Правила оформления школьного проекта. Проектная деятельность в школе

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ: ОТ ЗАМЫСЛА ДО ЗАЩИТЫ

Существует проблема необходимо Провести тщательное исследование Разработать план Провести наблюдения, измерения и т.п. Проанализировать результаты Сделать соответствующие выводы Наглядно оформить Результаты представить Проект – это результат скоординированных совместных действий ученика или группы учащихся и учителя

Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного … Узнаете много нового и научитесь делать то, чего раньше делать не умели

Работа над проектом проходит в несколько этапов: 1 этап: Подготовка На этом этапе определяются цели и задачи проекта. ЦЕЛЬ - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий (сформулируйте цель и запишите ее в рабочие листы портфолио) А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

2 этап: Планирование Попробуйте ответить на вопрос: Что уже известно, а что нет? Теперь легко будет сформулировать: «Что предстоит сделать?» Это будет ваш план действий. Что известно? Что предстоит сделать? ______________________________________________________________________________________________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________

2 этап: Планирование На данном этапе вы четко должны представлять весь фронт ваших работ: Определить источники информации; Определить способы сбора информации и анализа информации; Определить способы представления результатов; Выработать критерии оценки результатов и процесса; Разделить задачи (обязанности между членами команды) Работа над проектом на первых этапах может вестись в рамках определенного направления, а тема может быть сформулирована позже, например, после анализа литературы и других информационных источников.

3 этап: Исследование На данном этапе вы в качестве «исследователя» можете: сформулировать проблему; поставить вопрос; выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Поэтому не получится списать весь свой проект из книжки, ведь настоящие исследователи с ами ставят вопросы и сами ищут на них ответы! Основные инструменты: Интервью; Опросы; Наблюдения; Эксперименты. Методы исследования: Анализ литературы; Анкетирование; Интервью; Поиск в Интернет и т.д.

5 этап: Представление результата, презентация 6 этап: Оценка результатов Коллективное обсуждение и самооценка

4 этап: Результаты и выводы, оформление проекта. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.) Оформленный проект должен содержать: Титульный лист (школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения); Рабочие листы портфолио проектной деятельности; Источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами); приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты).

Домашние задания - неотъемлемая часть процесса обучения в общеобразовательных школах. Разнообразие их видов и уровня сложности поражает не только школьников, но и их родителей.

Творческие проекты - один из наиболее интересных видов работ для ребёнка. Но его оформление также требует немало усилий и особого внимания со стороны взрослых, так как титульные листы проектов для учеников начальных классов зачастую оформляют родители.

Условно домашние задания можно поделить на два вида:

  • направленные на усвоение и закрепление учебного материала (упражнения, задачи, примеры, чтение параграфов учебника и прочее);
  • творческие задания, направленные на развитие креативности ребёнка, его творческих способностей и мышления (сочинения, иллюстрации, доклады, творческие проекты).

Определение и цели титульного листа

Само название этой части работы является термином издательской сферы. Каждая книга имеет титульный лист или титул. На нём указывают название книги, имя автора, город и издательство, дату или год выпуска и прочую информацию о конкретном напечатанном произведении. Существует несколько целей этой страницы в школьных проектах:

  1. Первый лист - это лицо работы. Он создаёт первое впечатления о содержимом и об авторе произведения.
  2. Информация, указанная в титуле, помогает отличить индивидуальную работу от прочих, однотипных.
  3. По титульному листу можно определить, какое учебное заведение представляет проект и кто его курировал.
  4. Информация о дате служит для создания архивов и хранения работ.

Важность этой части работы нельзя недооценивать, хотя она и кажется незначительной. Ввиду этого правильность оформления - важный фактор, который напрямую влияет на успех и уровень проекта.

Особенности оформления титульного листа проекта в начальной школе

Начальная школа - особенно нелёгкий этап обучения как для детей, так и для родителей. Все задания семья выполняет совместными усилиями, а ребёнок усиленно пытается уловить смысл происходящего и научиться самостоятельно справляться со школьными делами. Творческий проект для 1–4 классов - это задание, направленное на совместный труд родителя и ученика.

Зачастую проект - это вид деятельности больше присущий одним предметам и практически не встречающийся в других. Например, по математике или русскому языку непросто создать что-то новое, ведь эти предметы направлены на обучение детей жизненно необходимым вещам, а на таких предметах, как окружающий мир, моя семья или английский язык использование проектов помогает оживить материал , делает его интересным и даёт возможность ребёнку создать собственную версию изучаемой темы. Такие работы хорошо мотивируют учеников начальных классов, побуждая их к исследовательской деятельности.

