Как из покрышек сделать клумбу колодец. Декоративный колодец из покрышек своими руками: описание, интересные идеи и отзывы

Поделки из шин для сада — птицы из покрышек

На наших дачах мы часто используем вторсырье, и сегодня я сделала интересную подборку по поделкам для сада из старых шин. Оказалось, что б/у покрышки — достаточно многофункциональный материал, из них можно сделать много различных красивых и полезных вещей. На фото вверху — потрясающие кашпо для цветов в виде тропических птиц.

Поделки из шин для сада — клумба из покрышек

Клумбы из покрышек

Это первое, что мне пришло на ум. Да, я думаю, и вам тоже. Классическое решение — покрасить старую покрышку, наполнить грунтом и посадить туда какие-нибудь однолетники.

У меня самой на даче такая клумба с анютиными глазками. Можно декорировать покрышку, оклеив ее . Более сложное решение клумбы — это вазон, когда покрышка фигурно надрезается с одной стороны и выворачивается наизнанку.

Поделки из шин для сада — клумба с тележкой

Бывают еще клумбы-лебеди, и более дизайнерские идеи, наподобие этой лошадки с тележкой. Тут уж на что у вас фантазии хватит, а у автора этой работы явно с ней проблем не было.

Поделки из шин для сада на стену дома или забора

Могут быть подвесные клумбы — проще некуда, а эффект интересный. Таким образом можно украсить забор или глухую стену дома. Только не забудьте сделать в «дне» такой клумбы отверстия и положить на дно дренаж (керамзит, битый кирпич).

Поделки из шин для сада — клумба божья коровка

Вот еще, как идея, божья коровка, сделанная из двух покрышек разной величины. Голова тоже сделана из обрезка шины. Склеивать части таких составных фигурок можно обычным резиновым клеем.

Поделки из шин для сада — детская площадка

Детская площадка на даче

Старые шины могут стать и основным материалом для детской площадки. Вкопанные, подвешенные на деревья, покрашенные в разные цвета, они станут притягательным объектом для детских игр.

Поделки из шин для сада — качели

Очень простые качели для дачи из покрышки сделать можно всего за один час. Для этого нужно разрезать покрышку вдоль, но не полностью, а оставив примерно 50 см неразрезанными (для сиденья). Выворачиваем наизнанку, делаем отверстия для веревки, подвешиваем на дерево или опору.

Поделки из шин для сада — качели лошадка

Более сложный вариант — качели-лошадка для малышей. Тут нужно применить изобретательность, сделать большее количество выкроек деталей из резины. Соединяются детали с помощью шурупов и болтов.

Поделки из шин для сада — кресло из покрышек

Мебель для дачи из старых шин — не самый стандартный ход

Но эффектный! И, кстати, мебель достаточно удобная — сама пользовалась у друзей. Шины можно ставить друг на друга, делать из разрезанных частей спинки и подлокотники.

Поделки из шин для сада — сиденье пуфик из покрышки

Сиденье лучше всего получается, если из фанеры выпилить круг и обшить его мягким материалом, с подкладкой из синтепона или ватина. Можно воспользоваться мебельным степлером для обивши фанерного круга.

Кресло на даче из автомобильных покрышек

«Запчасти» для такого кресла можно скреплять между собой болтами и гайками.

Сиденья из шин

У этих стульев сиденья и спинки сплетены из бечевки по принципу макраме.

Кресло из шины с деревянной спинкой

Можно комбинировать разные материалы — резину и дерево.

Картинки поделок из шин

Много поделок для сада можно сделать, проявив смекалку и изобретательность. К примеру — разных симпатичных зверюшек. у некоторых хозяев получается в саду целый игрушечный зоопарк!

Поделка из старых шин — пальма своими руками

А у кого-то выросла за двором и заколосилась пальма. Вот-вот придет время урожай собирать!

Поделки из шин — бассейн из тракторной покрышки

Ну и в завершение идея, на мой взгляд, затмевающая собою все предыдущие — бассейн из тракторной покрышки. В таком и взрослый мужчина может поплавать!

Декоративный колодец из шин

Поделки для дачи из шин — колодец

А вот очень красивая идея из трех шин — декоративный колодец для оформления клумбы. Покрышки окрашиваются под кирпич, сверху монтируется крыша на деревянных стойках, внутрь шин устанавливаются горшки с цветами.

Декоративный колодец из шин

Как правило, для создания декоративного колодца требуется три покрышки. Затем их нужно покрасить, и обозначить кирпичную кладку.

Колодец из шин своими руками

Конечно лучше красить колодец в цвет красного кирпича, может быть даже в тон стен вашей постройки или забора.

Как сделать колодец из шин

Даже три шины, покрашенные и сложенные одна на одну, без крыши, будут похожи на декоративный колодец. Ну а ежели вы сделаете еще и козырек, то ваша поделка будет просто восхитительной.

Смешарики из шин

Увлеченные родители сделали для своих детей на игровой площадке симпатичных персонажей из мультфильма Смешарики.

Обратите внимание, как оформлены игрушки. Какие-то детали целые, а что-то вырезано и скреплено.

Все покрышки обязательно следует прокрасить масляной краской, чтобы предотвратить испарение токсичных веществ от шин.

Заяц из шин наверняка будет востребован у детей, так как его удобно таскать за уши Поэтому ушки желательно надежнее закрепить.

Творческие родители сделали для своих детей красивую площадку. Дети любят персонажей из мультфильмов, поэтому с удовольствием будут играть на такой яркой арене.

Симпатичный слон из шин может украсить ваш палисадник перед домом.

Еще один персонаж — собачка из шин.

Видеобонус для любителей ландшафтного дизайна — скульптуры и декор для сада, снятый мной в интересном магазинчике Чиангмая (Таиланд).


Такую красоту увидела в интернете и решила попробовать сделать. Делала сама, ничего не покупала, придумывала из чего делать на ходу, в дело шло все ненужное, так что не судите строго!

