Малярный инструмент: подбор лучших моделей и особенности их применения (105 фото). Инструменты, оборудования, приспособления применяемые для выполнения молярных работ Малярные приспособления

Как известно, время – деньги. Оптимизировать работу маляра помогут многочисленные инструменты для малярных работ, не только ускоряющие окраску, но и повышающие ее качество. Сегодня строительные магазины предлагают таких инструментов великое множество, и домашнему мастеру порой сложно определиться, что из этого многообразия взять на вооружение в каждом отдельном случае.

Виды малярных кистей

Первейший, и самый главный инструмент маляра во все времена – кисть . Их существует множество разновидностей, и предназначены они для работы по различным поверхностям и самыми различными красками. Эти инструменты для малярных работ выполняются как из натуральных, так и синтетических компонентов. Разные типы кистей выполняются из разных материалов, и имеют различную длину ворса.

Если рассматривать натуральные материалы, то стоит выделить кисти из щетины . Помимо удобства, а также прекрасной гибкости и упругости ворса, такие кисти имеют еще одно замечательное свойство: они прекрасно набирают краску, что позволяет, при прочих равных условиях, реже выполнять эту операцию. Если такую кисть найти не удалось, можно приобрести компромиссное решение, комбинированную кисть, внутренняя часть которой сделана из конского волоса, а щетина лишь снаружи.

Для окраски больших площадей используются маховые кисти . Они представляют собой инструмент для малярных работ диаметром 60-65мм, с длиной волоса порядка 100мм. Один из самых важных критериев качества для кистей такого типа – жесткость волокон. При попытке сгибания кисти вбок, после снятия усилия, волос должен возвращаться в исходное положение, то есть – должен быть визуально ровным.

Еще одна кисть, еще более производительная – побелочная . Работать этой кистью имеет смысл на больших площадях, более того, она дает даже лучший результат (по чистоте окрашивания), чем маховая. Производительность работы этой кистью в 2,5 раза выше, чем маховой. Эта кисть – прямоугольная, и имеет размеры основания 200х45-60мм, а длину волоса – порядка 100мм.

Следующий инструмент для малярных работ – кисть-макловица , которую иногда применяют вместо побелочной кисти. Выбор этих кистей гораздо богаче, можно встретить как круглые, так и прямоугольные макловицы. При длине волоса 95-100мм круглые кисти достигают в диаметре 170мм. Для производства этого инструмента используется 50% конского волоса и 50% полухребтовой щетины. Кисть-макловицу отличает также крупная ручка, которую иногда делают съемной.

Удобным инструментом для малярных работ, безусловно заслуживающим внимания, являются и ручники . Эти кисти предназначены для окрашивания небольших поверхностей, и мест, куда не проникает более крупная кисть или валик. Наиболее часто встречаются ручники диаметром 26, 30, 35, 40, 45, 50 и 54мм. Выбирая ручник для работы, обязательно обратите внимание на способ закрепления волоса: если этот инструмент имеет клееный блок волос, не стоит использовать его с клеевыми и известковыми растворами и красками.

Широкое распространение получили также флейцы.

Этот инструмент для малярных работ представляет собой плоскую кисть шириной 25, 60, 62, 76 или 100мм, имеющую небольшую ручку и изготовленную из высококачественной щетины или барсучьей шерсти. Хоть эту кисть и используют для окраски различных поверхностей, основное ее назначение – сглаживание неровностей краски, оставшихся после использования более крупных кистей.

Пожалуй, самая маленькая из широко распространенных кистей, применяющихся для малярных работ – филеночная . Она имеет диаметр от 6 до 18мм, и предназначена для окраски труднодоступных мест, а также для вытягивания узких полос, называемых филенками. Выглядит этот инструмент для малярных работ следующим образом: в оправке, чаще всего – металлической, закрепляется жесткая щетина, преимущественно – белого цвета.

