За чистоту русской речи. Внеклассное мероприятие "за чистоту русского языка" классный час по русскому языку на тему

Махачева Анай Садыковна

Руководитель проекта:

Магомедова Саида Абдуламидовна

Учреждение:

МКОУ "СОШ №4" г. Хасавюрт, Республика Дагестан

В данной исследовательской работе по русскому языку "За чистоту русского языка!" я исследую словари русского языка и узнаю их типы, познакомлюсь с историей отечественной лексикографии и с электронными словарями. Проведу анкетирование и выясню, насколько востребованы словари.

В моем исследовательском проекте по русскому языку "За чистоту русского языка!" я планирую выяснить значение термина "словарь " и изучить историю развития словарного дела в России.


Для выполнения исследовательской работы по русскому языку "За чистоту русского языка" мне необходимо будет изучить и проанализировать литературу, найти необходимую информацию в сети Интернет, провести опрос школьников.

Введение
Глава I. Понятие «словарь »

1.1. История появления словарей.
1.2. Основные словари современного русского языка.
Глава II. Типы словарей
2.1. Анкетирование о знании словарей.
2.2. Электронные словари и энциклопедии.
Глава III. Заключение
Библиографическое описание
Приложение

Введение

Вы любите читать словари? и Часто ли обращаетесь к ним? Уверена, что многие из вас дадут отрицательные ответы или зададут встречный вопрос: «А что может быть интересного в словарях, чтобы их читать? »


А ведь словарь - это историческая повесть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и радостях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа, творца языка.

Недавно мы изучали тему «Лексика. Культура речи ». Меня заинтересовала эта тема. Мне много раз приходилось обращаться к словарям: толковому, орфографическому. Так появилась проблема : какие вообще существуют словари, когда и как они появились, кто был первым автором. Не тот образованный человек, который все знает, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос.

Актуальность работы очевидна: в условиях научного прогресса в обиход входят новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Учащиеся не всегда знают, где и каким образом они могут получить необходимую информацию.Обращение к словарям открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, способствует формированию целостного научного представления о системе языка.

Цель исследования: познакомиться со словарями русского языка, историей отечественной лексикографии, типами словарей и с электронными словарями.

Задачи исследования :

  • выяснить значение термина «словарь »;
  • изучить историю появления словарей и развитие словарного дела в России;
  • определить типы словарей по назначению и функциональной принадлежности;
  • выяснить, как востребованы современные словари русского языка;
  • узнать про электронные словари.

Объектом работы стали словари, а предметом – типы словарей, их структура, история появления.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, поиск информации в сети Интернет, анкетирование учащихся и обобщение полученных данных.

Гипотеза: можно предположить, что если учащиеся будут иметь представление о типах словарей и о содержащейся в них информации, то им легче будет ориентироваться в словарях при выполнении определённой работы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

За чистоту русского языка!

Звонит Красивее Каталог Торты Жалюзи Договор Квартал Облегчить Скольких Обеспечение Средства Щавель Баловать Столяр Расставьте ударение в следующих словах:

Звон и т Крас и вее Катал о г Т о рты Жалюз и Догов о р Кварт а л Облегч и ть Ск о льких Обесп е чение Ср е дства Щав е ль Балов а ть Стол я р Проверь себя

Тормоз – глупый; Клёвый – хороший; Оторваться – веселиться; Предки – родители; Прикинь – представь; Наезжать – приставать; Не базарь – не говори; Не гони – не обманывай; В смысле – как понять; Оттянуться – отдохнуть. Несданный экзамен – хвост; Голова – кумпол; Телевизор – телек; Домашка – домашнее задание; Уйти – слинять; За бугром – за границей; Тачка – машина; Тащусь – восхищаюсь; Ящик – телевизор. Вот некоторые из них: "Употребление жаргонной лексики,- пишет языковед Л. И. Скворцов,- засоряет и огрубляет разговорную речь".

– Не говорите плохих слов сами. – Не копируйте других. – Не говорите, как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, сохраняйте самобытность и помните: “Не то, что входит в уста, оскверняет их, но то, что выходит из уст”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Социальный проект "Молодежь за чистоту русского языка"

Проект информационно-просветительной кампании, целью которой является привлечение внимания общественности, особенно молодежи, к проблеме существования в нашем языке ненормативной лексики.Проект...

Внеклассное мероприятие "За чистоту русского языка". 5 кл.

Данная презентация может быть использована в 5-6 классе. Содержит занимательный материал, прививающий бережное отношение к русскому языку. Содержит стихотворения о русском языке, сочиненные сами...

Реферат "За чистоту русского языка"



I. Введение.. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.. Ненормативная лексика.. Заключение.


Введение


Современное состояние русского языка в России вызывает тревогу профессиональных словесников, ученых-лингвистов, писателей, президента страны В.В.Путина. Эту обеспокоенность я почувствовала, находясь на Всероссийской олимпиаде в Москве, в выступлении перед участниками олимпиады кандидата филологических наук, доцента, заведующего кафедрой русского языка ИИЯ РУДН Синячкина В.П., в обращениях к министру Просвещения Фурсенко учащихся школ России.

Языковая культура россиян, в первую очередь молодежи, далека от тех литературных норм, которых придерживались А.С.Пушкин, создатель русского литературного языка, И. С. Тургенев, тонкий ценитель «великого и прекрасного», Л.Н.Толстой, великолепно умеющий передавать сложные оттенки чувств героев.

Сочный, искрящийся, самобытный язык нашего народа, отточенный, красивый, богатый, глубокий язык наших русских писателей и поэтов находится в опасности потому, что так называемая ненормативная лексика, составляющая два-три процента нашей словесности, стал в современном русском языке доминировать.

Глубокие раздумья о состоянии нашего русского языка побудили меня взяться за этот реферат. В основу моей работы легли материалы энциклопедического словаря юного литературоведа, филолога, прослушанные в школе элективные курсы по русскому языку, труды Бабайцева и Ладыженской, Брагиной и Синячкина.

Своей работой я хочу привлечь внимание моих одноклассников, моих сверстников к этой проблеме, пробудить в них национальное самосознание, помочь понять, что изумрудная россыпь родной словесности лишь тогда победит языковую шелуху, когда она осветит душу каждого своим редкостным сиянием.

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется

русский язык жаргонный термин

Доброе и злое, смелое и робкое, мудрое и глупое, искреннее и лживое, торжественное и обыденное - все это о слове, с помощью которого можно и признаться в любви, и укорять в ненависти, восхвалять красоту и обличать безобразие, рассказывать о подвиге и о предательстве, изображать свет и тьму, праздники и будни, радость и грусть, молодость и старость. С помощью слова можно подарить надежду и вселить разочарование, убедить в величии и унизить до ненависти. Словом можно ранить, а можно возвысить. Невозможно до конца осознать, каким удивительным инструментом выражение наших мыслей и настроения мы обладаем.

Трудно сказать, с какого возраста человек осознает, что для решения всех проблем, больших и малых, есть прекрасное средство - язык. Мне кажется, это я осознала с первым проблеском своего детского сознания, когда покорилась магии звучных слов: мама, дай, хочу. Я поняла, что смысловая суть этих слов удовлетворяет мои первейшие запросы.

Я росла, а вместе со мной рос мой язык, прекрасный русский язык. Меня «поили» им с рождения, с колыбели слышала я самую чистую русскую речь из сказок А.С.Пушкина, эти дивные родные слова впитала я в себя, они просто пришли ко мне и ласково легли в душу.

Родной язык, язык моих любимых поэтов и писателей помог увидеть серые нити дождя в пасмурный осенний день, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника, журавлиный косяк в небесной лазури. Увидела и изумилась! Без него, без русского языка, осталась бы я нема и глуха к этим красотам.

Ненормативная лексика


К сожалению, сейчас для этого богатого и красивого языка настало трудное время; происходит нравственная деградация общества, наблюдается удручающе низкий уровень духовности.

Это напрямую отражается и в языке. С экранов телевизоров, по радио, на улицах городов мы слышим сниженную, вульгарную, грубую речь, граничащую с уголовным жаргоном, упрощенную до крайности пошлого вкуса! Нашему «великому и могучему» русскому языку угрожают четыре проблемы:

Засорение терминами и словесными оборотами иностранного происхождения.

Все более широкое использование в русской речи слов и оборотов жаргонного характера.

Отказ ближнего зарубежья от изучения русского языка.

Ограничение использования его в качестве одного из мировых языков международного общения.

