Выбор читателей
Популярные статьи
Выпускной вечер - радостное и печальное событие в жизни каждого. Школьники стремятся начать новую взрослую жизнь, учителя прощаются с учениками, которым посвятили не один год, родители осознают, что дети выросли. В каждой школе празднование выпускного вечера имеет свои сложившиеся традиции: где-то его переносят на территорию кафе или ресторана, кто-то остаётся в стенах родной школы, но и в том, и в другом случае каждому участнику хочется запомнить эти моменты.
На плечи организаторов (учителей, родителей или самих учеников) ложится непростая задача подготовить праздник таким образом, чтобы мероприятие не оказалось скучным и понравилось нескольким возрастным категориям. В этом помогут правильно подобранные игры и интересные конкурсы к выпускному вечеру.
Развлечение может быть организовано в одной тематике или представлять собой конкурсную программу. Игры могут быть командными и индивидуальными, со случайным выбором участников или сделанным на основе пожеланий аудитории. Лучше вовлекать всех - родителей, учеников, учителей.
Материалы: листы бумаги по количеству участников, помада.
Ведущий просит девушек из зала немного подготовиться к конкурсу - подкрасить губы (желательно, своей помадой). Каждому молодому человеку выдают лист бумаги и предлагают за короткий срок (30 секунд) собрать как можно больше «поцелуев» от прекрасных одноклассниц. Побеждает тот, кто соберет большее количество, он и провозглашается «Самым обаятельным и привлекательным выпускником».
Выбирают несколько участниц (3–5) и предлагают им за несколько минут подобрать в зале аксессуары для модного показа. Но названия этих предметов должны начинаться на определённую букву и не повторяться. Например, на «С»: салфетка, сумка, стакан и другие. После участницы дефилируют, стараясь выгодно преподнести добытые аксессуары. Победительницу определяют зрители.
Участвуют
молодые люди. Материалы - конфеты на палочке по количеству участников.
Для начала мальчишки с одной конфетой во рту произносят фразу: «Я выпускник». Далее количество конфет увеличивают до трёх и предлагают сказать: «Я выпускник средней школы №…». С каждым разом чупа-чупсов во рту всё больше, а текст - все длиннее. Если участник не справляется с заданием, он выбывает. Победителем становится выпускник, сумевший сказать самую длинную фразу с большим количеством конфет во рту (но чупа-чупсов должно быть не меньше 6 штук).
Таким конкурсом весело завершать праздник. Ведущий просит всех молодых людей подойти к нему и тихо рассказывает им правила:
Юноши начинают выполнять задание, а к ведущему приглашаются девушки, с ними проводится немного другой инструктаж, они должны:
После начала движения «паровоза» ведущий спрашивает:
Мальчики, а вам девочки нравятся?
- Да-а-а!!!
- Девочки, а вы любите мальчиков?
- НЕ-Е-ЕТ!
- А почему же вы за ними ходите?
Занимательное развлечение, похожее на известную игру «Камень, ножницы, бумага», но с элементами театра. В игру включаются 2 команды - взрослые и дети, они стоят напротив друг друга. Всем нужно запомнить персонажей и действия (которые можно придумать вместе). Допустим, такие герои:
Команды играют друг против друга и выставляют по одному своему «бойцу». Те показывают одного из героев и выясняется, кто побеждает и получает очко. Игра идёт до 5 очков. Если герои одинаковые, то ничья.
Провести незабываемый выпускной можно и своими усилиями, не обязательно приглашать профессионального ведущего, ведь активный и находчивый родитель, учитель или даже ученик лучше знает аудиторию и всегда найдет выход из сложной ситуации. Главное - правильно и заранее продумать развлекательную программу, подобрать интересные конкурсы и игры, которые можно легко заменять и чередовать в зависимости от настроения публики.
После торжественной части обычно выпускники устраивают праздничный банкет. И чтобы эта часть выпускного вечера, бала осталась в памяти выпускников и им было интересно, необходимо устроить веселый игры, конкурсы и развлечения.
