Классные часы для старшеклассников. Классные часы для старшеклассников: интересные сценарии, темы, презентации (старшие классы) - скачать бесплатно

Классный час для старшеклассников на тему:

«Любовь – загадочное слово»

I. Мозговой штурм.

II. Мотивационная беседа по теме «Нужно ли учиться отличать любовь от подделок?».

III. Работа с понятиями в микро группах.

IV. Проблемная ситуация «Диагноз - любовь».

V. Незавершенное предложение «Признаки настоящей любви - это...».

VI. Интерактивная беседа по теме «Быть или иметь».

VII. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Мозговой штурм

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа - «Любовь на букву "С"». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой?

(Дети называют слова, учитель записывает их на доске.)

Примерные ответы:

Секс, сочувствие, страсть, стерпится-слюбится, супружество, сильнее смерти, спорт, с первого взгляда и т.

Цели и задачи:

    Обсудить с учащимися понятия «любовь» и «влюблённость».

    Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.

    Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе чувства любви, побудить их к этому.

    Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

Форма проведения: дискуссия.

Оформление и оборудование:

    Эпиграф к классному часу.

    Запись песни «Твори добро» (Шура).

    Фрагмент мультфильма «Просто так».

    Компьютерная презентация «Когда добро творит зло».

Участники: учащиеся 10 класса.

Подготовительная работа:

    Проведена работа по обработке материала, опубликованного в газетах и журналах.

    Подбор пословиц, поговорок и притч, соответствующих теме классного часа.

    Создание презентации.

Подготовительная работа:

    Приветствие. Целеполагание.

    Понятия «любовь» и «влюблённость».

    Народная мудрость.

    Пословицы недаром молвятся…

    Заключение. Подведение итогов.

Ход классного часа:

    Приветствие. Целеполагание. (сл. 1)

    Вступительное слово классного руководителя

Добрый день. Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, а обсудим мы извечную тему о любви.

Тема нашего занятия- «Любовь - загадочное слово»

Как любовь хранить от перемен,

Чтоб светилась, сколько ни живи?

Есть разлуки в жизни, есть измены,

А ещё есть будни у любви.

В суете с капустой, керосином

Перепутать всё легко порой…

И совсем забыть, что очи сини

И что брови чёрные – дугой.

Хлеб не куплен, каша пахнет дымом-

Не заметь, прости и позабудь.

Многое на свете поправимо,

А любви прошедшей не вернуть.

Л. Ошанин

Я не случайно, мой взрослые дети, начала наш разговор со стихотворения о любви Л. Ошанина.

В ряду человеческих свойств и проявлений любовь является, наверное, самой великой и самой притягательной тайной. Веками поэты и художники, актёры и скульпторы воспевали её в своих произведениях.

Вы подошли к такому возрасту, когда всерьёз начинаете задумываться о любви и влюблённости, о своей будущей жизни, а может, и о создании собственной семьи.

    «Мозговой штурм»

Какие ассоциации возникают у вас в связи с нашей темой? (выслушать мнения старшеклассников)

3. Мотивационная беседа по теме «Можно ли отличить любовь от влюблённости?»

Классный руководитель

Вы знаете, ребята, все люди ищут единственной, настоящей любви на всю жизнь. Сегодня мы и будем говорить о том, как отличить настоящую любовь от влюблённости.

    Проблемная ситуация «Я болен. Люблю.»

Могли ли вы слышать когда-нибудь подобное высказывание? (выслушать мнения ребят)

Классный руководитель

Ребята, некоторые значения любви действительно стали медицинским диагнозом. Недавно в СМИ появилась сенсация: Всемирная организация здравоохранения внесла любовь в реестр заболеваний, присвоив ей номер F 63. Автор, утверждает, что любви на самом деле нет, а есть только могучий инстинкт продолжения рода, подкреплённый рядом физиологических реакций, когда человек ищет себе красивого, иногда умного, богатого…

Итак, что же получается, присутствуют определённые признаки:эгоизм, любовь за что-то, пылкость чувств. Как и всякая болезнь, любовь имеет свою продолжительность, свой прогноз и т.д.

Подумайте, пожалуйста, и скажите, что вы можете сказать об этом? Что является признаком излечения от этой болезни? (Выслушать мнения ребят)

Классный руководитель

Бывают врачебные ошибки, которые могут привести к страшным последствиям. Но и влюблённые могут ошибиться, приняв обычную влюблённость за любовь. Такие ошибки могут привести к скоропалительному браку, который скоро распадётся, к суицидам, к психическим заболеваниям.

Сумасшедшая любовь, страсть, секс – это яркие, сильные, острые чувства. Но психологи не считают их настоящей любовью, а связывают их с влюблённостью и даже называют это болезнью, повреждением сознания. Почему?

(выслушать мнения ребят).

Да, влюблённость часто проходит, оставляя в душе пустоту. Влюблённые совершают много необдуманных поступков. Иногда влюблённость похожа на наркотическую зависимость…

Классный руководитель

Можно сказать, что любовь является антиподом влюблённости.

На самом деле, любовь основывается на дружбе. Настоящий друг никогда не предаст, не подведёт, дорожит моментами встреч, заботится о любимом.

Так как же найти ту самую, настоящую Любовь? (выслушать мнения ребят)

    «Ловушки любви»

Классный руководитель

Я вам хочу сказать, что существует много «ловушек».

