Гаргульи и химеры — обитатели церковных карнизов. Пугающая архитектура: гаргульи, химеры и прочая гротескная нечисть

Новая книга Николая Островского, как и его предыдущий труд "Святые рабы", является такой же "книгой-ответом" . Впечатляюще исчерпывающим ответом на самые жгучие вопросы русской жизни, вставшие во весь рост именно сейчас, в скорбную "эпоху реформ" - геноцидную, попросту людоедскую по отношению к Русскому народу тяжкую пору. Мы, Русские, в начале III-го тысячелетия оказались в столь страшном, смертельно опасном положении, что теперь имеем полное право ставить прямые вопросы кому бы то ни было, и выбирать любые средства ко спасению. Ни у кого не спрашивая, ни с кем, кроме своих, не советуясь.

Издательство: "ФЭРИ-В" (2001)

Формат: 84x108/32, 368 стр.

ISBN: 5-94138-012-7

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

    Фауна древнегреческой мифологии - Валентин Серов, «Похищение Европы»: чтобы украсть красавицу царевну, Зевс превратился в быка. Европа пожелала покататься на красивом животном, и была похищена. Бык приплыл на остров Крит … Википедия

    ЕГИПЕТ - Развалины рим. базилики в Гермополе. V в. Развалины рим. базилики в Гермополе. V в. [Арабская Республика Египет (АРЕ); араб. ; копт. khme], гос во в сев. вост. части Африки и на Синайском п ове в Азии, к его территории также относятся неск.… … Православная энциклопедия

    Числа - Во многих культурах, особенно в вавилонской, индуистской и пифагорейской, число есть фундаментальный принцип, лежащий в основе мира вещей. Оно начало всех вещей и той гармонии вселенной, стоящей за их внешней связью. Число это основной принцип… … Словарь символов

    Master of Epic - Разработчик Hudson Soft Издатель Willoo Enternaiment … Википедия

    Готика - готический стиль (от ит. gotico готский, от названия герм. племени готов) худож. стиль, преимущественно архитектурный, господствовавший в искусстве средневековой Европы с XII до XV XVI вв. Расцвет г. приходится на XIII XIV вв. Стиль возник во… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях

    Метан - газообразный углеводород СН4, первый член ряда метановых или парафиновых углеводородов (см Ряды углеводородов гомологические). tкип 161,6°С. Масса 1 л М. при 0°С и давлении 760 мм 0,7168 г. М. главная составная часть большинства природных… … Геологическая энциклопедия

Тайна, которую много веков назад первосвященник Иерусалима Матфей завещал хранить юному Давиду и его потомкам… Сокровище, которое крестоносец обнаружил в катакомбах под Храмом Иерусалимским – и увез в Европу… «Святыня Кастельомбра» – загадочный артефакт, который катары почитали как РЕЛИКВИЮ… «Абсолютное оружие», за которым когда-то охотились нацисты, а в наши дни – две противостоящие одна другой террористические группировки… Возможно ли, что речь идет об ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ПРЕДМЕТЕ? Но – ЧТО ЭТО ЗА ПРЕДМЕТ и где искать его ТЕПЕРЬ? Расследование…

Храм Миллионов Лет Кристиан Жак

Рамзес Второй. Жесткий, безжалостный властитель… Полководец, не знавший неудач… Мужчина, любивший многих женщин… Друг, никогда не предававший соратников… Интеллектуал, общавшийся с гениальным греческим поэтом и с легендарным иудейским пророком… РАМЗЕС ВЕЛИКИЙ. Фараон, чье имя стало символом Древнего Египта! Второй том этого известного бестселлера последних лет `Храм Миллионов Лет` посвящен первым годам правления Рамзеса. Преодолевая на своем пути множество препятствий, юный фараон стремится сохранить единство страны, упрочить ее силу…

Храм Мэтью Рейли

Глубоко в джунглях Перу начинается путешествие сквозь века. Путешествие за легендарным идолом инков. Идолом, вырезанным из странного камня, который в конце 20 века может стать основой для создания ужасного оружия. Армия США хочет заполучить этот идол любой ценой, но не только они... Только в манускрипте 400-летней давности находится ключ к местонахождению идола. Вильяму Рейсу, молодому ученому-лингвисту, приглашенному для перевода манускрипта, приходится возглавить отряд армии США в походе за идолом. Так начинается миссия. Миссия, которая приведет…

