Идея прибыльного бизнеса: учебный центр. Выгодный бизнес: как открыть учебный центр

Жизнь диктует свои правила - спрос на дополнительно образование растёт с каждым годом, и точно так же растет заинтересованность в подобных проектах инвесторов ищущих ниши для создания высокодоходного бизнеса. Тем более что уровень требуемых инвестиций для открытия образовательного центра относительно невелик - приблизительно около15-20 тысяч долларов при 30-40% рентабельности и окупаемости проекта в пределах одного года. Тема нашего разговора - как открыть образовательный центр?

Учебный центр. Маркетинговое иследование.

В чем привлекательность этого бизнеса?

Во-первых, в том, что «товар» - имеет практически неограниченные ничем формы - это могут быть и традиционные предметы преподавания, такие как бухгалтерский учёт, компьютерный дизайн и моделирование (3D приложения), ускоренное изучение языков, а могут быть авторскими - такими как психологические тренинги, школы бизнеса и тому подобное.

Более того, возможны вариации, поскольку для максимального извлечения дохода, курсы должны работать в несколько смен. Это даёт возможность клиентам самостоятельно подбирать именно те дисциплины, которые их максимально заинтересуют. Для получения требуемого месячного оборота, а это сумма сопоставимая с единовременными затратами на открытие образовательного центра (10-15 тысяч долларов), вам будет необходимо организовать единовременное обучение как минимум 100 слушателей при ежемесячной оплате в 100 условных единиц с каждого обучающегося, при 40 часах лекционных занятий. Естественно, что основным залогом успеха при таком подходе должен стать качественный преподавательский состав, который активно участвует в разработке учебных программ.

Выбор образовательной программы.

Успешное функционирование учебного центра напрямую зависит от его образовательных предложений. Это означает, что учебные программы следует разрабатывать с учётом конкретной специфики тех территорий, на которых вы собираетесь работать.

Если регион ориентирован на торговлю то наиболее целесообразно преподавать торговые дисциплины, такие как 1С Бухгалтерия, Логистика, Фэн-шуй (восточные философские учения традиционно популярны).

Если в регионе развито производство, то для инженерных кадров будут привлекательными программы обучения работе в современных программных средах компьютерного проектирования. Впрочем, сегодня востребовано практические любое дополнительное образование. Вплоть до уже всеми забытых курсах кройки и шитья.

В любом случае, образовательные курсы - это в первую очередь благодатная почва для проявления вашей фантазии и смелых бизнес-проектов.

Так, к примеру, сегодня весьма востребована и развита система обучающих курсов по вопросам заработка в сети интернет, но в реальной жизни таких курсов практически не существует, хотя тема сама по себе довольно насыщенная и содержательная.

Учебный центр - лицензирование.

Данный вид деятельности связан с получением вами лицензии министерства образования, для чего, в соответствующие органы нужно будет предоставить проекты ваших образовательных программ и аттестационные документы ваших преподавателей. Если говорить откровенно, то это долгий и тернистый путь, гораздо проще заключить договор с одним из муниципальных образовательных учреждений, которые за 10-15% ваших прибылей приютят вас под своей «крышей» - для них открытие новых курсов, будет сопряжено лишь с составлением уведомительной заявки и включением курсов в их учебные планы. Большая часть подобных проектов именно так и работает.

Преподавательский состав.

Вам потребуется, по крайней мере, 4-5 специалистов 1-ой и высшей категорий, это тот минимум, который позволит вам пропускать через курсы по 100-150 человек ежемесячно. Обычный численный состав учебной группы - 15-20 человек, впрочем эта цифра, может быть напрямую связана с имеющимися техническими возможностями (рассадить за десятью компьютерами 20 человек вряд-ли получится). Кроме того вам потребуется бухгалтер и секретарь.

Помещение для образовательного центра.

По существующим нормам СЭС, разработанных для образовательных учреждений на каждого из обучающихся должно приходиться не менее 5-ти кв. метров площади. То есть на 10 учащихся площадь класса должна быть не менее 50 кв. метров. Впрочем, это всё лишь теоритические выкладки, на деле классы для 20 учащихся могут быть от 60 до 70 кв. метров. Вопрос аренды подходящих площадей, легче всего решаются все с теми же муниципальными образовательными учреждениями - они охотно предоставляют для работы курсов свои площади, тем более, если эти площади используются в неурочное время. Цена вопроса в среднем от 200 до 1000 рублей за квадратный метр . Или 40-50 тысяч фиксировано в месяц вне зависимости от используемой квадратуры.

Реклама.

Привлечение заинтересованных в обучении клиентов, потребует проведения рекламной компании, расходы на которую редко превышают 10-15% от общего бюджета первоначальных вложений. В последствии, все затраты будут сведены к минимуму, срабатывает «сарафанное» радио. Но это конечно же произойдёт лишь в том случае если ваши подопечные останутся довольны предоставленным им сервисом.

Оборудование для учебного центра.

Технический минимум, с которого можно начать свою деятельность в сфере образования, должен предусматривать наличие:

  • 10-15 персноальных компьютеров или ноутбуков - $ 4 000
  • учебные парты или столы и стулья - $ 1 500 (при условии аренды в действующем ВУЗе этот пункт отпадает)
  • оргтехника (проектор, копир, факс, сканер и т.д.) - $ 2 000
  • обучающие материалы, учебные пособия - $ 1 000

В общей сложности, расходы на закупку необходимого оборудования не превысят $ 9 000 - 10 000.

Резюме.

Бизнес в сфере образования - это высокорентабельное предприятие. Человек стремиться к знаниям, а значит спрос на эти услуги не будет ослабевать никогда. Стоимость входного билета не превышает $ 15 000, а рентабельность учебного центра не опускается ниже 30%. Быстрая окупаемость проекта и хороший доход, делают это направление крайне привлекательным и перспективным для начинающих предпринимателей. Надеемся, нам удалось ответить на вопрос "как открыть образовательный центр" и вы сможете сделать надлежащие выводы по этой теме.

Инструкция

Подумайте, какие услуги можете предложить потенциальным учащимся. Ваши курсы должны чем-то отличаться от тех, что уже есть. Разработайте концепцию учебного заведения. Даже если вы предполагаете преподавать стандартный набор учебных дисциплин по наиболее востребованным специальностям, постарайтесь ввести что-то совсем новое. Разумеется, в дальнейшем тоже придется контролировать изменения на рынке труде.

Подберите помещение. Вряд ли в данном случае есть смысл арендовать отдельное здание, делать ремонт, оснащать необходимым оборудованием. Конечно, многое зависит от того, что именно собираетесь преподавать. Но в любом случае старайтесь найти поблизости образовательное учреждение, где есть классы с нужным оборудованием. Это могут быть школа, колледж, учреждение дополнительного образования. Как правило, классы там заняты несколько часов в сутки, и руководство школы с удовольствием сдаст их на остальное время в аренду.

Подберите преподавателей и определите для них форму оплаты. Предпочтительнее всего повременная оплата, как это обычно и делается в подобных учреждениях. От преподавателей зависит, насколько успешным будет ваше начинание. Ориентируйтесь на рекомендации людей, которым доверяете. Некоторых сотрудников придется набирать по объявлениям.

Докупите или возьмите в аренду необходимое оборудование, если в помещении, которое выбрали, его не хватает. Закажите учебную литературу. Договориться с одним или несколькими издательствами или оптовыми базами, чтобы была возможность докупать книги и диски по мере необходимости.

