Выбор читателей
Популярные статьи
Время чтения ≈ 4 минут
Журнальный столик, изготовленный из дерева своими руками, может стать именно той деталью интерьера, которая придаст завершённости и атмосферности всему помещению. Ведь это будет не тривиальное приобретение из мебельного магазина, а собственноручно созданная вещь. Не расстраивайтесь, если у вас нет специальных знаний в области плотничества. О том, как сделать журнальный столик без дорогостоящего инструмента и большого опыта мы расскажем в нашем мастер-классе.
Для изготовления столика можно использовать множество материалов: стекло, металл, фанеру, ДСП. Мы же рассмотрим несложный вариант с деревянными брусьями и досками, который без затруднений сможет реализовать человек без опыта.
Для начала нужно продумать чертежи стола, исходя из которых будут подбираться необходимые материалы и инструмент. Наиболее простым, удобным и универсальным вариантом является классическая модель прямоугольного стола на четырёх ножках. Параметры столешницы и высота ножек могут варьироваться в зависимости от предпочтений.
Чертёж классического журнального столика.
Следовательно, для изготовления столика понадобятся такие материалы:
Вместо досок для столешницы можно взять лист влагонепроницаемой фанеры и вырезать столешницу из него. В таком случае изготовление столика будет ещё более простым.
Совет мастера: царгу (рамку между ножками стола, на которую упирается столешница) делать нужно обязательно, иначе конструкция будет неустойчивой и со временем деформируется.
Также стоит подготовить следующие нехитрые инструменты:
Пошаговый ход работы:
Журнальный столик перед покраской.
Совет мастера: после каждого слоя лака изделие нужно тщательно шлифовать мелкозернистой наждачной бумагой (размер зерна 20-40 мкм).
Таким образом, на изготовление журнального столика из дерева своими руками у вас уйдёт в совокупности не более нескольких часов, в результате которых вы получите красивое, удобное в эксплуатации изделие.
Видео:изготовление журнального столика из брусьев.
Конструкция очень проста – столешница и опорные ножки или основание. Конечно, предмет может быть сложнее и включать в себя дополнительные столешницы, выдвижные ящики, полки и прочее, но для самостоятельного изготовления эти приспособления не являются такими уж сложными.
Зато вещь, сделанная своими руками, всегда совершенно уникальна.
Такого рода мебель выполняется из множества самых разнообразных материалов: дерева, стекла, стали, алюминия, пластмассы, ДСП и фанеры. А также из материалов куда более экзотических: древесных стволов, арматуры, металлолома, в буквальном смысле слова, кожи, ткани, прутьев и так далее. Соответственно, инструменты для изготовления потребуются разные.
Основной список выглядит так:
Материалы подбираются в соответствии с моделью, практическим опытом и финансовыми возможностями.
То же самое можно сказать о материале более чем гибком и доступном – ивовом пруте. Плетеные столики очень популярны в современных гостиных, но, безусловно, для их изготовления нужен определенный навык.
Крепление и дополнительные приспособления – кромка, шурупы, гвозди, ролики, присоски подбираются в соответствии с материалом изделия.
Журнальный столик из автомобильного двигателя, сделанный своими руками
Каким бы простым ни было это изделие, выполнение требует большой аккуратности и тщания. Ведь журнальный столик – украшение гостиной, а, значит, должен быть красивым, изящным или необычным в зависимости от стиля, но в любом случае – сделанным качественно.
Если у вас после ремонта остались доски из ДСП, тогда сделайте из них журнальный столик своими руками, как показано в следующем мастер-классе:
Дерево – материал самый простой в обработке и самый податливый. Это означает, что форма и конструкция изделий из него буквально не имеет никаких ограничений. Из дерева и древесноволокнистых плит разного рода можно сделать прекрасную вещь при минимуме умений и инструментов.
Главным здесь будет точное соблюдение пропорций, указанных в чертеже. Последний можно создать самому или использовать готовый проект.
Плоскость с эффектом туннеля получают путем комбинации двух параллельно расположенных зеркал и размещенного между ними источника света. Верхнее зеркало при этом должно быть полупрозрачным, то есть с уровнем светоотражения 50% и светопропускания 50%.
В качестве источника света используется светодиодная монохромная лента, цвет излучения выбирается по вкусу. В роли полупрозрачного зеркала используется стекло с зеркальным напылением или акриловое стекло с зеркальной пленкой.
Журнальный столик с эффектом бесконечности своими руками
Сделать журнальный столик мобильным очень просто. Для этого в магазине подбирают ролики по массе изделия, а затем закрепляют саморезами или шурупами к ножкам, основанию, боковинам – чему угодно. Ролики малозаметны и на внешний вид изделия практически не влияют.
В стилях неклассических – лофт, скандинавский, ретро, наоборот, подбираются крупные, наличие их подчеркивается, так как в этом случае они играют роль элемента декора.
Желаете сделать журнальный столик на колесах своими руками? Тогда следующее видео вам в помощь:
Этот вариант отличается от деревянного только особенностями работы со стеклом.
Мечтаете об уникальном изделии с интересными эффектами? Тогда следующее видео расскажет вам о том, как сделать стеклянный журнальный столик с подсветкой своими руками:
Нет под рукой лишних ДСП-досок или стеклянных обрезков? Не беда! Журнальные столики своими руками можно сделать и из подручных материалов. И далее мы расскажем вам об особенностях создания такого изделия.
Материалом для журнального столика не в классическом стиле может служить буквально все.
Немного больше терпения потребует модель, где столик образован вертикально стоящими срезами тонких стволов или ветвей – нужно время, чтобы собрать охапку требуемого размера. Фрагменты стволов закрепляют на основании из ДСП, склеивают между собой составом на основе эпоксидной смолы, выравнивают и полируют «столешницу». Изделие вскрывают лаком.
