Самые большие пробки в мире рейтинг. Самые большие автомобильные пробки в мире: хронология событий и рейтинг городов

Автомобильные пробки - это, наверное, один из самых неприятных моментов в водительской практике. С каждым годом заторы становятся все более масштабными, заставляя владельцев транспортных средств простаивать часами в бесконечных дорожных «очередях». Причем пробки актуальны всегда и для всех стран земного шара. Некоторые из них даже ежегодно борются за звание «самая большая пробка в мире». А все потому что число автовладельцев постоянно растет. И темпы этого роста практически равны темпам выпуска . Количество же дорожных развязок с таким приростом техники просто не справляется. Плюс ко всему вносят свою лепту и ДТП. В итоге имеем регулярные многокилометровые заторы в мегаполисах. Особенно в час пик. Но так было не всегда. Итак, вашему вниманию самые запоминающиеся случаи вынужденного «простоя» в мировой практике.

Топ-5 заторов по протяженности

  1. Впервые большая пробка из средств передвижения образовалась в штате Вашингтон в 1969 году. Причиной тому стал фестиваль рока под названием «Вудсток», очень популярный в то время среди молодежи, а также людей средних лет. Более пятисот тысяч автовладельцев выстроились в 32-километровую очередь на пути к концерту. До этого момента подобных случаев «застоя» зафиксировано не было.

  2. Далее отличился 2005 год. На тот момент в штате Техас было объявлено серьезнейшее штормовое предупреждение. Надвигался сильнейший ураган, и жители огромным потоком ринулись убегать. И практически каждый из них выбрал для экстренной эвакуации сорок пятую магистраль. В результате дорога ознаменовалась не только массовыми дорожно-транспортными происшествиями, но и сделала заложниками 160-километровой пробки.

    Спасаясь от предполагаемого стихийного бедствия, люди попали в другое бедствие — дорожное

  3. Дорожный затор, длиной в 175 километров, был зафиксирован в том же двадцатом веке, но уже во Франции. Его появлению способствовали плохие погодные условия и огромный поток машин, возвращающихся в город после выходных.

  4. А в 2008 году в Сан-Паулу была зафиксирована самая длинная пробка во всей истории вождения. По сей день ее протяженность (а это целых 292 километра!) официально считается абсолютным мировым рекордом.

  5. 2010 год и Китай ознаменовались самой длительной пробкой. Начавшаяся 14 августа, она длилась целых одиннадцать дней, чем довела многих водителей до отчаяния. Ведь спать и есть приходилось прямо в машине. Этим сразу же воспользовались сообразительные уличные торговцы, предлагая обеды по завышенным ценам.

Тройка самых «насыщенных» движением городов

Но кроме хронологии заторы можно классифицировать по массе других отличительных особенностей. пробок по разным городам мира. Может быть эта информация подготовит некоторых автовладельцев к поездкам и подскажет, чего же действительно следует ожидать в том или ином месте.


Сколько времени теряем

Но кроме этого рейтинга, социологи также составили еще один - по количеству проведенных в пробках часов в год. Пальму первенства здесь держит Манчестер и его 72 часа. За ним идет Париж с 70 часами. Далее идут Кельн и Лондон с 57 и 54 часами соответственно. А Москва, занимающая второе место среди городов «проблемной езды», в таком исследовании насчитывает лишь 40 часов простоя в год. А это говорит о том, что хотя пробки и носят постоянный характер, рассасываются они довольно быстро.

Британские СМИ опубликовали рейтинг городов с самыми страшными в мире пробками. Для его подготовки были использованы расчеты перегруженности дорожных сетей в процентном отношении и данные о количестве впустую потраченного времени и топлива, пишет 16 июня газета «РБК daily».

В ТОП-15 самых перегруженных городов мира ожидаемо вошла Москва, однако российская столица оказалась довольно далеко от первого места - на восьмой позиции. Аналитики считают, что при этом Москва является лидером по времени преодоления пробок: оно составляет в среднем 2,5 часа.

Замыкает рейтинг скромный польский город Вроцлав: показатель перегруженности его улиц достигает 33,1%. Столица США Вашингтон оказалась на 14-м месте: на улицах города ежегодно впустую сжигается 560 млн литров топлива. Среди городов-представителей Соединенных Штатов более серьезные транспортные проблемы наблюдаются в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Так, первый может похвастаться двумя самыми медленными в США автомагистралями в часы пик.

Единственным участником рейтинга из Африки стал Йоханнесбург: дорожные проблемы в крупнейшем мегаполисе ЮАР и одном из самых густонаселенных городов континента за последние три года стали еще серьезнее. С ужасающими пробками приходится сталкиваться и жителям других частей света, в частности обитателям столицы Индии Нью-Дели и автомобилистам из Мехико.

Что касается Европы, то сильнее всего от дорожных заторов страдают жители Варшавы, Парижа и Брюсселя. Польская столица является одним из самых перенаселенных городов Европы, однако кольцевая дорога в мегаполисе по-прежнему не построена. Жители Парижа в среднем простаивают в пробках 70 часов жизни в год.