Для работы понадобится:
Покрышки- 3 шт
Профнастил для крыши
Саморезы
Шуруповёрт
Доска для стоек- брус 60*40
Профиль для гипсокартона 40*20
Ручная пила
Пластиковое ведерко
Цепь (небольшой отрезок)
Краска коричневая
Черная краска
Краска белая
Деревянный брусок перекладины(от старой деревянной детской кроватки)
Кисти
Рулетка
Ножницы по металлу
Болгарка

Для начала возьмём три покрышки подходящего размера и хорошенько их помоем.


Затем, после того как покрышки высохнут, с помощью шуруповерта саморезами скрепляем 2 покрышки изнутри по корту,вполне достаточно будет 2-4 саморезов.


Затем в третьей покрышке ножом вырезаем отверстия, приблизительно по размеру будущих стоек. Кладём на соединённые покрышки и также скрепляем саморезами.


Затем берём брус, длина моего бруса была 190 см я разделила его на 2 равные части по 95 см и вставила в прорези.




Потом саморезами закрепила брус к покрышке.



После нашла ещё такой же брус, длиной он был наверно приблизительно см 70. Положила на стойки и "присаморезила", это будет основанием для крыши.



Потом взяла планочку от детской кроватки, отмеряла внутреннее расстояние между стойками и отпилила нужный кусок.
Затем закрепила на стойках саморезами.



Далее оставшийся отрезок от планочку распелила на три неравные части и "слепила" вот такую крутилку!и закрепила саморезами вровень с перекладиной.




Крыша. Взяла не больной отрезок профиля для гипсокартона, ножницами по металлу разрезала его на 4 разные части. Сделала небольшие надрезы с одной стороны, и срезала углы с другой. Нарезанными частями саморезами прикрепила к стойкам и и немного согнулась из для уклона крыши и по бокам зафиксировала саморезами.



Небольшой отрезок профнастила разрезала болгаркой на 2 равные части и саморезами прикрутить к поперечной балке и профилю.


Перед покраской пришлось перенести перекладину чуть повыше.
И покраска. Основной цвет моего колодца коричневый. Белая краска для орнамента и черная краска для "крутилки".

Чтобы своими руками построить такой колодец для украшения участка, вам понадобится:

  • 3 старых автомобильных покрышки,
  • 2 одинаковых отрезка бруса или бревна в качестве опоры для крыши,
  • материал для крыши (дерево, профлист, фанера и т. д.),
  • 4 отрезка тонкого бруса для каркаса крыши,
  • крепеж (гвозди, саморезы),
  • краска,
  • емкость, в которую вы посадите цветы.

Построить такую клумбу - дело нескольких часов.

  • В шинах необходимо сделать прорези, в которые будут вставлены отрезки бруса. На них будет держаться крыша. Прорези можно сделать с помощью ножа или пилы. Также можно установить опоры снаружи шин.
  • Покрышки кладут друг на друга так, чтобы вырезы совпадали.
  • В вырезы вставляют брусья и забивают их в землю.
  • После этого конструкцию нужно покрасить.

Внимание! На шинах могут быть остатки машинного масла, поэтому их необходимо подготовить: промыть с моющим средством, высушить, протереть обезжиривающим составом (бензином, спиртом, ацетоном).

Краска, которая подойдет для окраски такого колодца - это

  • масляная (хорошо прилипает, но держится не более нескольких сезонов, потом нужно будет подновлять),
  • эмалевая,
  • битумная,
  • резиновая (в составе нет резины, но эта краска эластичная и не потрескается, когда шины будут расширяться или сжиматься при изменениях температуры).

Окрасить колодец из шин удобнее всего с помощью краскопульта или из баллончика. После того как краска высохнет, можно нанести рисунок кисточкой.

Крышу можно сделать двускатной или односкатной. Хорошо будет смотреться, если она будет покрыта настоящим кровельным материалом, например, шифером, профлистом, досками. Каркас крыши делается в виде решетки из тонких брусков.

Когда колодец будет готов, внутрь помещают контейнер для цветов. Он не обязательно должен доставать до дна. Если он более мелкий, то можно поставить в колодец подставку, а уже на нее - емкость.

Для чего еще можно использовать декоративные колодцы из шин?

  • Декоративный колодец вокруг деревьев. Для этого берут 2-3 покрышки. Такой колодец делают только вокруг молодых деревьев.
  • Фонарь. Под крыши колодца можно поместить фонарь, причем не обязательно проводить для этого электричество. Можно использовать фонарики на фотоэлементах, которые днем заряжаются от солнца, а после наступления темноты начинают светиться. Если вы хотите использовать электрический фонарь, необходимо проложить силовой кабель с соблюдением всех правил техники безопасности.
  • Элемент детской площадки. Декоративный колодец вполне может стать местом для детских игр. Из шин можно сделать и другие конструкции для детской площадки.

Также колодец можно оформить более интересно. Для этого его обмазывают штукатуркой или цементом и приклеивают камни или плитку. Из пластиковой бутылки или отрезка бревна можно сделать имитацию колодезного ворота. На ворот можно повесить ведро, в которое посадить цветы.

Колодец над дренажной ямой или септиком

Это уже не совсем декоративный вариант. Септик - это вариант канализации, который состоит из двух ям. В первую непосредственно поступают стоки, там они перерабатываются бактериями, а частично обезвреженная таким образом жидкость поступает во вторую яму, где отходы тоже перерабатываются бактериями. После этого почти чистая вода впитывается в грунт.

Важно! Устраивать септик можно там, где грунтовые воды залегают на глубине не менее 5 м.

Использованные автомобильные покрышки хорошо зарекомендовали себя в качестве колец для таких септиков. Чтобы сделать септик своими руками, нужно выкопать яму и поместить в нее покрышки согласно схеме. На рисунке показано устройство септика с дренажной трубой или без нее.

