Выбор читателей
Популярные статьи
Правила перевозки детей в автобусе составлены и утверждены Правительством РФ для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность юных пассажиров на дороге. За игнорирование данных требований предусмотрено наказание, вплоть до уголовного. 1 января 2017 года были обновлены имеющиеся правила. Далее разберем ключевые моменты.
Обозначим основные требования, которые необходимо выполнять, когда речь заходит об организованной перевозке детей:
Согласно требованиям правительства, для перевозки группы детей потребуется предоставить в ГИБДД следующий перечень документов:
Необходимость в данном уведомлении обозначена приказом МВД РФ №941, который вступил в законную силу с 01.04.2017. Данный документ передается в автоинспекцию по месту начала движения (как правило, оно начинается от стен школы). Если отдел ГИБДД отсутствует в районе отправления, уведомление передается в любое отделение ГИБДД в соответствующем субъекте РФ.
Согласно ведомственному приказу, в уведомлении должны содержаться такие сведения:
Уведомление подается руководителем учреждения, либо ответственным за поездку (в частности соблюдений БДД) лицом. Сделать это можно в электронной форме по средствам официального сайта автоинспекции. Если организованная поезда совершается по договору фрахтования, то заявление подает одна из сторон (перевозчик или заказчик), по предварительной договоренности.
Срок подачи уведомления строго регламентирован — сделать это нужно не позднее, чем за 2 суток до поездки. Это время необходимо государственным структурам для того чтобы проверить полученные сведения (регистрация автобуса, его ТО и т.д.). Также в момент подачи заявления потребуется предоставить водительское удостоверение водителя (должна быть открыта категория «Д»).
Автоинспекция проверяет наличие неоплаченных у водителя штрафов. При их наличии сотрудники ГИБДД будут вынуждены отказать водителю в получении разрешения на перевозку детей. Выходов из такой ситуации 2: назначить другого водителя либо оплатить имеющиеся штрафы. В случае одобрительного решения выдается соответствующий документ в 2 экземплярах.
На видео о правилах перевозки детей
При перевозке детей автобусами, ГИБДД предоставляет инструктаж по технике безопасности. Государственные власти заинтересованы в том, чтобы такие поездки совершались с соблюдением всех норм и правил, так как перевозка детей — это одна из самых сложных в плане контроля процедур.
В Российской Федерации правила перевозки детей в автобусе с каждым годом становятся все строже и строже. Нужно отметить, что если ранее для этих целей можно было бы легко использовать и обычную ГАЗель, то теперь перевозить детей и школьников можно только при использовании специально оборудованных автобусов.
Какие же правила и нововведения произошли в нынешнем году и что должен знать руководитель группы об автобусах, в котором будут передвигаться его подопечные?
В основном правила организованной перевозки группы детей автобусами создаются для того, чтобы обеспечить безопасность молодежи во время проведений массовых мероприятий. Они опасны, в первую очередь, присутствием большого количества людей в транспорте. Именно поэтому организаторы подобных мероприятий должны соблюдать некоторые требования Минтранса Российской Федерации.
Сейчас все правила подробно описаны в Постановлении № 652, которое было принято 30.06.2015 года. До этого изменения действовало Постановление, принятое в 2013 году.
После обновления правила перевозки детей в автобусе получили новые требования к необходимой документации, транспортным средствам, водителям и другим аспектам. В этой теме нужно разбираться.
Основное изменение, которое появилось в правилах, теперь звучит как запрет на присутствие обоих родителей ребенка или их представителей. Родители детей или их законные представители могут участвовать в перевозке детской группы только в том случае, если они одновременно выполняют функцию медицинского работника или сопровождающего.
Как же понять эти правила перевозки группы детей в автобусе? Они означают, что если с детьми присутствуют еще и их родители или официальные представители, то соблюдать все требования не обязательно. Родители обязаны при перевозке детей самостоятельно контролировать безопасность малолетних пассажиров, а отвественность сопровождающий и водитель за группу больше не несет.
Конечно, доработок в нынешнем году было внесено очень много, однако, необходимо выделить несколько основных.
Стоит также отметить, что максимальная ночная скорость не может превышать 50 километров в час.
Итак, при поездке более 8 несовершеннолетних организатор обязан сообщать о ней в ГИБДД. Если этого не произошло, то инспектор это может принять за намеренное нарушение правил перевозки детей автобусом.
При планировании поездки руководитель сначала обязан выбрать транспортную компанию в соответствии с требованиями и заключить с ней договор фрахтования. Кстати, транспортную компанию привлекать не обязательно. Это может быть и другое частное лицо, которое соответствует требованиям. После этого договор фрахтования направляется в инспекцию и автоматически формируется уведомление. Этого уведомления будет вполне достаточно на небольшую группу, которая будет состоять не более чем из двух автобусов.
