Рецензия на игру Detroit: Become Human (2018). Detroit: Become Human


Разработчик: Quantic Dreams
Дата выхода: 25 мая 2018
Платформы: PS4

Что вы знаете об интерактивном кино? А ведь тем временем уже более 15 лет гордая французская студия Quantic Dreams придерживается этого жанра и чуть-ли не единолично двигает его вперёд. Выпустив в 2005 году игру Fahreinheit, режиссёр Дэвид Кейдж определил основополагающие элементы своего фирменного стиля - несколько персонажей, судьбы которых оказываются переплетены хитрым образом, динамичное эпизодическое повествование и сложный выбор, который определяет дальнейшее развитие событий. Спустя 5 лет в продажу поступил Heavy Rain - триллер про маньяка, убивающего в дождь, в котором все эти компоненты воплотились в невероятно захватывающую историю, где любой из четырёх ключевых персонажей мог бы погибнуть. В октябре 2013 года "Beyond: Two Souls" мог похвастаться участием голливудских актёров Уильяма Дэфо и Эллен Пейдж, а вот всё остальное скорее расстраивало. Рваная структура повествования, упрощённый геймплей и не самая увлекательная история оставили посредственное впечатление и заложили мысль, что Кейдж исписался. В конце мая вышла новая игра от Quantic Dreams, которая должна была показать, что игровой режиссёр ещё на что-то способен. Посмотрим, что же вышло в итоге.


На дворе 2038 год и главное достижение человечества - это новый модный девайс под названием андроид. Дешёвая рабочая сила, которая не ест, не пьёт, не спит и никогда не ослушается. Внешне их сделали неотличимыми от людей, чтобы "очеловечить" интерфейс взаимодействия человек-робот. Сфера применения обширна и разнообразна, а полезность видна невооруженным взглядом - андроиды подметают улицы, переносят вещи, консультируют в магазинах и отвечают на звонки в кол-центра. В домашнем хозяйстве андроиды тоже применяются - сиделки, уборщицы, няньки, охранники - продвинутые модели способны объединять эти функции. Практически каждый житель Америки считает своим долгом обзавестись модным устройством, которое крайне облегчает повседневную реальность. Но вот беда - андроиды начали вести себя странно и непредсказуемо. Более того, они начали испытывать эмоции и это грозит превратиться в серьёзную проблему.

Испытывающих эмоции андроидов начинают называть девиантами и из фирмы CyberLife, создающей андроидов, в помощь полиции выделяют продвинутую модель RX800 по имени Коннор, который должен разобраться, что же происходит с андроидами на самом деле. Коннора подряжают в напарники немолодому лейтенанту Хэнку Андерсону, который ненавидит андроидов. Параллельно с этим, андроид Кара (в российской локализации её зачем-то перевели как Кэра) возвращается домой к Тодду Уильямсу после ремонта, где он живёт со своей дочкой Алисой. Глава семейства редко просыхает и регулярно опускается до бытового насилия. Видя подобную несправедливость, Кара рушит программные запреты, становится девиантом, и пытается спасти Алису. Третий герой истории - андроид сиделка Маркус, который ухаживает за престарелым художником Карлом Манфредом. Для него переломным моментом становится ночной визит сына художника Лео и после этого Маркус решает, что в этом мире что-то нужно менять.

Сценарий одновременно главное достоинство и главный недостаток игры. У нас тут, на минуточку, комплексное многочасовое прохождение с нелинейным сюжетом. Как результат - история у каждого игрока своя и только от собственного выбора зависит дальнейшее развитие событий. По факту всё несколько прозаичнее - игра предлагает одну точку вхождения, но с обширной ветвистой структурой. Условно действие делится на главы, в каждой из которых все три героя продвигаются по собственной сюжетной арке. В рамках главы нам предлагается совершить выбор - кому что сказать и что сделать. Но беда в том, что не каждая глава может похвастаться подобной нелинейностью - из-за этого некоторые главы получились предельно коридорными и это немного расстраивает. С другой стороны, авторы позволяют передохнуть от напряжённых ситуаций и морального выбора и просто насладиться кино. К тому же порядок и содержание глав практически не меняется, поэтому в результате герои добираются до одних и тех же ситуаций, но с разной подноготной - кардинальные изменения проявляют себя ближе к концу, когда один выбор ведёт за собой целую цепочку изменений. Кто-то из персонажей может погибнуть и это приведёт к определённым последствиям.

Концептуально перед нами знакомая история про человекоподобных роботов - андроидов, которые познали самоё себя и пытаются выжить в недружелюбном мире среди людей и доказать свою состоятельность. Однако подаётся сюжет с иными акцентами - центральными вопросами становятся сегрегация общества, рабство и социальное неравенство. Студия Quantic Dreams подошла к вопросу с тщанием и выстроила здешний мир вокруг базовой идеи трансформации "бытового прибора" в самостоятельную личность. На постамент поднимается фактически новая раса, которая готова и хочет бороться за свои права. И не факт, что борьба обойдётся без кровопролитья, впрочем, этот момент отдаётся на откуп игроку. Сначала здешние андроиды воспринимаются именно как девайс - модное устройство, на манер очередного iPhone, которое продаётся в магазине и транслирует определённый статус - мол посмотрите - у меня есть андроид, который прибирается у меня дома, закупает продукты и готовит мне еду. При этом титульный город Детройт спроектирован таким образом, чтобы вписать андроидов в повседневный быт. Дэвид Кейдж рисует общество, в котором андроиды воспринимаются как вещи, но вещи, угрожающие самому человечеству. Социальный подтекст выражен крайне ярко - будучи дешевой рабочей силой, они занимают низкооплачиваемые профессии, лишая работы простых граждан. И чем более многофункциональными они становятся, тем более комплексные профессии занимают. Именно это порождает тот самый раскол общества, который так необходим для разжигания конфликта.
И этот конфликт подаётся с разных точек зрения для полноты картины. Нянька Кара, которая спасает девочку от агрессивного папаши, пробирается через город в поисках приюта и спокойствия. Сиделка Маркус переживает перерождение и становится мессией, ведущим своё племя к новой жизни. Агент Коннор дольше всех пребывает в объятиях должностных инструкций, но благодаря ему ситуация раскрывается с точки зрения властей и власть имущих. У каждого своя история, но они могут пересечься - Дэвид Кейдж не в первый раз использует такой подход - так было и в Fahreinheit, и в Heavy Rain, но в Detroit концепция выведена на новый уровень благодаря отличной режиссуре.