-«Ловушка уязвлённого самолюбия»

Предположим, в классе есть юноша, который пользуется большим вниманием девушек. Он знает и чувствует это. И вдруг в его окружении появляется девушка, которая равнодушна к нему. Именно этим она и вызывает у юноши интерес. И ему вдруг кажется, что он влюблён. Он начинает добиваться её расположения. Но после того, как девушка проявит к нему чувства, он утрачивает к ней всякий интерес. Есть немало пар, отношения в которых поддерживаются тем, что им постоянно приходится завоёвывать друг друга.

«Ловушка удачи» Предположим, юноша имеет печальный опыт в любви. Все девушки, с которыми он встречался, оставляли его, предпочитая других.И вот он встречает девушку, с которой всё складывается хорошо. Именно с ней он может почувствовать себя настоящим мужчиной. А может и не встретить такую девушку. Эту ловушку можно рассматривать как «ловушку неполноценности».

«Ловушка общности интересов»

Он и она увлекаются поэзией, им нравятся одни и те же музыкальные группы…И им кажется, что они- родственные души.

«Ловушка жалости»

Чаще в неё попадают девушки. Можно сказать, что это особая разновидность женского тщеславия: «Он без меня пропадёт, погибнет». И если такая девушка проанализирует свои отношения с молодыми людьми, то окажется, что она влюбляется только в «неблагополучных» или «порочных» молодых людей, когда можно чувствовать себя спасительницей, воспитательницей. Юноши тоже часто используют это стремление девушек, перекладывая на них ответственность за своё поведение: Только ты можешь меня спасти», «Если ты меня бросишь, то я сопьюсь!

«Ловушка тщеславия»

Обнаруживается в том случае, когда влюблённость вспыхивает к какому-то «престижному» или известному человеку. Известно, что много поклонников имеют актрисы, певцы, участницы конкурсов красоты. Что касается юношей, то их уровень престижности определяется положением в обществе, славой, почётом. Так, все видные политические деятели были объектами страстной женской любви.

Поэтому, анализируя свои чувства, попробуйте понять: не ловушка ли это? А может, кто-то скажет: «Не хочу ничего анализировать. Мне нравится само чувство влюблённости, пусть даже это и «ловушка». Вспомните пушкинские строки:

Но притворитесь! Этот взгляд

Всё может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня мне трудно.

Я сам обманываться рад!

В конце концов, выбор за вами – обманываться или нет. Но тогда готовьтесь к расплате за самообман: разочарование, слёзы, несбывшиеся надежды, а может быть и разбитые жизни.

    Уроки сердечной тактики (советы)

Многие молодые люди и девушки интересуются, как завоевать сердце избранника или избранницы. В книге Грановской «Элементы практической психологии» даны уроки сердечной тактики для юношей и девушек.

Для девушки:

Не говори своему избраннику, что ты без него скучаешь.

Не повторяй без конца: «Ты уже меня не любишь».

Не делай упрёков слёзным тоном, не стремись показать, что ты и-за него несчастна.

Не считай любимого своей собственностью.

Не требуй от избранника поступков, противоречащих его натуре. Женщины стремятся любить с гарантией, а мужчины это плохо понимают.

Не будь слишком подозрительной

Не выказывай паники, если возлюбленный не намерен жениться (значит, ты для него ещё не стала необходимой).

Старайся хвалить мужчину, высоко ценить его качества (особенно ум, силу, мужественность).

Для юноши:

Девушке в юноше нравится душевная зрелость, серьёзные планы на будущее, чувство ответственности.

Познакомившись с девушкой, не допытывайся, встречается ли он с кем-нибудь ещё.

Не критикуй часто свою подругу.

Чаще делай ей комплименты.

Не мучь её ревностью.

Если случиться уехать, регулярно звони ей.

Если девушка дарит фото, не показывай его другу.

Оказывай ей больше внимания, чем другим.

Не устраивай никаких испытаний, чтобы проверить её чувства.

Р. Роллан однажды сказал: «Благодеяние любви не только в том,что она внушает нам веру в другого человека, но и в том,что мы обретаем веру в себя».

Если любовь настоящая, она будет с вами всю жизнь.

Я спросил на вершине, поросшей кизилом:

Что мужского достоинства служит мерилом?

Отношение к женщине! – молвило небо в ответ.

Чем измерить, - спросил я у древней былины, -

Настоящее мужество в сердце мужчины?

Отношением к женщине! –

Мне отвечала она.

Чем любовь измеряется сердца мужского?

Отношением к женщине!

Нет мерила иного, - отвечали хранители мер и весов.

И ещё, мои дорогие, запомните прописную истину: «Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать».

Использованные ресурсы:

1.Любовь. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%E1%EE%E2%FC

2.Практическая психология. Разговор о любви._http://www.sunhome.ru/psychology/12586/p1

Разработка классного часа для старшеклассников

по нравственному воспитанию

«Как вести себя среди людей»

Подготовила Вартанян Р.Г.

классный руководитель 10 класса

Разработка классного часа для старшеклассников по нравственному воспитанию «Как вести себя среди людей»

Цель : Нравственное воспитание старшеклассников.

Форма: Мастерская общения.

Участники: Классный руководитель, учащиеся класса.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

В наше время многие молодые люди, как, впрочем, и вполне зрелые, совершенно не знакомы с правилами поведения в обществе.

Но так ли нужно их знать? Для чего вообще нужны хорошие манеры?