Соберите документы для получения лицензии. Перечень можно взять в комитете образования местной администрации. Туда же необходимо представить программы. Кроме того, должны быть документы на помещение, оборудование и преподавателей.

Образовательная деятельность в России ведется на основе закона «Об образовании». Данный документ не содержит однозначного и конкретного определения деятельности в сфере образования, но в общем смысле под образовательной деятельностью понимается деятельность, в результате которой учащиеся получают знания, навыки, умения, профессиональную подготовку в выбранной специальности. Но для того чтобы открыть образовательное учреждение , недостаточно быть хорошим педагогом.

Вам понадобится

  • Федеральный закон РФ «Об образовании»

Инструкция

Определите, какова будет организационно-правовая форма будущего образовательного . Подобную деятельность вправе осуществлять юридические лица (некоммерческие организации) или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных . Коммерческие организации не могут вести .

Зарегистрируйте юридическое лицо для обучающего центра , как негосударственное образовательное учреждение, при этом укажите его основной профиль деятельности.

Наберите штат обучающего центра . Он должен состоять из нескольких преподавателей, бухгалтера и секретаря, причем работу преподавателей оплачивайте почасово, а секретаря и бухгалтера - по ставке.

Подберите удобное помещение. Если ваш обучающий центр рассчитан на 100-150 человек в месяц и утреннюю, две дневных и вечернюю смены, то помещение нужно площадью около 200 квадратных метров. Их необходимо разделить на кабинет директора, приемную, компьютерный и два класса по обучению.

Приобретите необходимое оборудование: учебную литературу, оргтехнику, компьютеры, стулья, столы, проектор.

Для обязательного лицензирования вы должны предоставить в Комитет по образованию вашего района следующие документы:
заявление (с разработанными образовательными программами),
сведения об укомплектованности штата преподавателей и предполагаемой численности обучающихся,
сведения об обеспеченности каждой образовательной программы учебной литературой и материально-техническом оснащении,
сведения о помещении,
на каждую образовательную программу сведения о педагогических работниках, дополнительные сведения (информацию об учредителях, свидетельство о регистрации).

Поскольку желающих овладеть навыками обращения с компьютерной техникой становится все больше, компьютерные курсы могут стать весьма доходным бизнесом. Однако, чтобы начать свое дело, нужно будет провести серьезную подготовительную работу. Она состоит из нескольких шагов.

Инструкция

Разработайте бизнес-план будущего частного предприятия. В него должны быть включены следующие обязательные разделы: название и тип организации, форма собственности, вид деятельности, маркетинговая стратегия, экономическая целесообразность, сведения о квалификации сотрудников и преимущества данного предприятия. Бизнес-план можно попробовать составить самостоятельно или обратиться к услугам специалистов.

Определите стартовый капитал будущего предприятия. Если ваши финансовые возможности невелики, обращайтесь в банк, чтобы получить кредит на начало ведения бизнеса. Ваш бизнес-план будет рассмотрен, и если банк все устроит, вы получите необходимую сумму под проценты. Заранее узнайте все условия, когда и сколько денег нужно будет возвращать.

Арендуйте и оборудуйте помещение. Помните про соблюдение положенных санитарных норм, а также правил пожарной безопасности. Изучите все нормативные документы и будьте готовы к проверкам.

Определите, чему вы будете учить. Это может быть курс для , обучение работе с профессиональными программами или же обучение программированию, работе с железом и администрированию. Стоимость курсов будет сильно отличаться. Объем их рассчитывают, как в школе, в академических часах. Базовый курс – 8-12 часов, профессиональный 48-52 часа. Стоимость краткосрочного курса начинается от 6 тысяч рублей, а длительное профессиональное обучение – до 30 тысяч. Все зависит еще и от уровня знаний преподавателя.

Подберите преподавателей. Это могут быть сотрудники техникумов и институтов, как правило, они стремятся найти подработку.

Видео по теме

Есть три уровня обучения: подражательный, моделирующий и свободный. На подражательном уровне новичок наблюдает за действиями специалиста в рабочей обстановке и пытается их повторить. Моделирующий уровень предполагает создание учебных моделей и разбор типичных ситуаций. На свободном уровне нового сотрудника «бросают в воду», позволяя совершать ошибки.

Инструкция

Определите начальный уровень . Люди устраиваются на работу, имея разную начальную подготовку. В процессе тестирования надо выявить слабые места, которые могут препятствовать сотруднику успешно выполнять рабочие обязанности. Для выявления слабостей используйте теоретические вопросы и практические задания, результаты которых покажут, в каком направлении вести обучение.

Узнайте, какой уровень и метод усвоения больше всего подходит сотруднику. Экстраверты любят обучаться в группах, интроверты предпочитают общение один на один или самостоятельную подготовку. От правильного выбора зависит скорость усвоения информации учащимся. Чтобы не ошибиться, испытайте человека на подражательном, моделирующем и свободном уровне. Спросите, в каком случае сотрудник испытывает меньший и получает удовольствие от процесса обучения. Возьмите этот уровень за базовый для дальнейших занятий.

Составьте план обучения на базовом уровне, учитывая результаты первого шага.

Проведите новичка через теоретические и практические упражнения. После работы на базовом уровне используйте два оставшихся уровня, чтобы закрепить полученные навыки. Теперь сотрудник не будет испытывать большой стресс, потому что основное обучение прошло в комфортных условиях.

Обратите внимание

Полезный совет

Если сотрудники меняются часто, рассмотренная процедура будет дорогостоящей. В таком случае запишите на видео стандартную программу обучения на каждом уровне. Дайте новым сотрудникам возможность просмотреть видео, а лишь затем приступать к практическим занятиям. Потратьте время на подготовку образцов, типовых бланков и т.д., которые всегда должны быть под рукой у инструктора, работающего с новыми специалистами.

Источники:

  • как обучить работников

Совет 6: Как открыть негосударственное образовательное учреждение

Многие родители хотели бы, чтобы их дети получали полноценное образование не в обычной, а в частной школе. Открыть НОУ нетрудно, гораздо сложнее завоевать репутацию действительно стоящего учебного заведения. То же можно сказать и об учебных центрах, которые тоже обычно имеют такой организационно-правовой статус.

Инструкция

Исследуйте рынок образовательных услуг в вашем городе, и решите, будете ли вы открывать частную школу или учебный центр.

Разработайте устав вашего будущего учебного учреждения с учетом всех законодательно-правовых актов и в первую очередь ФЗ «Об образовании». Составьте бизнес-план.

Зарегистрируйте в налоговых органах ИП или юридическое лицо и получите коды статистики с указанием вида деятельности (образовательные услуги). Откройте счет в банке. Изготовьте и зарегистрируйте печать.

Арендуйте помещение в зависимости о того, планируете ли вы открывать школу или учебный центр. Лучше всего для этих целей подойдет здание бывшего детского сада в спальном районе, однако для понадобится и стоянка для автотранспорта, так как обычно на платных курсах занимаются не самые бедные люди. Организуйте помещение в строгом соответствии с требованиями Роспотребнадзора, чтобы получить положительные заключения от пожарной и санитарной служб.

Решите, будете ли вы разрабатывать свои учебные программы, или воспользуетесь уже имеющимися. Помните, что ваши программы должны быть составлены профессиональными педагогами и утверждены Министерством образования.

Закупите все необходимое оборудование, научные и учебные материалы, мебель. Начните формировать библиотеку, для чего заключите договоры с издательствами.

