Классный час «Наши имена. Классный час "значение твоего имени"

Классный час в 3-а классе

Тема: «Я и моё имя»

Цели:

Формировать у учащихся представления о важности права на имя;

Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

Побуждать интерес к изобразительному творчеству;

Активизировать словарь понятий: «конвенция», «право», «право на имя».

Задачи художественного развития учащихся:

Развитие способности к творческому самовыражению;

Развитие творческого воображения;

Закрепление навыков работы с графическими материалами.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный;

фронтальная и индивидуальная беседы.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, использовать выразительные средства графических материалов, оценивать результат своего труда.

Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, нахождение ответов на вопросы с использованием своего жизненного опыта.

Личностные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников, соблюдать организованность, дисциплину на уроке.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II . Беседа по теме урока.

Ребята, подумайте и скажите, что, на ваш взгляд, общего у детей

и взрослых, в чем их отличие?

Ответы детей.

Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. А люди могут радоваться и огорчаться, болеть и выздоравливать, смеяться и плакать… Но и отличие тоже есть. Взрослые – большие и сильные, умеют работать, защищать слабых. А дети маленькие и нуждаются в защите. Поэтому заботясь о детях, взрослые написали особую книгу – «Конвенция о правах ребенка» 20 ноября 1989 года.

Конвенция – документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее силу для тех государств, которые его подписали. Из этой книги можно узнать о ваших правах. Права – это то, что разрешено человеку обществом и государством, это возможность пользоваться разными благами, то есть пользоваться чем-то нужным человеку.

Сегодня мы поговорим о праве на имя. Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

На доске вывешиваются слова ≪КОНВЕНЦИЯ≫, ≪ПРАВО≫, ≪ПРАВО НА ИМЯ≫.

У всех нас есть имя. А зачем оно нам? Как бы мы обращались друг к другу, если бы не было имени? Вы хотите обратиться к кому-нибудь, а имени не знаете, что делать?

Ответы детей.

Давайте поиграем и попробуем познакомиться друг с другом.

Дети знакомятся друг с другом.

Вы узнали имя, но были не совсем вежливы. Когда вы узнали имя человека, с которым хотели познакомиться, надо вежливо сказать:

«Очень приятно» или «Рад знакомству».

А теперь представьте, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш. Бабушка и дедушка, папа и мама выбирают ребенку имя. Папа хочет назвать сына в честь своего отца,

маме нравится другое имя, дедушка мечтает, чтобы внук носил имя знаменитого полководца. Наконец на семейном совете мальчика решили назвать Сергеем. Что ж! Прекрасное имя. Мальчик растет.

«Сереженька» – обращается к нему мама. «Сергуня» – слышит он от бабушки. Но почему- то в школе на месте Сергея появляется Серый. Именно так зовут его одноклассники. Допустима ли такая произвольная смена имени, имеют ли окружающие на это право?

Ответы детей.

Называя человека по имени, вы тем самым проявляете уважение к нему, а давая клички, нарушаете право человека на имя.

Давайте подумаем, какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать право на имя?

Ответы детей.

Не придумывать клички.

Не называть имя грубо.

Обращаться с уважением.

Если нарушил правило, извиниться.

Каждое имя по-своему красиво. Каждое имя имеет значение. Может быть именно такими хотели бы видеть вас родители. Например, Виктор значит победитель, София – мудрая, Александр – защитник людей, Анна – благодать. Но не имя красит человека, а человек имя. Вы вырастите, будете совершать добрые дела и прославите свое имя.

III . Творческая практическая деятельность учащихся.

Итак, каждый из нас имеет имя. По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, мальчик или девочка, молодой человек или пожилой. Иногда в классе могут оказаться дети с одинаковыми именами, таких людей называют тезки. Имена-то одинаковые, но люди разные. Вот и сейчас вы будете рисовать свое имя, рассказывая каждой буквой своего имени о себе. Например, девочка Надя любит рисовать, кушать конфеты, смотреть по телевизору интересные детские программы и кататься на роликах. Первую букву своего имени «Н» она соберет из карандашей и кисточек, вторую «А» – из конфет, буква «Д» превратиться в телевизор, а буква «Я» встанет на ролики.

Учитель может сопровождать объяснение показом рисунка

на доске.

Вот такое веселое имя у меня получилось. Теперь ваша очередь рассказать именем о себе.

