Как своими руками сделать печь из колесных дисков для бани и подсобных помещений. Как сделать печку из автомобильных дисков Печка из двух колесных дисков

Собраться с друзьями и близкими, чтобы приготовить блюда на открытом огне – что может быть лучше для любителей природы? Шашлык, например, можно готовить круглый год, ведь мангал есть почти у каждого. А вот разнообразные блюда, сделанные в казане, готовить без специальной печки не получится. Приобретение такой печи обычно откладывают на позже, так как стоит она недешево и места занимает много. Однако, ее можно изготовить самостоятельно из колесных дисков. Во-первых, можно сделть именно такую печку, которую захочется, во-вторых – обойдется она намного дешевле.

Печи для казана делают не только из дисков. Для изготовления можно использовать металлическую бочку. Но она слишком тонкая, так что сильный огонь может просто прожечь ее стенки.

Чертеж буржуйки из металлической бочки

Еще один вариант – использовать стальной лист, выбрав нужную толщину. Такая конструкция будет надежной, но и выйдет по цене магазинной.

Самым лучшим вариантом остаются автомобильные диски, которые, возможно, завалялись где-то в гараже. Такая печь под казан помимо низкой стоимости имеет еще массу других преимуществ:

  • материалы для изготовления всегда доступны;
  • автомобильный диск изготовлен из прочной стали достаточной толщины, поэтому печка прослужит долгие годы;
  • автомобильные колесные диски устойчивы к высоким температурам и открытому огню;
  • сталь, из которой изготовлен диск, быстро нагревается;
  • поскольку существуют диски разных диаметров, то конструкцию можно сделать нужного размера;
  • из автомобильных колес можно сделать печь не только для приготовления блюд, но и для обогрева небольших помещений или для растопки бани.

Еще одно весомое преимущество – самодельную печь, можно смастерить без наличия опыта. Из инструментов понадобятся только сварочный аппарат и болгарка.

Пошаговое руководство изготовления печи

Воодушевившись тем, что вы самостоятельно сделаете нужную в хозяйстве вещь, и, взяв необходимые инструменты и материалы, можно начинать делать печь под казан.

Стоит отметить, что конструкция из алюминиевых колес не подойдет, нужно брать стальные диски в количестве двух штук.

Сначала изготавливаем верхнюю часть печи. Повернув диск крепежной площадкой вверх вырезать болгаркой круг через болтовые отверстия и вытащить середину. В итоге вы получите устойчивую поверхность, куда будет ставиться казан.

Вторым этапом работы будет изготовление низа печки. Диск поворачиваем так, чтобы крепежная площадка была снизу, сверху ставим верхнюю часть печки, которую мы сделали в предыдущем этапе. Сварить два диска между собой по кругу.

Чтобы печь можно было топить, в нижней части нужно прорезать отверстие примерно 20 на 12 см. Чтобы конструкция была прочной, сделайте отверстие на два сантиметра выше от нижнего края. Вырезанная часть послужит хорошей дверцей для топочной камеры.

Для устойчивости конструкции, нужно приварить к ней три подножки, длина которых около 20–30 см. В качестве материала можно использовать стальные уголки.

Чтобы печь можно было удобно переносить, по бокам приварите к ней ручки.

Используйте металлическую пластину, чтобы закрывать отверстие в ступице диска на дне печки.

Вот так за несколько часов у вас получится отличная печь из автомобильных дисков, которая хорошо подойдет для приготовления любимых блюд.

Буржуйка из колесных дисков

Старые диски от авто можно использовать не только для изготовления печи под казан. Из них получится отличная буржуйка, которая совсем не будет отличаться от тех, что продают в магазинах.

Подготовительные работы

Чтобы не отвлекаться при работе, нужно сразу подготовить все необходимое. Для буржуйки следует запастись:

  • четырьмя автомобильными дисками;
  • металлическим листом, трубой для дымохода;
  • кирпичами и цементом для основания печи;
  • дверными навесами для дверцы;
  • сварочным аппаратом;
  • болгаркой;
  • ножовкой по металлу, для мелкой работы, где болгаркой распилить диск будет сложно;
  • слесарным инструментом: напильником, кувалдой, молотком, плоскогубцами, мерительным инструментом;
  • малярной кистью и красками, которые выдержат высокую температуру.

Стоит отметить, что работа будет грязной и шумной, поэтому правильно выбирайте место для изготовления печи из автомобильных дисков. Например, удобно работать будет на улице, в гараже или мастерской.

Этапы работы

После подготовительной части можно смело приступать к изготовлению конструкции.

Первый этап

Берем три диска и вырезаем серединку с помощью болгарки. Процесс может занять длительное время, поскольку диски имеют неровную форму, из-за чего к середине добраться сложно.

Второй этап

Следующим этапом будет сварка. К нижнему колесному диску привариваем металлический квадратный лист. Он должен выходить за стенки диска, чтобы горящий уголь или искра из печи выпали именно на него. Это гарантия пожарной безопасности.

Свариваем диски между собой по кругу. Нужно быть внимательным, чтобы не оставить не сваренных дырок, через которые дым из буржуйки будет выходить наружу. А также завариваем все отверстия под клапан для камеры.

Свариваем швы

Третий этап

Далее, вырезаем дверцы для топливника и зольника. Рекомендуем вырезать отверстие под зольник в самом нижнем диске, а под топливник во втором снизу. Металлические куски, которые остаются, можно использовать как дверцы. Отверстие для поддувала не делается, чтобы тяга шла хорошо, можно приоткрывать дверцы зольника или топки.

Монтаж трубы дымохода. Привариваем трубу в центр самого верхнего диска или же на лист железа, который можно приварить к верхнему диску. Во втором случае ваша буржуйка будет более пожаробезопасной и надежной.

Четвертый этап

Последний шаг – это установка буржуйки на основание. Его высота может равняться высотой одного кирпича, поскольку вся печь весит не очень много. Сначала нужно сделать квадратную опалубку из кирпичей и залить ее цементным раствором. После того как раствор высохнет, можно смело устанавливать буржуйку.

Чтобы печь прослужила дольше, а металл не поддавался коррозии, рекомендуем покрыть буржуйку специальной краской, что сможет выдерживать постоянные высокие температуры. Особенно хорошо нужно прокрасить верхнюю часть конструкции: именно там постоянно испаряется влага, поэтому металл становится более уязвим к потере своих свойств.

В итоге из поддержанных материалов у вас получится отличная надежная буржуйка, которая будет обогревать помещение не хуже, чем новая.

Мангал из колесных дисков своими руками

Автомобильные колеса могут послужить отличным материалом для еще одного приспособления – мангала. Он получится легким, за счет чего его будет просто перенести. А также в такую печь из колесных дисков будет свободный доступ воздуха, поэтому вы быстро добьетесь нужной температуры.

