Сопоставительный анализ басен Эзопа и Лафонтена. Проекты учащихся: «Русский язык в современном мире», «Свадебные обряды в буддизме»

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БАСЕН ЭЗОПА, ЛАФОНТЕНА И КРЫЛОВА ПОД ОБЩИМ НАЗВАНИЕМ «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД» в 6 классе. Цель урока: формирование теоретических знаний о басне; практическое применение Знаний в процессе работы над баснями Эзопа, Лафонтена и Крылова «Лисица и виноград»; навыки выразительного чтения. Методические приёмы: выразительное чтение; беседа по вопросам. Оборудование: тексты басен Эзопа, Лафонтена, Крылова; вопросы к анализу текста; Иллюстрации; фонохрестоматия; мультимедийный проектор.

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БАСЕН ЭЗОПА, ЛАФОНТЕНА И КРЫЛОВА

ПОД ОБЩИМ НАЗВАНИЕМ «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД» в 6 классе.

Цель урока: формирование теоретических знаний о басне; практическое применение

Знаний в процессе работы над баснями Эзопа, Лафонтена и Крылова

«Лисица и виноград»; навыки выразительного чтения.

Методические приёмы: выразительное чтение; беседа по вопросам.

Оборудование: тексты басен Эзопа, Лафонтена, Крылова; вопросы к анализу текста;

Иллюстрации; фонохрестоматия; мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА:

1. Орг. Момент.

2. Запись темы урока.

3. Вопросы по повторению:

а) Вспомните, что такое басня?

(Короткий поучительный рассказа в прозаической или стихотворной форме, имеющий мораль).

б) Каковы особенности басни?

(В баснях действующими лицами являются животные, птицы, насекомые. Это делается для того, чтобы люди посмотрели на себя со стороны и постарались исправиться).

в) Каких баснописцев вы знаете?

(И.И. Дмитриев, С.В. Михалков, Д. Бедный)

г) Назовите басни Крылова, которые вам известны. Вспомните несколько строчек из них.

д) что всегда есть в басне?

(В баснях всегда есть нравоучительный смысл, т.е. мораль, которая может находиться в начале басни или в конце её).

е) что высмеивает басня? Против чего и кого она направлена?

(Басня высмеивает глупость, жадность, трусость, злобу, себялюбие и другие людские пороки. Басня направлена против тех, кто мешает жить, кто приносит зло).

4. НОВАЯ ТЕМА. Басни Эзопа, Лафонтена и Крылова под общим названием «Лисица и виноград». На доске вывешены иллюстрации к басням.

5. СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

У вас на партах лежат тексты басен Эзопа, Лафонтена и Крылова. Все эти басни под общим названием «Лисица и виноград». Наша задача увидеть в них общие черты и различные. Что привнёс каждый из баснописцев после Эзопа в содержание своей басни под тем же названием. Мы прочитаем эти басни, но сначала я немного расскажу о древнегреческом баснописце.

Самым первым баснописцем был ЭЗОП (на доску выведен его портрет через проектор), живший в 6-5 веке до нашей эры. Эзоп был легендарной личностью. Он был рабом, служил философу Ксанфу. Много раз высмеивал его книжную учёность. За заслуги государству был освобождён от рабства. Соперничал со многими знаменитыми мудрецами тогдашней Греции. Много обличал дельфийских жрецов (жрецы, проживавшие в др. греческом городе Дельфы, известного своими оракулами). Ими он был оклеветан и погиб. Эзопу приписывались все ходившие в народе басенные сюжеты.

О французском баснописце Лафонтене расскажет мой ассистент. (Великанов Кирилл).

Жан де Лафонтен (1621-1695 гг) (на доску выведен его портрет через проектор) с детства отличался непокорным нравом. Был отправлен изучать право в парижскую ораторианскую семинарию. Лафонтен начинает писать вольные стихи, с 1672 года пробует писать басни. В 1680 году завершил издание двенадцать книг Басен и в 1683 году был избран членом Французской Академии. Умер в Париже 14 апреля 1695 года. Басни Лафонтена замечательны своим разнообразием, ритмичностью, глубоким реализмом (правдивостью).

О Крылове мы уже говорили, помним его некоторые биографические сведения, данные в учебнике, поэтому повторяться не будем, а приступим сразу к работе над баснями.

Я сама прочитаю вам басню Эзопа, а вы будете следить и находить в ней главное. (чтение басни). Отвечаем на вопросы:

1. Как написана басня Эзопа? На сколько частей её можно разделить?

(Басня Эзопа написана в виде небольшого рассказа. Басню можно разделить на две части).

2. Кто является главным героем басни?

(Главным героем является Лисица)

3. Какой мы видим Лисицу у Эзопа?

(Лисица у Эзопа голодная, но дотянуться до винограда не смогла).

4. Какова мораль басни?

(«Так и у людей: иные не могут добиться успеха, по причине того, что сил нет, и винят в этом обстоятельства»).

5. Что напоминает вам басня? Чем?

(Басня Эзопа напоминает притчу, т.к. притча – это иносказательный рассказ, содержащий поучение).

Ученик-ассистент читает басню Лафонтена. Учащиеся сразу увидели разницу и поэтому отвечают на вопросы сразу:

1. Как написана басня у Лафонтена? В чём различие с басней Эзопа?

(Басня Лафонтена написана в стихотворной форме и в ней более подробно говорится о герое).

2. Где происходит действие в басне?

(Действие басни происходит во Франции: «Лис-Гасконец, Лис-Нормандец»).

3. Главный герой басни Лафонтена – Лис. Зачем Лису нужен был виноград?

(Лис не просто голоден, как у Эзопа, он умирал с голоду, ему нужен был виноград, чтобы поесть и не умереть).

4. Есть ли разница в желаниях героев сорвать виноград? Какая?

(Желание - одно: достать виноград, а причина разная: у Эзопа Лисица просто голодная, т.е. могла бы и потерпеть, а у Лафонтена Лис умирал с голоду).

5. Как описан виноград у Эзопа и Лафонтена? (найти цитаты)

(у Эзопа описание простое: «Лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями», а у Лафонтена «Виноград, такой зримо зрелый, /В румяной кожице…». У Лафонтена виноград заманчивый, притягательный для Лиса).

Можно сделать первый вывод: Басня Эзопа напоминает притчу, т.к. написана в виде небольшого поучительного рассказа. Басня Лафонтена написана уже в стихах. В обеих баснях есть мораль.

Ученик-ассистент читает выученную наизусть басню Крылова «Лисица и виноград».

Разбираем вопросы:

1. Чем басня Крылова отличается от предыдущих басен? Что она напоминает? Доказать.

(Басня Крылова напоминает сказку, об этом говорят такие слова, как «кума», «кумушка», «лиса»).

2. Что можно сказать о лексике в басне Крылова?

(В басне Крылова мы видим устаревшие, простонародные слова: «рделись», «яхонты», «отколь», «неймёт», «око»; они приближают басню к народу, делают её более понятной, близкой)

3. Каким мы видим героя? Есть общее у героя басни Крылова с предыдущими героями? С кем? Что? Как описан виноград?

