Деревенские дома русского севера. Дом в русской деревне

Если за деревянными церквями севера ещё хоть как-то следят, то почти все деревенские дома, что остаются без владельца заброшенными, просто ветшают и разваливаются.
«Ну и что?» – скажете вы. – «Так всегда бывает, чего тут особенного?»
И я раньше считал так же, пока не увидел на севере вот такую красоту.
2


3


Как видно, дом полностью заброшен.
4


5


И со временем таких домов со знаменитыми расписными свесами становится всё меньше и меньше.
6

Вообще, путешествуя по северу, я заметил, что все дома здесь какие-то другие, нежели в средней полосе. Во-первых, они все из дерева, вплоть до мельчайших узоров. А во-вторых, они всегда большие, с высокими подоконниками, но очень маленькими окнами.
Часто можно видеть, что хозяйственные и подсобные помещения объединены с жилыми под одной крышей.
7


8

В одной из таких северных деревень нам удалось побывать в гостях у местной жительницы. А получилось это совершенно случайно.
9


Я остановился на обочине около одного из домов, чтобы сфотографировать озеро и лодку на берегу.
10


11


В это время нас заметила старушка и сразу вышла, решив, что у нас что-то случилось. Но, узнав о цели нашей остановки, она ничуть не удивилась. «К путешествующим людям здесь привыкли», — подумал я, и тут же мои мысли были подтверждены словами:
— Пару дней назад у нас американцы были, — сказала старушка, — тоже случайно заехали.
Немного разговорившись, она пригласила нас в гости пить чай. Отказываться было некрасиво.

Людмила Васильевна оказалась очень гостеприимным, добрым и простым человеком. Она с гордостью рассказывала про свою большую семью и показывала фотографии, которые всегда висят в рамке над комодом.
Своего отца она знает только по этим фотографиям. Он погиб на фронте летом 41-ого, когда ей было всего несколько месяцев.
— А дороги какие здесь были? Асфальт здесь только в конце 80-ых положили, до этого такие ямы, 20 километров 3 часа ехали …

Будучи ещё на юге Вологодской области я уже тогда не раз замечал специфику северной речи — «окающий» говор, а здесь, в Архангельской и говорить об этом не приходилось.
12


Людмила Васильевна продолжала:
— Сын мой у меня гостит с женой и внуком, правда сейчас они уехали в по делам. Внук вот только проснулся.

Телевизор тут показывает, правда плохо, вышка стоит далеко, сигнал слабый.
Но внук Людмилы Васильевны не скучает, он уже знает, как включить приставку с играми, а тут телевизионная вышка не нужна.
13


Время идёт, пора в путь. Попрощавшись с хозяйкой, едем дальше.
14


Детская площадка. Никогда бы не подумал, что она может быть такой … деревянной. Глядя на это, понимаешь, какая же всё-таки здесь глухомань.
15


16



17

18


19


20


Деревянные здесь и автобусные остановки
21


и колодцы.
22


домик в русской деревне

Альтернативные описания

В Древней Руси и Московском государстве - государственное учреждение, ведавшее различными хозяйственными и административными делами; помещение, где находилось это учреждение; с середины XVI в. вытесняется наименованием «приказ»

Деревенская жилая постройка

Деревянный крестьянский дом

Красна пирогами

Крестьянский дом, хата

Крестьянское жилище, обычно рубленое из бревен

Песня А. Алябьева на стихи Огарева

Русский срубный жилой дом

Срубная жилая постройка

Читальня

Курень по-русски

Отапливаемое жилое помещение в доме (этнографическое)

Второй дар Золотой рыбки

. «рубленые апартаменты»

Учреждение в царской России

. «без четырех сторон... не рубится» (посл.)

. «чужая... засидчива» (посл.)

Хранилище невыносимого сора

Самый русский дом

Из нее сор не выносят

Дом, который красен пирогами

Деревенское жилье

Дом в селе

Домик крестьянина

Деревенский дом

Домик, хата

Бревенчатый домик

Жилье крестьянина

Домик из бревен

Приказная...