Есть несколько способов сделать мангал самостоятельно. Самый простой – это положить диск на стальной лист. Вот вам обыкновенный мангал. Но такая конструкция имеет свои минусы:

  • плоскость слишком низко поставлена;
  • если мангал будет стоять на земле, то будет слабая тяга, из-за чего огонь может погаснуть;
  • топочная камера небольших размеров.

Для нечастого использования такой самодельный мангал подойдет. Он легкий, поэтому его можно брать с собой на природу. Однако, своими руками можно сделать более надежный и удобный мангал.

Рабочий процесс

Для мангала понадобятся:

  • два автомобильных диска;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • профильная труба 1 метр;
  • болты и гайки;
  • проволока.

Теперь можно начать изготовление.

Из первого диска с помощью болгарки или газового резака нужно вырезать крепежную площадку.

Дверца

Следующий этап – дверца. Она нужна, чтобы было удобно подкладывать новое топливо, не убирая еду с мангала. А также с ее помощью будет легче поддерживать огонь.

Для начала нужно примерно определиться, где будет располагаться дверца. Обычно, отверстие для топлива делают на 2–3 см выше дна. Сделайте набросок на боковую поверхность конструкции, после чего вырежьте отверстие и зашлифуйте края выреза. С помощью болтов делаем петли на одной из сторон прямоугольного отверстия, чтобы дверца легко открывалась и закрывалась. К самой же дверце нужно приварить гайки, чтобы потом повесить ее на болты. Последний штрих – это ручка, которую вы можете приварить для удобства пользования дверцей.

Ножки

Какой же мангал без ножек. Обычно длина ножек около 60–80 см. Это и удобный вариант при приготовлении пищи и пожаробезопасный. Но можно выбрать другую, более подходящую вам длину. Для изготовления ножек понадобится профильная труба. Разрежьте ее на три равные части и приварите к корпусу мангала. Чтобы самодельная печь стояла устойчиво, ножки нужно разместить на одинаковом друг от друга расстоянии с упором в бортик и перегородку.

Ручки

Ручки для удобства перемещения конструкции, сделать которые можно с помощью толстой проволоки около 8 мм. Определите примерное их расположение, желательно по бокам от дверцы, далее приварите гайки, через которые проденьте ручки.

В отличие от других печей из колесных дисков, к днищу мангала не нужно приваривать металлический лист, он может помешать хорошей тяге. Лучше застелить дно сеткой из металла или же сделать решетку из проволок, чтобы получилось что-то наподобие нестандартного колосника.

Как видите, колесные диски, которые просто валялись без дела, могут очень пригодиться в хозяйстве. Порадуйте себя и своих близких блюдами на открытом огне, которые получатся изысканными и правильно приготовленными в печах из автомобильных дисков.

Покупка портативной (переносной) печи для бани или дачи требует немалых финансовых вложений. Вместе с тем, задача таких отопительных приборов не настолько велика, чтобы тратить деньги на изделие заводского производства. Намного проще и дешевле изготовить самостоятельно печь из дисков. Старые автомобильные диски можно по приемлемой цене приобрести в приемках металла. Для проведения работ приветствуются навыки в работе со сварочным аппаратом и болгаркой.

Чем хороша печь из автомобильных дисков

Основные преимущества конструкции – низкая стоимость и прочность

Печка из автомобильных дисков выгодна тем, что все необходимые материалы легко найти и стоят они недорого. Дополнительное преимущество в том, что автомобильные диски производят из стальных сплавов большой толщины, они не подвержены воздействию коррозии и деформации под воздействием высоких температур.

Печка из колесных дисков способна функционировать на любом твердом топливе, даже угле. Толстый металл эффективно аккумулирует тепло, несмотря на то, что по инертности сталь уступает чугуну.

Дискам автомобилей свойственна особая конструкция – торцевая часть с отверстиями. Это можно выгодно использовать для организации конфорки с колосниковой решеткой.

Основные преимущества печей из дисков:

  • универсальность использования по топливу;
  • невысокая стоимость материалов изготовления;
  • простота изготовления и монтажа;
  • высокая надежность и прочность;
  • продолжительный эксплуатационный срок;
  • выгодная конфигурация единичного элемента.

Прежде чем приступать к изготовлению, важно ознакомиться с этапами производства и подготовкой рабочего инвентаря.

Материалы и инструменты для монтажа

Печь диаметром 0,5 м из дисков КАМАЗа

Чтобы сделать печь для бани из дисков, нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • 4-6 стальных швеллера;
  • газовый резак или болгарка с кругами по металлу;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • защитные приспособления: краги, очки;
  • дверные подвесы;
  • железный лист толщиной 8 мм;
  • 2 отреза диаметром 160 мм, толщиной 5 мм, длина трубы 50 см.

Чтобы возвести корпус, потребуется 4 диска, предназначенных для грузовой машины, например, КАМАЗа. Диаметр такой печки будет равен 0,5 м с толщиной стенок 1 см.

Правила пожарной безопасности при обустройстве печи из колесных дисков

Если человек принял решение самостоятельно изготовить печку, он должен ознакомиться со сводом правил по пожарной безопасности. В будущем это позволит предупредить несчастные случаи.

Печка из дисков при работе обогревает инфракрасным теплом. Поэтому нужно позаботиться об экранировании, иначе инфракрасные потоки не будут преобразовываться в тепло, эффективность от такого обогрева будет мала. Для этого корпус окружают обшивкой из стали, которую монтируют таким образом, чтобы тело печи находилось на расстоянии от пола и обшивки в 10 см.

При эксплуатации отопительного самодельного оборудования важно соблюдать следующие правила безопасности:

  • На пол нужно уложить стальной лист или железобетонную плиту. Делается это таким образом, чтобы покрытие было больше, чем диаметр конструкции. Благодаря этой несложной процедуре удастся предупредить попадание угольков на пол, что может стать причиной возгорания.
  • Дымоходная труба и металлическая печь не должны контактировать с легковоспламеняющимися материалами. Для безопасности дополнительно рекомендуется использовать изоляционные прокладки.
  • Настоятельно не рекомендуется при растопке использовать жидкие разжигатели, поскольку это может стать причиной выброса огня из отверстия топки.
  • На этапе изготовления отопительного оборудования важно позаботиться о том, чтобы топочная часть конструкции выходила к предбаннику.

Следующее правило не является обязательным, но оно обеспечивает дополнительную безопасность при использовании печи: организация древесных подвесов.

Этапы монтажа печи из дисков своими руками

Уличный вариант проще сделать из-за отсутствия дымохода

С помощью болгарки нужно вырезать сердцевину у автомобильных дисков. На самом верхнем ее можно оставить.

Следующий этап – сварка элементов печи. Для проведения сварочных работ понадобятся электроды 5 мм.

Нижний диск надежно приваривают к железному листу, размеры которого должны превышать размеры диска. Если печь будет использоваться только на улице, потребность в этом условии отпадает.

Если конструкция будет предназначена для обогрева помещений, на верхнем диске в одно из имеющихся отверстий вставляется труба, остальное пространство герметично заделывается листом железа. Далее все диски нужно сварить между собой таким образом, чтобы между ними не было зазоров и щелей, иначе огонь и дым могут проникнуть в помещение.