Идеи и конкурсы для выпускного.
За долгие годы учебы в школе Вы многое узнали о Ваших учителях. Наверняка Вы знаете какие-то особенные фразы или манеру поведения, которые присущи только этому человеку. Они-то и пригодятся Вам для этого конкурса.
Это будет конкурс для учителей.
Ведущие объявляют название конкурса и объясняют его правила: в конкурсе участвуют только учителя; после того, как актеры (или ведущие) зачитывают репризу — учителя должны угадать, к кому из них эта реприза относилась.
Реприза может состоять просто из предложения, содержащего характерные для конкретного учителя высказывания или манеру разговора, или из диалога с учениками (в этом случае следует избегать имен и любых фраз, которые выдадут предмет, который этот учитель преподает). Также можно продемонстрировать какие-то движения или жесты, характерные для этого учителя.
Призы в этом конкурсе тоже будут необычными — вручаться они будут не тому, кто правильно ответил, а тому, кто был загадан в репризе! Призами в конкурсе будут дружеские шаржи на загаданных учителей.
Изготовить шаржи вы можете самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональным художникам (для этого вам понадобятся фотографии учителей). Не забудьте сделать подписи к шаржам.
Такой подарок на долгую память о вашем классе с удовольствием сохранит каждый учитель!
На большом ватмане нарисуйте сердце. Сделайте подпись «Сердце выпускника». Внутри сердца лезвием сделайте продольные разрезы по 2 сантиметра. Разрезы лучше располагать не ровными строчками, а вразброс. Вырежьте из картона разноцветные сердечки небольшого размера (количество разрезов и сердечек должно быть равно или немного превышать количество выпускников).
Плакат надежно прикрепите к стене. Рядом поставьте стол с сердечками и ручками.
На плакате можно сделать пояснение: На сердечке каждый выпускник напишет имя любимого учителя и вставит сердечко в одно общее «Сердце выпускника».
К концу вечера сердце будет выглядеть очень красиво (объемно), а потом учителя смогут забрать сердечки, которые адресованы им.
Для Стены плача подойдет рулон обоев. Если сможете найти светлые обои с имитацией кирпичиков — будет просто идеально, но простые серые обои с имитацией рельефа тоже подойдут. Надежно прикрепите отрезок обоев к стене (отрезок должен быть достаточно длинным). Затем прикрепите к обоям и к стене в разных местах носовые платки (прикрепляйте за один уголок, чтобы платок висел).
На длинных нитках или шнурках подвесьте к стене маркеры.
Над стеной повесьте табличку «Стена плача для выпускников, учителей и родителей».
Сохраните этот рулончик после окончания выпускного вечера — через десять лет вам будет очень интересно и приятно его почитать!
Выпускников можно развлечь шуточным гаданием. Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.
Если выпускников не очень много — можно предложить им зачитывать полученное предсказание вслух, в микрофон. Если выпускников много — этого лучше не делать, так как конкурс затянется и может стать утомительным.
Примеры предсказаний:
— Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!
— Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.
— Тебя ждет настоящее счастье.
— Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).
— Ты получишь САМОЕ высшее образование.
— Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.
— Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.
— На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом...
— Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.
— Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.
— Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.
— Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.
— В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!
— Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.
— У тебя будет самая редкая профессия.
— Твое лицо мы увидим на обложке Forbes (Форбс).
— Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.
— Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.
— Ты подаришь миру новый вид искусства.
— Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.
— Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!
— Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.
— Твои дети придут учиться в эту школу.
— Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.
Вы не хотите забыть своих одноклассников после расставания? Создайте небольшой памятный альбом (его несложно сделать даже в редакторе Word и распечатать на цветном принтере).
Альбом можно оформить в виде профайла (заранее запросите у одноклассников всю информацию в виде анкеты):
Фото (твоя реальная фотография, которая нравится)
Последний звонок - день прощания со школой. Развлекательная программа сделает праздник веселым и ярким. Подвижные игры и командные конкурсы между классами повеселят детей. Интересные викторины дадут возможность ученикам продемонстрировать свои знания и расширить кругозор.