Хозяин химер Людмила Горбенко

Столкнувшись с трупом, деловито ковыляющим по тротуару, не стоит сразу пугаться и звать гноментов. Возможно, это Адам, слуга некроманта, выполняющий его поручение. Говорите, труп вооружен? И это еще не повод для беспокойства, ведь поручения бывают разные, а у хозяина полно врагов. Кто они – враги некроманта? Да самые обычные люди: наемный боец, девушка-оборотень, беглый принц и пропойца-маг. И вовсе не они виноваты в том, что на свет рождаются чудовищные боевые химеры, зачарованные пленники посылают в пространство немой зов, а грани между мирами…

Медь Химеры Пирс Энтони

«Медь Химеры», третий роман серии о Келвине из Руда, повествует о следующей стадии выполнения пророчества легендарного Маувара. Но это совсем не означает, что конец предрешен и ясен заранее: прежде всего потому, что есть люди, которые сомневаются, что пророчество является хотя бы в какойто степени истинным. Вещи часто являются совсем не тем, чем они кажутся, особенно если в дело вступает магия.

Храм Луны Пол Остер

«Храм Луны» Пола Остера - это увлекательная и незабываемая поездка по американским горкам истории США второй половины прошлого века; оригинальный и впечатляющий рассказ о познании самих себя и окружающего мира; замечательное произведение мастера современной американской прозы; книга, не требующая комментария и тем более привычного изложения краткого содержания, не прочитать которую просто нельзя.

ХРАМ НА РАССВЕТЕ Юкио Мисима

В «Храме на рассвете» Хонда - герой тетралогии - уже не молод, он утратил ту пылкость чувств, с которой сопереживал любовной трагедии друга юности Киёаки в «Весеннем снеге» и высоким душевным порывам Исао в «Несущих конях». Но жизнь дарит Хонде новую тайну: в Таиланде он встречает юную принцессу, чья память сердца - жизнь Киёаки и Исао. Хонда, увидевший возрождение Киёаки в Исао, потеряв Исао, снова встречает своего горячо любимого друга, но теперь уже в облике тайской принцессы Йин Йян. Йин Йян с детства настаивает на том, что она японка и, находясь…

Химера Tess Gerritsen

Странные - и страшные - микроорганизмы становятся объектом научных исследований на Международной космической станции. Настолько страшные, что исследования оборачиваются серией жутких тошнотворных смертей, а сами микроорганизмы, получившие название «Химера», могут стать причиной чудовищной биокатастрофы на Земле; да что там катастрофа - под угрозой жизнь всей человеческой цивилизации! В борьбу с бедствием вступают врачи на Земле и астронавты в космосе, и прежде всего - астронавт-исследователь Эмма Уотсон. Тесс Герритсен и в этой книге…

Семь храмов Милош Урбан

Роман «Семь храмов» интригует и захватывает. Описание жестоких убийств и мрачной атмосферы средневековой Праги отсылает читателя то к готическим историям, то к экзистенциальной прозе Франца Кафки. Автор этой необычной книги - чешский писатель Милош Урбан, виртуозно манипулирует нашим страхом перед сверхъестественным. Главный герой романа, бывший полицейский, оказывается втянутым в расследование серии жестоких убийств. Жертвами становятся люди, каким-то образом причастные к разрушению готических соборов…

Храм Согласия Вацлав Михальский

Храм Согласия, вероятно, возвышался на одном из холмов Карфагена, рядом с Храмом Эшмуна. Мы только начинаем постигать феномен Карфагена, чьи республиканские институты, экономические концепции и желание мира кажутся сегодня поразительно современными. Мадлен Ур-Мьедан, главный хранитель музеев Франции. 1 Четвертая книга эпопеи "Весна в Карфагене". Журнальный вариант. Книга печаталась в журнале "Октябрь".

