Выбор читателей
Популярные статьи
Какой выбор компрессоров, пригодных для использования в домашних условиях, на сегодняшний день может предложить промышленность? Прямо скажем, ассортимент невелик, и к тому же предлагаемые образцы обладают массой недостатков, начиная от габаритов и веса и заканчивая уровнем шума.
Готовый самодельный компрессор
Получается, что самодельный компрессор будет наилучшим решением проблемы с оборудованием домашней мастерской.
На мой взгляд, лучшим выбором для двигателя домашнего компрессора можно назвать агрегат от бытового холодильника советской эпохи. Лично я делал себе два самодельных компрессора с такими агрегатами, один блок был вертикальный (не знаю марку), а второй от холодильника Юрюзань (горизонтально расположенный).
Один компрессор предназначался для питания аэрографа, а другой работал со скобозабивным пистолетом. Никаких проблем ни с тем, ни с другим агрегатами не было. Многие могут возразить, что у них небольшая производительность, по-моему, для дома больше и не нужно. Зато при работе такой аппарат практически не слышно.
Помимо двигателя и непосредственно насосного агрегата для нормальной работы компрессору необходимы и другие комплектующие части. Чтобы сделать компрессор своими руками нам понадобятся:
Основание, оно же рама, может иметь какую угодно конструкцию и быть сделанным из любого подручного материала.
Например, можно использовать в качестве основы лист толстой фанеры или ДСП требуемых размеров, и разметить все узлы компрессора так, чтобы был обеспечен свободный доступ ко всем его частям.
В принципе, конструкция основания и его материалы ограничиваются только фантазией разработчика, у меня, например один из компрессоров был вообще без рамы (ниже опишу, как сделать).
В качестве ресивера чаще всего изобретательный народ использует старые ресиверы от тормозной системы КамАЗа, очень удобная вещь, есть все необходимые резьбы для штуцеров и клапан для слива конденсата. Как вариант можно применить старый пенный или углекислотный огнетушитель (лучше несколько последовательно включенных).
С таким ресивером придется немного поработать – вварить трубки и втулки для присоединения всей остальной системы.
Воздушные фильтры и влагоотделитель лучше всего использовать промышленного производства, по цене конечно дороговато (хороший комплект сейчас стоит от 3000), но качество стоит этих денег.
Изготовить воздушный компрессор своими руками без соединительных шлангов или трубок не получится. По личному опыту могу сказать, что кислородные шланги (от сварки) показывают очень хорошие результаты, недостаток один – приличная масса, а, следовательно, аэрографом работать неудобно, для него лучше использовать стандартный спиральный шланг.
С пусковой аппаратурой все понятно, используется штатное пусковое реле двигателя, добавляется только выключатель. Удобнее использовать ножную клавишу, тогда при работе руки остаются свободными.
Расскажу, как сделать компрессор на своем примере. Началось с того, что попробовал использовать для аэрографа маленький компрессор для накачивания колес из тех, что имеются в продаже. Остался недоволен его показателями и взялся за работу.
Забрал у тещи старый холодильник, вынул из него агрегат с проводкой, остальное выбросил. Мотор зачистил шкуркой и заново выкрасил краской из баллончика, затем пошел на строительный рынок. Там подобрал кусок кислородного шланга, приобрел подходящие хомуты и выключатель.
После этого отправился к приятелям в часть и стал обладателем нового камазовского ресивера. Принес все это добро домой и начал творить нехитрую конструкцию.
Чтобы не делать раму, решил использовать ресивер в качестве основы всего компрессора. Для этого сначала вырезал из ватмана и подогнал по месту крепления под двигатель и опоры для ресивера. После того как все было готово, вырезал из стали толщиной 1,5 миллиметра детали согнул их и приварил к ресиверу. Таким образом, получился аналог заводского компрессора.