Объем септика должен быть таким, чтобы в нем помещалось три среднесуточных объема сточных вод. Исходя из этого нужно рассчитать глубину и ширину колодца и, соответственно, количество шин. Нужно исходить в том числе из того, что уровень воды никогда не должен быть выше уровня грунта. Одну шину кладут на землю и отмечают границы ямы. Можно выкопать яму немного шире, чтобы было удобнее укладывать покрышки и была возможность утеплить колодец. Таких колодца нужно два, располагают их как показано на рисунке.

  • На дно первого колодца насыпают слой щебня толщиной около 30 см, сверху лучше всего залить бетонную стяжку. Более бюджетный, но менее надежный вариант - положить рубероид или другой, не пропускающий воду, материал.
  • Во втором колодце бурят скважину глубиной около 5 м, куда опускают трубу из пластика. Через нее вода будет впитываться в почву. Сверху насыпают также слой щебня.
  • После этого укладывают покрышки. Их стягивают проволокой, а щели заполняют водостойким герметиком.
  • Далее от одной ямы к другой прокладывают трубу, для этого в шинах делают отверстия. Также от дома к первому колодцу прокладывают трубу, по которой будет сбрасываться вода. Она должна располагаться немного выше, чем труба, по которой труба уходит во второй колодец.

Важно! Основное достоинство такого септика из покрышек - дешевизна, но служит он не очень долго, около 15 лет. Капитальный ремонт его невозможен, поэтому при серьезных повреждениях придется устраивать новый. Состояние септика нужно проверять каждый год.

Располагать септик необходимо

  • не менее чем в 5-10 м от дома,
  • от колодца с питьевой водой - не менее 30 м на песчаной почве и не менее 25 м на глинистой,
  • не менее 2 м от деревьев,
  • от соседнего участка - также не менее 2 м.

Лучше всего септик работает на песчаном грунте. Желательно делать его там, где почва не промерзает на большую глубину.

Как сделать колодец из шин

Построить из шин можно качели, клумбу, горки, фигуры сказочных персонажей, садовую мебель и многое другое. В статье рассмотрены основные способы применения автомобильных покрышек, для чего можно использовать колодец из шин, как задекорировать материалы в дачном стиле.

Домовладельцы часто сталкиваются с проблемой недостатка воды. Не стоит выбрасывать старые покрышки, можно создать колодец из шин можно из доступных средств и другие интересные идеи для сада или участка. Сооружают такие колодцы разных моделей и форм, с использованием подручных материалов. Устройство создает не только красивый декор на участке, но и становиться полезным источником воды для хозяйственных нужд или септиком.

Колодец из шин - это идеальное дополнение к вашему саду, и его так легко сделать. Следуйте пошаговой инструкции здесь, и у вас будет свой собственный желающий хорошо плантатор всего за несколько часов.

Принцип строительства колодца из шин
Материалы и инструменты
Строительство шахты и навеса
Декорирование и покраска

Принцип строительства колодца из шин

Теперь переработанные шины, вероятно, будут использоваться во всем: от игровой площадки и дорожных покрытий до установок для контроля воды. Все эти применения используют прочный, долговечный и легкодоступный материал. Они также требуют довольно много обработки. Прочность и долговечность шин делают их привлекательными в качестве строительного материала и, как правило, для этого требуется относительно минимальная обработка, но с максимальными знаниями о процессе строительства.

Как и для любой декоративной конструкции необходимо определить место колодца на участке. Выбор идет в зависимости от целей создания колодца, размера имеющихся шин. Если постройка будет выполнять только декорирующую функцию, то оптимальным местом будет около цветника или на свободном участке, где мягкий грунт. Если планируется использовать колодец из шин для сбора дождевой воды, чтобы поливать растения или средство безопасности для тушения пожара, то лучше расположить постройку рядом с домом, но не менее 5 метров.

При выборе места важно учитывать существующие канализационные линии и проложенные в земле трубопроводы, возможные источники загрязнения и плотность почвы, так как потребуются земляные работы.

Процесс строительства колодца делят на три шага:

  • копание/укладка дна
  • создание шахты
  • строительство навеса.

На этапе земляных работ необходимо выдержать нормы копания, как и для питьевого колодца, только глубина будет значительно меньше. Копать допускается на расстоянии не менее 50 метров (санитарная зона) от источников загрязнения. Вырывают яму на глубину высоты шин, которое хотите установить, и шириной на сантиметров 20 больше внешнего диаметра покрышки. Обычно в землю устанавливают/закапывают 2-3 покрышки, поэтому глубина источника, точнее расстояние хранения воды, включает и стены над землей. Поэтому важно сформировать герметичный колодец.

Строительство шахты и навеса

Устанавливают первую покрышку на землю, замеряют и фиксируют места для опорных колышек. В помеченном месте выкапывают небольшую яму, чтобы установить столбики. Для дополнительной фиксации шин, основание под колышки можно укрепить кирпичами или забетонировать.

Убедившись, что первая шина лежит плотно в яме, укладывают 2-3 сверху до уровня земли так, чтобы опорные колышки фиксировали прямолинейность конструкции. Для прочности постройки рекомендуется склеивать шины между собой влагостойким клеем для резины. Затем оставшееся расстояние шахты по бокам покрышек засыпают почвой, камнями или керамзитом.

Сверху укладывают обычно 2-3 покрышки над уровнем земли. Количество зависит от конструкции колодца и размера навеса. Устанавливать над землей более трех шин не рекомендуется.

Выровняйте землю и удалите всю траву или камни вокруг шин. Создайте опору в качестве направляющей из кирпичей/камней вокруг колодца. Это укрепит конструкцию, ведь постройка будет хранить воду.

Последний шаг – строительство крыши/навеса. Чтобы колодец имел привлекательный вид, в первую очередь необходимо обрезать вбитые столбики по высоте. Навес лучше делать из специального кровельного материала или деревянных досок, так как резиновый материал покрышек имеет свойство прогибаться и становиться гибким при высоких температурах.