Крестьянский дом

Сельский дом

Пятистенка

Дом на селе

Земская или съезжая

Сельский бревенчатый дом

Произведение деревенского зодчества

Скопище невыносимого сора

Коттедж-«деревенщина»

Жилище крестьянина

Недвижимость из-под топора

Русский сруб

Переехавшая в Россию хата

Дом крестьянина

В нее, горящую, русская баба войдет

. «дворец» русского мужика

Жилье, что красно не углами, а пирогами

Та, что не красна углами

Русский аналог украинской хаты

Деревенский пятистенок

Пятистенок

Крестьянское жилище

Одноэтажный сельский «коттедж»

Жилище земледельца

Не красна углами, а красна пирогами

Дом селянина

Строение, краснеющее от пирогов

Она красна пирогами, а не углами

Присутственное место (на Руси ІХ-ХІІ вв.)

Русский дом в деревне

Дом Емели

Дом Коковани

Дом пахаря

Дом в деревне

Читальня в срубе

Из гнилого леса ненадолго...

Хижина дядя Вани

Деревенское жилище

Деревянный крестьянский дом

Она красна пирогами

Русский срубный жилой дом

Присутственное место в Древней Руси

Песня А. Алябьева

. "Дворец" русского мужика

. "Чужая... засидчива" (посл.)

. "без четырех сторон... не рубится" (посл.)

. "рубленые апартаменты"

В Древней Руси и Московском государстве - государственное учреждение, ведавшее различными хозяйственными и административными делами; помещение, где находилось это учреждение; с середины XVI в. вытесняется наименованием "приказ"

В нее, горящую, рус. баба войдет

Ж. (истопка, истобка, истба, изба), избенка, избеночка, избушка, -шечка, -шенка, -шоночка, изобка, избочка умалит. избишка презрительно, избина, избища увелич. крестьянский дом, хата; жилой деревянный дом; жилая горница, комната, чистая (не стряпная) половина; людская или кухня, жилье для прислуги в барском дворе; стар. внутренний покой в деревянном дворце царском; стар. палата, приказ, присутственное место. Избушкой зовут и будку, балаган, сторожку, караулку, маленькое жилье разного вида. Сиб. избой зовут отдельную стряпную, кухню, а переднюю избу, в отличие от кути, задней, стряпной, бабьей избы. Сборная изба, наемная миром, для сходок и для приезжих старшин. Черная или курная изба, в которой печь без трубы. Белая изба, или изба по-белому, в которой печь с трубою и потому нет копоти. Красная изба, с красным, т. е. большим или переплетным окном, не с одними волоковыми. Старинная изба делилась на три части: на шолнуш, или кухню и спальню, избу, столовую и жилую; горенку, чистую, без печи или с голландскою; горенка украшалась картинами и ставилась иногда отдельным пристроем. Вообще у нас изба бывает рубленая, бревенчатая; она обычно четырестенная; если же разгорожена рубленою стеною, то пятистенная, или о шести рубленых углах, тогда сени к одному боку и одна только жилая комната; шестистенная, если сени посередине и из них вход в обе половины, в зимнюю и летнюю, или в стряпную и в чистую, или собственно в избу, в горенку, светлицу. Изба делится на четыре угла: по одну сторону входа стряпной, бабий кут и печь; по другую хозяйский кут (кутник нижний) или коник, от койки, род ларя для поклажи упряжи и пожитков; прямо против печи печной угол или жернов угол (он же куть, кутной), где стоит ручной жернов, где бабы работают; прямо против коника наискось противу печи, красный: большой или верхний угол, с иконами и столом. Изба-непряха ниж. где печь от входа влево, а потому на долгой лавке (от коника до красного угла) не с руки прясть: правая рука к стене и не по свету. Не красна изба углами, красна пирогами. Изба не без крыши. Всего дороже честь сытая, да изба крытая. Вошла в избу, да руки погрела, так сваха, от обычая. Ходи изба, ходи печь, хозяину негде лечь, о пляске. Пошла изба ходить, за собой сени (горницу) водить! погулка. безлавочной избе и на полу ляжешь. Из одной избы и горячо и студено. Чего в избе не видно? тепла. избу вороном, из избы лебедем? лутошка. Одна труба, четыре избы, восемь улиц! деревнюшка. Догадлив крестьянин, на печи избу поставил. Заставлавая (закладывая) избу. Кладут под угол деньги для богатства, шерсть для тепла; ладан для святости. Коли дедушку не перезывать с собою в новую избу, то станет прокудить. одной избе разными вениками не мети: разойдется по углам богатство. Своя избушка, свой простор. Всякая избушка своей кровлей крыта. Избушка на курьих ножках, пирогом подперта, блином покрыта. Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом. Моя изба с краю, я ничего не знаю. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка? месяц. Избица ж. сев. горенка, светелка, вышка; бывает и подызбица и надызбица. Избной или избяной, изобный, к избе принадлежащ., относящ. Избным теплом недалеко уедешь. Избная пошлина, стар. подымная подать с избы, с очага. Избная помочь, устраивается тем, кто хочет рубить новую избу: полагается