Отрекаясь от русского имени. Украинская химера. Сергей Родин

Мы считаем «украинцев» братьями, а они закрывают русские церкви и русские школы, изгоняют русский язык, с малых лет приучают детей ненавидеть все русское, едут в Чечню, чтобы убивать русских. Почему наши братские чувства остаются безответными? Ключ к разгадке этого парадокса автор видит в аномальном характере происхождения «украинцев», представляющих собой не народ, а этническую химеру. Оригинальную концепцию происхождения «украинцев» автор создает на основе исторического расследования, при этом он опирается на последние достижения современной…

Звери скального храма П. Веденин

Книга "Звери скального храма" раскрывает вдумчивому читателю горизонты познания, дает возможность постигнуть значимость мира в целом и собственной личности - в частности. Идея многопланового выхода сознания в иное измерение путем лабиринта испытаний - в прошлое восточной обители - позволит ощутить свободу мысленного полёта, способного проникнуть сквозь застывшие строки, - туда, где обитает и властвует вечное время.

УЧЕНИЕ ХРАМА n\a n\a

Книга «Учение Храма» является продолжением труда, начатого Е.П.Блаватской, и представляет собой Наставления Учителей Мудрости, трудящихся ради поднятия человечества на более высокую ступень эволюции. Диапазон затронутых в ней вопросов необычайно широк – от основополагающих законов Мироздания и духовного совершенствования человека до обычных физических явлений и проблем современной цивилизации. Перевод книги осуществлен в 1954-1956 гг. по просьбе Е.И.Рерих ее сотрудницей и корреспонденткой Е.П.Инге. В полном объеме первый том «Учения Храма»…


В России их встретить достаточно сложно. Но стоит очутиться в Европе, и они смотрят на путешественников сверху вниз – со стен храмов и прочих зданий. Гаргульи – то страшные, то смешные, то агрессивные, то несчастные – обитают чаще всего на готической и романской архитектуре, но можно их встретить даже на современных зданиях.


Легенда о Гаргулье появилась на территории современной Франции и датируется VII веком нашей эры. Согласно легенде неподалёку от Реана, в логове в болотах на берегу Сены жил то ли змей, то ли дракон. Он терроризировал местных жителей и нападал на суда, которые шли по Сене. Чудище извергало из пасти то огонь, то мощные потоки воды. Каждый год, чтобы как-то защититься от свирепого зверя, жители Руана приносили ему жертвы. Звали дракона Gargouille. И бесчинствовала Гаогулья до тех пор, пока не явился Святой Роман и не усмирил её.



История эта весьма занимательна. Когда епископ Роман решил изловить Гаргулью, то прийти ему на помощь согласился только один человек – преступник, которому терять было нечего, поскольку его уже осудили на смертную казнь. Этого преступника и использовал Святой Роман в качестве приманки, отправив его в логово чудовища. Гаргулья учуяла человеческих дух и вышла из логова, чтобы полакомиться, но тут епископ лишил её воли при помощи святого креста и молитвы. Гаргулья с покорностью легла у ног святого, и он привёл покорившегося зверя в город, где нечисть была отправлена на костёр.




Хвост и туловище Гаргульи сгорели, а вот глотка то ли оказалась жаростойкой, то ли епископ распорядился её не сжигать – сегодня не разберёшься. Городу с глоткой прикрепили в назидание другим драконам к Руанскому собору, чтобы продемонстрировать нечисти, что случается с теми, кто вредит людям.



Начиная с XI века изображения гаргулий люди стали вырезать из камня на наружных стенах готических и романских построек. Не исключено, что делали такие фигуры и раньше из дерева, но этот материал не имел никаких шансов сохраниться до времён научного описания.


Люди не просто усаживали гаргулий на здания, а придумали им работу – извергать воду. Их изваяниями оформляли водостоки. Так, отводя потоки дождевой воды от стен зданий, они начали приносить пользу людям. Ведь вода, выбрасываемая из пасти гаргулий, падала на расстояние от стен, поэтому фундамент не подмывало. Правда, с XVIII века люди освободили гаргулий от тяжёлой работы по сливу воды, начав использовать водостоки. А старушки-гаргульи стали элементом архитектурного декора. Зато каким ярким!


Гаргулья Сен-Жермен-л"Осеруа, 12-15 в.в., Париж.

Стоит отметить, что с течением времени облик гаргулий существенно менялся – к змеям и драконам добавились различного рода угрожающие люди, птицы, мифические создания и их гибриды в самых невероятных сочетаниях.


