Техническое описание гаража. Виды гаражей: описание, характеристики, плюсы и минусы

Для любого автовладельца гараж является незаменимым сооружением, способным защитить драгоценного «железного коня» от любой непогоды. Также зачастую гараж может использоваться как мастерская, склад или погреб. Поэтому дабы возвести это нехитрое, но такое необходимое сооружение требуется выполнять определенные рекомендации.

Фундамент под гараж

Очень важно, перед тем как приступать к строительству гаража, согласовать все организационно-правовые действия. Лучше выполнять работы по возведению гаража, на приватизированном участке при наличии всех разрешительных документов – это избавит будущих владельцев от массы хлопот, связанных с регистрацией и оформлением недвижимости. Когда же все юридические формальности улажены, можно приступать к работе.

Чтобы понять, как построить гараж своими руками, желательно изучить все малейшие нюансы. Первым делом необходимо определиться с типом применяемого фундамента – основы любого строения. Здесь основополагающими показателями являются величина сооружения и его вес. Окончательные параметры фундамента для гаража указываются в проектной документации.

Помимо весо-габаритных характеристик на тип фундамента и его габаритные размеры могут влиять такие показатели как:

  • Тип грунта;
  • Влажность почвы;
  • Наличие грунтовых вод.

При самостоятельном возведении гаража, изготовление фундамента начинают с обустройства траншеи. Она может быть вырыта ручным способом или же с использованием экскаваторной техники. Чтобы наиболее оптимально определить место будущей постройки, необходимо руководствоваться проектной документацией. Разметка под фундамент изготавливается при помощи шнура и колышков, установленных в определенных местах.

Когда трафарет будущей основы изготовлен, приступают к рытью траншей. Для стандартных гаражей ширина такой траншеи составляет порядка 0,7-0,8 метра, а вот глубина может колебаться от 0,5 до 1 метра в зависимости от индивидуальных особенностей грунта.

Затем на дно траншеи укладывается специфическая подушка из щебня (100 мм) и песка (50 мм), а затем все тщательно утрамбовывается. Следующим этапом производства фундамента является изготовление опалубки. Для этих целей конечно можно воспользоваться готовыми щитами (несъемной опалубкой), но это может значительно повлиять на стоимость конструкции в целом. Поэтому наиболее оптимальным вариантом остаётся опалубка, выполненная самостоятельно. В траншею, с шагом 0,4-0,5 метра забиваются деревянные опоры, к которым впоследствии прибиваются доски или фанера.

Укладка блоков

При этом очень важно обеспечить плотное прилегание конструкций друг к другу для того, чтобы строительный бетон не выходил наружу. Чтобы обеспечить надежную фиксацию опалубки по всему периметру рекомендуется монтировать специфические подпорки.

Следующим этапом изготовления фундамента является его армирование при помощи металлического прутка (диаметром 8-10 мм). Сам процесс выполняется таким образом. На утрамбованную подушку по всему периметру траншеи, укладывается два армирующих прутка на расстоянии 50 мм от стен опалубок.

И с шагом 0,4-0,5 метра данная конструкция увязывается поперечными кусками (связь может выполняться вязальной проволокой или при помощи сварки). В местах стыковки арматуры устанавливают вертикальные прутья, к которым впоследствии будет подсоединяться верхняя армирующая сетка (изготавливается аналогично нижней). После этого можно переходить к заливке бетона.

Делать это лучше всего небольшими частями, высотой по 20-30 сантиметров. При этом, перед тем как залить последующий слой бетона требуется выдержать предыдущий в течение 2 часов для частичного застывания. Когда весь фундамент готов, его накрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют высыхать на 30 суток. После чего опалубку демонтируют.

Гидроизоляция фундамента – важное мероприятие, способствующее увеличению срока службы объекта, поэтому выполнять его необходимо в обязательном порядке. Для этого все внешние поверхности фундамента оштукатуривают тонким слоем цементного раствора и покрывают двумя слоями гидроизоляции (рубероид).

Все свободное пространство, оставшееся между поверхностью фундамента и плоскостью, траншеи заполняют землей и строительным мусором. Дополнительной защитой фундамента от капиллярной влаги является изготовление отмостки, которая укладывается на нулевом уровне.

Так как построить гараж своими руками из кирпича?

Гараж на участке

После того, как фундамент будет готов можно приступать к возведению коробки. Делать это можно из различных материалов:

  • Кирпич;
  • Бетон;
  • Дерево;
  • Пеноблок.

