?
- Конечно, мама будет рада.
Они с внуком заняты общим делом, во время которого беседуют о школе.
Бабушка:
- Как закончил четверть?
Матвей:
-Хорошо.
Бабушка:
- Чем занимаешься на каникулах?
Матвей:
- Читаю, играю, гуляю с ребятами.
Раздаётся плач ребёнка, бабушка и внук бегут к кроватке, чтобы не дать проснуться маме.
Выходит мама с ребёнком за руку:
- Мамочка, как хорошо, что ты пришла. А папа почему не пришёл?
Бабушка:
- Чем-то занят в мастерской, не оторвать. Он передаёт вам всем привет, просил поцеловать деток.
Покорми, доченька, Катеньку и будем кушать вместе, пока пирожки не остыли.
Матвей:
- Сейчас, мам, я погрею бутылочку с молоком.
Раздаётся звонок домофона.
Мама берёт трубку:
- Я вас слушаю.
Контролёр:
- Здравствуйте, я хотел бы проверить вашу газовую плиту.
Мама:
- Здравствуйте, поднимайтесь, пожалуйста, на четвёртый этаж.
Мама проводит контролёра на кухню. Тот осматривает газовую плиту.
«Автомастерская»
Автослесарь принимает в ремонт машину у заказчика:
Заказчик:
- Вчера я был неаккуратен на дороге, нарушил правила дорожного движения и попал в аварию. К счастью никто не пострадал, немного помялся бампер машины. Не смогли бы вы устранить это?
- Очень постараемся вам помочь. Не хотите ли вы, чтобы мы ещё проверили состояние двигателя после удара?
- А сколько будет стоить эта услуга в вашей мастерской?
- 5 000 рублей, и мы гарантирует отличное качество работы нашей мастерской.
- Хорошо, буду очень благодарен вам. Когда мне можно зайти за машиной.
- В среду, если получится раньше, я позвоню вам. Оставьте, пожалуйста, свой телефон.
- Пожалуйста, моя визитка. До свидания.
- До свидания.
Неожиданный момент:
Появляется водитель (Галина Владимировна):
- Помогите мне, пожалуйста, у меня заглохла машина совсем недалеко от вашей мастерской.
Дети решают эту проблемную ситуацию.
«Дома»
Неожиданный момент:
Раздаётся звонок в дверь, на пороге Наталья Михайловна:
- Здравствуйте, соседи, извините за беспокойство. Я к вам за помощью - у меня заболела дочка. Необходимо сбегать в аптеку, а не могу оставить её одну. Что же мне делать?
После решения ситуации:
Мама:
- А теперь за стол. Какие у вас получились красивые пирожки! Мама, позвони папе, пригласишь и его на чай.
Бабушка звонит дедушке:
- Отец, внуки по тебе соскучились, приходи - мы все тебя ждём.
А по дороге Василису из садика забери.
«Детский сад»
Воспитатель:
-Здравствуйте, Максим Витальевич. Василиса, за тобой пришёл дедушка.
Василиса:
- Маргарита Александровна, можно мне пойти домой?
Воспитатель:
- До свидания, Василиса.
Василиса:
- Маргарита Александровна, а можно моему дедушке завтра прийти на конкурс чтецов?
- Конечно, приглашай и дедушку, и бабушку.
Василиса:
- Дед, придёте?
Дедушка:
- Придём, а сейчас дай-ка я помогу тебе одеться.
Василиса:
- Спасибо, дед. Я уже большая, посиди минутку, я оденусь сама.
Дед и внучка приходят домой.
Приезжает с работы папа.
«Дома»
Все пьют чай с пирожками.
Бабушка:
- Как хорошо мы сегодня вместе провели этот вечер. Пора нам собираться домой.
Папа:
- Не торопитесь, я вас отвезу, сейчас рано темнеет, мы будем за вас беспокоиться.
Бабушка:
-У вас свои дела, не будем вам мешать.
Сын:
- Что ты, бабуля, вы нам никогда не мешаете, останьтесь ещё хоть не надолго.
Дедушка:
- Раз ваш вечер свободен, я предлагаю вашим маме и папе сходить на концерт. Они так мало времени проводят вдвоём. А мы пока поиграем с внуками.
Мама и папа уходят на концерт.
