Выбор читателей
Популярные статьи
Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае – не лучшая затея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более, что обновить внешний вид отопительного прибора достаточно легко.
Мы поможем вам в выборе подходящего состава эмали, объясним, как подготовить и, как покрасить батарею отопления правильно. А также обозначим нюансы, которые стоит учесть при работе с разными типами радиаторов.
Предложенные фото-идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской задумки.
Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше .
Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.
Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.
Старая чугунная батарея с облезшей краской смотрится очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет
Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.
Требования к лакокрасочному покрытию:
В процессе эксплуатации системы отопления может возникнуть необходимость окрашивания батарей. Качество выполненных работ определяет внешний вид и долговечность отопительного прибора. Поэтому пользователям важно знать, как покрасить радиатор отопления своими руками.
Учитывая специфические условия эксплуатации радиаторов, к лакокрасочному покрытию предъявляются особые требования следующего характера:
Лучше всего всем этим требованиям соответствуют современные акриловые краски.
Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.
Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.
После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем - внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.
Выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.
Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.
Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.
В нашем климате отопление требуется 6-7 месяцев в году , поэтому радиаторы - неотъемлемая часть интерьера.
Чугунные батареи выглядят не лучшим образом, не всегда есть возможность закрыть их решетками.
Чтобы батарея не портила вид помещения, с помощью красок можно сделать ее привлекательной.
Перед покупкой определитесь с цветом и фактурой краски. Фактура может быть глянцевой, полуматовой или матовой, молотковые краски маскируют все дефекты, не требуют грунтовки, наносятся на ржавчину.
Кроме составов в банках, эмали выпускают в виде аэрозолей , значительно ускоряющих покраску.
Основные требования к окрасочным составам для радиаторов:
Термостойкие эмали для чугунных батарей выпускают на основе смол (алкидных, акриловых, силиконовых), водных дисперсий (акриловых и силиконовых), существуют также порошковые краски, но их применение требует специального оборудования, покраска производится в заводских условиях.
Для окрашивания на дому своими руками популярны акриловые составы (водорастворимые или на органических растворителях) и алкидные.
Эмали на алкидной основе содержат пигменты, специальные добавки, разбавитель - пентафталевый или глифталевый лак. Распространенная алкидная эмаль - пентафталевая ПФ-115. Составы доступны по цене, обладают хорошей укрывистостью, долговечны, износостойки, имеют широкую гамму цветов.
Фото 1. Алкидная эмаль для чугунных радиаторов отопления с эффектом пластика от производителя «Текс».
Недостаток эмалей - длительность сушки и неприятный запах , сохраняющийся в помещении несколько дней, может появиться при высокой температуре теплоносителя, безвредной эмаль не назовешь.
Справка! Алкидную эмаль наносят в 2 слоя на предварительно грунтованную поверхность кистью или при помощи краскопульта.
Акриловая эмаль на водной основе быстро сохнет, красочный слой получается гладким, ровным как пластик. Она не имеет запаха, не горит, безопасна и экологична , обладает высокой адгезией к металлу.
Недостаток акриловых водно-дисперсных эмалей - неустойчивость к абразивам (поверхность нельзя очищать порошками).
Фото 2. Акриловая глянцевая эмаль для чугунных батарей ПРОФИ ВД-АК-1179 быстро сохнет и не оставляет запаха.
Кроме акриловой смолы в состав входят пигменты, присадки и растворитель - уайт-спирит. Эмаль образует прочное и устойчивое покрытие, краску можно наносить на поверхности, обработанные ранее акриловым или алкидным составом. Слой прочный, не желтеет со временем.
Недостатком можно назвать неприятный запах и длительность сушки - покрашенная поверхность сохнет около 8 часов , второй слой наносят через сутки.
Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.
Работы ведут в защитных очках , респираторе и перчатках.
Внимание! Комплект спецодежды - лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой.