(У Крылова Лисица тоже, как и у Эзопа, только голодна. А виноград тоже заманчив для Лисицы: «…винограду кисти рделись./У кумушки глаза и зубы разгорелись,/ А кисти сочные, как яхонты, горят…»)

4. Как выведена мораль в басне Крылова?

(Мораль в басне у Крылова прямо не выведена, она в пословице: «Хоть видит око, да зуб неймёт»).

5. Какая из басен вам понравилась больше и почему?

Работа в тетрадях.

Записать. Общее: 1. Тема, сюжет, герои.

2. Басни кратко изображают события, которые имеют

Поучительный смысл, а поступки животных напоминают

Поступки людей.

3. В баснях высмеиваются людские пороки.

4. Басни имеют поучение – мораль.

Различие: 1. Басня Эзопа по объёму короче остальных и напоминает притчу;

Написана в прозаической форме.

2. Басня Лафонтена более развёрнута и конкретна: действие пе-

Реносится во Францию (Лис-Гасконец, Лис-Нормандец);

Написана в стихотворной форме; есть попытки

Оправдать Лиса.

3. Басня Крылова напоминает русскую сказку; мораль заключена

В пословице.

Вывод по уроку:

1. Когда возникла басня?

2. Каких баснописцев вы знаете?

3. Что всегда есть в басне?

4. Что такое аллегория? Имеется ли она в басне?

5. Как вы понимаете выражение «эзопов язык»?

6. Что общего у басни со сказкой, с притчей?

7. Какие выразительные средства встречались в баснях, о которых мы говорили?

Дома письменно ответить на вопрос (по выбору) 1. Есть ли Лисицы среди нас?

2. Какая из басен понравилась и почему?

3. Проиллюстрировать одну из басен

(по желанию).

Волк - персонаж многих басен Лафонтена, существо злобное, подчиненное инстинкту голода и неблагодарное. Вечно голодный В., «евши, никогда костей не разбирает». В басне «Волк и Журавль» В. позволяет Журавлю вытащить у себя из горла застрявшую там кость, но в ответ на просьбу о награде объявляет, что таковой для Журавля является уже то, что он остался цел.

Присущая В. логика запечатлена в словах: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» - из басни «Волк и Ягненок» (Эзоп, пер. И. А. Крылова). Жадность губит В., даже когда ему подвертывается удача завладеть добычей ненасытного охотника, который подстрелил оленя, лося, ранил кабана, и в то время, как стремился подстрелить пролетавшую куропатку, раненый кабан запорол его насмерть. Жадный В., радуясь богатой добыче, хочет начать трапезу с жесткой тетивы лука, из которого срывается стрела, поражая его насмерть. Часто В. глуп. Раннею весной голодный В. решает подобраться к Коню, объявляя себя Лекарем. Конь жалуется на поврежденное копыто и больно бьет приблизившегося В. («Лошадь и Волк», Эзоп, пер. В. В. Жукова).

Оратор - персонаж «Значение басни», умело использующий интерес народа к басне. О. призывает народ защитить Афины, находящиеся в опасности. Поскольку его не слушают, он прибегает к сильным и резким словам, после чего толпа смолкает, но остается равнодушной. Тогда О. произносит басенный зачин о Церере, путешествующей с угрем и ласточкой. После того как О. сообщает, что угорь уполз в реку, а ласточка унеслась в небо, толпа, полная внимания, вопрошает: «А Церера?» Завладев вниманием афинян, О. стыдит их за то, что они забавляются детской сказкой, в то время как Греции грозит опасность.

Кот (Кошка)- персонаж многих басен Лафонтена, воплощающий настойчивость и изобретательность в войне с мышами и крысами, способный казаться мягким и кротким, но обладающий сноровкой и железной хваткой. К. в баснях Лафонтена соотносим своей находчивостью с К. - персонажем народных сказок. Мягкость и гибкость пластики К. переданы в басне «Петух, Кот и Мышонок». В борьбе с крысами К. пускается на всевозможные хитрости. В басне «Кот и Старая Крыса» (Эзоп, Федр, пер. В. В. Жукова) центральным персонажем становится «Кот - мышей, /Примерной службою своей, /И кровожадностью, и силой /Прослывший в округе Аттилой». Чтобы показаться безопасным, безвредным, он «вниз головой повесился, хитрец», и крысы, решив, что так К. наказали хозяева за провинность, потеряв бдительность, обступают его. Но, поймав нескольких из них, К. не довольствуется малой своей победой. Автор запечатлевает характерную игру К. с мышками: К. отпускает пленниц, сообщая, что у него есть иной . В следующий раз он, обвалявшись в муке, прячется в квашню и добивается полного успеха. К. случается даже быть более ловким и изворотливым, чем Лис (см. «Кот и Лисица»).

Лис (в рус. вар. Лисица, Лиса) - персонаж многих басен Лафонтена, образ, заимствованный из басен Эзопа и животного эпоса. Это осторожное, хитрое, льстивое существо, которое подчас одерживает победы над недалеким, простодушным зверьем, но зачастую попадает в сети собственного коварства. В общеизвестном сюжете басни « » (Эзоп, пер. И. А. Крылова) Л. удается добыть лестью сыр. В морали басни слышится авторская безутешность в том, что бесполезно говорить миру о гнусности лести. Он и сам понимает, что лесть может привести и к успеху. В басне «Мор зверей» (пер. И. А. Крылова) Л. добивается большого успеха, когда в ответ на призыв к зверям Льва покаяться в грехах, чтобы отступил свирепый мор, и его признание в том, что ему приходилось задирать невинных овец, а случалось, и пастухов, льстиво утверждает, что «честь большая для овец, /Когда ты их изволишь кушать», и что нельзя слушать голос совести, иначе пропадешь с голоду. Тон, заданный Л., приводит к тому, что за безбожные деяния не осуждают ни тигров, ни волков, ни медведей: «...те вышли вон /Со всех сторон /Не только правы, чуть не святы». Виновным признали Вола, который сознался в том, что в голодный год «из стога у попа он клок сенца стянул». Мораль басни: «Кто посмирней, так тот и виноват». Но логику правоты в созданной автором картине нравов, которая гораздо более сурова, задает именно Л.

КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: «Развитие жанра басни в мировой литературе» Выполнил: Научный руководитель: Оглавление. Введение…………………………………………………………………...............3 Глава I. Социально – исторические предпосылки возникновения и развития басен 1. Социальные и общественные условия появления басен, время их появления…………………………………………………………………….5 2. ...

9508 Слова | 39 Стр.

  • анализ басни осел и соловей

    Анализ басни И.А.Крылова «Осел и Соловей»Басня «Осел и Соловей» была написана не позднее 1811 года. Она появилась на свет благодаря одной истории, произошедшей с Крыловым. Иван Андреевич прекрасно осознавал свою силу в жанре басни . Один вельможа решил лично познакомиться с баснописцем. Он вызвал его к себе и просил прочитать две-три басни . Крылов артистически прочитал несколько басен и между ними одну, заимствованную у Лафонтена . Вельможа благосклонно выслушал басни и глубокомысленно спросил, почему...

    737 Слова | 3 Стр.