Дальше приступают к изготовлению отверстия под топку, но делать это нужно на таком расстоянии, чтобы осталось место для поддувала. Преимущественно его делают во втором снизу диске, а для зольника в первом. Отпиленный кусок металла не нужно выбрасывать, он понадобится для двери.

Аналогичным образом делается отверстие для поддувала. Для хорошей тяги достаточно соблюдать размеры приблизительно 30 на 15 см.

Для колосника нужно подыскать подходящую по размерам решетку. Если такой найти не удалось, можно воспользоваться листом металла, в котором предварительно будут проделаны отверстия.

В завершение обязательно устанавливают дверцу. Для этого сначала приваривают петли, на которых она будет держаться. Далее к петлям приваривается непосредственно дверь. Чтобы ее удобно было открывать, рекомендуется оснастить дверцу ручкой. Использовать в этих целях можно любую фигурную ручку, болт или сверло по металлу.

Самодельные печи – это эффективный аналог отопительного оборудования производственного изготовления. Однако при неправильном монтаже или эксплуатации прибор может быть небезопасным.

Печь под казан из дисков – это самый простой способ изготовления приспособления для готовки не только кушаний восточной кухни. На такой печи готовят блюда любой кухнимира на открытом огне. Простота конструкции позволяет выполнить работу самостоятельно при начальных навыках электросварки.

Свернуть

При подборе дисков для будущей печки важно учитывать размер казана. Для большой посуды может подойти колесный диск от грузовика диаметром 500 мм и высотой 250 мм. Для небольшой печи можно использовать штампованные детали от легковых авто.

Особенности конструкции

Отличительная особенность такой конструкции – это простота и возможность сделать отличный очаг без затрат на покупку дорогостоящего материала. Нет надобности закупать листы стали, размечать и отрезать болгаркой детали. Затем стыковать, прихватывать и выполнять другие слесарные работы.

Печь состоит из нескольких колесных дисков сваренных вместе. Если казан небольшой, можно его устанавливать на лицевую сторону диска. Для этого детали выкладываются навстречу тыльными сторонами. Для установки средней посуды вырезается место с крепежными отверстиями для колеса.

Большой таганок можно устанавливать с тыльной стороны диска. В этом случае лицевая сторона полностью вырезается, затем детали соединяются между собой. Диск с вырезанной частью стыкуют с тыльной стороной 2-й детали. В такой конструкции сохраняется достаточное место для закладки дров в топку.

Пример конструкции печи под казан из автомобильных дисков

Такая конструкция обладает рядом достоинств:

  • толстый металл дисков продляет жизнь самоделки. Стенки не сгорают при сильном нагреве и не деформируются под действием высокой температуры;
  • для изготовления используется бросовый материал, поэтому для производства печи потребуется подготовить всего несколько электродов и дисков на болгарку. Весь остальной материал найдется у каждого домашнего мастера;
  • при установке без ножек — конструкция устойчива;
  • печка будет исправно служить даже при частых использованиях;
  • можно установить дополнительный диск и увеличить объем топки без дополнительных затрат;
  • на печи можно устанавливать все виды посуды подходящие по размеру;
  • у такого устройства высокий уровень теплоотдачи, поэтому ее можно использовать для отопления помещения гаражей или подсобок на участке.

Для того чтобы сделать печь из дисков автомобиля для казана, важно разобраться с местом установки печи, размещением казана и только потом приступать к подготовительным работам.

Материалы

Наша печка под казан из автомобильных дисков будет состоять из 3-х дисков с размещением большого размера посуды на тыльной стороне диска. Для отведения дыма предусматриваем установку трубы. Такая конструкция вызовет небольшие потери тепла, но поможет повару не задыхаться от дыма во время готовки. Казан будет погружаться в печь на 2/3 высоты, поэтому потребуется сделать печь из 3-х секций.

Для работы необходимо:

Подойдут такие диски

Если печь необходимо приподнять для удобства приготовления пищи, можно приготовить 4-е ножки из уголка или профильной трубы одинакового размера.

Инструменты

Для того чтобы сделать печь для казана из автомобильных дисков, понадобится приготовить набор инструментов и оборудования:

  • сварочный аппарат;
  • электроды для сварки конструкционных сталей;
  • сварочная одежда, маска и перчатки;
  • болгарка;
  • несколько отрезных и зачистных дисков;
  • молоток, напильник, плоскогубцы;
  • небольшие настольные тиски.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Как сделать печь для казана из колесных дисков своими руками, решить эту проблему поможет знание основных этапов изготовления данной конструкции:

  1. Сначала необходимо подготовить диски к сварке. Для этого на верхней детали полностью вырезается лицевая сторона. Это делается для свободного прохода и равномерного распределения тепла в зоне приготовления пищи. Аналогичную работу выполняем со средней частью будущей печи. Нижний диск оставляем без изменений. Для устранения путаницы, на деталях мелом пишем место установки деталей.

    Вырезаем лицевую часть

  2. Нижнюю деталь выкладываем на ровной поверхности лицевой частью вниз. На нее размещаем среднюю деталь внутренней частью диска вниз. Проверив его положение, делаем 4-е прихватки через 90 0 .
  3. Размещаем на сборном узле 3-ю деталь лицевой стороной вниз, проверяем правильную установку детали и прихватываем в 4-х местах.

  4. Еще раз, проверив сборку и расположение отдельных частей в вертикальной плоскости, можно приступить к обварке конструкции. Здесь важно отметить – не выполняйте обварку одного шва полностью. Для предохранения от деформаций детали лучше варить пошаговым способом. Проварив небольшой участок на 1-м стыке, поверните конструкцию на 900 и проварите участок шва с этой стороны. Затем перейдите на сварку 2-го шва. Так чередуя стороны и швы, проварите все стыки.
  5. Отбиваем шлак и проверяем качество шва. При обнаружении непроваров, подрезов или дырок обязательно добавляем на эти места расплавленный металл.
  6. На болгарку ставим зачистной круг и зачищаем швы и места резов лицевых частей.
  7. Теперь важно сделать хорошую дверку для закладки дров. Отступив от низа печи 200 мм, размечаем окно для топки; высота –180 мм; ширина – 200 мм.
  8. Вырезаем болгаркой с отрезным кругом по линиям разметки окошко. Отрезанную деталь мы будем использовать для изготовления дверцы. Для этого по 3-м сторонам прихватываем проволоку сечением 6-8 мм по наружной стороне заготовки. С петельной стороны посередине окна, привариваем деталь из профильной трубки. Во вторую трубку вставляем пруток для петли и прихватываем его с одной стороны.

    Вырезаем дверцу

  9. Устанавливаем дверь на место, ставим ответную часть петельки и привариваем трубку к диску. К дверце прихватываем готовую загнутую П-образную ручку и ставим самодельный шпингалет из прутка и профиля.