«В театре»
Зритель покупает билеты в кассе, за ним берут билеты мама, папа, Полина.
Ярослав:
- Здравствуйте, а билеты на сегодняшний концерт есть?
Кассир:
- Да, на каком ряду вы желаете сидеть?
Зритель:
- А на втором ряду есть места в центре?
Кассир:
- Да, сколько вам билетов?
-Два.
Подаёт деньги, получает билеты.
Кассир:
-Приятного просмотра.
Зрители проходят в зал.
Папа и мама проходят в гардероб.
Папа помогает маме снять одежду, подаёт её:
- Примите, пожалуйста, у нас одежду.
Гардеробщица:
- Пожалуйста, номерок. Не желаете купить программку сегодняшнего концерта?
Мама:
- Да, пожалуйста, и два бинокля. Сколько с нас?
- Сто рублей. Удачного вам вечера.
Берут программки, бинокли и проходят в зал, садятся на соответствующие билетам места.
Неожиданная ситуация:
У двух зрителей билеты на одно место. Как быть?
После обсуждения ситуации детьми появляется администратор. (Ева К.)
Концерт.
Ведущий (Даша Б.):
- Выступает Тимур Меджидов. Песня «Солнечный круг». Встречайте.
- Стихотворение «Бездомный пёс» в исполнении Кирилла Василащука.
- Музыкальный дуэт исполнит песенку мамонтёнка. Встречайте Диану Антонову и Эмиля Елчиянца.
Зрители аплодируют.
4. - Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Даша? Артем?
- Попадали ли вы в такие ситуации в жизни?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»; сюжет «В гости к бабушке»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Надежда Васильева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»
Цель : обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие
Игровых умений по сюжету «Семья » .
Задачи :
Образовательные :
Закрепить представления детей о семье , об обязанностях членов семьи .
Знакомство с новыми словами.
Расширять словарный запас детей за счёт слов.
Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «семья » по
ситуации-вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр
больного врачом.
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать
различные предметы – заместители.
Побуждать к самостоятельному распределению ролей.
Развивающие :
Развивать игровые умения по сюжету .
Побуждать развивать несложные сюжеты 2-3 ситуациями вызов скорой
помощи на дом, покупка лекарств в аптеке.
Воспитывающие :
Формировать доброжелательные взаимоотношения.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи .
Предварительная работа :
Ознакомить с символом медицины (змея в чаше, инструментами и внешним
видом врача. Рассматривание сюжетных картинок фотографий по теме.
Рассказы о профессиях мед. работников «Скорой помощи» . Активизировать в речи слова : педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.
Чтение худ. Литературы : К. Чуковский «Айболит» , А. Крылов «Заболел петух ангиной» .
Экскурсия : в мед. кабинет в д. с.
Дидактическая игра : «Какому врачу пойдём?» .
Дидактическая игра : «Профессии» .
Материалы :
Игровой уголок «Семья » , кукла Даша, машина «Скорая помощь» , игровой
игрушечные телефоны, игрушки – заместители.
1. Ребята я хочу вам загадать загадку. А вы попробуйте отгадать, о чём она?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная …. (семья )
Недаром говорится в народе : «Вся семья в месте и душа на месте» .
Как вы думаете что такое семья ? (родители, дети, бабушка, дедушка и др.)
Какие обязанности у вашей мамы? (моет посуду, варит кушать, читает
сказки, ходит в магазин и др.)
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Дети по кругу называют ласковые слова о маме.
Д/и Моя мама … (добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая,
красивая и др.)
Ребята а чем в вашей семье занимается папа ?
Дети по очереди называют обязанности папы.
-(папа : работает, зарабатывает деньги, забивает гвозди, катает на машине,
Учит ездить на велосипеде, защищает нас и др.)
Воспитатель предлагает детям охарактеризовать папу.
Д/и «Мой папа какой …» (хороший, смелый, сильный, добрый и др.)
Расскажите как вы заботитесь о своих близких? Как помогаете им?
(убираем игрушки, подметаем пол, моем посуду и др.)
Ребята, а если кто-то из членов вашей семьи заболел , что вы будете делать?
(Вызовем врача, «скорую помощь» , померим температуру, дадим лекарство).