Учитель (обобщает, выслушав ответы учащихся): Знать и выполнять основные правила этикета необходимо прежде всего для того, чтобы уметь общаться, наладить контакт с собеседником или партнером; не причинять окружающим беспокойства, которого можно избежать; показать себя человеком цивилизованным, воспитанным, оставить о себе самое приятное впечатление. В каждой культуре, в каждом сообществе людей есть своего рода кодекс взаимных ожиданий, моделей и правил общения. Именно он и составляет основу этикета, который пронизывает все виды официального (служебного, общественного, гражданского), ci также неофициального (семейного, бытового, товарищеского) общения. Правила, входящие в этот кодекс, не новы и не сложны. Суть их проста: поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой! Вы улыбнулись- получили улыбку в ответ. Проявили внимание, интерес к собеседнику - он будет вспоминать о вас с теплотой и признательностью. Разве это не приятно? Не нужно делать вид, будто вам безразлично, что о вас подумают: каждый человек в той или иной мере озабочен мнением окружающих о себе, впечатлением, которое он производит. И чтобы это впечатление было благоприятным, надо в первую очередь усвоить несколько правил поведения в общественных местах, которые ни при каких обстоятельствах не должен нарушать воспитанный человек.

Прежде всего, конечно, ни один мужчина (кроме очень пожилых и инвалидов) не должен сидеть в присутствии стоящей женщины и садиться без приглашения. Кроме того, недопустимо начинать разговор с женщиной или кланяться ей прежде, чем она вас узнала. Правда, в этом случае есть небольшое исключение. К примеру, проходя мимо доброй знакомой на улице или в служебном коридоре и видя, что она вас не заметила, вы можете остановить ее и осторожно дотронуться до ее руки или негромко окликнуть по имени. Ни в коем случае нельзя обращаться в общественном месте к даме по фамилии. Если вашим попутчиком (попутчицей) оказался пожилой человек, недопустимо, чтобы он держал тяжелую поклажу. Если вы не можете уступить ему место, то надо хотя бы забрать у него тяжелую сумку или чемодан. Если, конечно, он не возражает.

Безусловно, непозволительно говорить о неприятных вещах за столом, критиковать чьи-либо религиозные убеждения, унижать или принижать какую бы ни было национальность или страну, смеяться над ошибками или промахами других людей.

Воспитанный мужчина никогда не пройдет в комнату впереди женщины. Но это правило следует нарушить в том случае, когда в комнате темно и там нужно включить свет, чтобы дама случайно не наткнулась на стоящую в комнате мебель. Находясь с женщиной на лестнице, мужчина должен следовать таким правилам: при подъеме быть сзади нее, а при спуске - впереди. Таким образом мужчина убережет свою попутчицу от возможного падения.

Любое общение начинается с приветствия. Кто должен здороваться первым? Надо ли здороваться с незнакомым человеком, если он находится в комнате?

Здороваться надо в любом случае, это никогда не унизит вашего достоинства, а лишь покажет ваше уважение к незнакомому человеку, что всегда приятно. И не нужно ломать голову над вопросом, кто первым скажет «здравствуйте». Ведь правила этикета основаны на всем понятных нормах поведения: уважение к старшим по возрасту, по положению, к женщинам... Естественно, что положено младшему приветствовать старшего, мужчине - даму. А вот пожимать руку при этом не обязательно, рукопожатие предполагает достаточно давнее или тесное знакомство. При этом младший не должен первым протягивать руку, тут инициатива за старшим по возрасту или за дамой, с которой здороваются. При рукопожатии всегда смотрите в глаза друг другу, протянутую руку пожимайте не слишком крепко, однако свою ладонь никогда не держите безвольно, неподвижно: это всегда неприятно.

Можно ли подавать руку в перчатке или надо обязательно снять ее?

Мужчине - обязательно. Женщина может подавать руку, не снимая перчатки. Если она это делает, примите это как знак особого уважения. В любом случае, здороваясь, выньте руки из карманов, избавьтесь от сигареты. Если вы сидите, то лучше привстать, приветствуя входящего в комнату, если, конечно, он старше вас или если это дама. Женщина же может вести себя более свободно: и руки из кармана, муфты может не вынимать, может и вообще не протянуть руки, а ограничиться кивком, это ее право.

Существуют ли такие ситуации, при которых женщина или пожилой человек должен все-таки здороваться первым с молодым мужчиной?

Да, если вы обгоняете его или если присоединяетесь к его компании.

А что такое комплименты и как правильно их делать?

Делать комплименты - это особое искусство, потому что не все могут естественно и тонко говорить красивые и приятные слова в адрес других, тем более, что неумело сделанный комплимент может быть воспринят как лесть или неискренность. Не считайте, что комплименты делают только мужчины женщинам - это ошибочное мнение. Конечно, женщинам всегда приятно услышать добрые слова в свой адрес, но мужчинам тоже нужно уделять внимание. Как это делается? Если в женщине особенно ценится внешняя красота, то в мужчине прежде всего ум, мужественность. Именно эти качества можно отмечать, если хотите оказать внимание, завоевать дружбу или просто сделать симпатичному вам человеку приятное.

Старайтесь говорить комплименты не только, когда того требует обстановка, но и тогда, когда внутри вас вспыхивает восхищение. Это будут самые удачные комплименты и самая удачная похвала. Очень часто молодые люди и девушки испытывают неловкость, когда нужно сказать приятные слова. Умение говорить красиво и к месту приходит с опытом. Этому можно научиться, поэтому не стоит отказываться, когда вам предлагают на каком-либо мероприятии произнести поздравительные или приветственные слова, пытайтесь, вам это пригодится в жизни.

Как правильно общаться с другими людьми?