Часто для упрощения задачи учитель не требует титульного листа для проекта, если он не выходит за рамки школы. В случае когда этот элемент необходим, в помощь учащимся может быть выдан образец для оформления работы.

Какую информацию указывают на титуле?

В целом титульные листы оформляют по одному шаблону. Если образца в наличии нет, а работа должна иметь достойный вид, можно воспользоваться списком информации, необходимой для титула и в соответствии с ним оформить лицо проекта. Первая страница должна сообщать такие данные:

  1. Наименование учебного заведения. Например: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа №2» города Ивановска.
  2. Вид работы (Проект, Реферат, Доклад и т. д.).
  3. Предмет (по дисциплине Моя Семья, английский язык, окружающий мир и пр.).
  4. Тема проекта («Мои Корни», «My family - Моя Семья», «Весенние цветы»).
  5. Класс (Выполнил: ученик 2 класса).
  6. Фамилия имя автора (Андреев Андрей).
  7. Ф. И. О. учителя (Проверил: Петров В. И.).
  8. Город.

Когда нет конкретных указаний руководителя, этой информации достаточно, чтобы работа имела достойный внешний вид и информативное наполнение титульного листа. А если проект по английскому языку, можно оформить на английском и титул, таким образом, шанс получить максимальный бал сразу составит почти 100%!

Особенности форматирования и размещения информации на странице

Работа в текстовом редакторе требует некоторого опыта и сноровки, но даже если проект оформлен от руки, важно соблюдать некоторые правила. Это расположение, размер и особенности шрифта .

Эти же правила применимы и к титульному листу, оформленному от руки. Важно сохранять пропорции элементов и следить за правильным выравниванием текста.

Если проект носит развивающий характер , то в начальных классах не запрещается более творческий подход к оформлению и украшению этой страницы. Вся семья может участвовать: рисовать узоры, рамочки, картинки по теме проекта. Это только придаст уникальности и красоты проекту и обогатит положительными эмоциями работу над ним.

Инструкция

Первый этап работы над проектом – подготовительный. Вместе с учениками выберите понравившуюся тему проекта. Она должна быть доступной и интересной для ребенка. Проблема должна быть близкой к содержанию учебного предмета и находиться в зоне его развития. Над одним проектом и индивидуально, и группой. Если над проектом работает группа, распределите роли между учениками. На этом этапе нужно заинтересовать детей задачей, обсудить пути ее решения.

На этапе исследования проблемы ученики совместно с преподавателем или родителями собирают информацию. Затем делятся результатами своей работы, обсуждают.

Далее ученики оформляют результаты исследования в соответствии с правилами, обсужденными на подготовительном этапе. Результаты деятельности описываются, их можно представить в виде доклада, презентации, альбома, книжки-малышки, выставки и так далее. Именно на этом этапе максимально проявляются таланты младших школьников.

Последний этап – проекта. Ее можно сделать интересной и запоминающейся. Во время защиты происходит демонстрация продукта работы. Причем, во время защиты проекта каждый ученик должен выполнять свою роль.

Обсудите успехи и неудачи вместе с детьми, проанализируйте недостатки работы. Поговорите о том, следующий проект еще лучше. Однако не стоит концентрировать на этом внимание, сделайте акцент на успехах ребят. Оцените работу каждого участника проекта. Именно такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей младших школьников, развивает умение самостоятельно находить материал, обрабатывать его и, несомненно, повышает интерес к учебной деятельности.

Источники:

Сегодняшняя образовательная программа подразумевает такой вид деятельности, как проект. Причем этой деятельностью могут заниматься все, начиная с детей с дошкольного возраста. Проект дает возможность раскрыть автору свои творческие способности, проявить себя индивидуально. Проект – это особый вид исследовательской работы, отличительными особенностями которой являются самостоятельный поиск информации по теме, ее творческое преобразование и получение чего-то нового (плакат, реферат, веб-сайт, поделка, информационные карточки). Работа над проектом подразумевает его презентацию и защиту.

Инструкция

Для начала нужно определиться с видом проекта.
Проекты бывают следующих типов:
Практическо-ориетированный. Проект нацелен на решение конкретных задач, может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона.
Исследовательский проект. Такой вид напоминает научные исследования.
Информационный. Проект направлен на сбор информации и предоставление ее общественности.
Творческий. Проектным продуктом будет плакат, видеофильм, театрализованное представление, спортивная игра.
Ролевой. Результатом будет, к примеру, судебное заседание.