Получите в Департаменте образования лицензию на оказание образовательных услуг. Вам потребуются следующие документы:



- коды статистики;

- выписка со счета в банке;

- заверенные копии паспортов учредителей и преподавателей;
- заверенные копии образовательных программ;
- сведения об обеспеченности учебного процесса необходимым оборудованием и литературой;
- сведения о помещении.

Обратитесь в УФРС для регистрации НОУ в одной из предусмотренных законом форм некоммерческой организации. Вам потребуются следующие документы:

Свидетельство о регистрации юридического лица;
- лицензия на образовательную деятельность;
- устав и учредительные документы;
- коды статистики;
- справка о постановке на учет в налоговых органах;
- выписка со счета в банке;
- свидетельства о постановке на учет во внебюджетных фондах;
- заверенные копии паспортов учредителей.

Видео по теме

Учебный центр, позволяющий повысить уровень профессиональной подготовки или вообще сменить профессию - полезный для социума вид бизнеса, не требующий титанических усилий при его организации. Пока ситуация на рынке труда будет стимулировать людей к активному профессиональному развитию, услуги центра, в котором организованы учебные курсы, будут неизменно востребованы.

Вам понадобится

  • - концепция учебного центра, отличающая его от других подобных заведений;
  • - несколько помещений в школе или другом учебном заведении на правах почасовой аренды;
  • - свидетельство о регистрации НОУ и лицензия на право осуществлять образовательную деятельность;
  • - администратор и секретарь в штате учебного центра;
  • - база преподавателей различных дисциплин, работающих по системе почасовой оплаты.

Инструкция

Разработайте концепцию учебного центра, стараясь организовать как можно больше курсов, но при этом делая упор на несколько «изюминок» вашей программы, которые будут выгодно отличать вас от других центров. Набор учебных программ, по которым проводят обучения центры дополнительного образования, сложился достаточно стандартный - , базовые компьютерные курсы и курсы овладения отдельными программами, ландшафтный дизайн, верстка, сметное дело распространены наиболее широко. По большому счету, организовать курсы можно практически по любой дисциплине, преподавателя которой вы сможете найти.

Договоритесь с каким-либо государственным учреждением об аренде нескольких его учебных классов на время учебных занятий в рамках ваших курсов. «Базой» для учебного центра лучше избирать именно школы или техникумы, в которых уже есть практически все необходимое для проведения занятий оборудование. Помимо учебных помещений, правда, понадобится еще и мини-офис, в котором будет работать администратор и секретарь центра, консультирующий всех желающий пройти в нем обучение.

Зарегистрируйте негосударственное образовательное учреждение - именно такая организационно-правовая форма подходит для вашего начинания, форма налогообложения при этом вам будет доступна упрощенная. Любая образовательная деятельность в обязательном порядке подлежит лицензированию, поэтому вам придется собрать целый пакет документов, чтобы получить лицензию. В местный Комитет по образованию вам необходимо представить учебные программы курсов, сведения о помещении, преподавателях и материально-техническом оснащении центра.

Начинайте поиск преподавателей, большинство из которых будет работать у вас на условиях почасовой оплаты. Задействовать в учебном центре лучше всего тех педагогов, которых вам кто-либо рекомендовал, хотя если вы соберетесь вводить достаточно «экзотические» учебные курсы , стандартных объявлений о вакансии в СМИ не миновать - придется оценивать специалистов в ходе собеседования. Важно постоянно собирать у обучаемых в вашем центре информацию об уровне квалификации того или иного преподавателя и всех нюансах его поведения во время занятий - это позволит составить полное представление о каждом из работающих у вас педагогов.

Видео по теме

Источники:

  • Как открыть учебный центр - от идеи до запуска

Совет 8: Как открыть свой бизнес с минимальными затратами

Для развития успешной предпринимательской деятельности не нужно быть очень богатым и влиятельным человеком, а просто необходимо действовать по плану. Ведь с созданием хорошего бизнес-проекта можно воплотить его в реальность с минимальными затратами.

Инструкция

Запишитесь на обучающие курсы и пройдите обучение. Их очень много и можете выбрать наиболее подходящее направление для вас: наращивания ногтей, ресниц или волос, парикмахерские услуги, курс визажиста или косметолога, устройство праздников. За обучение вам необходимо будет заплатить совсем небольшую сумму. Сразу после прохождения курсов вы сможете работать у себя дома, с выездом к клиентам или открыть офис.

Создайте собственную шиномонтажную мастерскую. Этот бизнес не потребует каких-либо больших вложений, вы можете работать прямо в своем гараже (конечно же, если он у вас имеется). Вам необходимо только приобрести инструменты и небольшое устройство для поднятия легковых машин.

Займитесь сдачей квартир в аренду. Здесь вам потребуется вложить денежные средства на приобретение начальной базы собственников по вашему городу. Затем поместите как можно больше объявлений на специализированных сайтах в интернете (Урал студент, е1, avito). Постепенно вы сможете наработать клиентскую базу и открыть собственный офис.

Попробуйте продавать косметику. Для этого вам необходимо зарегистрироваться в сетевой компании, наподобие такой, как Орифлейм, Эйвон или Фаберлик. Далее вам нужно будет приобрести несколько каталогов и начать по ним привлекать клиентов. В свою очередь, для привлечения покупателей можете создать собственную группу или сообщество в социальной сети (например, в ).

Видео по теме

Совет 9: Как открыть свой магазин женского нижнего белья

Женское нижнее белье пользуется высоким спросом, именно поэтому открытие собственного магазина нижнего белья может стать хорошим толчком для начала ведения бизнеса. Если не бояться трудностей и проявить деловую хватку, то вы без особого труда успешно откроете и продвинете свой магазин на рынке.

Нас часто спрашивают – «Как отрыть учебный центр» , насколько это тяжело, насколько это затратно?

В бюджете на открытие и функционирование учебного центра будут присутствовать следующие статьи расхода:

  • Создание и открытие учебного центра.
  • Лицензирование.
  • Разработка программ обучения, выпуск обучающих пособий, методичек, презентаций и т. д.
  • Создание обучающего сайта.
  • Создание материально-технической базы.
  • Поддержка и развитие учебного центра.
  • Аренда.
  • Оплата преподавателям и персоналу.
  • Продвижение учебного центра.
  • Добавление в лицензию новых профессий.
  • Совершенствование материально-технической базы.
  • Поддержка обучающего сайта.
  • Создание и корректировка новых программ обучения.

Естественно, в этом списке не отражены многие «мелочи», а также совершенно не отражена «нематериальная часть» - ваше личное время и нервы.

Учебные центры организаций отличает несколько моментов.

Кому не требуется лицензия на образовательную деятельность

Во первых, им часто бывает не нужна лицензия - ведь они не собираются брать за обучение деньги с собственного персонала, дилеров и партнеров. Так что этот пункт можно исключить. Но тогда прошедшие обучение будут получать на руки «фантики» вместо серьезных «корочек». Зато это удешевляет процесс.

Во вторых, организации могут попытаться сэкономить на работе учебного центра, поручив неоплачиваемые допнагрузки и без того нагруженному персоналу. Ни о каких материально-технических базах, а тем более серьезных программах обучения речь тогда уже вестись не может. Создание корпоративного учебного центра из-за этого становится похожим на создание «корпоративного листка», который никто не читает, или «корпоративной пьянки», которая разобщает людей.

И наконец, организациям важно обращать внимание на такие важные элементы, как внедрение с помощью учебного центра собственной идеологии и норм. Это дополнительные усилия и финансовые затраты, которые необходимы.