А вот выбор необходимо типа материалов зависит от индивидуальных особенностей сооружения и материального обеспечения владельца. Самым популярным материалом для возведения гаража остается кирпич. Это обусловлено его недорогой стоимостью, прекрасными потребительскими характеристиками и высокой степенью надежности.

Так как гараж считается техническим объектом, то оптимальнее всего было бы использовать пустотелый кирпич. Процесс возведения стен гаража осуществляется ручным методом с помощью цементно-песочного раствора (в пропорции 1 к 3). Необходимо отметить, что изготовленный из натуральных материалов, кирпич способен обеспечивать оптимальный микроклимат в сооружении. Дополнительным преимуществом кирпичной кладки является высокая степень огнестойкости и надежность конструкции.

Дабы обеспечить равномерное распределение весовой нагрузки, стены гаража принято усиливать крепежными узлами. Так с очередностью в 4-5 рядов, в кладочные швы ложатся арматурные прутья, также это мероприятие придает конструкции дополнительную жесткость.

Осуществление процесса укладки кирпичных стен производится по трем основным правилам:

  1. Укладка кирпичей происходит горизонтальными рядами с расположением верхней поверхности перпендикулярно прилагаемым нагрузкам;
  2. Боковые грани кирпича должны располагаться перпендикулярно кладочному ряду. Это условие позволяет не допускать возникновения косых боковин соседних кирпичей и соответственно не вызывать появления трещин, ведущих к разрушениям конструкции;
  3. Вертикальные швы рядов не должны совпадать. Чтобы обеспечить качественное связывание конструкции ряд необходимо сдвигать на полкирпича.

Таким образом, выполняют полное изготовление коробки, естественно в местах образования проемов (ворота, окна) выполняют усиление конструкции, путем укладки металлических опор. Верхний уровень строения должен быть изготовлен таким образом, дабы обеспечивался определенный уклон, необходимый для обустройства односкатной кровли.

Следующим этапом строительства гаража считается монтаж кровли. Самым простым вариантом является плоская односкатная конструкция, поэтому изготовить ее не составит особого труда. Для начала заготавливается необходимое количество стропил (рассчитываются исходя из шага укладки 0,60-0,7 метров) и производится их обрабатывание антисептиком.

Данные стропила крепятся к балкам, обрамляющим всю верхнюю поверхность подпорных стен. Такие балки должны соответствовать толщине рабочей стены и быть закреплены к ней с использованием анкерных болтов.

Ворота в гараж

Когда обрамляющий пояс смонтирован, на нем отмечают места расположения стропил и делают соответствующие гнезда. После обработки пазов специальными защитными средствами, можно укладывать стропила и фиксировать их. Крепеж стропил к гнездам происходит с помощью анкерных болтов и специальных скоб, при этом необходимо соблюдать условие, чтобы концы стропил выступали над стенами гаража на 30-40 сантиметров.

Следующим мероприятием является изготовление обрешетки, необходимой для укладки кровельного материала. Такая обрешетка накладывается на стропила строго перпендикулярно, причем выполняется она из тонких брусков (50 х 50 мм) с шагом 50 х 50 мм.

После того как проложен рубероид, к такой обрешетке можно крепить кровельный материал (шифер, профнастил). Делается это следующим образом: сначала ложатся нижние ряды с укладкой волна в волну, а затем монтируются вышестоящие листы с напуском 12-14 сантиметров. Крепеж кровли лучше всего выполнять шиферными гвоздями или шурупами из оцинковки.

Для того чтобы обеспечить наиболее оптимальную температуру внутри помещения, применяют теплоизолирование стен. Для этого принято использовать пенопласт ПСБ-С-25 толщиной 50 мм. В качестве отделочных мероприятий при обустройстве гаража обычно выполняют оштукатуривание стен цементным раствором. Однако делать это необходимо только после того, как будут выполнены все электромонтажные работы, то есть разведена проводка, установлены приборы учета.