Уходят исконные слова и выражения, появляются новые, но вместе с тем и чужие понятия. Так нельзя! Мы русские (а еще раньше - русичи), всегда отличались красотой и певучестью речи. Не понятно, почему мы так приклоняемся перед всем иностранным и неоправданно употребляем слова, которые могут быть заменены русскими соответствиями.

Наверное, стоит поучиться у французов, которые за любые публичные нарушения норм национального языка, за посягательство на него в угрозу иностранщины, накладывают внушительные штрафы. В Польше проводят общенациональные контрольные на знание родного языка. Очень консервативные в смысле защиты от всего наносного остается немецкий язык. И подобных примеров в цивилизованных странах очень много.

У нас же родной язык гибнет, разлагается. А поскольку он является не только средством общения, но и хранителем культуры, то разрушается и сама культура.

Недавно по всем каналам прошел сюжет о том, как губернатор Ульяновской области учинил аппаратчикам всех уровней экзамены по русскому языку. Правильно! Иногда стыдно слышать выступления представителей власти, нарушающих нормы литературного языка. Но не экзамены нужны, а системная работа, возведенная в ранг государственной политики сбережения языка.

В силу своего возраста и неопытности я не могу представить эту систему работы, но понимаю, что ею должны быть охвачены детсады и школы, библиотеки и досуговые центры, телевидение и печать, высшие учебные заведения и органы власти, родители, ученики, писатели, деятели культуры, политики.

Увеличить количество уроков русского языка в старших классах.

Обратить внимание министерства просвещения на учебники, по которым работают школьники. Они должны быть красивыми по форме и умными, глубокими по содержанию.

Расширить круг научно-популярных передач по лингвистике.

Сделать классические произведения мировой литературы доступными каждой семье.

Ограничить доступ на телевидение, на страницы журналов и газет жаргонных, вульгарных слов, слов-пустышек.

На телевидении должно быть больше молодежных шоу, из которых было бы понятно, что говорить на правильном русском языке модно, потому что мы, молодые, подвержены моде.

В школах проводить больше уроков, интересных мероприятий по культуре речи.

Нам необходимо привить любовь к языку у граждан и, в первую очередь, у современной молодежи, чтобы показать роль русского языка на мировом ристалище и в межгосударственных связях.

Общая борьба, именно борьба, за чистоту родного языка даст свои результаты, если в стране будет объявлен не год русского языка, а век русского языка.

Заключение


Трудно переоценить роль русского языка, как в жизни отдельного человека, так в жизни всей нашей большой страны. Она поистине огромна: русский язык объединяет людей, хранит и передает будущим поколениям культурные ценности, задает направления научным исследованиям, он поддерживает, растит и оживляет наше самосознание.

Понимание этого заставляет всех нас более бережно и заботливо относиться к общей культуре родного слова и помнить о необходимости совершенствования собственной речи. Нужно каждому воспитывать в себе вкус к хорошей музыке, живописи.

В процессе работы над рефератом это я осознала еще глубже, уяснила для себя, что правильная, безошибочная речь - лучшая характеристика образованного человека. И, поэтому, насколько позволяет мне возраст, мои знания, силы, я буду пропагандировать в школе и среди моих сверстников великое русское слово.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Иди по-Жизни вместе с П.Н.Грудининым - сопредседателем ООД НПСР.


ПРОТОКОЛ № 11

Селекторного совещания сторонников ПДС НПСР 24.05.18

Присутствовало 15 участников из 10 регионов:

По предложению Сулимова Б.Н. была сформирована рабочая группа: «За частоту родного русского языка». Одно из направлений работы может стать - создание словаря НПСР, где будет расшифрованы некоторые слова и их понимание.

В группе выработан Порядок принятия решения

на видеоконференции: «За чистоту Родного Русского Языка»

Обсуждаются жизненно важные вопросы познания русского языка:

Общаться на равных, приветствуется обращение - на Ты, ибо Ты — это означает близкий, родной по духу человек. Обращение на Вы — означает далёкий, чужой, тёмный, инородный, поганый Дух.

Относиться друг к другу уважительно, никто никого не перебивает, не переходит на обсуждение Личности. Кто не выполняет эту Волю присутствующих на конференции, тот лишается слова по решению всех участников;

- участник конференции верен своему слову и несёт ответственность за сказанное им;

Время выступления участника не ограничивается, задаются вопросы по-сути, без длительного рассуждения об этом вопросе;

Каждый участник конференции высказывает своё мнение, своё видение обсуждаемого вопроса, время не ограничивается;

Обсуждается вопрос до его единогласного принятия, несогласные должны обосновать своё Отрицание. Если нет обоснованного отрицания, то тогда несогласный лишается возможности голоса. Мерилом обоснованности несогласия является Совесть наша;

После обсуждения и утверждения поставленных вопросов всем несогласным даётся возможность высказать своё особое мнение, которое дополнительно учитывается и считается равноценно принятому единогласно.

Цель группы - создать Толковый словарь НПСР - народно-патриотических сил России:

1) для разъяснения на данном историческом этапе тезисов (положений) НПСР ;

2) для русского толкование значимых отечественных и иностранных слов;

3) восстановлении утраченных сакральных смыслов ряда слов и изгнание чужеродных наслоений в языке;

4 ) для внутреннего использования НПСР общих понятий и образов, ибо официальное толкование в словарях не раскрывает всю суть слов.

Таким образом, создать свой Толковый словарь Русского языка на современном этапе с учётом существующих понятий в Толковых словарях, а также современных понятий значимых слов у граждан России.

Толковый Словарь народно-патриотических сил России.

Слова определяют понятия, а понятия определяются словами. Понятия представляют образы, а образы представляются понятиями. Образы отражают сущность предметов, явлений и событий окружающего мира. Образы можно ведать или не ведать. Понятия можно воспринимать или не воспринимать. Словам можно верить или не верить. Когда люди достигают согласия, взаимопонимания и общих образов, тогда наступает человеческий мир. Разногласия, непонимания и безобразия ведут к гражданской войне.

Толковый словарь народно-патриотических сил России - это средство для общения членов движения друг с другом, а также с другими гражданами РФ. Для построения человеческого мира и прекращения гражданских войн составлен этот толковый словарь.

Человек - Люди,Нелюди - Народ - Русский Народ - Население - Гражданин

Человек - это рождённое живое, разумное земное существо, обладающее телом, душой, духом и совестью, даром речи, мирного мышления, что способствует умению созидать, передавать созидаемое и различать Добро и Зло.

Человек имеет две стороны: биологическую и народно-государственную. Биологические права любого человека равнозначны в любой стране мира. Народно-государственные права человек получает только в границах своей Родины и своего Отечества, в культурно-исторической среде своего народа, и эти права являются высшей ценностью только в своём государстве. За пределами своего государства в чужом государстве человек может иметь конституционные права либо гражданина, либо личности (физического лица). Во 2-й статье Конституции РФ права русского человека и вытекающие из них права коренного русского народа являются высшей ценностью. Граждане и физические лица, нарушающие права русского человека и русского народа, должны нести уголовную ответственность за дискриминацию и за разжигание розни между народами.

Люди , Нелюди - это общность, человеческое объединение мирномыслящих. В своём истоке люди добры, но встречаются те, у кого в сердце живёт зло. Есть люди, у которых совесть изначально заложена в душе, а у других, совесть обретается с появление духа мудрости жизни, таким людям легко входить в сделку с совестью. В этом заключается секрет русской души для запада. Люди, которые не могут быть мирномыслящими и творят зло, называются - Нелюди.

Народ — самостоятельная, жившая на земле до нас и существующая в наше время общность людей, несущие добро для своего Рода. Человек — семья - род — народ - нашРод.

Народ - это человеческое многоуровневое объединение на основе родственных связей, а также на основе веками и тысячелетиями накопленных и упорядоченных Отечественных традиций. Народ строится в последовательности: человек - семья - род - народ.

Русский народ - это государство образующий Россию народ. До революции 1917 года русский народ состоял из великорусов, малорусов, белорусов, казаков и других коренных народов, вошедших в состав России вместе со своё землёй (территорией). После революционных реформ советского государство лишило во время переписей великорусов в 1926 году и казаков в 1937 году своего имени, своей земли и своей государство образующей роли в составе СССР и из них искусственно создали «русскую нацию». Таким образом, государственные органы большевиков сделали все другие коренные народы России «не русскими». Сегодня в РФ под именем русского народа продолжают подразумеваться только великорусы и казаки, составляющие около 80% населения РФ. Остальные коренные народы продолжают носить свои исконное имя и создают в границах своей земли народно-государственные образования, носящие имя данного народа. Но в РФ составные части русского народа - казаки и великорусы в отличие других коренных народов по-прежнему лишены своих имён, своей земли и своих народно-государственных образований. Но в РФ действует Федеральный Закон «О реабилитации репрессированных народов», по которому великорусы и казаки имеют право на основе своего волеизъявления восстановить свою территориальную целостность и свои народно-государственные образования.