Необычные журнальные столики для гостиной, сделанные своими руками
Из пня на колесиках
Из обработанного пня
Из чемодана
Из автомобильного диска
Из шин
Из кабельной катушки
Коленвал
Деревянный поддон
На сайтах, посвященных ремонту, или сообществах можно найти чертежи практически любой конструкции. В большинстве случаев предлагают не только эскизы с размерами, но и подробную схему сборки. Последняя бывает весьма полезной, когда конструкция модели действительно сложная и включает разные элементы.
Следующие фото и чертежи с размерами расскажут вам, как сделать своими руками.
Чертежи журнальных столиков
Тумба-стол
Квадратный
На колесиках
С выдвижным ящиком
Со стеклянной столешницей
Трансформер
Такой процедуре подвергаются действительно старые изделия конца 19-го – начала 20-го века. Мебель серийного производства эстетической ценности обычно не представляет и здесь ремонт сводится не столько к реставрации журнального столика своими руками, сколько к декорированию.
Работа эта кропотливая, требует времени и терпения. Инструменты понадобятся ручные – гвоздодер, отвертки, плоскогубцы, стамески и так далее и электродрель. Из материалов – наждачная бумага разной степени зернистости, металлическая щетка, лак, морилка, если цвет мебели нужно изменить.
Если столик изготовлен из ценной породы дерева или наличествуют резные детали, то лак рекомендуется убирать с помощью специальной пасты, которую используют профессиональные реставраторы. Если найти средство не удалось, придется очищать резьбу и гнутое дерево наждачной бумагой на тканевой основе.
Ниже мы представим фото того, как можно обновить журнальный столик своими руками.
Отреставрированные своими руками журнальные столики
Лакирование и роспись
Мозаика
Обклейка фотобумагой с изображениями
Обтягивание кожей
Коффейные пятна
Журнальный деревянный столик – это классика, которая никогда не исчезнет из гостиных. Какой бы стиль ни был реализован в интерьере, место для изящной и красивой вещи из дерева найдется всегда. Оригинальность и красота – не свойство дорогого материала, а результат фантазии, чувства меры и вкуса. Не всем по карману дорогой бук или мрамор, но проявить творческие способности и сделать вещь необычную в силах любой.
Журнальный столик существует в неисчислимом количестве разновидностей. Сделать его легко; чертежи если и потребуются, то совсем не сложные. Правда, в столиках-трансформерах есть раскладной механизм, но и его при желании можно реализовать своими руками, не будучи очень уж искусным мастером; этого момента мы еще коснемся.
Но, с другой стороны, журнальный столик в интерьере – все равно что деловой костюм для мужчины или макияж для дамы. Один и тот же материал, сходный покрой, такая же косметичка могут придать обладателю облик респектабельного джентльмена или безалаберного бонвивана, холеной уверенной в себе львицы, игривой инженю или расфуфыренной кокетки.
Поэтому мы не будем очень уж подробно останавливаться на пошаговых рецептах, как сделать журнальный столик самому (хотя и этому будет уделено должное внимание), но остановимся прежде всего на эстетической и креативной стороне дела. Затем – на надежности и долговечности в сочетании с дешевизной. Это тоже немаловажный момент: журнальный столик принадлежит к числу наиболее интенсивно используемых предметов мебели.
Есть ли какое-то определение того, за что мы решили взяться? Какие-то нормы, требования, правила? Условия по эргономике? Только одно: высота – от 40 до 50 см. И все, твори, как бог на душу положит, но чтобы красиво и удобно было.
Вид столику придает прежде всего декор, поэтому начать уместно будет с конца: с художественного оформления и отделки. Решив этот вопрос, уже не трудно будет подобрать конструкцию из готовых или же разработать свою собственную: нагрузки на предмет невелики, а вдруг огрех вышел, нетрудно переделать или сделать заново. Затрат труда и средств – всего ничего.
Украсить столик можно разными способами, см. рис. Позиции будем перебирать как читают, слева направо и сверху вниз. В таком же порядке они расположены по степени возрастания сложности работы.
С помощью самых обычных обоев можно быстро и недорого облагородить самый древний обшарпанный столик, лишь бы крепок был. Зачистка, грунтовка, покраска особенностей не имеют. Кусок обоев на пласть столешницы тоже подойдет любой: его по застилке на клею покрывают в несколько слоев прозрачным бесцветным или тонированным лаком НЦ или акриловым.
Каждый слой, кроме финишного, по высыхании шлифуют, но шкурка для этого нужна бархатная, которую в продаже не всегда найдешь. Поэтому делаем так: берем два куска наждачки номер 240-280 и трем друг об друга, пока не начнет проглядывать основа. Этим и шлифуем.
Примечание: сыплющийся абразивный порошок желательно собрать. Он очень хорошо пригодится для разных работ, особенно по стеклу.
Если обои рельефные, то шлифовку начинают со слоя, над которым уже не выступают неровности рельефа. Как правило, это 2-й – 4-й слой. Над ним должно быть еще не менее 3-4 слоев лака.
Лак наносят конвертом от центра к краям. Первые слои – обильно, чтобы затекло на торцы; столешницу при этом ставят на подставки, пол застилают пленкой. Слои под шлифовку наносят слегка съеживающимися, чтобы получился сбег лакового покрытия (его толщина может доходить до 4 мм) к краям столешницы. Повисшие внизу капли после полного застывания всего покрытия срезают и край нижней пласти шкурят.
Элегантность столику придадут обойные гвозди или металлические канцелярские кнопки, вбитые рядком по краю. Важнейшее условие, чтобы смотрелось – бляшки должны располагаться ровными рядами и с равномерным шагом. Тут выручит простейшее приспособление: кусок металлического уголка с насверленными по одной стороне отверстиями диаметром чуть более толщины стержня кнопки (чаще всего – 1,2 мм). Его используют как шаблон, передвигая по периметру. Крайние отверстия должны отстоять от кромки на величину шага забивки минус полдиаметра шляпки.