IV . Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Что вы хотели рассказать в своих рисунках? Удалось ли вам

задуманное?

Ответы детей.

2. Сочинение синквейна.

Давайте завершим наше занятие сочинением поэтического произведения – синквейном.

Познавательная информация для учителя.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строчек». В каждой строчке синквейна по очереди используются части речи.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, тема синквейна, имя существительное.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза на тему синквейна.

5 строка – вывод, одно слово, существительное.

Примеры синквейнов, созданных учащимися:

Имя.

Доброе, ласковое. Яркое, красивое.

Дается, носится, радует. Сопровождает, нравится, радует.

Имя должно быть у каждого. Я люблю своё имя.

Право. Гордость.

V. Домашнее задание.

Узнать, что означают ваши имена, почему вас так назвали родители.

Игровой час для младших школьников 8-10 лет

Цель : расширять представления детей о разнообразии имен и их форм, истории возникновения древнерусских и современных имен; развивать внимание, память, фонематический слух, мышление.

Оборудование: у учителя — модель (рисунок) солнышка.

Учитель. Наверно, на земле не найдется ни одного человека, у которого не было бы имени. Случается, что и самого-то человека давно нет на свете, а имя его продолжает жить. Так, например, дошло до нас имя вождя крупнейшего восстания рабов в стране Италии, жившего более двух тысяч лет назад. Расшифруйте его.

Ответ. СПАРТАК.

Это имя носит известный артист, сыгравший Карлсона в детских телепередачах и спектаклях, Спартак Мишулин. Есть футбольная команда с таким названием. Все это говорит о том, что имя Спартака живет, о нем помнят.

Основное предназначение имени — отличать одного человека от других людей. В древности считалось, что от выбора имени зависит вся будущая жизнь человека. Вот почему, подбирая имя младенцу, близкие ему люди старались дать такое имя, чтобы уберечь ребенка от возможных несчастий, а также наделить необходимыми ему качествами.

Так, например, в Древней Руси имена-обереги — Гнилозуб, Опухлой, Ончутка (черт) — призваны были оберегать дитя от дурного глаза.

Конечно, такие имена сейчас кажутся нам смешными, потому что они больше напоминают прозвища. А впрочем, в те далекие времена разницы между именем и прозвищем практически не было.

У каждого имени своя история. Одни имена, например, отмечали особенности внешности. Прочтите некоторые из них, используя код.

а) 1, 2, 4, 7, 10, 5.

б) 6, 8, 9, 3, 5, 11, 5.

в) 12, 7, 13, 9, 14, 10.

Ответ: а) МИЛУША, б) ЧЕРНАВА, в) КУДРЯШ.

Другие имена подчеркивали особенности характера малыша. Сейчас я произнесу эти имена по звукам, а вы назовите целиком.

Ответ. ПИСКУН, ДОБРЫНЯ, НЕСМЕЯНА, ШУМИ- ЛО, НЕУПОКОЙ.

Третьи имена показывали порядок появления ребенка в семье. Прочтите их, правильно подобрав «ключик».

Ответ. ПЕРВОЙ, ВТОРУНЯ, ТРЕТЬЯК. Читаем справа налево.

Были в Древней Руси Зимы, Вешняки, Субботы... Догадайтесь, на что указывали эти имена? (Время рождения). А также: Жданы, Любимы, Нечаи, Любавы (радость родителей). Даже были Коты, Волки, Гуси, Лебеди и Зайцы (схожесть с животными).

Но более 1000 лет назад произошло важное событие в истории страны: крещение Руси. Известно, что до этого жители Руси были язычниками, то есть верили не в одного бога, а в разных богов. После крещения Руси стали верить в Иисуса Христа. Обряд крещения состоял в том, что жителей русских селений толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать свое тело водой, чтобы смыть «скверну языческой веры» и старое «языческое» имя. Стоявшие в это время на берегу христианские священники осеняли каждого крестом и давали новое имя. Так Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасы и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями. Таким образом вместе с христианством появились и новые имена, взятые из перечня святых, помещенного в церковном календаре. Большинство наших с вами, современных имен взяты из этого списка и имеют древнегреческое происхождение, либо взяты из латинского языка. Исконно славянских же имен осталось очень мало. Например, такие. Прочтите их, пользуясь стрелками.