P.S. По поводу гАргулья или гОргулья стоит отметить, что лингвистические словари не фиксируют это слово. В соответствии с этимологией следует писать через А (фр. gargouille). Но в Википедии это слово зафиксировано с написанием через О, что, на наш взгляд, не вполне верно.

Стоит отметить, что звери-химеры вдохновляют многих художников. Чего только стоят .

Рецензии

Сергей РОДИН «ОТРЕКАЯСЬ ОТ РУССКОГО ИМЕНИ» Украинская химера – М.: Крымский мост-9Д, 2006. 476 с. Тираж10000 экз.

Мы живем в эпоху странного состояния умов, когда совершенно неправдоподобные и ни на чем не основанные гипотезы воспринимаются массовым сознанием в ранге абсолютно непререкаемых «истин». Версия происхождения «украинцев» из их числа. Перед историком Украины с необходимостью встает жесткая дилемма: либо он должен исходить из понятия о едином русском народе IX-XII веков, создавшем, в частности, культуру южной, Киевской Руси… либо же историк будет вынужден – под давлением массы фактов – признать, что культура Киевской Руси вообще не имеет прямого, непосредственного отношения к украинскому народу, ибо эта культура действительно сохранялась и развивалась после XIII века в северной, а не южной Руси.
Именно из разряда придумок и пресловутые «три ветви русского народа: «малороссы», «великороссы», «белорусы», - «народности», не оставившие в исторических источниках никаких следов своей деятельности. Причина весьма банальна: таких этносов никогда не существовало. Названия, от которых были произведены наименования каждой «ветви» - Малая, Великая, Белая Русь – никогда не несли в себе этнического, национального содержания, служа лишь для обозначения территорий, населенных русским народом, оказавшимся после татарского нашествия в разных государствах.

Этот диалект, который мы сейчас называем украинским языком, возник и начал своё развитие в XIV веке, уже после распада единого древнерусского государства. Такова была цена, которую пришлось заплатить русским за продолжительное пребыванием под польским господством. Не будь его, для возникновения русско-польского диалекта не было бы никаких оснований.

С украинской филологии спрос невелик, ибо это не наука, а всего лишь наукообразная пропаганда дешевых и примитивных мифов, фантастичность которых столь беспредельна, что нередко смахивает на шизофренический бред. Достаточно перечислить последние «открытия»: «Украинский язык – один из древнейших языков мира. Есть все основания полагать, что уже в начале нашего летоисчисления он был межплеменным языком». «У нас есть все основания считать, что Овидий (!) писал стихи на украинском языке». «Украинский язык – допотопный язык Ноя (!), самый древний язык в мире, от которого произошли кавказко-яфетические, прахамитские и прасемитские группы языков». «Древний украинский язык – санскрит (!) – стал праматерью всех индоевропейских языков». «В основе санскрита лежит какой-то загадочный язык «сансар», занесенный на нашу планеты с Венеры(!).
Не об украинском ли языке речь?»

Все эти высказывания – отнюдь не из собрания первоапрельских шуток. Они принадлежат солидным академическим мужам, кандидатам и докторам филологических наук. Украинских, конечно, наук.

И вот очередная украинизаторская конвульсия.
Снова насилие, запугивание, шантаж и – спустя десять лет – горькое разочарование. «70% украинцев отреклись от родного языка». И это при том, что в предыдущую эпоху был заложен фундамент для повсеместного внедрения «мовы». Введено принудительное обучение на нем в школах, в средних учебных заведениях и в университетах, а так же принудительная публикация всех видов научного и литературного творчества». И, невзирая на столь солидный задел, «украинский язык, имея бумажно-государственный статус, знаковым не является на двух третях своей территории».

В польских источниках XVI века нередко встречается слово «украина», от которого два века спустя малороссийские самостийники и поведут свою фантастическую страну «Украину», населенную таким же фантастическим «украинским народом». Хотя и поляки под «Украиной» подразумевали все то же приграничье, окраину и не привязывали ее к какой-либо конкретной территории. Недаром синонимами «украин» в польском языке служили слова «уграничье», «пограничье».

Во входящей в состав Угорской Руси (ныне Закарпатская область Украины) еще в 1911 году власти требовали с учащихся духовных семинарий следующую расписку: «Заявляю, что отрекаюсь от русской народности, что отныне не буду называть себя русским, а лишь украинцем и только украинцам».