Последняя кисть, заслуживающая внимания в рамках этого импровизированного обзора – торцовка . Этот инструмент изготавливается из очень жесткой щетины, и имеет прямоугольную форму. В отличии от остальных кистей, торцовкой работают перпендикулярно окрашиваемой поверхности, равномерными ударами сглаживая неровности, оставшиеся после окраски кистью. Это скорее профессиональный инструмент, и требования к нему соответствующие: торцовка всегда должна быть сухой и чистой, поэтому в работе часто приходится уделять время для ее вытирания.

Виды валиков

На сегодняшний день все более популярным инструментом для малярных работ становится малярный валик . Инструмент этот представляет собой ворсистый цилиндр с перпендикулярной ручкой-держателем, позволяющей ему свободно вращаться вокруг своей оси. Приобретая валик, не обязательно покупать ручку, ведь в отличие от самого цилиндра, который быстро выходит из строя, держатели эксплуатируются довольно долго, и могут пережить множество замен валика.

Валики могут быть одиночными и двойными, со специальным резервуаром для краски. Если с одиночным валиком все понятно, то двойной представляет собой довольно любопытный инструмент для малярных работ. Конструкция этого инструмента представляет собой два жестко закрепленных валика, один из которых имеет рельефный рисунок, и выполнен из резины. Второй валик – обычный, из впитывающего материала. Этот валик имеет контакт с резервуаром для краски, впитывает ее и переносит на резиновый. Таким образом, этот инструмент позволяет получить на окрашиваемой стене вертикальный повторяющийся рисунок.

Шпатель

Шпатели , по сути, не являются инструментом для малярных работ, однако играют огромную роль в подготовке поверхности под покраску. Этот инструмент может иметь рабочую часть из нержавеющего металла, дерева или резины, а также самые разные геометрические размеры. Помимо обычных шпателей различают потолочные и угловые, применяющиеся для шпатлевания внутренних и внешних углов.

Пульвелизатор

Огромное преимущество маляру дает использование в работе пульверизатора . Пульверизатор намного быстрее наносит краску, с ним не сравнится ни один ручной инструмент для малярных работ, ни по скорости, ни по качеству. После окраски пульверизатором остается ровная, равномерно окрашенная поверхность, также для него практически нет недоступных мест. Принцип работы этого устройства заключается в захвате частиц краски потоком воздуха и переносе их, таким образом, на окрашиваемую поверхность.

Не смотря на то, что пульверизатор – скорее профессиональный инструмент, домашние мастера тоже часто пользуются этим удобным и простым способом окраски. Не секрет, что раньше, в советские времена, отечественные пылесосы комплектовались специальными пульверизаторами-насадками на банку, многие из которых эксплуатируются и по сей день.

Использование этого, в некотором роде импровизированного, инструмента для малярных работ во многом отличается от работы профессиональным пульверизатором. Однако и с помощью обыкновенной насадки на пылесос можно добиться отличного результата, если придерживаться простых правил работы:

  • не заполняйте банку пульверизатора более, чем на 3/4 объема;
  • обеспечьте максимальную герметичность соединения насадки с банкой;
  • как можно более тщательно фильтруйте краску;
  • экспериментальным путем определите оптимальную длину факела, и придерживайтесь ее в работе;
  • если в работе пульверизатора появились подозрительные моменты, сбои или пропуски, лучше остановить окраску, и прочистить сопло инструмента.

Другой подсобный инструмент

Помимо всего вышеописанного в работе используется и множество других инструментов для малярных работ. Это линейки, ножи, стамески, ведра, сита, отвес и много других мелочей, которые почти наверняка есть у любого уважающего себя хозяина. Конечно, для того, чтобы качество и скорость выполнения малярных работ были впечатляющими, весь инструмент должен быть качественным. Однако, это еще не все: нужно уметь правильно применять инструмент, также крайне желательно иметь практические навыки малярных работ. Впрочем, последнее – не проблема, учиться красить красиво и правильно никогда не поздно, особенно если у вас под рукой имеется качественный инструмент для малярных работ.