Мы живем среди людей, и мы одни из всех живых существ имеем уникальную возможность говорить, слушать, делиться впечатлениями, спорить, высказывать свои мысли, шутить, т.е. общаться друг с другом с помощью речи. Вы наверняка уже сталкивались с такими ситуациями, когда собеседник вас не понял или неправильно понял. Вполне возможно, это произошло потому, что вы не знали о правилах общения. С собеседником нужно вести себя вежливо, доброжелательно, внимательно. Тему для беседы следует выбирать интересную для всех участвующих в разговоре. Постоянно говорить о себе неприлично. Нельзя перебивать собеседника.

Умение слышать, а не только слушать является важнейшим фактором эффективного общения. К древнегреческому философу Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, жаждущий овладеть искусством красноречия. Поговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал за обучение ораторскому искусству двойную плату. «Почему?» - удивился ученик. - «Потому, - ответил знаменитый философ, - что мне придется обучать тебя не только говорить, но и молчать и слушать».

Эти слова, прозвучавшие более двух тысячелетий назад, перекликаются с мнением писателя XX века Л. Фейхтвангера, утверждавшего, что «человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами». Во время разговора следует показать свою заинтересованность к человеку, с которым ведете диалог. Слушающий не только должен воспринимать информацию, но и понимать эмоции, чувства и переживания собеседника. Иногда лучше промолчать, чем сказать лишнее. Например, если знаешь, что произнесенное тобой слово может обидеть собеседника.

Информация для учителя. Эффективными средствами нравственного стимулирования личности учащихся могут стать любительские психологические тесты, используемые на классных часах с целью самопознания, самоанализа учениками тех или иных личностных качеств, побуждения их к саморазвитию и самосовершенствованию. Не претендуя на абсолютную объективность, они дают человеку информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, определить перспективы своего личностного роста.

Тест «Добрый ли вы человек?»

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что это вас мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы просто поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Можете ли вы бескорыстно помочь человеку?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

А теперь поставьте себе 1 балл за ответ «Да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «Нет» на вопросы 2, 5, б, 8, 9, 10, 12.

Если вы набрали больше 8 баллов. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей, вас считают хорошим другом.

От 4 до 8 баллов - ваша доброта - дело случая. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Старайтесь быть ровным со всеми, чтобы люди на вас не обижались.

Менее 4 баллов - общение с вами, надо признаться, порой бывает мукой даже для самых близких вам людей. Вам необходимо пересмотреть свое отношение к окружающим.

Тест «Хорошо ли вы воспитаны?»

Это можно проверить (впрочем, не принимая результаты слишком серьезно), если ответить «Да» или «Нет» на следующие вопросы:

1. Всегда ли вы приветливо здороваетесь с людьми, несмотря на свое настроение?

2. Выходя из здания, придерживаете ли вы тяжелые двери, чтобы они не ударили человека, который идет следом?

3. Продвигаясь в трамвае к выходу, вежливо ли вы обращаетесь к пассажирам: «Пожалуйста, разрешите пройти»?

4. Здороваетесь ли вы везде, куда бы ни пришли, даже в лифте и в магазине?

5. В театре вы проходите к своему месту, повернувшись лицом к людям, которые уже сидят?

6. Вы считаете, что указательный палец назван так для того, чтобы указывать им направление?

7. Вы пришли в кинотеатр. Должна ли женщина снимать свой головной убор?

8. Может ли левша протягивать для рукопожатия левую руку?

9. При механическом обрыве телефонной связи, если разговор еще не закончен, вновь набрать номер телефона должен тот, кто звонил?

Если на большинство вопросов вы ответили положительно, то можете считать себя вполне воспитанным человеком. Главное, чтобы вы всегда помнили о правилах вежливости.

Викторина знатоков этикета

За столом

1. Следует ли, наливая чай в чашки, наполнять их до краев? (Нет, уровень чая должен быть на 1-1,5 см ниже края чашки.)

2. Можно ли есть варенье из общей вазочки? (Нет. Варенье кладут в специальную розетку и едят из нее.)

3. Как принято есть лимон? (Ломтик лимона- кладут в чашку с чаем, ложкой выдавливают сок, остатки извлекают и кладут на край блюдца.)

4. Как следует есть пирожные? (Пирожные берут специальной вилкой или чайной ложкой. Твердые пирожные, которые легко крошатся, можно брать рукой.)

5. Можно ли брать хлеб с общей тарелки вилкой? (Хлеб с общей тарелки берут всегда рукой, стараясь не дотрагиваться до других ломтиков, и, положив на свою тарелку, отламывают кусочки.)

На улице, в транспорте

1. Вас случайно толкнули и извинились. Ваш ответ?

2. С какой стороны от женщины должен идти мужчина? (Слева от женщины, военный - справа.)

3. Можно ли познакомить двух людей, просто подведя их друг к другу и не называя имен, предложить им самим себя представить? (Нет. Человек, знакомящий их между собой, обязан представить каждого.)

4. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший.)

5. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

6. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть.)

7. С вами, наверное, такое бывает: вы встречаете человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да.)

8. Может ли юноша, знакомясь с девушкой, свободную руку держать в кармане? (Нет, он должен вынуть руку из кармана.)

9. Нужно ли улыбаться, приветствуя человека? (Приветливая улыбка желательна всегда.)

10. Кто здоровается первым: входящий или присутствующий? (Первым здоровается входящий.)

Правила общения, которые помогут вам быть приятным собеседником

1. В беседе старайтесь не говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника.

2. Не унижайте других, не задевайте чувств своего собеседника, не старайтесь его «подколоть», обидеть, возвыситься за его счет.