Дальше все просто – на подушках установил насосный агрегат и подключил всю электрику. Затем занялся пневматикой, на входной патрубок компрессора через отрезок шланга прикрепил топливный фильтр от Жигулей (впоследствии заменил его спаянным из проволоки каркасом, обтянутым тонким поролоном).
В резьбовую втулку ресивера вкрутил переходник для подающего шланга и соединил его с выходной трубкой насоса, в противоположную втулку встал блок влагоотделителя с редуктором и манометром, к которому прикручен газовый кран с разъемом для подключения шланга аэрографа. Попробовал – все замечательно работает, нареканий нет.
Маленький совет тем, кто соберется делать компрессор из холодильника своими руками – включите между компрессором и ресивером обратный клапан, нагрузка на мотор существенно снизится.
Или мастерской.
Для сборки нам понадобится:
1. Компрессор от холодильника.
Приступим к сборке.
Просверлим в ресивере три отверстия диаметром 10 мм.
Делается для того, чтобы облегчить запуск компрессора, так как под давлением он не запустится.
Для этого, сверх перечисленного, нужно докупить:
Два пропановых баллона на 50 литров.
Третье, и пожалуй самое важное, это надежность. Так как надежность советских холодильников не вызывает сомнений, а значит что прослужит очень долго.
Что касается автоматики компрессора, то тут все зависит от вашего выбора. Ведь цена того же реле давления начинается от 500 и заканчивается 3000 рублей.
4. Высокая ремонтопригодность. Ведь, в случае поломки, проблем с запчастями не возникнет.
Теперь про минусы.
На сегодняшний день в быту используются множество различных видов компрессоров, для работы которых применяются разнообразные газы. Наибольшую популярность имеет , который также активно используется автовладельцами для покраски машины или подкачки колес авто, поскольку использовать ручной насос в тех же целях менее удобно. Далее рассмотрим, как самому сделать компрессор для покраски авто и в чем состоит сама процедура его изготовления.
Двигатель и электрика компрессора. Нажмите на фото для увеличения
В самой камере прорезается небольшое отверстие, в нем позднее расположится сосок для электрического или ручного насоса, который будет использоваться для покраски автомобиля. На входе его следует делать с ниппелем, второй же вклеивается без ниппеля, к нему будет подключаться распылитель. Степень сжатия воздуха подлежит точной регулировке эмпирическим путем. Для этого опытная партия краски распыляется на поверхность стены или любую другую. После того как подходящий уровень давления обнаружен, насос отсоединяется, причем важно убедиться в том, что давление не изменилось.
Также важно учитывать, что камера нуждается в плотном закреплении, поскольку на полу она не будет находиться в устойчивом положении. Такой вариант позволит создать простой инструмент, при помощи которого с легкостью исправляются мелкие изъяны лакокрасочного покрытия на авто.
Этот случай предполагает использование покрышки автомобиля с камерой (или самой камеры), а также насоса.
Самодельный компрессор. Нажмите на фото для увеличения
В данном случае использование камеры с покрышкой или без нее зависит от того, какое давление вам необходимо получить от самодельного авто. В камере прорезается небольшое отверстие, в которое вклеивается еще один сосок (для этого вполне подойдет сырая резина). Один сосок должен быть оснащен ниппелем для закачки воздуха, а ко второму (выходному) присоединяется шланг от распылителя.
Давление регулируется при помощи барометра, встроенного в насос. Далее необходимо распылить краску на стену, чтобы определить необходимое давление. После этого следует немного открутить шланг от насоса таким образом, чтобы во время нажатия давление распылителя ощутимо не менялось. Исключение составляют автонасосы со встроенным спускным механизмом, в этом случае давление будет постоянным.
Для изготовления сложного компрессора можно использовать любой электродвигатель от холодильного устройства (если он перегорел, то использовать необходимо только поршневой механизм).
Пример небольшого компрессора. Нажмите на фото для увеличения
Для его извлечения производится распил корпуса в двух местах при помощи ножовки по металлу, а затем откручиваются крепежные болты и снимается статор и насос с ротором.