Если при поездке будет задействовано три автобуса и больше, то в таком случае ее организатор будет обязан подать заявку в ГИБДД на заказ автомобиля для сопровождения.
Важно запомнить, что любое уведомление, в том числе с заявкой, должно подаваться за несколько дней до мероприятия. В противном случае сотрудники инспекции могут просто проигнорировать уведомление, и тогда поездку придется отложить.
Так как в этом году требования правили (перевозки детей автобусом теперь организовываются по-другому), то для подачи уведомления в инспекцию необходимы следующие бумаги:
В целом, чтобы организовать перевозку, необходимо собрать немало документов, однако сопровождающему нужно только обратиться в транспортную компанию для передачи необходимой информации.
Кроме уведомления в ГИБДД, водитель автобуса и сопровождающий группу должны иметь на руках большой пакет необходимых документов, а именно:
Кстати, необходимо заметить, что правила перевозки детей школьным автобусом практически ничем не отличаются от требований для разовых поездок.
Руководителям и организаторам поездки необходимо помнить о том, во время движения автобуса никого в него подсаживать нельзя. Если подсадка человека все-таки планируется, то в таком случае его необходимо указывать во всех документах.
Правила организованной перевозки группы детей автобусами гласят, что к выбору водителя и непосредственно самого транспортного средства нужно подходить особенно серьезно.
Как выбрать водителя автобуса?
В первую очередь он должен иметь ВУ с категорией D со стажем в 1 года за последние три года. Также водитель не имеет права перевозить детей, если за последний год у него было лишение прав или арест за нарушение ПДД. Перед выходом на маршрут он обязан прослушать инструктаж по соблюдению безопасности и пройти необходимый медицинский осмотр.
Стоит отметить, что до 2016 года требования к водителю, а точнее к его стажу, были строже. Ранее допускались к перевозке детей лишь те водители, который имеют непрерывный стаж в течение одного года.
Кроме этого при организации поездки необходимо обратить внимание на год выпуска самого автобуса. Он должен быть не старше десяти лет. Также транспортное средство должно быть оснащено тахографом, а также GPS-навигатором или же системой ЭРА-ГЛОНАСС. Понадобится еще и диагностическая карта.
Если хотя бы одно требование не будет соблюдено, то поездка не сможет состояться.
Организаторам детской поездки не стоит надеяться на "авось" и подготовить все документы заранее. Сотрудники ГИБДД предупреждают, что, нарушив правила перевозки детей в автобусе, организатор попадет в неприятную ситуацию: на него будет наложен большой штраф в соответствии с 12.23 КоАП.
Штраф, который выписывается водителю, составляет 3 000 рублей, должностные лица могут получить штраф в размере 25 000 рублей, а штраф для юридических лиц составляет 100 000 рублей.
Такое наказание предусмотрено, если в ГИБДД не был предоставлен договор фрахтования, не переданы списки детей или не был согласован маршрут. Также штраф накладывается, если водитель не соответствует требованиям.
Если нарушители были "пойманы" в ночное время суток, то в таком случае штраф для водителя составит 5 000 рублей или лишение ВУ на срок до полугода (на усмотрение суда). Должностные лица будут оштрафованы на 50 000 рублей, а ЮЛ на сумму в 100 000 рублей.
Стоит отметить, что в последнее время из-за высоких штрафов нарушений при перевозке несовершеннолетних стало значительно меньше.
4 апреля 2019 , Утверждено распределение 700 млн рублей на создание модельных муниципальных библиотек в 38 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №598-р. В 2019 году планируется создать 110 модельных библиотек.
4 апреля 2019 , Национальный проект «Культура» Утверждено распределение 200 млн рублей на создание виртуальных концертных залов в 33 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №597-р. Виртуальные концертные залы позволяют людям в удалённых от культурных центров местах в реальном времени и в высоком качестве смотреть концерты ведущих российских музыкальных коллективов.
3 апреля 2019 , Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Правительство представило Президенту России предложение о подписании Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза Постановление от 30 марта 2019 года №385. Соглашением устанавливаются механизмы подтверждения законности оборота товаров при их перемещении между государствами ЕАЭС, обеспечения контроля за оборотом товаров. Соглашение направлено на противодействие серому импорту и теневому обороту товаров на пространстве ЕАЭС, использованию различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов.