Основным инструментом для проведения малярных работ являются кисти-ручники – небольшие кисти с короткой круглой или граненой ручкой. Они применяются практически во всех видах работ: при наклейке обоев, покрытии лаком деревянных деталей, обработке поверхности перед настилкой линолеума или облицовки плитки. Лучшими кистями считаются кисти из чистой хребтовой щетины (они лучше держат краску), однако часто используются и жестокие сорта конского волоса. При окраске окон и дверей масляной краской желательно применять кисти диаметром 2-3 см, при окраски стен – до 4см. Кисти-флейцы применяются как для окраски небольших поверхностей, так и для сглаживания краски после других, более грубых кистей. Это плоские кисти шириной от 3 до 12 см. Изготовляются из качественной щетины или барсучьего волоса. Для побелки потолка клеевыми и известковыми красками, а также для намазывания клея на обои применяется в основном кисть-макловица . Она может быть круглой или прямоугольной, шириной от 12 до 18см, с длиной щетины 9-11 см. Ручка может быть как съемной, так и прикрепленной к колодке. Маховая кисть – большая кисть диаметром 7-9 см и длиной до 10 см. Предназначена для окрашивания больших по площади поверхностей известковыми и клеевыми составами, а также масляными красками и эмалями. С ее помощью наносят грунтовку, а также размывают стены и потолок. Филеночные кисти предназначены для окраски в местах, где ручник не проходит по размеру. С их помощью выполняются тонкие рисунки, осуществляется вытягивание филенок. Для масляных красок они делаются плоскими (длина волоса до 1см), а для клеевых красок – круглыми (длина волоса до 4см).

При выполнении малярных работ используются также валики , которые на ровных поверхностях предпочтительнее кистей: производительность труда при применении валика возрастает в 3-4 раза при хорошем качестве работы. Валики бывают поролоновые (не подходят для работы с масляными красками, лаками и эмалями) и меховые (не подходят для работы с известковыми красками). Валики монтируются на специальной ручке, называемой станком.

При работе с валиком краску нужно наливать в специальную пластиковую ванночку для краски с сеткой, позволяющей отжимать излишки краски равномерно распределять ее по всей поверхности валика. Сначала валик опускают в краску, затем прокатывают по сетке, удаляя лишний раствор. Для облегчения процесса очистки ванночку можно выстелить куском полиэтиленовой пленки, края которого закрепляются по внешнему примеру ванночки липкой лентой (скотчем). После завершения работы пленка снимается и выбрасывается вместе с остатками краски, а ванночка остается чистой.

Основным инструментом для проведения малярных работ являются кисти-ручники (рис.13) - небольшие кисти с короткой круглой или граненой ручкой. Они применяются практически во всех видах работ: принаклейки обоев, покрытии лаком деревянных деталей, обработке поверхности перед настилкой линолеума или облицовкой плиткой. Лучшими кистями считаются кисти из чистой хребтовой щетины (они лучше держат краску), однако часто используются и жестокие сорта конского волоса. При окраске окон и дверей масляной краской желательно применять кисти диаметром 2-3 см, при окраски стен - до 4см.

Рисунок 13

Кисти-флейцы (рис.14) применяются как для окраски небольших поверхностей, так и для сглаживания краски после других, более грубых кистей. Это плоские кисти шириной от 3 до 12 см. Изготовляются из качественной щетины или барсучьего волоса.

Рисунок 14

Для побелки потолка клеевыми и известковыми красками, а также для намазывания клея на обои применяется в основном кисть-макловица (рис.15). Она может быть круглой или прямоугольной, шириной от 12 до 18см, с длиной щетины 9-11 см. Ручка может быть как съемной, так и прикрепленной к колодке.

Рисунок 15

Маховая кисть (рис.16) - большая кисть диаметром 7-9 см и длиной до 10 см. Предназначена для окрашивания больших по площади поверхностей известковыми и клеевыми составами, а также масляными красками и эмалями. С ее помощью наносят грунтовку, а также размывают стены и потолок.

Рисунок 16

При выполнении малярных работ используются также валики (рис.17), которые на ровных поверхностях предпочтительнее кистей: производительность труда при применении валика возрастает в 3-4 раза при хорошем качестве работы. Валики бывают поролоновые (не подходят для работы с масляными красками, лаками и эмалями) и меховые (не подходят для работы с известковыми красками). Валики монтируются на специальной ручке, называемой станком.