Особенности устройства

Таким образом, можно ответить и на вопрос как построить гараж на две машины своими руками, для этого необходимо учесть габариты конструкции и принять во внимание размер въездных ворот. Итак, ворота для гаража являются важным атрибутом, так как позволяют не только защитить строение от проникновения посторонних лиц, но и способствуют созданию в помещении равномерного воздушного потока. На сегодняшний день известно множество разновидностей подобных изделий:

  • Подъемные ворота способны передвигаться по специальным направляющим и представляют собой цельное полотно, передвигающееся вдоль потолка. Такие ворота не стоит монтировать самостоятельно, так как требуется проведение высококвалифицированных мероприятий;
  • Распашные конструкции являются самым востребованным вариантом и представляют собой систему створок, способных открываться как внутрь, так и наружу. Установить такие ворота не составит особых усилий, для этого к профилю коробки привариваются навесы, а уже на них навешиваются изделия. Материалом створок может быть металл, дерево, профнастил и тому подобное;
  • Откатные конструкции способны перемещаться по роликам на опорах. Особенно актуальны при отсутствии свободного пространства в момент открытия ворот.

Таким образом, можно дать развернутый ответ на вопрос о том, как построить простой гараж своими руками? Если же рассматривать постройку более усовершенствованного помещения требуется предусмотреть изготовление смотровой ямы, погреба, системы приточно-вытяжной вентиляции. Принять необходимые меры по обустройству напольного покрытия и выполнить теплоизоляцию стен, потолка и всего объекта в целом.

Оборудование смотровой ямы также не имеет никаких особых трудностей.

Для начала нужно произвести разметку. Если смотровая яма устраивается перед началом возведения стен, то разметка её соответственно производится вместе с основной разметкой гаража. При этом есть возможность расширить его, чтобы сделать саму яму достаточно широкой для удобства работы в ней.

Если же смотровая яма устраивается в уже готовом гараже, то нужно производить разметку уже на месте. При этом следует учитывать, что наименьшая допустимая ширина ямы является величина в 60 сантиметров. для среднестатистического человека такое расстояние позволяет без особого труда разворачиваться в ней.

Что касается высоты ямы, то она должна подходить под рост того, кто планирует в ней работать. Если сделать её очень большой, то это вызовет дополнительные трудности, так как не возможно будет достать рукой до автомобиля. Если же сделать яму слишком маленькой глубины, то придётся работать либо на согнутых, либо на полусогнутых ногах, что тоже не очень удобно. При выборе глубины смотровой ямы необходимо учитывать и посадку автомобиля.

Если нужно, чтобы расстояние от дна ямы до дна автомобиля составляло порядка 170 сантиметров, то для грузового автомобиля глубина ямы должна быть не меньше 150 сантиметров, а вот для легкового нужно уже 160 сантиметров.

Тоже самое касается и выбора ширины ямы. Следует учесть, что стенки ямы должны быть из чего-то сделаны, чтобы она не осыпалась. Поэтому саму яму роют на 10 сантиметров шире, чем требуется.

Говоря о материале, которым могут выкладывать стенки смотровой ямы, можно выделить основные. К ним относятся кирпичи и блоки. Редко, но ещё можно встретить, когда яма обшивается изнутри досками, хотя по технике пожарной безопасности это неправильно.

В общем, когда с размерами определились, приступают к земляным работам. Грунт, который извлекается по мере углубления нужно вывозить в любое место, так как он уже не понадобиться.

После полной отрывки котлована сначала цементирую дно. Дальше устраивают стены. После этого и дно и стены необходимо промазать любым гидроизолирующим материалом. В большинстве случаев таким материалом становится битум.

Если яма делается достаточно глубокой, то сбоку неплохо будет оборудовать её ступеньками.

Выбирая материал для будущего гаража, любой автовладелец руководствуется личными вкусами и потребностями. Что предпочесть - солидность кирпичной постройки или экономичность шлакобетонной? Или, может быть, экологически чистую деревянную конструкцию? Подробнее о том, из чего же сделаны гаражи, вы узнаете в этой статье.

Деревянный гараж

Строительство гаража из дерева позволит вам сэкономить средства, в первую очередь, за счет возможности постройки облегченного (а значит, недорогого) фундамента. Строения из дерева отличаются хорошей теплоизоляцией и, при проведении соответствующей защитной обработки, долговечностью. Кроме того, деревянный гараж можно легко и быстро возвести собственными силами, даже не имея профильного строительного образования.

Кирпичный (или каменный гараж)

Такие постройки являются долговечными, выглядят внушительно и надежно. Кирпичные гаражи располагают на прочном фундаменте. К сожалению, помимо обеспечения солидности строения, крепкое основание приводит и к высокой стоимости проекта. Следует отметить, что теплоизоляционные свойства гаражей из кирпича невысоки - постройка требует утепления специальными теплоизоляционными покрытиями (минвата, пенополистирол, пенополиуретан и др.).

