1п 35.28 10 плита дорожная железобетонная. Контроль качества изделия

Плиты дорожные используются в строительстве временных и постоянных городских автомобильных дорог, для покрытия аэродромов. Плиты рассчитаны под нагрузку автомобиля Н-30 и Н-10, а также для районов, где температура воздуха не опускается ниже минус 40С.

Плиты изготавливаются из тяжелого бетона классов В22,5 и В30, средней плотности более 2200 и 2500 кг/м3 и должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633.

Нормируемая передаточная прочность бетона предварительно напряженных плит составляет 70% класса бетона по прочности на сжатие.

Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости принимают для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца согласно СНиП 2.01.01:

до минус 5С (минусF100) и W2;

ниже минус 5С до минус 15С (минусF150) и W4;

ниже минус 15С (минус F200) и W4.

Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости принимают для плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца согласно СНиП 2.01.01:

до минус 5С (минусF75) и W2;

ниже минус 5С до минус 15С (минусF100) и W2;

ниже минус 15С (минус F150) и W2.

В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных плит следует применять стержневую термомеханически упрочненную арматурную сталь классов Ат-V, Ат-IV и Ат-IVC и горячекатаную сталь классов А-V и Ат-IV. В качестве ненапрягаемой арматуры должна применяться арматурная проволока класса Вр-I и стержневая арматурная сталь классов Ат-IIIC, A-III и A-I.

Арматурная сталь должна удовлетворять следующим требованиям:

Стержневая арматурная сталь классов: A-V, А-IV, A-III и A-I по ГОСТ 5781;

Термомеханически и термически упрочненная арматурная сталь классов: Ат-V, Ат-IV, Ат-IVC и Ат-IIIC по ГОСТ 10884;

Арматурная проволока класса Вр-I по ГОСТ 6727.

Данные изделия отвечают требованиям действующего стандарта ГОСТ 21924.2-84

Маркировка изделий принята по буквенной - цифровым группам в соответствии с ГОСТ 23009:

Первая группа содержит обозначение типа плиты и ее номинальные размеры в дециметрах:

1П – плита прямоугольная для постоянных дорог;

Для прямоугольных плит – длину и ширину; для трапецеидальных плит – длину; для шестиугольных плит – диагональ.

Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита. Для предварительно напряженных плит во второй группе приводят также класс напрягаемой арматурной стали.

Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.

Пример: 1П18.15-30

Хранение и транспортировка плит производится в рабочем (горизонтальном) положении. Конструкции следует хранить на складах в штабелях, рассортированными по маркам и партиям. Высота штабеля должна быть не более 2,0 м. Укладывают плиты на поперечные прокладки толщиной 25 мм, расположенных строго по вертикали одна над другой у мест подъема плит.

Погрузка, транспортирование и разгрузка конструкций осуществляется с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения плит.

Плиты следует транспортировать автомобильным или железнодорожным транспортом в рабочем (горизонтальном) положении, с надежным закреплением, предохраняющим изделия от смещения.

При погрузке, транспортировании, разгрузке и хранении плит следует соблюдать требования СНиП III4.

Дорожные плиты 1П 35-28-10 необходимы для создания крепкой и надежной основы для строительства постоянных и временных дорог, транспортных веток, формирования прочных тротуаров, пешеходных зон и дорожек. Помимо этого, плиты могут использоваться как временное покрытие для подъездных путей к строящимся объектам для удобной доставки стройматериалов, въезда спецтехники и транспортировки оборудования.

Изготавливаются плиты из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) и выше, с применением предварительно напряженной либо ненапряженной арматуры. Для повышения прочностных характеристик в бетонную смесь может быть добавлен гранитный или известковый щебень. Дорожные плиты способны выдерживать внушительные нагрузки от различного транспорта, включая фуры с объемным грузом и спецтранспорт с нагрузкой до 30т. Благодаря специальным примесям, дорожные плиты можно использовать в широком температурном диапазоне.

Производятся плиты методом заливки бетонной смеси в специальные формы с применением вибрационной технологии для уплотнения массы. После кристаллизации бетонной смеси, изделия помещают в термокамеры до окончательного отвердевания. Готовые железобетонные дорожные плиты отличаются высокой прочностью и долговечностью, позволяя в значительной мере увеличить надежность всего дорожного полотна.

Дорожные плиты 1П 35-28-10 способны выдерживать большие нагрузки. При работе с ними не возникает сложностей - технология производства позволяет укладывать плиты на любой местности, а уложенный поверх плит асфальт защищает изделия от негативного воздействия внешней среды, значительно увеличивая срок эксплуатации.