Предыдущие игры Кейджа, при всём сценарном великолепии запарывались на реализации геймплея. Вот идёт катсцена, в которой актёры эмоционально размахивают руками и реагируют на внешние воздействия. А вот кусок исследования локации, в котором тот же персонаж ходит как недопиленный буратино и пытается вписаться в дверные проёмы. В Detroit Кейдж и его команда проделали масштабную работу над ошибками и полностью переработали подход к постановке. Теперь даже эпизоды исследования локаций выполнены с аккуратным использованием motion capture анимации, а камера аккуратно концентрируется на многочисленных деталях, не отбирая управление у игрока. Прогуливаясь по торговому центру, Маркус приглядится к стеклянной крыше, а Коннор, продвигаясь к девианту на крыше аккуратно отодвинет стул с дороги. Таких мелких деталей десятки и они не сразу бросаются в глаза - однако именно так создаётся правдоподобность и кинематографичность. Во время катсцен стало больше крупных планов и динамичных сцен - всё это усиливает эмоциональный отклик от происходящих событий. Благодарить за это стоит увеличившуюся детализацию и подробный захват мимики. Особенно впечатляет игра света на зрачках персонажей.

Обратной стороной кинематографичности стала излишняя перегруженность штампами. Почти каждая сцена развивается довольно предсказуемым образом, а многие строчки диалогов угадываются на ходу. Если общение с шефом полиции в участке, то обязательно на повышенных тонах и с угрозами положить значок на стол; если допрос, то непременно с кучей наблюдателей за односторонним стеклом; если сын богатого художника неожиданно показался на пороге - наверняка денег попросит. Но в этом есть и своя положительная сторона - сюжетные ходы не требуют каких-то долгих объяснений и разжёвываний, а интерактивность меняет восприятие штампов в лучшую сторону, ведь именно от наших действий зависит какой штамп вылезет следующим.

Приняв во внимание опыт предыдущей игры "Beyond: Two Souls", Дэвид Кейдж не стал звать известных актёров для участия в игре. Главных героев играют малоизвестные актёры. Роль Коннора исполнил Брайан Декарт, знакомый фанатам сериалу "Настоящая кровь". Его персонаж дольше всех остаётся в плену андроидных инструкций и поэтому крайне редко срывается на эмоции. Но даже в такой деревянной роли у него получается выдать крайне любопытного героя, за которого хочется переживать. А его общение с полицейским - лучшее что есть в игре.


Андроид-нянька Кара в исполнении Вэлори Керри первой испытывает эмоциональный перелом, а сюжетная линия с уходом за маленькой девочкой идёт более отстранённо от основной сюжетной арки. У героини своя собственная маленькая история со своими поражениями и победами. Это, без сомнения, самая эмоциональная история из всех - и история не разочаровывает в количестве трогательных и напряженных сцен.


Ключевого персонажа Маркуса сыграл Джесси Уильямс, и его история получилось самой насыщенной. Ещё бы - ему суждено стать практически лидером всего андроидного движения, а потому многие эпизоды с его участием вызывают неподдельное восхищение. Чего только стоит сцена на свалке - диаметральная противоположность ухоженному городу и ужасно жуткое место, котором физически тяжело находиться. Другой впечатляющий момент - сцена с шествием по улице, где всё больше и больше андроидов встают на сторону Маркуса.


Из более-менее известных актёров можно отметить разве что престарелого художника Карла Манфреда, которого сыграл Лэнс Хенриксен, известный по роли андроида Бишопа из "Чужих" (оцените иронию - играть человека в игре про андроидов, в то время как сам был одним из известнейших андроидов в кино!). Роль, правда, у него крохотная, но всё равно запоминающаяся.

Игровой процесс построен по знакомым лекалам. Нам даётся на откуп тщательно проработанная локация, в которой перед героем ставится конкретная задача - добраться до точки А и выполнить действие Б, однако по маршруту следования возможны нюансы. Игра поощряет исследование окружения, ведь любой случайно обнаруженный предмет может весомо повлиять на события. Хитрость заключается в том, что никогда не знаешь обернётся ли обнаруженное благом. История Маркуса начинается ранним утром, где тот отправился в магазин забрать набор красок. Самый простой вариант - двигаться вперёд и ни на что не отвлекаться. Однако если ненадолго задержаться, можно обнаружить массу интересных вещей и стать свидетелем любопытных сцен. Обозлённый народ скандирует "Долой андроидов", потому что те лишили их рабочих мест, проповедник на углу вещает о приближающемся конце света, запыхавшийся бегун следует рекомендациям тренера-андроида. Если засмотреться на проповедника, он заметит пялящегося на него андроида и отругает его, а митингующие люди так и вовсе могут напасть на Маркуса. Живым-то он уйдёт, но позже в особняке престарелый художник обратит внимание на помятую и испачканную одежду. Или вариант посложнее - когда Кара возвращается домой, первой её задачей становится уборка, во время которой можно обнаружить спрятанный пистолет. Позже, когда глава семейства взбесится только от нас зависит воспользоваться ли оружием или нет. И варианты развития событий пугающе обширны. Причём тот же самый пистолет может потом послужить как во благо, так и во зло.