  • Образы животных в баснях крылова и салтыкова-щедрина

    …………………………………………………………………… ….3 Глава I. Басня и сказка в творчестве русских писателе………………………5 1.1. Характеристика басни и сказки как литературных жанров. Общее и различное…………………………………………………………………. ..8 2. Сравнение изображений образов животных в баснях Крылова и сказках Салтыкова- Щедрина ……………………………………………………..11 Глава ІІ. Творчество И.А. Крылова и М.Е. Салтыкова-Щедрина….. 1. Творчество И.А……………………………………………………………14 2. Крылова Анализ басен Крылова «Квартет»...

    5955 Слова | 24 Стр.

  • Лафонтен

    Начальное образование Лафонтен получил в сельской школе. В девятнадцатилетнем возрасте готовился к принятию духовного сана, однако молитвы и богословие мало интересуют талантливого юношу, значительно больше времени он уделял чтению любовных романов. Не желая становиться священником, Лафонтен отказался от духовной карьеры и занялся правом. В это время он изучал античную культуру, знакомился с ведущими философскими и политическими теориями своей эпохи. По своим философским взглядами Лафонтен был деистом, т...

    983 Слова | 4 Стр.

  • Европейская басня от эзопа до крылова

    План. 1. Введение………………………………………………………………с.2 2. Что такое басня ?...................................................................................с.4 3. Эзоп……………………………………………………………………с.6 4. Жан де Лафонтен ……………………………………………………..с.8 5. И.А. Крылов…………………………………………………………..с.10 6. Заключение……………………………………………………………с.12 7. Список используемой литературы…………………………………..с.13 1. Введение. Басня – это один из древнейших в мире литературных жанров. Короткая, почти пословичная...

    2973 Слова | 12 Стр.

  • Европейская Басня от Эзопа до Крылова

    Европейская басня от Эзопа до Крылова. «Vulpes et uva» Fame coacta vulpes alta in vinea uvam adpetebat, summis saliens viribus. Quam tangere ut non potuit, discedens ait: "Nondum matura es; nolo acerbam sumere." Qui, facere quae non possunt, verbis elevant, adscribere hoc debebunt exemplum sibi. К лозе высокой, голод чувствуя, лиса В прыжках скакала - винограда кисть достать. Но взять невмочь ей - и она сказала так: «Ещё не зрел он - не хочу я кислый брать». Коль кто бессилье хочет...

    783 Слова | 4 Стр.

  • Басни

    характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение - так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Басня - один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI-V века до нашей эры), писавший басни в прозе. В Риме - Федр (I век нашей эры). В Индии сборник басен «Панчатантра» относится к III веку. Виднейшим баснописцем нового времени был французский поэт Ж. Лафонтен (XVII век). В...

    2269 Слова | 10 Стр.

  • Ломоносов М.В. Басни

    в своем нелегком детстве, Михаил Ломоносов знал ключики к детскому сердцу, мог просто и легко достучатся до него. Его произведения, обращенные к маленьким читателям, больше напоминают рифмованные притчи или басни . В этих стихах Ломоносова для детей отчетливо наблюдается аналогия с баснями Эзопа или Ивана Андреевича Крылова. Они также иносказательны, метафоричны и также используют в качестве главных героев животных. Однако слог Ломоносова еще тяжел и неповоротлив, читать его сложновато, но от этого...

    630 Слова | 3 Стр.

  • Классицизм как выдающееся по своему общественному и художественному значению направление

    и эпопея относились к «высоким жанрам», и должны были разрабатывать особенно важные проблемы, прибегая к античным и историческим сюжетам, и отображать только возвышенные, героические стороны жизни. «Высоким жанрам» противостояли «низкие»: комедия, басня , сатира и другие, призванные отражать современную действительность. Каждому жанру соответствовала своя тематика (подбор тем), и каждое произведение строилось по правилам, для этого выработанным. Смешивать в произведении приемы различных литературных...

    5656 Слова | 23 Стр.

  • зарубежная литература

    требования (Требования ГОС) Шифр дисциплины Содержание учебной дисциплины Часы ДПП. Ф.13 Литература ХVII в.: классицизм, барокко. Литература ХVIII в.: просвещение, сентиментализм, предромантизм. Творчество крупнейших зарубежных писателей, анализ основных произведений. Проблемы поэтики зарубежной литературы. Русско-зарубежные литературные связи 24 2. Цели и задачи преподавания дисциплины 2.1 Цель: способствовать формированию современного научного представления о специфике и закономерностях...

    5323 Слова | 22 Стр.

  • курсовая коммуник

    контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. В результате анализа ПООП НОО, результатов ФГОС, работ Эльконина Д.Б, Арефьевой О.М. был выделен ряд действий, которые обуславливают сформированность универсальных коммуникативных действий и представляют для нас интерес в исследовании: 1. Умение слушать - в первую очередь...

    10073 Слова | 41 Стр.

  • Истрия литературы

    Глава 6. Литература барокко. Прециозность, вольнодумная поэзия. Бытописательный роман o Глава 7. Драматургия Пьера Корнеля o Глава 8. Трагедии Жана Расина o Глава 9. Комедии Мольера o Глава 10. Творчество Жана де Лафонтена o Глава 11. Творчество Никола Буало o Глава 12. Проза классицизма o Глава 13. Спор древних и новых Раздел III. Немецкая литература o Глава 14. Общая характеристика o Глава 15. Поэзия Германии...

    84867 Слова | 340 Стр.

  • Книжная иллюстрация

    иллюстрации_____________________________________________6 1.2 История искусства книжной иллюстрации_____________________________13 Глава II. Творческая часть.___________________________________________18 2.1 Знаменитые художники-иллюстраторы________________________________18 2.2 Анализ творчества Даниила Хармса___________________________________21 Глава III. Технология выполнения иллюстраций._______________________26 3.1. Материалы и средства, используемые для выполнения иллюстраций._____26 3.2. Описание алгоритма выполнения...

    6206 Слова | 25 Стр.

  • Рабочая программа по литературе для 6 класса.

    грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного...

    5988 Слова | 24 Стр.

  • Эстетика эпох классицизма и просвещения

    природы 4. утверждение идеи государственности, идеального героя 5. решение конфликта между личным чувством и общественным долгом в пользу последнего. Свойственны также иерархия жанров, деление их на высшие (трагедия, эпос) и низшие (комедия, басня , сатира). Если же говорить об эстетических критериях, то в отношении к Ренессансу - это приходится признать - они обнаруживают известную обедненность и утрату прежней органичности. Ренессансная классика искала равновесия на вершине героического...

    3131 Слова | 13 Стр.

  • Талант и гений

    одаренность - как качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально-психологических особенностей), от которого также зависит возможность успеха в деятельности. Иногда способности считают врожденными, "данными от природы". Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков. По определению В.В. Клименко: ”Сущность таланта в способности к действию, его не следует выискивать ни в особых достоинствах мозга, ни в...

    1588 Слова | 7 Стр.

  • ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

    своим спектаклем (фильмом) «разоблачить, осудить жестокость», а на деле, полу­чилось, «почему-то воспели» ее. Такое идейное «непопадание» начинается с первых шагов анализа произведения, с «искаженного» определения темы. Как правило, подобные «неумышленные» промахи происходят при суетливом и ремесленническом отношении к дейст­венному анализу . Случается и вполне осознанное отхождение от авторской темы и идеи, и тогда появляются спек­такли (фильмы), демонстрирующие режиссерско-актерский произвол. Таким...

    7312 Слова | 30 Стр.

  • Контекстно обусловленное слово как образец лингвокультурологических исследований

    неверной постановку следующего вопроса: "Зачем нужна поэзия, если можно говорить простой прозой?", поскольку "проза не проще, а сложнее поэзии". Для изучения единой идейно-художественной природы словесного искусства Ю.М. Лотман предлагает структурный анализ стиха, который позволил бы преодолеть недостаток, заключающийся в попытках "перекинуть мостики между двумя независимыми системами" . XX в. дал России поэта, "судьба и весть" которого отличаются масштабностью, не вызывающей сомнения. Творчество...

    6696 Слова | 27 Стр.

  • Литература Средневековья

    является так называемый животный эпос – это циклы связанных между собой рассказов, часто в форме длинных эпических поэм, персонажами которых выступают животные. Звери думают и действую, как люди. Животный эпос связан с жанром басни , но между ними есть и существенные различия: басня использует образы зверей, чтобы преподать читателям уроки морали, целью животного эпоса является – сатирическое изображение общества и людских безрассудств. Генезис животного эпоса изучен недостаточно, но достоверно известно...

    29799 Слова | 120 Стр.

  • Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 5 класса.

    повысить качество чтения; способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников; активизировать художественно-эстетические потребности детей; развить их литературный вкус; подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы; стимулировать творческую активность детей; формировать навык выразительного чтения; воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения. Данные цели могут быть достигнуты при обращении к художественным...

    7021 Слова | 29 Стр.

  • 1.2 Жанр басни : от Эзопа до Крылова Жанр басни всегда занимал значительное место в воспитании подрастающего поколения. Перед тем как приступить над определением особенности басни , считаю целесообразным сначала определить историческое происхождение данного названия. "Басня – краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Героями басен могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами. Басенное повествование иносказательно...

    2700 Слова | 11 Стр.

  • Жизнь и биография Гюстава Моро

    небольшие полотна, написанные, как правило, на мифологические и религиозные сюжеты. За период с 1879 по 1883 год он создал в четыре раза больше картин, чем за 18 предыдущих лет (наиболее прибыльной стала для него серия из 64 акварелей, созданная по басням Лафонтена для марсельского богача Антони Руа - за каждую акварель Моро получил от 1000 до 1500 франков). Да и карьера художника пошла в гору. В 1888 году его избрали членом Академии изящных искусств, а в 1892 году 66-летний Моро стал руководителем одной...

    3047 Слова | 13 Стр.

  • «Французская литература xvii века»

    ТЕМА: «ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVII ВЕКА». ПЛАН: * Введение. * Общая характеристика * Драматургия Пьера Корнеля * Трагедии Жана Расина * Комедии Мольера * Творчество Жана де Лафонтена * Творчество Никола Буало * Заключение. * Использованная литература Введение: В середине XVII века французская культура переживает высокий подъем. Во Франции начинается крупное культурное движение. Оно проявилось особенно плодотворно в искусстве. Его предпосылкой было сложение...

    8945 Слова | 36 Стр.

  • Басня

    поговорки. Объясните образный смысл некоторых из них « Слон и Моська»; « Лебедь, Щука и Рак» ; « Мартышка и Очки». Продолжите примеры самостоятельно. Слон и Моська – басня Крылова, ставшая классикой жанра. Персонажи басни , вложенными в них остроумными Крыловым словами, отлично передают отношения людей, выставляемые напоказ. Басня Слон и Моська По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу...

    4181 Слова | 17 Стр.

  • Байтурсынов биография

    превращает в оружие борьбы с политикой монархической России, угнетавшей киргиз. Принимаясь перевести басни Крылова, он прежде всего имеет в виду великую возможность басен для воспитания детей и взрослых. Он выбирает для перевода из Крылова такие басни , которые понятны и соответствуют киргизскому духу. Если Белинский про Крылова говорил: "Хотя он брал содержание некоторых своих басен из Лафонтена , но переводчиком его назвать нельзя, "его неисключительно русская натура все перерабатывала в русские...

    3353 Слова | 14 Стр.

  • Issn_1997 2911_2013_11 2_30

    Крицкая Надежда Вадимовна ДЖОН ГЕЙ, АНГЛИЙСКИЙ ЛАФОНТЕН В статье рассматриваются содержательные особенности басен Джона Гея. Обратившись к басне в период национального расцвета жанра, Гей обогащает ее аллегорическую и дидактическую сущности актуальным пониманием натурфилософии, культуры и общественного устройства своего времени. Попытка социальной типизации персонажей, внедрение в текст элементов пародии, аллюзии к фольклорному и литературному материалам наряду с пониманием "морали" как инструмента...

    2377 Слова | 10 Стр.

  • Античная литература

    США оказались в явном меньшинстве». 2.Литература как форма массовой информационной деятельности античности. Особое место занимает в юмористическом жанре - Эзоп, который изобрел особый иносказательный язык. Его, также сюжеты Эзопа мы видим в баснях Лафонтена , Крылова. Политическая сатира - литературный жанр, популярный уже многие века. Традиция прошла через все эпохи европейской культуры, до последнего времени была весьма популярна в нашей стране. Характерно использование "эзопова" языка в тоталитарных...

    1873 Слова | 8 Стр.

  • Журналистика XVIII века

    описываемых народов. Знание лингвистики, фольклора, личные наблюдения позволяют автору опровергать расхожие мнения иностранных ученых и составлять собственное, оригинальное. Автор «Исторического журнала» предвосхитил сравнительно-исторический метод анализа в лингвистике. В журнале напечатаны также первые описания Искера - бывшей столицы хана Кучума, Барабинской степи. Автором этих материалов, скорее всего, был сам издатель - редактор Дмитрий Корнильев. Он же написал «О китайских деревьях, произносящих...

    8373 Слова | 34 Стр.

  • «Лексико-стилистический анализ иноязычного публицистического текста на примере газет The Guardian и Le Figaro

    государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет: медиакоммуникаций ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Лексико-стилистический анализ иноязычного публицистического текста на примере газет The Guardian и Le Figaro» Студент группы № 446 Мазурина Елизавета Николаевна Руководитель ВКР Доцент факультета филологии, д.ф.н. Плисецкая Анна Дмитриевна Москва, 2013 Содержание I. Введение...

    21574 Слова | 87 Стр.

  • курсовая по дет

    Ι. Истрия формирования жанра басни в мировой и русской литературе 1.1. Басня как литературный жанр: история формирования, жанровые особенности 4 1.2. Жанр басни в творчестве И. А. Крылова 10 ΙI. Художественное своеобразие басен И. А. Крылова 2.2. Художественный мир басен И. А. Крылова 16 2.2. Языковые особенности басен И. А. Крылова 28 Заключение 38 Литература 40 Введение «Мораль сей басни такова…», «Соловья баснями не кормят» – эти выражения нам...

