Изготовление лайтбокса для предметной съемки своими руками. Делаем фотобокс для предметной и макросъемки своими руками

Лайтбокс это такая коробка, которая внутри себя рассеивает свет, отражает от стенок, и применятся для предметной фотосъемки. Вот по такому великолепному сложному чертежу будем собирать.


Вот, собственно, листы пенопласта из которых и сосотоит лайтбокс. Купил в леруа рублей за 70.

Из них режем квадраты 35*35. 7 штук. Зачем 7, если у куба 6 граней? Вот такой же вопрос я задал себе, когда увидел в руках 7 квадратов. В одном из квадратов режем отверстие, через которое будет вестись съемка.

Все это при помощи уголков из того же леруа и клея склеиваем в куб. Кроме передней стенки с отверстием.

Переднюю стенку крепим сверху петлями. И все. Чтоб ее можно было всегда откинуть наверх и поковыряться внутри.

Внутри сглаживаем нижний стык листом ватмана. Приклеиваем вот так.

Рекомендую внутри еще пару доработок. Магнит вверху задней стенки (два магнита, один приклеен, другой нет) чтоб можно было менять фон, прикрепляя его так, и магнитик прилепленый сверху, на котороый можно намагнитить крючок, для подвешивания кулонов. Почему магнит? Можно крутить потом как угодно. Это по желанию.
Результат:

Теперь освещение. Я хотел, чтоб установка была регулируемая, разборная и ДЕШЕВАЯ.
Поэтому купил 2 самых дешевых прожектора на 10 ватт и два прожектора на 20 ватт. Пару ПВХ труб, уголки и всякие сопутствующие детали. Собираем по такой схеме:

С помощью ножовки отпиливаем то, что нужно. Нагревая по кругу конец трубы, до состояния "блин, ну пора по ходу", втискиваем их в уголки. Они все равно не склеются, потому что для этого нужно нагревать обе детали одновременно, а аппарата у меня нет, ну и не надо, ну и пожалуйста. Поэтому они оттуда будут вылетать, но это мы решим.

Трубы после втискивания выглядят вот так

Уголки, идущие на вертикальные стойки мы разрезаем, как показано, и надеваем на них хомуты с барашками. Расскажу потом зачем. Все остальные места скреплений мы провинчиваем саморезами, чтоб они не разваливались.

Вставляем вертикальные балки. Для эстетики запаиваем их сверху заглушками. Это очень важно.

Берем крепежи. Отмеряем необходимое расстояние, привинчиваем их к прожектору. Конечно, при расчете конструкции, надо учитывать расстояние между крепежными отверстиями на скобах прожектора.

На теме электроподключения я останавливаться не буду, если кто не в состоянии два провода скрепить, то он до сюда точно не дочитал.
Крепим!

Все регулируется, все надежно, все разбирается!

А вот так все в сборе. Маленькие прожекторы для штрихов.
Чуть света убрать, чуть добавить. Можно прям сверху положить.

А вот такие кадры получаются. Снято на телефон, без обработки, и телефон не самый клевый (ксяоми)

(и несколько других, которые будут добавлены в статью позже). Учитывая, что по основной своей деятельности занимаюсь предметной фотосъемкой, тема фотобоксов (или лайткубов) не могла пройти стороной.

Бокс есть бокс, т.е. само по себе устройство представляет из себя куб из ткани, натянутой на металлический каркас. Фотобоксы бывают разных конструкций и мы сегодня рассмотрим конкретно Falcon Eyes PBF-60AB , который имеет свои особенности.

Для чего нужен фотобокс

Фотобокс нужен для того, чтобы начинающий фотограф мог легко избавиться от лишних бликов и сделать тени более мягкими, таким образом улучшая внешний вид объекта на снимке.

Конструкция фотобокса

Фотобокс состоит из металлических рамок с натянутой на них белой тканью - рассеивателем.
Количество белых тканевых сторон может быть разное, как и возможность их отсоединить для различных нужд фотографа.

В фотобоксе Falcon Eyes PBF-60AB три стороны - белые тканевые рассеиватели. Четвёртая сторона, она же задняя — может быть любого цвета. Исходно она чёрная и не отстегиваемая, но может с помощью дополнительных бархатных фонов стать красной, синей или белой.
Размер данного фотобокса 60 х 60 х 60 см. Для большинства предметов - в самый раз.

Как работает фотобокс и что в нём можно снимать

Объект съемки помещается внутрь фотобокса, примерно в его центр. Можно ставить объект съемки прямо на стол, а можно на какую-нибудь подставку, которую впоследствии удалить в фотошопе.
Освещение можно использовать любое: обычные лампы накаливания, флюоресцентные, галогенные или светодиодные. Также можно использовать накамерные (не встроенные в камеру) вспышки.
Сам светотеневой рисунок можно изменять, перемещая лампы вдоль стенок фотобокса и устанавливая их под углом.

Объект съемки можно поворачивать разными сторонами, чтобы запечатлеть все возможные ракурсы спереди, а можно снимать сверху.