В конкурсе участвуют 2 команды школьников по 7 человек в каждой. Это может быть межклассовое или внутриклассовое соревнование.
Ведущий ставит перед каждой группой участников стул, на котором лежит портфель, школьные принадлежности (тетради, ручки, книги, пенал, карандаши, линейка, альбом) и не школьные предметы (футбольный мяч, футболка, скакалка).
Задача команд - как можно быстрее собрать в портфель школьные принадлежности. Один игрок имеет право положить один предмет. Подвох в том, что участники, стараясь пройти эстафету как можно быстрее, забывают о том, что можно положить в портфель, а что нельзя.
Побеждает команда, которая справляется с заданием правильно и быстрее своих соперников.
В конкурсе участвуют 2 класса с примерно одинаковым количеством учащихся. Задача участников - выстроиться по фамилиям так, как они записаны в журнале.
Побеждает команда, которая быстрее и правильно справляется с заданием. Для усложнения конкурса участникам можно завязать глаза.
Творческий конкурс, в котором школьники могут проявить фантазию. В нем участвует 2 команды. Каждая из них получает по листу бумаги и ручке.
Задача участников - за 2 минуты составить как можно больше новых названий для привычных школьных предметов. Например, такой предмет как математика можно заменить словом числовычеслялка, биология - цветочкособиралка, рисование - карикатурство.
Побеждает команда, которая придумывает большее количество оригинальных названий для школьных предметов.
Игра «Дорожка знаний»
Развивающая игра. Участвуют дети, которые уверены в своих знаниях разных школьных предметов.
На пол класса или школьного двора перед каждым участником ведущий раскладывает листы в форме дорожки с заранее напечатанным текстом: математика, физика, химия, биология, русский язык, литература. Игроки по очереди начинают наступать на каждый листик и произносить правило или ассоциацию, которые относятся к написанной на листе науке. Например: литература - Антон Павлович Чехов; алгебра - сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы; физика - существует три вида агрегатного состояния веществ. Повторять уже сказанные правила предыдущими участниками запрещается.
Побеждает игрок, который не пропускает листы с названиями и рассказывает по одному правилу на каждый предмет.
В конкурсе участвуют 2 команды школьников. Каждая из них получает по листу бумаги, на котором нарисовано 33 квадрата.
Задача участников - по очереди вписывать в квадратики буквы алфавита так, чтобы они не повторялись. Порядок расположения не имеет значения.
Побеждает команда, которая быстрее заполняет все квадратики и не допускает повторов одинаковых букв.
Игра «Определи предмет»
Играют 10 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Для проведения игры понадобятся карточки с названиями школьных принадлежностей.
После начала игры участники каждой группы по очереди подходят к ведущему и тянут наугад карточку. Их задача - описать членам своей команды то, что на ней написано, не называя само слово. Например: участник вытаскивает карточку со словом «тетрадь». Этот предмет он может объяснить так: специально сшитые листы, расчерченные в линию или клетку, предназначены для письма. На объяснение слова каждому игроку дается 1 минута. После того как команда отгадывает предмет или истекает время, следующий участник тянет новую карточку. После сигнала ведущего «стоп» игра заканчивается.
Выпускники делятся на 2-3 команды. Каждой команде вручается лист бумаги и маркер. Задачей выпускников является вспомнить все органы человека и как можно подробнее изобразить анатомическое строение его. Интереснее будет, если участие примет и команда родителей. Самому точному рисунку, а точнее команде, которая его нарисует, полагается приз.
Конкурс можно сделать как для каждого участника, так и для команд, то есть либо игра идёт на выбывание участников или на выбывание команды. Участники должны по очереди вспомнить и напеть пару слов из песен, где упоминается школа, например: «Школа, школа, я скучаю», «Учат в школе», «Окончен школьный роман», «Школьная пора» и другие.