    8606 Слова | 35 Стр.

  • Epicheskie proizvedenia-3

    Введение 3 Эпос 4 Поэма 4 Роман 8 Повесть и рассказ 14 Очерк 15 Басня 16 Сказка 19 Миф 20 Легенда. 21 Былины 21 Историческая песня 22 Пословица 23 Загадка 24 Житие 26 Баллада 26 Анекдот 27 Список литературы: 29 Введение Главное, что является условием и основой всех учебных занятий по литературе - это чтение произведения. От организации чтения зависит во многом "успех всей работы над литературной...

    8451 Слова | 34 Стр.

  • Лупан Поверь в свое дитя

    построена на французском материале: реалиях французской истории, европейского искусства, французской литературы и языка. Поэтому при переводе возникла необходимость заменить некоторые приводимые автором примеры - так, вместо басен Лафонтена басни И. А. Крылова; вместо стихотворений французских поэтов, которые, по мнению С.Лупан, должны помочь детям постичь смысл тех или иных «вечных» проблем (любовь, смерть и т. д.), в ряде случаев используются другие, более понятные...

    83221 Слова | 333 Стр.

  • крылов

    является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Басни И. А. Крылова положены на музыку. Ранние годы Отец, Андрей Прохорович Крылов (1736-1778), умел читать и писать, но «наукам не учился», служил в драгунском полку, в 1772 г. отличился при защите Яицкого городка от пугачёвцев, затем был председателем...

    3046 Слова | 13 Стр.

  • Талант и гениальность

    специфическую форму материализма того времени, а именно его механический характер. Вывод. Главнейшим приобретением естествознания ХVII-ХVIII вв. явился экспериментальный метод и метод анализа . Применение метода анализа , использование эксперимента обусловили великие открытия естествознания той поры. Однако метод анализа стал постепенно обнаруживать свою односторонность, ограниченность. Исследование явлений природы чисто аналитически, без применения синтеза породило у ученых привычку рассматривать природные...

    2842 Слова | 12 Стр.

  • Античное искусство

    приходит свинопасу Евмею («Одиссея»). Любима в народном творчестве и басня , произведение, содержащее в иносказательной форме поучение. В баснях , где обычно действуют животные, высказана народная мудрость, здравый смысл, мечты о справедливости. Басни возникли в догомеровскую эпоху, и нашли свое отражение в творчестве более поздних писателей. В поэме «Труды и дни» Гесиода мы видим басню о соловье и ястребе. Поэт лирик Архилох излагает басню о дружбе лисицы с орлом. В Греции ходили сборники басен, коротких...

    7376 Слова | 30 Стр.

  • ПЛАНИРОВАНИЕ 5 литература

    работы. Анализ стихотворения по плану. Составление таблицы «Роды и жанры литературы». Самостоятельная работа. Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть. Составление плана ответа на вопрос «Какие юмористические элементы использует автор в стихотворении?» Поиск сведений о баснописцах в справочной литературе и в ресурсах Интернета, отбор и предъявление полученной информации. Из литературы XIX века (42 часа) Жанр басни в мировой литературе (4 часа) 17 09.10. Вн. чт. Жанр басни в мировой...

    11523 Слова | 47 Стр.

  • Французский классицизм

    при дворе начинают появляться те, кто составит литературную славу своего века и создаст его стиль. Выходит из печати сборник нравственных афоризмов – “Максимы” – герцога Ларошфуко. Ему простили участие во Фронде. Также прощён и допущен ко двору Жан Лафонтен . Он ещё не написал своих басен, но уже прославился как поэт, воспевавший красоты другого знаменитого дворца, отстроенного суперинтендантом финансов Никола Фуке, по приказу короля отбывающим теперь пожизненное заключение. Он не был прощён: Фуке посягнул...

    8686 Слова | 35 Стр.

  • Lupan Sesil Pover v svoyo ditya

    построена на французском материале: реалиях французской истории, европейского искусства, французской литературы и языка. Поэтому при переводе возникла необходимость заменить некоторые приводимые автором примеры - так, вместо басен Лафонтена в русском издании рассматриваются басни И. А. Крылова; вместо стихотворений французских поэтов, которые, по мнению С.Лупан, должны помочь детям постичь смысл тех или иных «вечных» проблем (любовь, смерть и т. д.), в ряде случаев используются другие, более понятные ребенку...

    81245 Слова | 325 Стр.

  • Vfnfnfn

    свойственны эмоциональная активность, сильно развитое воображение, предметное восприятие, которым характеризуется «наивный реализм». Главная цель изучения курса в этих классах – научиться читать художественное произведение, использовать элементы анализа художественного текста. Работа над отобранными для этих классов произведениями дает возможность расширить и углубить жизненный опыт школьников, закладывает и формирует их художественный вкус и читательские интересы. Построение курса в 5-6 классах...

    9117 Слова | 37 Стр.

  • Дословный и недословный перевод. Французский язык

    подлинника". Такое отношение к переводу получило впоследствии название "теория непереводимости", она не отменила переводческую практику, т.к. переводчики продолжали выполнять "невыполнимую" задачу. Но это было препятствием на пути лингвистического анализа перевода. Ситуация изменилась к середине двадцатого столетия, когда языковеды приступили к систематическому изучению переводческой деятельности. Это было связано с тем, что в этот период выдвигается на первый план перевод политических, коммерческих...

    6307 Слова | 26 Стр.

  • басни

    было сил, Он из сметаны за ночь масло сбил И, оттолкнувшись, выскочил к рассвету... x x x Всем, с толком тратящим упорство, труд и пыл, Я в шутку посвящаю басню эту! НУЖНЫЙ ОСЕЛ Обед давали у Вола. Хлев переполнен был гостями, А стол - харчами. Пора бы уж гостям и сесть вокруг стола, ...

    13547 Слова | 55 Стр.

  • Крылов

    две-три басни из Лафонтена и показал свои переводы поэту И. И. Дмитриеву, пользовавшемуся в то время репутацией крупнейшего баснописца. Дмитриев пришел в совершенный восторг. «Это ваш род, вы нашли его»,– сказал он Крылову. В журналах начали появляться всё новые и новые басни Крылова. Сборники его басен стали выходить отдельными изданиями, общий тираж которых еще при жизни Крылова достиг цифры, для того времени совершенно неслыханной и небывалой,– 77 тысяч экземпляров. За это же врем басни Крылова...

    2677 Слова | 11 Стр.

  • Зоометафора в общем сленге английского языка

    единиц выражает уникальные, национально-специфические смыслы. Национально-культурная семантика отражается во фразеологических единицах, этимологически восходящих к прецедентным текстам, среди которых приоритет принадлежит в русской лингвокультуре басням И. А. Крылова – попрыгунья-стрекоза, слона-то я и не приметил; а также произведениям Н. В. Гоголя – борзыми щенками брать, М. Е. Салтыкова-Щедрина – премудрый пескарь, карась-идеалист, орёл-меценат, в английской – художественным произведениям таких...

    8093 Слова | 33 Стр.