Существуют специальные требования к оформлению проекта.
Введение. В этой части необходимо указать цели, задачи, актуальность проекта. Рекомендуется использовать фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я выбрал эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»
Основная часть. Эта часть должна раскрывать тему проекта, ее нужно разбивать на более мелкие главы. Примерами речевых оборотов, используемых в основной части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я завершил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Чтобы справится с такими проблемами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели проекта, потому что…»
Заключение. Использовать можно следующие фразы: « Закончив свой проект, я могу сказать, что задачи, стоявшие

Светлана Сидорова
Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

I. Введение…

2. Актуальность проекта…

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …

5. Этапы реализации проекта программы…

6. План мероприятий …

7. Ресурсы …

8. Риски и пути преодоления рисков …

9. Выводы …

10. Литература ….

Введение

свой ТЕКСТ

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

2. Актуальность создания проекта

свой ТЕКСТ

Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …

Тактические цели

1. Создать …

2. Сформировать ….

3. Организовать …

Ожидаемые результаты

4. Аннотация

свой ТЕКСТ

В основу данного проекта положены следующие идеи :

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта :

ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;

Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

Разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

Оценить риски реализации проекта .

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе - результативный этап

6. План мероприятий

№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

2 этап - Практический этап

3 этап - Обобщающе - результативный этап

7. Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

Закон РФ «Об образовании »

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001

УСТАВ ДОУ

СанПиНы 2.4.1.2660-10

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются … .

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :

Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу :

До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

По стажу педагогической деятельности :

До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы :

Фонд методического кабинета :

Библиотека;

Игротека;

Аудиотека;

Фонотека.

Материально-технические ресурсы :…

Финансовые ресурсы

Финансирование проекта производится… .

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

1 Приобретение :

Примерных основных программ дошкольного образования ;

Методического обеспечения программ;

Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

2 Приобрести :

Бумагу «Снегурочка» ;

Принтер;

Файлы. 4 000 рублей

3 Научное консультирование 500 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

5 Подписка на СМИ :

Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;

Журнал «Дошкольное воспитание » ;

Журнал «Обруч» . 2 500 рублей

ИТОГО 8 900 рублей

Критерии оценивания проекта

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

8. Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

9. Выводы :

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….

свой ТЕКСТ

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся. Также, мы определим правила оформления исследовательской работы школьников любых классов, приведем пример и образец оформления исследовательских работ.

Параметры страниц исследовательской работы

Исследовательская работа оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
Выставляются поля:

  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст работы набирают шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице - по ширине.
Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия. Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы которое можно использовать с обязательным внесением изменений согласно рекомендациям учителя.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать.
На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения в котором ссылаются на приложение пишут (Приложение 1).
Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы.

Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте "Творческие проекты и работы учащихся".

Оформление текстового варианта проектной работы.

Несмотря на наблюдаемое разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям.

Структура проектной работы:

1. Информационный раздел.

2. Описание работы.

3. Рефлексия деятельности.

Информационный раздел включает:

  • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
  • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
  • Область научных знаний, рассмотренных проекте.
  • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
  • Данные о руководителе.
  • Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется).
  • Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

Описание работы.

1. Введение:

Цель проекта.

Задачи, поставленные дл реализации проекта.

Актуальность выбранной темы.

Обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее, доказательство того, что тема может представлять научный интерес и практическое значение.

План (содержание работы) работы.

2. Описание проектной работы и ее результатов:

Теоретическая часть

Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты)

Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы.

Список использованной литературы, электронные адреса.

Литература располагается в алфавитной последовательности все официальные источники информации, использованные при написании реферата (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы). Список должно содержать не менее четырех наименований литературы.

3. Назначение и применение проекта.

Рефлексия:

Оценивание степени достижения поставленных целей.

Оценивание качества результатов.

Приобретенные умения, знания, навыки.

Вопросы рефлексии.

1. Над чем мы работали? (Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта).

2. Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).

3. Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом).

4. Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).

5. Какой опыт мы приобрели? (Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку).

6. Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической оценке процесса проекта и к конструктивным выводам).

Формы защиты проекта.


Для исследовательского проекта подойдут:

· Демонстрация видеофильма;

· Защита на ученом совете;

· Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

· Научная конференция и пр.

Подготовка к защите проекта

Если исследовательский проект необходимо защищать перед комиссией, то желательно подготовить презентацию с основными положениями работы. При отсутствии специального оборудования для показа слайдов на защите, можно будет раздать распечатанную презентацию в качестве иллюстративных материалов.

На многих предприятиях есть сотрудники, получающие образование по заочной или очно-заочной форме обучения. В соответствии с законодательством, они имеют право на оплачиваемый ученический отпуск, который предоставляется на основании справки-вызова из учебного заведения. Начислить ученические вам необходимо с учетом средней заработной платы сотрудника.