Ответ. 1. Людмила. 2. Светлана. 3. Владимир.

У каждого из вас тоже есть имя, причем, очень красивое. Может быть, кто-то может рассказать, почему родители его так назвали?

Отклики детей.

Сейчас я прочту из словаря значения ваших имен и их происхождение. Постарайтесь запомнить.

КРАТКИЙ СЛОВАРИК ИМЕН С УКАЗАНИЕМ ИХ ЗНАЧЕНИЙ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Александр — греч.: защитник людей.

Алексей — греч.: защитник..

Андрей — греч.: мужественный.

Антон — греч.: боец.

Артем — греч.: здоровый.

Борис — русск. и болг.: «бороться плюс слава».

Василий — греч.: царственный.

Валерий — лат.: сильный.

Виталий — лат.: жизненный.

Владимир — слав.: владеющий миром.

Вячеслав — слав.: большая слава.

Игорь — сканд.: молодой.

Иван — евр.: божья благодать.

Кирилл -греч.: повелитель, хозяин.

Константин — лат.: постоянный, твердый.

Максим — греч.: величайший.

Михаил — евр.: как бог.

Николай — греч.: победитель народов.

Никита — греч.: победитель.

Олег — сканд.: святой.

Павел — лат.: малый, небольшой.

Петр — греч.: камень, основание (веры).

Сергей — лат.: высокий (в духовном смысле.)

Федор — греч.: Божий дар.

Александра — греч.: мужественная.

Алла — греч.: другая, вторая, следующая.

Анастасия — греч.: воскресшая.

Анна — евр.: благодать.

Валентина — лат.: сильная.

Галина — греч.: тихая, спокойная.

Екатерина — греч.: всегда чистая.

Елена — греч.: солнечная, факел.

Ирина — греч.: мирная.

Ксения — греч.: иностранка, странница.

Людмила — слав.: людям милая.

Лариса — греч.: чайка.

Маргарита — греч.: жемчужина.

Марина — лат.: морская.

Наталья — лат.: природная.

Ольга — сканд.: святая.

Светлана — слав.: светлая.

Софья — греч.: мудрая.

Татьяна — греч.: учредительница, устроительница.

Тамара — евр.: пальма. Юлия — лат.: кудрявая.

Сейчас имена у вас короткие: Таня, Дима, Надя, Витя, потому что вам всего 7—8 лет. Но вы подрастете — и имя ваше подрастет: Татьяна, Дмитрий, Надежда, Виктор. А когда станете совсем взрослыми, то к имени еще и отчество добавится: Татьяна Владимировна, Дмитрий Николаевич и т. д.

Давайте потренируемся превращать краткое имя в полное. Послушайте стихотворение Г. Ла- донщикова.

Алла клумбу поливает,

Боря воду подает,

Вера вишенку сажает,

Галя песенку поет.

Дима шарик надувает,

Ева с ежиком играет,

Женя лепит пирожки,

Ира ходит с кратким.

Коля строит дом с трубою,

Леня чинит самосвал,

Маша машет мне рукою,

Надя чистит самовар.

Сначала попробуйте угадать количество имен, прозвучавших в стихотворении. (12) Запишите имена, которые вы запомнили.

Самостоятельная работа.

Проверка.

Коллективная работа.

От полного или краткого имени можно образовать уменьшительное, ласковое имя. Конечно же, папы и мамы называют вас так: Натуся, Юляшка, Андрюша, Вовочка или Вовчик, Юрик, Олюшка и т. д. Давайте встанем в круг. Сейчас я буду ходить по кругу и вручать кому-либо из вас вот это солнышко. Тот, у кого окажется в руках солнышко, все согревающее своим теплом, должен будет ласково обратиться по имени к соседу слева и к соседу справа и сказать: «Привет,... Надюша, Сереженька, Галочка, Димуля и т. д.».

Примечание . Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не услышит свое уменьшительное имя.

Подведем итог . Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Внеклассное мероприятие 6 класс. Внеклассное мероприятие 7 класс.

Сценарий познавательного мероприятия в форме игры-путешествия по именам.

Классный час «Тайна имени»

Цели : обогатить знания детей о собственных именах в ходе выполнения заданий творческого, исследовательского и развлекательного характера; сплотить коллектив.