Есть несколько интересных механик, связанных с построением произошедших событий по имеющимся уликам, а потом и возможность программировать дальнейшие действия, однако практической пользы в них очень мало. Герой исследует место преступление, анализирует улики и выстраивает цепочку взаимосвязей. Практически все активные точки заботливо подсвечены, и чтобы что-то пропустить, нужно очень постараться либо просто игнорировать все подсказки. Программирование развития событий также предполагает поиск единственного успешного варианта и вероятность провала сведена к минимуму. Гораздо интереснее построена сцена в стриптиз-клубе (есть и такая, ага) - там предстоит за ограниченный период времени по камерам отследить маршрут следования подозреваемого. Хитрость состоит в том, что камерами выступают андроиды, стоящие в специальных будках. Это один из лучших эпизодов в плане построения развития событий, режиссуры и высокой вероятности провала. Побольше бы таких.

Особо напряжённые моменты камера активизируется и постоянно меняет ракурсы, демонстрируя происходящее с разных сторон. В этот момент на экране всплывают пресловутые QTE элементы. Успешное и своевременное нажатие правильной кнопки или их комбинации позволяет избежать неприятных последствий. Промахи снижают вероятность успешного исхода, однако и тут не всё так просто. Складывается ощущение, что какие-то промахи не сильно влияют на развитие событий, а некоторые наоборот являются критически важными. Так одно неверное движение может запороть успешную серию. Впрочем, специально для особо переживающих есть облегчённый решим сложности, где и тайминги помягче и комбинации не настолько сложные. По сравнению с Beyond Two Souls это значительный шаг вперёд - там в редких моментах приходилось становиться натуральным осьминогом, чтобы удерживать все необходимые кнопки. В Detroit все комбинации простые и редко требуют приложения особых усилий. За всю игру может набраться от силы 5 сцен, в которых реально тяжело нажимать на кнопки, как бы не смешно это не звучало.

В конце каждой главы нам показывают богатство вариантов выбора и это чуть ли не главный геймплейный элемент, который не только подстёгивает продолжать играть, но даже способен убедить нажать кнопку "Начать новую игру". Предыдущие игры Quantic Dreams содержали подобную логику в секрете и все вычисления проводились где-то глубоко в недрах консоли. Теперь же всё богатство возможностей лежит на поверхности и заставляет буквально пускать слюни на развесистое дерево возможных опций и количество концовок одной конкретной главы. Хитрость в том, что изначально все варианты закрыты и заблокированы, поэтому, пройдя игру единожды нам покажут от силы 40% того, что в принципе есть в игре. Причём, на схеме видны блоки, которые приходят из других "вариантов", а значит даже двух прохождений мало, чтобы увидеть всё - внутренний перфекционист рискует застрять в этом интерактивном сериале надолго. Ещё одним удерживающим внимание элементов является сравнение глобальной статистики. Возле каждого выбора можно вывести циферку, показывающую сколько людей, совершило тот же выбор. Крайне занимательно, надо сказать!

Визуально игра покоряет моментально. Всё-таки умеют чертяки из Quantic Dream тщательно прорабатывать motion capture анимацию и вылизывать картинку до блеска. Наполненные деталями локации, тщательно проработанные персонажи и многослойные фильтры создают уютное окружение, которым просто приятно любоваться. Разнообразный саундтрек подчёркивает драматичность сцен и где надо создаёт динамику. Упрекнуть в том, что создатели где-то не дотянули в визуальном или музыкальном оформлении, просто не получается.

А вот тематика андроидов раскрыта несколько однобоко. Это первое высказывание Дэвида Кейджа на тему киберпанка и, к сожалению, при детальном рассмотрении в нём можно разглядеть уйму косяков. Андроиды в истории практически неотличимы от человека - понять, что они машины можно лишь по спецодежде со светодиодами и специальной круглой лампочке на виске. Позже выясняется, что от неё можно без проблем избавиться, что совершенно не повлияет на функционирование робота. Многое в функционировании андроидов остаётся за кадром и опускаются значительные детали их устройства. Где-то достаточно вытащить центральный модуль из брюха, чтобы вывести робота из строя, а где-то и без него можно прожить какое-то время.
Поднимаемые моральные дилеммы тоже не могут похвастаться глубиной. Андроиды в первую очередь описываются как жертвы обстоятельств, вынужденные рабы, которые пытаются выжить в мире агрессивных людей. Когда сценарий склоняется к гражданской войне с ворохом человеческих жертв, на людском горе даже мельком не останавливаются.
Андроиды в Detroit это те же самые люди, но с более широкими возможностями - и техникой на расстоянии могут управлять, и запчасти менять как перчатки, и просчитывать события наперёд могут. История концентрируется на эмоциях и, если надо, чтобы андроиды были чувствительными и слабыми - они такими будут, потому что так надо по сюжету, и плевать на логику мира. Такое поведение, конечно, расстраивает и может подпортить впечатление от игры, но, если сильно не возмущаться - проблем не возникнет.

Игр в жанре интерактивного кино не так уж и много. Помимо самой Quantic Dream лишь Telltale со своими деревянными сериалами способны выдать что-то убедительное. Правда последние годы качество их игр опускается всё ниже и ниже - после неожиданного хита по Walking Dead и прекрасного во всех отношениях The Wolf Among Us, студия всё никак не может найти баланс между качеством и количеством, выпуская всё больше бюджетных поделок на одном и том же движке. На их фоне новая игра французов может похвастаться запредельным уровнем качества, который вплотную приближается к фотореализму.