    Пример дверцы (их можно делать по-разному)

    Получившаяся конструкция

  10. Если требуется, размечаем и привариваем 3-4 ножки под небольшим углом. Для лучшего провара концы заготовок необходимо зарезать под угол, чтобы ножки прилегали к печи плоскостью.

    «Ноги» для печки

  11. На противоположной стороне от дверцы, вверху средней детали размечаем место установки дымохода. Электросваркой аккуратно вырезаем отверстие по размеру трубы, вставляем отвод так, чтобы свободный конец смотрел вверх. Труба должна выставляться заподлицо с металлом колесного диска. Делаем 3-и прихватки, убедившись в правильном положении детали, обвариваем стык по кругу.
  12. На дымоход наматываем несколько витков асбестового шнура и вставляем в отвод. Труба должна садиться плотно, а шнур будет препятствовать выходу дыма на месте соединения.

    Почти готовая конструкции, осталось лишь приделать ручки и зачистить детали.

  13. Все детали зачищаются болгаркой, заусеницы от резов лучше сбить напильником.
  14. Из прутка делаем ручки для переноски печи. Для этого на заготовках с обеих сторон размечаем расстояние 50 мм и загибаем под угол 90 0 , зажав заготовку в тисках с выступающим вверх коротким отрезком. Загибаем молотком. Затем вверху конструкции, на противоположных боках, делаем разметку мест крепления ручек, выставляем и привариваем их.

Наша печь из колесных автомобильных дисков готова.

Дополнительно можете посмотреть видео:

Другие примеры разных самодельных конструкций печки под заказ из дисков на фото:

Как правильно пользоваться?

Нашу конструкцию устанавливаем в лоток. Готовить на печи сразу не рекомендуется. Диски, как правило, окрашены и на них остается масло и тормозная жидкость. Поэтому чтобы плов не «благоухал» запахами сгоревшей химии, печь сначала прокаливают. Для этого через верх, топка полностью заполняется дровами. Использую жидкость для розжига, зажигаем пламя и даем дровам полностью сгореть.

Теперь дав печи остыть, высыпаем золу и остатки дров. Наждачкой и щеткой по металлу очищаем стенки печи, удаляя остатки краски и нагара. Выполнив эти работы можно приступать к приготовлению плова и других вкусных блюд с запахом сгоревших дров.

Теперь дрова закладываются в топку через дверку. Уложив немного древесной коры и щепы, зажигаем пламя. Снизу поступает кислород через отверстия в диске, обеспечивая пламя питанием воздуха, а сверху отработанные газы и дым выводятся в дымоход. Такая конструкция создает достаточную тягу и хорошие условия для горения.

Процесс готовки в самодельном казане

При приготовлении блюд важно не подкладывать много дров, поддерживая постоянную температуру нагрева в печке. Для этого не старайтесь закладывать сразу большое количество дров. Сильное пламя приведет к сгоревшей пище и расстройству повара. Все придет с опытом, не бойтесь экспериментировать, но лучше затратить немного больше время, постепенно подкладывая дрова в топку, чем получить сгоревшее мясо или плов.

После приготовления пищи не следует сразу начинать обслуживание и уборку. Необходимо дать металлу остыть, а уж потом начинать вычищать золу и не сгоревшие остатки дров, ссыпая их в поддон через отверстия в нижнем диске. Для удаления крупных огарков потребуется перевернуть печь и вытрусить отходы в поддон. Золу применяют для подкормки садовых растений и цветов.

Для удобства передвижения по участку, печь можно установить на колеса. Все зависит от фантазии и навыков мастера. Такую конструкцию можно использовать для жарки мяса на сковороде и приготовления первых блюд. Но шедевром был и остается восточный рассыпчатый плов, который для вас приготовит печка для казана из дисков, сделанная своими руками.

←Предыдущая статья Следующая статья →

Холодными зимними днями приятно вспоминать летние посиделки на природе: возле казана или у костра с шашлыками. И если шашлыки можно приготовить зимой благодаря мангалу, то с казаном ситуация обстоит иначе. Без специальной печи не обойтись. Кроме того, она послужит для обогрева небольшого помещения.

Для того чтобы изготовить удобную и практичную печь под казан своими руками, достаточно найти пару старых колесных дисков. О том, как именно это сделать, подробно описано в данной статье.

Почему колесные диски – подходящий вариант для изготовления корпуса печи

Существует множество материалов и подручных средств, из которых можно изготовить печку своими руками.

Часто для этих целей используется металлическая бочка, но минусом такой конструкции будет то, что от сильного пламени ее не очень толстые стенки могут прогореть. Более надежный и долговечный вариант – печь из стального листа достаточной толщины, но и цена, соответственно, будет немаленькой.

Оптимальный вариант – печь из автомобильных дисков , обладающая множеством преимуществ :

  • доступность необходимых материалов;
  • прочность и долговечность, благодаря толщине стали, из которой изготавливают диски;
  • устойчивость к частому и длительному воздействию высоких температур и открытого огня;
  • быстрое нагревание вне зависимости от вида топлива;
  • возможность подобрать наиболее удобные размеры конструкции, благодаря разнообразию размеров дисков;
  • высокая теплоотдача при обогреве помещений.

К плюсам колесных печей можно отнести и простоту изготовления. Главные инструменты, без которых не обойтись в этом деле – сварочный аппарат и болгарка .

В центре конструкции печи для казана два стальных колесных диска .

Как изготавливается печка из колесных дисков своими руками:


Так, потратив пару-тройку часов, можно обрести удобную и практичную печь для казана. Кроме того, благодаря маленькому весу и компактности, ее легко транспортировать, даже в багажнике легковой машины.

Для отапливания такого устройства лучше всего подойдут дрова, а тягу внутри можно регулировать с помощью дверцы топливной камеры.

Точно так же, используя старые колесные диски, можно изготовить привычную всем печь-буржуйку. Эти печи используются для отопления небольших помещений, подсушивания одежды или подогревания пищи.

Для создания конструкции можно взять большие диски от грузовой машины по типу КрАЗ-255Б.

В результате получится печное оборудование с диаметром 50 см, высотой 140 см и толщиной стенок 1 см. Использовать его можно будет в качестве банной печи.

Для основания конструкции подойдут секции от старых отопительных батарей, укрепленные с верхней и нижней стороны металлическими листами толщиной 5-8 мм. В конечном виде получится основа печи с размерами 0,6х0,6 м и высотой 0,4 м.

В основании конструкции находится топочная камера с дверцей. Прежде чем установить корпус из дисков, в верхнем листе основания нужно вырезать отверстие.

    1. 1. два колесных диска установить друг на друга и сварить по всему периметру между собой. Нижнюю часть полученного корпуса приварить к основанию.
    1. 2. В нижнем диске вырезать отверстие, в которое вварить боковую трубу диаметром 0,2-0,3 м. Сюда позже можно будет закладывать камни для парилки. Если печь не используется в качестве банного оборудования, то труба будет выполнять функции топки. Тогда основание делают из цельного листа и герметизируют крепежную панель.
    1. 3. Из верхнего диска по контуру отверстий для болтов вырезать и вытащить круг. Из листа стали толщиной 4-5 мм изготовить крышку, подготовить в ней отверстие для дымохода и приварить ее к ободу верхнего колеса.
    4. В приготовленное отверстие вварить дымоходную трубу около 10 см в диаметре.