Вам также будет интересно:
Кистью или пылесосом удаляется накопившаяся пыль, мелкий мусор.
Моющим средством тщательно промывают все внутренние и наружные поверхности.
Удаляют старый красочный слой одним из 3 способов:
Химические составы для удаления старой краски (смывки) выпускают в виде жидкости или аэрозолей.
Важно! Выбирая смывочный раствор, обратите внимание на состав : он должен включать компоненты, предупреждающие коррозию.
Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают : вручную - кистью, щеткой или пылесосом.
Поверхность радиаторов ошкуривают до металла. Эту работу можно выполнить вручную, наждачной бумагой, но быстрее и качественнее бывает очистка с помощью шлифовальной машинки.
Обеспыленную поверхность обезжиривают , если планируется покраска алкидными составами - бензином или уайт-спиритом, при окраске акрилом - ацетоном.
Перед грунтованием изъяны, крупные неровности шпаклюют. Применяют шпаклевку по металлу, рассчитанную на высокие (от 80 °С ) температуры (эпоксидную, автомобильную). Высохший слой ошкуривают, обеспыливают и обезжиривают.
Грунтовку подбирают в соответствии с краской. Некоторые производители разрешают вместо грунта использовать разжиженную водой или растворителем краску (5% от объема ). Подробно этот момент должен быть описан в инструкции к краске.
Чтобы правильно покрасить батарею, нужны кисти-флейцы: средней ширины с прямой ручкой и узкая с изогнутой ручкой.
Внимание! Вместо флейца с изогнутой ручкой можно сделать тамповку из куска поролона , закрепленного на проволоке. Проволоку легко загнуть под нужным углом, все труднодоступные места легко прокрасить.
Сегодня нам с уважаемым читателем предстоит разобраться, как покрасить чугунную батарею. Мы узнаем, какие краски могут применяться для окрашивания, как подготовить поверхность радиатора, и как нанести краску на подготовленную поверхность. Приступим.
Прежде, чем приступить к работе, давайте выясним: а стоит ли результат затраченных усилий?
Окраска чугунных батарей лишена всякого смысла в трех случаях:
Стоит уточнить: автор категорически против несъемных экранов, закрывающих большую часть поверхности батарей, и тем более против установки отопительных приборов в глухие короба. Помимо резкого падения теплоотдачи, владелец получает в придачу серьезные проблемы с доступностью соединений при устранении течей между секциями и на подводках к отопительному прибору.
В каких случаях покраска батарей - чугунных или стальных - способна радикально изменить их внешний вид?
Справка: изменение цвета характерно для красок с цинковыми белилами ZnO . Начиная с 2007 года их производство прекращено: окись цинка вытеснена более стабильными и менее токсичными титановыми белилами TiO2.
Теперь давайте выясним, чем покрасить чугунные батареи.
Главным условием является термостойкость покрытия: в системе централизованного отопления температура теплоносителя в пик холодов может достигать 95 градусов. На соответствие красителя этому требованию указывает надпись “термостойкая” или “для радиаторов” на упаковке.
Ищите слово “термостойкая” на упаковке
Стоит уточнить: чугунные радиаторы используются не только на водяном, но и на паровом отоплении. В системах парового отопления температура перегретого пара может достигать 150-400 градусов по шкале Цельсия. Однако в наше время такие системы сохранились лишь в промышленных условиях, на предприятиях старой постройки.
Приведем несколько примеров соответствующих красок:
Внешний вид упаковки и название | Описание |
|
|
|
|
|
|
|
Как правильно красить батареи - чугунные или стальные?
У части производителей инструкция по применению красок (например, последних двух в нашем мини-обзоре) прямо указывает, что они должны наноситься непосредственно на металл. И даже в том случае, если это требование отсутствует, старое покрытие нужно зачистить.
Тому есть три причины:
Как своими руками зачистить старую краску? Вот несколько способов разной сложности.