Металлический гараж

Гаражи из металла также характеризуются прочностью, кроме того, их отличает быстрота сборки (как правило, эти конструкции заводского изготовления). Теплоизоляционные свойства - крайне низкие: в жаркую погоду солнце сильно нагревает металлическую крышу, а при резких скачках температуры образуется конденсат, способствующий развитию коррозии корпуса автомобиля. Кроме того, гараж из металла требует повышенного ухода, владельцу придется тщательно предохранять его стены от появления ржавчины.

Гаражи-ракушки тоже производятся из металла, и пользуются спросом у водителей в качестве дешевого вида укрытий для автомобилей. Они достаточно вместительны и надежно предохраняют машину от воздействия атмосферных явлений. И если внешний вид «ракушки» отвечает вашим эстетическим требованиям, ее приобретение и установка не станет для вас проблемой.

Гараж из шлакоблоков

Стеновой камень (шлакоблок) считается дешевым и удобным строительным материалом. Этот материал прочен и прост в использовании: малоэтажные здания из шлакоблоков можно построить, не прибегая к услугам профессионалов. К тому же, стеновой камень обладает высокой звуко- и теплоизоляцией. Используя шлакоблоки, вы сможете самостоятельно выстроить крепкое и теплое укрытие для вашего автомобиля, не затратив при этом значительные финансовые средства.

Гараж из пеноблоков

Пеноблоки обладают примерно теми же характеристиками, что и стеновые камни - это экономичный и удобный для строительства материал. К их преимуществам стоит отнести большие размеры блоков, что приводит к облегчению и ускорению темпа строительных работ. Тепло- и звукоизоляция у построек из пеноблоков находится на высшем уровне. Наконец, немаловажно, что качественные пеноблоки - материал нетоксичный и экологически чистый.

Остановимся на определении слова «гараж». Безусловно, сейчас гараж – это уже не просто помещение для хранения автомобиля. Большинство автолюбителей, мужчин воспринимают его как свою особую территорию. В гараже можно отдыхать и работать, зарабатывать деньги и расслабляться. Кто-то делает там склад, а другие максимум внимания уделяют мастерской. Некоторые только осматривают там машину, а целый ряд гаражников готовы выполнять практически весь комплекс работ по обслуживанию, ремонту, техническому осмотру и плановой замене деталей автомобиля. Помещение уже давно стало особенным. Постараемся определить, что такое гараж, для чего он нужен, как используется и как строится.

В первую очередь гаражное помещение все-таки остается местом для хранения машины. И здесь ключевую роль при выборе, постройке гаража играет средний размер легкового автомобиля. Классика – это гараж с параметрами 6 на 4 метра.

Безусловно, роль хранилища тоже очень широко распространена. Во многих гаражных помещениях делают погреба, выкапывают или обустраивают в фундаменте большие подвалы. В них можно разместить не только продукты длительного хранения, консервацию, но и огромное количество всевозможных вещей. Например, некоторые владельцы предпочитают все вещи, которые не используются постоянно, отправить в такой своеобразный склад. Таким образом освобождается площадь, пространство в квартире.

Отличное решение – придать гаражу техническую направленность, дополнить его, чтобы расширить прямое назначение. Тогда лучше всего сделать хорошую смотровую яму. Ее иногда закладывают уже в процессе возведения фундамента. Это оптимальный вариант. Другие автолюбители получают помещение в готовом виде, а уже потом начинают заниматься . Так действовать несколько сложнее, но смотровая яма стоит усилий, затрачиваемых на ее строительство: в ней можно без труда выполнять обширный спектр работ с машиной, заниматься регулярным техническим осмотром и ремонтом.

Еще один вариант – . Мансардное помещение сверху используется в различных целях, но чаще всего – для хранения всевозможных вещей.

Области использования гаража

Сферы использования гаражного помещения многочисленны. Мы остановимся на основных.


Разумеется, лучше всего применять строение для ремонта автомобилей, их технического обслуживания. Но даже жилые помещения в таком строении могут быть вполне пригодными, если тщательно продумать систему вентиляции, гидроизоляции, утепление.