3. Не сплетничайте. Неприлично говорить об отсутствующих плохо.

4. Следите за своей речью. Не следует разговаривать слишком громко, привлекая к себе внимание окружающих, но и слишком тихо говорить также не стоит, так как собеседник вынужден будет изо всех сил напрягать свой слух, чтобы вас понять.

5. Если вы чего-то недопоняли или не расслышали, попросите повторить: «Извините, я не расслышал».

6. Очень невежливо отвечать вопросом на вопрос.

7. Если к вашему разговору присоединился третий человек, найдите тему, которая будет интересна всем троим.

8. В споре не стремитесь быть правым, не демонстрируйте свою обиду, если ваша точка зрения не принята всеми. Примите к сведению аргументы других. Это не значит, что вы должны отказаться

от своего мнения, но форма несогласия должна быть корректной.

9. Не засоряйте свою речь бранными словами. Помните, что, употребляя нецензурные выражения, вы не только вызываете брезгливость окружающих, но и совершаете правонарушение.

Рефлексия: «Сегодня я понял, что...»

Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения... Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это . Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

  • 1 октября — Международный день пожилого человека.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.


Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Опасности современной молодежи»

Тематическая беседа «Опасности, подстерегающие современную молодежь»

Цели

1. Предостеречь старшеклассников от нежелательных поступков и действий.

2. Разобрать «ловушки», которые поджидают их на жизненном пути.

Введение

Учитель: вы знаете, что существует много вещей, на которые мы особо не обращаем внимания, не считая их опасными. Но они на самом деле могут очень сильно нам навредить: испортить отношения с другими людьми, ухудшить характер, нанести психологический и

физический ущерб. Я предлагаю сегодня поговорить о таких вещах на классном часе и серьезно поразмышлять о них.

Основная часть

1. Лень. Кто-то сказал, что этот порок свойствен каждому человеку и победить его просто невозможно. Он требует ежедневной победы. Вы согласны с таким высказыванием?

Сегодня лень чаще называют стремлением как можно больше развлекаться. Но такое определение существенно снижает эмоциональную окраску этого качества и уменьшает моральную ответственность за его проявление.

Самое интересное, что лень в большинстве случаев программируема. Это значит, что она редко проявляется просто так, сама по себе и без желания человека.

Между тем большинство людей по своей натуре склонны к лености. Очень часто нам необходимы угрызения совести, сила воли, некий интерес или стимул, даже порой контроль и другие мотивы, чтобы мы приступили к работе. Однако основное проявление лености обостряется дома, особенно, когда человек молодой.

Первый вопрос для обсуждения. Что можно сказать о ленивом человеке? (Выслушать ответы учеников и затем их дополнить).

1. Люди, склонные к лени, не могут сконцентрироваться на чем-то, не могут приложить усилий для достижения поставленной цели.

2. Ленивые люди обычно вырастают в семьях, где родители служат ребенку, угождают ему, заботятся только об его удовлетворении. И постепенно у него формируется убеждение, что он особенный, что ему должны

угождать все окружающие. В результате он ищет не того, чем мог бы послужить другим, а того, чем другие могут послужить ему. Такой настрой естественным образом приводит к лености.

3. Люди, склонные к лени, как правило, вырастают в таких семьях, где у них нет домашних обязанностей, их не приучали к труду, к уважению чужого труда и не отказывали в удовлетворении никаких потребностей.

4. Одной из причин того, что ребенок вырос ленивым, может стать то, что он рос в неполной семье или родители уделяли ему мало внимания.

(Этот перечень при желании можно дополнить).

Второй вопрос для обсуждения. Как победить лень?

После ответов школьников их можно дополнить и систематизировать.

Борьба с ленью включает в себя несколько этапов.

1. Понимание своей ответственности и признание проблемы.

2. Прилежание, т. е. проявление усилий против естественного ленивого нежелания что-либо сделать.

3. Привычка дисциплинирует и помогает выполнять определенные действия независимо от наличия желания.

4. Помощь других. В компании всегда веселее что- либо делать, чем в одиночку. Некоторый контроль со стороны (например, родительский) тоже помогает быть более дисциплинированным и ответственным.

2. Любовь к удовольствиям. Сами удовольствия не всегда несут в себе что-то плохое. Но опасность заключается в том, что они морально ослабляют человека. Большинство же удовольствий, которые манят современных молодых людей, очень рискованны и опасны для жизни. Любовь к удовольствиям убивает наши души, нанося непоправимый ущерб психике, разрушая нравственные устои , низводя человеческое существование до уровня животных инстинктов.

3. Низкая мораль общества (избыток секса, насилия и лжи). В современном мире все перевернуто с ног на голову. Ценности и взгляды людей извратились. Не стоит искать в обществе особую мораль или нравственность. Эти понятия давно уже были проданы в угоду зрителю, деньгам и успеху. Наш мир развращен.

И вы, молодые люди, вырастаете в таком в обществе, где мораль и нравственность находятся на весьма низком уровне. И главная опасность заключается в том, что раннее знакомство с пороками зачастую вызывает у школьника не отвращение, а интерес. Порочное, безнравственное поведение, как опасный вирус, заражает молодежь. И впоследствии он заметно проявляется в их жизнях, поступках и поведении.

Первый вопрос для обсуждения. Как вы считаете, вредно ли для психики смотреть фильмы ужасов?