Этот способ имеет серьезный недостаток: нагрев приведет к выгоранию межсекционных прокладок и подмотки резьб на подводке к радиатору. Пользоваться паяльной лампой или феном стоит лишь в том случае, если вы собираетесь перебирать радиатор.
При этом на поверхности полностью выгорает краска, а окаменевшие отложения ила внутри вертикальных каналов и коллекторов превращаются в окалину, которую легко выбить из радиатора резиновой или деревянной киянкой.
Капитан Очевидность подсказывает: в этом случае после отжига остывший радиатор перебирают с заменой прокладок. Отожженные ниппели откручиваются с минимальным усилием.
Если на поверхности зачищенной от краски чугунной батареи остались жировые или масляные пятна, они удаляются любым растворителем (бензином, ацетоном, сольвентом и т.д.). Производители алкидных эмалей обычно рекомендуют наносить их по грунту; в этом случае чугун грунтуется одним-двумя слоями глифталевой антикоррозийной грунтовки ГФ-021.
Если иное не оговорено производителем краски, отопительный прибор окрашивается холодным: в противном случае покрытие будет сохнуть чрезмерно быстро, и даст неопрятные наплывы. Инструмент - узкая кисть или краскопульт; в последнем случае батарею нужно снять или как минимум надежно защитить от окрашивания пол и стены, закрыв их полиэтиленом. Краска наносится как минимум двумя тонкими равномерными слоями с промежуточной сушкой.
Видео в этой статье более наглядно покажет вам, как красить чугунные батареи.
Внимание: если при нанесении очередного слоя на батарее остались потеки - после просушки зашлифуйте их, а потом нанесите еще один слой. Потеки обычно дает чрезмерно густая (не разбавленная перед применением) или нанесенная толстым слоем краска. Ее нормальная вязкость должна соответствовать вязкости жидких сливок.
Надеемся, что наш материал поможет вам вернуть вторую молодость старым отопительным приборам. Успехов!
Чем покрасить батарею отопления? - У тех, кто имеют старые чугунные “гармошки”, такой вопрос волнует буквально каждые 2-3 года. Иногда об этом задумываются люди, которые во время текущего ремонта вдруг обнаруживают, что колер радиатора совсем не вписывается в цветовую концепцию комнаты. С каждым годом на полках строительных магазинов ассортимент лакокрасочных изделий увеличивается и становится все труднее сделать правильный выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о том, какой краской покрасить батареи отопления на старую краску, как это сделать, и всегда ли данное решение является правильным.
Важно! Для того чтобы максимально приблизить батарею к желаемому цвету и цветовой гамме комнаты, рекомендуется использовать декоративные панели. Они продаются в строительных магазинах и в интернет-магазинах. Могут быть сделаны из дерева, металла, фанеры, пластика и даже стекла. Такие экраны бывают разных форм, цветов, размеров. На них может быть нанесена фигурная резьба, узоры, фотопечать и прочее. Так что выбор велик, и подобрать их можно под любой, даже самый изысканный интерьер.
В процессе ремонта мы задумываемся над тем, чем покрасить батарею отопления без запаха, без разводов и потеков, чтобы краска быстро высохла, а красивый внешний вид прибора сохранился надолго. На данный момент такой идеальной краски пока нет. Однако есть несколько вариантов для получения оптимального результата.
Для покраски радиатора могут подойти:
Рассмотрим каждый вариант более подробно.
По поводу этого вида краски сразу оговоримся, что теоретически она, конечно, подходит. Но на практике ее уже почти не используют для покраски батарей:
Важно! В виду таких существенных недостатков, рекомендуется выбрать другой вариант для этих целей.
Водно-дисперсионная краска изготавливается на основе полимеров и водной дисперсии. Ее основные особенности:
Водоэмульсионка изготовлена на водной основе, и она:
Важными преимуществами данного вида красок являются:
Важно! Единственный минус - перед покраской нужно обязательно грунтовать поверхность, иначе - вода, находящаяся в составе, вызовет появление ржавчины.