Расположение гаража

Возводят строения по-разному. Когда идет строительство на собственном участке, возле коттеджа, имеет смысл возвести гараж таким образом, чтобы он примыкал к жилью, сделать соответствующий переход. Для удобства въезда делаются ворота на одном уровне с забором. Однако требования пожарной безопасности нередко становятся решающими, поэтому даже на частной земле мы видим гаражи, которые стоят отдельно, на дистанции от жилого дома.

Обустройство гаража

Огромную роль играет грамотное обустройство гаражного помещения. Определим ключевые моменты.

  • В первую очередь обычно думают о гидроизоляции. Она должна распространиться на все поверхности, кровлю, пол ворота. Важно оградить машину от излишней влаги, поскольку она грозит металлу коррозией.
  • Утепление тоже нужно сделать качественно. Многое будет зависеть от конструктивных особенностей, материалов.
  • Вентиляционная система необходима. Когда есть качественная вентиляция, и уровень влажности поддерживать гораздо проще. Закрывать вентиляционные отверстия нельзя!

Все больше автолюбителей предпочитают строить гаражи самостоятельно. Это вполне посильная задача, если использовать инструкции, следовать советам.


ОФОРМЛЕНИЕ ГАРАЖА В СОБСТВЕННОСТЬ

1. Необходимо подготовить следующие документы и отвезти в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ):
а) Заполненная справка из ГСК "Зелёный" - 1 экземпляр.
Бланк справки имеется в образцах документов слева на странице. Справку можно заполнить самому, подписать у соседей слева, справа и сзади, подписать у председателя ГСК и поставить ДВЕ печати. Площадь гаража в этой справке не заполнять, так как она станет точно известна лишь после составления плана гаража. Не забудьте, что ДО председателя ГСК эту справку подписывают Ваши соседи (с указанием номеров боксов): справа, слева и сзади Вашего гаража.
б) Копия Свидетельства о выделении земли под ГСК, заверенная у нотариуса - 1 экземпляр.
Оригинал этого Свидетельства находится у председателя ГСК. Лучше предварительно договориться с председателем, чтобы он заверил копию или же попросить у него оригинал и заверить самому. (Стоимость нотариальных действий около 150 рублей)
в) Квитанция об оплате за составление плана гаража силами БТИ - 1 экземпляр.
Реквизиты для квитанции необходимо взять в БТИ. Возможно, что в БТИ Вам выдадут уже заполненную квитанцию. ("Срочное" оформление обойдётся примерно в 1300 рублей)
г) Ксерокопия гражданского паспорта владельца гаража - 1 экземпляр.
д) Заявление на оформление гаража в собственность - 1 экземпляр.
Это Заявление Вы получите и заполните непосредственно в БТИ.

Указанные документы Вы сдаёте в БТИ и Вам назначают дату, когда приедет техник-архитектор из БТИ для составления плана гаража. Это будет примерно через месяц-два после сдачи документов. Поэтому с техником-архитектором БТИ лучше договориться о том, что Вы его привезёте к гаражу и отвезёте обратно на своей машине. Это значительно ускорит составление плана гаража.

2. Получить из БТИ Техническое описание на гараж - 3 экземпляра.

3. Оплатить госпошлину в Регистрационную Палату.
Для этого приехать в Регистрационную Палату, взять платёжные реквизиты и узнать сумму для оплаты. (в январе 2006 года она составляла 500 рублей.) Возможно, что там Вам выдадут заполненную квитанцию. Отделение Сбербанка находится непосредственно в помещении Регистрационной Палаты.
При этом лучше показать консультанту (в помещении Регистрационной Палаты, с 11:00) имеющиеся документы, чтобы он проверил правильность их оформеления. (стоимость услуг консультанта - примерно 150 рублей)

4. Сдать документы в Регистрационную Палату.
В Регистрационной Палате всегда чрезвычайно большая очередь. Поэтому, если Вы хотите попасть туда в тот же день, то необходимо приехать и стать в очередь НЕ ПОЗДНЕЕ ПЯТИ УТРА в приёмный день. Лучше найти возможность и занять очеред с вечера предыдущего дня, в связи с их кратким временем работы и большим количеством желающих попасть на приём.
Взамен сданных документов они выдадут Опись принятых документов. На руках после этого остаётся опись принятых документов и один экземпляр Технического Описания на гараж.

5. Получить в Регистрационной Палате СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ГАРАЖ.