Коттедж"деревенщина"

Одноэтажный сельский "коттедж"

Русский дом

Сруб в деревне

Жильё, что красно не углами, а пирогами

Хата украинской "национальности"

В идеале люди не должны жить в городах. Таково мое глубокое убеждение.

Города - это страх и ужас, летящий к нам на крыльях ночи. В городах нет ничего хорошего для истерзанной человеческой души.
Самый удобный для людей город выглядит жалкой пародией на трогательную идиллию сельской жизни. Самое лучшее городское достижение (взять, например, какое-нибудь метро) смотрится совершенной бессмыслицей, стоит нам только вспомнить о благодатном житье в русской деревне.

При этом моя фамилия не Стерлигов и я прекрасно понимаю: без проклятых городов нам никуда.
Здесь расположены офисы корпораций, загрязняющих нашу планету и перераспределяющих ее богатства в пользу своих владельцев. Здесь находятся министерства и ведомства, дающие возможность воровать разнообразным жуликам и ворам. Здесь стоят заводы и фабрики, на которых работают несчастные люди-пролетарии, думающие будто их жизнь удалась, раз у них есть возможность купить себе в "Ашане" целую тележку говна в полиэтиленовых пакетах и вакуумной упаковке. В конце-концов, именно в городах стоят серверы и прочее оборудование, благодаря которому блоггер arguendi выходит на связь с планетой.

Но вот, что искренне меня удивляет: многие горожане думают, что как раз жизнь в деревне - это суровое испытание; страдание и боль для всякого "цивилизованного" человека.

О, ужас! - восклицают затюканные бытовыми проблемами горожане, - в деревне нет метро, троллейбусов и маршруток. Нет 8-полосной эстакады, по которой можно стремительно мчаться на машине или (что случается куда чаще) стоять в пробке, слушая любимое радио. В деревне нет спальных районов и мегамоллов, ж/д вокзалов и подземных переходов, кинотеатров и ночных клубов. Там даже нет канализации, из которой можно взять и спокойненько попить водички. Это же так удобно: кто-то пописал и покакал, а умные инженеры добавили в это месиво хлорку, прогнали через свои могучие фильтры и теперь можно пить. Пейте, дорогие горожане. Вам повезло, в отличие от деревенских ваньков - те из колодцев пьют. А вы из крана!

Если оценить весь масштаб этой фальсификации, ее длительность и всю ее мощь, невольно приходишь к выводу, что несчастные горожане пали жертвой всемирного капиталистическо-масонского заговора. Их уже крайне тяжело (а некоторых - практически невозможно) переубедить в обратном. Сами посудите: как вообще переубедить человека, который живет в говне, дышит говном, ест говно, пьет говно, плюс ко всему этому искренне ненавидит миллион своих одногорожан, но при этом считает, что страдание и боль - это жизнь в деревне, а уж он-то, счастливчик, живет в цивилизованном раю, где вечером (а точнее в выходной, потому что на буднях скорей бы до дому добраться) можно посетить в торговый центр, съесть какое-нибудь говно в кафешке и (счастье-то какое!) сходить на очередное говно, показанное на большом экране. Красота, а не жизнь!