С отдыха на море можно привезти груду пустых ракушек и морских камушков. Столик с такой россыпью под стеклом выглядит романтично. Но популярная конструкция с рамкой из бамбучин, как на рис., не очень-то практична. Стебли бамбука сужаются к верху, и подобрать четыре куска равномерной одинаковой толщины не так-то просто, а в закутке между стеклом и бамбучинами скоро собирается пыль, вычистить которую трудно. Стекло на клее плохо держится на гладких полукруглых деталях. Наконец, бамбук возле соленой воды просто не растет, и выглядит такой столик не вполне естественно.
На изготовление рамки для морского столика целесообразнее всего пустить самый обычный плинтус. Конфигурация в разрезе, размер, тон, текстура – в огромном ассортименте, цена недорогая. Стекло аквариумным силиконом к верхней полочке плинтуса приклеивается намертво. Силиконовый клей для склейки аквариумов продается в зоомагазинах, вечен, держит невероятные нагрузки. Выпускается прозрачным (склейка не видна), белым и черным, что дает дополнительные возможности для дизайна. Камера с наполнением получается практически герметичной, внутри ничего не пылится.
Для столешницы 400х750 мм требуется стекло толщиной от 6 мм; для 600х900 мм – от 8 мм; для большей – от 10 мм. Стекло нужно зеркальное, без свилей и волнистости. Если не полениться и выбрать с внутренней стороны плинтуса четверть глубиной в толщину стекла, оно вклеится заподлицо и столик выйдет абсолютно надежным и безопасным.
Примечание: в начале 80-х какая-то французская фирма произвела было фурор на рынке эксклюзивной мебели, пустив в продажу столы-аквариумы. Сквозь прозрачную столешницу виден был подводный мир. Производители уверяли, что ресурс замкнутой экосистемы в толстой полой столешнице – 40 лет, но вышел полный конфуз. Рыбки начинали размножаться, биологическое равновесие летело в тартарары, и стол-аквариум превращался в могильник мерзкого вида. Знакомая автора статьи по этому поводу заметила: «Им бы сначала рыбок вывести, которые по-французски…»
Зеркальный столик впишется в любой интерьер. Зеркала, отражая окружающее, автоматически включают его в стиль дизайна.
Основа – обычный ящик достаточной прочности со сглаженными углами, старательно выкрашенный. Оставлять деревянные промежутки на виду нельзя: дерево – естественный благородный материал. Оставить его узенькими полосками – значит намеренно подавить то, что по природе своей должно доминировать, а это безвкусица. Обнаженную древесину можно и нужно оставить под зеркалами, так они будут прочнее держаться на клее – монтажном нитро, строительном или аквариумном силиконе. Ящик-основу предварительно нужно прогрунтовать грунтовкой на нирооснове, не на водной!
Авторы конструкции рекомендуют красить основу серебрянкой (алюминиевой пудрой), что вполне оправданно: серебристый цвет гармонирует с зеркалами в любой обстановке. Но, если столик изготавливается под определенный интерьер, тон покраски может быть и другим. К примеру, в гостиной ар деко – золотистым (красить бронзой или сусальным золотом), черным или белым – в классическом модерне; в хайтеке – тоже черным или синим, фиолетовым; в гостиной фьюжн – ярко-красным, в минималистической – любым в общий тон; скажем, салатовым.
Декупаж – наклеивание на основу готовых фрагментов рисунка, что-то вроде модифицированных переводных картинок. Техника собственно декупажа проста, и все необходимое продается в наборах, но подготовка основы (верхней пласти) и закрепление рисунка требуют некоторого труда.
Декупированная мебель до недавнего времени считалась признаком простецкого (если не сказать – дурного) вкуса, но техника декупажа совершенствуется, выбор готовых рисунков непрерывно расширяется, и ныне даже знатоки нередко путают декупаж под лаком с ручной художественной росписью.
Столешницу сначала шкурят, выравнивают, заделывают зияющие трещины, как при реставрации мебели. Затем грунтуют мелом, замешанным на прозрачном мебельном лаке НЦ до густоты сметаны. Грунтовки на воде использовать нельзя! После декупирования пласть покрывают прозрачным акриловым лаком в два слоя или мебельным нитролаком в 3-4 слоя. Каждый последующий слой наносят после полного высыхания предыдущего, описанным выше способом.
Журнальные столики украшают с тех пор, как они вообще появились. Но мало кому известно, что столешницы для них делались из мрамора или алабастра – сделать на деревянной основе прочную классическую мозаику невозможно: уж очень различаются по температурно-механическим и прочностным характеристикам волокнисто-слоистые органические материалы с монолитными минеральными.
Примечание: не путайте алабастр – полупрозрачный розоватый полудрагоценный и поделочный камень – со строительным алебастром.
В наши дни прочную и красивую мозаику на дереве можно набрать из пластика. Фрагменты можно вырезать их ПВХ пластиковых коробов для электрокоммуникаций. Выпускаются они преимущественно белыми, изредка – черными или темно-серыми. Но покрасить – не проблема. В ПВХ с наполнителем намертво въедается краска для граффити. Одно лишь условие – красить нужно уже вырезанные фрагменты, иначе белые ниточки будут видны по их краям на уже собранной композиции. Наклеивают пластиковые смальты на дерево монтажным клеем; основу предварительно выравнивают и грунтуют, как под зеркала.
Тут уже нужен художественный вкус и поставленная рука живописца. Трафарет использовать нежелательно – не потолок и даже не стены, малейшие потеки прямо перед глазами. Основу грунтуют, как под зеркала, для всех видов росписи, кроме хохломской, там грунтовка глиной входит в технологический процесс.
Желательно использовать традиционные русские техники росписи по дереву: кроме хохломы (которая весьма сложна) – полховскую и городецкую. Они предназначены для деревянной посуды и кухонной утвари; столиком же не едят и тесто в нем не творят, так что будет на долгие годы.