Этапы сооружения крыши:

  • установка опор для навеса. Конструкция создается наподобие крыши питьевого колодца. Вертикальные столбики держат каркас крыши;
  • настил кровельного материала или досок, шифера, металлочерепицы, рубероида.

Модель навеса может быть любой формы: одно скатной или двухскатной. Для крыши необходимо продумать крепление ведра и механизма его поднятия. На ворот можно повесить ведро, в которое посадить цветы.

Если решили отказаться от вида классического колодца, то интересным декором станет колодец-журавль. Для этого потребуется прикрепить ведро к шесту и закрепить его у стен. А чтобы колодец не засорялся, сделать или найти простую съемную крышку.

Декорирование и покраска

Для покраски шин не используют красители на масляной основе. Настоятельно не рекомендуется использовать масляные краски для жарких регионов, если не хотите, чтобы декоративный колодец через полгода не потерялся.

Для покраски шин лучшим выбором будет эмалевая, битумная и акриловая краска. Оптимальным вариантом является резиновая краска, которая выделяется своим свойством растягиваться и стягиваться, что позволяет балансировать между резкими перепадами температуры. При этом резиновая краска покрывается на такой же гибкий материал, что обеспечит надежное покрытие.

Перед разрисовыванием покрышек проследите за тем, чтобы на поверхности резины не осталось жирных пятен, иначе краска плохо пристанет и отпадет со временем. Инструкция по покраске:

Этапы покраски декоративного колодца

  • Промывают колодец моющими растворами. Высушивают вымытую поверхность на солнце;
  • Обезжиривают резину ацетоном, бензином или спиртом;
  • Нанесение слоя краски. Для окрашивания покрышек можно использовать обыкновенную щетку или краску в баллончиках
  • Чтобы окрасить крышу/навес лучше использовать соответствующие материалам лаки и краски, особое внимание нужно уделить деревянным элементам
  • Высушивают постройку в течение нескольких дней
  • Наносят декоративные узоры тонкой кисточкой.

Колодец из шин можно разрисовать в любом стиле и создать уникальный дизайн. Для этого его формируют штукатуркой или цементом, укладывают кирпичом или обрисовывают его форму красками, облицовывают камнем или плиткой. Шахта колодца – основной элемент декора, над которым можно будет работать в дальнейшем. А пока приостановить работы и любоваться полученной постройкой.

Из шин можно создать множество разных вещей для украшения построенного колодца или для благоустройства территории. Материал покрышек прост в обработке. Кроме колодца из шин, можно установить рядом разнообразные цветники, фигурки, мусорные контейнеры, небольшой прудик или фонтан.

Принцип устройства септика из колес

Септик из колес представляет собой конструкцию, заполняемую стоковой жидкостью. Именно в подобном резервуаре проводится отстаивание канализационной воды и ее бактериальное очищение.

Чтобы сооружение получилось надежным, следует проследить за соблюдением некоторых правил. Учитывая определенные принципы, можно ожидать, что конечный результат будет соответствовать заданным требованиям.

Для изготовления септика нужно использовать целые покрышки

  1. Грунтовые воды должны располагаться не выше глубины 2 м. В противном случае пластичному материалу грозят подмывания и сдвиги, иногда происходит деформация изделия.
  2. Делая колодец для сливной ямы, следует обратить внимание на состав грунта. Предпочтительнее, чтобы он был супесчаный. Подобный состав поможет сделать лучший дренаж жидкости.
  3. Яма под канализационный резервуар обязательно должна располагаться ниже точки промерзания почвы. Еще на этапе планирования следует предусмотреть оптимальную глубину.
  4. При планировании месторасположения септика важно, чтобы сооружение было удачно размещено относительно дома и водозаборных точек. Оптимальным расстоянием от жилого помещения считается 5 м, а от колодца – не менее 20 м.

При соблюдении всех приведенных требований к организации канализации из шин удастся предотвратить возможные экологические проблемы.

Преимущества и недостатки конструкции

Если в качестве канализационного сооружения решено использовать септик из покрышек, необходимо иметь представление о его особенностях. Такой резервуар характеризуется положительными свойствами, однако имеет некоторые недостатки.

Преимуществами колодца из шин:

  • Канализационная система не требует значительных затрат, при желании каждый сможет без специальных навыков организовать септик;
  • Сооружение просто возвести самостоятельно (один человек сможет легко смонтировать камеры);
  • Такой колодец может прослужить до 15 лет, поэтому часто используется на дачных участках.

Однако, помимо положительных характеристик, этот тип сооружения имеет и недостатки:

  • Пластичный материал подвержен негативному воздействию различных сред агрессивного характера;
  • Иногда вследствие неправильного монтажа септика грунт становится подвижным, или начинается его пучение, что провоцирует разгерметизацию резервуаров;
  • Сооружение нет смысла ремонтировать. Если канализационная система очистки повреждена, необходимо возводить септик заново, но потребуется подобрать новое месторасположение.

Главным преимуществом септика из покрышек является его небольшая цена

Многие хозяева отмечают возникновение неприятного запаха от резервуара из автомобильных шин. Чтобы исправить ситуацию, рекомендуется установить специальную фановую трубу. Мастера советуют позаботиться, чтобы уровень трубы был выше жилых строений.

Разновидности канализации из покрышек

Существует несколько вариантов резервуаров из покрышек. Каждый из септиков характеризуется своими особенностями.

Принято различать три вида сооружений из колес:

  • В системе присутствует фильтрующая система;
  • Сооружение включает поглотительный колодец и отстойник;
  • Помимо фильтрующей системы, предусмотрена дренажная труба.

При выборе конструкции следует руководствоваться количеством сточной жидкости. Так, для большой семьи лучше сделать септик, в котором предусмотрен отстойник.