Рисунок 17

При работе с валиком краску нужно наливать в специальную пластиковую ванночку (рис.18) для краски с сеткой, позволяющей отжимать излишки краски равномерно распределять ее по всей поверхности валика. Сначала валик опускают в краску, затем прокатывают по сетке, удаляя лишний раствор. Для облегчения процесса очистки ванночку можно выстелить куском полиэтиленовой пленки, края которого закрепляются по внешнему примеру ванночки липкой лентой (скотчем). После завершения работы пленка снимается и выбрасывается вместе с остатками краски, а ванночка остается чистой.

Рисунок 18

Для нанесения шпатлёвки на поверхность и отчиски поверхности применяют шпателя (рис.19,20). Шпателя бывают разных размеров: от 5см до 60см. В них емеется металлическое полотно и пластмассовая ручка.

Рисунок 19

Рисунок 20

Краскопульт(рис.21) - аппарат для механического распыления водно-растворимых невязких красочных составов при строительных отделочных работах. Применяют К. с ручным приводом (ручного действия) -- КРД и с приводом от электродвигателя (электрические) -- ЭК. Наибольшее распространение получили КРД с плунжерными, поршневыми и реже с диафрагменными насосами и ЭК с диафрагменными насосами. Красочный состав поступает через фильтр по всасывающему шлангу в насос, затем подаётся по нагнетатательному шлангу в удочку (длинную полую трубку) и распыляется форсункой. Избыток раствора через перепускной клапан по сливному шлангу возвращается в ёмкость.

Рисунок 21

Краскораспылитель (рис.22) - применяют в строительстве при выполнении окрасочных работ. Сжатый воздух под высоким давлением поступает в отверстие головки краскораспылителя, где смешивается с лакокрасочным материалом, дробя его на капли диаметром от 5 до 100 мкм. На выходе образуется струя полидисперсных капель (факел), которая оседает на окрашиваемой поверхности. Форма факела может изменяться в зависимости от давления, температуры и скорости сжатого воздуха, вязкости материала и конструкции краскораспылителя.

Плоский факел краскораспылителя используют для окраски больших площадей, а круглый - для маленьких предметов. Требуемый размер и вид струи можно получить, оборудовав краскораспылители специальной головкой с воздушным и механическим сжатием. В комплекте с аппаратом могут идти одна или несколько сменных головок.

Рисунок 22

Ёмкость для раствора (рис.23) - предназначена для приготовления и хранения раствора. Она бывает металлическая и пластмассовая, круглая и квадратная. Её вместимость зависит от размеров.

Рисунок 23

Тёрка(рис.24) - применяется для шлифовки поверхность. На её надевают наждачную бумагу, которую крепят с обоих сторон зажимами. Одевать необходимо аккуратно и ровно, что бумага не порвалась или не соскочила. Её лучше всего использовать для шлифовки больших площадей или фасада.

Рисунок 24

Подмости применяемые в молярных работах:

Леса (рис.25) - предназначены для выполнения молярных и других работ на высоте. Леса бывают деревянные и металлические. На лесах имеются стойка на которых они стоят, перекладины которые держат стойки вертикально и удерживают щиты, щиты на которых стоит рабочий и опорные перекладины которые при необходимости не дают выпасть рабочему они расположены диагонально.

Рисунок 25

Вышки-туры (рис.26) - используются для ведения любых видов строительных и монтажных работ. Строительные вышки можно использовать как внутри, так и вне помещений. В сравнении со строительными лесами, вышки-туры обладают более легкой конструкцией, мобильностью, компактностью и простотой монтажа.

Заключительный этап отделочной работы – нанесение декоративного и защитного слоя. Чтобы быстро и качественно покрыть обрабатываемую поверхность грунтом, лаком, эмалью либо краской, будет необходим вспомогательный инструмент — кисти, валики, а при обработке больших поверхностей и краскопульты.