Использовать дорожные плиты повторно можно только при условии сохранения их качественных характеристик. Такой способ позволяет не только использовать плиты для обустройства временного дорожного полотна, но и снизить финансовые затраты, так как цена на монтаж б/у плит значительно ниже.

Условные обозначения

  • 1П - плиты для возведения постоянного дорожного покрытия
  • 2П и ПД - плиты для возведения временного дорожного покрытия (выполнены без армирования)
  • ПДН - плиты для укладки дорожного покрытия в сложных климатических условиях (с использованием предварительно напряженной арматуры)
  • ПДП - плиты прямоугольной формы для укладки дорожных покрытий
  • ПАГ - плиты аэродромные

Для примера разберем маркировку плиты 2П 30-18-30, где:

  • 2П - плита для временных дорог
  • 30 - длинна плиты в дециметрах (3 метра)
  • 18 - округлённая ширина плиты в дециметрах (1,75 метра)
  • 30 - нагрузка (плита рассчитана на проезд автомобилей массой 30 тонн)

Технические характеристики

Дорожные плиты имеют рельефную поверхность, которая достигается путем укладки стали с ромбовидным рифлением на дно металлической формы. Дополнительная шероховатость на поверхности изделий создается с помощью специальных щеток или брезентовых лент. Шероховатая поверхность обеспечивает надежное сцепление с колесами автотранспорта. Толщина дорожных плит варьируется от 140 до 180 мм. На боковых гранях плит установлены монтажные петли. Все полотна оснащены специальными пазами и металлическими петлями для быстрого соединения во время монтажа.

Изготавливаются изделия из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) и выше. Чем выше марка бетона, тем больший уровень нагрузки способна выдержать плита. Критерий морозостойкости бетона соответствует F200 и выше, а критерий водонепроницаемости - W6 и выше. Изделия подходят для применения в сложных климатических, геологических и сейсмологических условиях. Использование армирования позволяет сохранить качественные свойства бетонных изделий и предотвратить воздействие негативных факторов. Благодаря простому демонтажу, плита может использоваться повторно, с сохранением первичных рабочих характеристик.

Технология производства

Изготовление дорожных плит имеет определенную последовательность:

  • Подготовка формы, включающая в себя очистку емкости от старой бетонной смеси. Днище и боковые стенки смазывают специальной смазкой. Смазка помогает предотвратить сцепление бетона с поверхностью металлоформы при извлечении готового изделия
  • Армирование плиты осуществляется двумя стальными сетками, которые укладываются в форму и фиксируются. Фиксация служит для определения расстояния между стальными сетками и является ограничителем защитного слоя
  • Подготовка бетонного раствора, в состав которого входит песок, щебень, цемент и вода. Чтобы избежать излишнего расхода цемента и увеличить жесткость готовой плиты, в бетонный раствор добавляют пластификаторы
  • Залитие бетонной смеси в металлоформу и последующее уплотнение на вибростоле
  • Термическая обработка изделия путем помещения формы в специальную тепловую камеру
  • Извлечение железобетонного изделия из опалубки
  • Проверка качества готовой дорожной плиты
  • Нанесение маркировки
  • Отгрузка готовых изделий на склад, где они хранятся штабелями, в горизонтальном положении

Существует два способа изготовления дорожных плит. Первый способ - агрегатно-поточный, позволяющий изготавливать несколько типов продукции одновременно. Перемещение изделий при этом способе осуществляется специальным подъемным механизмом. Просушка происходит в термической камере.

Второй способ - стендовый, применяется при производстве небольшого количества изделий. Изготовление плит осуществляется путем перемещения механизма между стендами. Плиты при этом способе не перемещаются.

Монтаж дорожных плит

  • Укладка дорожных плит не должна осуществляться непосредственно на неподготовленную почву. Перед укладкой необходимо срезать верхний слой грунта, выровнять поверхность и убрать все неровности. После этого нужно вырыть траншею глубиной около 300 мм и покрыть её слоем геотекстиля, который предотвращает рост травы и препятствует вымыванию основания. Поверх геотекстиля насыпают щебень с песком, утрамбовывают и поливают водой. Чтобы уплотнить основание для дорожной плиты применяют виброплиту или виброкаток. Подготовка подушки считается законченной, когда поверхность приобретает необходимую ровность для последующей укладки железобетонных изделий
  • В зависимости от рельефа местности оборудуется уклон для отвода талой и дождевой воды. Возможна установка лотков ливневой канализации. После создания уклона устанавливают бордюрные ограждающие камни

Контроль качества

Существует ряд показателей, которые проверяются контрольными нагрузками. К этим показателям относится прочность и устойчивость плит к появлению трещин; прочность бетона и его исходных материалов; качество арматуры, её марка, количество и размещение; качество закладных элементов и монтажных петель; толщина защитного слоя бетона до арматурного каркаса и пр. Согласно ГОСТ, наплывы на поверхности дорожных плит не должны превышать 15 мм как по глубине, так и по диаметру.