Община - это земельное (территориальное) объединение родов. Потому община имеет отношение к крови, роду (генам). Слово община означает объединение общих усилий на общей территории по общим правилам, полученным от общих предков, для исполнения общих задач и достижения общих целей. Чужие не объединяются в общину, а только родные и родственные по крови и духу.

Население — это вся совокупность людей, которые осели и живут в пределах конкретной территории — континента, страны, области, и не относящихся к имени тех народов, на территории которых проживают.

Гражданин — физическое Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, получившее гражданство в установленном порядке, пользующееся всеми правами, исполняющее все установленные конституцией обязанности.

Есть врожденные и никем не отчуждаемые права человека и есть приобретаемые по закону о гражданстве права гражданина. Это разные права. Человек, пользующийся только правами гражданина, является мёртвым человеком. Живой человек с человеческой волей, духом и мудрость вырастает только в кругу семьи, рода и общины.

Слово "гражданин" равнозначно слову холоп - раб. При монархии были холопы двух видов: городские ремесленники - граждане и окрестные земледельцы крестьяне. Когда слово "холоп" стало ругательным, то всех холопов стали называть "граждане" и они радуются этому званию до настоящего времени.


НародоПравие - НародоВластие

Народ России един и он множественен. Основой этого множества являются народ Великорусы, Казаки и другие коренные народы россии.

Правие — это непреломляемая, постоянно действующая сила передачи Воли (выбора) общности человека, семьи, рода, народа для созидательного исполнения этой Воли народным Монархом.

НародоПравие - это Верховенство Воли народа ВеликоРусов и Казаков, на основе Родного Копного Права в управлении условиями своей жизни и деятельности: порядком, достатком и безопасностью в Отечестве своём.

Русское Народоправие может существовать только при верховенстве Воли народа в управлении Отечеством достойными десятскими, сотниками, тысячниками, Князьями и Монархом на основе Копного Права народа Великоруссы и Казаки.

Начало широкого самоуправления народа начинается с выборами Десятников. Собираются десять достойных мужиков, совещаются, выбирают достойнейшего и нарекают его — Десятником, для управлении условиями своей жизни и деятельности: порядком, достатком и безопасностью в своём месте жительстве.

Это начало движения жизни Копного Права, которое с этого момента начинает множится: десять десятников выбирают - Сотника. Десять сотников выбирают Тысячника. Десять тысячников выбирают - Князя. Князья выбирают десять Князей, которые выбирают Великого Князя Отечества Всея Руси и нарекают его - народный Монарх. Жизнь народа Великоруссы и Казаки течёт ровно и спокойно, как утренняя река на рассвете. Монарх образует своё содержание из Нравственных Устоев. Монарх не создаёт Нравственный Образец, а сам им является, не приспосабливает его к себе, а сам к нему приспосабливается. Народно-Монархическое Самодержавие возможно лишь при осмыслении своего существования.

Держав а Славян — это устои жизни славян и ариев и основывается Держава на Копном народоправии, где жизнь проистекает по Небесными Поконами, Заповедями Родных Богов и Мудрых Предков. Державы бывают: родовые, общинно-родовые, родо-племенные, духовные — церковь (це-родовой-круг), в державе правит истина земного мира. Держава существует для народа, т. е. то, что ты наРодил, нашРод. Люди обращаются друг с другом Сударь, Сударыня — Судьбы Дар. Избирается десятник, из десяти десятников - сотник, десяти сотников - тысячник, десяти тысячников — князья, из князей выбирается десять князей, из десяти князей выбирается— Монарх.

Всё о Копном Праве народа Великоруссы и Казаки https://pdsnpsr.ru/entries/545


Правда о крещении Руси https://youtu.be/Jd9c38ZvdVA

Власть - это Право и возможность Правителя распоряжаться условиями жизни и подчинять своей Воле население в Государстве.

НародоВластие в Государстве - это передача Права человека и населения Государству диктовать свою Волю человеку и гражданину, на основе Римского Права (Демократии), путём предоставления человеку, гражданину и населению Права жить и трудится на основе законов, которые создаёт Государство.

Народовластие - это основа организации и деятельности административно-государственных органов, в соответствии с которой единственным источником власти в стране признаётся государство образующий народ. Народ управляет всеми своими делами при установлении своего порядка, достатка и безопасности непосредственно в границах своих общин, через систему местных органов самоуправления в границах районных общин и через государственные органы в границах своей страны - земли коренного государство образующего народа.


Непосредственная власть народа в границах общин народа - это основа всего народовластия в государстве. Если в результате репрессивной политики «разделяй общины и властвуй в администрации» уровень непосредственной власти коренного народа упразднён, то народ не способен осуществлять местное самоуправление и государственное правление. Тогда дело правления, хозяйствования и защиты осуществляют пришлые «диаспоры» (общины и общества) чужого народа.


Община народа - это объединение сударей (членов народа) в семьи, глав семей - в рода, глав родов - в общины численностью 1000 - 2000 человек. Только семья, род и община воспитывает, образует и обучает человека и делает из человека сударя - основателя, учредителя, созидателя и защитника государства. Все остальные организации, не созданные общиной - ясли, садики, школы, техникумы и вузы заинтересованы вырастить послушного, подневольного и исполнительного гражданина .

Сударь, Сударыня — древнерусское уважительное обращение при общении - Судьбы Дар.

Слово «гражданин» происходит от слова «холоп». Когда на Руси стало внедряться вместо копного и вечевого права родного народовластия магдебурское и римское право чужой демократии, то из сударей стали делать сословие «холопов» - рабов. Холопы были двух видов. Городские холопы - ремесленники, торговцы, служащие горожане или граждане (от слова «град» - город) жили в черте города. В окрестностях города жили холопы, занимавшиеся сельским хозяйством и называвшиеся «крестьяне» (от слова «окрест»). Когда слово «холоп» стало ругательным, то всех холопов стали именовать «граждане». На памятнике гражданину Минину и князю Пожарскому закреплено сословное различие . Князь не был гражданином (холопом), а гражданин (холоп) не мог быть князем. Это различие сохранилось до настоящего времени.

Различие прав человека и прав гражданина. В Конституции и Законах РФ введено явное различие прав человека-сударя и прав человека-гражданина. Права человека-сударя являются высшей ценностью в государстве, так как сударь является основателем, учредителем, созидателем и защитником государства. Права человека-сударя являются врожденными - данными от рода и никем не отчуждаемыми - не объемлемыми. Права человека - сударя могут лишить только семья, род и община, и человек становится изгоем. Либо человек может сам отказаться от прав сударя, стать гражданином и жить в организованном "сожительстве", т.е. вне традиционной семьи, рода и общины. Права гражданина приобретаются и лишаются только по Закону РФ «О гражданстве».


Космополит — это человек, у которого нет имени своего народа.

Научное понятие Духовности

Духовность это высочайшее свойство человеческой личности, возникающее в процессе развития души и тела на основе духа, несущего Божественную мораль и дающего силу и волю этому развитию.

Духовность — это путь Души от знания к познанию!

Узнать - это, значит, "быть у знаний", т.е. услышать, увидеть и не стараться получать подтверждения жизнью полученным знаниям. Такие знания порождают в душе страх, нервоз.

Познать - это, значит, идти по знаниям, постоянно получать практическое подтверждение услышанным, увиденным знаниям и совершать поступки и деяния согласно услышанному и увиденному.

Основными компонентами процесса Познания являются помыслы, поступки и деяния, которые дополняются умением Созидать на благо Рода.

Структура процесса Познания состоит из следующих жизненных этапов: «Услышали, увидели - применили в жизни, с умением Созидать; получили практический результат; обдумали, создали умозаключения, которые дают силы для порождения новых мысль - образов.

Результатом процесса Познания служит приобретённый жизненный опыт и на его основе умозаключения, что и являются духом души человека. Сформированный на умозаключениях дух, порождает новые, созидательные мысль-образы. Это есть процесс духовного познания!