3 апреля 2019 , Дорожное хозяйство Более 70 миллиардов рублей направляется в регионы на развитие дорожного хозяйства и транспортной сети Распоряжения от 29 марта 2019 года №581-р, №582-р, №583-р, №584-р. Утверждено распределение трансфертов в размере 65 824 млн рублей между 28 субъектами Федерации на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения и 5 млрд рублей между 15 субъектами Федерации на развитие и модернизацию сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
2 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Нытва» в Пермском крае Постановление от 30 марта 2019 года №387. Создание ТОР «Нытва» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.
2 апреля 2019 , Воздушный транспорт О субсидиях на обеспечение ценовой доступности авиаперелётов с Дальнего Востока и обратно Распоряжение от 29 марта 2019 года №572-р. Из резервного фонда Правительства выделяется 2,5 млрд рублей для предоставления субсидий авиакомпаниям на обеспечение доступности перелётов по маршрутам с Дальнего Востока и в обратном направлении. Это позволит перевезти на льготных условиях не менее 378,5 тысячи пассажиров.
1 апреля 2019 , Инструменты управления общественными финансами Утверждён бюджетный прогноз на долгосрочный период Распоряжение от 29 марта 2019 года №558-р. Утверждён бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года. Ключевая цель бюджетного прогноза – оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций в бюджетной системе, позволяющая путём выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные макроэкономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития страны.
1 апреля 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Одобрен список проектов, которые реализуются в составе комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» Распоряжение от 29 марта 2019 года №571-р. Цель комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» – активизация социально-экономического развития Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва, снятие инфраструктурных ограничений и ускорение экономического роста, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест.
1 апреля 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность О расширении морского порта Сабетта Распоряжение от 28 марта 2019 года №554-р. Принято решение, направленное на реализацию нового инвестиционного проекта по строительству терминала перевалки СПГ в морском порту Сабетта. Терминал нужен для освоения Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения на Гыданском полуострове.
30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.
30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.
28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.
28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.
28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.
28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.
27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.
26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.
25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.
25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.
25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.
1Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о правилах перевозки групп детей в автобусе . За последние несколько лет были выпущены и изменены несколько нормативных документов, связанных с данным вопросом.. Данная статья содержит обобщенную информацию и будет обновляться по мере изменения законодательства.
Обратите внимание, вопросы организованной перевозки детей затрагивают не только транспортные предприятия. Например, если родители школьников хотят организовать для своих детей экскурсию, то им также придется соблюдать правила перевозки.
В этой статье будут рассмотрены документы, необходимые для перевозки, требования к автобусам и находящимся в них людям.
"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
Обратите внимание, к организованной перевозке не относятся:
К организованной перевозке относится перевозка , когда:
Если перечисленные выше условия выполняются, то Вам следует дочитать эту статью до конца и изучить правила перевозки.
В настоящее время перечень лиц, которые могут участвовать в организованной перевозке, строго ограничен. Пункт 18 :
18. При организованной перевозке группы детей запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.
В автобусе могут находиться только:
Обратите внимание, правомерность нахождения каждого человека в автобусе должна быть подтверждена соответствующим документом. Взять в поездку человека без документа нельзя.
В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. В туристическую поездку едет 11-й класс общеобразовательной школы. При этом часть учащихся достигла возраста 18 лет, т.е. детьми они не являются. Другая часть класса остается детьми. Как оформить документы в этом случае?
На самом деле все довольно просто:
Рассмотрим каждого из участников поездки подробнее.
Водитель должен отвечать следующим требованиям:
Дети до 18 лет должны быть включены в специальный список детей.
При этом, если в списке есть хотя бы один ребенок младше 7 лет, то график движения автобуса должен быть составлен так, чтобы автобус не находился в пути дольше 4 часов. То есть речь идет об общей продолжительности поездки. Так что взять маленьких детей в длительные поездки не получится.
Все сопровождающие должны быть включены в специальный список сопровождающих.
Сопровождающие назначаются в каждый из автобусов, участвующий в перевозке. Минимальное количество сопровождающих - 1 человек у каждой двери автобуса .
Если автобус имеет 2 двери, то и сопровождающих должно быть не меньше двух.
Максимальное количество сопровождающих ничем не ограничено.
Например, в автобусе могут ехать 8 детей и 30 сопровождающих.
Один из сопровождающих в каждом автобусе назначается ответственным.
Кроме того, если автобусов несколько, то назначается также и старший ответственный сопровождающий . Он едет в последнем автобусе.
Туристические работники должны иметь при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.
Работники туроператора должны быть включены в отдельный список.
Если поездка организуется без участия туристического агенства, то список работников туроператора не требуется.
Медицинский работник требуется только в том случае, если запланирована междугородняя поездка, длительность которой (по графику) превышает 12 часов.