Переубедить этих несчастных людей можно только одним способом - показать им как на самом деле прекрасно жить в деревне.
А поскольку горожане - жуткие мещане, зацикленные на материальных условиях своей тусклой безрадостной жизни, им надо в первую очередь показывать не поющих птичек и не трудолюбивых пчелок на одуванчиках (одичавшие горожане поначалу просто не поймут, в чем здесь кайф), а именно хорошие материальные условия, т.е. прекрасные деревенские дома, в которых должны жить нормальные русские люди.

Недавно наткнулся у камрада на трагический материал о русской деревне . О вымирающей русской деревне.


Смотрел на эти фотографии и плакал. Кто ответит за загубленную на корню великую русскую деревню, исторический оплот нашей цивилизации? Кто в этом виноват? Слово предоставляется мои друзьям коммунистам и прочим левым. Госдеп виноват? Ельцин с Чубайсом? А может проклятый Горбачев с Шеварнадзе?

Ладно, не будем о грустном.


Хотя как тут не грустить?!
Какой русский человек не заплачет, глядя на фотографии этого жуткого геноцида и холокоста?


А ведь когда-то кипела здесь жизнь. Дома были полны детским смехом и хозяйской суетой. Сыто мычали коровы, довольно похрюкивали свиньи, деловито кукарекали петухи. Какая насыщенная, по-философски цельная и удивительная жизнь была в русских деревнях. И сколько их теперь стоит таких вот, погибших и брошенных...

Говорят, в некоторых областях, типа Псковской, совсем плохи дела. Осталось лишь несколько городов, а между ними - мертвое пустое пространство.


Ужас. Лютый ужас.
Фактически сегодня на кону стоит вопрос о самом выживании русской цивилизации. Хотим ли мы сохранить свою самобытность, свою культуру, свои традиции, свой характер? Или хотим раствориться в "европейском выборе" вонючих мегаполисов с их торговыми центрами, бесконечными пробками и всем прочим говном, которое окружает нас ежедневно и уродует народную психику, душу, да и тело тоже.

Выход из этого царства Мордора только один - убедить многомиллионные массы горожан в прелести деревенской жизни. Показать им, что она в тыщу раз более удобное и полезное во всех отношениях житьё, чем их жалкое существование в коммунальном аду "новостроек". Слово-то какое мерзкое: "новостройка". "Ура! Мы получили квартиру в новостройке!". Тьфу, блин!

Посмотрите лучше на этот дом:


Дом в моей деревне. Представим себе, что это дом моего товарища, который он решил-таки себе построить, накопив немного денежек.
Недавно я сгонял к себе на малую родину (благо она совсем рядом) и сделал небольшой фоторепортаж на тему "Настоящий дом для настоящего человека", дабы попытаться убедить несчастных горожан в неоспоримых достоинствах деревенской жизни - в том, что и на русском селе, оказывается, можно жить комфортно и в удовольствие .

Погода, правда, была не очень - не солнечной, а может просто я - криворукий фотограф (в следующий раз заставлю Варламова снимать), но что получилось, то получилось. В общем, смотрите, несчастные горожане на настоящий деревенский дом, в котором будут жить счастливые люди. Жить своей семьей.

Вот он виднеется слева от дороги:


По-моему, получился отличный сосновый сруб. Я бы даже сказал, шикарный.
Делали его по уму, по старинным технологиям. Сначала сруб собрали в Нижегородской губернии, потом разобрали и привезли в Подмосковье. И вот он здесь.


А тут будет крыльцо (это боковая стена, которая справа, если смотреть прямо на дом):

Точнее даже не крыльцо, а прекрасная просторная веранда, которая по плану окаймляет дом сбоку (справа) и сзади и где можно будет томными подмосковными вечерами пить чай со свежими ягодами и думать о России.

Вот, кстати, вид сзади:


Вдоль всей этой задней стены и будет проходить просторная широкая веранда.