И, наконец, техника краке. Принцип: не вполне еще высохшую краску (палец отпечатывается, но без отлипа) покрывают специальным лаком-краке. Высыхая, он тянет за собой краску, та трескается сеточкой, и готовое покрытие выглядит благообразно-старинным. Это особенно ценно в стилях кантри или традиционных – барокко, ампир и т.п.
Краке на столике обязательно нужно отлакировать, иначе в трещины скоро набьется грязь и вид пропадет. Это позволяет обойтись без дорогостоящего кракелюрного лака. Вместо него можно применить:
Круглые журнальные столики наиболее популярны: у маленького стола тесновато, и углы мешают. Мы для примера даем три конструкции. Слева на рис. – круглый столик с откидной столешницей. Вид архаичный, пойдет в любую старомодную (или просто старую) гостиную.
Такие столы в старину назывались визитными, на них гости по уходе оставляли свои визитные карточки. Если, выходя, визитер видел тыл столешницы (о чем втихомолку отдавалось распоряжение прислуге), это был недвусмысленный знак, что его появление в этом доме впредь нежелательно. Но повода для вызова на дуэль такой пассаж не давал. В наши дни визитному столу можно найти не столь оскорбительное применение: аквариумным силиконом на столешницу прочно приклеивается акриловое зеркало.
Справа вверху – деревянный столик-этажерка, диаметром тоже 700 мм. Конструкция элементарно проста, но, если на столике будет что-то тяжелее перчаток или шарфика, полку со столешницей лучше подпереть под края стойками из полированной металлической трубы. Вариант – радиальные перегородки из ламината, дерева, ДСП. Подпорки из бруса испортят вид.
Внизу справа – тоже 700-мм круглый столик, требующий минимума труда и затрат. Почему? Видно из рисунка. Столешница прибивается к ножкам из обрезков палок насквозь, затем грунтуется и отделывается начисто. Треногу нужно собрать заранее не клее и гвоздях; деревянное кольцо на ней – декоративное. Верх обрезается в плоскость по разметке самодельным псевдо-рейсмусом из подручных материалов, см. раздел о столах из пня.
Раскладной журнальный столик также не новость. Их давно уже делали по образцу обеденного стола: с раздвижной столешницей и вставной доской. Тумбе, как правило, отводилась роль винного погребка. Партработники держали там вместе в бутылкой и стопками-фужерами том Ленина или Карла Маркса. В зависимости от принимаемого посетителя на «палубу» вызывалось то или другое. Технари, не склонные к лицемерию, презирали этакое двурушничество от всей души.
В наше время журнальные столики избавились, наконец, от фарисейства владельцев. Самая популярная конструкция – столик одновременно и журнальный, и обеденный. В малогабаритной однушке – находка. Как работает такой столик-трансформер, показано на рис. выше.
Его изюминка, разумеется, механизм трансформации. Покупные достаточно дороги, но можно сделать самому. Для этого придется сначала освоить какую-нибудь программу, позволяющую производить трехмерное моделирование. Проще всего Google Sketch Up. Она не так функциональна, как PRO 100, но гораздо проще в пользовании, а на трансформер для стола ее хватит.
Принцип действия механизма – система рычагов с двумя мертвыми точками в крайних положения и с точкой неустойчивого равновесия между ними. Это обеспечивает легкость преобразования без грохота и хлопков. Этапы создания механизма следующие, см. рис:
Для такого механизма понадобится около 4 м профтрубы 20х20, 1,2 м ее же 50х25, метр полосы 20х4, 6 болтов М8х120, по 2 М8х60 и М8х50, 8 М4х20, 26 гаек М8 и 30 шайб 30х8, 12 межсекционных стяжек, 6-см кусочек уголка 45х25 и 4 газлифта 120-140N. Деревянные детали – согласно выбранной конструкции столика. На столешницу лучше пустить МДФ, она легче и прочнее ДСП. Затрат – около 1000 руб., что более чем вдвое дешевле фирменных моделей.
Примечание: на следующем рисунке – чертежи трансформирующего механизма без газлифтов, на пружинах. Такой обойдется еще дешевле, но с пружинами придется поколдовать, подбирая их силу.
То, что журнальный столик лучше иметь оригинального вида, тоже общее место. Перефразируя известное высказывание об индейцах, можно сказать: хороший журнальный столик – оригинальный журнальный столик. Для начала разберем три конструкции (см. рис.) в порядке возрастания сложности изготовления.
Журнальный столик из старых газет и журналов (слева на рис.) – это не только оригинально по виду, но и тонко по замыслу. Что есть свидетельство пусть и не традиционного, но развитого вкуса. Правда, и помещение под него должно быть оформлено соответственно. В любом интерьере расхожего дизайна, хоть старинном, хоть современном, смотреться он не будет.
Технология же изготовления совершенно проста:
Этот столик, средний на рис. сверху, уже сложнее в работе, но чурбаков нужно не так много, как может показаться. В основе его – все тот же деревянный ящик, приклеенный к доске из 20-мм фанеры на колесиках. Его обставляют со всех сторон чурбаками на клее. Высота каждого полешка – высота ящика плюс толщина круглящей из тех же чурбаков, выстилающих верхнюю пласть (20-50 мм).
Разметку плоскостей на чурбаках делают самодельным рейсмусом, о котором уже упоминалось и ниже будет сказано подробнее. При распиловке опилки тщательно собирают в любой подходящий поддон, чтобы не набрались грязи с пола. Кругляши наклеивают на пласть; затем опилки замешивают на жидких гвоздях до густоты пластилина и полученным составом затирают резиновым шпателем провалы между кругляшами. Осталось ошкурить, как следует пропылесосить, отлакировать верх – и готово.
У этого стола есть два нюанса. Во-первых, опилок от, так сказать, штатной распиловки, наверняка не хватит. Поэтому придется часть материала пустить именно на опилки. Во-вторых, поверх всей пласти желательно положить на аквариумном силиконе стекло толщиной не менее 6 мм. Оно не только защитит дерево от загрязнений, но и предохранит его от ультрафиолета, который вызывает потемнение древесины. А вид стеклянная фальшстолешница не испортит.