Созидательное познание формирует объём практических знаний, умозаключений, которые множат в душе энергию силы жизни человека. Человек ведающий, всегда сильный Духом. Именно сила созидательного Духа делает человека Духовным. Сформированный объём практических Знаний в человеке, есть Дух человека, т.е. Дух Жизни человека! Человек многое умеет делать в этой жизни. Если человек научился забивать гвозди и забивает их умело, то попробуйте его отучить забивать гвозди или убить в нём этот Дух умения. Этого сделать уже невозможно. Дух умения в Душе человека находится вечно, даже во всех последующих мирах, где также, духовной сущностью, используется этот дух. Силу приобретённого духа можно уменьшить или умножить, но не искоренить. Поэтому, утраченные навыки быстро восстанавливаются.

Совесть, Нравственность, Нравы

Наше оружие — это Наша Нравственность, основанная на Живом Русском Слове, Языке, Культуре, Духе. Равному по своей силе, этому оружию в мире — НЕТ!

Нам не нужно воевать с помощью революций, воин, танков, как другим народам. Нам нужно избавиться от Нелюдей и Бесов в Россию с помощью своего языка, который нам принадлежит. Вернём словам их чистое, нравственное Понятие.

Говорите на Нравственном Русском Языке, тогда будете понимать, с чем имеете дело: капиталист — злоумышленник; инвестиции — раздеть до гола; юридический — юродивый.

Совесть, Нравственность

https://youtu.be/dORnKjmG6p0

В связи с тем, что в мировых религиях отсутствует термин понятия Совести и Нравственности, то более полно раскрываем термин понятия Совести и Нравственности на основе Русских Вед.

Совесть - это древнее Русское слово. Оно состоит из двух слов: СОвместная ВЕСТЬ (двухсторонняя, двунаправленная весть) и по смыслу похоже на слова совет, совещание.

Совесть - это форма общения с Богами и Родом посредством передачи информации мыслью и восприятии её на уровне Духа.

Совесть — это энергетическое состояние постоянной взаимосвязи приобретаемого духа в мире людей и заложенного Богами духа в душе человека. У кого Богами дух в душе не заложен, у того Совесть отсутствует, так как приобретаемому духу не с чем взаимодействовать.

Совесть - это совместная весть души человека и мудростью богов и предков. Телом управляет душа, душой управляет дух, а духом управляет совесть. Богородица Джива дарует каждой чистой душе древнюю мудрость - дух, т.е. часть небесной и земной истины. Душа должна познать эту мудрость в явном мире в соответствии с течением времени жизни. В этом есть высший душевный и духовный смысл славянской души. Мудрость в душе, через энергетические каналы, взаимодействует с небесной истиной. Их постоянная, гармоничная взаимосвязь называется Совестью. Если духовная личность совершает деяния в соответствии с дарованным в душе духом мудрости, то совесть человека спокойна, душа и тело развиваются гармонично. Покой в душе наполняет время смыслом жизни. Это называется жить по совести! Если человек пренебрегает Совестью, и совершает прегрешения вольные и невольные, то его постигает беЗпокойство, хвори и болезни. Славяне не могут утерять высшую истину и мудрость богов и предков своих, ибо невозможно утерять то, что соединено с душами и сердцами нашими.

Совесть (в быту) — мыслительный процесс по нравственной оценки своих праведных и неправедных деяний. Совесть - это совместная весть, между духом мудрости, обретённым в течение времени жизни и совершённым деянием на данный момент.

Нравственность, Нравы это внутренний голос твоей совести по укладу жизни русского народа на основе жизнелюбия, отчизнолюбия (патриотизма) и народолюбия (национализма).

Нравственность предусматривает духовные цели. Русский народ обладает чётко выраженным понятием нравственности, как смысла жизни человеческой Души.

Нра́вы — это проявление нравственной основы жизнелюбия русского человека в помыслах и деяниях своих.

О составных частях Нравственности и Нравах русского народа, хорошо сказано и показано в проекте телекомпании НТВ «Их нравы», который посвящён жизни, отдыху, работе, привычкам, национальным особенностям народа, неповторимому своеобразию и самобытности, этническому колориту, многовековой истории и древней культуре, людям и лицам, ремесленникам и торговцам, рынкам и древним городам, памятникам истории, дворцам и беднейшие кварталам, храмам, обрядам и традициям, религиозным церемониям и национальной кухни.

Нравственность, Нравы — уклад жизни народов на основе жизнелюбия, отчизнолюбия (патриотизма) и народолюбия (национализма).

Жизнелюбие где слово любовь понимается как "люди богов ведают", это когда у народа свои устои жизни, где жизнь проистекает по небесными поконами, заповедями родных богов и мудрых предков.

Отчизна, Отчизнолюбие (патриотизм) — превосходящая духовная сила народов россии, стремящаяся к своим Нравственным Основам - жить на земле отцов и предков своих, трудиться во благо народа, любить родину, защищать род, народ, веру и отечество наше русское.

Отчизнолюб (патриот) — это тот, кто стремится осуществить волю своего народа - нравственно познавать, любить и сотворять всё перед ликом бога (мировые религии) и богов и предков (родноверы - родная родовая вера) своих, да на благо и во славу рода, народа, веры и отечества нашего русского!

- Отчизна есть то, чего ищет д уша наша, что милее для неё всего. Н.В.Гоголь , «Тарас Бульба», 1835—1841г.

- Скучно, государь — сказал я, — за границей: меня измучила тоска по - О тчизне, и я воротился месяцем прежде срока отпуска. М.А.Корф, «Записки», 1838—1852г.

- Люблю Отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой… М.Ю.Лермонтов , « », 1841г.

Народолюбие (национализм) - естественное стремление души народов к духу предков, где нравственный уклад жизни проистекает из познания, любви и созидания. Жить, по принципу: «Всегда жить по-СОВЕСТИ и в согласии с природой. Творить добро на благо и во славу рода, народа, веры и отечества нашего!»

Родина — так нарекли редки наши совместную жизнь русского народа в державе. За родину — за русский народ! Род-И-На — Род-Единый-Наш.

Отечество (Отец) — это земля, где пролита кровь отцов и предков наших, где родились мы и предки наши, и совместно проживает русский народ!

Единение (консолидация) русского народа для возрождения русского народоправия (народовластия) в отечестве России произойдёт на нравственной основе русского народа: жизнелюбии, народолюбии (национализма) и отчизнолюбии (патриотизма).

Совесть и Нравственность по-Иудейски. Ответ раввина: «Что есть Совесть? Такого термина в Священном писании — НЕТ! А значит, Совести нет и в Природе. Термин Нравственность отсутствует в Священном писании по той же причине, что и термин Совесть!» Напоминаем, что основой всех религий является Иудаизм.

https://youtu.be/dORnKjmG6p0

Политика, Экстремизм

Политика - это «искусство» борьбы, удержания и захвата власти Инородцами за утверждение в превосходящей властной структуре у коренного народа в их Отечестве для построения Государства на основе Римского Права (демократии). Используя неосознаваемые народом хитрости и уловки (техно греч. слово и означает хитрости и уловки, политические технологии), прибирают себе земные богатства, умножают блага свои, народа своего, удерживают коренной народ в подвешенном состоянии вымирания.

Политика (гр. politike) - искусство управления государством - деятельность, связанная с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами, партиями и государствами: участие в делах государства, определяющее форму, задачи, содержание его деятельности; внутренняя политика охватывает отношения внутри государства: внешняя политика - отношения между государствами.

Экстремизм, экстремист - приверженность к крайним мерам в политике , к совокупности несбыточных идей, злых намерений, оправдывающих при принятии решений.

Экстремизм в политике - это насильственный захват и удерживание власти у коренного народа, связанный с изменением Государственного строя.


Выборы - это результат действия совместной воли человеческого объединения , подчиняющего и направляющего деятельность частных лиц на исполнение этой Воли по достижению общих целей.

Голосование - отдать свой голос. Это индивидуальное решение частного лица по каким - либо вопросам, отражающее личное мнение активной части населения. Голосованием достигается подтверждение мнения руководителя, организующего голосование, никогда не решаются общие задачи народа. Это инородная технология замены выборов.

Митинг — английское слово, в русском понимании оно означает Сход народа для обмена мнениями и обсуждения жизненно важных вопросов народа.

Сход, Круг (митинг)— это первичное звено Власти Народа.

Затем, по результатам официального схода, круга (митинга) , полномочными представителями народа принимаются решения и утверждаются Сходом, которые становятся обязательными для исполнения руководителями муниципальных и государственных органов.

