Выбор читателей
Популярные статьи
Многих дачников часто интересует вопрос, как собрать мотоблок своими руками, сэкономив при этом круглую сумму? Прежде чем приступить к конструированию этого устройства, необходимо детально изучить его строение.
По сути мотоблок – это современный вариант коня. При проживании в селе он является незаменимым агрегатом.
Часто случается так, что нет возможности загнать трактор на приусадебный участок для вспахивания земли из-за его больших размеров. Мотоблок же способен работать в самых труднодоступных местах и даже обрабатывать делянки, размером в один квадратный метр.
Одно из главных достоинств данного устройства – это минимальное потребление топлива. Как правило, полного бака, объёмом 4,8 литров, хватает на полдня работы, а порой и больше. Если учесть, что многие виды работ на земле приходится делать своими руками, такой агрегат является незаменимым в сельском хозяйстве. Вскапывание, окучивание, межевание, посадку и выкапывание картофеля можно смело возложить на его стальные плечи, сэкономив при этом массу времени и сил.
Такое устройство заводской сборки стоит от 30 до 200 тысяч рублей, начиная от китайских производителей и заканчивая мощными дизелями BMW и Toyota. Дешёвый китайский вариант может подвести в любую минуту, а приобретать агрегат именитых компаний – накладно. Гораздо проще использовать в качестве донора старую технику и, прикупив некоторые запчасти, собрать мотоблок своими руками. Это обойдётся дешевле, даже чем китайский вариант.
Работы, которые можно выполнить при помощи такого устройства:
Благодаря наличию широкого выбора дополнительного оборудования, этот агрегат можно использовать для подметания, бурения и уборки снега. Для установки одного оборудования потребуется сцепка, а другое подключается напрямую к редуктору.
Прежде чем приступать к сборке, необходимо определиться с мощностью агрегата. В зависимости от этого параметра, будет строиться дальнейшая работа.
Запчасти можно использовать от мотоцикла или бензопилы. Мотоцикл подойдёт любой конструкции. Оптимальным вариантом является ИЖ Планета 5.4 или Спорт серии. Средняя мощность «Планеты» – 16-22 лошадиных силы, этого вполне достаточно. Такие модели были очень распространены в своё время, поэтому найти такой в сарае смогут многие. А вот бензопила должна быть мощной, идеально подойдёт «Урал». Для сборки мотоблока понадобится:
Для сборки такого устройства своими руками необходимо хотя бы минимальное знание о работе двигателей внутреннего сгорания. Еще под рукой должен быть аппарат для сварки – без него ничего не получится.
На некоторых моментах изготовления самодельного мотоблока стоит остановиться детально. Для тех, кто не сталкивался воочию со сбором этого агрегата, многие вещи могут остаться непонятными.
Если для того чтобы собрать самодельный мотоблок, требуются некоторые познания, то для сбора же дополнительных устройств опыта не требуется вовсе. Все, что необходимо, это чертежи, материал для сборки и инструменты.
Некоторым людям для удобства передвижения необходим адаптер. По большей части это непрактично, намного проще сделать прицеп с местом для сидения. Тем не менее, стоит всё же упомянуть, как сделать адаптер для мотоблока своими руками.
Самодельный адаптер простейшей конструкции – это простое устройство, сделать которое в состоянии каждый. Ход действий:
Подведём краткий итог по материалам, необходимым для того, чтобы собрать самодельный адаптер:
К мотоблоку, который будет использоваться в сельском хозяйстве, в большинстве случаев необходимо такое устройство, как прицеп. Сделать самодельный прицеп так же просто, как и адаптер. Для его подсоединения к всей конструкции необходима сцепка. Сделать прицеп для мотоблока своими руками можно, не напрягаясь, этот процесс крайне прост. Его можно сделать сразу с сиденьем или же подсоединять к адаптеру. Во втором случае, как уже было сказано ранее, конструкция получится крайне громоздкой. Лучше всего все оборудование подсоединять напрямую к мотоблоку, а адаптер использовать в качестве самостоятельной прицепной единицы.
Чтобы сконструировать самодельный прицеп, потребуется:
Рама представляет собой цельную прямоугольную конструкцию. Шаги изготовления:
Самодельный прицеп готов, осталось лишь установить сиденье. Его можно поставить как на дышло, так и на прицеп.
Теперь вы знаете, как сделать мотоблок своими руками и подготовить дополнительное оборудование к нему.