  • Проблема человека в философии и литературе Нового времени

    классицизма устанавливала иерархию жанров – «высоких» (трагедия, эпопея, ода; историческая, мифологическая, религиозная картина и т.д.) и «низких» (комедия, сатира, басня ; жанровая картина и т.д.). В литературе этого периода (трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, Вольтера, комедии Мольера, поэма «Поэтическое искусство» и сатиры Н. Буало, басни Ж. Лафонтена , проза Ф. Ларошфуко, Ж. Лабрюйера во Франции, творчество Веймарского периода И.В. Гёте и Ф. Шиллера в Германии, оды М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина, трагедии...

    5750 Слова | 23 Стр.

  • Барокко и классицизм

    правовых ценностей и норм. Важнейшим качеством человека полагается его разум. В XVII веке складывается характерное для Нового времени сознание личности. Индивид становится сам по себе интересен, превращаясь в предмет наблюдения и психологического анализа . По мысли немецкого философа Романо Гвардини, пробуждается чувство человечески - исключительного. Если в средние века человек прежде всего оставался Божьим творением, призванным исполнять внешнюю волю, то в Новое время пробуждается ощущение "Я" совсем...

    4477 Слова | 18 Стр.

  • Творчество Бальзака в восприятии Достоевского

    говорится, что какова бы ни была лесть, груба ли, тонка ли она, но в сердце льстец всегда отыщет уголок, то и Евгения мало-помалу привыкла к похвалам, как к должной дани». Комментарий этот абсолютно точен: «Реминисценцию из басни Лафонтена Достоевский переводит цитатой из басни Крылова “Ворона и лисица”». Впрочем, цитаты и аллюзии на произведения русской литературы появляются в тексте Достоевского не только там, где они лишь замещают использованные самим Бальзаком цитаты и аллюзии на произведения...

  • 1. Общая характеристика французской литературы (Н. Буало"Поэтическое искусство"; афоризмы. Ларошфуко и. Лабрюеля, социальные басни. Лафонтвна)а).

    2. Жизненный и творческий путь. Корнеля. Особенности драматургии ("Сид","Гораций", Драматургические принципы) и).

    3. Жизненный путь и периоды творчества. Ж. Расина. Эстетические взглядыяди.

    1 Общая характеристика французской литературы XVII века (Н Буало"Поэтическое искусство"; афоризмы Ларошфуко и Лабрюеля, социальные басни Лафонтена)а)

    Конец XVI века прошел во. Франции под знаком религиозных войн вследствие обострения вражды между католиками и гугенотами (сторонниками реформированной церкви). Примирить враждующие партии удалось коро оль. Генриху IV. Однако после гибели короля в 1610 году от руки католического фанатика старая вражда вспыхнула с новой силой при дворе различные группировки боролись за влияние на малолетнего наследника престола. Луи XIII (в 1610 году ему было 9 летів).

    В эти годы постепенно приобрела силы лицо кардинала. Ришелье. Ему удалось выполнить ответственное задание-примирить французское общество. Когда король стал править самостоятельно,. Ришелье был его первым мини. Истра и остался им до самой смерти (в 1642 г). Он стал целенаправленно формировать государственную идеологию. При его содействии во. Франции в 1631 году вышла первая в. Европе газета. Государственного значения предоставило мо е 1635 по его указанию была создана. Академия с задачей разработать словарь, грамматику, риторику и поэтику французских салонов. Поэтика так и не была создана, однако. Академия пыталась направленных вать творчество писателей, опираясь на принципы. Аристотеля и идеи абсолютизмолютизму.

    потребовал через. Академию от художников и поэтов поддержке французского абсолютизма,. Ришелье сделал литературу частью идеологии.

    Под наблюдением кардинала (который сам занимался литературным творчеством), при участии. Академии и под значительным влиянием жизни парижских салонов в середине XVII века утвердились новые формы французского языка, а в литературе все ощутимее стал заявлять о себе новый стиль, основанный на принципах рационалистической эстетики. В первой трети XIX века он получил название классицизм. Кардинал. Ришелье осо бысто назначал пожизненные пенсии писателям, которые работали в направлении классицизмму.

    Во второй половине XVII века государственно и идеологические принципы. Ришелье развивал король. Луи XIV, талантливый политик и волевой правитель. Времена его правления (1661-1715) отмечены расцветом букв ратуры классицизма во. Францииї.

    Начал классицизм. Франсуа де. Малерб (1555-1628) - придворный поэт короля. Генриха IV. Происходя из малоимущей семьи,. Малерб пытался с помощью поэтических произведений, воспевали королевскую семью, сделать карьеру и добиться приглашения к королевскому двору.

    Малерб первым во. Франции провозгласил необходимость жесткой государственной политики в области литературы.

    Теоретиком классицизма был. Николо. Буало (1636-1711).

    Несмотря на то что главный теоретик общеевропейского классицизма появился на литературной арене уже после того как классицистическая литература во. Франции сформировалась, его вклад в развитие этого на апряму огромный. Буало обобщил опыт классицистов, установил границы каждого жанра и строго узаконил жанровую специу.

    Родился. Никола. Буало 11 ноября 1636 в семье чиновника. Окончил иезуитский колледж и готовил себя к карьере духовника. Впоследствии поступил в университет, где занимался изучением права. В 1656 году бы был зачислен в союз адвокатов, но профессия юриста его не привлекала. После смерти отца полностью посвятил себя литературетурі.

    Никола. Буало был автором многих поэтических произведений, однако самым популярным среди них стал"Поэтическое искусство"- настоящий поэтический кодекс классицизма, установил правила и законы поэтической творчестве е. В этой дидактической поэме, навеянной"Посланием к. Пизонам"Горация, автор обобщил эстетические положения, выдвинутые несколькими поколениями теоретиков французского классицизма. Большинство стихов из"Поэты ческого искусства"запомнились и стали крылатыми фразамми.

    "Поэтическое искусство"состояло из 4-х песен. В первой песни. Буало изложил основные принципы поэтического творчества и установил общие законы виршоскладання, стиля и композиции. В песне второй он. Перей шел к рассмотрению отдельных поэтических жанров, причем остановились, в первую очередь, в жанрах лирики, коротко характеризуя идиллию, элегию, оду, сонет, эпиграмму, сатиру и водевиль, и частично вспоминая такой же рондо, балладу и мадригал. Законы всех этих жанров вывел из самого их определения, в основу которого положены не формальные признаки, а специфические особенности их содержания. В третьей песне, крупнейшей по объему,. Буало остановил на трех основных поэтических жанрах - трагедии, комедии и эпопеи. В четвертой песне подал ряд существенных моральных установок поэтам, в частности призыв избегать погони за материальными богатствутками.

    Главные положения"Поэтического искусства":

    Утверждение приоритета мысли над чувствами и представлениями;

    Призыв находить истину в объективной действительности;

    Задача поэзии-подражания природе;

    Любопытство общими явлениями, а не случайностями или исключениями;

    Подражание античных писателей, которые умели видеть природу, чувствовать ее, но подражание должно быть простым, правдивым и реалистичным;

    Стремление - задача понравиться, дать читателю эстетическое наслаждение.