Самыми распространенными являются кисти. Выбор их отличается большим разнообразием. На фото ниже можно увидеть богатство ассортимента этого вида малярных инструментов.

Виды кистей

Кисти различаются формой, длиной и материалом щетины, геометрическими размерами (длина ручки, ширина кисти). В зависимости от назначения кисти разнятся и их названия:


Радиаторная кисть

Инструмент, предназначенный для малярных работ на трубах и батареях в местах, куда трудно подлезть плоской кистью. Конструктивной особенностью является длинная ручка, а также рабочая часть, изогнутая под разными углами. Ширина кисти подбирается так, чтобы выполнить работу по возможности быстро, имея доступ ко всем труднодоступным местам окрашиваемой поверхности.

Щетина на такие кисти идет с небольшим, не более 30% добавлением синтетики, крепится к ручке металлической обоймой либо на клей. Позволяет работать с алкидными, акриловыми и нитроэмалями без особой «линьки» кисти. Промывка щетины после работы производится соответственно уайт-спиритом, водой либо ацетоном в зависимости от состава эмали.

Макловица

Предназначена для больших поверхностей – стен, потолков, полов. Ей наносят грунтующий состав, пропитку, краску на водной основе. Также применяется для побелочных работ. Удобна при нанесении клея для обоев.

Особенность макловицы в том, что после покрытия можно с помощью сухой кисти не разравнивать жидкие составы, поскольку она дает очень равномерное нанесение.

Щетина ее хорошо впитывает густые и вязкие составы. Производители малярного инструмента изготавливают щетину для макловицы как из натуральных (свиной и конский волос), так и синтетических материалов.


Ракля

Похожа на макловицу с разницей в том, что имеет большое внутреннее пространство, служащее своеобразным резервуаром для материала. Позволяет быстро и качественно выполнять те же виды работ, что и макловица. Щетина на раклю идет как натуральная, так и искусственная.

Круглая кисть

Обычно на длинной рукоятке с креплением в форме цилиндра, в котором держится щетина. Выбирают этот малярный инструмент при покраске окон, плинтусов, наличников, филенчатых дверей и предметов, имеющих какую-либо причудливую форму.

Большой круглой кистью удобно производить побелку стен и потолков. Щетину для нее производят натуральную, искусственную и смешанного типа.

Плоская кисть

Предназначена для того, чтобы получить гладкое покрытие, используется на финишных слоях. Пригодна для окрашивания любых поверхностей, с учетом того, что для труднодоступных мест понадобится более узкая кисть.

  • водой после работы с акриловыми, водно-дисперсными составами;
  • керосином либо уайт-спиритом – после масляных, алкидных лаков и эмалей;
  • ацетоном либо 646 растворителем – после нитролаков и эмалей.

Если кисть не помыть, то вторично использовать ее не получится – проще выкинуть.

Виды валиков

Наряду с кистями, в ручных малярных работах применяется такой инструмент как валики. Представляют собой цилиндр из дерева либо пластика, имеющий отверстие на всю длину, к которому на торцы установлены втулки, и снабженный осью с ручкой. На валик одевается насадка. Делятся на:

Полиэстеровые, для водно-дисперсионных красок для стен и потолков. Отличаются повышенной износостойкостью.

Поролоновые, используются для поклейки обоев. Для алкидных и нитроэмалей не подойдут, поскольку растворитель съест поролон.

Полиамидные – универсальные, подходят для дисперсионных и красок на растворителях. Обладают хорошим впитывающим и отдающим свойством. Очищаются легко, не нуждаются в особом уходе, химически устойчивы. Подходят благодаря длине ворса для неровных поверхностей с ямами и буграми.


С меховой насадкой применяются для масляных красок, эмалей и лаков.

Велюр – для придания особой гладкости обрабатываемой поверхности. Щетина на таких валиках очень короткая, подходит для обработки ровной гладкой поверхности.

Структурные – служат для покраски структурными красками и штукатурками, придают фактурное покрытие обрабатываемой поверхности.