Инструкция

Согласно ст. 139 Трудового Кодекса РФ, расчет среднего заработка произведите, исходя из фактически начисленной ему заработной платы в течение одного года, предшествовавшего началу учебного отпуска. В расчете учтите все виды выплат, которые предусмотрены системой оплаты труда на вашем предприятии. Виды выплат, которые должны быть учтены при начислении ученических, перечислены в ст. 139 ТК РФ и п. 2 Постановления 213 от 11.04.03 г. «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Включите в расчет ученических выплаченные за год премии. Ежемесячные премии включите в полном размере, а премии за год, полугодие и квартал – в размере их месячной части. В том случае, когда за один расчетный период было выплачено несколько премий за один и тот же показатель, в расчет включите только одну из них, наиболее выгодную для сотрудника.

Дети приходят в школу неподготовленными к самостоятельной работе , и задача педагога – разбудить в каждом из них исследователя, это позволит им получать знания, анализируя их и применяя для решения поставленных задач.

В формировании исследовательского навыка, поднятии интереса детей к учебному процессу одними из самых интересных и продуктивных способов стимулировать и развивать их творческую деятельность являются школьные проекты. Главное качество, которое должно характеризовать любой проект – это его востребованность в повседневной жизни. Опыт педагогической деятельности показывает, что детские школьные проекты, насыщенные абстрактной информацией, как правило, редко имеют такой успех, каким обладают те работы, в которых содержится полезная повседневная информация.

Цель такого проекта – развивать в ребенке навык в поиске необходимой для создания проекта информации, который формируется на развивающемся фундаменте позитивных отношений в семье. Отсюда и необходимость работы во внеурочное время, более удобное для реализации поставленных целей. Считается, что наилучший эффект дает совместная деятельность родителей и педагога в этом направлении: ребенок видит результаты своего труда и положительную реакцию на нее в семье. Лучшей связки в стимулировании подростка и пожелать нельзя!

В современных условиях развития Интернета и его доступности для детей, начиная с младших школьников, оформление школьного проекта не составляет особой трудности. Главное требование на этом самом важном, самостоятельном этапе для ребенка должно быть знание, что он сможет сделать намеченное и успешно защитить свой проект. Чтобы проект легко воспринимался, необходимо оформить его наглядный ряд в виде иллюстраций, схем, чертежей, диаграмм, макетов, компьютерных презентаций и других средств. Здесь необходимо понимать, что выбор инструментов из всего вышеперечисленного должен облегчать усвоение информации, а не создавать дополнительные трудности.

При подготовке к реализации проекта, как такового, следует оценить возможности детей применительно к их возрасту, который имеет свои специфические особенности. Проект может носить

индивидуальный, парный или групповой характер.


Соответственно, и виды проектов могут быть

межгрупповыми, творческими, индивидуальными, исследовательскими.

Педагог обязан также рассчитать время на его реализацию и направление (вектор) усилий школьника. Методы и приемы берутся те же, что и в обычных исследованиях, но с учетом на возраст они должны быть упрощены. В самом начале проекта должен стоять и конечный результат, вариантов здесь множество:

выполнить книжку с иллюстрациями; составить карту школьной территории; осуществить выпуск школьной стенгазеты; производство презентации; очистка территории учебного заведения от мусора; проведение выставки работ начинающих художников; составление памятки действий при пожаре.

Разумеется, уникального рецепта здесь быть не может, однако всю работу в этом направлении можно разделить на несколько основных пунктов. Ряд исследователей считают, что в их число входят:


поиск проблемы (темы для проекта) , работа по планированию, сбор необходимой информации, деятельность по созданию продукта и его презентация

при условии, что весь процесс найдет свое отражение в соответствующем портфолио. Причем вопрос о том, как оформить школьный проект точно так же не имеет единого рецепта. Однако целесообразнее всего, разумеется, сделать его в виде цифровой презентации, поскольку, в отличие от традиционного портфолио, она занимает небольшое место и может быть всегда рядом с исследователем, в виде файла, сохраненного на флеш-карте.

Как видно, весь процесс работы по созданию школьного проекта подразумевает наличие четырех основных этапов:

подготовительного, ориентировочного, организационного и продуктивного.