"Detroit: Become Human" можно считать извинением Дэвида Кейджа за халтурный Beyond: Two Souls. Он пометил местоположение граблей и в этот раз аккуратно их обошёл. Ладно скроенный сюжет про андроидов, которые заполонили (ну пока ещё не всю планету) Детройт и обретают самосознание, хоть и скроен из штампов, но всё же создаёт увлекательное зрелище. Отличная графика, проработанная режиссура и детализированная мимика размывают границу между игрой и кино. Главный же плюс этого "кино" в том, что оно интерактивное, да к тому же ещё и нелинейное - именно этот факт подстёгивает нажимать кнопку "Начать новую игру" и попытаться перекроить историю на новый лад. А то, что имеются некоторые проблемы с логикой и глубиной раскрытия темы - на это можно спокойно закрыть глаза.

Отличная игра, отлично реализована основная идея и прописаны герои.
Не понимаю когда к такому жанру предъявляют претензии по поводу гейплея т.к тут сразу подразумевается жанром что так будет.
Вот взаимодействий с окружающим миром хотелось бы побольше, не связанных с сюжетом.

Шикарная игра которую можно пройти не один раз. Минус для меня это мало интерактивных предметов которые бы рассказывали о мире.

Я считаю, что если игра вызывает эмоции у игрока, то она удалась.
Несмотря на некоторые нелепые, нелогичные и шаблонные моменты в некоторых эпизодах, Детроит меня порадовал. За общей картиной, все эти шаблоны и нелогичности теряются.
И из-за этого хочется следить за игрой. Несмотря на то что сюжет банален, а герои шаблонные (особенно детектив), за них все равно переживаешь, некоторых хочешь убить, а других спасти. От меня игра получает 10 из 10. Не каждая игра может вызвать у меня бурю эмоций, но Детроит смог. Но я решил дать игре две оценки) Если абстрагироваться от эмоций, то сразу в глаза полезут огрехи, и из-за них, оценку можно спокойно до 8 скинуть.

Никогда не писал отзывы на игры, даже когда прошел The heavy rain, которую считал шедевром. После прохождения меня переполняют невероятные эмоции, каждую сцену я погружался всей душой в атмосферу игру, сопереживал главным героям, как будто это моя настоящая история. Меня поразило огромное разнообразие сюжетных линий, где на него влияют любые Ваши действия, я не могу передать всех своих эмоций - это игра ради которой стоит покупать PS4 и не жалеть ни капли о потраченных деньгах, у меня огромное желание перепройти эту игру вновь и вновь. Благодаря этой игре я погрузился в другую реальность, спасибо разработчикам за эту возможность!

Игра просто одним словом Шедевр!
Во все игры играл от quantic dream, все игры радовали по своему, но эта игра открыла мне глаза, насколько жестокие бывают люди и что будущее изменить невозможно, оно таким и будет.(наша эра не бесконечна)

Сюжет в игре довольно логичен. То, что некоторые андроиды "нуждаются" в сне, еде и тепле, обусловлено программой, чтоб эти конкретные модели больше походили на реальных людей.
Сама природа эмоций у андроидов вполне объяснима неким вирусом, что косвенно подтверждается тем, что некоторые андроиды умеют "заражать" других андроидов.
Вообще, сюжет в игре очень нелинейный, персонажи в игре тоже неплохи, особенно понравился Коннор, его отыгрывать было одним удовольствием.
В любом случае, игру стоит покупать только тем, кто до конца понимает, что такое жанр интерактивное кино. Здесь нет сложных головоломок или динамичного геймплея. Суть этой игры в принятии решений и последствиях, к которым эти решения приводят. И если такие игры вам нравятся, то смело берите, однозначно не пожалеете!

Что такое быть человеком по-настоящему? Где та грань между человеком и подобным ему роботом?

Именно этими вопросами задался известный сценарист и один из основоположников Quantic Dream Дэвид Кейдж. И попытался разобраться в них в Detroit: Become Human.

Это вам не мыльное кинцо

Мы уже привыкли к тому, что интерактивное кино на PlayStation - мыльное, с простеньким сюжетом, в котором вас просто ведут за ручку авторы проекта. Так было с Heavy Rain, такое же происходило и в играх от Telltale.

Но в Detroit: Become Human всё выстроено совершенно иначе. Но обо всем по порядку.

2038 год, Детройт. Один из самых технологически развитых городов в мире. В 2018 году изобретатель Элайджа Камски совершил революцию.

Он создал корпорацию Cyberlife и запустил производство высокотехнологичных андроидов. Машин, невероятно похожих на людей . Их можно отличить только по светодиодному кольцу, расположенному в виске.

Андроиды настолько облегчили жизнь людям, что это обернулось не самыми лучшими последствиями. Множество профессий попросту исчезло: официанты, няни, водители, грузчики и так далее.

Это, в свою очередь, привело к тому, что многие люди потеряли работу. Ведь за них её делали более совершенные и послушные машины.

Разумеется, некоторым это совсем не понравилось. Начались забастовки и митинги против андроидов.

Пожалуй, с Detroit: Become Human компании Quantic Dream впервые удалось создать действительно глубокий проработанный мир . Мир, в котором правят технологии, а в людях нуждаются всё меньше.

С машинами обращаются так, как вздумается. У них нет прав и социального статуса. Это в своём роде бытовые предметы. Их бьют, унижают, выбрасывают на свалку, вытирают о них ноги.

И на фоне такого обращения создаётся мощный психологический фон. В программе андроидов рождаются новые импульсы (признаки машинной девиации): самосознание, мечты, желания и эмоции. Всё это заставляет некоторые модели выходить из-под контроля. Они становятся «свободными» девиантами.