Выслушав мнение учеников, учитель должен высказать свое мнение, но не навязчиво. При этом стоит отметить, что при просмотре фильма ужасов человек переживает стресс. Страшные образы откладываются где-то в подсознании, в результате чего они потенциально могут когда-нибудь всплыть оттуда при стечении определенных обстоятельств в жизни. Все это может привести к развитию психических отклонений и заболеваний.

Второй вопрос для обсуждения . Как вы чувствуете себя, когда в просматриваемом фильме возникает сексуальная сцена и при этом с вами в одной комнате находится отец или мать? Как ваши родители реагируют в такой ситуации?

Воспитание нравственности начинается еще в родительском доме. Если отец спокойно продолжает смотреть фильм с сексуальными сценами в присутствии дочери, то у девушки возникает чувство незащищенности. В дальнейшем она будет слаба перед настойчивыми непристойными требованиями парней, которые захотят использовать ее для своего удовлетворения.

Когда юноша видит спокойное отношение родителей к сексуальным сценам по телевизору, у него сложится впечатление, что ничего плохого в таком поведении нет. Это не только классно, но и можно. Родители не против. Хотя это может быть совсем не так.

За пределами родительского дома большинству людей и вовсе нет дела до вашего нравственного воспитания, правильное ли у вас понимание человеческих ценностей или нет.

В этом заключается большая опасность.

4. Отсутствие или недостаток гуманистического образования. Сегодняшнее образование не просто исключает Бога и религиозную мораль и этику, но оно, по сути, является враждебным по отношению ко всему этому. С одной стороны, различные религии в России вроде бы становятся все более открытыми и доступными для общества, но в том же самом обществе над истинными верующими иногда посмеиваются, унижают и считают их фанатиками.

Подавляющее большинство преподавателей школ, техникумов, вузов являются атеистами и не придерживаются духовных принципов , провозглашаемых в христианстве или иных вероисповеданиях. Соответственно этому они в процессе своего преподавания, имея определенное влияние на молодежь, заражают их популярными атеистическими идеями, уводящими их от духовных ценностей.

А ведь именно в этом юном возрасте у человека закладывается фундамент личностных ценностей и мировоззрение, которыми он будет руководствоваться во всей последующей жизни.

Вопрос для обсуждения. Если рассматривать школу и СМИ, равноценно ли по объему получаемое от них количество информации, которая представляет атеистическую точку зрения и религиозную позицию?

Здесь даже нечего обсуждать. Настолько мизерное количество информации получаем мы о религии! Например, живя в России, которая на протяжении многих веков являлась православной страной, и даже зачастую будучи крещеным, человек очень часто понятия не имеет о самом христианском учении, даже несмотря на то, что оно, возможно, было религией его предков. Потому что человека в основной массе окружают люди, исповедующие атеизм. Следует признать, что атеизм - это тоже своего рода религия со своим учением и поклонниками, порой даже фанатиками. Засилье атеизма - это просто не демократично, это нарушение свободы человека, особенно когда это учение просто внушается со школьной скамьи. Как и религию, человек должен сам выбрать атеизм. А чтобы сделать выбор, нужно предоставить варианты. Этого пока нет.

5. Отсутствие правильных отношений в семье. Семья оказывает на человека огромное влияние, особенно на подсознательном уровне и путем примера. Мы можем не любить наших родителей, но мы так много перенимаем от них, больше, чем мы думаем.

Но семейные ценности в настоящее время очень скудны. В семьях нередки скандалы, равнодушие, нецензурные ругательства, неуважительное отношение друг к другу и т. д. Но есть некоторые вещи , которым человек должен обязательно научиться в своей семье. Это уважение старших, почитание родителей, взаимопомощь, трудолюбие и т. п.

6. Компьютерные игры. Компьютерные игры появились с изобретением первого компьютера. Игра на компьютере зачастую вызывает психические сдвиги у подростков. Причина в том, что в виртуальной реальности он может убивать, превращаться в вампира, оборотня, супермена и т. д. Для некоторых молодых людей наступает такой момент, когда они не могут отличить виртуальную реальность от реальной жизни. И если у такого молодого человека окажется в руках оружие, последствия могут быть непредсказуемы. Такие случаи уже были, о них все чаще говорят в новостях: подростки, увлекающиеся компьютерными играми, начинают убивать в реальной жизни.

Специалисты-психологи отмечают, что темы и краски детских рисунков в последнее время становятся все мрачнее. Наблюдается увеличение детей с психическими отклонениями. По статистике, среди детских неврозов сейчас доминируют неврозы тревожности и страха. Резко возросло число аутичных детей, которые полностью замыкаются в себе. Развитие такого ребенка либо приостанавливается, либо протекает в каком-то неожиданном направлении. Компьютерная игра с ее виртуальным миром во много раз опаснее для подростка, чем просмотр телевизора. Игрок с головой окунается в искусственную реальность. Таким образом он привыкает убегать и прятаться от жизненных проблем, вместо того чтобы решать их, и это неминуемо осложнит ему жизнь в будущем.

7. Юношеский максимализм. Он находит свое выражение в:

1) завышенной или заниженной самооценке;

2) ложном взгляде на уровень своего понимания жизни.

Один пожилой человек сказал, что до 20 лет он думал, что все хорошо и прекрасно понимает. Но, уже перевалив за 20-летний рубеж, он начал осознавать, как многого не знает, да и то, что знал, было неполным и несовершенным

Иными словами, проблема юношеского максимализма заключается в том, что молодой человек начинает думать следующим образом: «Я буду относиться к себе хорошо, если все будут относиться ко мне хорошо». Но это не так. Ценность человека не зависит от мнения о нем окружающих людей.