Ввиду того что в роторе нет необходимости, его можно сбить с коленвала, если же конструкция оборудована ременным приводом к насосу, то на коленвал насоса и хвостовки вала двигателя надеваются шкивы с призматическими шпонками, фиксирующиеся болтами М6.
Шпоночные канавки необходимо фрезеровать на всех валах, их также можно высверлить, используя дополнительную втулку с отверстием диаметром 14 мм. Она надевается поверх хвостовика, после чего просверливается отверстие диаметром 5 мм точно по стыку, затем втулка снимается. В сечении шпоночные канавки имеют полукруглую форму, поэтому такую же форму следует придать шпонкам.
Станину компрессора можно изготовить, используя два швеллера, перевязанных поперечинами из стальных пластин на винтах. Насос закрепляется на станине при помощи четырех болтов с втулками (их высоту можно подобрать непосредственно на месте), после чего двигатель устанавливается на пластине-основании.
Станина позволяет натягиваться клиновидному ремню за счет ее перемещения по регулировочным отверстиям. Если воздуховодная трубка достаточно длинная, то в применении ресивера нет надобности, – ее можно использовать в качестве отстойника для масла.
Устройство компрессора. Нажмите на фото для увеличения
Для такого способа изготовления самодельного компрессора для покраски пригодится пустой пятилитровый баллон для газовой плиты. Возьмите ресивер, компрессор и колесики, их необходимо закрепить на основании. Рамку можно сварить, используя прямоугольные трубки с сечением 40х25 мм, а при отсутствии трубы можно использовать стальные уголки. К основанию крепим колесики для удобства перемещения сооружения. Для регулировки давления в исправном компрессоре от холодильного устройства необходим визуальный контроль при помощи манометра.
Также важно поставить ограничитель на подходящем уровне. Ниппель, манометр и два штуцера (один – на вход, другой – на выход), объединяются базой на цельном металлическом бруске с четырьмя просверленными отверстиями, которые соединяются в одном канале. В отверстиях следует нарезать резьбу под каждый элемент. Сам блок закрепляется с помощью двух винтов на поверхности рамки. Таким образом, сжатый воздух направляется в ресивер по шлангу.
В используемом газовом баллоне можно оставить немного укороченный вентиль. С него следует удалить клапан, заменив его медной трубкой. Изнутри на него должна быть надета хлорвиниловая трубка, ведущая ко дну ресивера. С ее помощью отделяются пары влаги и масла.
Для того чтобы конденсат сливался из ресивера, в дне необходимо сделать заглушенное отверстие, для этого приваривается гайка М8 и закручивается болт. Сварку можно начинать только после того, как из него выпущены все остатки взрывоопасного газа. Для этого его необходимо наполнить водой. Вторая медная трубка, находящаяся в резьбовом отверстии М6 в вентиле, осуществляет передачу воздуха в разветвитель, который передает его непосредственно к потребителю (на краскопульт, в камеру, в мяч и т.д.) Для запуска двигателя можно использовать стандартное пусковое реле, заранее прикрепленное на рамку. При окрашивании пистолетом, можно направить пары влаги в шланг, используя фильтр тонкой очистки топлива для автомобиля, он обладает способностью задерживать влагу. Также перед началом работы важно проверить, нет ли в ресивере конденсата. Готовый компрессор для покраски авто почти бесшумный и очень компактный.
Схема компрессорной установки. Нажмите на фото для увеличения
Роль главного механизма в этом варианте играет двухцилиндровый компрессор от «ЗИЛ-130». Несущей и образующей деталью послужит глушитель от авто «КрАЗ». В конструкции он являет собой ресивер. На нем крепится простая рама из уголка 35х35 мм, на которой расположены углы и механизмы.
Под ресивером расположены несколько поперечин и вышеупомянутых уголков, они соединены с рамкой при помощи шпилек, на концах крепятся самоориентирующиеся колеса.