При выборе оптимального варианта постройки «автодомика» традиционно учитываются три фактора:

  • Размер бюджета автовладельца
  • Гармоничность постройки с окружающими строениями
  • Трудоемкость строительного процесса в связи с географией земельного участка

Каждый из них играет решающую роль и перевешивает часу весов в пользу той или иной конструкции гаража. Какой бы из «эталонов» вы не выбрали, современные строительные технологии и материалы позволяют при меньших затратах быстрее добиться желаемого результата. Все больше автовладельцев отдают предпочтение «новинкам», хотя «классика» не сдает своих лидирующих позиций.

На каком варианте остановиться? Для окончательного решения следует рассмотреть все возможные конструкции гаражей, отметив их преимущества и недостатки.

Капитальный гараж: надежно и надолго

Одной из самых популярных конструкций гаража является капитальное сооружение. Его фундамент и «коробка» неразделимы и представляют собой единое целое. Перенести такой гараж в другое место невозможно, поэтому его возводят при условии долгосрочной аренды земли или же на собственном участке.

Преимущества капитального «автодомика»: надежность и долговечность (естественно при выполнении всех строительных норм).

Недостатки такой постройки: длительность строительного процесса и его дороговизна.
В зависимости от использованного стройматериала различают несколько видов таких конструкций.

Конструкция кирпичного гаража

Это классический «представитель» капитальных сооружений.

При строительстве большинства зданий прошлых лет использовали этот всеми любимый стройматериал. Для климатических условий России кирпичные стены гаража должны быть толщиной в полтора – два кирпича. Бережливые хозяева их дополнительно утепляют с внешней стороны, чтобы уменьшить затраты на отопление «автодомика».

Самостоятельно построить кирпичный гараж можно лишь в том случае, если овладеть основными строительными навыками (обустройство фундамента, правила кирпичной кладки, установка крыши и т.п.). Многие самоучки отлично справляются с этой задачей, ведь привлечение строительной бригады увеличивает и без того немалую стоимость постройки. Кирпичные конструкции гаражей относятся к разряду самых дорогостоящих. Уже на этапе закладки фундамента следует учесть немалый вес сооружения. Весь строительный процесс – кропотливый и долгий.
Но все же, кирпичный гараж имеет много плюсов.

Кирпич – пожаробезопасный стройматериал, что отвечает всем требованиям безопасности для «автодомиков». Что касается долговечности, то можно найти немало примеров таких сооружений, которые простояли уже более сотни лет и находятся в хорошем техническом состоянии.

Конструкция гаража из «легких» блоков

Это новый для наших соотечественников вид конструкции гаража, хотя за рубежом данная технология применяется уже давно. В силу подорожания стройматериалов и невозможности приобрести «халявный» кирпич («левая» сделка на государственной стройке была весьма популярным способом его приобретения), такой вариант обустройства «автодомика» начинает набирать заслуженную популярность.

Легкий бетон – это смесь цемента и наполнителей (искусственных или природных), что позволяет «увеличить», облегчить смесь и наделить ее полезными свойствами. Популярными представителями данного класса стройматериалов являются: пеноблоки, газоблоки, шлакоблоки и керамзитобетонные блоки. Благодаря легкому весу и большому объему одной рабочей единицы, можно ускорить время сдачи объекта и сэкономить 30-40 % средств по сравнению с аналогичным сооружением из кирпича.

Методы строительства из вышеупомянутых блоков аналогичны кирпичной кладке и выполняются самостоятельно или с помощью рабочей бригады. Но затраченное время порядком в 5 раз меньше.

Из недостатков такого строительства следует выделить хрупкость некоторых представителей класса (например, пеноблоков) и засилье рынка некачественной «кустарной» продукцией.

Конструкция железобетонного гаража

Разные варианты конструкций железобетонных гаражей можно отнести как к капитальной, так и переносной группе сооружений. Дело в том, что эти «автодомики» изготовляются в заводских условиях, где на конвейер поставлено два варианта исполнения:

  1. Монолитный гараж
  2. Сборный гараж

Первый представляет собой полностью готовую «коробку» сооружения, а второй состоит из отдельных железобетонных плит, которые соединяются анкерными болтами. Монолит перенести невозможно, так как его намертво скрепляют с фундаментом. А вот сборный железобетонный «автодомик» можно в случае необходимости разобрать. Правда, его перенос – крайне редкое явление, поскольку при разборке не избежать повреждений стыковочных поверхностей плит.