    Второе направление литературы XVII века, барокко, получил во. Франции название прециозным литературы. Аналогичные явления в литературе. Италии и. Испании соответственно имели названия"маринизм"и"гонгоризм"".

    От искусства представители прециозным литературы требовали максимального удаления от"низкой"действительности и в выборе сюжетов, и в системе поэтических образов, и в языке. Ничто не должно напоминать грязную в, низкую,"простонародный"правду жизненноя.

    Таким образом, прециозным литература - не просто школа галантности, учебник изысканной вежливости, - это своеобразная философия жизни. Мир прециозного писателя - мир призрачный, эфемерный. В невыполнимых х мечтах выражалось пессимистическое отвержение современноститі.

    Представителем прециозным литературы во. Франции был. Оноре дьЮрфе (1568 - 1625) стал одним из основателей французского пасторального романа. Провинциальный дворянин, родился в. Марселе, член католит ицькои лиги во время гражданских войн конца XVI века, прожил всю жизнь на юге, далеко от столичной жизни. Главное произведение - роман"Астреяея".

    Стоит упомянуть также об одном из виднейших представителей барочного романа. Мадлену де. Скюдери (1607-1701). Мадемуазель де. Скюдери пользовалась исключительной популярностью и авторитетом течение своей ого долгой жизни ее называли"новой. Сапфо"Она получала пенсии. Мазарини и. Людовика XVI. Свои романы никогда не подписывала, а выпускала их от имени братрата.

    Одновременно с процессом формирования классицизма и галантно-аристократической литературы барокко развивался во. Франции и ренессансный реализм. Характерной особенностью этого направления в стране была установка на по оказ повседневного быта и материального существования обычных рядовых людей. Сам термин"реализм"имеет в применении к этому направлению вполне условный характер, поскольку в произведениях писателей этой декабря. УПИ даже не поднимался вопрос об изображении внутреннего мира человека, его чувств и т.д.. Несмотря на это, он сыграл безусловно положительную роль в процессе становления реализма в литературе XVII сто летия. Его историческая заслуга состоит в том, что он решительно боролся с аристократической чрезмерной изысканностью литературы барокко, с присущим ей методом фальшивой идеализации феодального общества, с ее чопорным, прециозным составляющейадом.

    Представителями ренессансного реализма во. Франции были. Шарль. Сорель,. Поль. Скаррон.

    Особое распространение получил в тогдашней французской литературе жанр афоризма. Писатели-афорист не создавали ни романов, ни повестей, ни новелл, только короткие, очень короткие прозаические миниатюры или зап писувалы свои мысли - плод жизненных наблюдений и раздумьев.

    Интерес к жанру афоризма, корни которого уходят античности, возник во французской литературе еще в середине XVI века, однако только под пером. Ларошфуко,. Паскаля и. Лабрюйер афоризм стал жанром,"в котором м нашли отражение возраст и современный человек"В духовной жизни. Франции он занимал не менее важное место, чем театр. Что же такое"максима", афоризм как жанрр?

    Первая и важнейшая особенность афоризма-способность жить вне контекста, сохраняя при этом всю полноту своего смыслового содержания. Однако жить вне контекста - значит быть исключенным из временного пот току речи, существовать вне связи с прошлым и будущим, выражать нечто вечное. Эта свойственная афоризмов черта оказалась близкой искусству французского классицизма, для которого эстетическую ценность мало ли е устойчивое, вечное, незыблемое, то, над чем не властна разрушительная сила времясу.

    Не менее важной особенностью афоризма была отточенность стиля, способность в немногих словах сказать о главном. К тому же у классицистов источником прекрасного была форма, поэтому особое значение надо. Авалос виртуозной мастерстваі.

    Ф. Ларошфуко,. Ф. Лабрюйер,. Вовенарг,. Шамфор - блестящие мастера афоризма-дали классические образцы этого жанрару.

    Жанр афоризма требовал огромного мастерства. Мнение афоризма глубокая и безграничная, форма же чрезвычайно ограничено. Слово здесь ценились очень дорого. В афоризме было ничего лишнего. Лаконизм - одна из главных них его переваеваг.

    Блестящим мастером афоризма считался. Франсуа де. Ларошфуко (1613-1689). Аристократ, довольно беззаботно и бездумно провел свою молодость, а на склоне лет обратился к литературе и создал книгу"Р. Размышления, или. Моральные изречения и максимы"(1665).

    Ларошфуко рисовал черты человека вообще, он создал некую универсальную психологию человечества, которая одинаково подходила к всех времен и народов. Этот метод абстрагирования сблизил его с классицистамии.

    Ларошфуко принадлежал к той социальной группе, которая сходила с исторической арены, поэтому, собственно, его творчество насквозь пессимистическая. Он не верит ни в правду, ни в добро. Даже в актах гуманности готов был в увидеть пренебрежение к людям, эффектную позу, мастерски подобранный маску, прятал за собой корысть и самолюбийво.

    Вот некоторые из афоризмов. Ларошфуко:

    -"Суждения наших врагов о нас ближе к истине, чем наши собственные"

    -"Любовь одна, но подделок под нее тысячи".

    -"Одним людям идут недостатки, а другим и достоинства не к лицу".

    -"Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто. Ее видел".

    -"Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается. Еще сильнее".

    -"Истинное красноречие - это умение сказать. Все, что нужно, и не больше, чем нужно".

    Эти мизантропических наблюдения, изложенные с блеском великого и непревзойденного стилиста, разволновало. Францию, высший свет узнал себя.

    Современники довольно часто обвиняли. Ларошфуко в мизантропии, в пессимистическом взгляде на человека. Он все это предсказал:"Все любят разгадывать других, но никто не любит быть разгаданным сам"Ларошфуко в хотел помочь человеку"познать самого себя"и считал величайшим подвигом дружбы открыть другу глаза на его собственные недостатки. Это он и сделал в своих"Максимаах".

    С характеристикой французского общества второй половины XVII века выступил. Жан де. Лабрюйер. В 1687 году он опубликовал книгу"Характеры. Теофраста, перевод с греческого", которая с каждым новым вид заданием пополнялась и неоднократно корректировалась автором. Первоначальный замысел простого перевода текста древнегреческого философа, ученика. Аристотеля, в конце концов вылилось в самостоятельный оригинальное произведение фра нцузького писателя -"Характеры, или нравы нашего векау".

    Сын буржуа,. Лабрюйер значительно отличался по своим взглядам от аристократа. Ларошфуко. Его отзывы о дворянство очень придирчивы, и, наоборот, суждения о народе полны глубокой симпатииї.

    Он также разоблачал много недостатков человеческой натуры, но его взгляд на жизнь оптимистичен:

    -"Дети не знают ни прошлого, ни будущего, они (что с нами никогда не бывает) наслаждаются настоящим".

    -"Любовь и дружба исключают друг друга".

    -"Мужчина соблюдает чужую тайну вернее, чем собственную, а женщина лучше свою, нежели чужую".

    I. Паскаль, и. Ларошфуко искали источник зла и добра в самой природе человека, а. Лабрюйер искал его в обществе.

    В основе афоризма французских моралистов, как правило, положен парадокс. Например::

    "Наши добродетели - это чаще всего искусно переряженные пороки"(Ларошфуко)).