Особенно легко в фотобоксе получить чёрный фон. Для этого достаточно использовать черную ткань или чёрный бархат, если имеется под рукой. Ткань нужно расправить, чтобы складки не блестели.

фотосъемка на чёрном фоне в фотобоксе

Особенно удобен фотобокс при съемке полуглянцевых и глянцевых предметов. Здесь сказывается то, что он перекрывает большую часть пространства вокруг предмета.
Чтобы показать как распределяются блики я сфотографировал полированный шар.

Как видите, фотобокс устраняет почти все блики. Яркая часть сверху от источника света. Она не «выбита» в белый, она просто очень светлая.
На фото в центре чёрное пятно (угловатой формы) - видно отверстие фотобокса, в котором отражается моя фотостудия и я в том числе. Туда свет от вспышки не попадает и потому всё выглядит чёрным. Если вы будете снимать глянцевые предметы, то всегда в центре будете видеть это черное пятно. Чем дальше вы будете с камерой от объекта съемки — тем пятно меньше. Полностью его не избежать т.к. вы находитесь перед предметом, но можно его уменьшить, чтобы было легко его заретушировать.

Я решил испытать возможности фотобокса с одним из самых сложных предметов такого рода — хромированной кастрюлей.

Для того, чтобы сделать чёрное пятно в центре поменьше и, соответственно, уменьшить время на удаление этого пятна в фотошопе я удлинил стенки фотобокса ватманом.

Такие границы разных материалов на корпусе кастрюли уже легко «лечатся» в фотошопе.
Если взять второй фотобокс для удлинения конструкции, то и границ видно не будет.

В качестве эксперимента я сделал снимки с более модного ракурса.

Фотографы, в особенности начинающие снимать, нередко задают этот вопрос специалистам по студийному оборудованию. Как и в любом другом случае, когда речь заходит о том, что выбрать, нужно определиться для чего необходимо этот выбор сделать. Необходимо переснять всего несколько вещей для сайта, или предполагается постоянная художественная предметная фотосъемка.

Для начала следует разобраться, что из себя представляет (фото бокс).

Специальная конструкция, по форме близкая к кубической, с матерчатыми стенками из белой ткани. Форму она держит, благодаря четырем гибким кольцам, которые вшиты в стенки.

Простейшая форма стола с упругим и прочным пластиковым полотном белого цвета. Обычно есть регулируемая по наклону спинка.

В фотобоксе три стороны равны, например 60х60х60 см и потому можно встретить в описании "фотобокс 60 см", когда не указываются все остальные стороны. Именно из-за своей формы, близкой к кубической, фотобокс также носит название фотокуб, лайт-куб, световой куб или световой бокс.

В столах главным размером указывается размер пластикового полотна. Например, 60х130 см обозначает, что стол на ножках, со спинкой, и длина полотна у него 130 см, она распределена на передний «язык» - непосредственно площадку, куда ставится предмет и спинку. Ширина полотна составляет при этом 60 см.

Чтобы грамотно ответить на главный вопрос статьи, стоит еще определиться с нижеследующими проблемами.

Первая проблема - что требуется получить в результате? Все, кто ищет ответ на вопрос, что предпочесть для работы, говорят примерно одно и то же: фотографии для каталога в Интернете или на бумаге. А ведь вопрос не в том, куда пойдут фотографии.

Например, фотобокс осветит снимаемый предмет рассеянным светом и позволит получить лишь такую картинку, которая даст представление просто о самом наличии продукта.

Вторая проблема - насколько подготовлен фотограф. Снимать на столе с подсветкой справа, управлять светом, создавать образ - для вдумчивой и творческой работы, менее пригодно для получения быстрого технического снимка.

Третья проблема - бюджет. Стол для предметной съемки стоит дороже, чем фотобокс. Более того, чтобы осветить фотобокс, достаточно простых и недорогих осветителей. В то время, как для работы со столом желательно иметь два-три осветителя с возможностью управлять светом (тубус, стрипбокс или цветные фильтры).

  • Как выбрать студийный фон для работы?

Выбор фона не является проблемой. Как для стола можно использовать пластиковые фоны, так и в фотобокс можно установить пластиковый фон. Помимо этого, в комплект с фотобоксом входят четыре тканевых фона - белый, черный, красный и синий. Это является уже практически стандартом, который поддерживает большинство производителей. Тем не менее, вполне можно установить для удобства и пластиковый фон внутрь фотобокса.

  • Взаимозаменяемость

С помощью стола и пары фотобоксов можно получить освещение, подобное такому, как дает лайт-куб - сделать засветку даже несколько проще, потому что предмет, который расположен на столе, можно подсветить сбоку, снизу, а с помощью журавля - даже сверху. Фотобокс ограничивает возможности - он загорожен со всех сторон белой материей и остается только мечтать о том, чтобы сделать красивый свет с тенями, акцентами и контролируемыми бликами.