Особенности функционирования резервуара с системой фильтрации:

  • Изначально сточная вода попадает в емкость;
  • Нерастворимую часть стоков задерживает специальный дренажный слой;
  • Жидкость, прошедшая фильтрацию, уходит в землю.

Септик с фильтрацией не предназначен для переработки фекальных масс. Это сооружение должно быть использовано только для сбора загрязненной жидкости после стирки, мытья посуды и др.

Покрышки следует скрепить между собой

Резервуар с фильтрацией и отстойником считается более долговечным. После поступления жидкости в канализацию (первую емкость) крупные составляющие задерживаются в отстойнике. Остальная более жидкая часть проникает в фильтрующую емкость. Такая конструкция является наиболее экологичным вариантом. Однако септик требует регулярного откачивания сточной жидкости.

Пошаговая инструкция по изготовлению

После выбора места под канализационное сооружение из шин следует продумать, какой объем будет оптимальным. Профессионалы рекомендуют учесть, что размер резервуара должен был достаточным для принятия трехкратного количества суточных объемов жидкости.

При необходимости септик из покрышек можно забетонировать

Последовательность работ:

  1. Для начального резервуара используется шина, по которой необходимо отметить размеры колодца. Для второй емкости можно воспользоваться большей покрышкой, ведь второй колодец необходимо сделать больше. Далее следует выкопать яму требуемого размера.
  2. Дно колодца не должно пропускать нечистоты в землю. Чтобы предотвратить это, можно своими руками сделать специальную глиняную заглушку (не менее 20 см шириной) или забетонировать дно.
  3. С поверхности шинного материала аккуратно снимается верхняя часть, благодаря чему строение станет ровным. Далее колеса укладываются друг на друга. Чтобы конструкция была более прочной, рекомендуется попарно связать шины. На высоте 2/3 от дна между колодцами устанавливается переходная труба. А в первой покрышке делается отверстие под трубу канализации.
  4. Остается провести укладку и закрепление трубы, засыпать яму, не повредив целостности сооружения.

Благодаря дешевизне и простоте монтажа септик из шин заслужил положительные отзывы многих хозяев. Такое сооружение станет отличным решением для дачного участка. Однако при его возведении важно правильно выполнять монтажные работы и позаботиться о хорошей дренажной системе.

Хочу дать совет всем, кому нужен погреб-подвал, но кто не может поставить его либо из-за отсутствия свободной территории, либо потому, что традиционный погреб из кирпича, блоков, бруса по материальным причинам соорудить просто не в состоянии.

Дощатый же погреб делать не советую - это ненадолго. Совет мой таков: не поленитесь поездить по колхозным и совхозным свалкам, где могут оказаться старые баллоны от тракторов К-700, МТЗ-80, Т-150. Из этих баллонов совсем не сложно сделать неплохой, достаточно вместительный, а главное, долговечный подвал для ваших заготовок на зиму.

Для начала копаем круглую яму нужной глубины. Затем у всех баллонов-покрышек, кроме одного, обрезаем по кругу одну боковину, как показано на рис. 2. Вторую боковину не трогаем, это будущая полка. Укладывать баллоны в яму начинают с баллонов от трактора К-700, так как они намного тяжелее и жестче других. Ориентируем этот баллон оставшейся боковиной вниз, затем на него устанавливаем по очереди другие баллоны, пока не возведем стенки погреба на нужную высоту. Как уже говорилось, у одного большого баллона боковину мы не срезали. Вот этот баллон и будет венчать наше сооружение. А на него ляжет уже баллон меньшего размера (от Т-150), который будет играть роль люка.

Лично я утепляю баллон-люк изнутри мешками с соломой, а сверху устанавливаю деревянную крышку. Не забудьте также устроить вентиляцию, если это необходимо. Для этого достаточно прорезать в боковинах люка-баллона отверстие и вставить туда трубу диаметром 50 мм. И вот еще совет. Чтобы баллоны легче резались, поливайте место резки водой. Лично меня такой подвал устроил. Ведь на боковину-полку одного баллона от МТЗ-80 - наверное, вы мне не поверите - входит двадцать четыре 3-литровые банки.

Теперь расскажу вам о эпизоде, который произошел во время строительства моего погреба из шин. Он как нельзя лучше свидетельствует о том, как быстро можно сделать такой погреб. А произошло вот что. Когда у меня была готова яма, пошел дождь, причем довольно хороший. В панике побежал к знакомому (он работал на грузовике) и с его помощью привез несколько нужных баллонов. Однако их не хватило, так что я на тракторе отправился искать недостающие. Всю операцию по возведению стен подвала я вел под дождем, но всего через три часа можно уже было закрыть крышку нового хранилища. Многие до сих пор не верят, что так быстро удалось все сделать, но это правда.

Уже три года погреб служит мне верой и правдой. Кстати, в таких подвалах не бывает крыс и мышей, видно, резина им не по вкусу. Дно цементировать не советую. Лестницу сделайте по собственному вкусу. Я лично вообще без нее обхожусь. Но у подвала есть один минус: для толстяков он не подходит - места маловато.
Словом, попробуйте сделать подобный подвал. Не пожалеете!

О. Шкоркин, Журнал Сделай сам № 5-98г.

Зачем нужны дренажные колодцы

По своей сути, дренаж - это комплекс гидротехнических мероприятий по защите сооружений и земельного участка от воздействия избыточной влаги, образующейся за счет осадков, паводков, сезонного повышения уровня грунтовых вод и т.д. Любые, даже самые прочные конструкции начинают постепенно разрушаться, если незапланированная вода будет подтачивать фундамент. Плодородные земли, надолго залитые водой, просто потеряют все свои лучшие качества.

Указанные обстоятельства приводят к необходимости оберегать постройки и свой участок от опасных воздействий, особенно в районах с повышенной природной влажностью. С этой целью изготавливается специальная дренажная система, которая решает конкретные задачи: сбор, отведение, удаление и утилизацию избыточной водной массы. Такие системы создаются своими руками, но с учетом рекомендаций специалистов.