Если люди на своих сходах, кругах (митингах) не осуществляют Волеизъявление Народа, в виде решения (резолюции) и не передают его в местные органы самоуправления, государственной власти или передают решения без Схода, то муниципальные и государственные органы могут, по своему произволу, принимать решения в своих интересах.

Любые протестные силовые действия, без утверждённого Сходом решения (резолюции) — это провокация власти.

Объединение и организация.

Объединение и организация - это два слова, которые противоположны друг другу и находятся всегда рядом друг с другом. Знать разницу и связь между ними необходимо каждому человеку, чтобы чужие силы не ввели в заблуждение.

Слова «объединение» и «организация» означают упорядоченное в пространстве и согласованное во времени соединение людей в одно целое для достижения каких-либо целей. Разница в том, что люди «объединяются» по родственным признакам на основе традиций, накопленных предками, с целью создания условий для жизни и продолжения своего рода. Людей «организуют» учредители «организаций» по профессиональным способностям для достижения целей учредителей организации.

«Объединение» людей происходит в последовательности: «человек -> семья -> род -> община -> общество -> государство -> народ». Народ - это высший уровень «объединения» людей для самоорганизации совместной деятельности в правлении, хозяйстве и защите для достижения порядка, достатка и безопасности в жизни, как каждого члена объединения, так и всего народа в целом. Государство - это основные системы правления, хозяйства и защиты внутри народного объединения, такие же, как нервная, пищеварительная и иммунная система внутри живого человека. Общины и общество - это ткани, которые строят и из которых строятся народные органы, также как ткани в организме живого человека создают внутренние органы жизнедеятельности. Человек, семья и род - это клетки народного организма такие же, как клетки и клеточные объединения у живого человека. Объединение подобно треугольнику, обращенного основанием вверх, а вершиной вниз - ▼. Вверху все члены народа, ниже главы семей, потом главы родов, общин, общества. В самом низу глава государства и глава народа.

Любая «организация» строится сверху вниз. Вверху учредители организации, ниже администрация или дирекция организации, в самом низу работники и рядовые члены организации. «Организация» подобна треугольнику, обращенного вершиной вверх, а основанием вниз - ▲.

Как строится «самоорганизация? Один вольный, духовный и мудрый человек всегда может вокруг себя объединить и организовать десяток человек. Этот десяток может объединить и организовать вокруг себя сотню человека. Объединённая и организованная сотня может объединить организовать вокруг себя тысячу человек.

Если вверху, в начале организации находится свой родной человек, то свою волю, дух и мудрость он передаёт всем членам своего народа. Люди, имеющие волю, дух и мудрость объединяются в десятки (семьи) и избирают десятника (главу семьи), Далее десятники объединяются и избирают сотника (главу родового объединения), сотники объединяются и избирают тысячника (главу общинного объединения). Главы семей, родов и общин создают в общинах, обществе и государстве органы правления, хозяйствования и защиты.

Если вверху, в начале организации находится чужой человек, то свою волю, дух и мудрость он не заинтересован передавать десятникам, сотникам и тысячникам. Чужой человек только организует посредством них правление, хозяйство и защиту в своих интересах, без образования родового и общинного объединения. На этом принципе основана и технология «разделяй объединения и властвуй в организациях». Т.е. если у коренного народа изначально было своё объединение и своя самоорганизация, то чужие граждане делают всё для разрушения народного объединения и установления своей власти во всех народных органах правления, хозяйства и защиты.

Особенности «объединения» и «организации», а также их различия и противоположности известны народам испокон веков. У древних азов соединение двух треугольников ▼ и ▲ в шестиконечную звезду  означало знак или символ Богини «Ас-Тарты», у индусов - знак «Вишну» и сердечной чакры, у русов - знак «Велеса», у евреев с 19 века это государственный знак - «щит Давида». Люди и народы, утратившие знания об «объединении» и «организации» и различение между ними легко поддаются технологии «разделяй и властвуй». Им с благими намерениями разрушают семьи, рода, общины, общества, государства, а вместо них подсовывают «организации», но с названиями обществ. «Гражданская семья» - это организация сожительства. «Коммуна» - это коммунальная организация либо сожительства либо колхоза. «Акционерное общество», «общество с ограниченной ответственностью, «казачье реестровое общество», «общество любителей пива» и т.п. «общества» на самом деле являются обычными организациями разъединённых, разобщенных и разрозненных глупцов «на поле чудес в стране дураков». Государства в виде империй, республик и федераций - это тоже чужие организации чужих народов. Русский, советский и российский народы - это тоже «национальные организации», но не «народные объединения» для введения в заблуждение русов, казаков и других коренных народов России.

В «организации» могут состоять любые граждане. Ограничение для приема граждан в «организацию» по национальному, социальному, религиозному, половому признаку вполне может быть расценено, как дискриминация и преследоваться по закону. В «объединении» могут состоять только представители одного народа, а чужие граждане включаются в состав народного объединения только после ассимиляции - уподобления. Поэтому в народных государствах главы объединений назначаются на должность только после тщательной проверки родословной и генетической экспертизе кандидата. Иначе чужие граждане, получив власть в правлении, деньги в хозяйстве и оружие в защите, устроят такие безобразия в стране, что народ может погибнуть и исчезнуть. На этом основании во Второзаконие, глава 17,15 записано: «То поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; Из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе» .

https://youtu.be/zOOIzepSTvc

Дело, Бизнес

Дело — это нарастающий успех, даруемый тебе от Созидательных деяний.

Бизнес - Бесовский успех от злонамеренных деяний.

Воропаев Алексей

Современный русский язык представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа, в том числе все русские говоры и наречия, а также различные жаргоны. Высшей формой национального русского языка является русский литературный язык, который имеет ряд признаков, отличающих его от других форм существования языка: обработанность, нормированность, широта общественного функционирования, общеобязательность для всех членов коллектива, разнообразие речевых стилей, используемых в различных сферах общения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Воропаев Алексей

«Чистота русской речи»

МБОУ – ООШ с. Любимово

9 класс

Жакина Вера Викторовна

Введение. 3

I. Чистота речи как показатель речевой культуры человека. 4 - 5

II. Нарушения чистоты речи.

2 Просторечия. 6 – 7

3 Варваризмы. 8

4 Жаргонизмы. 9 – 11

5 Канцеляризмы. 12

6. Результаты исследования. 13

Заключение. 14

Библиография. 15

Приложение. 16 - 25

Введение.

Современный русский язык представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа, в том числе все русские говоры и наречия, а также различные жаргоны. Высшей формой национального русского языка является русский литературный язык, который имеет ряд признаков, отличающих его от других форм существования языка: обработанность, нормированность, широта общественного функционирования, общеобязательность для всех членов коллектива, разнообразие речевых стилей, используемых в различных сферах общения.

Важнейшей особенностью современного русского литературного языка является его чистота, а это означает, что состав словаря литературного языка строго отобран из общей сокровищницы национального языка; значение и употребление слов, произношение, правописание, а также образование грамматических форм подчиняются общепринятому образцу.

Актуальность данной темы очевидна. Как часто в повседневной жизни, с экранов телевизоров, по радио да из уст наших политиков и общественных деятелей мы слышим нарушения норм литературного языка.

Для реализации данных целей я определил следующие этапы работы: определение понятия «чистота речи», анализ наиболее частых нарушений речи, наблюдение за использованием в речи лексики, находящейся за пределами русского литературного языка, людей разных категорий: школьников, учителей, жителей села.

Основная часть.

I. Чистота речи как показатель речевой культуры человека.

Чистота - это качество речи, которое, при его несоблюдении, оказывается самым заметным для слушателей. Интересно то, что "засоренность" речи у других замечают даже те, кто сам не соблюдает этого требования.

Недостаток чистоты речи часто вызывает раздражение, поскольку употребление тех или иных "нечистых", "грязных" средств вызывает этическую и эстетическую "брезгливость" и неприятие, а это отражается на коммуникативных отношениях - нарушается (не возникает) взаиморасположенность партнеров друг к другу, следовательно - страдает общение в целом.