Действующие лица

Ход мероприятия

Ребята заранее делятся на пять команд и готовят домашнее задание: маленькую театральную постановку, связанную с каким-нибудь именем. Команды предлагаем составить из учащихся разных классов, к примеру: по пять-шесть человек из 6 «А», 6 «Б» и 6 «В», 7 «А», 7 «Б».

Савва читает книжку, его сестра Ирма сидит на полу и рисует стенгазету. Вдруг Савва поднимает голову от книги.

Савва . Ирма, а почему тут написано: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»?

Ирма . Ну как тебе объяснить? А! где-то у мамы была книжка такая...

Ирма убегает за книжкой, возвращается и снова садится на пол, раскрывает книгу.

Ирма . Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. У некоторых индейских племен человек, берущий взаймы, должен был оставить в залог свое имя. Никто в племени не называет его по имени, пока он не вернет долг...

Савва. Это как это?

Ирма . Ну, вот так! Не вернешь мне мою вещь, значит, все тебя будут называть «Эй, ты, иди сюда». Слушай дальше. В лингвистике существует особый раздел - ономастика, посвященный искусству давать имена и науке об именах человека, или антропонимике. Она в свою очередь изучает влияние звучания имени на характер его обладателя.

Савва. Ух, ты! А как, интересно, мое имя влияет на мой характер?

Ирма . Здесь этого не написано, можем найти в Интернете и прочитать, но это мы сделаем потом, зато здесь есть история происхождения имен. Вот, к примеру, твое имя по-арамейски означает «старец». А мое происходит от древнегерманского божества Иримина, речь идет об общем для всех арийцев божестве Германе (Ярило), боге солнца и плодородия. Имя имеет значение «истинна, жизнь».

Савва . А про кого еще что написано? Ирма. Тут про все имена есть. Хочешь, прочитаю? Савва. Давай про ребят прочитаем. Ребята, назовите ваши имена.

Дети по очереди называют свои имена. Ирма зачитывает значения имен ребят, присутствующих на мероприятии. Курсивом выделены предпочтительные значения имени.

Мужские имена

Адам - дословно, в переводе с иврита оно означает «глина».

Алан - аланы - древнее праславянское племя, чьим главным божеством был меч.

Александр - в переводе с древнегреческого - «защитник людей, оберегающий муж».

Алексей - имя по значению равно Александру (древнегреч.).

Альберт - на латыни означает «белый».

Анатолий - «восточный».

Андрей - в переводе с древнегреческого - «мужественный».

Антон - в переводе с древнегреческого - «вступающий в бой, противостоящий».

Аристарх - в переводе с древнегреческого - «лучший начальник».

Артем - в переводе с греческого - «здоровый».

Артур - предположительно имя происходит от кельтского слова, означает «медведь». Это животное очень почиталось жрецами-друидами.

Богдан - имя Богдан пришло на Русь вместе с христианством и является дословным переводом греческого имени Феодот - «данный богом».

Борис - современный вариант старославянского имени Борислав, «славный в борьбе».

Вадим-это имя-загадка для исследователей. Некоторые производят его от авестийских корней, сопоставляя с древнеарийским словом «Вата» или «Вайю», означающим «ветер, символ победы».

Валентин - в переводе с латыни означает «сильный, крепкии, хваткий».

Валерий - в переводе с латыни - «бодрый, крепкий».

Василий - «царский», в переводе с древнегреческого.

Виктор - на латыни означает «победитель».

Виталий - «жизненный», в переводе с латыни.

Владимир - в переводе со старославянского означает «владеющий миром». Стоит заметить, что в старославянском языке слово «мир» чаще употреблялось в значении «договор, согласие».

Владислав - в переводе со старославянского - «владеющий славой».

Вячеслав - в переводе со старославянского «наиславнейший».

Геннадий - с древнегреческого означает «родовитый».

Георгий - в переводе с греческого «землевладелец». Еще один вариант этого имени - Егор.

Григорий - в переводе с греческого «бодрствующий».

Даниил - на иврите означает «Бог - мой судья».

Денис - является русской формой имени древнегреческого бога веселья, плодородия и виноделия Диониса.

Дмитрий - на греческом означает «принадлежащий Деметре», матери-земле, олицетворение плодородия.

Евгений - в переводе с греческого «благородный».

Захар (Захария) - на иврите означает «память Господня».