Второе место рейтинга оккупировал Пекин: специалисты утверждают, что проектировщики просто не успевают за автомобильным бумом, который захлестнул китайскую столицу. В городе сразу шесть кольцевых автодорог, однако движение становится все плотнее: в 2010г. здесь образовалась 100-километровая пробка, которая рассосалась лишь спустя 10 дней.

Самым неприятным для автомобилистов городом с точки зрения пробок был признан Сан-Паулу. В 2008г. в бразильском мегаполисе был зафиксирован затор длиной 265 километров. За минувшие три года ситуация с пробками в Сан-Паулу нисколько не улучшилась.

ТОП-15 городов мира с самыми ужасными заторами:

1) Сан-Паулу (Бразилия)

2) Пекин (Китай)

3) Брюссель (Бельгия)

4) Париж (Франция)

5) Варшава (Польша)

6) Мехико (Мексика)

7) Лос-Анджелес (США)

8) Москва (Россия)

9) Лондон (Великобритания)

10) Нью-Дели (Индия)

11) Нью-Йорк (США)

12) Йоханнесбург (ЮАР)

13) Бангкок (Таиланд)

14) Вашингтон (США)

15) Вроцлав (Польша).

Как сообщалось ранее, в Киеве периодически фиксируются километровые заторы . Они, как правило, парализуют движение на 15 самых проблемных участках в столице. Для решения проблем с заторами в столице в 2012 году планируется строительство тоннеля , который проложат от нового Дарницкого моста.

Отметим, «Багнет» ранее писал, что единственный тоннель в Киеве стоимостью 350 млн евро, строительство которого уже детально распланировано, пройдет от Площади Победы до станции метро «Левобережная» . Всего планируется до 2025 года открыть в столице шесть тоннелей для автомобильного движения.

Что касается тоннеля от нового Дарницкого моста, то он облегчит жизнь жителям Русановки , Березняков, Харьковского массива, - им стает гораздо легче добираться в центр столицы. Разгрузится Днепровское шоссе в районе моста Патона, где сейчас постоянные пробки, а также сам мост Патона - те водители, которые сейчас ездят по нему в сторону центра, смогут выбрать новый Дарницкий мост и напрямую выехать через тоннель на Киквидзе, а затем - на бульвар Леси Украинки.

Исследовательская компания INRIX, специализирующаяся на услугах по информированию о трафике и сервисах для водителей, составила мировой рейтинг городов с самыми загруженными дорогами по итогам 2016 года. В рамках ежегодного аналитического исследования Global Traffic Scorecard специалисты INRIX изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира и с учетом среднего количества часов, проведенных водителями в пробках за год, выявили лидеров и аутсайдеров.

Применяемая экспертами методология позволила оценивать особенности и масштабы заторов в разное время суток в самых разных уголках разных стран. Специалисты проанализировали трафик в часы пик и в обычное время, движение на загородных трассах при выездах и въездах в города, а также на городских магистралях. Среднее время, проведенное в пробках, высчитывалось с учетом таких параметров, как, в частности, размеры городов и продолжительность поездок. Специалисты проанализировали данные GPS, а также ряд событий, непосредственно влияющих на плотность дорожного движения. Например, строительство и закрытие дорог, погодные условия, перекрытия и различные происшествия. Отметим, что в Китае и Японии исследование не проводилось.

Самые пробочные страны

Лидера прошлого года, США, сместили с первого места на четвертое благодаря добавлению в рейтинг стран Южной Америки и Азии. Так, американские водители в среднем провели в пробках больше целой рабочей недели - 42 часа. Страной с самыми загруженными дорогами в мире стал Таиланд - здесь в пиковых заторах водители потеряли 61 час. На втором месте Колумбия (47 часов), а на третьем — Индонезия (47 часов).

Россия разделила четвертое место с США - российские водители также простаивают в пробках в среднем 42 часа в год.

Великобритания заняла 11-е место (32 часа), а Германия 12-е (30 часов).

Самые медленные города

В течение прошлого года в часы пик в Лос-Анджелесе водители в среднем провели в пробках 104 часа. На втором месте оказалась Москва — 91 час, а на третьем — Нью-Йорк с результатом 89 часов. Далее в первой десятке самых неблагополучных с точки зрения автомобильного движения городов следуют Сан-Франциско, колумбийская столица Богота, бразильский Сан-Паулу, Лондон, американская Атланта, Париж и Майами. Примечательно, что в топ-25 городов в рейтинг INRIX, помимо Москвы, попали еще два российских города — Краснодар (18-е место) и Санкт-Петербург (22-е место). В 2016 году каждый автомобилист провел в пробках в этих городах в среднем 56 и 53 часа соответственно.