Некоторые умельцы также устанавливают на конструкцию гусеницы, что в общем-то практично в сырую погоду и зимой. Установив их, можно не переживать за проходимость. Мотоблок на гусеницах не будет буксовать на льду, а в ненастную сырую погоду можно также выполнять некоторые виды работ на приусадебном участке, если, конечно, на улице не совсем уж «болото».
Гусеницы можно приобрести в магазине или же сделать своими руками из самой обычной транспортной ленты или из старой покрышки с протектором. Во втором случае боковую часть покрышки необходимо срезать, оставив только рабочую часть баллона. Важно, чтобы рисунок протектора резины совпадал с рисунком протектора колеса, ведь именно на него будут установлены самодельные гусеницы, чтобы при движении не было холостых прокруток.
На внешнюю часть ленты или покрышки необходимо сделать набойки из толстого железа. Вот и все, гусеницы готовы, можно устанавливать их на мотоблок. Точно такого же эффекта можно добиться, натянув на колесо цепь. Единственный минус при использовании цепей – быстрый износ резины и меньшая проходимость.
Теперь можно использовать мотоблок и оборудование в хозяйстве.
Не стоит браться за самостоятельное изготовление этого агрегата, не зная примерного принципа действия двигателя внутреннего сгорания, устройства редуктора и ходоуменьшителя. И, даже прочитав об этом в данной статье и узнав, как все это совместить, стоит хорошенько подумать: все ли вы поняли.
С оборудованием для мотоблока все обстоит гораздо проще. Все, что необходимо – это базовые умения держать в руках инструменты и пользоваться сварочным аппаратом.
Если Вы решили сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, главным условием это — максимально использовать отработавшие узлы мототехники, минимально их переделывая. Для этого понадобится определенный опыт и накопленные знания, с большим запасом терпения и труда. Итогом подведенной работы будет надежная фермерская машина, приспособленная практически к любым условиям. Если же появится неисправность, ремонтом будет замена поломанной детали, или отказавшего узла.
Например, если взять подмоторную раму или силовой агрегат: они изготовлены на производстве. Если рассмотреть редуктор-переходник, он взят из главной передачи мотоколяски.
Для успешной работы мотоблока разрабатывалась многоступенчатая кинематическая схема трансмиссии, благодаря чему повышается придаточное отношение, а также тяговое усилие и крутящий момент. Вместе с редуктором переходником в кинематической схеме предусмотрен главный редуктор. При совмещении редуктора с колесной парой и главной передачей, получается высокоэффективный движитель.
Специальный механизм натягивает приводные цепи. Он крепится шпильками к ползунам, которые изготовлены из стального уголка. Последние также способны перемещаться, натягивая или ослабляя приводную цепь. С этой целью в ползунах предусмотрены пазы и находятся два регулировочных винта и крепежные болты М10.
Самая трудоемкая конструкция — главный редуктор. Изготавливается он из заранее приготовленных стальных пластин (10 мм). В месте установки подшипников размещаются диски усиления. Сварные швы — сплошные, чтобы исключить подтекание масла. На заднюю стенку редуктора приваривается кронштейн-скоба, позволяющая крепить грузовую тележку или прицепное сельскохозяйственное орудие. Если использовать грузовую тележку, то мотоблок становится минитрактором.
Для изготовления крышки редуктора используется стальная пластина (5 мм). Прикреплена она к корпусу винтами М6. Цилиндрические прямозубые шестерни и валы взяты из сельхозмашин. Нужно помнить, что назначением промежуточного вала является отбор мощности, поэтому лучше изготовить новые валы, чем использовать старые. Дифференциал главного редуктора на мотоблоке был частью списанного электрокара.
Блокировка колес — необходимое техническое решение для мотоблока, с конструкторской точки зрения. На правой полуоси, там где шлицевой конец, протачивается цилиндрическая шейка, которая должна быть немного глубже шлицевого паза. С противоположного конца полуоси делается резьбовое отверстие.
Когда вращается регулировочный винт М12, происходит смещение полуоси из-за действия цилиндрической пружины. Далее внутри дифференциала полуось отходит от зацепления с «родной» шестерней и зацепляется с соседней, чем блокирует колеса.
Рабочие колеса мотоблока изготовлены из колес списанного электрокара. У каждого диска, в ободе, прорезают 16 пазов, и вваривают стальные пластины, которые будут служить основанием для грунтозацепов. После чего к ним приваривают перемычки, и получаются обода пахотных колес.