Особым условием пригодности дорожных плит для дальнейшей эксплуатации является наличие технического паспорта (сертификата качества) . В нем указывается вся информация о готовом изделии, технические параметры, дата производства, маркировочная формула, морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме этого, наличие технического паспорта является обязательным условием при транспортировке и хранении дорожных плит.

Преимущества дорожных плит

К основным преимуществам изделий можно отнести быстрое возведение как постоянных, так и временных дорог; возможность прокладывать дорожное полотно в проблемных климатических и геологических условиях; достаточно низкая цена по сравнению с другими дорожными покрытиями; повторное использование плит, при условии сохранения их технических характеристик; высокое качество изделий, гарантия прочности и долговечности.

Эксперты компании "ДСК-Столица" всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по вопросу правильного выбора дорожных плит, возможных сроков изготовления и скорости доставки до объекта!

Звоните, узнавайте, заказывайте!

Дорожные плиты сегодня стали необходимы практически повсеместно. Это недорогой и удобный способ превратить проселок в удобную дорогу, доступную всем видам транспорта. Учитывая высокую стойкость дорожных плит к износу, их можно использовать и в прокладке взлетно-посадочных полос.

Сегодня наибольшее распространение получили дорожные плиты, выдерживающие 10 и 30 тонн. Все они способны выдерживать температурные минимум в -40 градусов и максимум +55 градусов по Цельсию. Технологии изготовления плит позволяют использовать их многократно - уже использованные плиты не теряют свои свойства.

Дорожные плиты распределяют по назначению на плиты для постоянных дорог и плиты для временных работ.

На данный момент существует множество конфигураций дорожных плит:

  • П - прямоугольная;
  • ПБ - прямоугольная с одним совмещенным бортом;
  • ПББ - прямоугольная с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ - трапецеидальная;
  • ПШ - шестиугольная;
  • ПШД - шестиугольная осевая диагональная;
  • ПШП - шестиугольная осевая поперечная;
  • ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты;
  • ППШ - поперечная половина шестиугольной плиты.

В зависимости от функций плит, различны их характеристики. Все они регулируются нормами СНиП. Особые требования предъявляются плитам, которые будут задействованы при строительстве взлетно-посадочных полос, автодорожных и железнодорожных тоннелей.

Производство дорожных плит регулируется ГОСТ. Для изготовления дорожных плит используется тяжелый бетон и термомеханические упрочненная сталь класса Ат-IIIC и арматурная сталь класса Ат-III. Для удобства загрузки, выгрузки и монтажа в дорожных плитах присутствуют монтажные петли.

Контроль качества дорожных плит осуществляется согласно ГОСТ. Испытания проводятся по нескольким направлениям:

  • испытания на прочность и трещиностойкость нагружением;
  • испытания на сжатии и растяжение при изгибе;
  • испытания на морозостойкость, водонепроницаемость;
  • измерения напряжения арматурного каркаса;
  • размеры, отклонения от прямолинейности.

При хранении дорожные плиты укладывают штабелями в горизонтальном положении лицевой стороной вверх. Высота штабеля не более 2 метров. При транспортировке максимальная нагрузка - в зависимости от грузоподъемности автотранспорта. Между плитами вкладывается изолирующий слой толщиной не более 25 мм. Все плиты надежно закрепляются, чтобы избежать смещения во время транспортировки. Недопустима разгрузка плит сбрасыванием.

Человечество уже давно начало использовать дорожные плиты, как покрытие для создания действительно качественных и проходимых дорог. Самый яркий пример - Аппиева дорога, первая римская дорога, мощенная каменными плитами. Римляне называли ее «царицей дорог», так как на ней могли разъехаться две повозки, а протянулась она на 350 км от Рима до Капуи. В 1833 году в России было предложено готовить плиты из смеси черной смолы и кирпичной крошки. А в 1860 году Великим князем Константином Николаевичем было предложено мостить улицы Кронштадта чугунными дорожными плитами. С 1860 по 1864 годы такими плитами были покрыты около десятка улиц. В 1884 году при отчете о состоянии города было указано, что эти улицы находятся в прекрасном состоянии и ни разу не ремонтировались.