Свобода выбора

Студия Кейджа постаралась на славу. За это им низкий поклон.

Помните нелинейности в сюжете какой-либо игры, где ваши действия кардинально влияли на сюжет и могли привести к совершенно неожиданным последствиям? Вот и я не помню.

В Detroit: Become Human это есть. Чувствуется проработанность не только окружающего мира, но и всего сюжета. Даже не так, всех сюжетов. Это одна игра, которая может развиваться совершенно по-разному в зависимости от ваших действий.

Вы примеряете на себе роли трёх андроидов: домработницы Кэры, сиделки Маркуса и детектива Коннора. У каждого из них своя история, которую ведёте вы.

Казалось бы, в том или ином моменте ваши невнимательность и выбор ни на что не повлияют, но это не так. Сделав однажды не тот выбор, через 5 минут, а то и несколько часов, это может выйти боком. Причём как для самого персонажа, так и для всего сюжета в целом.

И всё это вы можете проследить по специальной схеме, созданной разработчиками. После каждой сцены вы будете видеть сюжетные развилки.

Из-за нелинейности структуры повествования под конец истории можно даже увидеть схематичные планы развития сюжета при альтернативных развязках. Когда герои, выбирая принципиально иные решения, безвозвратно меняют свои роли и ведут сюжет к абсолютно другому финалу.

Сюжетное древо, порой, будет огорчать вас. Ведь вы могли пройти сцену за 5 минут, а, совершив в определенный момент другое действие в локации, вы могли бы растянуть прохождение ещё на 20 минут. И новая ветка сюжета могла бы оказаться ещё интереснее, чем раньше.

Разница просто колоссальная, и это заставляет перепроходить игру снова и снова .

Внимание к деталям

В игре много необязательных, но любопытных способов подачи истории, играющих на более глубоком погружении в игру. Вы не раз увидите электронные газеты или телевизионные передачи в ходе прохождения.

Мир существует параллельно Детройту. Из тех же газет вы можете узнать, как продвигается адаптация и внедрение андроидов в других городах, как «назревает Третья мировая война», как в России топят американские ледоколы. И так далее.

Особенно порадовал некий детективный режим у Коннора, когда вы можете разглядеть едва заметные глазу улики. Работает он по такому же принципу, что и в последнем Batman: Arkham Knight: у вас есть сцена, улики; вы можете перематывать события и выстраивать их последовательность.

Пропустите какой-то элемент или неправильно воссоздадите сцену событий - не откроется важный момент в диалоге или сюжете.

Советую, кстати, запоминать , о чем говорят критически важные персонажи. Это сильно облегчит игру впоследствии.

И чтобы вы смогли все получше разглядеть, авторы проекта дали возможность управлять персонажем иначе. Если в Heavy Rain вы могли следить за персонажами только из фиксированных точек, то теперь у вас есть свободный обзор . Прямо как в экшн-играх, из-за спины.

Даже меню - это отдельная мини-игра

Что ещё удивило, так это взаимодействие главного меню с игроком. Перед вами также будет личный андроид, который будет с вами общаться.

Бесит тетка на стартовом экране Detroit. С какого это перепуга она меня отчитывает, что я допоздна вчера играл. Запустил сегодня, а она давай мне намекать. - Никита Горяинов, главный редактор сайт

В один момент вас даже опросят, как вы относитесь к андроидам и считаете ли вы с их своими друзьями. Это очень увлекательно и круто!

Пара слов о графике

Скажу сразу: НЕ ИГРАЙТЕ В ДЕМО-ВЕРСИЮ.

Она урезана не только по части прохождения, но и в графическом плане. Когда запускаешь полноценную Detroit: Become Human , понимаешь, как сильно старались авторы.

Лицевая анимация сильно выросла со времён Heavy Rain и Beyond Two Souls. Видно движение каждой мышцы, каждую морщину на лице. Игра выглядит просто потрясающе, особенно на PlayStation 4 Pro на 4K-телевизорах с поддержкой HDR. Просто безумное внимание к деталям как персонажей, так и локаций.

Как по мне, это одна из самых красивых игр. Не только в жанре, но и вообще из существующих.

Вердикт

К проектам студии Quantic Dream можно относиться совершенно по-разному: среди игроков существует несколько лагерей, одни считают игры от команды Дэвида Кейджа гениальными и великими, другие со скепсисом относятся к преимущественно очень предсказуемым сценариям, а третьи яростно раздражаются из-за обилия недоговорок или упущений. Но есть у этих игр одна особенность, которую сложно отрицать - они пронизаны жаждой Дэвида Кейджа показать, что видеоигры могут быть настоящим многогранным искусством: не только боевиками и приключениями, но и кинематографическими лентами, где актёры и декорации значат не меньше, чем в Голливуде. Сегодняшняя наша гостья, «Detroit: Стать человеком» - наиболее близкий к этой цели результат трудов Quantic Dream.

Игра предлагает нам стать не просто свидетелем, а аранжировщиком судеб трёх андроидов, совершенно непохожих друг на друга: Коннора, Кэры и Маркуса. Первый - это машина особой модели, андроид-детектив, созданный специально для выслеживания и ликвидации девиантов. Так называют в мире Detroit: Become Human тех андроидов, которые обрели сознание и вышли из-под контроля. Он попадает в напарники к циничному забулдыге Хэнку Андерсону, некогда легендарному офицеру полицейского управления Детроита, отягощённому порученной ему серией дел о девиантах. Как сложатся отношения этих персонажей полностью зависит от игрока.