А вот вид на участок за домом и в целом на открывающиеся пейзажи:


Раньше была просто прелесть: поля и леса. Сейчас, как вы можете убедиться, все далеко не так. Жулики и воры из местной администрации продали землю (бывшее колхозное поле) другим жуликам и ворам (а может и вполне честным людям), и теперь там идет стройка. Строят коттеджи. Причем делается это всё под ЛЭПами, что вроде как запрещено СНиП. Но разве это помеха для проклятых жуликов и воров в администрации, когда некоторых горожан так сильно тянет на природу, что они готовы даже рисковать своим здоровьем. Приходится идти на уступки и закрывать глаза на нарушение строительных правил.
Весь пейзаж, гады, испортили. Я бы на них Навального натравил.

Перейдем к домовым внутренностям:


Что тут комментировать я даже и не знаю.
В доме будет электричество (я в этом деле не очень понимаю, но слышал от рабочих таинственное "три фазы подвели"), газ (у нас вся деревня еще со времен СССР с газовым отоплением), вода (скважина) - т.е. ванная, душ, теплый туалет... Короче полный набор удобств, к которым так привыкли городские мещане.


Только в отличие от душных коммунальных клеток в вонючих загазованных городах, это будет настоящий деревенский сруб для проживания отдельной счастливой семьи.


Нет в мире жилья лучше настоящего сруба. Не придумали еще колдуны-ученые достойной ему замены. Да и не придумают: дерево - лучший строительный материал.

Батареи, кстати, временные. Чтобы было тепло и дом "усыхал". Позже поставят постоянные.


Всё, в общем, делается по старинным "технологиям" (никакого тебе пластика, никакой химии), но в то же время, чтобы жизнь была комфортной и удобной.

Вот вид из окна на деревенскую улицу:


А вот как с любовью уложены брусья:

Дом уже паклевали один раз, но будут еще.


Разве не красота?
Каждое бревнышко здесь "дышит", это вам не кирпичи, не бетонные блоки. Каждый брус хочется погладить и сказать ему доброе слово.

В таком доме у людей обязательно сформируется здоровая психика. Это же не какая-то тесная бетонная коробка в "новостройке", из которой и на улицу-то лишний раз не выйдешь. Здесь никто не скажет: "на меня стены давят". Зато в любой день вы сможете взять и приготовить свежее мясо на живом огне, например. Или потушить овощи на мангале и поужинать под развесистой яблоней в саду. Как вам сюжет, а?

Хотя кто-то покупает пельмени в супермаркете и довольный жрет их на своей кухне под завывания из телевизора. Наверное, в этом тоже есть своя прелесть. Просто мне не понять.

В общем, что тут говорить... Жить в таком доме - одно сплошное удовольствие.


Пол еще не сделан. Он, естественно, тоже будет деревянным. То, что мы видим сейчас - это коробка фундамента. Сверху еще будет стяжка, пустят все коммуникации, положат утеплитель и уже потом сами половые доски.



А это пара фотографий со второго этажа:


Но туда я лезть побоялся - там еще толком ничего не сделано, чтобы начинающий фотограф мог безопасно делать свое блоггерское дело.


Вид из окна в сторону огорода, леса и застраиваемого поля:


В огороде мы можем наблюдать популярную в народе конструкцию типа "парник". Жизнь в деревне - это в обязательном порядке собственного производства овощи и фрукты: помидоры, огурцы, картошка, баклажаны, кабачки, лук, чеснок, салат, капуста, петрушка, укроп, редиска, яблоки, груши, сливы, вишня, клубника, малина, черная смородина, красная смородина, крыжовник...

Не хватает у нас только живности. Несколько человек на селе промышляет и этим, но крайне мало.
Как я не люблю Советский Союз, но факт остается фактом: проклятые большевички убили русскую деревню в центральной России. Частное (в смысле индивидуальное) животноводство придется восстанавливать в ней с нуля.

Кстати, на фото сверху, между рамами, виднеется небольшая зеленая конструкция - это колодец. С хорошей чистой водой. Туда никто не писает и не какает, как в воду из городской канализации. Поэтому из колодца можно смело пить и не переживать за свое здоровье. В принципе, рядом с деревней есть еще прекрасный родник. Так что по этой части - полный комплект.