  • Место для работы

В принципе место под студию необходимо выделять, что с фотобоксом, что со столом. Все зависит от размера предмета съемки. Фотобоксы бывают величиной от 30-40 см до 120-150 см. Столы можно встретить от 20х20 см до 1х2 метра. Свет обычно расставляется довольно компактно в обоих случаях, причем некоторые столы представляют из себя конструкцию, которая уже приспособлена для установки света вокруг снимаемого объекта. Но тут есть особенность! Если для съемки с фотобоксом свет выставляют один раз, то для съемки со столом обычно свет выставляют строже, и потому фотографу приходится ходить вокруг стола, а значит, места для стола нужно больше.

Как выбрать размер фотобокса или стола? Обычно руководствуются габаритами предмета. То есть, если стоит задача снимать запчасти для автомобилей, то можно представить размеры коробок, в которых они находятся. Скажем все, что необходимо отснять в фотобоксе, имеет размер до 50 см. При таких параметрах стоит обратить внимание на фотобоксы размером 80-90 см, потому что не забывайте - предмет не плоский, он будет загораживать много фона. Плюс снимать необходимо будет не только «в лоб», но и слегка под углом, чтобы показать объем. Примерно также надо выбирать ширину стола, с единственной разницей, что основных форматов столов меньше. Если фотобоксы бывают размерами 30, 40, 60, 80, 90, 110, 120 и 150 см, то столы обычно 20х20 (для ювелирки), 50х100, 60х130, 100х120 см.

  • Скорость установки или стационарность

Как и все студийное оборудование стол для фотосъемки и фотобокс складываются и раскладываются. Но фотобокс можно разложить и сложить за минуту или даже меньше, а вот сборка стола - иногда бывает делом посложнее, чем сборка обычного офисного стола.

Исходя из всего вышеперечисленного, каждому стоит сделать вывод о том, что оба аксессуара для предметной съемки - не панацея и делать из них культ, тоже нет никакой необходимости. И предметный стол, и фотобокс - это инструменты для фотографа и выбирать нужно то, что поможет сделать работу удобнее и проще.

Лайтбокс в переводе с английского – световой короб. Он широко используется как элемент наружной рекламы и вывесок. Во многих городах лайтбоксы установлены в таком количестве, что можно отказываться от уличных фонарей.

Преимущества такого носителя очевидны: высокая надежность, низкая стоимость в производстве. Тем не менее цена готового изделия стартует с нескольких сотен долларов.

Изготовление лайтбокса своими руками на светодиодах позволит существенно сэкономить бюджет.

Конструкция светового короба на светодиодах

Некоторые производители под видом новых технологий используют экономически неоправданные решения в производстве, например PVC отражатели, световые модули на основе большого количества светодиодных кластеров. Это значительно удорожает конструкцию без существенного влияния на эксплуатационные характеристики.

Рассмотрим простую и доступную конструкцию лайтбокса.

Для самостоятельного изготовления лайтбокса нам понадобятся:

  • Лист тонкого (8-10 мм) акрилового стекла с минимальным коэффициентом преломления;
  • материалы для каркаса;
  • крепёжные элементы (соединительные уголки, саморезы);
  • светодиодная лента повышенной яркости;
  • лист ПВХ для задней и боковых стенок;
  • инструменты (дрель, отвёртка, пила).

Конструкция каркаса

Каркас должен обеспечивать хорошую жёсткость конструкции. Для небольших размеров конструкции в качестве супербюджетного варианта можно использовать даже обычную доску либо мебельную плиту.

При изготовлении более массивных лайтбоксов лучше использовать стальной либо алюминиевый профиль. Главное обеспечить устойчивость конструкции к атмосферным воздействиям, если короб находится вне помещения.

Передняя панель

Для изготовления передней панели используются прозрачные материалы – силикатное стекло, акриловое стекло, прозрачный ПВХ лист. У ПВХ наименьший коэффициент преломления, но и самая высокая цена.

Наиболее практичным вариантом является акриловое стекло. Оно дороже силикатного, но значительно устойчивее к ударам и нагрузкам. Впрочем, при создании небольшого короба площадью до 0,5 м.кв возможно использовать и обыкновенное оконное стекло толщиной 3-4 мм.

Корпус светового бокса

Корпуса всех лайтбоксов изготавливают из листового поливинилхлорида (ПВХ). По соотношению цена/надёжность этот материал вне конкуренции.

Основное требование к материалу – достаточная механическая прочность, светонепроницаемость, устойчивость к атмосферным явлениям и защита внутреннего содержимого бокса.

Конструкция светоизлучающих элементов

Для подсветки светового короба используют светодиодные модули либо светодиодную ленту. С появлением компактных лент повышенной яркости применение светодиодных модулей экономически не выгодно.

С целью равномерной подсветки светодиодную ленту монтируют в один-два ряда по внутреннему периметру короба. Внутренность самого короба должны быть покрыта материалами с высоким светоотражающим коэффициентом. Можно рассмотреть использование для этой цели обыкновенной белой глянцевой краски либо белой самоклеющейся плёнки.

Процедура изготовления светового короба:



gastroguru © 2017