Очень эффективно изготовлен узел, регулирующий заход плуга в почву. Состоит он из сварного П-образного корпуса, с установочно-ограничительными выступами. В них вставляется пятка градиля плуга, которая способна вращаться в вертикальной плоскости используя втулочно-осевой шарнир. Необходимый угол вращения задается шпилькой М16. К поворотной пятке приварен швеллер грядиля. Благодаря небольшому развороту в сторону, куда отваливается почва от плуга, становится возможна правильная установка последнего.
Отрезной нож также крепится к грядилю. Для того, чтобы установить его под нужным углом к почве и на требуемую величину, используется типовой зажим с пластиной-накладкой и два болта М12 с гайками. Впереди мотоблока размещается на V-образном кронштейне вспомогательное колесо. Его назначение — обеспечение легкости во время транспортировки, или при движении мотоблока попятую.
Управление мотоблока происходит посредством двух штанг от мотокосилки с рукоятками. Также для этого используются ручки переключения реверса и скорости.
Производительность мотоблока — три — пять сотки земли в час. Обычную землю можно пахать на второй передаче. Для тяжелых почв работать на первой.
Схема создания этого мотоблока прекрасно подходит для двигателей Восход, Минск, Муравей. Лучше всех себя зарекомендовал двигатель от ИЖ Планета -3. Чтобы сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты, нужно произвести небольшие конструктивные изменения.
Охлаждение двигателя принудительное, подключен через зажигание — на катушку. Мощность двигателя 18 л.с. Благодаря установленному редуктору есть задняя передача.
Транспортная скорость — до 70 км/ч. Минимальная скорость — 5-6 км/ч. Тележка сделана из двух старых колясок тарсионного типа, и выдерживает вес до 500 кг.
К швеллеру приваривается рама. При моделировании мотоблока нужно учитывать крепление двигателя, поэтому производим смещение продольной оси редуктора на 10 мм, относительно оси двигателя. Двигатель может крепиться по разному. Чтобы увеличить мощность двигателя, врезается дополнительный вал в швеллера.
После этого размещаем топливный бак. По завершении сборки придаем мотоблоку красивый внешний вид, покрасив.
Этот мотоблок в день способен проезжать 50-70 км. По асфальту можно держать скорость 50-60 км/ч. Использовать его можно как транспортное средство, и как мотоблок.
Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.
Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.
Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках
Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства
Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.
На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.
Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.
Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.
Основные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник № 308, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник № 307, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки
Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.
Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют
Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.
Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.
Основные элементы узла управления: 1 – соединительная ось, 2 – планка, 3 – труба, 4 – рукоятки
Соединительные элементы конструкции: 1 – основная тяга, 2 – регулирующая тяга
Наглядный пример применения мотоблока:
Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же . Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.
Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.
Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.
Качественный инструмент и современная техника позволяют значительно упростить работу на приусадебном участке. В сельской местности в обработке земли и решении ряда сопутствующих задач хозяева активно используют мотоблоки. Современные модели от проверенного производителя надежны, многофункциональны и готовы к существенным нагрузкам, но стоят дорого. Механизировать свой труд можно и без солидных финансовых вложений: мотоблок достойного качества можно сделать своими руками из подручных или доступных в цене материалов и запчастей. В зависимости от перечня актуальных работ и необходимой мощности выбирают чертеж и основу для будущей техники. Самодельный мотоблок может конкурировать с заводскими моделями, если уделить достаточно времени изучению чертежей, сбору информации и подбору долговечных элементов конструкции.
Даже самые бюджетные мотоблоки от проверенных брендов стоят довольно дорого. Главное достоинство кустарной техники - минимальная цена . Собирая изделие из собственных или дешево приобретенных составляющих частей, владелец сможет получить в свое распоряжение производительный и надежный агрегат. Устройство можно оснастить граблями и другим навесным оборудованием.
Назначение мотоблока - обработка земли, посадка и сбор урожая. Устройство позволяет бороться с сорняками, если его оснастить косилкой. Зимой его используют на снегоочистительных работах, оборудовав специальным отвалом. Основные преимущества изделия:
Зарубежные покупные мотоблоки стоят слишком дорого, а китайские агрегаты часто выходят из строя. Поэтому решение произвести довольно производительное устройство в домашних условиях оказывается выгодным вложением своего труда и времени.
Начать следует из определения оптимальной мощности будущего изделия. На этапе планирования необходимо тщательно изучить конструкцию подходящих для использования на вашем участке заводских моделей . Это позволит избежать непредвиденных обстоятельств. Стоит заранее начертить четкую схему расположения каждого элемента.