Столик справа ни рис. в начале раздела еще доступен для самостоятельного изготовления, но требует уже серьезных навыков, проветриваемого производственного помещения и строжайших мер безопасности при изготовлении. Его конструкция основана на свойстве древесины размягчаться при сухом нагреве (не путать с распариванием!) и затем сохранять приданную ей форму. Разные сорта дерева, а одного и того же – в зависимости от того, в массиве оно или в шпоне, по-разному поддаются формовке, на чем и основана самодельная технология.
Прежде всего нужно сделать наборный, на гвоздях, болван по форме внутреннего пространства стола. Материал – твердая лиственная древесина: дуб, вяз, бук, орех. Обойдется болван дорого, но он многоразовый, до 15 изделий. Болван сразу же обтягивают фторопластовой (тефлоновой) пленкой с нахлестом на нерабочие поверхности. Нерабочие – которые не будут облегаться шпоном. Закрепляют пленку мелкими гвоздями с фанерными подкладками под шляпки. Закреплять нужно хорошо, тефлон очень скользок и совершенно не клеится.
заводская вариация гнутого столика
Затем нужен шпон липовый, березовый или (лучше) бамбуковый. Длина полос – по длине всей поверхности стола; полосы в слоях должны быть цельными и ориентированы в соседних слоях взаимно перпендикулярно. Лучший, но трудоемкий и сложный способ укладки – диагональный.
Первый от болвана слой укладывают на сухую, подогревая шпон строительным феном; начальные концы полос закрепляют гвоздиками. Работать нужно в противогазе, не в лепестке! Стройфен развивает температуру до 400 градусов, и как раз при такой температуре начинает разлагаться тефлон, выделяя смертельно ядовитый фтористый водород. Вообще-то для размягчения шпона достаточно 300 градусов, а бамбукового и 160. На такую температуру и нужно выставить фен, но – береженого бог бережет. С летучими фторидами не шутят.
По остывании болвана с первым слоем закрепляющие его гвоздики удаляют и начинают укладку второго слоя; концы его полос также временно закрепляют гвоздями. Второй и последующие слои греют участками по 20-30 см, накладывают, выгибают по форме, держат до остывания, приподнимают, смазывают ПВА, ждут схватывания, греют и формуют дальше.
Так формируются все последующие слои до получения нужной толщины; минимум – 6 слоев и 12 мм. Крепежные гвоздики каждого слоя нужно не забывать удалять перед укладкой следующего. Наконец, готовый стол аккуратно отдирают от болвана (дорогой фторопласт придется выбросить), пропитывают 2-3 раза до протекания насквозь водно-полимерной эмульсией, сушат и производят декорирование любым из описанных выше способов. Разумеется, соблюдая стиль.
В Сети уже довольно долго гуляет журнальный столик из винных ящиков, см. рис. Конструкция элементарно проста и весьма функциональна. Сразу видно, что содержимое тары авторы если и употребляют, то в умеренном количестве и высокого качества.
По эстетике здесь можно только порекомендовать вбить поглубже добойником гвозди и зашпаклевать лунки опилками той же древесины, замешанными на жидких гвоздях, как описано выше. Это не только скроет крепеж. Теперь можно центральное углубление закрыть каким-то листовым материалом. Кроме фактически полноценной пласти, это даст удивительную приспособляемость столика к стилю:
Подчеркнуть принадлежность к тому или иному направлению можно, водрузив в центр соответствующего вида светильник.
Очень простой и дешевый журнальный столик с отделением для книг можно сделать из ламинированной ДСП, см. рис. Без фасонных металлических стоек можно обойтись, заменив их отрезками бруса, как показано красным пунктиром. По одному или два на нишу, в центре или с краев – зависит от предполагаемой нагрузки и дизайна. Правда, в гостиную такой столик подойдет не очень-то; более в спальню или детскую.
Распиловку досок дешевле будет заказать в мебельной фирме, там же и закромкуют. Собирать не обязательно на эксцентриковых соединителях, можно на шкантах или саморезами насквозь. В последнем случае – шпаклевка лунок и обтяжка самоклейкой под дерево. После лакировки отличить от натуральной древесины можно будет, только процарапав.
А можно ли самому сделать полностью стеклянный журнальный столик? Вот такой, как на рисунке? Или попроще, но полностью из стекла?
Да, можно, только обойдется он недешево: стекло нужно зеркальное толщиной от 12-14 мм. Порезку нужно заказывать на промышленном оборудовании со шлифовкой кромок; дома стеклорезом точно в размер с перпендикулярными кромками не вырежешь. Мастер-индивидуал в сарайчике тоже не вырежет, а стекольные фирмы такого уровня есть не во всех больших городах.
Склейка же в одно сложностей не представляет: аквариумный силикон, да и все тут. Неудавшийся стык можно разнять лезвием безопасной бритвы; потеки немедленно, до высыхания, удаляются ветошью, смоченной столовым уксусом. Металлическая фурнитура (колесики, к примеру) к стеклу аквариумным силиконом также приклеивается намертво.
Склеиваемые поверхности нужно тщательно обезжирить изопропиловым спиртом (пары ядовиты!) или составом для чистки фотооптики, а затем протереть до скрипа микрофибровой салфеткой для чистки очков. Затем смотрим против света почти по скользящей: если видны разводы, салфетка зажирилась, нужно менять на новую. Стирке не подлежит.
Очень оригинальный и востребованный предмет меблировки – стол из кряжистого пня, см. рис. Но как обпилить пнище-то этакое ровно с двух концов? Вот тут и пришло время рассказать о псевдо-рейсмусе. Вообще-то рейсмус – специальный инструмент для разметки каких угодно корявин; широко используется с самодельном малом судостроении и моделизме. Но мы обойдемся проще.