2. Ребята вы слышите кто-то тихонько плачет, на стульчике? Кто же это
посмотрите (это наша кукла Даша) .
А как вы думаете по чему она плачет? (скучает по маме, ей одиноко, грустно, может у неё что-то болит) .
Ребята,а давайте позаботимся о нашей кукле Даши станем её семьей .
Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.
Физкультминутка :
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте,
кивки головой).
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ »
(распределение ролей с помощью «волшебного мешочка» . Дети достают из мешочка игрушки, выбирая роль; подбирают атрибуты и место для игры )
4. Мама с папой и куклой Дашей живут в кукольном домике. А рядом находится больница, аптека и гараж со «Со скорой помощью» .
Дети разворачивают сюжет игры .
Сегодня выходной день :
Что делает утром мама? (готовит завтрак, стирает бельё, убирается и др.)
Что делает папа? (занимается ребёнком; читает сказки, играет, гуляет и др.)
Доченька Даша капризничает, плачет (В роли куклы Даши воспитатель) .
Как вы думаете ребята почему плачет кукла Даша? (она заболела, у неё болит животик, ушко, горлышко, высокая температура и др.)
Как мы можем ей помочь?
(Маме потрогать ладошкой лоб Дашеньки, папе принести градусник и померить температуру. У Даши высокая температура. Надо вызвать «Скорую помощь» ).
Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь» .
По какому номеру вызывается «Скорая помощь?» (по 03)
Диалог папы с врачом «Скорой помощи» .
Папа : Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач : Что у вас случилось?
Папа : Дочка заболела. У неё высокая температура.
Врач : Назовите ваш адрес?
Папа : Гагарина дом 7 квартира 3.
Врач : Ждите, выезжаем.
Приезжает врач.
(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)
Ребята, что сначала должен сделать врач? (снять верхнюю одежду, обувь, зайти в ванну помыть руки)
Врач осматривает куклу Дашу (слушает, осматривает глазки, ушки, горлышко) ставит градусник., затем укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра) .
Мама укачивает дочку.
Папа идёт в аптеку за лекарством.
Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке (аптекарь)
А ещё их называют фармацевтами – это люди, которые продают лекарство в аптеках.
Ребёнок- папа заходит в аптеку.
Добрый день.
Здравствуйте.
Протягивает рецепт аптекарю. Скажите, пожалуйста, у вас есть такое лекарство?
Сейчас посмотрю. Да такое лекарство у нас есть, стоит 10 рублей.
Папа подаёт деньги в окно. (Возьмите, пожалуйста)
Аптекарь подаёт папе лекарство.
Папа говорит До свидания и уходит.
Даше дают сиропом. Укладывают спать. На утро она здорова.
Ребята вы все молодцы. Вам понравилась игра? Что делали ваши персонажи? (мама с папой заботились о Даши, врач её лечил, аптекарь продавал лекарство которое вылечило Дашу).
Я хочу чтобы у вас была такая же крепкая заботливая и дружная семья как у нашей куклы Даши. Чтоб вы заботились друг о друге. А что бы наша Даша больше не скучала и не грустила в детском садике. Давайте мы ей сделаем подарок.
А из чего мы можем его сделать? (из бумаги, пластилина, нарисовать и др.)
Воспитатель подводит детей к столу с разнообразным материалом. И предлагает сделать коллективную работу виде коллажа «Семья куклы Даши » .
Ребята а вы знаете что такое коллаж. (предполагаемые ответы детей, аппликация, рисунки на бумаге, подделка из крупы, и др).
Воспитатель объясняет значение слова коллаж. (для создания коллажа можно использовать самые разные материалы – и незаконченные рисунки, вырезки из старых журналов, вату, крупу, нитки, кусочки тканей, камушки, стружки – любые материалы).
Ребята выполняют коллективную работу.
Анализ работы : (посмотрите какая у нас получилась дружная семья . В небе светит солнышко, травка зелёная возле дома, мама накрывает обед на природе, папа играет с ребёнком, кошка загорает на завалинке.).
Мы с вами в детском садике то же очень дружная, весёлая семья .
Воспитатель приглашает всех на чаепития.