Конструктивно дренажные комплексы включают такие составные части:

  1. Водозаборные элементы. Они размещаются непосредственно в зоне подтопления и могут формироваться в виде траншей, к которым подведены трубные сливы.
  2. Магистральные элементы: трубопровод (дрены) или система траншей для отведения воды.
  3. Утилизационные элементы. Эта часть завершает процесс, то есть выполняет окончательную операцию: накопление воды или сброс ее в почву в безопасном месте.
  4. Дополнительные эксплуатационные элементы. К ним можно отнести регулирующие и запорные устройства, приспособления и сооружения для эксплуатации и ремонта системы.

Дренажный колодец считается важной составной частью всей водоотводной системы. Он может исполнять утилизационные функции (основная задача) или играть роль дополнительного эксплуатационного элемента. От надежности и правильности его монтажа зависят функционирование и эффективность всей системы. В частности, его объем должен позволять собирать всю отводимую воду, в противном случае дренаж просто не обеспечит требуемое осушение.

Какие колодцы входят в систему

При обеспечении дренажа своими руками предусматриваются такие виды дренажных колодцев:

  1. Поворотный вариант. Такие колодцы устанавливаются при протяженном трубопроводе в следующих точках: через один поворот трубы и в месте, где сходятся несколько труб в одну линию. Решаемая задача - очищение труб (дрен), так как на участках изгибов часто возникают грязевые пробки.
  2. Поглотительный тип. Эти сооружения не требуют сборных и магистральных элементов. Они выкапываются в разных точках скопления воды, которая сама стекает в колодцы. При монтаже таких конструкций важно сформировать уклон поверхности, чтобы влага стекала в них сама.
  3. Водоприемные колодцы. По своей сути, это герметичные емкости, в которые стекает вся собираемая влага по дренам. По мере их заполнения производится откачка воды или ее использование на технические нужды, например, для полива.
  4. Фильтрующие конструкции - конечный элемент дренажной системы, находящийся в отдаленной зоне, где можно произвести сброс воды в грунт. В принципе, это вариант водоприемного колодца, в котором дно не герметично, а выполнено в виде естественного фильтра. Вода через придонную зону просачивается в грунт.

Конструкция дренажных колодцев зависит от выполняемой задачи, причем это различие в основном связано со строением придонного участка. Дно может обустраиваться двумя способами: быть герметичным в виде бетонной заливки или негерметичным, на основе подушки из песка и щебня. Шахта колодца имеет глубину, достаточную для накопления нужного объема воды.

Чаще всего она составляет 3-5 м. Стена шахты должна иметь гидроизоляцию, исключающую просачивание собираемой влаги в верхние слои почвы. Наконец, завершают конструкцию верхняя плита и люк. В эксплуатационных колодцах внутри шахты устанавливается лестница.

Колодцы из шин

При изготовлении дренажного колодца из автомобильных покрышек потребуется следующие инструменты:

  • лопата штыковая и совковая;
  • ведро и прочный трос для его погружения при выемке грунта и засыпке подушки;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • рулетка;
  • отвес;
  • строительный уровень.

При строительстве дренажного колодца своими руками ставится важная задача - максимальное удешевление конструкции. В этом направлении изготовление стены шахты из подручных средств решает такую проблему. Одним из распространенных материалов стала автомобильная шина. В чем преимущества этого «стройматериала»?

Во-первых - доступность. Отслужившие шины - это, в принципе, мусор, от которого легко избавляются любые автомобильные салоны. Во-вторых - свойства. Резина обеспечивает гидроизоляцию, а армированный каркас - механическую прочность.

Для сооружения колодца своими руками лучше всего подойдут шины от грузового транспорта. Их диаметр вполне подойдет для строительства, а ширина сократит трудоемкость. Кроме того, их прочность очень высока, что позволит сдержать любые грунтовые подвижки.

Возведение колодца из шин осуществляется в следующем порядке:

  1. Рытье шахты. Круглая яма роемся вручную. Диаметр выбирается на 20-25 см больше внешнего диаметра шин. Глубина рассчитывается с учетом конкретных объемов воды и, как правило, составляет 3-3,5 м.
  2. Обустройство дна. При формировании герметичного дна вначале засыпается подушка из смеси песка и щебня толщиной 15-25 см, а затем заливается бетон толщиной 10-15 см. Фильтровальное дно изготавливается из 3 слоев щебня (поочередно крупной, средней и мелкой фракции) толщиной по 15-18 см каждый.
  3. Укладка шин. Каждая шина укладывается на предыдущий слой строго по одной оси, так, чтобы вся колонна оказалась строго вертикальной. В процессе монтажа внутренняя полость шины заполняется щебнем, галькой или керамзитом, для того чтобы уменьшить общую усадку колонны. Кроме того, утяжеление элементов позволяет обеспечить более плотное их прилегание друг ко другу.
  4. Заполнение зазора между шинами и грунтом производится щебнем, галькой или битым кирпичом. По мере заполнения зазора, производится тщательная трамбовка. При засыпке надо контролировать расположение шин, не допуская их смещения относительно вертикали.
  5. Введение дренажной трубы. Для введения дрены в колодец в шине сбоку прорезается отверстие по диаметру трубы. После ее проталкивания стык герметизируется.
  6. Формирование верхней плиты. Сверху шахты, облицованной автомобильными шинами, укладывается плита с отверстием для люка. Лучше всего использовать стандартную колодезную бетонную плиту, но можно применить металлический лист. Люк закрывается металлической или железобетонной крышкой с ручками.

Дренажный колодец является необходимым элементом системы для устранения избыточной влаги. Для удешевления конструкции его можно соорудить из покрышек грузовых машин или тракторов, что обеспечит необходимую герметичность и прочность колодезной стены. Все работы легко можно произвести своими руками.