Алкидная эмаль - один из оптимальных вариантов, чтобы покрасить батарею отопления. Она прекрасно ведет себя при высоких температурах (выдерживает до 100 градусов), при перепадах температур, устойчива к истиранию и имеет много расцветок.
Относительно ее возможностей:
Автоэмаль тоже имеет стойкий неприятный запах, поэтому комнату потом придется долго проветривать. Есть и другие нюансы применения, если надо покрасить батарею отопления:
Важно! Эта краска является одной из самых дорогих. Еще один минус - въедливый запах, который долго выветривается.
Известна еще с советских времен. На полках строительных магазинов стоят ее современные аналоги. Например, термостойкая краска БТ-177.
Чем она отличается:
Какой краской покрасить батареи отопления - вы уже знаете, теперь приступим к самому процессу. Его можно разделить на два этапа:
В идеале для качественной очистки радиатор нужно отсоединить и слить остатки воды, так как добраться с обратной стороны будет сложновато. Как отмыть батарею от пыли и грязи - мы упустим, с этим справятся все и без дополнительных советов. А вот способов очистки от старой краски существует несколько.
Самый простой и нетрудоемкий метод - воспользоваться специальной смывкой. Этот химикат продается во всех строительных магазинах. Но подходит он для обработки только чугунных радиаторов, так как чугун к этому веществу - инертен.
Порядок действий:
Второй способ очистки осуществляется с помощью строительного фена или газовой горелки.
Важно! Этот метод для чугуна не подходит, так как процесс займет много времени и будет малоэффективен.
Порядок действий:
Важно! Такой способ может повредить прокладки в радиаторе, так что будьте готовы к тому, что их придется заменить на новые.
Еще одним термическим способом является обработка батареи с помощью костра. Старый “дедовский” метод трудоемкий, но позволяет очистить батарею не только снаружи, но и внутри.
Порядок действий:
Важно! Если это не получилось сразу, то можно это сделать и после обжига.
Важно! Прокладки можно вырезать из ненужной автомобильной камеры.
Можно воспользоваться и механическим способом:
Важно! Минус этого способа в том, что во многие места трудно добраться инструментом, поэтому работу придется заканчивать вручную, с помощью жесткой щетки и наждачной бумаги.
На вопрос, можно ли красить радиаторы отопления горячими, специалисты отвечают отрицательно, ведь большинство красок будут плохо ложиться на горячую батарею. Покраску лучше производить не в сезон отопления. Если уже выхода нет, тогда красьте быстро, не набирая много краски на кисть и тут же ее, растушевывая тонким слоем. Или перекройте подачу кипятка в радиатор и подождите остывания, после чего - окрашивайте.
Важно! Во время процесса окрашивания не забывайте защитить глаза, руки и органы дыхания от брызг краски и токсичных запахов.
После очистки и обезжиривания приступаем к самому главному - покраске. Процедура будет зависеть от типа выбранного красящего вещества.
Если ваш выбор пал на акриловую или водоэмульсионную краску, радиатор следует прогрунтовать антикоррозийным составом, иначе - со временем появится ржавчина.
Важно! В продаже имеются краски, в которые уже добавлен грунт.
Если вы окрашиваете батарею аэрозольной краской, то тут технология такая:
Важно! Можно отнести радиатор на покраску на СТО, там специалисты сделают это профессионально.
Покраска с помощью краскопульта происходит аналогичным образом, как и в случае с аэрозольной краской.
Важно! Чтобы достать до всех участков, лучше красить батарею в снятом виде.
Если красите красками в жидком виде, то защитите окружающие поверхности клеенкой, а также газетами:
Важно! На кисть берите немного краски, слой должен быть тонким, иначе - образуются потеки.