Перечисленный каталог валиков далеко не полный – существует специализированный малярный инструмент, например, прижимные резиновые и пластмассовые валики, игольчатые для снятия обоев, филенчатые валики, а также для покраски углов.

Вышеперечисленные малярные инструменты не подойдут для покраски авто – в таких случаях используется краскопульт, или покрасочный пистолет, при помощи шланга подключающийся к выдающему равномерное давление компрессору. Необходимо также помещение с вытяжной вентиляцией, изолированное от доступа пыли, а также специальная сушильная камера.


Лаки и эмали для авто сушатся в таких камерах при высоких температурах. Без специального навыка и многолетней практики такую работу хорошо выполнить не получится – не избежать потеков лака или автоэмали. Поэтому стоит доверить ее профессионалам.

Фото малярного инструмента

К атегория: Малярные работы

Инструменты, инвентарь и приспособления

Для выполнения малярных работ нужен различный инструмент, инвентарь и приспособления. Правильный подбор инструмента и уход за ним не только повышают производительность труда, но и сильно увеличивают срок службы инструмента.

При выполнении малярных работ вручную нужны кисти. Они бывают разными по размеру, форме и назначению. Изготовляют кисти из щетины, щетины с волосом и одного волоса. Кисти из одного волоса более дешевые, но менее качественные.

Маховые кисти. В них волос укреплен в металлическую обойму с ручкой. Бывают кисти в виде пучка волос, который требует вязки и насаживания на ручку, обычно длинную, называемую штырьком (рис. 1).

Маховые кисти большого размера применяются для окрашивания больших поверхностей, малые - малых.

Кроме маховых кистей для окрашивания больших поверхностей применяют побелочные кисти и макловицы.

Рис. 1. Вязка кисти: 1 - петля; 2 - надевание петли на кисть; 3 - обмотка шпагатом; 4 - закрепление длинного конца; 5 - готовая кисть

Побелочные кисти бывают шириной 200 мм, с короткой ручкой. Они напоминают собой как бы широкий и толстый флейц. Работают ими так же, как и маховыми кистями. При креплении побелочной кисти на длинную ручку лучше всего применять кистедержатель.

Макловицы имеют длину от 15 до 18,5 см, ширину - 8 и 8,5 см. Ручка макловицы крепится в середине колодки наглухо или на винтах. Макловицу можно крепить на длинной ручке. Для хранения макловицы на кромках ведра желательно укрепить на них держатель.

На рис. 2 показаны побелочная кисть и макло-вица.

Ручники -небольшие по размеру круглые кисти, волос которых (обычно щетина) закреплен в кольце или в тонком металлическом патроне. Диаметр кистей-ручников бывает разный.

Флейцы - плоские кисти, изготовленные из высококачественной щетины, вставленной в металлическую обойму, укрепленную на короткой деревянной ручке. Их применяют в основном для сглаживания свеженанесенной краски после окрашивания кистями. Ширина флейцев бывает от 30 до 150 мм.

Филеночные кисти изготовляют из жесткой щетины, закрепленной в металлическом патроне-оправе. Диаметр кистей от 5 до 20 мм. Применяются они для окраски мелких мест и вытягивания филенок (узких полос). Филеночные кисти бывают круглые и плоские.

Шеперки бывают плоские и пальчиковые. Ширина их от 50 до 150 мм. Они тоньше, чем флейцы. Применяются для окраски таких мест, где нельзя работать флейцем, а также для расхлестки (разделки) поверхностей при окрашивании их под ценные породы дерева и декоративные камни.

Рис. 2. Побелочная кисть и макловица

Работа кистями производится различно. Новые кисти следует слегка обработать, или, как принято говорить, подровнять. Если кисти из щетины, то их надо только смочить в воде и поработать на какой-либо грубой поверхности 20-30 минут. Отдельные волоски сотрутся, и кисть будет лучше наносить краску.

Если кисть из волоса, то ее можно слегка обжечь на огне, чем достигается удаление отдельно выступающих волосков.