Каждый владелец частного дома желает обустроить свое жильё так, чтобы было максимально комфортно жить. Современные блага цивилизации в виде электричества, центрального водопровода делают нашу жизнь лучше. Но вот с канализацией проблемы более ощутимые. Если есть финансовая возможность, вы можете купить готовую конструкцию, нанять работников, которые за несколько дней сделают отличную конструкцию, соответствующую вашим требованиям и санитарным нормам. Вот уже много лет самым популярным материалом для этого дела являются бетонные кольца.

Декоративный колодец из покрышек

Но если средства не позволяют, существует немало способов, как сделать канализацию. Одним из таких является колодец из покрышек своими руками. Такая идея понравилась многим, особенно хорошо зарекомендовала себя в условиях, если в доме проживает немного людей.

Чем отличается септик от выгребной ямы

Некоторые люди считают, что септик и выгребная яма – это два названия одной конструкции. Но это совсем неправильно. От выгребной ямы септик отличается тем, что это более современный тип канализационного сооружения. Данная конструкция достаточно простая при обустройстве своими руками и представляет собой две ямы. В первую жидкость поступает, где оседают частицы. Они перерабатываются бактериями. Затем немного очищенная вода поступает во вторую яму, где очистка продолжается. В ней также есть еще не переработанные частицы. Они перерабатываются бактериями. Главная цель обустройства такой конструкции – очистка воды, которая будет впитываться в грунт.

Второй резервуар немного меньше первого, сюда стекает вода, прошедшая первичную очистку. В нем также бактерии перерабатывают. Очистка настолько эффективна, что примерно 95% воды практически полностью очищается бактериями. Такой дренажный колодец очень простой при сооружении, но эффективен. Уже теперь становится ясно, что такая конструкция много чем отличается в плане обустройства и функционирования от выгребной ямы.

Схема стандартного двухкамерного септика с фильтрационным колодцем.

В чем заключается популярность конструкции

Первое преимущество заключается в изобилии материала – автомобильной резины, которая уже не годится для своего прямого предназначения, а вот для септика подойдет отлично. Такие покрышки можно накопить самостоятельно или попросить у своих родственников и друзей, можно также обратиться в шиномонтаж. Здесь если не отдадут так, то наверняка цена будет символической.

Нужно обязательно правильно рассчитать и максимально ответственно подойти к обустройству такой ямы для дренажа. Если сделаете все правильно, то эффективность будет даже больше, чем если бы использовали конструкции, изготовленные на заводе.

Немаловажным преимуществом является его низкая цена. Если у Вас есть достаточное количество старых покрышек от своего автомобиля, то септик будет практически бесплатным, а яму выкопать своими руками.

Схема канализации из покрышек

Обустраивать очень просто. Для того чтобы монтировать септики из заводских материалов, наверняка придется нанимать помощника или просить друга. Сделанный септик из покрышек настолько простой, что Вы сможете сделать его самостоятельно.

Недостатки

Несмотря на его преимущества, все же существуют и некоторые недостатки. Обустройство в домах, где проживает более трех человек нецелесообразно.

Зимой Вы наверняка не сможете его использовать. Даже если хорошо утеплите, все равно резина будет промерзать. Содержимое внутри будет тоже замерзать, поэтому его переработка бактериями будет невозможной.

Несмотря на то, какие покрышки будете использовать, придется достаточно часто откачивать содержимое. Дважды в год нужно делать осмотр соединений между покрышками для того, чтобы обнаружить места, где произошла разгерметизация.

Септик из использованных автопокрышек обладает не самым продолжительным сроком службы

Даже если будете бережно использовать и ухаживать, срок службы небольшой. Такой септик из покрышек может эксплуатироваться не больше 15 лет.

Данная конструкция обязательно предусматривает наличие крышки. Она не только защитит от попадания предметов, животных или людей, но и не допустит распространение характерного запаха.

Нельзя ремонтировать капитальный ремонт септика из старых автомобильных шин. Если появились проблемы с его функционированием, нужно делать новый.

Итак, если Вы решили, несмотря на недостатки, все же оборудовать такой септик, наверняка заинтересуетесь, как сделать и где лучше монтировать. Об этом мы сейчас и поговорим.

Где расположить

Такой септик должен располагаться от жилого помещения не ближе чем 5, а лучше 10 метров. Расстояние до колодца должно составлять не менее 30 метров в условиях песчаного грунта и не менее 25 метров при глинистой почве. Деревья должны расти не ближе, чем три метра, поскольку могут загнивать корни. Отдаленность к городу соседей должно быть не менее 2 м.

Прежде чем делать, нужно полностью убедиться, что расположение грунтовых вод к поверхности земли составляет не менее 5 метров. Оптимальная функциональность будет в условиях песчаных грунтов. Лучше всего будет установить там, где грунт зимой не сильно промерзает, это нужно для того, чтобы не допустить деформацию покрышек.

схема расположения канализации из автомобильных шин на участке.

Обустройство септика из автомобильных покрышек

Прежде всего, нужно подвести к септику трубопровод. Для того чтобы трубы не перемерзали, их нужно тщательно утеплить и установить короб. Затем нужно определиться, какая глубина и ширина септика нужна. Его объем должен быть таким, чтобы вместились среднесуточные объемы воды и умножить его на три.

Такой расчет поможет подобрать покрышки (их количество и диаметр) с учетом объема жидкости. Сначала нужно положить одну покрышку на землю, размечаем границы септика. Можно сделать яму немного больше в диаметре, чтобы было проще монтировать шины, а также утеплить в дальнейшем. Потом нужно выкопать ямы под резервуары и устанавливаем резину. Нужно помнить, что ни в коем случае уровень жидкости не должен быть выше уровня грунта.

На дно первой емкости засыпаем щебень примерно 30 см, а затем положить материал, который не пропускает воду. Если есть финансовая возможность – лучше сделать бетонную стяжку. При отсутствии денег, можно положить рубероид или несколько слоев плотного полиэтилена.