Медицинский работник находится в последнем автобусе колонны (вместе со старшим ответственным сопровождающим).
Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то требуется копия уведомления ГИБДД .
Если в перевозке участвуют 3 или более автобусов, то требуется копия решения ГИБДД о назначении сопровождения . В этом случае колонна автобусов сопровождается одним или несколькими автомобилями полиции.
В документе водителя должны быть указаны его ФИО и телефон. Если водителей несколько, то в документе указываются данные каждого из них.
Обратите внимание, речь не идет о водительском удостоверении. Требуется отдельный документ, который должен оформить организатор перевозки.
ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
Программа должна включать:
Документы, которые требуются лишь в некоторых случаях:
Обратите внимание, оригиналы всех перечисленных выше документов должны храниться в течение 3-х лет после поездки.
Пункт 22.6 ПДД:
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".
К автобусу предъявляются следующие требования :
Пункт 11 правил регламентирует особенности перевозки детей в ночное время:
11. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Перевозка ночью (с 23 до 6 часов) возможна в следующих случаях:
Например, правительство Ярославской области может издать постановление об осуществлении организованной перевозки в ночное время.
В заключение хочу напомнить, что данная статья составлена на основании следующего нормативного документа:
Если у Вас остались какие-то вопросы, то в первую очередь рекомендую обратиться к первоисточнику.
Кроме того, напомню, что за нарушение правил перевозки могут быть наложены штрафы от 3 000 до 200 000 рублей :
Удачи на дорогах!
Валера , пожалуйста!
Здравствуйте, интересует Ваше мнение. Автобус для перевозки детей должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям для перевозки пассажиров. Как Вы думаете, что это за требования и какими НПА они регламентируются?
Вадим , здравствуйте.
К сожалению, мне не удалось найти нормативный документ, который бы раскрывал ответ на поставленный Вами вопрос. Если такой документ мне попадется в будущем, статья будет дополнена.
Удачи на дорогах!
Николай-179
ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования
Александр-700
Если едут спортсменны 11детей и 11 взрослых это будет детской перевозкой?
Александр , если дети и взрослые между собой не связаны (взрослые не являются родителями), то речь идет об организованной перевозке детей, т.к. детей больше 8 и законные представители в автобусе отсутствуют.
Удачи на дорогах!
Андрей-424
Здравствуйте. Я планирую свозить 12 мальчишек по собственной инициативе в Санкт-Петербург на новогодние каникулы, без коммерции. Если я получу нотариально заверенное Согласие на сопровождение ребенка от родителей, то стану его законным представителем на время действия Согласия, следовательно мне не нужно будет оформлять всю эту кучу бумаг, т.к. это не будет считаться перевозкой организованной группы детей. Я правильно размышляю? Ведь как написано в пояснении: "Если перевозка несовершеннолетних осуществляется в сопровождении их законных представителей, то на нее требования законодательства об организованной перевозке детей на автобусах не распространяются".
то стану его законным представителем на время действия Согласия
Здравствуйте. Нет, не станете. Вопрос не по ПДД, а по Семейному кодексу. Там указаны возможные "законные представители" ребёнка.
Спасибо большое за подробную информацию, по поводу, до какого возраста считается перевозка детской. Или до 16 лет или до 18? Везде искала не нашла. Теперь все понятно! А где-то в приказах или регламентах указана эта информация? И еще вопрос? Может ли ИП занимающийся заказными перевозками без лицензии, осуществить организованную перевозку детей с учетом того, что автобус соответствует всем техническим регламентам.
Андрей , здравствуйте.
Законным представителем несовершеннолетнего нельзя стать по доверенности, для этого нужно усыновить/удочерить ребенка.
Удачи на дорогах!
Ирина , Семейный кодекс РФ, Глава 11, Статья 54:
1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
Удачи на дорогах!
Спасибо за ответ,вроде все стало понятно, но однако вопрос появился. Оказывается, что с 1 марта все автобусы должны иметь обязательно лицензию. Срок рассмотрения заявления и получения лицензии отводится 120 дней (т.е. до 29 июня 2019) Это верно или нет. У нас поездка намечена на 19 апреля. Получается, что мы не сможем поехать не имея лицензию у перевозчика. На данный момент у перевозчика еще нет такой лицензии. Ответьте пожалуйста как тут быть.
Леонид , если перевозчик до 1 марта 2019 года занимался перевозками пассажиров или иных лиц, то он может продолжать указанную деятельность без лицензии до 29 июня 2019 года. Вопрос подробно рассмотрен в .
Удачи на дорогах!