Всегда важно заинтересовать ученика, сделать так, чтобы он заразился какой-либо идеей и отчетливо видел перспективы своего труда. Это может быть сколь угодно широкое поле для деятельности, но рекомендуется максимально конкретизировать задачу: узкая тема – плодотворная работа. Затем следует определить цели и поставить задачи. Наиболее трудоемкий, требующий от ребенка максимальной самостоятельности – это этап организации. Это может быть поиск и сбор необходимой информации в Интернете или в реальной жизни, самостоятельное изучение предмета исследования через чтение книги, просмотр видеоматериала, собственные наблюдения, в зависимости от поставленной задачи. Именно этот этап должен стать краеугольным для формирования творческих навыков, необходимых в дальнейшей работе.

Вот как примерно выглядит образец школьного проекта, имеющий полноценную полезность и значимость не только для выполнившего его ученика, но и для школы в целом – «Мой удобный и безопасный путь в школу».


Тема: микрорайон, в котором мы живем.

Предмет изучения: соблюдение правил дорожного движения.

Возраст учащегося: 7-8 лет.

Продолжительность реализации проекта: 1 неделя.

Аннотация: Для формирования среди учащихся младших классов основ безопасности движения важно уметь нацеливать детей на поиск оптимального маршрута из дома в школу и обратно (это могут быть разные маршруты!) при максимальном использовании творческого процесса. Во время работы над проектом его участники могут досконально изучить территорию микрорайона проживания и правила безопасности при переходе через дорогу. Главная ценность работы – схема (карта, план) движения. Она может быть выполнена как на бумажном (традиционный ватман) носителе, так и в цифровом исполнении (один файл или презентация) .

Маршрут может быть один или несколько. В случае, если проект является групповым, то каждый его участник может дополнять общую схему своим персональным маршрутом. Таким образом, ценность полученного результата повышается, применительно к учебному заведению.


Примерные вопросы для реализации проекта:

Как можно выбрать самый безопасный маршрут в мою школу? В каком месте на территории города (поселка, села) находится школа? Где находится дом проживания ученика? Как можно пройти до школы от дома проживания? При этом надо ли перейти через дорогу? Где лучше всего переходить через дорогу? Что представляет собой проезжая часть? Как следует переходить проезжую часть при наличии светофора или без него?

Работа над проектом:

Информирование родителей и их мотивация, анкетирование, выполнение буклета для родителей, их согласие для работы детей в Интернете.

1-е занятие: вводная презентация с беседой по обсуждению плана работы, ее проектированию и оценка будущего результата, а также значимость конечного продукта и выработка сценария защиты завершенного проекта.

2-е занятие: совместная с родителями и инспектором ГИБДД работа по выбору оптимального маршрута. Здесь же возможно проведение ознакомительной лекции с участием инспектора ГИБДД по обозначению дорожных знаков. Затем ребенок должен самостоятельно проанализировать всю полученную информацию и подготовить результативную часть. Работа по созданию маршрута движения.

3-е занятие: открытый урок с защитой проекта.

Чем большее количество участников будет задействовано в проекте, чем больший резонанс вызовет его защита, тем выше вероятность, что он станет началом для дальнейшего творчества ребенка. Выполнить эти условия – задача педагога.

В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы.

Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше.

Даже в начальных классах можно пытаться привить детям исследовательские навыки. Ведь большая часть обучения проходит по схеме «услышал от учителя/прочитал – запомнил – воспроизвел на ответе в классе». И после такой цепочки в голове ребенка остается лишь часть материала. А вот если он сам будет добывать информацию, самостоятельно изучит вопрос или проблему, сложит все «кирпичики» материала и сделает выводы – такая информация запомнится на всю жизнь.

Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес. Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.


Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.

Школьные проекты бывают следующих типов:

  • исследовательские. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.
  • информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.
  • творческие. Такие проекты подойдут для учеников младших классов. В них исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века») и все, на что способны маленькие ручки талантливых учеников.
  • практические. Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы. Нужно привязать тему к жизни каждого слушателя, привести примеры, фотографии, разыграть сценку.

По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.

Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы.


Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны:

  • название проекта;
  • руководитель проекта;
  • науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
  • состав проектной группы;
  • тип проекта;
  • цель проекта;
  • необходимое оборудование;
  • краткое описание проекта;
  • план школьного проекта.

Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

Этапы школьного проекта такие:

  • анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь.
  • постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.
  • выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы.
  • поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей.
  • оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы?

Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.


После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Работа не должна превратиться в простое копирование статей с Википедии и Большой советской энциклопедии. Тут опять же встает вопрос интересности работы. Увлекшись исследованием, ученики полезут даже в библиотеку, в подшивки газет и журналов. Тогда как «обязаловка» будет исследована только в пределах компьютерной сети.

Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее.

Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации.

После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.


Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции, нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием.

Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад.

Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации.



gastroguru © 2017