8. Незрелость - мало серьезных размышлений и отсутствие анализа поступков. Незрелость порой даже может создавать проблемы. Но самое страшное, если она укореняется в молодом человеке и влияет на формирование его характера, что впоследствии организует его жизнь неправильным образом, направит по неправильному пути.

В юности искушения зачастую очень сильны , и у молодых людей недостаточно опыта для борьбы с ними. Нередко отсутствует и само понимание того, что с ними нужно бороться.

Незрелость слабо удерживает его от подобных ошибок. Молодые, неопытные люди доверяют многому, потому что еще не обожглись. В юности все считают себя непобедимыми, устойчивыми. Между тем у них недостаточно опыта и понимания жизни, чтобы правильно оценивать ее и не попасть в ее ловушки. Это очень опасное время.

Рассмотрим сложности, с которыми предстоит столкнуться.

1. Реальность не такая, какой казалось, когда я был в школе. Для многих молодых людей этот факт становится шоком. После окончания школы, когда молодой человек вступает в широкий мир, не ограниченный ничем, он видит, что в обществе господствуют иные взгляды, чем те, которым их учили преподаватели.

По этой причине у молодого человека возникает внутренний конфликт, давление внутри его самого нарастает, побуждая начать жить так, как живут все вокруг. Хотя мир для молодого человека в социальном плане расширяется, тем не менее, появляется желание быть таким, как все, иметь то же, что имеют другие, и стремиться к тому же, к чему стремятся все люди.

2. Очень трудно в это время не потерять свою индивидуальность. Взрослея, человек все больше склоняется выбрать и принять чей-то уже существующий образ, а не трудиться над созиданием собственного неповторимого образа.

3. Ответственность за себя, финансовая свобода. С одной стороны, многие молодые люди не приучены к ответственному отношению к деньгам. Но они уже вступают в мир взрослых, где необходимо начинать заботиться о себе. Важно подготовить себя к этому.

Другой опасностью является чрезмерное стремление к обогащению. Оно может подменить собой все остальные цели, сделав их незначительными, несущественными. Между тем чисто материальные помыслы духовно обедняют личность.

4. Последствия прежних проступков. Последствия неправильного поведения в прошлом или каких-то ошибок могут привести к серьезным проблемам и конфликтам в будущем. Необходимо стараться сразу разрешать все негативные ситуации, чтобы они не принесли своего горького плода в будущем.

5. Свобода. Она приводит также к потере хорошего влияния и разрушению сдерживающих родительских барьеров. Молодой человек (или девушка) наконец-то вырвался из-под родительской опеки и стремится жить так, как ему хочется, и получать удовольствие от жизни, не задумываясь о будущем и возможных негативных последствиях.

6. Виртуальная реальность. Если в подростковом возрасте игра остается игрой и развлечением , то во взрослом мире виртуальная реальность несет в себе намного большую опасность для человека. Она заключается в том, что вчерашний школьник может с головой уйти в виртуальную жизнь, тем самым пытаясь скрыться от реалий собственной жизни.

Такое отношение к жизни приводит к тому, что недавний выпускник теряет саму ее суть, с головой окунаясь в ее искусственный заменитель. В результате личность человека, ее познание окружающего мира становятся неважными. Сознание с безумием увлекается нарастающим многообразием форм бытия, которые теперь человек моделирует для себя сам. Это затягивает не слабее наркотиков.

Что побуждает людей бежать от реальности, предпочитая ей жизнь в Сети? В нашем мире, пропитанном погоней за материальными ценностями, люди задыхаются от нехватки душевного - нормальных дружеских отношений, верности, любви. Невидимая рука направляет людей всеми силами стремиться достигать материального благополучия, обещая счастье. Не достигая успеха на этом пути, люди начинают ломаться внутренне, чувствуют себя «лузерами» в обществе. А те, кто достиг определенных успехов, не чувствуют обещанного душевного удовлетворения. Материальные ценности не могут сделать человека счастливым, каким бы алчным и корыстным он ни был. Человеческой душе требуется нечто большее, чем одежда, дорогая техника, квартира, машина и отдых на элитных курортах.

Духовная, внутренняя пустота заставляет человека искать ту среду, которая могла бы создать хотя бы иллюзию полноты и удовлетворенности. Однако такая виртуальная реальность напрямую влияет на душевное состояние человека, нанося ему непоправимый ущерб.

7. Эффективность неправильных методов воздействия. Мы живем в мире, в котором люди часто руководствуются мелкими, эгоистичными и безнравственными взглядами. Молодой человек невольно начинает брать с них пример. У него нет стимула поступать иначе, лучше. Тем более что неправильные методы часто более эффективны, чем честные и достойные.

В качестве примера можно привести попытку поступить в вуз: абитуриент, сумевший «найти подход» к членам вступительной комиссии , зачастую имеет больше шансов на успех, чем тот, кто этого сделать не смог или не захотел.

Заключение

Итак, мы рассмотрели проблемы, с которыми вы можете столкнуться в скором будущем. Войдут они в вашу жизнь или нет, зависит лишь от вашего личного выбора. Чем вы при этом будете руководствоваться - здравым смыслом или внутренними желаниями, - дело за вами, как и ответственность. Я призываю вас все же быть разумными и размышлять уже сейчас о вещах более важных, чем сиюминутные удовольствия и мелкие подростковые трагедии.