Каждый из учеников выбирает фант, в котором будет указан конкретный предмет. Затем к ученикам приглашаются преподаватели этих предметов и их задачей является спеть песни в соответствии с названием предметов. Если выпускников много, на один фант, то есть на один предмет может выпасть 2 или 3 выпускника. Примеры песен: Биология - Виа ГРА «Биология», Физкультура - Высоцкий - «Утренняя гимнастика», Математика - Непоседы «А нам говорят, что катет, короче гипотенузы», Физика - Третьяков «Физика» и так далее.
Выпускники делятся на 2-3 команды. Каждой команде даётся слово «абитуриент» и «студент». Команды должны смешнее и веселее всех расшифровать эти слова, как аббревиатуры, к примеру, «студент» - самый тяжело-уставший действительно неутомимый талантище и так далее. У кого лучше всех получится расшифровать слова, те получат призы.
Выпускники делятся на 2 или 3 команды. По команде «старт» команды получают задание в форме квеста. Самая быстрая команда, которая найдёт клад, и является победителем. В качестве клада может служить торт с цифрой «5» - отличной отметкой, или годом этого выпуска. Квест может быть следующего содержания: 1. вам нужно бежать туда, где вы потели и приводили себя в форму (спортзал), там выпускники находят следующее задание в конвертах 2. там мальчишки строгали, пилили и мастерили (кабинет трудов для мальчиков), там находят следующее задание 3. туда вызывают непослушных учеников и нарушителей дисциплины, всех двоечников и вредин (кабинет директора), там следующее 4. там проходят перемены большинства, там вкусно пахнет и пекутся булочки (столовая), а там может находиться главный приз (клад).
Сегодня в небо запускается ракета этого выпуска. Но, чтобы её запустить, необходимо запастись топливом и пройти несколько этапов заправки: этап первый - вспомнить формулу закона Ома, этап второй - квадратный корень из 16, этап третий - формула теоремы Пифагора, этап четвёртый - нарисовать дом, этап пятый - 5-ый элемент таблицы Менделеева, этап шестой - присесть 5 раз всей командой. Выпускники делятся на 2-3 команды, каждой дают ватман и маркер (для выполнения заданий). Команда, которая быстрее всех справится со всеми этапами и заправит ракету топливом, является победителем.
Нередко после окончания выпускного вечера вспоминаются не самые интересные его моменты. Торжественная часть с сентиментальными и трогательными речами и вручение аттестатов запомнятся обязательно. А праздничная, банкетная его часть как же? Пусть выпускной запомнится веселыми играми и конкурсами!
Предлагаем игры, розыгрыши и конкурсы к выпускному вечеру, которые можно использовать во время проведения любых праздничных мероприятий, а особенно - для последнего вечера старшеклассников.
Ведущий предлагает ребятам вспомнить самые значительные события жизни класса и школы, которые наверняка стерлись из памяти к моменту проведения выпускного… Особенно даты и другие числа, например:
Вопросов великое множество, главное - не нужно избитых и штампованных. За каждый правильный ответ - заранее приготовленный жетон (билетик, фант, конфета и пр.). Приз получает тот, кто получил больше всего жетонов.
Каждой группе за столом выдан конверт с отдельными буквами, из которых нужно составить фамилию, имя и отчество учителя, завуча или директора учебного заведения. У всех групп - разные личности, но одинаковое общее количество букв. Кто зашифрован, учащимся неизвестно. Победители - команда, которая быстрее всех догадалась и справилась с заданием.
Этот конкурс интересен еще и тем, что каждому из зашифрованных владельцев имен потом можно дать слово для поздравления выпускников.
Ведущий выдает каждой группе ребят напечатанные слова - рифмы, и нужно составить стихотворение-буриме на школьную тему:
Можно составить такие рифмы, которые будут понятны именно этому классу, связанные с их совместными путешествиями, поездками, встречами (например, «музей - Колизей») Приз получает команда, придумавшая наиболее интересное стихотворение.