Татьяна-186
Доброго дня! Возможна ли перевозка дошкольников на школьном автобусе до детского сада? Если возможна, то на каком основании?
Татьяна , здравствуйте.
Понятие "Школьный автобус" в ПДД:
"Школьный автобус" - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
То есть само понятие говорит о том, что автобус может использоваться для перевозки дошкольников. Ограничения на перевозку дошкольников в других пунктах ПДД не накладываются.
Удачи на дорогах!
Вячеслав-108
Для перевозки детей готовим уведомление в ГИБДД, поездка туда на одном авто, обратно на другом авто с разрывом неделя, как мне заполнять уведомление? В одном уведомлении указывать данные о двух водителях - туда и обратно, или на каждого по отдельности? и по времени на поездку (по карте гугл) 3 часа 13 мин. нужен ли список и сух. паек?
Вячеслав :
1. В данном случае нужно заполнить 2 разных уведомления (на дорогу туда и на дорогу обратно).
2. График движения составляете Вы. Если в итоге время в пути по графику составит больше 3-х часов, то в автобусах потребуются сухие пайки, вода и соответствующий список.
Удачи на дорогах!
Наталья-213
Добрый день! Прошу разъяснения. Автобус выполнял разовую заказную перевозку детей. Автобус не школьный, был нанят у перевозчика. Все правила постановления №1177 были соблюдены. Но остановивший автобус транспортный инспектор выписал штраф по поводу отсутствия окраса кузова автобуса в желтый цвет. Правомерно ли это? Где документально подтверждено, что автобус для разовых заказных перевозок детей должен быть желтого цвета?
Наталья , здравствуйте.
При организованных перевозках детей в общем случае автобус не должен быть окрашен в желтый цвет. Рекомендую оспорить указанный штраф, а на инспектора написать жалобу в прокуратуру.
Удачи на дорогах!
Алексей-509
Максим, здравствуйте!
Есть автобус, Мерседес Спринтер 2016 г.в., принадлежит частному лицу, (даже не ИП), выполняет 2 рейса в день в школу и обратно по установленному маршруту с детьми младше 18 лет, с одним-двумя учителями, тахограф есть, автобус белый, с одной дверью, водитель трудоустроен в школе.... Нужна ли лицензия и Эра-Глонас?
Катерина-14
Здравствуйте! Вопрос об ответственном лице во время экскурсии. В прошлом году несколько раз я ездила с классом в разные поездки в качестве сопровождающего. Экскурсии были организованы через турфирму, аккредитованную в школе. Учитель подписывала приказ об ответственности и ехала вместе со мной. Несколько дней назад начальник службы безопасности школы сообщил учителю на совещании, что теперь учитель не подписывает никакого приказа об ответственности и может (!) поехать в качестве приглашённого лица (а может и не поехать), ответственным становится организатор поездки, то есть родитель. Нам нужно ехать с классом в театр 29 марта и вдруг такая информация. Пожалуйста, поясните, это действительно так и где это указано, на основании чего могло быть сделано такое заявление. Заранее благодарю за ответ!
Анастасия , здравствуйте.
1. Приложите схему мест указанного автобуса.
2. Про какие требования Вы говорите?
в требованиях указано, что для группы детей до 12 лет первый ряд кресел должен быть занят только взрослыми сопровождающими
3. В каком документе Вы нашли информацию о необходимости подачи "рассадки" и в какую организацию Вы подаете эту "рассадку"?
Анастасия-101
Заявка подается на бесплатный автобус от Мосгортранса для экскурсии в музей для класса. Подается заявка школой через портал, с пакетом документов, в списке документов план рассадки, файл прилагаю к сообщению. Я родитель, организующий поездку, поэтому составляю пакет и отправляю ответственному лицу в школу, далее заявка отправляется выше. Заявку вернули без комментариев, и выяснить не у кого
Юлия , здравствуйте.
Про надпись "ДЕТИ" речь идет в ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей:
4.5.20 На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.
Требованиям для перевозки детей должны соответствовать школьные автобусы (пункт 1.2 ПДД):
"Школьный автобус" - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
Если в Вашем случае имело место организованная перевозка детей, то применяются другие требования:
3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров , допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
На автобус для перевозки пассажиров надпись "Дети" наноситься не должна.
Удачи на дорогах!
Идет добавление комментария
Статьи по теме: | |
Дополнительная образовательная программа - дс дельфин
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение... Брак: условия заключения брака, права и обязанности супругов
В последние несколько лет все больше становится популярным так... Складской учет Ведение складского учета в 1с 8
1С: Бухгалтерия 8.2. Понятный самоучитель для начинающих Гладкий Алексей... |