Для переоборудования глушителя от «КрАЗа» в ресивер на компрессорной установке необходимо заварить заглушками входное и выходное отверстия, после чего просверлить на выходном несколько отверстий под резьбу М14х1 мм, а в них ввернуть два штуцера на герметике. Изначально монтируется промежуточный ресивер на основе кислородного баллона.
Его задача – впитывать влагу и масла, содержащиеся в сжатом воздухе. Для того чтобы он работал эффективнее, необходимо оборудовать резьбовое сливное отверстие на дне устройства, после чего перекрыть его при помощи герметичной пробки. Баллон в таком случае можно удалить.
Для компрессорного привода используется трехфазный электродвигатель переменного тока. Подходящая мощность – 1кВт с количеством оборотов 1380/мин. с присоединенными к нему обмотками в виде треугольника. Его следует переоборудовать под работу с питанием от бытовой сети (напряжение 220 В), но в идеале двигатель должен быть однофазным. Для того чтобы он без труда запускался и не перегревался, его необходимо оснастить пусковой и рабочей батареей конденсаторов, а затем подключить по указанной схеме.
Пусковую коробку можно использовать от стиральной машины. Запускать двигатель следует так: нажимаем кнопку подключения пусковой батареи конденсаторов, а затем основной пусковой на выключателе. После того как двигатель наберет номинальные обороты, можно отпускать кнопку пусковой батареи. Остановить двигатель можно кнопкой «стоп».
Емкость рабочей батареи конденсаторов подбирать следует такой, чтобы двигатель не подвергался перегреву даже при длительном использовании. Для однокиловаттных двигателей подойдет емкость в 25 мкФ. Емкость пусковых батарей в таком случае должна находиться в пределах от 70 до 100 мкФ. Базовый критерий – быстрый набор оборотов двигателем. Пробивное напряжение всех конденсаторов должно быть не меньше 300В. Для лучшего охлаждения на валу электродвигателя устанавливается крыльчатка из шести лопастей собственного изготовления. С помощью клиноременной передачи с пониженным в три раза числом оборотов осуществляется передача вращения к эксцентрику компрессора от электродвигателя.
Уменьшения потребляемой мощности привода, и тем самым, облегчения его работы, можно добиться, переделав компрессор. Для этого вместо штатной головы, оборудованной всего двумя выпускными клапанами, необходимо установить дюралюминиевую плиту на четыре клапана (два впускных и два выпускных). Компрессор соединяется с раздаточной коробкой и ресивером при помощи трубопроводов. Они изготавливаются из алюминия с проходным диаметром 6 мм. Закрепляется он стандартными авиационными штуцерами, тройниками, угольниками и накидными гайками со втулками. Раздаточную коробку также можно изготовить самостоятельно.
Для этого берется брусок алюминия с односторонним глухим продольным отверстием диаметром 10 мм. К нему присоединятся трубка ресивера через штуцер. Также необходимо сделать еще три отверстия: одно сбоку и два сверху. В одном верхнем отверстии устанавливается манометр, в другом – предохранительный клапан. Его следует отрегулировать на предельном давлении 4 кг/ см2 (4 атм). В боковое отверстие монтируется патрубок для выхода сжатого воздуха.
Такая компоновка применяется во всех отечественных бытовых устройствах. В качестве базы для узлов и деталей применяется крупный и объемный ресивер. Он также используется для спарки мотор-компрессоров. Под него приспосабливается пустой баллон из-под сжиженного газа на 50 литров. Такой баллон рассчитан на 16 атм.
Из баллона удаляется оставшийся пропан, для этого откручивается вентиль, баллон ставится «на попа», а над ним – резервуар с водой. Используя тонкий резиновый шланг с металлической трубкой на кончике, баллон заполняется водой. Она вытесняет из него газ и всевозможные жидкости, содержащиеся в пропане для возможности обнаружения утечки газа. С баллона удаляется опорное кольцо. Сначала его можно распилить крест-накрест, а затем отогнуть края до момента, пока они не отломаются по сварному шву. Такая процедура сделает вид изделия более эстетичным.