Реально открыть и вывести на самоокупаемость серьезный учебный центр за период от 2–3 месяцев до 1 года.

Практические занятия:

  • Изучение вопросов, интересных слушателям курсов.
  • Основные этапы организации учебного центра с подробным рассмотрением каждого этапа.
  • Лицензирование.
  • Привлечение инвесторов и партнеров.
  • Изучение практических примеров создания успешных учебных центров.
  • Алгоритм работы учебного Центра.
  • Шаблоны основных документов.
  • Алгоритмы создания и продвижения сайта учебного центра.
  • На чем может заработать учебный центр.
  • Развитие учебного центра.
  • Тренинги.

Бизнес-образование — Учебные программы

Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ реализует программы бизнес обучения, дополнительного образования в области общего и функционального менеджмента:

Все программы бизнес-обучения направлены на подготовку менеджеров высшего управленческого звена и консультантов широкого профиля, обладающих современными знаниями и квалификацией, которые позволяют эффективно осуществлять руководство организациями или их подразделениями. Формирование и развитие у руководителя ключевых компетенций помогает не только выработать навыки системного подхода к стратегическим задачам бизнеса, но и структурировать их собственный деловой опыт

Основные программы

Программы МВА Высшей школы менеджмента разработаны с использованием международного опыта и с учетом реалий российского бизнеса.

Программа Executive Master of Management in HR - Стратегическое управление человеческими ресурсами – принципиально новая программа, разработанная лучшими профессорами, преподавателями Высшей школы экономики и лучшими практиками и экспертами в области HR, обладающими уникальным опытом работы в больших российских и мультинациональных компаниях.

Программы Executive MBA и DBA - это оригинальные разработки Школы, ориентированные на топ-менеджеров и собственников российских компаний.

Программа «Школа лидерства» разработана с ориентацией на участников конкурса «Лидеры России», людей образованных и амбициозных.

Корпоративные программы Высшей школы менеджмента ориентированы на компаний, которые хотят повысить квалификацию своих менеджеров. Для обучения своих сотрудников фирмы могут выбрать любые дисциплины из широкого набора предлагаемых курсов, для них проектируются как краткосрочные бизнес-семинары , так и средне- и долгосрочные программы, вплоть до корпоративных программ уровня Executive MBA в адаптированном к требованиям компаний формате.

Условия поступления, организация и продолжительность обучения

При поступлении на программы бизнес обучения Высшей школы менеджмента проводится собеседование или тестирование

Обязательным условием для принятия на программы MBA, Executive Master of Management, Еxecutive МВА и программы ПП «Школа лидерства» является наличие высшего образования и опыта работы. Программа DBA имеет дополнительные требования

Программы реализуются в двух формах - вечерней и модульной

Продолжительность бизнес обучения зависит от выбранной программы и варьируется в пределах 0,9–2,3 года

Процесс обучения и результаты

Образовательный процесс в Высшей школе менеджмента организован по смешанному типу, что предполагает использование различных методов обучения: от лекций и бизнес семинаров до решения кейсов и дискуссий. При этом упор делается именно на активные формы обучения: тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций.

Лицензия учебному центру не нужна

Занятия проводятся преподавательским составом, имеющим богатый опыт также в области принятия бизнес-решений и управленческого консультирования. В ходе семинаров преподаватель выстраивает работу, направляя ее и на усвоение материала слушателями, и на контроль их индивидуальной подготовки. Тренинги способствуют приобретению навыков адекватной реакции на конкретные ситуации, возникающие в ходе деятельности компании. На лекциях нарабатывается теоретический материал, служащий основой для активных форм общения. Большое место в учебном процессе отводится самостоятельной работе обучающихся, в ходе которой они изучают специальную литературу, а также выполняют задания по пройденной теме или готовят собственный проект с привязкой полученных знаний к деятельности конкретной компании.

Такая организация бизнес курсов носит по большей части прикладной характер и уже на протяжении многих лет доказывает свою жизнеспособность и эффективность. Примеры из российской практики, обсуждаемые на бизнес семинарах, призваны адаптировать международную практику к отечественным реалиям, что дает возможность получить знания и опыт в сфере российского и международного бизнеса.

Обучение по программам Высшей школы менеджмента завершается защитой выпускной квалификационной работы или диссертации.

Диплом MBA является подтверждением успешно пройденного обучения и соответствует высоким международным стандартам.

Как открыть учебный центр парикмахеров и маникюрщиц: бизнес идея

Необходимость приводить в порядок волосы на голове наработана у человека до автоматизма. Уход за руками и ногтями также приближается к потребности на генетическом уровне. Поэтому стремительный рост числа заведений, предлагающих услуги стрижки и маникюра, воспринимается как должное. Но где взять столько обслуживающего персонала? Ответ находят предприимчивые люди, организовывающие курсы обучения парикмахерскому мастерству. Параллельно они ставят на конвейер обучение искусству маникюра и готовят специалистов-стилистов.

Бизнес получается вполне рентабельный и не самый сложный в организации. Зарегистрировавшись в качестве автономной (независимой) некоммерческой организации, предприниматель не нуждается ни в каких дополнительных лицензиях или особых разрешениях.

Санитарные нормативы для одного парикмахерского места требуют. Но из расчета 5 учебных мест, найти в городе просторное помещение площадью не менее не столь сложно.

Поскольку месторасположение учебного центра особой роли не играет, можно слегка сэкономить на аренде, но все равно она «выльется в копеечку» (за квадратный метр — 2,5 тыс. рублей). Предметы мебельного интерьера и учебного оборудования (стулья, стойки, зеркала, мойки) можно приобрести отечественные. Оснащение каждого рабочего места потянет до десяти тысяч рублей.

Немалая статья затрат - расходные материалы. Удобные острые ножницы, качественные краски, профессиональные расчески, массажные щетки, кисти для сметки и окраски волос, парикмахерские пеньюары и прочая атрибутика обойдется в сумму до $1тыс. А еще каждому ученику понадобится тренажерный манекен за 1,5 тысячи рублей.

Обучение целесообразно поставить на поток, набирая одновременно до 5 групп по 5 человек.

Как открыть учебный центр? Алгоритм как начать зарабатывать на знаниях!

Средняя стоимость трехмесячных парикмахерских курсов - в районе 22 тысяч рублей. Минимальная положительная рентабельность получается при наборе хотя бы 10 учеников на курс.

Если позволяет время и возможность, можно дополнить основную учебу краткосрочным дополнительным курсом (например, цикл занятий «Свадебные прически»). Это добавит в «копилку доходов» еще по 12 тысяч с человека.

Занятия будут идти в интенсивном режиме, выдержать который способен не каждый преподаватель. Поэтому при выборе кандидатуры педагога нужен особенный подход. Помимо высокого индивидуального профессионального мастерства преподаватель обязан уметь донести свои навыки и знания до учеников. Потребуется и психологическая выдержка, и физическая выносливость. Оценка такого преподавательского труда составит порядка 15000 рублей.

Курсы маникюра организуются по подобной схеме. Только по санитарным нормам для одного мастера маникюра достаточно. Покупка оборудования и мебели для оснащения маникюрного рабочего места будет дешевле парикмахерских затрат. Всего 3 тысячи рублей понадобится для одного ученического комплекта, в который входят всевозможные пилочки, ножнички, щеточки, лопаточки, а также специальная шлифмашинка и стерилизационное оборудование. На каждого ученика нужно как минимум три маникюрных комплекта. На роль педагога пригласите авторитетного стильного мастера, которому есть чему научить новичков. Это сделает ваш кошелек тоньше тысяч на сорок, зато добавит школе престижности и популярности.