Компания «Индустрия ЖБИ» предоставит для вас дорожные плиты любых размеров, поможет с выбором и поставит продукцию точно в срок. Вместе с нами вы можете не беспокоиться о состоянии ваших дорог, потому что с дорожными плитами компании «Индустрия ЖБИ вы всегда будете уверены в бесперебойном движении любого транспорта.

Плиты дорожные прямоугольные 1П 35-28-10 используют для обустройства дорог. Железобетонные плиты – важная составная часть многих строительных объектов и технических сооружений. Без дорожных элементов не обходится ни одна стройка. К новым объектам необходимо проложить дорожные полотна, для чего хорошо подходят плиты 1П 35-28-10 . Данные изделия позволяют обеспечить экономию при возведении домов, за счет свободного доступа транспорта к строительному участку. Так как плиты изготавливают из армированного высокомарочного бетона, то сооружения получаются высокопрочными и надежными.

1.Варианты написания маркировки.

Плиты прямоугольные 1П 35-28-10 маркируют согласно ГОСТ 21925-84 . Производство и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84 . В обозначение входит тип изделия и размерные условные ряды изделия. Написание марки может быть произведено различными вариантами, что не является ошибкой:

1. 1П 35-28-10;

2. 1П 35.28.10.

2.Основная сфера применения.

Дорожные плиты используют для обустройства дорог. Это высокопрочные элементы и могут быть использованы для организации как временного, так и постоянного покрытия дорожных полотен. Тоннаж автомобилей рассчитывается, как Н-10 и Н-30, дорожные плитные элементы 1П 35-28-10 данные нагрузки выдерживают, так как имеют определенный запас по прочности. Основная сфера использования – составная часть в городских дорогах.

В отличие от асфальтного покрытия данные железобетонные изделия 1П 35-28-10 служат намного дольше, при этом не разрушаются и не растрескиваются. За счет высококачественного сырья данные плиты могут работать в достаточно "жестких условиях" окружающей среды. Так средняя расчетная температура в зимний период может достигать до -40 градусов. Плиты располагают на специальной песчано-щебенчатой подсыпке, что позволяет исключить пагубное влияние на изделия щелочной среды грунтов.

имеют небольшое рифление на поверхности, поэтому поверх можно укладывать асфальт или иное покрытие. Неровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление материалов. Так как при обледенении дорожного полотна активно используют хлористые соли, то плиты прямоугольные должны проходить специальную химическую обработку, что значительно повышает эксплуатационные характеристики. Современные методы обработки строительных материалов позволяют получить сверхпрочные и износоустойчивые изделия.

3.Обозначение маркировки изделий.

Маркируют прямоугольные плиты 1П 35-28-10 согласно ГОСТ 21924.2-84. Основное обозначение включает ряд параметров:

1. П – плита прямоугольная;

2. Основная маркировка, по которой определяют предназначение изделия – это первая цифра, 1 – для постоянных дорог;

4. Последняя цифра обозначает расчетную нагрузку, в т.

Габаритные размеры плиты 3500х2750х170 , где обозначения соответствуют длине, ширине и высоте изделия. Геометрический объем составляет - 1,6362 , масса изделия - 4080 . Объем бетона - 1,63 .

Маркировка наносится на боковую грань плитного элемента специальной черной краской. Дополнительно указывают дату изготовления партии, товарный знак производителя и общую массу плиты.

4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Все прямоугольные плиты 1П 35-28-10 изготавливают методом вибропрессования. Основное сырье – портландцемент. Для получения более высоких эксплуатационных характеристик используют мелкофракционный песок и гравийный щебень. Тяжелые бетоны марки по прочности М300, что соответствует классу по прочности – В22,5 и В30. Кроме этого, должны быть соблюдены требования по марке морозостойкости и водонепроницаемости. 1П 35-28-10 должны выдерживать 200 циклов замораживания и размораживания. По водонепроницаемости бетон должен соответствовать марке W4. Такие характеристики позволяют получить прочные и надежные железобетонные плиты.

Армирование 1П 35-28-10 гарантирует, что изделие не сломится и не продавится. В качестве арматуры используют предварительно напряженные прутки с рифленой поверхностью класса А-I, Ат-ШC, A-III сваренные в 2 сетки – тип С1 и С2, располагают металлические каркасы сверху и снизу. Дополнительно закладывают монтажные петли под цанговый захват. Все стальные элементы подвергают антикоррозионной обработке, что повышает надежность и срок службы готовых изделий.



gastroguru © 2017