Прежде чем начать сварочные работы, баллон снова необходимо поставить «на попа» и залить водой доверху. Пары, которые образуются по время сварки, будут охлаждаться во время подъема через воду. Сверху цилиндрического, расположенного горизонтально, ресивера следует поместить нагнетатель. Он состоит из спаренных мотор-компрессоров на подмоторной раме, изготовленной из уголка 30х30 мм, там же помещается реле, пускатель и клеммник. На одном из краев приваривается ручка, ее можно выгнуть из водопроводной трубы диаметром 20 мм, это поможет в перемещении агрегата.
Для этого также можно подвести шасси, под ручкой одного края установить стоку в виде перевернутой буквы «П», на другом краю – похожую, но с шасси. Первая изготавливается при помощи стального уголка 30х30 мм, вторая (дополнительная) – из уголка размерами 40х40 мм. К ней по краям следует приварить перекладины, уголковые кронштейны, рассчитанные на отверстия под оси колес. На внутренней стороне кронштейнов необходимо приварить гайки М8, с их помощью крепятся оси из идентичных болтов М8.
На боковой части баллона сверлится отверстие диаметром 6 мм. К нему приваривается входной штуцер в виде небольшого отрезка трубы диаметром 10 мм. К нему крепится один из отводов тройника при помощи шланга, два других отвода соединяются подобными кислородными шлангами высокого давления с отводными патрубками всех мотор-компрессоров. На соединениях тройники, шланги и штуцеры затягиваются при помощи хомутов.
Чтобы удалить воду и масло из баллона в процессе их использования, необходимо приварить короткий штуцер с резьбой на кончике внизу баллона. В стенке просверливается отверстие по внутреннему диаметру трубы, а сам штуцер «глушится» при помощи навинчиваемой пробки. Латунный вентиль на баллоне нуждается в доработке, поэтому в основании детали необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу М14. Туда следует ввернуть патрубок, а к нему специальной гайкой прикрепить манометр. Второй патрубок необходимо ввернуть в выходное отверстие вентиля, после чего присоединить к нему шланг потребителя.
Самодельный компрессор, в частности, его электрическая часть, в данном случае состоит из пускателя и пусковых обмоток, взятых от стиральной машины, реле отключения и клеммника соединения проводов. Последний можно взять от люминесцентной лампы дневного света. Все вышеуказанное монтируется на плате из пятимиллиметрового текстолита и крепится на верхушке баллона. Один конец платы необходимо опереть на палочку рамы мотор-компрессоров, второй – на другую опорную стойку, приваренную к поверхности баллона.
Питание производится от бытовой сети переменного тока (напряжение 220В). Электрическая схема и раздельные пускатели, в зависимости от количества расходуемого сжатого воздуха, позволяют включать одновременно оба мотор-компрессора или же один из двух. Она позволит создать качественный и долговечный агрегат своими руками. Ниже, на схеме, изображен компрессор с краном от конструкции жидкостного охлаждения автомобиля «Москвич» вместо вентиля.
Многим известно, что можно собрать компрессор из старого холодильника, причём в условиях домашней мастерской, без особых навыков. Но не всем знакома технология и секреты. Если хорошо подумать — воздушный компрессор может пригодиться в любом гараже, в любой мастерской и домашнем хозяйстве. С его помощью можно покрасить автомобиль, подкачать колёса, запустить любой пневматический инструмент. Даже сдувать пыль — тоже пригодиться. Рассмотрим версию для покраски.
Покраска — ответственное дело. Такой компрессор должен отвечать ряду требований. Главное из них — равномерное поступление воздуха, причём без инородных тел. Самые нежелательные дефекты на ЛКП — зернистость, шагрень, каверны на поверхности. Если поток воздуха будет не стабильным — всё это будет иметь место, включая матовые пятна и потёки. Специализированные фирменные компрессоры имеют всё необходимое, позволяющее исключить малейший брак. Но цена — зашкаливает.