Стоимость маникюрного курса — около 11 тысяч, зато группы можно комплектовать до 8 человек. По аналогии с парикмахерским обучением основные маникюрные курсы могут сопровождаться дополнительными. Например, серия занятий по наращиванию ногтей стоит 8 тысяч, а курсы по художественной росписи - 10тысяч рублей.

Некоторые ученики стремятся овладеть одновременно искусством парикмахера и маникюра. Попробуйте поощрить такое рвение небольшой скидкой на обучение. Это может стать примером для подражания, что принесет вам дополнительную выгоду.

Еще одним стимулом для учеников будет гарантия их трудоустройства после окончания курсов. Такую привилегию вы сможете обеспечить, если заключите договора с салонами красоты на выгодных для обеих сторон условиях. Имидж школы от такого сотрудничества только повысится, что со временем принесет дополнительные дивиденды.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.bisgid.ru

Комментарии пользователей

Статья написана при информационной поддержке сотрудников компании Объединение Регистрация http://oreg.pro/

Деятельность образовательного характера обязательно должна лицензироваться. Не лицензировать свою образовательную деятельность имеют право только преподаватели, занимающиеся индивидуальным репетиторством. Всем остальным придется получить лицензию на обучение. О том, как это сделать, читайте в данной статье.

Кому нужно получать

Лицензию на обучение в обязательном порядке должны получить следующие юрлица:

  • Гос. и частные некоммерческие фирмы, деятельность которых в первую очередь нацелена на предоставление образования, а не на извлечение прибыли;
  • Коммерческие фирмы, целью которых является получение прибыли от предоставления услуг образовательного характера;
  • Филиалы образовательных компаний;
  • Частные бизнесмены, осуществляющие деятельность с наемным персоналом;
  • Научные учреждения.

Услуги должны оказываться по одной, или сразу нескольким из следующих образовательных программ:

  • Высшее или среднее специальное;
  • Дошкольное;
  • Общеобразовательное;
  • Доп. образование, как для детей, так и для взрослых;
  • Повышение уровня квалификации.

Законодательные требования

Действующим законодательством установлено, что кандидат на получение лицензии должен выполнить ряд требований:

  1. Наличие помещения, в котором будет осуществляться обучение.
  2. Наличие всего необходимого для процесса обучения (спец. оборудования, мебели, учебников, инвентаря и прочее).
  3. Наличие программ образования.
  4. Создание условий, которые требуются для ведения образовательной деятельности.
  5. Наличие разрешения от Санэпиднадзора.
  6. Наличие преподавательского состава (его необходимо полностью утвердить до того, как подавать заявку на получение лицензии).
  7. Наличие документов, разрешающих получение доступа к материалам, которые являются гос. тайной.

Необходимая документация

Для получения лицензии на обучение необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление на получение;
  • Оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • Ксерокопии учредительных документов, заверенных нотариусом;
  • Ксерокопии следующих свидетельств: о постановке на налоговый учет, о гос. регистрации, о внесении изменений; они должны быть нотариально заверенными;
  • Документы, которые подтверждают владение территориями и помещениями;
  • Программы образования и учебные планы;
  • Сведения о преподавателях – ксерокопии их дипломов и их трудовых книжек;
  • Заключение пожарной службы, СЭС и МЧС на соответствие объектов определенным требованиям;
  • Сведения о наличии обучения с дистанционными элементами;
  • Справка, подтверждающая наличие условий для охраны здоровья и питания обучающихся;
  • Чек, подтверждающий уплату гос. пошлины;
  • Опись всего пакета документации.

Процедура получение лицензии

Орган, занимающийся лицензированием, принимает по описи заявление, делая на нем запись о получении. Дата на описи – это день, с которого начинается процесс лицензирования:

  1. В течение трех дней работники Мин. Образования проверяют предоставленную заявителем документацию на правильность заполнения и комплектность.

    Как открыть курсы по обучению без лицензии

    Если были найдены ошибки – документы будут возвращены заявителю на исправление. На исправление ошибок у заявителя есть месяц.

  2. Если у специалистов не возникло претензий к документам, начинаются всевозможные проверки: проверяется достоверность предоставленных сведений, а также соответствие условий у заявителя лицензионным требованиям. На этом этапе также осуществляется выездная проверка.
  3. В течение шестидесяти дней с даты регистрации заявления управление по надзору в образовательной деятельности примет положительное или отрицательное решение. Если принято отрицательное решение, специалисты должны его обосновать. Причин для отказа может быть только две: предоставление ложной информации и условия, не подходящие для осуществления деятельности образовательного характера.
  4. Получения лицензия имеет неограниченный срок действия. Однако при нарушении требований ее могут временно приостановить или отозвать навсегда.

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Как создать образовательную организацию?

Наши юристы достаточно часто получают от посетителей сайта письма с вопросами об открытии частных школ, детских садов, различных учебных курсов и т.п. Поэтому мы решили осветить данный вопрос в отдельной статье.

Образовательная деятельность регулируется Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (далее по тексту — "Законом").

Определение образования приведено в Законе — под ним понимается "единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов".

Несколько отличается от приведенного выше определение термина "обучение", которым согласно Закону является "целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни".

Согласно Закону, образовательную деятельность вправе осуществлять:

  • образовательные организации , которые могут создаваться только в форме некоммерческих организаций;
  • организации, осуществляющие обучение — осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели — как осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, так и привлекающие наемных педагогических работников.

Отметим, что ранее действовавшая редакция Закона (до 1 сентября 2013 года) исключала коммерческие организации из образовательного процесса — ООО, АО и им подобные юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических работников, подлежит обязательному лицензированию. В то же время, не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальным предпринимателем непосредственно (т.е. лично, без приема на работу других преподавателей).

В качестве примера деятельности, которую индивидуальный предприниматель может вести без лицензии, можно привезти репетиторство, гувернерство и т.п.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями (за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно), устанавливается законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, а также соответствующими Постановлениями Правительства РФ.

Образовательная организация может быть государственной, муниципальной или частной.
Государственной является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
Муниципальной является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).
Частной является образовательная организация, созданная физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Наиболее часто частные образовательные организации создаются в организационно-правовой форме АНО — автономных некоммерческих организаций.

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами (основными и/или дополнительными), реализация которых является основной целью их деятельности.

Законом устаноавлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Перечисленные выше образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

По Закону наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Организациями, осуществляющими обучение, могут быть юридические лица любых организационно-правовых форм, в том числе такие коммерческие организации, как ООО и АО. При этом:
Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.
Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 Закона.
Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.

Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

Регистрация бизнеса в сфере образования

Как уже было сказано, деятельность в сфере образования вправе осуществлять юридические лица — образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, а также физические лица (граждане), зарегистрированные в качестве ИП.

Требования к учредительным документам юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, имеет свою специфику. Интересующиеся данным вопросом найдут ответ на него в Законе, здесь же только отметим, что уставы таких организаций должны содержать сведения об образовательных программах, в соответствии с которыми будет проводиться обучение.

Поскольку образовательными организациями по Закону могут быть только некоммерческие организации, их регистрация осуществляется уполномоченным на это государственным органом — Министерством юстиции РФ и его региональными Управлениями (в частности, в Санкт-Петербурге — Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу). Подробнее о регистрации некоммерческих организаций можно прочитать на этой стрнаице.