    "Люди делятся на праведников,. Которые. Считают себя грешника, и грешников,. Которые. Считают себя праведниками"(Паскаль)).

    "Женщины с лёгкостью лгут, говоря о. Своих чувствах, а мужчины с. Еще большей лёгкостью говорят правду"(Лабрюйер)).

    Произведения французских моралистов объединял не только жанр, но и тематика их интересовали::

    Проблема человека;

    Тайна ее судьбы и ее место в обществе;

    Добродетели и недостатки нравственные искания и падения человека;

    Вопрос психологические и социальные т.д..

    Одним из самых французских поэтов XVII века был. Жан де. Лафон-тен (1621-695). Несмотря на то общеевропейскую славу он приобрел благодаря своим басням, однако писательский диапазон е ого был несравненно ширем.

    Жан де. Лафонтен родился 8 июня 1621 в. Шато. Тьерри. Отец его занимал должность"смотрящего вод и лесов"Поэт учился сначала в сельской школе, затем в колледже в. Реймсе. Поскольку от отца он должен был получить в наследство должность сборщика налогов, то некоторое время изучал и право. Но ему совсем не нравилась должность чиновникника.

    Писать начал поздно, когда ему уже было 33 года (1654). Он опубликовал комедию"Евнух"- произведение ученика, навеянный впечатлениями от чтения произведений. Теренция. Представленный влиятельному тогда министру. Фуке,. Лафон ен был обласкан последним получил пенсию и, продав свою должность и недвижимое имущество в. Шато. Тьерри, переехал на постоянное место жительства в. Париж. Здесь он сблизился с. Буало,. Мольером и. Расином захватите ления друзьями было настолько сильным, что он поместил их под вымышленными персонажами в романе"Любовные приключения. Психеи"В 1665 году были опубликованы его"Стихотворные сказки и рассказы", а в 1668 году -"Избранные басни"На литературу. Лафонтен смотрел как на средство зарабатывать деньги. В жизни он был человеком простодушным, наивным, а иногда чрезвычайно рассеянной и забывчивой. Представленный королю, аудиен ции у которого он надеялся, чтобы подарить ему томик своих стихов, вынужден был признаться, что книгу забыл домаув вдома.

    О нем ходило много анекдотов: говорили, что он любит в мире лишь три вещи - стихи, развлечения и женщин.

    Особенности басен Лафонтена

    Сюжеты басен. Лафонтена основном общие, большинство из них берут свое начало от прозаических басен полулегендарного греческого баснописца. Эзопа. Политические басни отнюдь не безобидны. Они достаточно язвительные и в в них ощутимые демократические симпатии. Для примера рассмотрим басню"Звери во время чумыми".

    Неслыханная беда страхи наслала ярости.

    Чтобы смертью покарать грехи земные

    И непростительные, и страшные

    Чума набросилась за поступки забыты

    Против зверей начала войну

    сгоняли в ад любой зверей.

    Исчез аппетит, нет в зверей сна:

    смирно горлицы грызут друг друга

    Куда делась любовь и дружба, и доверие?

    Лев зверей поскликав

    И им такое сказал:

    Пришла беда на зверя

    Пришло наш смертный час.

    История учит нас:

    Найти, кто виноват, -

    И умереть тот должен

    Покрыть смертью грех

    И друзей тем урятувать своих.

    О себе расскажу я правду, дорогие друзья

    Ох достаточно натворил грехов -

    Многие баранов разодрал на лугу

    загрыз невинных пастухов.

    Как скажете, за эти проступки

    Готов лечь в гроб.

    Пусть каждый из вас, у кого совесть есть

    Тяжелый грех публично признает!

    Господин!

    Лиса низко гнется

    О чем там речь идет?

    Для баранов, гладких и молчаливых

    Да кара - пожалуйста с неба;

    А пастухов глупых. Наказывать всегда надо.

    Скажу то счастье есть

    Нести тебе к ногам свою жизнь...

    Все слушатели тот язык поздравили

    И дружно зааплодировали.

    Не смели в. Тигра грех найти;

    Медведя решили обойти;

    Псов - сторожей на совете

    не осудил никто в общине

    За службу им и слава, и хвала...

    Вот очередь подошла и к. Осла.

    Покорно признает. Осел повинности

    Когда-то, в беде

    Брив лугами монаха

    Схватил пучок сенца (Черт, видимо, соблазнил!).

    Осел прощения просил

    И ученый. Волк речью палкой. Доказал:

    Скара. Осла наказанием тяжелой.

    Теперь известно, откуда зло

    К нам пришло

    Почему умирают честные друзья:

    траву жрал. Осел в ченцевим лугу!..

    Осел был всеми. Обвиняемый

    Безжалостно казнен.

    Бессильный ты - тебе сожалению нет!

    "Суд судить по тому, могуч ты иль бессилен,. В зависимости от того, тебя объявят иль правым иль виновным!"-. Заключает свою басню. Лафонтен.

    . Доминанты творчества. Лафонтена :

    Народность;

    Философичность;

    Предметом байки часто выступают не только недостатки людей, но и психологические наблюдения;

    Наличие литературных имен, которые используются в качестве общих названий.

    «Крылов Стрекоза и муравей» - «Ты всё пела? Санкт-Петербург Летний сад. Урок литературного чтения в 4 классе МОУ «Волховская СОШ № 1». Из каких басен иллюстрации. «Лисица и виноград». Работай дружно. Памятка к работе над басней. «Волк и ягненок». Как группа распределила работу между собой? Спокойно высказывай своё мнение. «Лебедь, рак и щука».

    «Крылов басни» - Истоки басенного жанра. Басни- «книга мудрости самого народа» (н.В.Гоголь). В чём своеобразие басен И.А.Крылова? Знаете ли вы басни И.А.Крылова?

    «Басни Крылова 5 класс» - И. А. Крылов. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!». М. Исаковский. Особенно были заметны с детства разнообразные способности Ивана Андреевича. Г. Куприянов. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? «Волк на псарне». С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием.

    «Биография Крылова» - Памятники Крылову по всей стране напоминают о таланте великого баснописца. По возвращению в Петербург впервые издаются басни Крылова. Ворона и лисица. Какие перушки! какой носок! После обыска издание пришлось прекратить. Мартышка и очки.2. Спой, светик, не стыдись! Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись.

    «Жизнь и творчество Крылова» - Умер 21 ноября 1844 г. в Санкт- Петербурге. Какие басни вы знаете? Когда И. А. Крылов написал первую басню? Басни высмеивают: Особенности басен: Интересно ли вам узнать? В России лучшим считается И.А.Крылов. Сколько басен было написано Крыловым? Почему басни И. А. Крылова актуальны и в наше время? Чему учат басни:

    «Басни Крылова урок» - Высказывания о баснях Крылова. Назови героев и название басни. Организационный момент. Значение басен. В.А. Жуковский. Беседа по рисункам. Урок по русской литературе. Инценирование. Знать наизусть басни Крылова, рисунки. Домашнее задание. Крылов родился в Москве. Иван Андреевич Крылов (02.02.1769-09.11.1844).



    gastroguru © 2017