Септик предусматривает сброс воды непосредственно в грунт, поэтому во второй яме нужно пробурить скважину глубиной примерно 5 метров, куда вставляем гибкую пластиковую трубу. Сверху её засыпаем щебнем, чтобы вода могла впитываться в грунт беспрепятственно.

Чтобы конструкция была прочной, шины нужно скрепить между собой проволокой и обработать любым герметиком.

Затем в обоих резервуарах делаем отверстия под трубу. В первом резервуаре труба, из которой будет поступать жидкость, должна находиться немного выше, чем труба, из которой будет вытекать. Затем монтируем трубы, а края засыпаем песком или щебнем.

В конце нужно будет установить крышку. Она должна быть из такого материала, который не гниет и не подвергается механическим повреждениям. Оптимальный вариант – крышка из пластика.

Такая примитивная, но функциональная конструкция из покрышек, легко возводиться и не требует больших финансовых затрат

Для изготовления вам понадобятся 5–6 штук автомобильных покрышек (4–6 штук), штыковая лопата, крупнозернистый гравий.

Конструктивные особенности

Практика показала, что колодец, расположенный в неправильном месте - на краю участка или в яме, не способен в полной мере удовлетворить хозяйственные потребности. Поэтому яму под колодец лучше рыть посередине участка, так вы уменьшите общую длину шлангов, необходимую для полива всего участка. Кроме этого, колодец не рекомендуется возводить своими руками около огородных культур чувствительных к переизбытку влаги.

Декоративный колодец способен обеспечить небольшой дачный участок площадью до 10 соток необходимым количеством воды для всех хозяйственных нужд.

Земляные работы и подготовка шин

Придерживайтесь нижеописанной инструкции, и вы сможете соорудить декоративный колодец своими руками в максимально сжатые сроки. Последовательность работ:

1. Земляные работы

Сначала вам нужно вырыть котлован. Во время рытья котлована необходимо учитывать размеры автомобильных шин. Если вы решили соорудить колодец из покрышек стандартных размеров, то диаметр котлована должен в идеале составлять 1–1,3 метра. Какой глубины рыть яму? Для колодца из 6 шин достаточно 2,5 м ямы в глубину.

2. Герметизация дна

3. Обработка шин нетоксичным битумным лаком

Эта процедура позволит увеличить срок службы покрышек на 200–250%. Резина в обязательном порядке нуждается в обработке, поскольку длительный контакт с землей и водой, особенно жесткой, приводит к разложению шин.

4. Обработка водостойким клеем с антисептическим эффектом

Отметим, что декоративный колодец не обязательно дополнительно обрабатывать клеем, однако, если вы хотите продлить срок службы резины до максимума, то можете их обработать.

Установка шин

После тщательной обработки резины специальными средствами шины можно устанавливать в землю. Автомобильные покрышки устанавливаются по одной. Каждая установленная шина засыпается по бокам щебнем, битым кирпичом и другим строительным мусором до стыка с другой шиной. Место состыковки покрышек замазывается глиной.

Какая глина нужна, и как ее приготовить? Вам понадобится обыкновенная красная глина, в которой процент содержания песка не превышает 20%. Декоративный колодец, обмазанный своими руками красной глиной, имеет отличные эксплуатационные и гидроизоляционные качества. Глина разбавляется в воде до кашеобразного состояния и наносится толстым слоем в местах соединения покрышек по всей окружности. Помните, чем больше глины вы положите, тем лучше декоративный колодец будет сохранять воду.

После установки первых трех шин, конструкция засыпается по бокам строительным мусором или битыми кирпичами и землей. Продолжаем возводить декоративный колодец по описанной выше стратегии до нужной высоты.

Возведение колодца над землей

Технология возведения меняется после сравнивания с землей. Специалисты советуют возводить колодец своими руками на 70–90 см над землей. Чтобы шины, находящиеся на поверхности, не разлетелись в стороны, их необходимо укрепить. Сделать это можно двумя способами:

1. Соорудить вокруг колодца небольшую коробку из кирпичей

Эта технология гарантирует, что ваш декоративный колодец будет уверенно стоять много лет. Однако сооружение коробки из кирпича требует некоторых финансовых затрат. В общей сложности вы потратите чуть больше 3 тыс. рублей (1,5 тыс. рублей на приобретение кирпича, 700 рублей на цемент и 800 рублей на песок и транспортировку приобретенных материалов).

2. Обсыпать покрышки землей

Этот метод не требует никаких финансовых затрат, однако, неправильно обсыпанный декоративный колодец в скором времени может обрушиться. Как правильно обсыпать сооружение из автомобильных покрышек своими руками? Декоративный колодец лучше обсыпать последовательно, утрамбовывая каждый слой. Для еще большей надежности можете обложить основание конструкции, сделанной своими руками, тяжелыми камнями. Не забудьте оставить свободный проход к колодцу, иначе вы будете испытывать трудности с выкачкой воды.

После засыпания ваш декоративный колодец готов к использованию.

Сооружение поглощающего септика

Декоративный колодец может не только сохранять, но и впитывать воду. Технология сооружения такой конструкции практически не отличается от выше описанной. Единственно, на что вам следует обратить внимание - организация канализационной системы.

Чтобы не нарушить гидроизоляцию шва, вам придется сделать небольшое отверстие в нижней шине для пластиковой трубы диаметром 2–4 см. Сверху на нижнюю покрышку устанавливается проволока из нержавеющего железа с сечением 0,3–0,5 мм. Поверх сетки укладываются остальные шины и тщательно герметизируются.

наша рассылка Материалы сайта 1 раз в неделю

Материалы по теме

Последние материалы сайта

Отношения

10 стоп-сигналов, которые помогут понять, что отношения изжили себя и вам пора расстаться



gastroguru © 2017