Нужны две табуретки; нижняя, желательно, на не разболтанных колесиках. Еще нужен ровный гладкий пол. Если все это имеется в наличии – вторую табуретку ставим на первую вверх ножками. Вместе они скрепляются струбцинами. О дальнейшем вы, наверное, уже догадались: кусок рейки или трубы, карандаш, фломастер или маркер, скотч.
Штангу с «рисовалом» приматываем на нужном уровне к ножкам верхней табуретки и, передвигая приспособление, размечаем плоскость. Для пня – сначала на комле; не забудьте дать запас на обрезку корней!. Перед разметкой под корни, заранее обрезанные начерно, подкладываем клинья, пока комель не встанет, как надо (на глаз по эстетике, не по отвесу).
Затем отпиливаем от комля по разметке (лучше – мотопилой), переворачиваем и размечаем плоскость на кряже. Если кряж будет на полу, в середине корни убираем, чтобы получилась выемка, так стол будет устойчивее. Осталось изготовить столешницу, прикрепить ее – и совершенно неповторимый эксклюзив готов!
Выбираем журнальный столик. Преимущества и недостатки каждого материала. Какой столик подобрать для вашего интерьера? Нужны ли в журнальном столике полочки и ящики? Фото-идеи для вдохновения: стол-трансформер. Делаем журнальный столик своими руками.
Журнальный столик считается самым функциональным и универсальным предметом мебели в любом интерьере. Он присутствует практически в каждой гостиной. Нередко его можно встретить и в . Журнальный столик впишется даже на вашем , если вы любите посидеть там за чтением или занимаясь на компьютере. С его помощью пространство станет уютнее и эстетически красивее. Мы расскажем вам, на какие виды подразделяются журнальные столики, какие материалы существуют для их изготовления, а также о плюсах и минусах каждого.
Классификация: | Характеристика классификации: |
---|---|
По форме; По высоте; По материалу, из которого изготавливают каркас; По материалу, из которого изготавливают столешницу; В зависимости от способа перемещения; В зависимости от наличия раскладного механизма. | Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, произвольная (необычная) форма столешницы; Средняя высота обычного журнального столика не превышает 50 см (однако существуют модели более низких и высоких столов); Дерево (коряга, пень), стекло, металл (кованые изделия), пластик; Древесина, ДСП (ламинированная), «плетенка» (лоза), обивка из ткани или кожи, каленое стекло (в том числе и тонированное), пластик, шпон, металлические листы, зеркальная поверхность, камень, мозаика; На колесах (мобильные) и без (стационарные); Столы-трансформеры или обыкновенные. |
Журнальный столик считается самым функциональным и универсальным предметом мебели в любом интерьере. Он присутствует практически в каждой гостиной. Нередко его можно встретить и в просторной спальне.
Журнальные столики из дерева – самый популярный вариант, способный с легкостью влиться практически в любой интерьер. Достаточно подобрать оттенок, который будет гармонично сочетаться с остальной мебелью, находящейся в данной комнате. Желательно, чтобы и отделка такого столика была выполнена в соответствующем стиле.
Оформляя свое жилище в современном стиле, люди стали чаще обращать внимание на модели журнальных столиков, выполненных из стекла. Они смотрятся довольно «воздушно» за счет своей прозрачности. Тем не менее, в качестве опоры у таких столиков могут быть подобраны самые необычные материалы – коряги деревьев, рога оленя, кораллы и другие.
Металл сложен в обработке, именно поэтому модели таких журнальных столиков являются дорогостоящими. Также они тяжелы по весу, что значительно затрудняет их перемещение по комнате. Но они прочные, им не страшны никакие повреждения.
Посмотрите примеры оформления интерьера, включающего в себя наличие журнального столика, в каталоге – видите, насколько разнообразными они могут быть (по форме, материалам, элементам декора и назначению):
Выбирая журнальный столик для гостиной, четко продумайте – какие «обязанности» вы на него возлагаете.
В классический интерьер лучше всего впишется самый обыкновенный маленький кофейный столик из дерева. Исключением могут стать лишь яркий декор основания и ножек столика, подобранный под стать всем остальным предметам мебели и отделки. Очень важно в таких ситуациях учитывать тщательную подборку тонов древесины, чтобы мебель выглядела как единый гарнитур.
Особенностью прованского стиля считаются пастельные оттенки мебели, в том числе и натуральность (неокрашенное дерево), не менее популярны резные ножки у столов и дизайн под старину (искусственное состаривание). К примеру, в гостиную большой площади лучше впишутся массивные по размерам журнальные столики. А вот для маленькой комнатки идеально подойдут небольшие модели. Если вы предпочитаете французский стиль, то эти столики для вас:
Большинство этнических стилей (кстати, к которым относится и кантри) поражают оригинальными идеями и необычным применением самых обыкновенных материалов. Одни удивляют моделями из бамбука, другие – разноцветной сложной мозаикой, выложенной из мелких ракушек. Кантри же способен принять в свой интерьер стол, выполненный из грубо отесанной породы древесины или поленьев. Также по внешнему виду модели этого стиля представлены шероховатостью поверхности неотшлифованного дерева. Смотрите сами:
Где уж поистине нет концу дизайнерской фантазии, так это в современном стиле. Благо материалы для изготовления таких журнальных столиков можно найти повсюду – древесина, камень, стекло, металл, пластик. Самое главное соблюсти лаконичность форм и линий. Немного творческого подхода и в вашем интерьере появится неповторимый журнальный столик.
Основной задачей стиля поп-арт является переделка обыкновенных вещей в нечто из области фантастики. Создавая такие «произведения искусства» этот стиль позволяет преобразить серую повседневность яркими элементами декора. Журнальные столики не стали и тут исключением. Дизайнеры не жалеют вдохновения, совершенствую уже имеющиеся простые вещи.
Присутствие грубых металлический деталей и грубо обработанной древесины, а также создание своеобразного вида «уличной мебели» - это все стиль лофт. Он оригинален и брутален. При этом нравится всем без исключения. Если вы увидите журнальный столик, напоминающий телегу, знайте это тоже лофт. Многие идеи пришли в голову дизайнерам, когда те посещали «специфические» места – полузаброшенные старые фабрики и мануфактуры, именно там они черпали свое вдохновение.