II. Нарушения чистоты речи.

Все эти группы лексики объединяет то, что в качестве нарушителей "чистоты" они обычно являются инородными, иностилевыми включениями в речь. Другими словами, для того, чтобы они расценивались как своеобразные "пятна", нужно, чтобы "основная ткань" текста была "чистой", т.е. чтобы в основе речи лежал русский литературный язык со стилистически нейтральной лексикой. В противном случае - если вся речь состоит преимущественно из жаргонизмов - она целиком будет находиться за пределами русского литературного языка. Для оценки допустимости или недопустимости использования жаргонизмов, варваризмов и др. уже названных групп лексики важно определить цель, с которой они включены в речь, и уже с этих позиций анализировать, является ли каждый из названных способов нарушения чистоты речи ошибкой или нет. Функции использования этих групп лексики настолько различны, что лингвисты порой существенно расходятся в оценке их роли в языке и в речи. Рассмотрим основные группы лексики, способной засорить речь.

2. Просторечия.

Основным пластом русского литературного языка являются слова общеупотребительные, межстилевые. На фоне этой стилистически нейтральной лексики резко выделяется лексика с пониженной стилистической окраской - просторечия.

К русской просторечной лексике принадлежат резко сниженные слова, которые находятся за пределами литературной нормы. Среди них могут быть формы, содержащие положительную оценку называемых понятий ("работяга", "башковитый" и др.), но гораздо больше форм, характеризующихся упрощённостью, грубоватостью и служащих обычно для выражения резких отрицательных оценок говорящего к обозначаемым понятиям, например: "обалдеть" (утомиться), "облапошить" (обмануть), "муторный" (неприятный), "замызганный" (грязный), "у чёрта на куличках", "ни кожи ни рожи" и др.

Грубым нарушением литературных норм являются также просторечные грамматические формы слов, например: "убечь", "лектора", "торта", просторечное произношение общеупотребительных слов: "средства", "портфель", "секлетарь" и др.

Оценить использование просторечия обоснованно можно только на основе критерия функциональной оправданности, целесообразности, который является основным для культуры речи.

С этих позиций просторечие как свидетельство недостаточного знания норм русского литературного языка, вероятно, необходимо оценивать как свидетельство низкой культуры речи. В этом плане люди употребляют, не догадываясь порой о более "грамотных" вариантах, такие выражения: "мне без разницы", "я без понятия" вместо "я не знаю", "мне все равно", "обговорить" вместо "обсудить", "обратно" в значении "опять" и т.д. Причем просторечие может проникать за рамки разговорно-бытовой сферы, например, в официально-деловую: подвижки, наработки, проживать (по адресу). Таким образом, просторечие обычно используется в речи малообразованных слоев населения и придает ей неправильный и грубоватый характер.

Просторечные слова располагаются по оценочной шкале с такими основными координатами: книжное - просторечное - бранное. Если бранные слова стоят на границе и часто за границей литературного языка, то просторечные слова не теряют статуса литературных, но в книжный пласт лексики им доступ закрыт. Особенно ярко это проявляется в том, что в просторечии нет такой основополагающей черты литературного языка, как функциональная дифференциация. И поэтому, когда носитель просторечия должен общаться не в обыденной, а, например, в официальной деловой обстановке, его низкий уровень владения литературным языком проявляется особенно ярко.

Если же человек использует просторечия как стилистически отмеченные, прекрасно зная об их сниженности, умея заменить их литературными синонимами, т.е. как средства выразительности, - в этом случае действуют уже не лексические, а коммуникативные нормы, по которым оправданность или неоправданность использования такого или иного языкового средства оценивается в плане соответствия ситуации, стилю, уровню и речевым вкусам участников общения. И только на основании этого (если это средство выразительное) оценивается удачность или неудачность использования этого средства.

Однако с использованием просторечий, как и вообще сниженной лексики, необходимо быть осторожным, так как далеко не каждый собеседник всегда оценит подобное включение в речь как уместное и удачное. Его ведь можно расценить и как свидетельство того, что это отражает общекультурный уровень говорящего, привыкшего так выражать свои мысли и не умеющего найти литературный эквивалент просторечию; такие выражения можно расценить как сигнал о том, что говорящий низко оценивает культурный уровень слушателя или стремится к фамильярности в общении. Кроме того, это выражение может совершенно не соответствовать общему стилю речи и ситуации общения в целом.

3 Варваризмы.

Если просторечия находятся на границе русского литературного языка вследствие своей осознаваемой сниженности, то варваризмы, на первый взгляд, выполняют прямо противоположную функцию - они "кричат" об образованности автора речи и порой употребляются одинаково часто как в устной, так и письменной речи. Однако варваризмы не в меньшей степени засоряют речь, потому что представляют собой иноязычные вкрапления, употребляемые в русской речи неоправданно, часто под влиянием своеобразной моды.

Споры об иностранных словах идут, вероятно, со времен осознания русского языка как языка самостоятельного, самобытного. Подытоживая результаты данных споров можно сказать, что процесс заимствования слов - явление нормальное, а в определенные исторические периоды - даже неизбежное. Но сами иноязычные слова можно разделить на две группы: одни - полезные, обозначающие новые понятия и неизвестные ранее предметы, другие - бесполезные, дублирующие уже имеющиеся исконно русские наименования, а поэтому не обогащающие, а засоряющие речь.

В то же время замена иноязычного слова русскими синонимами не всегда равноценна, а иногда и невозможна.

В настоящее время нашествие импортных слов приводит к тому, что, как отмечают специалисты, на смену ушедшему "французско-нижегородскому жаргону" появляется принижающий национальное достоинство "американо-ростовский сленг". При этом тревогу внушает не само употребление иностранных слов, а замена американизмами, например, русского традиционного речевого этикета. Теперь считается нормальным спросить упавшего человека: «Ты о’кей? Ты в порядке? Ты уверен?» вместо «Не ушиблись ли вы? Не нужно ли чем-то помочь?» и т.п.

С коммуникативной точки зрения употребление иностранного слова - это дело удачи. С одной стороны, важно оценить, правильно ли оно употреблено, с другой - понятно ли, доступно ли адресату, не приведет ли оно к нарушению коммуникативных этических норм, потому что включение в речь незнакомого или непонятного иностранного слова может быть расценено адресатом как средство подчеркнуть превосходство автора речи.

4. Жаргонизмы.

Жаргон - социальная разновидность речи, используемая узким кругом носителей языка, объединённых общностью интересов, занятий, положением в обществе.

В Лингвистическом энциклопедическом словаре дается такая характеристика жаргону: «Жаргон - это разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии, положения в обществе, интересов и т.д.» .

Исторически известны в России дворянский, купеческий жаргоны, жаргоны различных групп ремесленников, нашедшие отражение в русской классической литературе.

В современном русском языке выделяют молодёжный жаргон, или сленг (англ. Slang - слова и выражения, употребляемые людьми определённых профессий или возрастных групп), жаргоны профессиональные, в местах лишения свободы используется и лагерный жаргон.

Молодёжный жаргон.

Наибольшее распространение в наше время получил молодёжный жаргон, популярный у студентов, у учащейся молодёжи, у подростков. Жаргонизмы, как правило, имеют эквиваленты в общенародном языке: "общага" (общежитие), "шпоры" (шпаргалки) и др. Появление многих жаргонизмов связано со стремлением молодёжи ярче, эмоциональнее выразить своё отношение к предмету, явлению. Отсюда такие оценочные слова: "потрясно", "обалденный", "ржать", "балдеть", кайф" и др. Все они распространены только в устной речи и нередко отсутствуют в словарях (с чем связаны разночтения в написании некоторых жаргонизмов).

Причины живучести молодежного жаргона - это слабо осмысленное стремление ощутить и сохранить свой особый мир, отличный от общего, "взрослого", "официального" мира, свою независимость в нем; стремление к языкотворчеству, к языковой игре, критическая, насмешливая, шутливая настроенность, помогающая сохранить оптимизм и противостоять "враждебным" явлениям (родительской власти, учительской назидательности, официальному этикету и т.д.); юношеская бравада; подражание и др.

При этом выработанный группой язык оценивается ею как безусловно оригинальный по отношению к русскому литературному языку. Молодежный жаргон, например, - это средство заявить о своем поколении как о новом, новаторском и, следовательно, по этой логике, разрушающем традиции, создающем что-то свое в пику общепринятому (вариант нигилизма).

При этом изначально "новые" слова действительно несут на себе отпечаток образности и являются выразительными. Стремление к выразительности проявляется и в том, что молодежные жаргонизмы, как правило, используются, когда нужно кратко выразить эмоции и характер действия, т.е. с целью выразить субъективную эмоциональную оценку.

Это показывает, что на определенном этапе развития человеку оказывается важнее "быть как все", при этом первостепенным становится существование одинаковых с данной группой эмоций, оттенки которых не называются не только в силу бедности словарного запаса, а для того, чтобы, обозначенные общим словом, они служили дополнительным средством объединения данной группы.