Поэтому, имеет смысл сделать компрессор для покраски автомобиля самостоятельно. Для этого стоит детально изучить устройство и принцип работы настоящего, заводского компрессора. А он одинаков у всех образцов. В баллоне создаётся высокое давление. Метод нагнетания воздуха не принципиален — он может быть механический или при помощи рук. В случае ручной подачи мы существенно экономим финансы, но где найти раба, способного качать непрерывно воздух. Автоматический процесс избавит от многих недостатков и проблем. Исключение — замена масла в компрессоре. Только механизм способен беспрерывно подавать струю воздуха в баллон! Теория проста, сделать персональную компрессорную станцию своими рукамипросто и быстро.
Как сделать установку для нанесения краски из простой автомобильной камеры? Список нужного материала:
Сложный этап — создание компрессорной станции. Камеру следует проверить на герметичность. Её накачивают. Если есть утечка воздуха — задача решается склеиванием или вулканизацией сырой резины. Потом шилом прокалывают отверстие. В него помещаем сосок для равномерного выхода воздушного потока. Вспомогательный штуцер крепят вклеиванием. Справиться с этой работой активно поможет ремонтный комплект. Потом штуцер присоединяют к краскопульту. Для контроля выхода струи воздуха выкручивают ниппель.
Но примечательно, что старый ниппель не удаляют. Он будет выполнять роль клапана и придерживать лишнее давление. Контрольную проверку величины давления проводят путём распыления красящего вещества на поверхность металла. Если краска ложится ровным слоем, значит — установка функционирует прекрасно! Дополнительный контроль величины давления можно проверить манометром. Воздушный поток даже после включения клавиши аэратора обязан быть скачкообразным!
Сконструировать домашний компрессор просто. А покраска автомобиля после его использования станет качественнее, чем при помощи баллончика. При работе в домашних условияхследует избегать проникновения в автомобильную камеру пыли, инородных тел, воды. Эти вещи могут проникнуть в краскопульт и окраску придётся проводить повторно. При правильной эксплуатации наш агрегат будет трудиться долгое время, а нагнетание воздуха желательно автоматизировать.
Мастера часто подмечали, что самодельный компрессорможет служить гораздо дольше, чем фабричный. И независимо — отечественного или импортного производства. Вещь, собранная своими руками, обладает положительной энергетикой. Её проще ремонтировать и обслуживать — ведь Вам отлично известны её слабые стороны и конструкция.
Агрегат, изготовленный из узлов древнего холодильника, не станет уступать в работе компрессорам элитных производителей. Для его конструирования будут нужны:
В качестве мотора может пригодиться компрессорная установка от раритетного совкового холодильника. Компрессор из холодильника на нашем примере — самое оптимальное решение. Он имеет одно отличное преимущество — реле пуска компрессора! Очень старые советские модели имеют преимущество перед заграничными конкурентами. Они способны нагнетать очень высокое давление. При сборке требуется тщательно удалить ржавчину из исполнительного блока.
Преобразователь ржавчины сможет выполнить качественную обработку компрессора и не допустить дальнейшего окисления. Это одновременно подготовит корпус рабочего двигателя к покраске. Затем переходят к смене масла. Ясное дело, что старый холодильник если и подвергался техническому обслуживанию, то очень давно. Это касается и замене в нём масла. Но у подобной ситуации есть и оправдание — система абсолютно полностью находится в изоляции от окружающей среды. Подойдёт полусинтетическое масло. Это современное смазочное вещество по своим свойствам не хуже масла для компрессоров. Оно замечательно справится с задачей — в нём много качественных и действенных присадок. На корпусе компрессора находим 3 трубочки: две из них являются открытыми, оставшаяся герметично запаяна. Подаём на компрессорную установку питание и определяем характер и направление передвижения воздушного потока. Лучше сразу записать или пометить втягивающий и выпускающий воздуховод.