Были и такие авторы, которые писали: «Население Малороссии всегда самоопределяло и самоопределяет себя русским и к украинству, которое является не нацией, а политической партией, взращенной в Австрии, относится явно отрицательно». («Сборник статей по малорусскому вопросу» 1919 г. Одесса. А. Савенко).
А Стороженко (под псевдонимом А. Царинный) выпустил в 1925 г. сборник «Украинское движение. Краткий исторический очерк, преимущественно по личным воспоминаниям», где указал и точную дату появления первых «украинцев»: «конец XVIII – начало XIX века». Именно в это время в одной из своих работ граф Ян Потоцкий впервые использовал название «украинцы». Именно в этой работе было дано классическое определение "украинца", его глубинной духовной сущности.

Совершенно бесспорно признается тот факт, что большинство «украинского населения» (не менее 2/3) составляли так называемые «русскоязычные», национальность которых почему-то не уточнялась. Еще Горбачев в 1990 г. заявил, что из 52 млн. жителей Украины русские составляют лишь "11,6 млн. человек". Эта совершенно ничем не обоснованная цифра тут же стала тиражироваться "демократическими" СМИ. В итоге этнический состав "народа Украины" получался более чем странным: из 52 млн. - "11,6 млн". - русские, а "русскоязычные" - 34,6 млн. (2/3). Даже если в последнюю цифру включить тех, кто официально признан "русскими", собственно украинцев остается не более 17 млн. (из 52!). Но и в этой цифре "запрятаны" евреи, "белорусы", и другие нацменьшинства (а это еще 2-3 млн. минус). И получается, что на Украине как раз "украинцы" являются "нацменами", численностью всего 13-14 млн.!

Идет целенаправленное воспитание у части русского народа ненависти ко всему русскому («москальству»), ненависть к «кацапам». В киеве детей за то, "что они разговаривают в школе на переменах на русском языке, учителя украинского (случай из жизни Печерского района) называют "хам", "свинья", "скотина" и угрожают заставить носить таблички на груди с надписью: "Я украинец, но не разговариваю по-украински".

Так уродуют сегодня в Малороссии души и разум русских детей, планомерно превращая их в янычар, ненавидящих собственный народ и призваных стать его злейшими, непримиримыми врагами.

Подлинный реальный «украинец» - как правило, злобный отрицатель всего русского. Собственно, быть «украинцем» и означает быть недоброжелателем, антагонистом русского народа, русского государства, русской культуры. И ничего больше. Родившись русским, он не чувствует себя русским, отрицает в самом себе русскость и злобно ненавидит все русское.

Украинский народ – этническая химера, возникшая в результате духовно-психологической и культурной мутации некоторой части русского народа под длительным воздействием военно-культурной экспансии католического Запада.
Согласно концепции Льва Гумилева этническая химера возникает в зоне активного противоборства на протяжении длительного времени двух несовместимых этносов и представляет собой общность денационализированных, выпавших из обоих этносов людей.

Видный «мыслитель» украинских кругов С. Плачинда еще в 1990 году весьма «научно» обрисовал, почему Швеция пользуется украинским желто-голубым флагом. Оказывается, «шведы, которые жили в большой дикости, выбрали Одына (знаменитого украинского вожака, как доподлинно установил С. Плачинда, отправившегося в III в. По Р.Х. с берегов Днепра в далекую Скандинавию) своим вождем, а после смерти канонизировали его в главного своего языческого бога». Эта-то генетическая память и «заставляет современных шведов жить под украинским жовто-блакытным флагом».
Но его переплюнул кандидат исторических наук Александр Дубина. В статье «Так хто вiдкрив Америку?», напечатанной в журнале «Украiнська культура» он писал, что сине-желтый флаг Барбадоса, да еще и с трезубцем на нем ведет свое происхождение от выходца из украинского города Коломыи – Христофора Колумба. А шкипером на «Санта-Марии» был Хуан де ла Коса. «Но ведь все мы хорошо знаем, что слово «козак» происходит от слова «коса»! А что касается имени «Хуан» - то оно не что иное, как испанская модификация нашего украинского «Ивана».
Ну, нет слов…