Иван - русская форма древнееврейского имени Иоанн - «милость Божья».

Игорь - со скандинавского переводиться как «воинственный, охраняемый богом-громовержцем».

Илья - на иврите означает «крепость Господня».

Кирилл - имя происходит от персидского корня, означающего «солнце», либо от греческого слова «повелитель».

Константин - на латыни - «твердый, постоянный».

Лев - имя имеет греческие корни, где оно означало то же, что и в русском языке, - лев.

Леонид - с древнегреческого переводится как «подобный льву».

Максим - на латыни «самый значительный, величайший».

Марк - произошло от латинского корня, означающего «молоток».

Матвей - от древнегреческого имени Матфей - «Божий дар».

Михаил - на иврите - «равный Богу».

Никита - греческое имя - «победитель».

Николай - с греческого языка переводится как «победитель народов».

Олег - в переводе со скандинавского - «священный».

Павел - в переводе с латыни имя дословно означает «малый, малыш».

Петр - дословно - «камень, скала».

Роман - на латыни это имя означает «римлянин». На древнегреческом - «крепкий, сильный».

Руслан - имя уходит корнями в иранский эпос о Рустаме, сыне Залазара. Образ этого богатыря впоследствии был воспринят тюркскими народами, как образ льва.

Сергей - Сергий на латыни означает «высокочтимый».

Станислав - на старославянском означает «славный своей крепостью, станом».

Степан - происходит от греческого Стефан - «венец».

Тимур - на тюркском означает «железный».

Юрий - русская форма греческого имени Георгий.

Ярослав - «славный своей жизненной силой».

Женские имена

Алла - возможно; от древнеарабской богини дождя Аллат, женская параллель Аллаха.

Александра - женская форма греческого имени Александр - «защитница людей, оберегающая».

Алиса - германское имя - «малышка».

Альбина - в переводе с латыни «белая».

Анастасия - на греческом означает «воскресенье».

Анжела - происходит от греческого имени Ангелина - «вестница».

Анна - на иврите - «благодать».

Белла - на латыни - «красавица».

Валентина - в переводе с латыни - «крепкая».

Валерия - в переводе с латыни - «бодрая».

Ванда - в западнославянском наречии - «озорница».

Варвара - в переводе с латыни - «иноземка».

Вера - православное русское имя, одна из трех сестер. «Кто верит, тот знает».

Виктория - в переводе с латыни - «победа».

Галина - имя греческого происхождения - «тихая, спокойная».

Дарья - у персов - «сильная, победительница».

Диана - дословно на латыни имя означает «божественная».

Дина - имя происходит от глагола иврита «судить», таким образом имя означает «судьба».

Ева - имя происходит от еврейского имени Хавва, что означает «жизнь, живая».

Евгения - на греческом означает «благородная».

Екатерина - на греческом означает «чистая всегда, непорочная».

Елена - греческое имя - «факел».

Елизавета - от еврейского имени Елисавета - «почитающая Бога».

Жанна - французская форма имени Иоанна, на иврите означает «милость Господня».

Зинаида - греческое имя - «божественная дочь».

Зоя - греческое имя - «жизнь».

Изабелла - происходит от испанского - «Бог - моя клятва».

Инга - имя происходит от имени древнегерманского бога Инга (скандинавский Ингви-Фрейр). Этот бог был символом плодородия и считался родоначальником одного из германских племен - ингевонов.

Инна - в переводе с латинского - «бурная».

Ирина - в переводе с греческого - «мир».

Камилла - латинское имя. В Риме так называли юношей и девушек из благородных семей, посвященных родителями на служение сонму богов.

Карина - это латинское имя означает «управляющая кораблем, киль корабля».

Кира - в переводе с греческого - «госпожа, владычица».

Кристина - греческое имя - «посвященная Христу».

Ксения, Оксана - в переводе с греческого - «гостья». Оксана - украинская форма данного имени, получившая широкое распространение в России.

Лада - это славянское имя означает «ладная, милая».

Лариса - с греческого переводится как «чайка». В греческой мифологии Ларисой звали фессалийскую нимфу, внучку Посейдона. По легенде, на том месте, где она упала в реку Пеней, был воздвигнут город, названный в ее честь.

Лидия - Лидией назывались богатейшие земли Малой Азии (современная Турция), где в середине первого тысячелетия до нашей эры правил легендарный царь Крез.