Выбирая журнальный столик для , четко продумайте – какие «обязанности» вы на него возлагаете. Если вам нужен декоративный элемент интерьера, тогда присмотритесь к столикам необычной формы, которые сплошь и рядом предлагают различные дизайнеры. Однако если вы хотите получить не только журнальный столик, но и обеденный или компьютерный в «одном лице», тогда вам стоит обратить свой взор на раскладные модели – . Приложив некоторые усилия всего за одну минуту, вы превратите свой невзрачный журнальный столик в полноценную обеденную зону на несколько человек. Не об этом ли вы мечтали?! Прекрасно, если подобная модель будет на колесиках – это облегчит перемещение столика по комнате.
Стол-трансформер своими руками:
Само его название – «журнальный» говорит о том, что этот стол предназначен для хранения журналов, а также книг, газет и других мелочей (пультов дистанционного управления, зарядных устройств от телефонов и тому подобного). Чтобы не загромождать его поверхность в большинстве моделей предусмотрены полки или ящики, которые создают дополнительные места для хранения нужных вещей. Такие элементы системы хранения не обязательно будут расположены снаружи – у всех на виду, они могут быть и встроенными (скрытыми, потайными), о которых будете знать только вы. Вот лишь несколько моделей с оригинальными идеями:
Материалы и инструменты: | Ход работы: |
---|---|
Предварительно заготовленные детали из ДВП или дерева. 2 колесика. Специальный клей для древесины. Дрель и сверла к ней. Электрический шуроповерт, отвертки. Электролобзик, ножовка по дереву. Шурупы и шпунты. Рулетка и уровень. Наждачная бумага или шлифовальная машинка. Деревянный молоток. | Вырезаем детали, согласно чертежу. Делаем отверстия под шпунты в прямоугольной перегородке и по центру основания столешницы, на примерном расстоянии в 10 см. Теперь на высоте 36 и 48 см на самой перегородке делаем 2 отверстия для последующего закрепления на ней 2-х полукруглых полок. Можно устанавливать шпунты. Собираем столик, предварительно убедившись в ровности общей конструкции. Снова разбираем ее и проделываем несколько отверстий в прямоугольных заготовках (36, 48, 23 см). Приступаем к окончательной сборке. Для этого последовательно собираем – основание, центральную и нижнюю перегородку, полукруглые полки, верхнюю перегородку и саму столешницу. Собираем с помощью деревянного молотка и шпунтов, сажаемых на клей. Процесс сборки завершаем прикреплением колесиков на шурупы (при последующем движении стола они не должны задевать цоколь). Все – стол готов! |
Предлагаем вам просмотреть несколько видео с яркими примерами оригинальных моделей журнальных столиков, которые можно сделать, не выходя из дома.
В эпоху электронных СМИ немногие утруждают себя чтением печатных изданий. Несмотря на это журнальные столики до сих пор занимают почетное место в каждом доме.
Кроме прямого назначения, их можно использовать для других полезных дел: сервировки легкого завтрака или ужина, мелкого ремонта и домашнего творчества.
Простота конструкции, разнообразие формы и дизайна, минимум инструмента – все эти достоинства журнальных столиков привлекают внимание домашних мастеров. В нашей статье мы сделаем подробный обзор популярных самоделок и дадим практические советы по их изготовлению.
Проще всего можно сделать журнальный столик своими руками, используя щиты из обрезных досок, шпонированную ДСП или МДФ.
Для того, чтобы скрыть точки соединения плит используется классический метод – сборка на круглых деревянных шипах (шкантах). Все, что требуется от домашнего мастера в этом случае – точно разметить места установки шипов на торцах боковин и высверлить посадочные отверстия для них в нижней и верхней крышке.
Простейший журнальный столик из плиты МДФ
Для увеличения жесткости конструкции между ее боковыми стенками нужно установить вертикальную поперечину. Небольшая ниша для хранения журналов и другой мелочи здесь не будет лишней. Ее можно изготовить из плиты, оставшейся после раскроя крышек и боковин.
Мобильность – полезная опция столика. Она реализуется установкой мебельных колесиков на днище. Компактные транспортировочные колеса можно скрыть, а можно купить более крупные и нарочито выделить их. Так мы получим оригинальный столик на колесах из шлифованных брусков, поддерживающих массивную деревянную столешницу.
Тем, кому мобильность не играет большой роли, и хочется видеть у себя в доме основательный столик в деревенском стиле, можно предложить вариант из мощных досок. Такой стол без сомнения станет одним из главных украшений в гостиной любого загородного дома.
Разумная лень, соединенная с жаждой творчества часто приводит к интересным открытиям. Одно из них – столик из старой автопокрышки.
Он собирается очень просто:
Самодельная конструкция из старой автопокрышки выглядит превосходно
Так получается необычный журнальный столик, который при необходимости можно использовать в качестве банкетки.
Идея использования «случайных» предметов для создания домашней мебели оказалась чрезвычайно продуктивной. Она дала жизнь многочисленным самоделкам из ящиков и паллет. Немного фантазии и минимум затрат требуется для того, чтобы собрать журнальный столик из дерева на основе четырех стандартных ящиков.
Алгоритм сборки выглядит так: ящики ставят на ребро, располагая их по кругу один за другим. Соединив конструкцию с помощью саморезов, в ее центре делают полочку. Сюда можно поставить цветочную вазу или насыпать декор из речной гальки или ракушек. Завершает работу обработка древесины наждачной бумагой, морилкой и лаком.
Натуральная древесина не нуждается в утонченном декоре. Используя ее для отделки интерьера, дополните обстановку простым столиком. Для его сборки потребуется нескольких строганных брусков и планок заборного штакетника.
Каркас основания будет выглядеть надежным и массивным при использовании контрастного цветового сочетания со столешницей. Для этого бруски нужно затонировать темной морилкой, оставив крышку в натуральном цвете соснового пиловочника.