Запаянная трубка нужна для смены масла. Её мы удаляем надфилем, сделав надпил по окружности трубки. Важно не допустить попадание металлической стружки внутрь компрессора. Отламываем трубку и сливаем полностью масло в ёмкость, которая позволит нам определить его объём. При помощи простого медицинского шприца вливаем полусинтетику, причём с большим объёмом, чем вылилось!
После заливки смазывающая система мотора подвергается заглушиванию. Подбирают подходящий винтик и герметизируют фум лентой. Следует помнить, что из выходной трубочки для воздуха иногда будет проникать масло в форме капелек. От этого спасёт масловлагоотделитель для компрессора. Сборку установки начинают с укрепления мотора с реле пуска на основании из дерева. Он должен быть в том же положении, что и на раме. От правильности установки и монтажа компрессора зависит правильность переключения рабочих режимов!
Как сделатьресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон — отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра. Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое. После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.
Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной линии желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки. После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист — для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера. Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.
Систему следует защитить от пыли с помощью бензинового фильтра для грубой очистки горючего. Он станет выполнять роль воздухозаборника. Пригодится шланг из резины и входная трубочка от нагнетателя. На входе давление воздуха очень низкое, хомуты не пригодятся. На выходе монтируют масло влагоотделитель для блокировки капель жидкости. Подойдёт фильтрующий элемент системы питания (говоря простыми словами — фильтр). Нужны будут хомуты для автомобиля. Масло влагоотделитель соединяют с входом редуктора, а выход вкручивается в уже заготовленную нами крестовину с левой стороны. С правой стороны вкручивается манометр для мониторинга величины давления. А сверху крестовины вкручиваем реле для регулировки.
Регулировочное реле позволяет ставить нужный диапазон или предел ресиверного давления. А в требуемый момент прерывать цепь питания нагнетателя системы. В виде исполняющего агрегата советуют применять РДМ-5. С его помощью компрессор будет запускаться при снижении давления воздуха в резервуаре ниже требуемой величины и отключаться, если параметры будут выше допустимых. Требуемую величину воздушного потока настраивают на реле с помощью пары пружинок. Задача большой пружины — делать слабое давление. А маленькая пружинка позволяет регулировать верхний предел и устанавливать конечную границу выключения всей установки компрессора.
РДМ-5 проектировалась для линий водопровода. Реально — это простой двухконтактный отключатель. На данном примере — один контакт необходим для коммутации с нулём сети, другой необходим для коммутации с нагнетателем. Сетевая фаза проводится через тумблер для подсоединения ко второму входу установки компрессора. Тумблер поможет оперативно отсоединять систему от энергоснабжения. Все электрические контакты хорошо пропаивают. Потом компрессорную установку выкрашивают и тестируют. Во время тестового пуска проверяют работу реле и герметичность системы. Пробный пуск позволит определить величину оптимального давления для окрашивания равномерным слоем. Для обеспечения качественной и продолжительной работы компрессора требуется устраивать ТО. Важное мероприятие при этом — замена масла.
Если Вы всё же решились купить воздушный компрессор заводского изготовления — изучите его параметры и возможности. Предпочтение отдавайте хорошо известным фирмам.
Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу, так как пользоваться услугами автомобильных сервисов при любой проблеме весьма дорого. Для городского автолюбителя, живущего в многоэтажном здании, достаточно компактного, переносного электрического насоса для накачивания шин. Если есть собственный гараж, компрессорное устройство – уже обязательная мера. Аппарат пригодится для подключения пневматического инструмента, для ремонта и окрашивания машины. Вполне возможно сделать компрессор своими руками, что поможет сэкономить до 50 % стоимости производственной установки.
Компрессор самодельный работает по элементарной схеме:
В качестве вспомогательных элементов используются манометр для контроля давления и автоматическая система для спуска излишнего воздуха. Чтобы предотвратить быстрый износ устройства и обеспечить высококачественный результат работы, к выводной магистрали подключают фильтры для защиты от проникновения масла и влаги.
Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу
Для создания самодельного компрессора подойдёт огнетушитель ОУ-10 или аналог.
Процедура выполняется поэтапно, ниже подробная инструкция:
Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника
Альтернативный способ, как сделать компрессор своими руками, – использовать газовый баллон на 50, асинхронный двигатель и компрессор от системы торможения в ЗИЛ-130. Все элементы устанавливаются на раму, но можно обойтись без неё и сделать несущий элемент из баллона, к которому прикрепляются насос, фильтр, электрический мотор, оборудование для управления работой.
Самый простой компрессорный блок своими руками можно сделать по пошаговому руководству:
Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля
Изготовление мощного автомобильного компрессора для покраски может выполняться по различным схемам. Главным достоинством перечисленных способов является доступность материалов.
Сделать компрессор своими руками проще, чем кажется на первый взгляд. Поэтапно рассмотрим основные принципы, как сделать компрессор.
Правильно подготовить материалы – половина успешно выполненной работы по сборке компрессорной установки. Для создания классического аппарата с работой от сети 220 В потребуются:
Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками
Сначала подготовим мотор. Его роль заключается в нагнетании воздушного давления. Чтобы не покупать специальный двигатель, можно воспользоваться мотором от старого холодильника.
Мотор от старого холодильника для изготовления компрессора
В устройстве силового агрегата присутствует реле, оно пригодится для поддержания выбранного значения давления в системе. Профессионалы отмечают, что советские холодильники оснащались более эффективными моторами, они пригодны для создания компрессора большей мощности в сравнении с импортными изделиями.
Первым делом мотор снимают с холодильника. Чтобы он стал пригодным для использования, придётся подвергнуть корпус очистке. Важно применять моющее средство, которое предотвратит окисление и коррозию. После зачистки поверхности мотор пригоден для окрашивания.
Сборка самодельного компрессора:
Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает. При выборе резервуара важно учитывать величину давления, которую выдерживает баллон (указывается на корпусе). Альтернативным вариантом будет применении ресивера, старых ёмкостей от 10-литрового огнетушителя, так как эти резервуары герметичны и достаточно надёжны.
Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает
Пусковой клапан заменяется переходником с резьбой, который накручивается на ресивер. Создание герметичного соединения обеспечит использование фум-ленты.
При наличии очагов коррозии на ресивере его предварительно очищают наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Для удаления ржавчины изнутри в ёмкость вливают специальное средство и тщательно перемешивают. Далее устанавливают крестовой переходник водопроводного типа, он монтируется при помощи герметика.
Окончательная сборка выполняется поэтапно:
Материалы для сборки самодельного компрессора
После создания компрессора остаётся лишь проверить его работоспособность.
Изготовив мощный компрессор своими руками, следует подключить к нему краскопульт.
Алгоритм проверки:
Если устройство прошло все этапы проверки, рекомендуется опробовать аппарат в деле, попробовав провести покраску элемента кузова. Наибольшее внимание уделяется качеству слоя и состава, а также стабильности работы.
Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто
При изготовлении компрессора электрического типа вручную удаётся сэкономить немалую сумму. Дополнительно конструкцию можно дооборудовать для создания аппарата, пригодного для конкретных целей. Готовая установка часто используется для окрашивания, подключения пескоструйного аппарата, продувания кузова после мойки и накачивания колёс.
Статьи по теме: | |
Брак: условия заключения брака, права и обязанности супругов
В последние несколько лет все больше становится популярным так... Складской учет Ведение складского учета в 1с 8
1С: Бухгалтерия 8.2. Понятный самоучитель для начинающих Гладкий Алексей... Пирог с замороженной смородиной – пусть всегда пахнет летом!
Этот пирог можно печь с любыми ягодами, с малиной, вишней, ежевикой, так... |