Важно! Акриловая краска и водоэмульсионка сохнут быстро и без особого запаха, за несколько часов управитесь без проблем. А вот алкидная эмаль будет просыхать больше суток и еще долго издавать неприятный запах, поэтому мы рекомендуем красить радиатор летом, когда есть возможность открыть надолго окна.
Вот и все премудрости относительно выбора краски для отопительного прибора и самого процесса нанесения красящего вещества. Используя полезную информацию из статьи, вы сможете осуществить все правильно и с минимальными потерями. Можете быть уверены, что удачно обновив старую батарею, интерьер комнаты улучшится.
serviceyard.net
Особенностью любой батареи является то, что в рабочем режиме она всегда нагревается до высокой температуры. Конечно, степень нагрева зависит от температуры теплоносителя и других дополнительных факторов. Независимо от того вместе с чугуном, сталью или цветным металлом нагреется и краска, которую планируется нанести на отопительное устройство.
И чтобы краска для радиаторов отопления не «порадовала» неприятным запахом, выделенными в воздух вредными веществами, а также потерей своей монолитности, она должна:
Вышеперечисленным требованиям соответствуют многие виды красок, а точнее отдельные представительницы этих видов. Ведь большинство красок рассчитано на температуру, меньшую +80 °С. Поэтому производители выпускают специальные модификации своей продукции.
В целом, покраска батарей своими руками может быть осуществлена такими видами красок:
Стоит добавить, что краска для батареи отопления может иметь в себе элементы, которые противостоят коррозии и улучшают адгезию (их постоянно используют в грунтовках). Такие смеси имеют разный цвет, не требуют грунтовок и чистки радиатора от коррозии.
По крайней мере, так отмечают производители. На практике лучше снимать ржавчину отопительного прибора и использовать грунтовку. Процессы длительные, однако, результат надежный. Об этом часто отмечается в разных видео.
Кажется, что этот процесс является весьма простым, однако он требует правильного выполнения. Окраска батарей отопления включает следующие этапы:
Первые четыре пункта являются подготовительными.
Снимать слой старой краски можно двумя способами:
Первый предполагает использование шпателя или круглой металлической щетки, закрепленной на электрическую дрель. Работа со шпателем требует физических усилий, поскольку им нужно двигать своими руками. Причем стирать краску придется довольно долго. Это надо учитывать в расчете общего времени окраски. Недостаток этого варианта заключается в том, что сложно достать дно тонких щелей.
Посаженная на электрическую дрель круглая металлическая щетка является более универсальным способом. Она способна обработать почти всю площадь радиатора, включая немало труднодоступных мест. При этом время работы и потраченные физические усилия будут очень маленькими. Это нравится большинству людей, включая тех, которые делают расчет времени ремонта и снимают видео данного процесса.
Химический способ предполагает использование специальных растворителей или жирных кислот. Ими обрабатывают всю площадь батареи и накрывают обработанную поверхность пленкой. Далее отдыхают. Длительность отдыха указана на упаковке. Она может быть разной. В течение него краска становится мягкой. Конечно, она не сползает (а было бы очень хорошо), однако ее снятие шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой становится очень легким.
Стоит помнить, что растворители выделяют вредные для организма вещества. Поэтому при использовании химического способа нужно защищать руки строительными рукавицами, дыхательные пути марлевой повязкой, а еще лучше респиратором.
Очищенную от краски поверхность радиатора обрабатывают наждачной бумагой. Особенно тщательно работают в местах, где есть коррозия. Ее нужно полностью снять. Остаться должен только чистый металлический блеск.
Для обезжиривания используют уайт-спирит или любой другой щелочной раствор.
Грунтовку радиатора проводят раствором, который отвечает следующим требованиям:
Перед началом окрашивания радиатор отопления нужно охладить. Это потому, что большинство красок рассчитано на нанесение на холодную поверхность. Если же их наносить на горячий металл, они будут быстро высыхать. А это не позволит нанести равномерный слой и вовремя исправить подтеки, пятна и разводы. В любом случае, при условии работы на горячих батареях, времени на нанесение краски становится очень мало. При этом допущенная ошибка может остаться неисправленной. Об этом часто отмечают в разных видео.