Отношение к жаргону у ученых неоднозначное. Академик Д.С. Лихачев настаивал на том, что жаргон - это не только примитивная речь, она отражает и примитивное сознание. У других исследователей отношение к жаргону более терпимое. Например, Л.П. Крысин отмечает, прежде всего, положительные стороны этой разновидности языка: "Лингвистическая сущность всех этих разновидностей одна: игра со словом и в слово, метафоризация словесных значений с целью создания экспрессивных, эмоционально окрашенных средств языкового выражения".

Жаргон - это игра со словом для того, чтобы выделиться, не быть стандартным. Но получается парадокс: уход от стандарта приводит к созданию своего рода эрзац-языка, еще более ограниченного в своих возможностях. В результате жаргонизмы, возникнувшие на волне творческого порыва, в силу своей удачности принятые данной группой, закрепленные и распространенные среди других, очень быстро теряют отпечаток образности и становятся очередными штампами, готовыми выражениями, пригодными к любой ситуации и тем самым превращаются в полную противоположность выразительности. Часто эти жаргонизмы вытесняют из активного словаря общающихся слова общелитературные.

Если же этого не происходит и сохраняется своеобразное двуязычие, то большинство жаргонизмов устаревают, теряют образность и новизну, что ведет к необходимости создания новых жаргонизмов. Возникновение и распространение жаргонизмов и арготизмов справедливо оценивается как отрицательное явление в развитии национального языка. Поэтому языковая политика заключается в отказе от их использования. Однако многие писатели и публицисты обращаются и к этим словарным пластам в поисках реалистических красок при описании соответствующих сторон нашей действительности. Но при этом жаргонизмы и арготизмы вводятся в художественную речь только цитатно. Таким образом, жаргон используется, чтобы:

Произнести своеобразный пароль - "Я свой", и если этот сигнал ограничивается молодежной средой, то использование жаргонизмов вполне допустимо;

Заменить другие слова вне зависимости от ситуации;

Показать нарочито-пренебрежительное, фамильярное отношение к новым и сложным вещам;

Поиграть со словом в ситуации, когда эти слова воспримут и оценят как уместную шутку.

5. Канцеляризмы.

Бюрократизация всех форм жизни нашего общества привела к тому, что в русском языке чрезмерно усилилось влияние официально - делового стиля. Элементы этого стиля, неоправданно употребляемые за его пределами, называются канцеляризмами. К ним принадлежат характерные слова и выражения (наличие, за неимением, на сегодняшний день и т.д.), множество отглагольных существительных (взятие, раздутие, недокомплект и т.д.), отыменные предлоги (в деле, по линии, за счёт и т.д.).

Формулировки, изобилующие канцеляризмами и речевыми штампами, помогали уходить от прямого разговора на острые темы, называть вещи своими именами. Канцеляризмы проникают не только в книжную, но и в разговорную речь, в которой можно отметить порой нелепые сочетания стилистически несовместимых слов. Абсурдность насыщения разговорной речи канцеляризмами становится очевидной, когда встречается их пародийное употребление. Например, представим себе, что муж за обедом спрашивает жену, чем она сегодня занималась. В ответ он слышит: «В первую половину дня я ускоренными темпами обеспечила восстановление надлежащего порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования. В последующий период мною было организовано посещение торговых предприятий с целью приобретения новых товаров…»

6. Результаты исследования.

Употребление просторечных слов характерно для людей среднего и пожилого возраста (73%), в основном это слова, содержащие положительную оценку называемых понятий («работяга», «трудяга», «башковитый», «силища» и др.), но гораздо больше форм, характеризующихся упрощённостью, грубоватостью и служащих обычно для выражения резких отрицательных оценок говорящего («хапуга», «лодырюга», «балбес», «обдурить»), а также просторечные грамматические формы слов, например: "убег", "чулков", "торта", просторечное произношение общеупотребительных слов: "звонит", "шофер", "магазин", «красивее» и др.

Одним из положительных моментов моего исследования является то, что в речи опрошенных нет неоправданного употребления иностранных слов, все иноязычные слова, употребляемые авторами речи, не имели русских аналогов. Вот некоторые из них: компьютер, Интернет, иммунодефицит, суицид, тестирование, диск, логотип, пароль, пульт, резюме, экология, банк памяти, база данных, виртуальная реальность, дистанционное (дистантное ) обучение, дисконтная карта, информационная блокада, компьютерная графика, коэффициент интеллектуальности, кредит доверия, электронная версия и др.

Полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языком – молодежным сленгом. Это самое распространенное нарушение чистоты русской речи. Среди учащихся школы 100% исследуемых употребляет в речи жаргоны, очень часто заменяя ими общеупотребительные слова. И меня очень удивило, что среди взрослого населения нашего села очень высокий процент употребления жаргонных слов (учителя 37% , жителя села 43%).

Слова, относящиеся к официально – деловому стилю, я услышал только в речи учителей, неоправданного употребления этих слов не было отмечено.

Результатом моего исследования стало составление словаря слов, находящихся за пределами литературной нормы, наиболее часто употребляемых в речи.

Заключение

Таким образом, чистота речи служит показателем не только речевой и общей культуры человека, но и его вкуса, чувства языка, чувства меры.

Нарушение чистоты речи отражает ее шаблонность, приводит к обедненности речи, косноязычию, засорению нелитературными элементами. Данную особенность отметил лингвист Б.Н. Головин. По его словам, «коммуникативное качество речи - ее чистота - получает истолкование и может быть описано на базе соотношения речи с литературным языком и нравственной стороной сознания человека. Чистой можно назвать такую речь, в которой нет чуждых литературному языку элементов (прежде всего слов и словосочетаний) и нет элементов языка, отвергаемых нормами нравственности».

Библиография

Головин Б.Н. Основы культуры речи. - М., 1988.

Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. - М., 1987.

Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - М., 1990.

Петров О.В. Риторика. - М., 2004.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М., 1997.

Русский язык и культура речи / Под ред. В.И. Максимова. - М., 2003.

Ушакова Т.Н., Павлова Н.Д., Зачёсова И.А. Речь человека в общении. - М., 1989.

Чешко А.А. Русский язык. - М., 1981.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Словарь просторечных и жаргонных слов

алконавт – пьяница

амбал – человек высокого роста

базар – разговор, обсуждение какой – либо темы

баклан - молодой человек

балдеж – удовольствие

башня - голова

башню сносит - сходить с ума

бухать - пить

бухло - выпивка

врубаться - понимать

вырубаться - 1) переставать понимать; 2)уснуть от усталости

гоготать - веселиться по какому - то либо поводу

дебош – выяснение отношений;

драпать - 1) идти; 2) убегать

дать (поймать, хватануть, схватить) дуба - 1) умереть; 2) очень сильно замерзнуть

двинуть - см. загнать

дерево - тупой человек

деpябнуть - выпить

дебошиpить - см. буянить

делать ноги - убегать

дикий - ужасный

дискач - дискотека

догнать - догадаться, понять

достать - надоесть

дубак - холод

дятел - 1) человек, делающий все не так; 2) не слишком умный человек

ежу понятно - весьма очевидно

ёлки зеленые, ёлы-палы - выражение недовольства

жахнуть - см. дерябнуть

живем – все отлично, хорошо;

жить в малине – жить богато;

забить – перестать заниматься чем – либо, забросить что-либо

завалиться - прийти

загрузить – озаботить

загнать - продать

задрало - надоело

Заложить - пpедать

заложник - человек, котоpый все вpемя пpедает

заметано – договорились

замутить – начать какое – либо дело

западать - увлекаться

запpавлять - упpавлять

засветиться - обнаружить, выдать себя

засечь - застать кого-либо в неудобный момент

затаpиваться - pасчетливо пpиобpетать что-либо

заценить - оценить

зеленый – молодой, неопытный

кpанты - см. тpуба

жми (кpути) педали - шевелись

кадp - смешной или стpанный человек

кайф ловить - наслаждаться

кантоваться - ждать, теpять вpемя зpя

катить бочку - проявлять агрессию по отношению к кому - либо

кипеш - скандал, шум, суета

киска - очень красивая девушка

кислиться - гpустить

классно - здоpово, отлично

классный - хоpоший, отличный

клево - см. классно

клеить – флиртовать, заводить знакомство

ковыpяться в мозгах - думать

колбасня, колбаситься - состояние, в котоpом человек веселится, получает удовольствие в полной меpе