После каждого дня работы кисти моют, полностью удаляя с них краску, и подвешивают волосом вниз для просушки, предварительно придав кистям форму факела. Чем лучше моется кисть, тем долговечнее срок ее службы.

При работе любой кистью краску следует набирать в таком количестве, чтобы она не стекала с кисти. Излишки краски отжимают о край посуды. Краску рекомендуется периодически перемешивать.

Работая маховой кистью, ее надо периодически вращать в руках, что равномернее изнашивает волос. Сначала кисть приставляют к поверхности и делают на нее нажим небольшой силы. По мере расходования краски сила нажима увеличивается.

Кистью следует класть ровные штрихи краски, нормальной толщины. При избытке- краска течет, при недостатке- остаются незакрашенные места. Чтобы краска не стекала по штырьку на руки, на расстоянии 30-50 см от кисти штырек перевязывают тряпкой.

Работая кистью, следует правильно наносить штрихи. При всех случаях штрихи краски надо перекрещивать под прямым углом.

Окрашивая стены, штрихи краски следует сперва наносить горизонтально, а затем вертикально, тщательно растушевывая краску, без пропусков и грубых полос. Лучше всего работать вдвоем: один наносит горизонтальные штрихи краски, другой - вертикальные (рис. 3).

Рис. 3. Окрашивание стен маховыми кистями: 1 - нанесение горизонтальных штрихов; 2 - нанесение вертикальных штрихов

Когда краска малоукрывиста, работу приходится переделывать, т. е. окрашивать в третий раз. Для этого краску приготовляют более густой, чем она была, и вторично наносят ее на поверхность, растушевывая вертикальными штрихами.

Если окрашивание предусмотрено за три раза, то краску сначала наносят вертикальными штрихами, затем горизонтальными и в третий раз опять вертикальными.

Потолки окрашивают с учетом падения света и направляют последние штрихи по направлению световых лучей.

Ручниками работают таким же образом. Следует помнить, что чем тоньше наносится слой краски, тем выше качество отделки и ровнее ложится краска.

Флейцевание и торцевание выполняют для того, чтобы разровнять ранее нанесенные слои краски кистями. При работе флейцем следы краски, оставленные кистью, уничтожаются. Флейцуют по свеженанесенной краске. Флейц должен только слегка касаться своим концом окрашенной поверхности, разравнивая грубо нанесенные следы краски. Флейц в процессе работы вытирают от краски.

При работе торцовкой нанесенная кистью свежая краска разравнивается и на поверхности остается фактура, напоминающая собой шагрень (мелкие бугорочки). Торцовкой наносят равномерные несильные торцующие удары, но так, чтобы она всем своим волосом касалась поверхности. Наносить удары по одному месту несколько раз не рекомендуется.

На рис. 4 показано окрашивание поверхностей разными кистями.

Рис. 4. Окрашивание разными кистями: 1 - ручниками; 2 - флейцевание; 3 - торцевание; 4 - окрашивание цобелоч-ными кистями «кисть в кисть»

Взамен кистей широко применяют валики. Они производительнее кистей и придают нанесенной окраске как бы фактуру крупного шагреня. Диаметр валиков может быть от 40 до 70 мм, длина- от 100 до 250 мм. Изготовляют валики из меха и поролона.

Меховой валик (рис. 5) состоит из рукоятки со стержнем и осью, на которой крепится валик. На оси имеется шайба и гайка. Валик может быть деревянный, но лучше полый дюралевый. К деревянному валику крепят металлические втулки. На валик надевают сшитый меховой чулок из цигейки или овчины с шерстью не длиннее 15-20 мм. Можно применять ворсистую ткань. Так как валик набирает много краски, то ее отжимают о сетку, которая устанавливается наклонно в ванночке. Вместо сетки можно использовать лист стали с отверстиями диаметром не более 10 мм. Для этой цели можно применять конусообразное ведро.