Правда, есть некоторые исключения. Так, людям, которые задают вопрос, можно ли красить горячие батареи, стоит обращать внимание на специально предназначенные для этой цели краски. Они способны сохнуть на нагретом металле весьма медленно. Однако стоят такие краски довольно дорого, и конечный итог расчета маленького ремонта будет представлять собой немалую сумму. Поэтому лучше перед тем, как покрасить батарею отопления зимой, провести ее отключение и дождаться ее охлаждения. Лучше всего менять цвет отопительного устройства в летний сезон. Тогда и проветривать помещение удобно и батареи холодные.
Если же приходится красить чугунный обогреватель в отопительный сезон обычными красками, то нужно наносить очень тонкий слой краски. Наносят два таких слоя.
Нанесение красящей смеси определенного цвета происходит в такой последовательности:
Батарею покрывают краской, используя различные инструменты, а именно:
Если планируется использовать кисть, то стоит брать несколько ее вариантов. В первом должна быть мягкая с прямой формой щетина. В другой - изогнутая щетина. Благодаря второй можно проработать своими руками те места, доступ к которым ограничен.
В случае окрашивания краскопультом батарею лучше снять. Так лишняя краска не попадет на стены. Кроме этого возникает прекрасная возможность покрасить самые труднодоступные места. Окраска с помощью баллончика очень быстрая. При этом нужно выполнять зигзагообразные движения. Движутся сверху вниз. Расстояние от обрабатываемой поверхности до баллончика должно составлять 30 см.
Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.
Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.
Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.
Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:
Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.
Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.
Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.
Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.
Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.
Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.
Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой
Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.
Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.
Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.
Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.
Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.
При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности – неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.
Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.
Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.
Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.
vsadu.ru
Выбор лакокрасочного покрытия для отопительной системы – вопрос достаточно актуальный и несомненно важный. Краска должна соответствовать поставленным задачам: выдерживать высокий температурный режим, длительно сохранять глянец и не отщелкиваться. Но это ее функциональная и эстетическая нагрузка. Но вопрос, какая краска для батарей отопления без запаха и как их покрасить, порой остается открытым. Разобраться поможет познавательный экскурс в мир лакокрасочных материалов.
Выбор краски для отопительной системы квартиры или дома тесно взаимосвязан с материалом, из которого изготовлены батареи. Каждый его вид обладает определенными свойствами, дружественными лакокрасочному покрытию или конфликтующими с ним. Основные виды материалов, применяемых для производства радиаторов:
Для окрашивания отопительных радиаторов рынок производителей предлагает широкий видовой ассортимент и богатую палитру покрытий:
№ | Разновидности ЛКМ | Виды окрашиваемых радиаторов | Достоинства | Недостатки | Фирма- изготовитель |
1 | Масляная краска | Чугун | Широкая цветовая палитра | Долго сохнет, имеет стойкий запах, быстро выцветает, трескается, теряет блеск | «Tikkurila» и пр. |
2 | Серебрянка | Чугун | Превосходно выдерживает высокую температуру | Стойкий запах | «Лакра», «Gloss» и пр. |
3 | Силикатная краска | Чугун | Рассчитана на высокую температуру | Продолжительный стойкий запах | «Невбытхим», «Ceresit» и пр. |