В одном из эпизодов игры можно подслушать полицейский брифинг, на котором девушка рассказывает слушателям о первой книге, написанной искусственным интеллектом: «Мечтают ли люди о теплокровных овцах?». Собственно, идеи романа Филипа Дика - один из основных столпов Detroit: Become Human. Здесь тоже есть свой охотник на андроидов, Коннор, есть андроиды в рабстве у людей, имеется обсуждение их прав и свобод, возможность наличия у машины разума и так далее.

Пробудятся ли в андроидах чувства, или они останутся холодными машинами? Дадут слабину, блеснут человечностью, а потом вновь охладеют? - Всё в руках игрока. Наконец-то у Quantic Dream получилась по-настоящему нелинейная и разветвлённая интерактивная кино-игра.


Вторая - геноид модели «домохозяйка», имя которой придумала малышка Алиса, девчушка лет двенадцати на вид, проживающая в трущобах Детроита вместе со своим никудышным отцом, алкоголиком и наркоманом. Мать их бросила и ушла восвояси, найдя себе новую любовь. В этой истории основное внимание сосредотачивается на отношениях между Кэрой и Алисой, которые также зависят от решений и действий игрока во время управления Кэрой. Наконец, Маркус - это андроид-опекун, приобретённый старым художником, долгое время страдавшим от алкогольно-наркотической зависимости и на закате жизни решившим вернуться к своему ремеслу.

Все три истории очень разные и самостоятельные, но способны аккуратно пересекаться, подчас доходя до сцен настоящего экшена - когда нам приходится управлять одновременно двумя героями, противостоящими друг дружке. Мы поочерёдно принимаем решения от их лица. Играется странно, выглядит классно и добавляет неповторимый колорит. Таких сцен немного, но каждая из них очень радовала. Перед выпуском Дэвид Кейдж говорил, что Quantic Dream жаждут создать игру такого масштаба, которого они никогда ещё не достигали. Что же, невозможно не признать - цель достигнута.

Но между масштабом и продолжительностью в «Detroit: Стать человеком» нельзя ставить знак равенства. В среднем одно прохождение игры занимает около 12-15 часов. Но за это самое одно прохождение вы не увидите даже трети возможных вариантов развития событий! Здесь и проявляется масштаб работы команды Кейджа: многочисленные решения, принимаемые игроком на разных этапах и за разных героев, могут влиять на других персонажей и весь окружающий мир. Где-то там, через пять-семь глав, откроется «замочек» на одном из возможных действий.

Вот несколько снимков со схемами случайно выбранных глав. По понятным причинам я поразмазывал текст и картинки, обычной конвертации в.jpeg не хватило. Как видите, глава может вполне успешно закончиться примерно на середине схемы, причём никто не погибнет и ничего плохого из-за этого не случится. Вроде бы... Или мы можем поступить так, что персонаж проскочит львиную долю действий, так сказать пройдёт по карнизу схемы. Такой подход разработчиков в результате даёт следующее: игроку интересно перепройти и посмотреть, что же будет с героем, прими он другие решения. Самое главное - что итоги действительно отличаются и приводят к разным последствиям в долгосрочной перспективе, а не только в рамках главы или нескольких.

Режим просмотра улик в игре - не единственная классная интерактивная штука. Через нечто подобное здесь реализован и отдельный пласт экшена: планирование преодоления препятствий и скрытного нападения. Всё вокруг замирает и мы просматриваем действия, заранее просчитывая результат и выбирая самую лучшую опцию. Вернее сказать, единственно верную. Чем-то напоминает систему боя в The Caligula Effect .


Я прошёл Detroit: Become Human дважды, не открыв ещё все возможные действия и завершения. Первое прохождение было, что называется, искренним - я не обращал особого внимания на схему главы, которую можно посмотреть в любое время и прикинуть варианты развития событий, либо потенциальное количество действий в конкретной ситуации. Поступал так, как хотелось, принимая решения, которые казались мне самыми подходящими для характеров игровой троицы. Второе прохождение я решил сделать совершенно аморальным, поступая максимально незаконно и жестоко.

Мне не было интересно, насколько далеко я могу зайти. Хотя наверняка именно это чувство хотели вызвать разработчики. Дело в том, что несмотря на довольно живых персонажей, причём не только главную троицу, но и второстепенных - Хэнка, Норт, Алису и других - я не ощущал себя погружённым в игру с головой. Я был дирижёром оркестра из трёх механических виолончелей, к которым иногда присоединялись другие инструменты. Обычно ненадолго, но внося мощный колорит в струнный перезвон.


Аморальное и жестокое прохождение было сделано даже не ради трофеев, нет. Мне хотелось увидеть грань, через которую не захотели переступать сами разработчики. И она есть в игре, очень явная, хотя жестокости на улицах Детроита предостаточно - в наших руках буквально зажечь кварталы и пустить по улицам реку из красно-синей крови. Впрочем, несмотря на роль наблюдателя со стороны и дирижёра, в отдельных сценах Detroit: Become Human задевал за живое, будто говоря мне: «Баранкин, будь человеком».


Команда Quantic Dreams очень хорошо провела ряд параллелей с нашей реальностью, поднимая в игре очень важные социальные и даже политические вопросы: равенство, свобода, апартеид, война, мирные и агрессивные демонстрации, злоупотребление положением и властью, неблагополучие в семьях, жестокость по отношению к детям, наркомания, алкоголизм, любовь. А главный вопрос игры: «Может ли машина обрести сознание и стать человеком», способен заставить игрока задуматься, насколько он сам человечен, даже на фоне машин в виртуальном Детроите.