Поролоновый валик (рис. 6) изготовляется из поролона путем высверливания его специальной фрезой. Фреза делается в виде цилиндра нужного диаметра со стенками толщиной не более 1 мм. Длина фрезы-цилиндра 130-150 мм. На одном конце устраивают зубчики, как у пилы. Другой конец закрывают донышком (крышкой), к которому приварен хвостовик. За последний фреза крепится в патроне сверлильного станка. Внутри фрезы на резьбе ставится полая трубка диаметром 10 мм, равная длине фрезы. Один конец трубки имеет резьбу, другой остро заточен. Закрепив фрезу в патроне и поставив сверлильный станок на высокие обороты, из массива поролона можно высверливать валики с отверстием в середине. Чтобы уменьшить трение, фрезу с наружной и внутренней сторон рекомендуется смазывать машинным маслом.

В отверстие валика вставляется трубка, которая надевается на ось с гайкой и шайбой.

Станок в виде ножниц из двух спаренных валиков удобен для окрашивания отдельных стоек ограждений лестничных клеток, балконов и др. Это повышает производительность труда по сравнению с работой кистью.

Окрашивание валиками производится так. Для работы применяется ванночка или ведро с установленными в них отжимными сетками, которые нужны для того, чтобы отжимать о них излишки краски, набираемой валиками, обжав излишки краски, валик приставляют к поверхности стены или потолка и ведут его в нужном направлении на стенах сверху вниз, а на потолках -по направлению световых лучей.

Рис. 5. Меховой валик

Рис. 6. Поролоновый валик

Практика показала, что валиками лучше всего сначала наносить на стенах горизонтальные штрихи краски, затем вертикальные. От перекрещивания краска ложится более ровными слоями. Сначала валиком проводят первую полосу, затем рядом с ней вторую, но так, чтобы кромки краски перекрывались не менее чем на 4-5 см. Это необходимо для того, чтобы в местах стыков не было пропусков.

Иногда краску наносят кистями, но прокатывают по ней валиками, разравнивая ее и получая тем самым ровную окраску. До начала работы валиками рекомендуется произвести пробную работу. Валиками можно окрасить в день до 300 м2. При правильном режиме работы одним валиком можно окрасить до 4-5 тыс. м2.

На рис. 7 показано окрашивание валиком.

Чтобы отделить панель от верха стены, по линии стыка двух красок проводят филенку, т. е. узкую полоску, цвет колера которой подбирается под цвет панели. Иногда вместо одной филенки проводят две-три. Ширина филенок бывает разной. Узкие -от 5 до 10 мм, средние-от 12 до 18 мм, широкие - от 20 до 30 мм.

Филенки можно выполнять клеевыми, масляными и другими окрасочными составами.

Филенки отводят филеночными и пальчиковыми кистями, простыми и разъемными, или специальными приборами. Вытягивание производят по линейке, одна сторона которой имеет фаску. Линейку приставляют фаской к стене, но так, чтобы сторона с фаской была вверху.

Линейку берут длиной от 100 до 150 см. Так как по одной линейке невозможно провести точную ровную линию, то приходится предварительно пробивать линию намеленным шнуром, приставлять к этой линии линейку и вытягивать филенку.

Для отбивки линии берут тонкий крепкий шнур, намеливают мелом или какой-либо другой сухой краской (лучше всего охрой), приставляют в нужном месте, туго натягивают, затем шнур отводят от поверхности стены или потолка на 10-15 см и отпускают. Ударяясь о поверхность, шнур оставляет на ней следы краски в виде тонкой линии.

Рис. 7. Окрашивание валиком: 1 - набирание краски; 2 - окрашивание

Приставив линейку к отбитой шнуром линии, филеночную кисть смачивают в колере, приставляют к линейке и при совершенно одинаковом нажиме проводят филенку.

Рис. 8. Вытягивание филенок

Филенку можно отводить по трафарету или пальчиковой кистью, но лучше делать это специальным прибором.

Краску для работы наливают в баночку, которую закрепляют на поясе.

Для клеевых окрасочных составов краску для филенки берут обычную клеевую или же приготовляют из мела и пигмента.

На рис. 8 показано вытягивание филенок.



- Инструменты, инвентарь и приспособления

gastroguru © 2017