Как было сказано выше, организации, осуществляющими обучение, могут быть созданы как в форме НКО, так и коммерческих организаций. В последнем случае регистрирующим органом для них является налоговая инспекция (в Санкт-Петербурге — МИ ФНС No 15). Регистрация таких организаций производится налоговым органом в общем порядке, не отличающимся от процедуры регистрации "обычных" ООО.

Аналогично, процедура регистрации индивидуальных предпринимателей — как осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, так и привлекающих по найму педагогических работников, за исключением необходимости дополнительно представлять справки об отсутствии судимости, ничем не отличается от процедуры регистрации ИП других сфер деятельности. Регистрирующий орган — налоговая инспекция.

После государственной регистрации субъект образовательной деятельности (образовательная организация, организация, осуществляющая обучение или ИП, привлекший педагогических работников) должен получить лицензию, и лишь после этого он может приступать к оказанию образовательных услуг. С требованиями у соискателям лицензий можно ознакомиться в Законе и в соответствующих Постановлениях Правительства РФ.

По прошествии некоторого периода после получения лицензии образовательная организация имеет право в порядке и сроки, установленном Правительством РФ, обратиться в Министерство образования (или другой соответствующий государственный орган системы Министерства образования) с заявлением о получении государственной аккредитации.

Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, вправе выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне полученного образования и (или) квалификации.

Подготовить учредительные и другие необходимые документы для государственной регистрации образовательной организации, организации, осуществляющей обучение или индивидуального предпринимателя (ИП), а также выполнить регистрацию Вам всегда помогут специалисты компании "Петролекс".

Еще не так давно, в советское время, образовательный уровень человека не играл глобальной роли в его судьбе. Не было такой жесткой конкуренции на рынке труда, как сейчас, и даже не имея навыков, каждый имел возможность устроиться на работу и стабильно получать заработную плату. Причем обучаться многим профессиям могли прямо на месте своей занятости. За это еще и платили!

На тот момент большинство даже и подумать не могло о том, что настанут времена, когда необходимо будет иметь не одну специальность, а даже две или три, и что в условиях постепенной трансформации экономики некоторые профессионалы окажутся просто-напросто не у дел. Раньше никто не задавался вопросом, как открыть учебный центр, и не догадывался, что на обучении можно построить очень доходный бизнес.

В нынешние времена все кардинально изменилось. Сейчас работодатель предпочитает брать в свой штат уже готовые кадры, а тем более за обучение платить редко кто согласится. Понимая ситуацию, сегодня люди готовы вкладывать в знания хорошие деньги, причем не обязательно в образование детей, многие хотят повысить и свой уровень или же, приобрести в короткий срок новую профессию. Не у каждого есть возможность тратить долгие годы на дорогостоящее образование в вузах, поэтому бизнес, построенный на краткосрочном обучении, сейчас считается высокорентабельным и актуальным (если имеется правильно составленный бизнес-план), который на данный момент интересует многих инвесторов и предпринимателей.

Важно отметить, что если у человека есть план открытия какого-либо негосударственного образовательного учреждения (НОУ), то следует знать, что такой бизнес подлежит обязательному лицензированию в органах по надзору в сфере образования на уровне субъекта Российской Федерации.

Лицензирование обязательно должно входить в бизнес-план, так как без этой процедуры подобная деятельность будет считаться незаконной, и предпринимателя неминуемо ждут большие штрафные санкции.

Данный процесс включает в себя предоставление необходимых документов в лицензирующий орган. Рассмотрение их происходит, как правило, в течение месяца, и если проситель соответствует определенным требованиям, то после этого принимается решение о выдаче лицензии. Налог выгодно платить в данном случае по упрощенной системе.

Перечень необходимых документов для лицензируемого органа

  • Заявление, в котором необходимо будет указать, какие образовательные программы будут предоставляться в учебном центре.
  • Все сведения касаемо преподавательского состава, который должен соответствовать своей категории и иметь подтверждающие документы. Укомплектованность должна отвечать заявленному количеству будущих учащихся.
  • Документы, подтверждающие наличие соответствующего помещения для обучения и его план.
  • Сведения о том, что в наличии имеется необходимое техническое оснащение помещений и соответствующая учебно-методическая литература по каждой заявленной программе обучения.
  • Сведения о регистрации учебного центра в качестве негосударственного образовательного учреждения с перечнем всего учредительского состава.

Вернуться к оглавлению

Какой нужен стартовый капитал, и от чего будет зависеть рентабельность

Как видно из перечисленного выше, учебный центр должен быть оснащен специальным оборудованием, и поэтому у предпринимателя после подбора подходящего помещения (оно должно быть не менее 200 кв. м) в план должны входить расходы на приобретение необходимой мебели, техники и так далее. Например, если предполагается открыть компьютерные курсы, то для этого необходимо будет купить такие предметы, как современные компьютеры, столы и стулья к ним, ксероксы, факсы и так далее.

Если же есть план , основанный на обучении будущих парикмахеров, то в центре должны присутствовать совсем другие атрибуты: зеркала, специальные кресла, профессиональные фены и так далее. В этом случае необходимо будет закупить и расходные материалы (шампуни, лаки, расчески, ножницы), которые понадобятся для обучения именно профессии парикмахера.

Другими словами, какой будет необходим стартовый капитал, в большей степени зависит от направленности обучающего центра и его объема. Бизнес-план перед началом своей деятельности прорабатывается строго в индивидуальном порядке каждым предпринимателем или инвестором, и точные цифры необходимого начального капитала назвать невозможно.

За такой бизнес можно приниматься, имея на руках сумму примерно от 300 тысяч рублей. Актуальным учебный центр будет как в больших городах, так и в поселках, где сейчас катастрофически не хватает обучающего персонала. Бизнес-план рассчитывается исходя из того, что взятие в аренду подходящего помещения будет стоить в среднем от 1-2 тыс. рублей за 1 кв. м.

НОУ можно открывать по нескольким направлениям обучения. Например, в него могут входить бухгалтерские, компьютерные и языковые курсы. Сегодня популярны такие направления, как обучение программе 1С, дизайн и верстка сайтов, изучение фэн-шуй и многие другие. На самом деле выбор направленности курсов в такой сфере неограничен, и в бизнес-план можно вносить дополнительные услуги по индивидуальному обучению даже в процессе работы центра. Такие дополнения могут меняться и от модных тенденций.

Если пошла мода на хэнд мэйд, то можно открыть, например, курсы по изготовлению кукол. Обязательно необходимо следить за насыщением рынка труда различными профессиями. В случае переизбытка на нем какой-либо специальности, нужно будет отказаться от обучения на нее в своем центре и предложить населению более востребованный вариант.

Следует учесть, чем больше учебное заведение предоставляет услуг, тем существеннее будет прибыль и, соответственно, тем быстрее оно окупится. В зависимости от вложенных средств, стоимости аренды помещения, от того, какой имеется маркетинговый план, и других факторов, такой бизнес примерно окупит себя за один-два года. Его рентабельность, как правило, составляет примерно 30% от вложенных средств.

Захотелось написать статью, которая была бы для меня реально полезная 8 лет назад, когда я сам начинал запускать свой учебный центр — студию актерских курсов.

Я тогда нашел много статей, о том, как открывать учебный центр. Но там было много о том, как выбирать коды статистики, как правильно оформляться и т.д. Но мало было конкретных шагов, которые я мог бы сделать прямо сразу — без вложений, особых знаний и т.д.