Это еще раз вид спереди:


На втором этаже - недостроенный еще балкончик. Там, наверное, тоже можно будет пить чаек или просто сидеть с книжечкой в кресле-качалке, читать что-нибудь умное и смотреть на село сверху. Куда пошла Марьивановна, что делает Петрович у себя на участке и т.д.

В общем, такой вот получился, а точнее получается, дом в русской деревне.

Кто скажет, что московская квартира в Бирюлево (да даже в вонючем центре) куда лучше, тот - пип-пип (вырезано цензурой). Совершенно невозможно утверждать, что жизнь в таком доме хоть в чем-то проигрывает прозябанию в городе, особенно если подойти с умом к ее организации и обустройству. По факту человек, живущий в деревне, становится обладателем целого набора благ, априори недостижимых в городских условиях:

Отличный частный дом (частный дом в любом случае - отличная штука, даже если он не богат и не шикарен);
- отличнейшая экология;
- отличнейшее здоровое питание;
- отличнейшая внешняя среда во всей своей совокупности (птички поют, снег реагентами не посыпают, пробок нет, вечером с соседом можно пивка попить на лавочке или шашлычок организовать, лес, речка, ну и так далее).

Когда вы перед сном слышите кукушку в лесу, а днем, качаясь в гамаке с умной книжкой, впадаете в сладкую дрёму под жужжание шмелей... - ну разве может хоть какой город сравниться с подобной идиллией? И ведь это не просто красивая картинка, это именно что окружающая среда , в которой люди живут и формируются как личности. И понятное дело, что человек, выросший под жужжание шмеля, и человек, выросший под гул автострады, проходящей под его окнами, - это два совершенно разных психотипа. У них даже мировоззрение, взгляды на жизнь будут различаться кардинальным образом. Делайте выводы, господа.

Кроме того, хотелось бы отметить еще несколько моментов.

Во-первых, в деревне совершенно благодатная жизнь для ваших домашних питомцев. Разве можно жить в жуткой городской клетке с таким африканским бурбулем? А в деревне - самое то.

Смотрите какие они здесь становятся добрые и любвеобильные:

Но хоть это и важный фактор для несчастных городских обывателей, куда важнее другое.

Деревня - это живой организм. Это вам не дикие городские джунгли, где никто друг друга не знает, и все друг другу не доверяют, а, как правило, так вообще взаимно ненавидят (и неудивительно - прокатитесь на метро в час пик, два раза в день, и так - 5 раз в неделю). В отличие от совершенно адских городских условий, деревня - это то место, где люди растут вместе с малых лет и где все друг другу родные и близкие. Ссоры и прочий негатив, конечно, бывает и здесь, но социальный климат города и деревни - две большие разницы. Колоссальные разницы.

В силу сказанного деревня значительно облегчает решение задачи по преодолению разобщенности и атомизации современного русского общества. Фактически это прямой путь к общинности, к традиционному для нашего народа коллективному началу. Особенно если в деревне есть свой храм:


В нашей, кстати, построен еще при Екатерине Великой! Так что у нас и не деревня на самом деле, а полноценное село.


И хотя я не могу сказать, что при храме существует какая-то крепкая многочисленная община (в селе мало жителей, кто живет здесь постоянно, старики в основном поумирали, а их смена по большей части - несчастные обитатели городов, приезжающие на родину, как правило, летом, да иногда по выходным в остальные сезоны), и тем не менее. Именно церковь может стать (и обязательно станет) для русского села основой формирования крепкой общины, крепкой коллективности. Это тебе и т.н. духовное возрождение и всё остальное прочее.

Но путь к подлинному возрождению русского села, русской общинности и русской цивилизации как таковой, очень тернист и долог.

Вот, что мы пока имеем на сегодняшний момент:


Это наш сельпо, так сказать. И вот эту мерзостную картину наблюдает всякий покупатель, когда стоит перед кассой.
А вот эту он может увидеть, повернув голову направо:

Сколько же молодых парней и еще крепких мужиков сгубила вся эта отрава в одной только моей деревне!
Думаете, Путин виноват? Чубайс с Гайдаром? Да щас. Собственная лень и нежелание ничего делать, кроме как водку хлестать целыми днями.