4 | Порошковая краска | Любой вид | Долговечность, стойкость к повреждениям и высоким температурам | Окрашивание в профессиональных камерах | «Triton», «Ral» и пр. |
5 | Алкидная эмаль на основе органических растворителей | Чугун, сталь, биметалл | Богатый спектр применения | Характерный запах, цвет варьируется пигментом | «Olecolor», «Enamel», «Текс» и пр. |
6 | Алкидная эмаль на водной основе | Любой вид | Едва выраженный запах, потеря цвета отсутствует | В высокотемпературные краски этого ряда добавлены титановые белила, которые стоят недешево | «Текс», «Лакра», «Enamel» и пр. |
7 | Алкидная молотковая эмаль | Чугун, сталь, биметалл | Скрывает недостатки окрашиваемого покрытия | Присутствует нерезкий запах, который после высыхания исчезает | «Olecolor», «Текс», «Enamel» и пр. |
8 | Акриловая эмаль | Чугун, сталь, биметалл | Почти не пахнет, быстро сохнет, широкая гамма цветов, долговечность | Требуется тщательно подготовить окрашиваемую поверхность: зашкурить, загрунтовать | «Лакра», «Радуга», «Текс» и пр. |
9 | Краска в баллончиках | Любой вид | Широкий спектр цвета, легкость процесса окрашивания | Резкий запах | «Kudo», «Decorix», «Newton» и пр. |
Мнения специалистов в вопросе окрашивания радиаторов расходятся: одни утверждают, что окрашивать их нужно, чтобы уберечь от коррозии. Другие парируют тем, что нанесение того или иного вида эмали на батареи отопления никакой защитной функции не выполняет и носит чисто эстетический характер. Другое дело – окрашивание труб зимой, когда радиаторы горячие.
Лакокрасочные материалы, подходящие для системы отопления и выдерживающие высокие температуры, предполагают окрашивание по холодным батареям. Если же радиаторы покрывать эмалью на горячую поверхность, то краска будет высыхать «на лету» и качество окрашивания выйдет из-под контроля: будут появляться наплывы и неприглядные пятна.
Не лишним будет напомнить о том, что при покрытии на горячий радиатор запах краски будет усиливаться, а открывание окон в зимний период для проветривания проблематично из-за холода.
Важно! Потребители чаще всего выбирают белый цвет покрытия батарей, но специалисты утверждают, что темный тон окраски радиаторов способствует лучшей теплоотдаче.
Перед тем, как приступить к этапу нанесения краски, нужно запастись необходимым инвентарем:
Порой, подготовительные работы занимают большее время, нежели чем сам процесс окрашивания. Это неудивительно, ведь радиатор имеет массу труднодоступных частей, которые необходимо отмыть, а местами отодрать облупившуюся краску и зашлифовать.
Важно! Если есть желание убрать старое покрытие полностью, то можно воспользоваться специальной смывкой.
Этапы окрашивания радиатора
Состояние краски на отопительной системе может быть различной:
Важно! Можно просто обновить старую краску: нанести на нее причудливый узор, предварительно зашкурив, для лучшей адгезии.
Для удобства потребителей производители ЛКМ выпускают аэрозольное покрытие для радиаторов. Оно обладает превосходными свойствами:
Единственный минус – сильный запах, но он выветрится буквально через час.
Баллонная краска распыляется на окрашиваемую поверхность с расстояния 30 см. Движения должны быть плавными, но быстрыми, зигзагообразными. В зависимости от качества состояния поверхности отопительной батареи, может потребоваться окрашивание в несколько слоев.
Важно! Работая с аэрозольной эмалью, необходимо обложить газетами большую площадь вокруг радиатора, т.к. сноровка в окрашивании краской из баллончиков придет не сразу.
Обладая необходимой информацией о покрытиях батарей отопления, можно заручиться полезными советами и узнать особенности технологий использования лакокрасочной продукции.
Статьи по теме: | |
Гадание на воске – правила, значение фигур
В статье собраны только лучшие из толкований и значения фигур для... Новолуние 8. Всё о новолунии. Здоровье и красота
Наблюдая за движением Луны можно заметить, что спутник нашей планеты в... Генерал-фельдмаршалы России Первый российский фельдмаршал он отличался тем что
Портреты высших чинов Российской империи. Генерал-фельдмаршалы. ПОРТРЕТ... |