В работе будут необходимы: болгарка, дрель, сварочный аппарат, слесарные инструменты. Важно заранее позаботиться о приобретении расходных материалов и средств защиты (маска для сваривания, очки, перчатки). Сборка начинается из рамы. Элемент техники можно сварить из стальной трубы нужного диаметра. Далее добавляется цепной редуктор и ходовая.
Самодельные мотоблоки являются переделкой устаревшего или ненужного устройства. Умельцы собирают многофункциональные устройства из бензопилы или мопеда, а с необходимыми навыками и знаниями переделать можно и мотоцикл. Последний вариант наиболее трудоемкий и реализуем, если есть фрезерноый и токарный станок. Поэтому подробно стоит остановиться на более простых способах создания мотоблока.
При создании мотокультиватора можно использовать совместимые запчасти от разных устройств. Обязательными элементами системы являются: двигатель, трансмиссия, редуктор, система агрегатирования для оснащения техники навесным оборудованием . Блок управления должен состоять из тормоза, средств переключения скоростей и контроля уровня подачи топлива.
Этот вариант производства малогабаритного трактора надежный, быстрый и доступный в цене. Приступать к работе следует после того, как были изучены все чертежи. Готовый мотокультиватор способен орать, вскапывать грунт, перевозить грузы вплоть до 800 кг. Кроме КПП ЗАЗ или ВАЗ, будут необходимы: рулевая рейка авто, передняя подвеска, бортовые редукторы и колеса. В качестве двигателя целесообразно использовать ЗИД-5.
Мотоблок на базе КПП ЗАЗ
Ось изготавливается из стальной трубы с шарикоподшипными корпусами на концах для крепления колес. Приварив кронштейны, можно монтировать КПП. Далее устанавливается мотор. Управляется мотоблок ручками на вертикальном удерживателе.
Это бюджетный способ сделать мотоблок своими руками. Для работы подойдут запчасти и мост от любого мопеда, но чаще всего используют "Муравей". Сборка начинается со сварки рамы. Для этого подойдут 4 мм листы металла и трубы диаметром 40 мм. К готовой конструкции крепят двигатель на трех опорах. Мотор следует предварительно перебрать. Непосредственно над "сердцем" мотоблока монтируется крышка принудительного охлаждения. Цепная передача сооружается с использованием привода двигателя. Приваренная металлическая трубка будет выполнять роль руля.
Важный нюанс: необходимо избежать ошибки в расчете параметров нижнего картера на раме. Передаточное число двигатель-редуктор - 4:1, в редукторе - 2,5:1.
Из мопеда "Муравей"
Готовое устройство будет обладать весом порядка 90 кг и его мощности вполне достаточно, чтобы присоединить плуг и пахать грунт на штык глубиной.
Такой подход к делу пользуется спросом благодаря малому весу и небольшим габаритам будущего мотокультиватора, а также простотой работ. Готовое оборудование обладает высокой мощностью и его производительность не вызовет сомнений. Финансовые расходы на создание агрегата из бензопилы окажутся минимальными, особенно если переделывать отечественную модель.
Из бензопилы "Дружба"
Рама мотоблока должна иметь форму куба с углами 32×32 мм. Поперечины каркаса станут основанием для двигателя, а место под ними можно использовать для установки топливного бака. Оптимальным креплением будут кронштейны. К опорам следует приварить подшипники. Важно, чтобы центр тяжести изделия располагался строго над колесной опорой. Управление агрегатом будет осуществляться посредством приваренных труб.
Для старта двигателя подходит замок зажигания от ЗАЗ или ВАЗ. Этот мотоблок способен функционировать на бензине низкого качества и дешевых смазочных материалах. Благодаря компактным размерам, техника станет эффективной даже в труднодоступных местах.
Не стоит экспериментировать, это приводит к потере времени и средств. Четкое применение стандартных решений и использование опыта удачных модернизаций техники гарантирует положительный исход работы.
Создание самодельного мотоблока отнимет немало времени, но более доступного в цене способа получить эффективную технику для выполнения различных транспортных и сельскохозяйственных задач не существует. Самодельное устройство поможет качественно выполнить работу и тратить меньше на обслуживание и расходные материалы, если сравнивать с заводскими моделями.
Некоторые инструменты, которые сильно облегчают жизнь дачника, не обязательно покупать. Например, мотоблок можно не покупать, а сделать собственными руками. Обычно такие изделия создаются на основе мотоцикла или . Самодельная техника, как и заводской мотокультиватор, может быть использована для вспашки земли, культивации, окучивания и перевозки грузов. Чтобы понять, как именно сделать самодельный мотоблок, необходимо узнать о том, как создается каждая его часть.