Всегда помните пословицу, что «спасение утопающего дело рук самого утопающего». Сейчас вы строите свою жизнь. Вы еще в начале пути, когда все возможно. Старайтесь обдумывать каждое свое решение. Потому что будете вы счастливы в жизни или нет, зависит только от вас

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час для старшеклассников и студентов колледжа, техникума. Воспитание здорового образа жизни.

Классный час для учащихся старших классов.

Классный час: «Движение – это жизнь»

Цели: формирование навыков здорового образа жизни; сохранение и укрепление здоровья; формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи: активизировать познавательные способности; поощрить победителей; развивать и продемонстрировать творческие способности учащихся; дать советы по сохранению и укреплению здоровья; показать связь физической культуры и спорта со здоровьем и успехом; пропагандировать здоровый образ жизни (туризм, спортивные танцы).

Подготовительная работа : репетиции с агитбригадой; творческие задания учащимся; подготовка сценария и ведущих; обеспечение реквизитом для выступлений и соревнований ; подготовка спортивных команд; приглашение гостей; подготовка слайдов, видеоматериалов; подбор членов жюри; подготовка призов и грамот.

Участники : учащиеся, учителя, врач, тренер, члены жюри, учитель физкультуры, инструктор по туризму.

Форма проведения классного часа : спортивный вечер.

Тематика классных часов для первого курса

Примерная тематика классных часов в группе:
- решение повседневных проблем и организационных вопросов, появившихся у группы;
- обсуждение актуальных вопросов современной жизни (знание и защита собственных прав, ценность семьи для современной молодёжи и др.);
- встречи со знаменитыми выпускниками УТЭК, специалистами, представителями общественных организаций и др.;
- проведение деловых игр на коллективное взаимодействие, на сплочение и развитие доверия студентов друг к другу;
- беседы с отдельными студентами об их успеваемости, посещаемости, участии в делах группы, отделения, колледжа;
- встречи с психологом.

    Правила поведения обучающихся колледжа; права и обязанности обучающихся

    День профессионального образования

    Ответственность за правонарушения

    Вредные привычки и как с ними бороться

    День матери

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    70 лет битвы под Москвой

    История колледжа

    «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

    День защитника Отечества

    День борьбы с наркоманией и наркобизнесом

    Международный женский день

    Безопасная организация дорожного движения

    День космонавтики

    Всемирный День здоровья

    День Победы

    Подготовка к экзаменам и правила поведения в каникулярное время

    День России

Тематика классных часов для 2-4 курса

    Отчизны верные сыны... Классный час, посвященный Дню защитника Отечества.

    «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения.

    Символы Российского государства.

    Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся.

    «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери.

    «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы.

    «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси.

    «Мои года - мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека.

    «Отцы и дети».

    Новый год.

    Опасности, подстерегающие современную молодежь.

    «Компьютерные игры - уход от реальности»,

    «Аборты и предохранение»,

    «Терроризм в нашей жизни».

    Воспитание межнациональной толерантности

    Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа

    Что такое толерантность?

    Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе

    «Башни мира» на Кавказе

    Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности

    Нравственно-эстетическое воспитание

    Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?

    Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора.

    Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания).

    Человек и его манеры (о культуре поведения).

    О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом,

    врачом-урологом).

    Мир моих увлечений (о культуре досуга).

    Поговорим о чувстве такта.

    Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании)

    Человек – часть природы.

    Экология и здоровье будущей России.

    На чашку чая (студент расскажи о себе).

    Воспитание здорового образа жизни

    Курение сокращает жизнь.

    Пьянство и алкоголизм.

    Правда о наркотиках.

    Скажем курению «Нет!»

    Спорт – залог здоровья.

    Молодежь против наркотиков.

    Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).

    СПИД – страшная болезнь века.

    Скажите наркотикам нет!

    Здоровье и долголетие.

    Воспитание милосердия и любви к будущей профессии

    О, медицина! О тебе пою!

    Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ).

    Почему я выбрал профессию медика.

    Души прекрасные порывы мы медицине посвятим.

    Хорошо учиться – значит трудиться.

    Мы – будущие специалисты, мы – будущее России.

    Милосердие – главная заповедь медработника.

    Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»).

    Гражданско-патриотическое воспитание

    Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища.

    Человек и закон.

    Мой колледж – моя судьба.

    Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

    Страна, в которой мне хотелось бы жить.

    «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

    А если не получилось?... Что дальше? - диспут.

    Я среди людей, люди вокруг меня.

    Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.

    Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

    Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).

    Самовоспитание. Цели самосовершенствования.

    Жестокость, равнодушие и сочувствие.

    Умение общаться - путь к успеху.

    Как научиться управлять собой.

    Тренировка памяти - залог будущего успеха.

    Человек и творчество. Великие творения человечества.

    Как научиться властвовать собой?

    Пока я мыслю, я живу.

    Юмор в жизни человека.

    Зачем мы учимся?

    Экология. Загрязнение среды и наука.

    Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

    Самовоспитание как «расширение» сознания.

    Десять заповедей творческой личности.

    Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)

    А гражданином быть обязан...

    Мораль и закон.

    Административная и уголовная ответственность.

    Армия и военный призыв.

    Семья в жизни человека.

    Правонарушения и преступления.

    Ответственность несовершеннолетних.

    Конституционные права и обязанности граждан.

    Правовая культура человека.

    Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?

    Скажем «НЕТ» наркотикам.

    О вреде курения.

    О вреде алкогольной зависимости.

    Стресс - неизбежная часть жизни.

    СПИД и венерические болезни.

    Взаимоотношения с полицией.

    Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.

    Поведение в экстремальной ситуации.



gastroguru © 2017