Название: Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Старшая группа, Старший дошкольный возраст
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Место работы: МБДОУ д/с № 39
Месторасположение: город Арзамас, Нижегородская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 39»
подготовила и провела
воспитатель группы компенсирующей направленности № 9
Бородова Елена Ивановна
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и навыков по сюжету игры «Семья».
Задачи:
Материалы и оборудование: маркеры игрового пространства: игровой уголок «Кухня», набор модулей, детская мебель, гладильная доска, многофункциональная ширма; предметы оперирования: утюг, пылесос, кукольная посуда, тостер, сумки, коляска для куклы, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, набор инструментов, руль, телефоны, фотоаппарат, компьютер, касса, предметы – заместители; игрушка- персонаж: кукла-малыш с прикладом.
Новизна: самостоятельное создание игровой обстановки;
самостоятельное распределение ролей;
расширение сюжета за счет различных способов приготовления блюд.
Предварительна работа : беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» с опорой на личный опыт детей о домашних обязанностях членов семьи, познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, развивающие дидактические игры: «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Найди нужные слова», «Цепочка вежливых слов».
Создание и обсуждение игровых ситуаций: «Как в семье близкие люди проявляют заботу друг о друге» (из личного опыта детей), «Как проводят выходные и совместные праздники» и др. Рассматривание семейных газет, фотографий по теме, сюжетных картинок о семье.
Составление рассказа «Семья» по серии картин.
Чтение книг о семье: рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа, русских народных сказок «Хаврошечка», «Гуси – лебеди», стихов: А. Яковлев «Мама», Я.Аким «Мама», А.Барто «Младший брат» и др., пение колыбельных песенок.
Беседы о профессиях членов семьи, о культуре поведения за столом, в общественных местах. Изготовление с детьми в свободной деятельности, атрибутов для игры (панно «Аквариум», сувениров из цветной бумаги и картона, печенья из солёного теста, пирожных, блинчиков, пельменей из бросового материала).
Выставка рисунков по теме «Моя семья».
Аппликации: «Подарок папе», «Цветы для мамы».
Сюжетно-ролевые игры с детьми: «Дочки – матери», «Детский сад», «Шофёры», «Магазин» и др.
Игровые приемы: — прием привлечения и сосредоточения внимания (появление бабушки) — прием «вхождения в образ» (вхождение в роль мамы, папы, детей) — прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания (изменение и дополнение сюжета)
Работа с родителями : оформление семейных газет, выставка рисунков «Моя семья», помощь в изготовлении и приобретение атрибутов для игры.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.
Башмакова С.Н.
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».
Задачи:
7. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)
Предварительная работа.
Ознакомить с символом медицины (змея в чаше), инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».
Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.
Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в мед. кабинет в д.с.
Дид. игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;
Дид. игра: «Профессии »
Материалы:
Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», медицинские инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки – заместители.
Структура занятия.
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2.Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).
3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом», «Аптека»
4. Совместная с воспитателем игра
5. Итог занятия.
Ход игры:
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
Какие обязанности у папы?
Какие обязанности у мамы?
Что делает их ребенок?
Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).
2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна.
(распределение ролей с помощью «волшебного мешочка»)
А что еще нужно для игры?
Правильно, надо выбрать место для игры.
(Выбор места игры)
Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.
4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
Что делает утром мама? (готовит завтрак)
Что делает папа? (занимается с ребенком).
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)
Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
Что- же предпринять, ребята, папе и маме? (Вызвать «Скорую помощь»)
Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».
По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)
Диалог папы с врачом «Скорой помощи».
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач.
(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)
Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).
Мама укачивает дочку.
Папа идет в аптеку за лекарством.
Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?(Аптекарь)
Здравствуйте.
Здравствуйте.
У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)
Да. 4 рубля.
Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
Возьмите лекарство.
До свидания
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
5. – Дети, вам понравилась игра?
Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.
Были ли у вас такие случаи дома?
Как вели себя врачи «Скорой помощи»?
Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?
Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели
Статьи по теме: | |
Пирог с замороженной смородиной – пусть всегда пахнет летом!
Этот пирог можно печь с любыми ягодами, с малиной, вишней, ежевикой, так... Взбитые сливки в домашних условиях рецепт
Александр ГущинЗа вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Каждая... Цветы, растущие в воде: обзор лучших
Декоративный пруд зачастую ассоциируют с украшенной прибрежной линией и... |