При этом москвичи стоят в пробках свыше четверти (25,2%) всего времени, которое они проводят за рулем, в то время как у жителей Лос-Анджелеса этот показатель ниже — всего 12,7%.

Составители доклада отметили, что в Европе ситуация на дорогах в целом гораздо лучше, чем на других континентах. Так, из 25 городов с самыми большими пробками 11 оказались американскими. При этом в европейском рейтинге российских городов ожидаемо еще больше - в первой десятке за Москвой следуют Лондон (73 часа), Париж (65 часов), Стамбул (59 часов), Краснодар (56 часов), а также Цюрих, Санкт-Петербург, Сочи, Мюнхен и Нижний Новгород, в которых на пробки приходится около 50 часов в год.

Напомним, что, по данным, полученным с помощью сервиса Google.Карты, Москва по итогам минувшего года ожидаемо с самыми крупными пробками. Второе место в рейтинге Google неожиданно заняла Самара, которая по численности населения едва входит в десятку российских мегаполисов. Третье место занял Красноярск. Очевидно, что оба города помимо объективных транспортных проблем, связанных с планировкой, скорее всего, могут похвастаться и очень высоким, по российским меркам, уровнем автомобилизации населения.

Далее в списке расположились Уфа и Воронеж, которые не входят в топ-10 самых населенных городов России, и лишь на 6-м месте оказался Санкт-Петербург. Замыкают рейтинг Екатеринбург, Новосибирск, Пермь и Нижний Новгород.

Данные о пробках в российских городах были получены с помощью сервиса «Google-Карты». Рейтинг основан на принципе соотношения скорости, с которой водитель мог бы двигаться по свободной дороге, к реальной скорости.

Самым загруженным городом страны оказалась Москва.

Несмотря на то что, по официальным данным столичных властей, уровень заторов, особенно в центре столицы, год от года снижается, московские пробки все равно находятся вне конкуренции. Особенно тяжелой транспортная ситуация становится во время серьезных осадков или в предпраздничные дни, когда в город съезжаются сотни тысяч машин из соседних регионов.

Второе место в рейтинге Google неожиданно заняла Самара, которая по численности населения едва входит в десятку российских мегаполисов. Третье место занял Красноярск. Очевидно, что оба города помимо объективных транспортных проблем, связанных с планировкой, скорее всего, могут похвастаться и очень высоким, по российским меркам, уровнем автомобилизации населения.

Далее в списке расположились Уфа и Воронеж, которые не входят в топ-10 самых населенных городов России, и лишь на 6-м месте оказался Санкт-Петербург. Замыкают рейтинг Екатеринбург, Новосибирск, Пермь и Нижний Новгород.

По просьбе «Газеты.Ru» результаты Google прокомментировали в сервисе «Яндекс.Пробки».

«Специалисты «Яндекс.Пробок» регулярно анализируют дорожную ситуацию в российских городах. Наш подход предполагает выявление особенностей загруженности улиц и магистралей, поэтому мы стараемся избегать прямых сравнений и усреднения данных, — рассказал аналитик сервиса Леонид Медников. — Во-первых, среднее время проезда по условно пустой дороге и загруженной существенно отличается, например, в разные дни недели и часы пик.

Во-вторых, на «пробочность» города влияет множество факторов: устройство дорожного движения, развитие общественного транспорта, доступность парковок, работа городских служб, время года и, конечно же, погода.

Отличаются города, как правило, разными уровнями загруженности в течение дня: например, где-то балл пробок в утренний час пик выше, где-то он начинается раньше, а в другом городе может длиться дольше.

А главное, что всех объединяет, — дорожная ситуация сильно зависит от сезона и погоды. Самые глухие пробки обычно возникают из-за дождя или снега зимой и в начале весны, а также накануне государственных праздников. Алгоритмы расчета загруженности дорог во всех городах «Яндекс.Пробок» одинаковые, однако шкала баллов устроена по-разному — так, чтобы соответствовать представлениям местных автомобилистов о том, что такое загруженные или свободные дороги. Это значит, что одинаковым значениям баллов в разных городах может соответствовать разная степень затруднений.

Например, ситуация, при которой на дорогу придется потратить в полтора раза больше времени, в Омске будет оценена в 7 баллов, а в Екатеринбурге — всего в 4 балла.

Осенью 2013 года мы провели эксперимент и сравнили несколько российских городов, пересчитав баллы в них по единой (московской) шкале. При этом сравнивался не средний балл в целом, а загруженность за конкретный период (сентябрь - октябрь) в будние дни».

Согласно этим данным, самым «пробочным» городом оказалась Москва, а самые сильные заторы фиксировались примерно с 17.00 до 18.30. Второе место в рейтинге «Яндекса» три с лишним годом назад занял Екатеринбург. Далее шел Новосибирск. Четвертое место заняла Самара, но в вечернее время по уровню пробок ее обходил Санкт-Петербург. Кроме того, в топ-9 самых «пробочных» городов, по версии «Яндекса», попали Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск и Казань.



gastroguru © 2017