Предлагаем ребятам, родителям и учителям решить, кому из выпускников наиболее подходят образы литературных героев (а по ходу придется вспомнить, кому принадлежит это описание):
Таким образом, можно вспомнить важных или просто запомнившихся литературных героев: Илья Муромец, Соловей-разбойник, Ревизор, Барышня-крестьянка, Бедная Лиза, Алиса в стране чудес, Маргарита из «Мастер и Маргарита» и пр.
Попросите ведущего или талантливых выпускников придумать заранее описания литературных героев. Согласитесь, это очень познавательная игра для выпускного класса! После её окончания обязательно наградить призами самых начитанных игроков!
Это задание, что называется, на перспективу. Выпускникам 11 класса раздаем бумагу и ручки, пусть каждый напишет, каким он видит себя через 15 лет (можно установить и другой срок, но 5 или 10 - недостаточно, чтоб достичь чего-то выдающегося).
Пусть каждый представит себя в солидном возрасте, опишет свою будущую семью, положение в обществе, профессию, место работы или жительства.
Каждый листочек аккуратно сворачиваем в трубочку и опускаем в специально подготовленную коробку или вазу, где им предстоит храниться.
Если кто-то из родителей или классный руководитель оставит эти письмена на память, через годы будет очень интересно прочитать и оценить, чьи прогнозы были наиболее близкими к истине.
Обычно конкурсы на таких праздниках в разные годы повторяются, плавно перетекая из одного сценария в другой, но выпускной вечер 2017 года должен запомниться чем-то особенным. Можно написать 2017 пожеланий школе или подарить классной руководительнице такое количество цветов.
Вспомнить песни, которые так или иначе относятся к школьной тематике или прозвучали в фильмах об учениках. Условие: обязательно исполнить припев или один куплет! Приз получает команда, самая последняя исполнившая отрывок.
Как известно, молекулы состоят из атомов. На танцпол выходят все выпускники, которые и изображают одиночно танцующие атомы (хаотично передвигающиеся в пространстве).
Участники разбиваются на группы по 5-6 человек. Танцуют, изображая национальные и танцевальные особенности народа, чья характерная музыка звучит:
Если танцевать по одному куплету или характерному отрывку из каждой мелодии, то все равно получится танцевальный батл на 20–30 минут. Оценивают исполнителей учителя и родители аплодисментами. Кому громче звучат аплодисменты, тот и победитель!
Это еще один танцевальный конкурс. На танцпол приглашаются родителя с учителями - они образуют одну команду, а ученики - другую. Каждой команде - свое задание:
Для сложности и интереса можно включить им что-нибудь из клубных танцевальных мелодий - от хип-хопа и R&B до стилей «техно» и «хауз».
Очень веселый конкурс! Особенно весело смотреть на взрослых, которые теряются в ритмах клубной музыки.
Всем известно стихотворение «Дом, который построил Джек». Перед тем как начать конкурс, дают игрокам роли:
Ведущий зачитывает стихотворение, а игроки стараются отыграть свои роли, когда будут названы их слова. Например, «дом» встает прямо и руками делает крышу над головой, «синица» - порхает крыльями, «Чулан» - садится на корточки, «Джек» изображает строителя, кладущего кирпичи, и так далее. Причем герои должны взаимодействовать друг с другом. «Джек» - с «домом», «пшеница» - в обнимку с «чуланом», «кот» ловит «синицу» и т. д. Достаточно прикольный конкурс.
Юмор в том, что по ходу стихотворения ведущий не только часто повторяет одни и те же слова-роли, но и ускоряет темп.
Артистам нужно внимательно следить за текстом и все делать правильно, взаимодействуя друг с другом. В конце все равно получается путаница, чехарда и много смеха!