Древесина в мебели неплохо сочетается с металлом. Убедиться в этом можно, сделав журнальный стол в стиле лофт на металлических ножках. Его крышка собирается из трех кусков шпунтованной доски «сороковки» и обрамляется карнизной планкой.
Для изготовления ножек потребуется сварочный аппарат, кусок стальной пластины толщиной 1,5-2,0 мм и несколько обрезков гладкой арматурной стали диаметром 10-14 мм.
Загнув четыре прутка по шаблону, к ним приваривают квадратные кусочки пластин (или толстые столярные уголки как на фото) и поочередно крепят к столешнице, собранной из шпунтованной доски. Для окончательной доводки нужно прошлифовать, затонировать и вскрыть лаком крышку, борта и покрасить ножки.
Вместо прутка для изготовления основания можно использовать профильную трубу прямоугольного сечения. Сварив из нее два прямоугольника, зачистив швы и покрыв металл серебристой краской, мы получим надежные опоры для столешницы, собранной из толстых дубовых досок.
Для повышения устойчивости металлические боковины под крышкой соединяют отрезком профильной трубы.
Очень эффектно смотрятся журнальные столики со столешницей из древесного спила. Найти этот базовый элемент несложно. На любой пилораме вам предложат «полуфабрикат» нужного размера. Довести его до кондиции вам помогут электрорубанок и ленточная шлифмашинка.
Ножки стола можно сделать из толстых брусков или использовать для них арматурный стержень. Контраст между массивной столешницей и легким металлическим основанием придаст конструкции нотку эксклюзивного дизайна.
Еще один интересный вариант комбинирования материалов – древесина и стекло. Столешница может быть овальной или круглой, опирающейся на крестообразную основу из двух брусковых рам.
Передвижной журнальный стол, изготовленный из деревянного поддона и накрытый квадратным стеклом, выглядит стильно и современно.
Стекло придает богатый вид всей конструкции и закрывает промежутки между планками поддона, через которые на пол могут упасть мелкие предметы.
Тем, кто ставит во главу угла функциональность, наверняка понравится журнальный стол-трансформер. Путем несложных манипуляций он кардинально меняет не только свою высоту, но и внешний вид.
В собранном состоянии это обычная подставка для журналов и газет. Подняв две боковины с ножками, мы увеличиваем высоту стола и расширяем поверхность столешницы до «обеденного формата».
Основа другой трансформирующейся системы — два металлических каркаса-тумбы. Каждый из них шарнирно крепится к столешнице. В собранном положении они лежат горизонтально, а при подъеме крышки поворачиваются на шарнирах и встают вертикально.
Высота конструкции в разложенном виде составляет 73 см. Этого вполне достаточно для того, чтобы использовать трансформер в качестве компьютерного стола.
Крышка у него состоит из двух плит, которые можно сдвигать по горизонтали. При этом одна плита поворачивается на шарнире вокруг своей оси. При необходимости такой трансформер можно за считанные секунды превратить в обеденный стол на 4 персоны.
Журнальный стол трансформер «три в одном»
Кто-то создает раскладные адаптивные системы, а кто-то удачно экспериментирует с обычными фанерными обрезками. Итогом поиска новых форм стал вот такой необычный кофейный столик.
Нам остается лишь удивляться скрупулезной точности расчета и его талантливому воплощению в зримый образ.
Теоретически все выглядит просто: основание последовательно склеивается из трех десятков фанерных рамок. Каждая из них имеет определенный угол наклона ножек.
На практике же для расчета всех элементов фанерной подставки нужна программа трехмерного моделирования.
Собранный воедино фанерный «пирог» привлекает взгляд необычной футуристической формой. Стеклянная крышка венчает этот образец инновационных столярных технологий.
«Нам бы что-то попроще, но тоже красиво» — скажет домашний мастер. Пожалуйста, есть не менее изящный, но более доступный в изготовлении столик. Он состоит из трех пакетов тонких строганных досок.
Многочисленные щели в наборной столешнице можно накрыть стеклянной крышкой.
По поводу соединения стекла с древесиной нужно сказать несколько слов. Лучшее решение – использование прозрачного «оптического» клея. Просверлить в домашних условиях толстое стекло, не нанеся ему непоправимого урона довольно сложно. Поэтому откажитесь от идеи механической фиксации и дайте возможность современной химии проявить свои лучшие качества.
Говоря про материал для столешницы, мы совсем забыли о деревянной евровагонке. Это отличный подручный материал, одинаково пригодный для создания крышки, бортов и ножек.
Столешница из евровагонки – красиво и надежно
Форма столешницы из вагонки может быть любой. Крышка, собранная из деревянных планок, обрезается электролобзиком по заданному контуру.
Для изготовления журнального столика из вагонки нам понадобится несколько инструментов:
Размеры готового изделия и конструкцию стыковочных узлов следует продумать заранее и занести их в эскизный чертеж.
Отделку столика выполняют в два этапа. До начала сборки шлифуют наждачной бумагой поверхность крышки, днища и ножек. После завершения работы древесину покрывают тонирующей морилкой и бесцветным лаком.
Еще проще делается журнальный столик из ДСП. Этот материал выполняет сразу две функции: образует сплошную поверхность и несет нагрузку. Мы советуем использовать шпонированную плиту, поскольку на «голой» ДСП краска и лак не могут спрятать фактуру древесной щепы.
Завершив сборку, нужно закрыть все кромки (столешницы, дна и ножек) пластиковой мебельной лентой, прогревая ее строительным феном перед наклеиванием.
Статьи по теме: | |
Цветы, растущие в воде: обзор лучших
Декоративный пруд зачастую ассоциируют с украшенной прибрежной линией и... Простые и вкусные бутерброды на праздничный стол
Ну какой же праздничный стол без бутербродов? Мы все уже настолько... История развития тхэквондо
Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной, нет сомнений, что с... |