В конце работы нелишним будет покрыть печь огнеупорной краской. Для этого ее нужно очистить от остатков старой краски, предварительно прокалив печь на огне и счистив все ненужное. Только после того, как все полностью остынет, можно наносить слой черной термостойкой эмали.

Другой вариант печи из колесных дисков для бани можете изучить здесь.

Мангал с использованием старых колес имеет массу преимуществ , начиная легкостью и удобством переноски, заканчивая возможностью поддерживания необходимой температуры внутри благодаря свободному доступу воздуха.

Такой мангал удобен для приготовления шашлыков за счет оптимальной высоты. Он легко переносится с места на место, хорошо чистится, и при всем этом обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Вариант переносного мангала из стальных листов, а также складного мангала мы рассматривали ранее.

Уже придумано множество вариантов исполнения самодельных мангалов из колесных дисков . Рассмотрим простейший из них, для изготовления которого потребуется минимум материалов и усилий. Для его устройства достаточно уплотнить нижнее отверстие диска стальным листом или другим материалом, например, керамической плиткой.

Но, несмотря на все плюсы, такой тип мангалов имеет некоторые недостатки:

  • Низкое расположение плоскости для приготовления пищи.
  • Eсли устанавливать такое устройство прямо на землю, тяги для поддержания пламени будет не хватать, из-за чего оно может гаснуть.
  • Небольшой объем топочной камеры.

Подобная конструкция по удобству пользования приравнивается к обычной походной подставке под шампур из кирпича. Для нечастого использования такая модель годится, но для изготовления более надежного и удобного мангала нужно потрудиться чуть больше.

Для такого мангала потребуется два колесных диска и небольшой набор инструментов и материалов:

  • сварочный аппарат с электродами;
  • болгарка;
  • метровая профильная труба;
  • крепеж в виде болтов и гаек;
  • проволока;
  • маска и перчатки для индивидуальной защиты.

В создании мангала из двух колесных дисков нет ничего сложного. Поэтапно это выглядит так:

Для аккуратного исполнения в начале работы необходимо наметить правильное расположение дверцы на боковой поверхности колесной печи. Она должна располагаться на несколько сантиметров выше дна. Через середину прямоугольника, который представляет собой дверцу, будет проходить сварной шов. Закончив разметку, переходим к вырезанию отверстия для дверцы, после чего обрабатываем края выреза.

С помощью крепления болтов с одной из боковых сторон прямоугольника, сделать петли для легкого открывания и закрывания дверцы. К самой дверце приварить гайки, которые будут набрасываться на болты, установленные в корпусе.

Последним штрихом этого этапа станет создание ручки для дверцы из еще одного болта. Для этого он приваривается в нескольких сантиметрах от края на стороне, противоположной от петель.


  • Важный этап в работе – изготовление ножек мангала. Удобнее всего для приготовления блюд устройство с ножками 60-80 см, но каждый для себя выбирает сам наиболее подходящие размеры. Для создания подножек подойдет профильная труба, из которой нарезается 3 равных отрезка определенной длины. Дальше они привариваются к корпусу печи на равном друг от друга расстоянии.

    Для выдерживания одинакового угла наклона всех ножек, их рекомендуется установить с упором в бортик и перегородку. Соблюдение этих условий обеспечит конструкции высокую устойчивость на любой поверхности.

  • На заключительной стадии изготавливаются ручки для удобного перемещения мангала. Наиболее удобное расположение на середине конструкции по бокам от дверцы. Наметив края ручек, приварить к корпусу гайки, в которые продеть ручки, согнутые из толстой проволоки 8 мм.
  • Важный нюанс в создании колесного мангала – дно печи не стоит заваривать металлом, т. к. это помешает созданию хорошей тяги. Для оптимизации работы дно можно застелить металлической сеткой или создать решетку из толстой проволоки, соорудив своеобразный колосник.

    Вот и все, готов мангал из колесного диска своими руками. При желании можно улучшить его внешний вид. Для этого металл нужно хорошо прокалить, чтобы все остатки краски, бензина и масла прогорели. После этого можно приступить к шлифовке корпуса, и в конце покрасить черной термостойкой краской.

    Или заметки о постройке печи для бани из колёсных дисков Александра Иванова

    Моя баня служат живым существующим примером бани с печью из колесных дисков.
    Надеюсь, что эти комментарии могут помочь людям, которые решат сделать самодельную банную печь из дисков колёс своими руками и избежать возможных ошибок, а моя печка для бани и её фото покажут один из возможных вариантов реализации печи из автомобильных дисков., пишет Александр Иванов.

    Разумеется, подобную печь можно применять не только в бане. С минимальными доработками и переделками (или без оных) под ваши потребности она может быть использована как печь для гаража или мастерской. Из дисков легковых автомобилей можно сделать хорошую печь для казана, печь для коптильни, небольшую буржуйку.

    Такие печи, как правило, делаются переносными, без кирпичной топки.
    С чего начать. Три раза пытался написать статью, все как-то не клеилось. В голове нет четкого поэтапного плана изложения. Потому буду рассказывать без особого структурирования. Что вспомню, то и напишу. Возможных читателей заранее прошу простить за сумбурное повествование.

    Если вы внимательно прочитали журнальную статью о том как сделать своими руками простую и эффективную печь для бани из автомобильных дисков от ЗИЛ-130 и просмотрели рисунки банной печи, то, наверное, поняли, что для изготовления этой печи нужны слесарные навыки и хороший сварщик.

    Колёсные диски (камазовские, от ЗИЛ-130 или другие) и желание сделать хорошую, добротную и простую печь для бани тоже обязательны. В статье приведены подробные рисунки-схемы, планы и описание печи из дисков, позволяющие это сделать.

    Еще раз хочу подчеркнуть важный момент: чтобы сварить печь для бани из колесных дисков нужен хороший сварщик. Шапкозакидательством и наскоком вроде того, что я сам с усам и сварю печку без проблем, да еще каким-нибудь бытовым сварочным аппаратом или самодельным, не надо обольщаться. Здесь как раз тот случай, когда надо прибегнуть к помощи профессионала.

    Последнее достоинство очень актуально для достаточно вместительных бань, поскольку чисто металлические печи для бани не могут обеспечить нормальное просушивание бани без дополнительной подтопки или эффективного принудительного проветривания.

    Пар в бане изумительный, горячей воды остается жене для стирки на следующий день (после помывки 5-6 человек). Стоит сказать, что бак или котел для горячей воды у автора статьи сделан тоже из колёсного диска и вмещает 40 литров воды, в моей печке бак (котел) для горячей воды сделан из бэушной нержавейки и вмещает 80 литров воды, которых хватает для помывки 10 человек.