Не удержусь, и приведу ещё одну цитату из этого «научного» труда: «В частности, до сих пор непонятной и неисследованной является фигура конквистадора Франсиско Писсарро. Советская историография делала из него неграмотного головореза. А между прочим, испанское слово «pizarro» означает не что иное, как «школьную доску» и подозрительно напоминает «писаря» украинского казачьего войска».
http://royallib.com/read/rodin_sergey/otrekayas_ot_russkogo_imeni.html #0

Сергей Бунтовский
Украинская химера. Финал антирусского проекта

© Бунтовский С., 2015

© ООО «Яуза-пресс», 2015
Введение

Сегодня на землях исторических регионов Малороссии и Новороссии разворачивается заключительный акт драмы, которая началась много лет назад. Украинство, родившееся как теоретический антирусский политический проект, в начале этого века обрело плоть и обернулось кошмарной реальностью. В результате еще недавно цветущая советская республика стремительно деградировала, сознание ее жителей извращалось, и вот мы увидели закономерный финал украинского проекта – рождение откровенно фашистского режима, развязавшего кровавую войну со своими же гражданами.

Можно было бы сказать, что нас не касаются проблемы соседей, однако Россия не может быть в стороне. Во-первых, там сейчас льется кровь наших соплеменников – русских людей, не пожелавших склонить головы перед врагом. Во-вторых, Украина стала полигоном, где западными политтехнологами обкатывались социальные и политические технологии по переформатированию сознания и свержению законной власти. Опыт, полученный западными спецслужбами на берегах Днепра, несомненно будет использован и против России. Так что нам нужно внимательно изучить, что же произошло с Украиной, чтобы и наша страна не разделила ее печального опыта. Нам нужно найти противоядие от духовного яда, который извратил сознание жителей южной Руси, заставил их забыть свои корни и превратил в слепых исполнителей чужой воли.

В-третьих, огромная территория между Польшей и Россией имеет слишком важное геополитическое положение, чтобы закрыть глаза на происходящее там. Ведь если неонацисты на Украине окончательно победят своих оппонентов и подчинят себе ресурсы этой страны, то очень быстро их агрессия перехлестнет через государственные границы. Причем ни для кого не секрет, в какую сторону бросятся современные почитатели Бандеры. Они будут атаковать Россию! Об этом неоднократно публично заявляют как рядовые боевики, так и высокопоставленные киевские политики. Поэтому волей-неволей, но нам ради собственной безопасности необходимо понять, как на наших границах возник этот голем и что с ним делать.

Так что давайте попробуем разобраться, что же такое Украина, как она возникла и какое будущее ее ждет.

Самый главный вопрос украинской истории – с какого момента она началась? Если писать историю украинского народа, то уж очень коротким выйдет рассказ, ведь только в середине девятнадцатого века впервые прозвучала мысль о том, что украинцы являются отдельным народом. Для национальной гордости такая куцая история – факт неприятный, поэтому национально сознательными авторами используется другой принцип: все, что происходило на территории современной Украины, – ее история, а все люди, жившие в ее современных границах, – украинцы.

В результате выходят казусы вроде уже неоднократно высмеянной всеми историками фразы из школьного учебника, гласящей: «Древнейший период в истории украинского народа длился около 140 тысяч лет». Вдумайтесь, сто сорок тысяч лет! И это только древнейший период! Потом, очевидно, были и не менее продолжительные периоды? Автора совершенно не смущает тот факт, что современный человек как вид появился только сорок тысяч лет назад. То есть если верить уважаемому автору, выходит, что украинцы появились раньше кроманьонцев. Разумеется, это бред, но напечатанный в официальном школьном учебнике, он несет разрушительные последствия: дети начинают верить в байки, а история из науки стремительно превращается в мифологию. Причем зачастую создатели новой «украинской истории» вкладывают в головы своих читателей не только сказки о придумавших колесо древних украх, но и крайне правые, русофобские политические воззрения.