А вот еще один показательный натюрморт, при входе в наше село:


Я, как известно, большой патриот Советского Союза. Мне посчастливилось немного пожить в той великой и славной стране, где не было "Улиц разбитых фонарей", объявлений о проститутках в "Московском комсомольце" и т.д. И, естественно, я не стесняюсь гордиться Победой, Гагариным и прочими нашими невероятными достижениями. Но в то же время я не могу закрывать глаза и на очевидные косяки советского строя, одним из которых (одним из самых страшных преступлений советской власти) является уничтожение в русском народе того, что я называю "дух хозяина". Сто лет назад подобную картину было просто невозможно себе представить в русской деревне. А сегодня - ничего, обычное дело. Даже и внимания никто не обратит.

И никакая власть ведь не причем. Исключительно сами виноваты. Не можем в собственном доме навести порядок. Даже в масштабах деревни. Зато готовы лечить Путина, что и как ему делать и почему он, гад эдакий, до сих пор еще не казнил чубайса и не раздал нам каждому по контрольному пакету акций "Роснефти".
_____________________

Ладно, будем закругляться.
Вывод из всего написанного и показанного очевиден - 50% русских должно жить в деревне, на селе. Никаких препятствий в виде "да там не жизнь, а каторга" нет и быть не может. Наоборот. Именно здесь-то настоящая полноценная жизнь и протекает.

Русское село - опора нашей государственности. Хранилище ее национальных, духовных и нравственных сил.
Именно здесь русские будут плодиться и размножаться. Горожане, увы, этого делать не умеют, разучились. Они все время стоят в пробках и куда-то спешат. Им даже некогда любить друг друга - надо успеть взять от жизни всё.

Предвижу массу возражений от блоггеров. Блоггеры они такие - очень умные и все знают. А уж дай им покритиковать кого - так одни рожки да ножки останутся. Но все эти возражения, дорогие мои, на самом деле - сущая ерунда. Я всё продумал уже. И дома хорошие можно обеспечить (конечно, здесь важна роль государства и необходима соответствующая централизованная политика). И занять людей на селе можно (не надо мне рассказывать про 3% населения, которых хватает для функционирования современного с/х; ваше современное с/х - это говно; селяне должны снабжать оставшихся несчастных горожан настоящими, домашними продуктами, а не той отравой, которую привозят с птицефабрик и прочих инкубаторов; в общем, чем заняться - найти можно, было бы желание).

Вот, кстати, вполне хорошие новости по сабжу из Башкирии:

Главное в этом деле - политическая воля. Наличие стойкого желания у верховной власти.
А задача т.н. патриотической общественности убедить ее в том, что именно такой курс стратегически верен для всего российского государства.

Повторюсь еще раз: только деревня может быть хранителем русской ментальности, русского национального духа.
Без "Уралвагонзавода" нам не выжить, кто бы спорил. Но если не возродить русскую деревню как цивилизационное явление, то через 50 лет продукция нашего оборонно-промышленного комплекса будет защищать совсем другую страну. В которой вряд ли будет хоть что-то действительно русское.

Именно деревня (и только деревня) может стать источником демографического роста и гарантом сохранения нашей культурной самобытности.


Этот удивительный дом построен кузнецом Кирилловым в селе Кунара Свердловской области.


В городе, тем более в вонючем мегаполисе, такое невозможно по определению. Готовы ли мы навсегда утратить это явление русской жизни?

А ведь целые ее сферы могут найти себе прочную опору исключительно в русском селе: весь русский фольклор, русский народный промысел, русская песня, русская сказка... Это тяжело перечислить словами и сформулировать мысль верным образом, но всякий русский человек поймет о чем я.

Русская душа - это русская деревня.

Хотим сохраниться как русские, хотим сохранить нашу цивилизацию - значит надо думать о возрождении полноценной, настоящей русской деревни. Не побоюсь сказать - это самая главная наша стратегическая задача в XXI веке. От ее решения и будет зависеть судьба российской государственности и русского народа.

"/>



gastroguru © 2017