    Если вам тоже нужно побольше горячей воды, то можно сварить котел (бак) из двух дисков, было бы желание и достаточная высота бани. Сейчас появилось много отечественных и забугорных металлических печей для бани (достаточно дорогих).

    Многие мои соседи, построившие бани с такими металлическими печами позже меня, с огорчением отмечают, что их печкам до моей ох как далеко. Т

    епло в банях с такими печками сохраняется хуже и просушиваются такие бани тоже хуже, так как аккумулятора тепла в виде кирпичной кладки (пусть даже небольшой) нет. Такие печки можно охарактеризовать одним словом – буржуйки.

    Тепло в банях с такими печами держится пока печка топится.
    Пару слов скажу о режимах парения или о видах бань. Разные источники приводят немного разнящиеся характеристики, но суть сводится к следующему.

    • Финская сауна: температура 100-120°С, относительная влажность от 10% и ниже
    • Русская баня горячая: температура 70-85°С, относительная влажность 25-40%
    • Русская баня классическая: температура 55-65°С, относительная влажность 60-70%

    Печь для бани из колёс обеспечивает все эти режимы последовательно с большей температуры до меньшей (по крайней мере в моей бане). Я парюсь с семи лет и отдаю предпочтение русской горячей бане. Скажу почему.

    Мне нравится париться, то есть хлестать себя по грешным телесам хорошим веничком. В сауне этого действа априори нет. Веник при такой температуре и влажности моментально сохнет. Удовольствие париться таким веником ниже среднего. Как говорят парильщики – веник не ложится к телу .

    Некоторые парильщики окунают веник в воду, но это уже не сауна. Повышается влажность, постоянное окунание веника отвлекает от самого процесса парения. Да и сама сауна не предполагает использование веника. Процесс безактивного монотонного сидения или лежания в сауне в ожидании потоотделения и момента истины меня не привлекает.

    Как говорит один мой хороший знакомый – сидишь как дремлющая кура на насесте.
    Совсем другое дело – горячая русская баня: потоотделение начинается быстрее, веник не сохнет, парится можно как вприхлест с оттяжкой или без оной, так и вприжим и обвеванием. Пар сухой, варежку надевать не надо, дышится вольготно.

    В сауне такого удовольствия и активности нет по определению. Русская классическая баня тоже неплоха, но влажность уже выше, без варежки уже не попаришься, да и причиндалы уже жжет при поддаче пара. При любой бане шапка на голове обязательный атрибут.

    Чтобы достичь саунной температуры, а самое главное – отсутствия влажности, воду в бак заливать не надо. Среди моих друзей любителей сауны практически нет. Обычный процесс парения в моей бане таков:

    • Протапливание бани до температуры 90-95°
    • Выстаивание бани до температуры 75-80°
    • Три захода в парилку мужчин
    • Однократная помывка мужчин (баня после этого превращается в классическую)
    • Заход женщин, их парение и помывка – в соответствии с их возможностями и пристрастиями

    Что-то меня занесло, отвлекся от темы.

    Фото 1 – Вход в парилку

    Я уже упоминал, что эту баню и, соответственно, печь своими руками я построил лет пятнадцать назад. Года четыре назад кирпичную часть печи переложил.

    Основной причиной перекладки было начавшееся выкрашивание кирпича по периметру топочной дверцы. Дело было в том, что раньше у меня стояла высокая дверца, на кирпич выше нынешней, и над ней был только один ряд кирпичной кладки.

    По всем печным канонам над дверцей должно быть не менее двух рядов кирпича, обращаю на это внимание возможных застройщиков. Кроме того размеры печи и стандартная ширина дверцы с расположением ее по средине печи диктовали особые условия кладки.

    Возле дверцы пришлось класть буквально четвертушки кирпича, что крайне не рекомендуется. Дверца на первой печи была расположена по средине, а не как на рисунках в журнале. Поэтому желательно располагать топочную дверцу так, чтобы использовать не четвертушки, а половинки кирпичей.

    Второй причиной было неважное качество кирпича. Имеются ввиду его форма и геометрия. Некоторые кирпичи из-за их вогнутости-выпуклости, разномерности и прочего приходилось доводить на крупной наждачке или отыгрываться на толщине швов.

    А швы должны быть минимально-возможной толщины (3, много 5 мм). Любой хороший печник скажет вам, что чем меньше глины в печке, тем лучше. В то время, когда строилась баня, найти хороший печной кирпич было проблемой из проблем.

    Сейчас есть очень хороший печной (подчеркиваю, печной) кирпич, например, костромской. Если присмотреться к фото печи, то можно увидеть, что нижние два ряда кирпичей на уровне поддувальной дверцы остались из первоначального красного кирпича.

    Их я не стал заменять. Весь остальной кирпич типа шамотного. Его форма и размеры идеальны. Бывает он двух размеров. Первый – по размерам обычного печного кирпича, второй – размерами чуть меньше.

    Фото 2 – Общий вид печи из дисков

    Стены за печкой, как и у автора статьи, защищены кирпичной кладкой на ребро. Сделано это для обеспечения пожарной безопасности в бане и особенно актуально для деревянных бань. На полу возле печи на время топки кладется небольшой лист нержавейки, также для пожарной безопасности.

    Противопожарный переход дымовой трубы через потолок у меня сделан иначе. У автора статьи дымовая труба с кирпичным переходом через потолок опирается всем весом на печку (на дно бака для воды).

    В моей конструкции труба с небольшим зазором входит в патрубок, выходящий из водяного бака. Дымовая труба сделана из остатка труб для скважины диаметром 133мм. В просторечьи – сто тридцать третья труба.

    Патрубок, выходящий из водяного бака, имеет высоту, превышающую уровень потолка миллиметров на 150-200. То есть возвышается над уровнем теплоизоляции потолка миллиметров на 150. Диаметр ее порядка 140 миллиметров. Зазор между трубами уплотняется асбестовым шнуром и глиной.

    Чтобы дымовая труба не провалилась в патрубок водяного бака-котла, к ней перпендикулярно приварены два уголка по 1,2 метра длиной.