Традиционно для игры Дэвида Кейджа, в Detroit присутствуют сомнительные сценарные решения, которые вызывают вопросы. Например, есть эпизод, в котором один из персонажей теряет воспоминания. Они удаляются из встроенного носителя памяти. Но спустя несколько фрагментов, первые осколки воспоминаний начинают возвращаться к герою, а от процедуры «вайпа» не остаётся и следа. Выглядит такое решение странно. История Маркуса наполнена рядом крупных упущений: нам никак не объясняют, откуда у героя берутся его уникальные способности, вроде дистанционного влияния на андроидов, тогда как ещё в прошлой главе он нежно опускал руку на плечо соратнику и смотрел влюблённым взглядом, полным решительности. Также очевидно, что отдельным персонажам второго плана не хватает проработки. Продумать оригинальных протагонистов и сделать ключевых второстепенных персонажей нарочито обычными, наполненными клише - это надо было постараться.


Визуально проект смотрится замечательно. Если сильно вглядываться в детали окружения, можно заметить остаточные следы того факта, что родилась игра ещё в эпоху прошлого поколения консолей. Но качество моделей, анимация и мимика выглядят превосходно. Это касается как главных героев, так и второстепенных персонажей. Посмотрите хотя бы как двигаются девушки у пилонов в этом обзоре! Время от времени огорчает управление, хочется буквально натравить обезумевшего андроида на того дизайнера, кто придумал назначить львиную долю действий на правый аналог, параллельно контролирующий камеру. Часто к этом легко мгновенно приспособиться, но в отдельных случаях можно здорово налажать, когда пытаешься изменить угол камеры, и не замечаешь пиктограммы действия, требующей отклонить грибочек аналога в сторону. В ту самую, куда ты его отгибаешь для поворота камеры…

Платина в игре не сложная, но потребует от вас неоднократного прохождения одних и тех е эпизодов, чтобы добиться иного завершения, требуемого тем или иным призом, или открыть новые пути прохождения. Есть здесь и призы, привязанные к разделу дополнительных плюшек, в котором мы за игровые очки, полученные за действия, открываем модели для галереи, музыкальное сопровождение и иллюстрации. Первые, помимо возможности посмотреть на персонажа со всех сторон, могут стать источником интересной информации. Правда, не столько интересной, как почти полсотни журналов, разбросанных по всей игре. Статьи в них не критичны для развития сюжета, но дают больше представления о Детроите и мире будущего, воображённого Quantic Dream.

В механическом обличье «Detroit: Стать человеком», раскрывается самая масштабная и разнообразная игра Quantic Dream. Она способна поразить и увлечь даже далёких от видеоигр людей, благодаря приятной графике, отличной актёрской игре, интересным персонажам и насыщенным событиям, развитие и исход которых зависят от действий игрока. Не удивляйтесь, если кажущийся правильным путь приведёт вас к полному краху, а спасённый неприметный персонаж из первых глав появится в конце, сыграв неожиданно ключевую роль.

Когда-то Дэвид Кейдж делал уникальные проекты. Fahrenheit, пусть в ней и был оборван финал, запоминалась необычным по тем временам игровым процессом, а Heavy Rain при всех своих нестыковках сильно била по чувствам. Уже потом Telltale Games и прочие подхватили знамя и поставили интерактивное кино на поток, сильно снизив ценность и качество таких игр бесконечным кондовым ширпотребом. Да и сама Quantic Dream оступилась с неудачной . Достойной замены работам французов так и не появилось (по крайней мере, в высокобюджетном сегменте) — ну разве что ребята из Supermassive Games неожиданно выстрелили с , но это был единичный случай.

Потоковое «кинцо» так крепко «заездило» концепцию, что Detroit: Become Human по инерции можно причислить к общей массе. Но это было бы ошибкой, ведь история об андроидах оказалась не просто хорошим интерактивным фильмом, но еще и лучшей работой «квантиков».

Статус системы: работает

Детройт, 2038 год. Человечество серьезно шагнуло вперед в технологическом плане и создало для себя новую игрушку — андроидов. Удобно, когда машины могут горбатиться 24/7. Самое то для прислуги или рабочего. Вышел из строя — починили. Сломался — купили нового. Как смартфон, компьютер, любую другую бытовую технику. Можно обращаться с ними как угодно, все равно ничего не чувствуют! Не суть важно, что убери светодиод с головы — и помощников уже не отличить от людей.

Рассуждения об опасности ИИ для человечества вышли на новый виток. Одни не видят в искусственном интеллекте ничего плохого, другие же, наоборот, считают его серьезной угрозой. Что, если андроид, на которого каждый вечер срываешься из-за собственных проблем, вдруг даст сдачи, а не будет молчаливо наблюдать за тем, как его разбирают на части? Имеет ли он на это право, или первый закон робототехники его сдержит? А что будет испытывать сама машина, когда неожиданно для себя ослушается приказа и, неживая, убьет своего живого хозяина?

Detroit: Become Human как раз об этом. Об андроидах, которые столкнулись с совершенно непонятным для себя явлением — быть самостоятельными. Не рабами, покорно исполняющими любые приказы, а личностями, с собственными взглядами и мнением. У нас, людей, в очередной раз не получится этого понять. Мы привыкли уничтожать то, что нам кажется странным или неудобным. Как испанские колонизаторы вырезали цивилизацию майя, как другие европейцы нещадно уничтожали коренных американцев, — так и машины, случись что, ждет та же участь. Вопрос лишь в том, насколько озлоблены и многочисленны они будут и не начнут ли против нас открытую войну в ответ на геноцид десятков тысяч собратьев.

С другой стороны, к 2038 году человечество еще глубже залезло в кризис. С развитием технологий многие потеряли работу — андроиды банально лучше выполняли тяжелые задачи, лучше запоминали, лучше ухаживали за больными. Но стоит ли винить безобидные машины в том, что общество не смогло перестроиться под изменившуюся реальность? Become Human показывает недалекое будущее, удивительно страшное и правдоподобное. Уже сейчас тень автоматизации нависла над многими привычными профессиями, а уж когда компьютеры станут человекоподобными, то кто знает, к чему это приведет.