Участники выстраиваются в две-три колонны (паровозиком) на одной линии. Задача: отвечая правильно на вопросы ведущего, делать шаг вперед и добраться до другого берега. Совещаться можно, только не разбивая колонну (это будет самым сложным). Ответив правильно, вся колонна делает шаг вперед. Кто не успел (ответил позже или неправильно) - остается на месте. Выигрывает команда, первая прошедшая переправу.
Вопросы должны быть, конечно, из школьной программы:
Все желающие встают в общий круг и, начиная с ведущего, называют по очереди числа от одного до ста. Условие: все числа, в которых встречается цифра 2, нужно заменять фразой «Мама, прости!», а цифру 6 - восклицанием «Ух ты!».
Таким образом, будут называться: один - мама, прости - три - четыре - пять - ух ты - семь - восемь - девять - десять - одиннадцать - мама, прости и т. д. Главное - установить с самого начала хороший темп, и когда участники достигнут чисел 16, 22, 26, 32, 36, будет весело и следить за игроками, и участвовать в конкурсе.
Кто ошибся - выходит из круга, а команда продолжает счет дальше. Победитель - самый внимательный и стойкий.
Игра достаточно известная и любимая многими, поэтому тоже хочется предложить ее провести в качестве развлечения на выпускной вечер.
В начале вечера юноши вытягивают из коробки записки, на которых написаны имена девушек, а девушки - имена юношей. Тот, чье имя досталось вместе с запиской - твой тайный друг. На протяжении вечера, никому не раскрывая тайного имени своего друга, можно и нужно оказывать ему (ей) особые знаки внимания, делать сюрпризы, подарки, приятные мелочи: приглашение на танец, комплимент, цветочек. В конце вечера каждый пытается отгадать, кто был чьим тайным другом. В любом случае, секрет раскрывается.
В «тайного друга» хорошо играть также с учителями и родителями. Конкурсы специально для родителей проводят редко, а взрослые (папы, мамы и учителя) могут принять участие в игре и совместно, и параллельно со старшеклассниками. И, поверьте, тогда их тосты, танцы, поздравления и комплименты станут особенно яркими и необычными!
Тоже известная игра, но про нее - классику жанра - в век мобильных технологий почему-то часто забывают и не принимают всерьёз. Хотя возраст 17-18 лет - романтический и сентиментальный для юношей и девушек, и поэтому почтовые послания будут кстати именно на выпускном вечере, когда весь класс собирается вместе в последний раз.
В настоящий или специально подготовленный к этому дню почтовый ящик можно, подписав конверт, положить послание любому человеку, если желаешь что-то сказать ему напоследок.
Условие: никаких обидных высказываний со стороны отправителей и обид на глупости от получателей.
Конверты, ручки, бумагу оставляем рядом с почтовым ящиком. Открываем его в самом конце вечера, и каждый сам решит, где и когда прочитать послания. Чаще всего, именно эти письма остаются на память в школьных выпускных альбомах и девичьих дневниках, а вовсе не послания SMS и письма в социальных сетях.
Только от вас зависит, что за конкурсы будут проводиться на выпускном вечере: веселые, интеллектуальные, романтичные или глупые и обидные. Ни в коем случае не пускайте на самотек эту составляющую последнего бала, не доверяйте ведущим подготовку вечера на все 100%.
Есть смысл переговорить заранее, какие конкурсы для ваших детей предпочтительнее, а чего вы не хотите допускать. Чтобы потом не краснеть от услышанных глупостей или пошловатых игр, продумайте эту часть вечера досконально. Ведь не количество блюд на столах, а качество интересно проведенного времени запомнится выпускникам на долгое время.
Статьи по теме: | |
Гадание на воске – правила, значение фигур
В статье собраны только лучшие из толкований и значения фигур для... Новолуние 8. Всё о новолунии. Здоровье и красота
Наблюдая за движением Луны можно заметить, что спутник нашей планеты в... Генерал-фельдмаршалы России Первый российский фельдмаршал он отличался тем что
Портреты высших чинов Российской империи. Генерал-фельдмаршалы. ПОРТРЕТ... |