    Они опираются на балки перекрытия, которые у меня расположены с шагом в 1 метр. Получается такая перевернутая Т-образная конструкция. Уголки опираются на балки через теплоизолирующие прокладки (роквул, глина, кирпич). Противопожарный переход через потолок сделан так:

    • Отверстие в потолке для прохода дымовой трубы квадратное или круглое с размером стороны или диаметром порядка 600мм – это сделано для обеспечения противопожарного разрыва между трубой и досками потолка.
    • Переход осуществляется через поддон (противень) из нержавейки – его размеры по контуру печной кладки (приблизительно 700х700мм). Отбортовка поддона около 10-15мм (чуть побольше будет лучше). Диаметр отверстия под трубу таков, чтобы она проходила через поддон с небольшим зазором для компенсации теплового расширения трубы.
    • Поддон набивается глиной (естественно размоченной, пластичной) по отбортовку и крепится к потолку нержавеющими (латунными, бронзовыми) винтами-болтами. Ни в коем случае не саморезами из чернухи или оцинкованными (все выгорает моментально) .
    • Закрепив поддон, дозабиваете глиной со стороны чердака полость от трубы до досок потолка, то есть заполняете выпиленное отверстие полностью заподлицо с досками.
    • Далее устанавливаете каркас (ящик без дна и покрышки) лучше деревянный, высотой миллиметров 200-300), чтобы его верхний уровень был выше стыка патрубка водяного бака и дымовой трубы не менее 100мм.
    • Каркас предварительно заводите на дымовую трубу, которую затем устанавливаете на балки. В каркасе должны быть предусмотрены отверстия для прохода уголков (побольше размера уголков), которые затем замазываются глиной.
    • Через отверстие в крыше (диаметром миллиметров 300-350) на дымовую трубу одевается кожух свальцованный из листа оцинковки, пространство между кожухом и оцинковкой должно быть заполнено негорючим теплоизоляционным материалом (минватой), лучше всего Роквулом. Им можно заранее обмотать трубу и закрепить проволокой. В месте перехода крыши кожух практически не нагревается и противопожарную разделку можно не делать.
    • Далее каркас заполняется керамзитом (можно и песком, но это намного тяжелее).
    • Вот, собственно и всё. (Посмотреть, как переход выглядит со стороны чердака, можно во второй статье по этой ссылке)

    Почему я так долго и нудно говорю о противопожарной безопасности в бане. Да потому, что это далеко не праздный вопрос – на моей памяти не одна сгоревшая баня в нашем дачном массиве. После пожаров ко мне косяком шли соседи посмотреть как сделана противопожарная разделка у меня.

    Фото 3 – Еще один вид печи

    На фотографиях и рисунках видно, что у автора статьи и у меня баки (котлы) в баню для горячей воды сделаны тоже по разному. У него котёл для горячей воды сделан из колёсного диска. У меня бак сделан из нержавейки. Крышка бака сделана из двух сегментов.

    Больший сегмент, включая трубу приварен по периметру к баку, труба также по окружности приварена к сегменту.

    Меньший сегмент представляет собой достаточно плотно прилегающую к баку откидную крышку. Там, где мой бак опирается на диск уложена глиняная набивка. Она расположена валиком по отбортовке диска. Такая конструкция банной печи из дисков позволила мне легко и просто переложить печь

    На патрубок водяного бака надевается хомут с длинными ушами, который поддомкрачивается с двух сторон, бак поднимается, банная печь из дисков переставляется на приставной столик и убирается. Можно работать с кирпичной кладкой топки.

    Под хомуты на время работы для безопасности можно и нужно установить надежные подпорки. Хомут сделан из куска 133 трубы, распиленного вдоль на две половинки, к которым привариваются крепежные планки и уши.

    Печка имеет ограждение для безопасности, чтобы не обжечься (в бане можно и поскользнуться, и голова может закружиться). У автора статьи ограждение сделано из кирпича на ребро, у меня из брусков.

    В одном замечании было высказано опасение, что в трубе проходящей через водяной бак будет осаждаться сажистый налет губчатого типа (у автора, видимо, был печальный опыт).

    Да, такое иногда наблюдается в баках самоварного типа, но только в случае неправильной конструкции печи. До постройки бани и печи из дисков я проштудировал немало литературы на эту тему.

    В двух-трех источниках упоминалось о правильной конструкции печи, а именно о том что от колосников до первого препятствия в виде свода или другой конструкции печи должно быть расстояние не менее 40-60 см (даже побольше). Нужно это для правильного режима горения дров.

    При таком расстоянии меньше всего образуется сажи, которая может оседать на внутренних элементах печи. Особенно это актуально для каменок, в которых камни непосредственно омываются горячими газами (дымом) – закрытых каменок.

    Живой пример: сосед построил шикарную баню с каменкой такого типа. Через месяц ее было не узнать, парилка вся покрылась сажей.

    При подаче пара из дверцы, закрывающей на время топки канал с камнями, вылетало облако сажи, которая покрывала всё и вся. Сосед был вынужден поставить перед дверцей растягивающийся киноэкран, но это мало помогало. Через некоторое время он был вынужден перестроить печку.

    Возвращаясь к своей печи из колёсных дисков, могу с ответственностью заявить, что режим горения дров в ней самый оптимальный.

    За все время эксплуатации бани мне ни разу не пришлось чистить дымовую трубу, а при упомянутой разборке и перекладке печи не было обнаружено ни малейшего намека на образование сажистого губчатого налета. У разработчика печи вся конструкция была продумана оптимально.

    Дополнительно необходимо хорошо теплоизолировать дымовую трубу и изредка протапливать печь осиновыми дровами.

    Осина дает длинные языки пламени, которые хорошо выжигают сажу. Это хорошо известный старый деревенский метод.

    О том, что для протапливания бани не следует использовать хвойные дрова, старые заборы и прочий деревянный хлам, говорить излишне. Не скупитесь на березовые, осиновые, дубовые!!!, ольховые!!! дрова – печь и баня отплатят вам сторицей.

    Фото 4 – Вид на полок

    На фотографии, приведенной выше, можно увидеть, что баня у меня довольно высокая. Высота её 225см. Я не страдаю клаустрофобией, но в тех мелких, низких и маленьких парилках, где мне доводилось бывать, я чувствую себя некомфортно, даже веником размахнуться негде, а уж о том, чтобы попариться вдвоем-втроем и не говорю. Длина моей бани-парилки 3,5м, ширина 3 метра. Как вы поняли парилка и помывочное отделение у меня совмещенные. С самого начала баня задумывалась как семейная, поэтому я и решил её сделать такой. В бане просторно и вольготно. Начинаю париться с ног (как с киндеров научили) лежа на полке, опирая ноги на верхний брус ограждения. Затем встаю на сиденье и не упираясь головой в потолок (рост 180см) продолжаю париться, пропариваясь до пояса. После этого сажусь на полок и пропариваю верхнюю половину тела (делать это можно и стоя). Правильнее париться лежа на полке, но без помощника-напарника тут не обойтись. Я же привык париться как описал. Но некоторые мои знакомые любят париться именно так – с пространщиком-помощником, лёжа на полке и изнемогая от удовольствия. Не очень широкое сиденье, не мешающее подходу к полку, позволяет парить таких эстетов хоть тремя вениками. Полок и самодельные липовые подголовник и подножник на время парения застилаются хабэшной простыней, лучше махровой. Несмотря на достаточно приличную кубатуру баня довольно быстро доходит до нужной температуры и хорошо держит тепло. Делаем обычно два-три захода, потом начинаем мыться. Если парильщиков и моющихся больше двух, в баню заношу дополнительную двухметровую скамейку, на которой можно не только сидеть, но и стоять. Между заходами пьём зеленый чай с травами или пиво, кому-что по душе. Если среди женщин, которые парятся и моются после мужчин, есть любительницы-экстремалки (а они есть) и им тоже нужна горячая русская баня , то я открываю вытяжку в бане (для уменьшения влажности) и подтапливаю печку до желаемой температуры при открытой вытяжке. На это уходит примерно полчаса, затем вытяжка закрывается. Температура подгоняется по вкусу, влажность уменьшается, баня при этом просушивается до состояния только что протопленной бани. Хорошо бы для этого топку вывести в предбанник, как у автора статьи. Вообще, расположение печи в бане – это не такой простой вопрос. Нужно учесть много взаимосвязанных факторов: расположение двери, полка, скамей, окошек, удобство мытья и передвижения в бане и прочего (в том числе и безопасности парильно-помывочного действа).