В память о своем начале и в помощь тем активным людям, которые хотят начать заниматься прекраснейшим делом — открыть учебный центр — эта статья.

Эта информация будет актуальна для начинающих предпринимателей, которые хотят открыть учебный центр по следующим направлениям:

  • центры детского развития
  • школы танцев
  • творческие курсы
  • школы йоги
  • тренинговые центры
  • языковые школы
  • курсы повышения квалификации
  • и т.д.

В этой статье не будет правил и аксиом из учебников по финансам, экономике и бизнесу. Здесь описаны только конкретные практические советы и наблюдения, рожденные из моего опыта запуска учебного центра с «нуля», запуска франшизы творческих студий и опыта сотен наших коллег и партнеров руководителей учебных центров из разных городов России и зарубежья.

ВНИМАНИЕ! Многие мысли вам могут не понравится. Если вы сторонник теоретических знаний — дальше читать не нужно. Этот материал вызовет массу противоречивых эмоций и возражений. Потом не пишите гневных комментариев — я вас предупредил.

Краткий обзор статьи:

Рассмотрим подробнее такие вопросы:

  • Основные ошибки на старте
  • С чего начать
  • Работа с базой
  • Первые клиенты
  • Укрупнение и первый персонал
  • Аренда
  • Дальнейшее развитие

Основные ошибки на старте

  • Написание подробного бизнес-плана. (В топку этот план!)

Хватит писать! Действуйте!

Ни разу еще не встречал, чтобы какой-нибудь предприниматель начал свой небольшой успешный бизнес с бизнес-плана. Когда вы уже будете делать свой не первый, а уже серьезный бизнес, и будете привлекать больших инвесторов, банкиров и т.д. — тогда бизнес-план актуален.

На начальном этапе — написание бизнес-плана похоже на вождение вилами по воде. Эфемерные показатели непонятных систем.

В общем, абсолютно не переживайте из-за бизнес-плана. Ниже опишу, как стартовать с реальных дел и сразу получать результаты, вместо траты массы времени и энергии на написание этого самого плана.

  • Поиск инвестора. (Тратьте свое!)

По статистике 95% первых бизнесов терпит крах. И поверьте, те, кто начинали эти самые 95%, также как и вы, не думали, что они в них попадут. А если такая вероятность провала — может лучше проваливаться так, чтобы остаться не с долгами, а с опытом? Бизнес образование самое дорогое.

И лучше придумайте (или читайте ниже) как начать работать с нулем, а не с заемными деньгами. Тогда позже, когда получите доступ к заемным средствам — будете уже распоряжаться ими с умом. Просто потратить деньги может каждый дурак. Лучше думайте о том, как их заработать.

  • Поиск большой идеи. (Ну и ищите, лежа на печи)

Я когда увольнялся с большой аудиторской корпорации, некоторые товарищи мне говорили, что тоже уволятся, вот только идею свою дождутся — и сразу уволятся. Прошло 7 лет — они все ждут и сетуют на огромную загруженность и несчастную жизнь.

Начинайте сразу заниматься тем, что в кайф. Иначе просто создадите себе «золотую клетку,» которую потом будет бросить намного сложнее, чем работу. Ведь это уже СВОЕ!

Начинайте с любой, даже самой банальной идеи. Нужно начать ДЕЙСТВОВАТЬ! В процессе уже идея догонит, если сейчас пока не пришла.

  • Больше внимание расходам (Игра в бизнесмена)

Арендовать офис; нанять сотрудников, менеджеров; сделать красивые визитки, буклеты; вбухать тучу денег в рекламу…

Проверьте себя — какие вы себе первые шаги представляете в вашем бизнесе? Шаги, которые приносят деньги, или шаги, которые эти деньги расходуют? Если второе — то НЕ ВЕРНО! Хватит думать о расходах. Повторяю в третий раз за эту статью (и повторю еще много раз) — думайте о том, как заработать с нулевыми затратами.

С чего начать?

  • Выберете интересную вам тему (А разве так можно?)

Не самую денежную, не самую модную, а ту, что вам нравится. Любите танцевать — супер! Начинайте. Любите рисовать — шикарно! Что нравится — в том и надо себя пробовать.

Только есть ОДНО УСЛОВИЕ!

Лев Толстой говорил об искусстве писателя: «Можешь не писать — не пиши»

Так вот стартовать учебный центр надо тогда, когда вы не можете его не стартовать! Если есть сомнения с темой и надо ли вам вообще это — не начинайте. Ведь это большая ответственность. Любой учебный центр изменяет мир вокруг себя. Изменяет людей. А если вы это делаете без фанатизма — лучше не надо.

  • Создайте бесплатный продукт. (Не халяву! А бесплатную пользу)

Дайте максимум пользы!

Сделайте мастер-класс, вебинар, тренинг, лекцию — что угодно. Какое-то мероприятие, где вы сможете показать свою экспертность. Причем участники этого события должны получить максимальную пользу! По закону сохранения энергии — чем больше вы отдаете — тем больше затем получаете.

  • Сообщите о бесплатном продукте друзьям (Первые счастливчики)

Разместите информацию о бесплатном продукте на своих страничках в социальных сетях. Приглашайте своих друзей и просите их привести своих друзей. Где и как проводить это мероприятие — будет описано ниже.

Также можете написать во все студенческие советы вашего города — они вам могут помочь привлечь еще больше посетителей.

Если ваша тема — больше для взрослой аудитории — ищите различные сообщества, ассоциации и т.д.

  • Проведите свое бесплатное мероприятие. (Неожиданно)

Проведите свой мастер-класс или вебинар.

Обязательно запишите его на видео или хотя бы аудио. Это будет вашим начальным материалом для наполнения контентом сайта, блога или странички в социальных сетях.

Провести мероприятие можно совершенно бесплатно — договаривайтесь. Вам в помощь различные анти-кафе, бесплатные площадки от Агентства по делам молодежи, тренинговые центры и т.д. Ищите и просите. Думайте — чем можете быть полезны хозяевам помещения. Как минимум — вы приводите новых людей в это помещение. А это серьезный актив.

  • Заведите блог на эту вашу тему (Это если попрет)

Если бесплатное занятие прошло хорошо — было интересно людям и (что намного важнее) ВАМ! — значит стоит эту тему дальше развивать.

Создайте простенький сайт или просто группу в социальных сетях и начинайте туда выкладывать контент по вашей теме. Первым контентом будет запись вашего бесплатного мероприятия. Из него можно сделать статьи, нарезку видео или аудио-роликов.

И не надо думать, что в этой вашей теме уже много конкурентов. О конкурентах вообще не думайте. Всегда найдутся люди, которым нравится именно ваша подача и ваш стиль преподавания. Верьте в себя.

  • Найдите партнеров в смежной теме. (Любой конкурент может стать партнером — вся разница в вашей голове)

Подумайте, у кого есть уже те же самые люди, которым интересна ваша тема?

Если вы занимаетесь курсами по похудению — то танцевальные школы для вас могут стать отличными партнерами. Сделайте там бесплатный мастер-класс по правильному питанию, и получите первых клиентов.

Всегда легче искать тех, кто уже занимается вашей темой и у кого есть база, чем строить базу с нуля самим.

А база — решает!

Работа с базой

Люди — наше все!

Бизнес учебных центров — это бизнес общения и активной работы с клиентами.