В итоге выросло поколение, которое с детства слышало о многочисленных украинско-русских войнах, которым вбили в голову ненависть к России, которую назвали причиной всех бед Украины. Неонацизм и ненависть к русским планомерно взращивали в обществе, что не могло не закончиться трагедией. Зимой 2013/14 года это зомбированное поколение вышло на улицы городов и под руководством опытных кукловодов начало бороться за якобы свои идеалы, не понимая, что этим уничтожает собственную страну.
Рождение Украины

В тринадцатом веке единое древнерусское государство из-за внутренних междоусобиц и нашествия монголов оказалось разорванным на десятки отдельных княжеств. Воспользовавшись этим, Польское королевство захватило Галицию, а Великое княжество Литовское – Волынь, Киевщину и Черниговскую землю. В 1569 году Литва и Польша объединились в единое государство, получившее название Речь Посполитая. Естественно русские жители Речи Посполитой не испытывали никакого пиетета перед Варшавой и были готовы присоединиться к своим единокровным братьям из Московского княжества, которое стремилось объединить в своих границах все осколки Древней Руси. Понимая это, поляки решили расколоть единый русский народ. Первый удар был нанесен по духовной сфере. В 1596 году в Бресте был созван Церковный Собор, на котором православных архиереев заставили объединиться с католиками, признав над собой власть папы римского. Новая Церковь была названа униатской (греко-католической), и в ее пользу поляки передали все церковное имущество края. Против несогласных с такой подменой начались гонения, и, хотя большинство народа не поступилось совестью, нашлись и те, кто ради материального благополучия согласился отречься от веры отцов и стать униатом. Давно известно, что самый страшный враг – это бывший друг и родственник. Вот и униаты стали последовательными и жестокими врагами православных. Так было брошено первое отравленное зерно, которое прорастет спустя столетия.

Во второй половине семнадцатого века совместными усилиями казаков и регулярной русской армии царь Алексей Михайлович смог отвоевать у поляков Левобережье Днепра и город Киев с ближайшими окрестностями. Правобережье Днепра еще столетие принадлежало Польше и было воссоединено с Россией лишь при Екатерине Великой. Так в конце восемнадцатого века в одном государстве были собраны все осколки Древней Руси, за исключением Галиции, которая перешла в состав Австрии.

Однако большое количество поляков продолжало жить на этой земле и многие из них мечтали о восстановлении Речи Посполитой. Понимая, что самостоятельно они не способны противостоять Российской империи, они стали искать себе союзников. Именно поляками в середине девятнадцатого века была выдвинута идея, что малороссы не часть русского этноса, а отдельный народ (украинцы) и поэтому должны отделиться от России.

Пропаганда этой идеи в той или иной форме шла десятилетиями. Причем если в Малороссии эта идея популярностью не пользовалась, то в Австро-Венгрии к идеям русофобов отнеслись с большим вниманием. Впрочем, это неудивительно, ведь в составе этой империи была Галиция, жители которой называли себя русинами и продолжали считать себя частью русского народа. Поэтому начиная с восьмидесятых годов девятнадцатого века австрийская власть начала проводить активную политику по уменьшению русского влияния. Вена всей мощью государственного аппарата поддержала распространение идей о существовании отдельного украинского народа. В результате к началу Первой мировой войны примерно половина жителей этого региона уже считали себя украинцами. Против тех, кто оставался сторонником единства с Россией, был начат террор. В результате на этой бывшей ранее русской земле остались только те, кто перешел в униатство и согласился с тем, что они не русские люди, а отдельный украинский народ. При этом нужно признать, что этот «народ» оказался искусственно выведенным, а в основу его менталитета была заложена ненависть к России и русским.

Что же касается остальной территории современной Украины, то хотя идеи украинской самостийности активно пропагандировались разными политическими силами, заинтересованными в разрушении Российского государства, к началу 1917 года они не пользовалась сколько-нибудь заметной популярностью. В высших кругах малорусского общества украинский сепаратизм не мог найти приверженцев, так местная элита была тесно инкорпорирована в высшие сферы Российской империи. Кроме того, представители региональной элиты понимали, что украинство – лишь ширма для прикрытия интересов Берлина и Вены. Для простого народа первостепенное значение имели вопросы социально-экономического характера, поэтому и у широких масс украинство не находило отклика. Идея предоставления автономии Малороссии едва теплилась в среде мелкой буржуазии и в низшем слое интеллигенции.

Скорее всего, украинофильство так бы и осталось экзотическим и малочисленным течением, если бы в 1917 году не рухнула подточенная войной Российская империя.



gastroguru © 2017