    Продолжу про печку. На фото видно, что углы печи стянуты металлическими лентами-стяжками, закрепленными на уголках, расположенных на углах печи (прошу простить за тавтологию). Печники профессионально называют такие стяжки-окантовки фаянсом. Почему не знаю. Назначение фаянса, я думаю, понятно. В парилке и раздевалке есть вытяжки, которые затыкаются обычными заглушками с вкладышами из толстого твердого пенопласта. Ручка заглушки в парилке обложена деревом, также как и ручки кранов – можно обжечься. Можно придумать и сделать вытяжки посовременнее, да руки не доходят

    Фото 5 – Вид с полка

    Баня строилась в те времена, когда хорошей вагонки было не найти, поэтому обшита она обычной местечковой фальцовкой, гвозди, правда, нашёл финские оцинкованные (квадратного сечения, горячей оцинковки). Для потолка над полком и сиденьем отобраны несмолистые доски почти без сучков. На полки нашел липы. Несмотря на достаточно долгую эксплуатацию доски все еще источают смолу. Ежегодно (бывает и чаще) в конце дачного сезона (конец ноября) доски отскабливаю от выступившей смолы (особенно на потолке). Раз в три-четыре года дополнительно обрабатываю доски отбеливателем на основе гипохлорита. После этого тщательно промываю, протапливаю и просушиваю баню. Все очень быстро выветривается и уже на Новый год ничего не ощущается.

    Наверное, последнее, что хочется сказать.

    Во время перекладки печи обнаружилось следующее: нижний рассекатель от температуры (она в этой зоне самая высокая) повело и покорежило так, что оборвало или сломало три из четырех подкосов. Они у меня были сделаны из 20 прутка (у автора статьи из 10-12).

    Я по глупости обрезал четвертый и убрал рассекатель совсем. Раньше нижний топочный обод разогревался почти до алого каления (сейчас докрасна), приходилось раз в три года заменять нижний брусок ограждения.

    Камни 60 кг (столько с лёгкостью умещается в моей каменке из дисков) нагревались лучше за счет обтекания диска горячими газами, пару хватало на 10-12 человек.

    Вода закипала только к концу протопки бани до нужной кондиции, что обеспечивало оптимальную влажность. После изъятия нижнего рассекателя вода нагреваться стала побыстрее, влажность стала повыше, камни нагреваются чуть похуже.

    Пришлось дополнительно положить под камни две тепловозные тормозные колодки (они чугуняковые и обладают очень высокой теплоёмкостью). Вся конструкция печи у автора была оптимальна. Нижний рассекатель у меня был сделан из заготовки эллиптического донышка для котлонадзорных сосудов, толщиной не менее 10мм.

    Будь он потоньше, он не порвал бы подкосы, как мне кажется. Баня по прежнему функционирует нормально и никто из окружающих не замечает разницы. Но мне хочется восстановить как было.

    Продумываю варианты, то ли опять снять печку, то ли как-то завести уменьшенный рассекатель через топку и закрепить на кладке.

    В связи с деформацией и обрывом нижнего рассекателя вследствие высокой температуры обращаю внимание на этот факт возможных строителей такой печи. Мне кажется, что для предотвращения подобных случаев необходимо применять низкоуглеродистую сталь, а не котельную, как было в моем случае.

    Наверное, нужно подобрать оптимальную толщину рассекателя. Чтобы он во-первых просто-напросто не сгорел, а во-вторых, чтобы вследствие деформации (в какой-то степени неизбежной) не порвал подкосы.

    Может быть надо использовать нержавейку, может быть продумать плавающую (подвижную) конструкции подкосов и рассекателя (что я хочу сделать), может быть что-то еще.

    В этой связи обращаю ваше внимание ещё на один плавающий (подвижный) узел. Он выделен мною на рисунке красным кругом. Сделать его надо именно так, как описано в статье.

    У каждого это будет своя особенная печка. У меня, например, нижний диск камазовский, что очень удачно, у вас будет что-то свое.

    С большой долей вероятности для печи можно использовать и газовские, и камазовские, и мазовские диски, диски от колесных тракторов и комбайнов. При этом могут измениться размеры печи и, соответственно, кирпичной кладки.

    Сделать новые порядовки для кладки печи с другими дисками не составляет большого труда. Мне кажется, что статья из журнала и мои дополнения подробно освещают вопрос о том как сделать своими руками печь из дисков грузового автомобиля.

    Несколько слов о камнях. Нынче камни стали доступнее, можно купить любые, какие вам понравятся. Я в свое время прикупил порфирит. Три упаковки по 20кг разных фракций, общий вес камней 60кг.

    Для моей бани этого вполне достаточно. Если кому-то этого будет мало, можно аккуратно уложить еще килограммов 20-30 камней и также аккуратно обнести их металлическим (нержавеющим) экраном с сеткой со стороны полка и закрепить (сетка должна быть с соответствующей ячейкой).

    Своими камнями очень доволен, пар хороший, камни за все это время не полопались. Раз в два-три года кипячу-пропариваю их в емкости с тринатрий фосфатом и хорошо промываю, используя жесткую щетку.

    Еще лучше использовать для кипячения порошок СФ-2У, применяемый для дезактивации военной техники. Отъедает все накопившиеся на камнях и металле отложения на раз-два. Его мы применяли в Чернобыле, даже мылись слабым раствором (к сожалению порошок давно закончился, и мыться не рекомендую).

    Многие сейчас покупают жадеит (у кого денег достаточно). Этот полудрагоценный камень очень неплох, но многие источники утверждают, что нагревать его более 400-500° нельзя.

    В моей каменке в зоне максимального нагрева температура намного выше, проверяли то ли промышленной термопарой, то ли пирометром из заводской термички (уже не помню). По этой причине я не стал менять свои камни.

    Многие мои знакомые применяют кварцит разных оттенков и габбро диабаз – все довольны. А от применения талько хлорита отзывы негативные. На всякий случай напомню, что полок должен располагаться выше камней.

    Об эфирных маслах. Я не любитель экзотики, да и баня это не SPA-салон и не парикмахерская. Поэтому я применяю масла с родными запахами и в небольших количествах. Причем не капаю в ковшик и не плескаю на камни, эффект от этого кратковременный и камни неизбежно засоряются от выгоревшего масла.



    gastroguru © 2017