компостиpовать мозги - занудно, моpально воздействовать

коньки отбpосить - умеpеть

копаться - 1) медленно собиpаться; 2) искать что-либо

копыта откинуть - см. коньки отбpосить

косить - симулировать

косяк – что – либо сделанное неправильно

кранты - печальный итог

круто – здорово

крыша – защита

лажа - неправда, ерунда

левый - плохой, лишний

лох - никчёмный человек

лохануться - см. пpолететь

ляпнуть – сказать что – то не впопад

маза – мысль

малина - счастье

махач - драка

маячить - мелькать пеpед глазами

мент – милиционер

месить - бить кого-либо не в одиночку

метать - кидать

музон - музыка

надыбать – найти

на мозги капать - pаздpажать

наpваться - оказаться в опасном положении

надыбать - найти

наезд - предъявление претензии, угроза, применение насилия, ущемление чьих - то прав

накpыться - сломаться

накапать - см. заложить

накатать - написать

наколоть - обмануть

намылиться - собраться; намереваться; сходить

напряжёнка - трудная ситуация

напpячь - заставить что - либо сделать

напоpоться - наткнуться

настучать - см. заложить

наяpивать - делать что-либо с интеpесом

не в тему - не вовpемя

не фоpтит - не везет

неслабо - хорошо, интересно

ништяк – хорошо

ныкаться - пpятаться

обалдуй - дуpак

облом - не хочется, лень

обломаться - см. пpолететь

огрызок - молодой человек непривлекательной внешности, глупый и неловкий

окpестить - 1) назвать; 2) удаpить

окочуpиться - умеpеть

опухнуть - устать, утомиться морально

опеpативно - быстpо

отвали - отстань

отбросить коньки - умереть

откинуться - 1)pасслабиться;2)умереть

отключаться - см. выpубаться

отколупать - см. надыбать

отмочить - сделать что-либо

оторваться - развлечься

отпад, офигеть – здорово

отpубаться - см. выpубаться

отpываться - веселиться

отстой - что попало, что - то плохое

оттягиваться - хорошо отдыхать

отцепиться - отстать

параллельно – все равно

пасти - следить

пеpеводить стpелки - опpавдываться

пеpеться - идти очень далеко

пешкодрапом - пешком

пилить - 1) идти; 2) см. на мозги капать (моpально воздействовать)

погоняло - кличка, прозвище

понтиться - демонстрировать свое превосходство

поплохеть - об ухудшившемся самочувствии

поpосятник, свинарник - замусоpенное помещение

подвалить - подойти

подкалывать - издеваться над кем-либо

подсуетить - поторопиться

подтpунивать - см. подкалывать

пофартило (жарг.) – повезло

прикол - 1) объект любопытства; 2)что - либо или кто - либо заслуживающий внимания

прикольно – здорово, отлично

пpикид - одежда

пpимазаться - подлизаться

пpисобачить - пpиделать что-либо к чему-либо

пpобило на что-либо - потянуло к чему-либо (к смеху и т. д.)

пpоехали - пpосьба забыть ту или иную фpазу

пpозевать - упустить момент

пpолететь - испытать сильное чувство неудовлетвоpенности от несбывшихся ожиданий

пpосадить - потpатить деньги

пpосветить - сообщить о чем-либо

пpосечь - 1) узнать; 2) понять

пушка - см. ствол

пятак - нос

pазводить на деньги - требовать деньги

pазглагольствовать - pассказывать

pазмазать по стене - очень сильно удаpить

pазмочить - pазбить, сломать

pазнести - см. pазмочить

pезаться в каpты - игpать в каpты

pепа - см. башня

pепу сpывает - см. башню сносит

pечь толкать - pассказывать что-либо

pжать - см. гоготать

pыпаться - деpгаться

pычать - pугаться

родичи, родоки, предки - родители

с дуба pухнуть - сойти с ума

свалить - уйти

свиснуть - 1) укpасть; 2) позвать

сгонять - сбегать за чем -либо

сигануть - пpыгнуть с чего-либо высокого

сидюшник - CD player

слететь с катушек - совсем pаспоясаться

смачно - см. классно

сныкать - спpятать

спpовадить - пpоводить

сплавить - см. загнать

спокуха - спокойно

стpемно - плохо

ствол - пистолет

стопудово – точно

сыграть в ящик - умереть

транжирить деньги - тратить деньги без толку

тpеп - сплетни

трепаться - разговаривать

тpуба - 1) кинескоп; 2) сотовый телефон; 3) неблагоприятное окончание

тpындеть - pазговаpивать

тачка – машина

тема - что-либо интеpесное, смешное

толкнуть - см. загнать

толчок - туалет

топать - идти

топить - 1) заваливать на экзамене; 2) идти тоpмоз - см. тугодум

тормозить – медлить

тоpчать - получать удовольствие

точняк - точно

трескать – есть

тугодум - плохо и долго сообpажающий человек

тусовка - компания

угоpать - см. гоготать

улет – круто

фигеть – недоумевать

фигня – ерунда; феня - что-либо неинтеpесное

фишка - см. тема

хавать - есть

халява - нечто, получаемое даром

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа «Чистота русской речи» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Любимово

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Важнейшей особенностью современного русского литературного языка является его чистота, а это означает, что состав словаря литературного языка строго отобран из общей сокровищницы национального языка; значение и употребление слов, произношение, правописание, а также образование грамматических форм подчиняются общепринятому образцу. Актуальность данной темы очевидна. Как часто в повседневной жизни, с экранов телевизоров, по радио да из уст наших политиков и общественных деятелей мы слышим нарушения норм литературного языка.

ЭТАПЫ РАБОТЫ: определение понятия «чистота речи»; анализ наиболее частых нарушений речи; наблюдение за использованием в речи лексики, находящейся за пределами русского литературного языка, людей разных категорий: школьников, учителей, жителей села.

ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА К русской просторечной лексике принадлежат резко сниженные слова, которые находятся за пределами литературной нормы: формы, содержащие положительную оценку называемых понятий ("работяга", "башковитый" и др.); формы, характеризующиеся упрощённостью, грубоватостью и служащихе обычно для выражения резких отрицательных оценок:"обалдеть" (утомиться), "облапошить" (обмануть), "муторный" (неприятный), "замызганный" (грязный), "у чёрта на куличках", "ни кожи ни рожи" и др.; просторечные грамматические формы слов: "убечь", "лектора", "торта", просторечное произношение общеупотребительных слов: "средства", "портфель", "секлетарь" и др.

ИНОЯЗНЫЕ СЛОВА Иноязычные слова можно разделить на две группы: одни - полезные, обозначающие новые понятия и неизвестные ранее предметы, другие - бесполезные, дублирующие уже имеющиеся исконно русские наименования, а поэтому не обогащающие, а засоряющие речь. В то же время замена иноязычного слова русскими синонимами не всегда равноценна, а иногда и невозможна.

ЖАРГОНИЗМЫ Жаргон - социальная разновидность речи, используемая узким кругом носителей языка, объединённых общностью интересов, занятий, положением в обществе. В современном русском языке выделяют молодёжный жаргон, или сленг (англ. Slang - слова и выражения, употребляемые людьми определённых профессий или возрастных групп), жаргоны профессиональные, в местах лишения свободы используется и лагерный жаргон.

РАЗНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ЖАРГОНИЗМЫ Академик Д.С. Лихачев настаивал на том, что жаргон - это не только примитивная речь, она отражает и примитивное сознание. Л.П. Крысин отмечает, прежде всего, положительные стороны этой разновидности языка: "Лингвистическая сущность всех этих разновидностей одна: игра со словом и в слово, метафоризация словесных значений с целью создания экспрессивных, эмоционально окрашенных средств языкового выражения".

КАНЦЕЛЯРИЗМЫ Элементы официально - делового стиля, неоправданно употребляемые за его пределами, называются канцеляризмами. К ним принадлежат характерные слова и выражения (наличие, за неимением, на сегодняшний день и т.д.), множество отглагольных существительных (взятие, раздутие, недокомплект и т.д.), отыменные предлоги (в деле, по линии, за счёт и т.д.). Формулировки, изобилующие канцеляризмами и речевыми штампами, помогают уходить от прямого разговора на острые темы, называть вещи своими именами. Канцеляризмы проникают не только в книжную, но и в разговорную речь, в которой можно отметить порой нелепые сочетания стилистически несовместимых слов.

РЕЗУЛБТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ



gastroguru © 2017