Железобетонная конструкция гаража требует привлечения к монтажу грузоподъемной техники, что увеличивает стоимость строительных работ. Такой вариант – средний по цене между кирпичным и «блоковым» сооружением. Железобетон полностью отвечает требованиям прочности и пожаробезопасности для гаражного строительства.
Из недостатков можно выделить непрезентабельный и «пресный» вид всех заводских конструкций.

Переносной гараж: быстро и легко

Переносной гараж – это временное сооружение, которое можно отделить от земельного участка без существенного вреда его конструкции. Это эконом-вариант, позволяющий при минимальном бюджете защитить машину от превратностей погоды и «любителей» поживиться за чужой счет. Решающую роль в пользу такой конструкции гаража играет условие аренды участка. Если есть опасность в скором будущем лишиться полученного места, то времянка – идеальный вариант не потерять свои деньги, вложенные в капитальное строительство.

Переносные гаражи в свою очередь делятся на сборно/разборные и «цельные». В первом случае сооружение состоит из отдельных элементов, которые скрепляются между собой в процессе монтажа. Во втором случае конструкция уже готова и лишь требует нескольких финальных «штрихов» (установка дверей, окон и т.п.).

Преимущества переносного «автодомика»: дешевизна, скорость монтажа и компактное размещение на участке.
Недостатки: отсутствие комфортных для машины условий хранения и «скромный» внешний вид.

Каждый из описанных конструкций гаражей предлагает различные варианты исполнения (в зависимости из использованного материала).

Конструкция металлического гаража

Классические конструкции металлических гаражей являются бескаркасными. Стены сделаны из сваренных между собой стальных листов толщиной от 2 мм. Металл покрыт защитной грунтовкой. Крыша так же состоит из металлических панелей или конструируется из профнастила. Тип кровли на выбор: двускатный или односкатный. После установки гаража внешние стены окрашиваются для дополнительной защиты.

Готовый гараж доставляется на стройплощадку и устанавливается с помощью грузоподъемной техники. Въездные ворота (так же любой модификации) монтируются отдельно.

Главные преимущества металлического гаража в его легкости и дешевизне. Перенос конструкции выполняется просто и без серьезных повреждений.

Его недостаток: отсутствие комфортных условий содержания машины. Металл – отличный проводник, поэтому зимой гараж леденеет, а летом накаляется.

Конструкции гаражей из листового металла недолговечны, их срок службы – до 20 лет.

Конструкция гаража «ракушки»

Гараж «ракушка» – это усовершенствованный прототип металлического «автодомика». Он изготовлен из оцинкованных листов профнастила, которыми обшивают возведенный каркас конструкции. Другие названия этого сооружения, которые встречаются в народе: пенал, тент. Простота сборки и разборки позволяет буквально за несколько часов получить готовый «автодомик». Конструкция гаража предусматривает подъемные ворота, что помогает ему компактно расположиться на небольшом земельном участке.

Несмотря на легкость профнастила, он отлично выдерживает нагрузки (100 кг на 1 кв.м.), что позволяет не бояться обильных снегопадов. Крыша может быть, как односкатной, так и двухскатной.

Преимущества «ракушки» в легкости монтажа (сборки и разборки), дешевизне и долговечности. Ведь профнастил – современный стройматериал, срок службы которого до 70 лет.

Недостатки те же, что и в предыдущей конструкции «автодомика»: некомфортные условия хранения автомобиля.

Конструкция деревянного гаража

Деревянный гараж – это каркасное сооружение, главными элементами которого являются брусья и доски. Из-за легкости проникновения внутрь (дерево просто разрубить), такую конструкцию используют на закрытом для посторонних участке. Это временное убежище для машины, так как срок его эксплуатации – до 15 лет.

Главное преимущество деревянного «автодомика» – дешевая и доступная конструкция гаража. Но недостатков значительно больше. Дерево – легковоспламеняющийся материал, поэтому его следует должным образом обработать специальной пропиткой от огня. Но это лишь «скромная» защита. Если разразится пожар, то гараж сгорит дотла.

Существует усовершенствованный вариант такой конструкции, где каркас обшивается «щитами», состоящими из деревянных плит (из прессованной стружки) и эффективного утеплителя (полипропилен). Но он тоже в полной мере не отвечает требованиям безопасности для гаража.




gastroguru © 2017