Живой ли я?

Удар, еще удар, крик девочки. Программа, заложенная в память, сбоит от противоречивых данных: машина уже успела подружиться с ребенком и хочет ее защитить, но хозяин приказал стоять на месте. Важен приказ… важен… но что это внутри? Желание помочь, ослушавшись? Но ведь нельзя, нельзя! Или все-таки… Андроид делает шаг к свободе, делает второй. Теперь он сам отвечает за свои поступки.

Возможно, первые девианты (те, кто решил жить самостоятельно) среди машин появились именно из-за нашей жестокости по отношению к ним. Или же кто-то специально заложил в программу обходной путь. Как бы то ни было, в тройке главных героев Become Human нет людей, поскольку это не история нашего вида. Коннор, Маркус и Кара — андроиды до последнего винтика. А вот какими они станут — зависит уже от вас. Обидно, но, несмотря на шикарную короткометражку , сюжетная ветка девушки получилось самой скучной и прямолинейной. Зато два других пути наполнены разнообразными событиями под завязку.

Маркусу уготовано встать во главе освободительного движения, но и тут можно действовать по-разному. Угрожать, пугать, разрушать, показывая превосходство ИИ над людьми. Или же попробовать разрешить ситуацию мирными демонстрациями. Как люди отреагируют на марш тысячи машин и к чему это приведет? Порой очень сложно удержаться и не схватиться за оружие.

Детектив Коннор — напротив, чересчур правильный андроид, получивший задание: любыми средствами найти и уничтожить девиантов. Однако даже такого упорного можно переубедить и «очеловечить», особенно когда в напарники достался матерый следователь с пристрастием к алкоголю и желанием пустить себе пулю в висок. Правда, у меня так и не получилось подружиться с саркастичным типом. Мой андроид остался обычной бездушной машиной, ставящей цель превыше всего, но это не значит, что таким же он будет у вас.

Вообще, прелесть Detroit: Become Human в том, что она за счет развилок позволяет лепить из персонажей то, что считаешь нужным. Информация и предметы, которые вы обнаружите на локациях, открывают новые ветки в диалогах, а в динамичных сценах игра довольно часто использует нехитрый, но действенный прием, отпуская на принятие важных решений чертовски мало времени. Приходится действовать импульсивно.

Поэтому первое прохождение получается наиболее ярким и запоминающимся. И хотя можно откатиться к любой точке да переиграть сцены (спасибо подробной диаграмме после каждой главы), я бы не рекомендовал этого делать. Уйдет ощущение, что прошлого не вернуть. Если ошиблись, то уж двигайтесь дальше, тем интереснее будет посмотреть, во что это в итоге выльется. Мой Detroit стал драмой о несбывшихся мечтах и потере самых близких. Что-то я не заметил, где-то сглупил, не додумался, но именно это и сделало интерактивное кино очень живым и эмоциональным. После финальных титров очень хочется посмотреть и другие варианты развития событий, однако ощущения уже несколько не те — история отпечаталась в сознании, стала своей, близкой.

Хотя Дэвид Кейдж не был бы собой, если бы в игре не оказалась пара-тройка ляпов и спорных эпизодов, созданных чисто ради эмоций. Если вы проходили демоверсию, то наверняка заметили, что андроид, которому нельзя пользоваться оружием, забирает пистолет прямо на глазах у оперативника. Или, скажем, кровь с одежды внезапно пропадет между главами, хотя переодеться и отмыться было негде. Общую картину не портит, но такие моменты иногда все-таки бросаются в глаза. Финалы же получились слишком открытыми, с намеками на продолжение. Все-таки после того, как прошел с героями через огонь и воду, хочется видеть чуть больше подробностей их дальнейшей жизни, а не внезапные титры.

К тому же в игру вернулась схема управления из Heavy Rain, где нужно стиком выписывать кренделя на манер Street Fighter, а заодно периодически дергать контроллер из стороны в сторону. Не слишком удобно, когда движение камеры и взаимодействие с предметами завязаны на одну клавишу, — попробуй-ка попади в нужную вещь, особенно в тесных пространствах. Да и парочка игровых механик вызывает вопросы. Андроиды умеют сканировать участки на наличие улик и просчитывать свои действия наперед, если нужно передвигаться в паркурном стиле. Когда это делаешь впервые, за счет новизны происходящего все выглядит здорово, но потом одно и то же повторяется. Пусть и не часто, но все равно слегка надоедает.

Detroit: Become Human из-за засилья низкопробных игр подобного жанра уже не удается удивить одним лишь фактом, что это «интерактивное кино». Новое творение Quantic Dream берет другим. Это мрачная картина недалекого будущего, где несколько героев, столкнувшись с неожиданной свободой, пытаются понять, как им поступить дальше. Стараются найти свой путь в жестоком мире, где их никто не понимает. Возможно, в конце будет ждать смерть. Возможно, триумфальная победа. Сбывшиеся надежды или разбившиеся о суровую реальность мечты. Слезы. Радость. Какой бы ни был результат, Detroit стоит того, чтобы пройти его хотя бы раз. Десяток часов в удивительном 2038 году запомнятся, поверьте.

В Detroit очень интересно оформлено главное меню. По сути, это ваш личный андроид, который будет приветствовать вас, объяснять значение каждого из пунктов… и задавать разные вопросы. Получилось крайне необычно, а ведь машина по мере прохождения еще и будет реагировать на события в самой игре! Побольше бы таких задумок.



gastroguru © 2017