Если вы будете постоянно бегать в поисках тех, кому один раз продадите свой курс и бросите — вы быстро выдохнитесь.

Есть хорошая статистика, что существующему клиенту продать в 7 раз дешевле и проще, чем новому клиенту.

Так что с самого начала начинайте активно базу собирать и активно с ней работать.

У меня как раз в этом был прокол. Мы два года работали вообще не собирая контакты людей, которые к нам приходили. Сейчас я об этом сильно сожалею.

Повторяю еще раз — С САМОГО НАЧАЛА РАБОТЫ НАЧИНАЙТЕ СОБИРАТЬ БАЗУ! Собирайте е-мейл, телефон и имя всех ваших потенциальных клиентов. Это самый минимум, с которого стоит начать. Собирайте их хотя бы в excel. Если чувствуете в себе силы — осваивайте сразу CRM-систему. Это вам сильно облегчит жизнь. Найдите любую с начальным бесплатным функционалом и вперед!

И поймите — решает не количество человек в базе, а отношение с ними. Не надо просто записывать контакты и забывать о них. Регулярно присылайте полезные материалы по вашей теме. И иногда специальные хорошие предложения о покупке.

Первые клиенты

  • Первые продажи по своей и партнерской базе (Если все правильно делаете — то здесь вы начнете зарабатывать, не потратив еще ни рубля)

После ваших первых бесплатных мероприятий, у вас появилась небольшая база потенциальных клиентов.

Если вы действительно дали пользу на этих мероприятиях, будут те, кто захочет большего. Захотят купить. Вот им то вы и продаете свой первый платный продукт. Это может быть курс, тренинг, индивидуальное занятие — что хотите.

Например, хотите заниматься танцами — провели бесплатный мастер-класс в любой школе танцев, договорились с хозяином о почасовой аренде и в этом зале начинаете вести одну платную группу. Потом еще и еще и т.д.

  • Юридическое оформление (Лучше работать в «белую»)

На начальном этапе никто вас не будет арестовывать за первых учеников. Но я рекомендую сразу учиться работать в «белую», потому что потом все равно это придется вам сделать, а привыкать к меньшей марже будет сложно.

Так что вначале не нужно регистрировать юр. лицо — вы можете договориться работать на базе существующей компании. И так протестируете свою идею. Если все хорошо пойдет — уже откроете свою фирму или ИП.

Развитие и первый персонал

  • Своя фирма (Это уже круто!)

Вот только на этом этапе, когда вы протестировали идею, начали уже получать реальные деньги и будущее видится светлым — в этот момент начинайте регистрировать свою фирму.

Статистика закрывающихся фирм, о которой упоминал в начале этой статьи была бы совсем иной, если бы все сначала тестировали свои идеи на возможность заработка, и потом уже регистрировали фирму. Не повторяйте ошибок большинства. Тогда и результаты у вас будут не как у большинства)

  • Найм помощника (Вот вы и Босс!)

Ваш первый сотрудник — это помощник на пару часов в день. Можете брать студента или кого найдете. Просто напишите объявление на своих страничках в контакте, что ищите молодых интересных ребят, которые хотят уже начать работать, а не копаться в теории.

Самые простые задачи. Тут сложно дать советы — пока не наймете первого сотрудника — все равно не поймете их, и сделаете все неправильно. Но другого пути нет! Нанимайте помощника и начинайте свой бесконечный путь совершенствования лидерских качеств.

Аренда

Это вообще интересная тема. Многие поражают своими наполеоновскими желаниями (отмазками). Вот, говорят, когда у меня будет свой зал или даже здание — тогда я смогу нормально начать.

Мы начинали с разных полу-подвальных помещений с арендой по часам. И это же советую вам. В смысле не полу-подвальные помещения, а аренду по часам.

Собираете с учеников предоплату, с нее оплачиваете по часам аренду — и прекрасно. Переходить на помесячную оплату собственного зала имеет смысл ТОЛЬКО тогда, когда почасовая аренда нескольких залов стоит вам столько же, сколько стоит месячная аренда зала.

Именно в момент, когда вы точно знаете, что просто с текущим количеством учеников вы можете себе позволить свой зал — вот тогда арендуете свой зал.

Точно также подходите ко второму залу — сначала по часам, затем второй зал и т.д.

Дальнейшее развитие

То, что описано выше (до аренды зала помесячно) вполне можно сделать за месяц. Да да — за месяц. А вы сколько уже вынашиваете эту свою идею и мечту? Хватит вынашивать — рожайте уже. Пора.

И когда все эти этапы вы пройдете — то поймете, что стартовать без денег, без помещения и т.д. — это были самые маленькие проблемы на вашем пути. Дальше — больше. Но в этом то и все веселье! Как в компьютерной игре. Чем вы становитесь опытнее — тем сложнее уровни и страшнее соперники. Если это вас пугает — вы не предприниматель. А вот если зажигает интерес — то вы на верном пути.

  • Новые сотрудники (Сразу свыкнитесь с тем, что поиск хороших людей для вас станет делом всей жизни)

Будете нанимать новых преподавателей и веселиться, решая задачи — как их мотивировать работать лучше, как сделать так, чтобы не уводили группы и не уходили к конкурентам =)

А когда подрастете — наймете зама или исполнительного директора. Как сделать так, чтобы он не увел бизнес, чтобы заботился о развитии также, как и вы…

  • Новые направления (Аппетит приходит во время еды)

Захотите открывать новые направления — появятся задачи — где брать время на эти направления, когда вы завязли в текучке, где брать деньги, где брать нормальных сотрудников????

  • ВИП направления (Уже интереснее)

Как не дрогнув брать с людей по 50, 100 тысяч рублей за месяц вашей работы. Такие задачи уже интереснее решать)

  • Автоматизация ( УУУУ куда залезли)
  • Масштабирование (Ееееееее)

И если все получилось на прошлых этапах — захочется большего! Новые филиалы, новые направления, новые города и т.д.

Но это все уже совсем другая история.

Надеюсь, я вас напугал.

Снова процитирую Толстого с небольшим изменением: «Можешь не запускать учебный центр — не запускай!»

Это очень сложный бизнес. Очень много завязано на общении. Но и безумно важный и интересный бизнес.

Каждый учебный центр — меняет мир к лучшему. Мы развиваем творческие способности, улучшаем здоровье, открываем границы через обучения разным языкам, помогаем сохранять семьи, отношения и душевное спокойствие… Мы делаем людей счастливее.

И я буду счастлив, если эта статья поможет открыться еще одному учебному центру, который сделает своих учеников более счастливыми.

Удачи вам, друзья!

Сохраните себе схему статьи, нажав

P.S. Пишите свои вопросы в комментариях ниже — с удовольствием отвечу на них.

P.P.S. для тех, кому удобнее смотреть видео — я подготовил видео-версию этой статьи. А для тех, кому удобнее слушать — ниже найдете аудио-версию, которую можете скачать

Чтобы скачать АУДИО-версию статьи нажмите

Алексей Беба.
Руководитель проекта «ГлавУч»
Руководитель творческой студии «Эволюция».

Желаем вам еще больше довольных учеников!

«Ни разу еще не встречал, чтобы какой-нибудь предприниматель начал свой небольшой успешный бизнес с бизнес-плана» — Спорно, но в любом случае статья очень и очень интересная, а самое главное полезная. Вынашиваю эту идею, но не знаю когда наступят «роды». Прочитав получил пищу для размышления. Спасибо.



gastroguru © 2017