Так как обработка даже небольшого участка требует больших усилий, многие владельцы земли задумываются о покупке мотоблока. Но цены на мощные модели являются высокими, поэтому часто создаются самодельные мотоблоки (как на фото). Такие устройства используются для вспашки, окучивания, скашивания, а также внесения удобрений. Кроме этого, мотоблоки применяются для уборки снега и прополки сорняков. Если сделать прицеп, мотоблоком можно перевозить грузы до 200 кг.
Легкие мотоблоки обычно комплектуются только фрезой и пропольником. Изделия, имеющие средний вес, могут использоваться с применением фрез, плуга, косилки и окучника. Чтобы понять, какой мотоблок будет более удобен, стоит рассмотреть фото, на которых изображены подобные устройства.
Тяжелые изделия характеризуются такими качествами как надежность, высокая проходимость и оборудуются несъемными колесами. Они могут использоваться с применением следующего оборудования:
Самодельный плуг для мотоблока и другие детали можно изготовить достаточно просто. При создании таких элементов можно использовать фото готовых изделий.
Основное преимущество самодельных агрегатов состоит в том, что для их создания не нужно тратить большое количество денег. Для создания самодельного мотоблока достаточно обладать следующими материалами и инструментами:
Кроме этого, понадобятся и дополнительные детали для соединения двигателя с рамой. Имея все названные компоненты можно сделать самодельный мотоблок своими руками. При этом такое устройство будет выполнять все функции, которые выполняют заводские модели. При желании можно подобрать для агрегата мощный двигатель, чтобы изделие не уступало современным мотоблокам.
Навесное оборудование для самодельного мотоблока можно сделать самостоятельно или же приобрести готовое.
Перед тем как сделать самодельный мотоблок, стоит заранее подготовить все необходимые детали и составить чертеж. Рама представляет собой несущую конструкцию, которая необходима для закрепления остальных частей мотоблока. Для ее создания нужно выполнить следующие действия:
Силовая часть мотоблока, трансмиссия и рама для них собираются согласно нескольким правилам:
На созданной раме и происходит закрепление двигателя.
Стоит отметить, что для изготовления мотоблока хорошо подходит двигатель от мотоцикла или бензопилы.
Наиболее распространенным агрегатом является мотоблок Архипова. Такие изделия создаются с использованием шарнирного соединения между тягачом и навесным оборудованием.
Благодаря этому во время работы тратится меньшее количество усилий, и создаваемая борозда остается ровной при поворотах. При использовании такого агрегата глубина вспашки остается одинаковой на все участке и для этого не нужно прилагать дополнительные усилия.
Самодельный мотоблок может стать незаменимым устройством, так как при помощи него можно выполнять различные работы по обработке почвы на своем участке. В качестве навесного оборудования для таких агрегатов часто используется:
Все эти инструменты закрепляются на специальном кронштейне, который установлен позади двигателя. Выкапывание картофеля происходит при помощи специальной копалки, которая достает клубни из почвы, не повреждая их. Если необходимо убрать скошенную траву или ботву на участке, используется навес-грабли.
При помощи дополнительного оборудования мотоблок может использоваться не только для обработки почвы, но еще и для уборки участка. Например, если закрепить на данном агрегате бульдозерный нож, можно эффективно убирать снег. При помощи валика с щеткой можно подметать садовые дорожки.
Таким образом, созданный своими руками мотоблок (как на фото) может выполнять множество функций и использоваться для выполнения практически всех работ, производимых на участке. Из этого следует, что для работы на участке не обязательно приобретать лучший мотоблок, так как создать такую конструкцию можно и самостоятельно.
Самодельный мотоблок можно использовать не только для обработки грунта, но еще и для перевозки грузов. Чтобы не тратиться на заводскую конструкцию, многие создают прицеп собственными руками. Самодельный создается в несколько этапов:
Статьи по теме: | |
Гадание на воске – правила, значение фигур
В статье собраны только лучшие из толкований и значения фигур для... Новолуние 8. Всё о новолунии. Здоровье и красота
Наблюдая за движением Луны можно заметить, что спутник нашей планеты в... Генерал-фельдмаршалы России Первый российский фельдмаршал он отличался тем что
Портреты высших чинов Российской империи. Генерал-фельдмаршалы. ПОРТРЕТ... |