Лилия - имя происходит от латинского названия цветка лилиум - «лилия».

Лолита - на латыни значит «полевая трава».

Любовь - православное русское имя, одна из трех сестер. «Кто любит, тот поймет».

Людмила - Мила - славянское имя - «милая людям».

Майя - имя, принадлежащее корнями арийской цивилизации. Означает - «иллюзия, обман, магия».

МКОУ Таловская СОШ

Классный час на тему :

«Тайна моего имени»

в 1 «Г» классе

Подготовила:

Перова Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

2015-2016 учебный год

Классный час на тему «Тайна моего имени» в 1 классе

Цель: познакомить обучающихся с историей появления имён, значением своего имени

Задачи:

углубить знания детей об именах,

развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности,

способствовать сплочению учеников,

расширить детский кругозор,

воспитывать в детях положительные качества личности (внимание друг к другу, умение слушать товарищей),

воспитывать уважение к своему имени и именам других детей.

Учитель: Отгадайте загадку:

Принадлежит тебе, а пользуются другие. Имя.

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе?

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении.

Сегодня – праздник наших имён.

Давайте, проследим, как возникали имена, думаю, вам это будет интересно.

В далекие времена, когда люди жили племенами, они, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена. Как правило, такие имена отражали какое-то достоинство человека: «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце», Добрыня – делающий добро, Людмила – милая людям, Любомир – любящий мир, Надежда, Вера, Любовь . Давались имена, связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения - Добр, Храбр, Смеяна, Умник, время рождения в году - Зим, Вешняк, Мороз.

Известный советский археолог Арциковский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Линёв (от рыбы линь). У Линёва было 4 сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыновей “по-рыбьи”: Сом Линёв, Ерш Линёв, Окунь Линёв и Судак Линёв.

У одних народов было принято называть мальчика именем дедушки, а девочку – именем бабушки.

Но часто родители, выбирая имя сыну или дочке, стараются, чтобы оно было красивым и означало то, каким они хотели бы видеть своего ребенка, ведь каждое имя и что-то обозначает.

Часто имя давали ребёнку по святцам (сборникам имен святых) - какое имя приходилось на день рождения по календарю, то и давали (календарное имя). Родители, как правило, не имели права выбора.

Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения. Огромную роль играет значение и тайна имени, то, что в него заложено веками.

Вы узнаете про значение и тайну имени человека и о том, какое влияние оно оказывает на характер.

Одно звучание имени даёт большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а может - настораживающе, сухо, устрашающе, неприятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире.

Древние мудрецы полагали, что между именем человека, его характером и судьбой существует особая, скрытая связь. Более того - судьба человека предопределена его именем. Некоторые современные психологи исходят, в частности, из того, что имя влияет не только на формирующийся характер, но и поведение в обществе.

Именная в икторина

- А теперь предлагаю вам викторину, в которой я буду давать характеристику сказочного героя или называть произведение, а вы должны назвать имя героя.

    Этот герой живет в Солнечном городе, у него много друзей. Он попадает в смешные ситуации. (Незнайка )

2. Эта девочка настолько мала, что в её имени размер её роста. (Дюймовочка)

3. Эта девочка, которая живёт в стране чудес, подарила своё имя многим современным девочкам. (Алиса)

4. У этого мальчика имя в самой популярной детской книге современности такое же, как у принца в Великобритании. (Гарри Потер)

5. Как звали братца и сестрицу из одноименной сказки? (Сестрица Алё нушка и братец Иванушка)

6. Как звали девочку из произведения «Волшебник Изумрудного города»? (Элли)

7. Как звали девочку, у которой один чулок был очень длинным? (Пеппи)

8. Какое имя дал папа Карло своему деревянному сыну? (Буратино )

9. Как звали девочку с голубыми волосами, которая все время хотела стать учительницей? (Мальвина)

10. Как зовут красавицу, которая носила лягушачью кожу? (Василиса )

11. Как зовут девочку из стихотворения А. Барто, которая очень любит плакать? (Таня)

12. Как зовут мальчика из произведения Э. Успенского « Каникулы в Простоквашино» ? (Ф ё дор)

    Как зовут девочку, которую обижала мачеха? (Золушка)

    Кому удалось поймать волшебную щуку? (Емеля)

    Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

    Друг Чебурашки. (Гена)

    Он вырос в волчьей стае. (Маугли)

    Кот, мечтавший жить со всеми дружно. (Леопольд)

    Обладательница цветика-семицветика. (Женя)

    Он попадал в снежное царство. (Кай)

    Она самая прекрасная в русских сказках. (Елена)

    Имя царевича в сказке. (Иван)

Блиц турнир

В этом задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, которые спрятались в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

    Кто принёс куклу из магазина? Ответ: Зина (магаЗИНА)

2. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?

9. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10. Кто, заметив жука, спрятался под диван?

(Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван)

Конкурс «Угадай»

Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами?

РОМАШКА , ЛАНДЫШ, ГВОЗДИКА, РОЗА, ЛИЛИЯ

Подумайте, почему некоторые родители названия цветов использовали как женские имена? Наверно потому, что хотели видеть своих девочек красивыми и нежными.

Игра «Имена»

Я называю букву, а вы как можно больше имен на эту букву.

Я - Ядвига, Яна, Ян, Янина, Ярослава, Яков

А - Ариадна, Антон, Анна, Архип

О – Олег, Осип, Олимпиада

Кто такие тёзки?

Как вы думаете, кого называют тёзками? Людей, у которых одинаковые имена.

Послушайте про тёзок в отрывке из стихотворения Зинаиды Александровой “Восемь Тань”.

В первом классе восемь Тань –
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь,
Всюду Таня, Таня, Таня!
Если скажут: “Таня, встань!”
Сразу встанут восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках…

Как же можно различить этих девочек? По фамилиям.

А в нашем классе есть тёзки?

Знакомство со значением имени

Значение и происхождение: принадлежащий Деметре (греч.). Деметра - одно из наиболее почитаемых божеств Олимпийского пантеона, буквальное значение - мать-земля, олицетворение плодородия.

В раннем возрасте у Дмитрия часто проявляются внезапные приступы капризности, чередующиеся с бурным весельем. Затем, взрослея, Дима преображается, в нем начинает пробуждаться самостоятельность, граничащая порою со своеволием, сдержанность и спокойствие. Он дружелюбен, незлоблив, однако обида и несправедливость способны привести его в ярость, часто выходящую за разумные пределы. В детстве это нередко выражается в потасовках, которые могут либо закалить характер, либо, как это ни прискорбно, сломать его.

Имя происходит либо от персидского корня, означающего «солнце», либо от греческого слова «повелитель». Чаще всего Кирилл любит хорошие компании, хотя и предпочитает держаться в них достаточно самостоятельно, и, если что не так, он легко может уйти из нее. При этом уравновешенность с посторонними людьми и семейном кругу иной раз оборачивается излишней строгостью и требовательностью, ведь где-то же ему надо выливать накапливающееся недовольство. Тем не менее, все это наделяет характер Кирилла такими полезными качествами, как способность к терпеливому труду, самостоятельность, завидная работоспособность, умение держаться в коллективе, и многое другое. Главный минус имени - недостаток мягкости и пластичности. Это может привести к чрезмерно болезненному восприятию конфликтных ситуаций, обостряя и без того хорошо развитое самолюбие Кирилла. Обычно Кирилл ценит свою самостоятельность, но нередко люди, соблазнившись его видимой уравновешенностью, пытаются активно воздействовать на него и незаметно наживают себе врага.

На латыни это имя означает «римлянин», на древнегреческом - «крепкий, сильный».

В детском возрасте, когда главная задача ребенка состоит в испытании терпения родителей и учителей, Рома может искренне хотеть быть прилежным учеником, но обычно все выходит несколько иначе. Терпеливость, как правило, не входит в число добродетелей Романа, просто подвижная энергия его имени склоняет к подвижности ума, а потому он то и дело рискует отвлекаться, переключая свое внимание с одного на другое. Впрочем, гораздо чаще Рома очень коммуникабелен и легок в общении, что нередко позволяет многим раньше времени записаться к нему в настоящие друзья.

АНАСТАСИЯ

Имя Анастасия в переводе с греческого означает «воскресение». Анастасия - это имя-преодоление. Субъективно оно напоминает крутую лестницу, где каждый новый слог - это новая ступень, более высокая, более трудная, и только в конце ровная площадка, на которой наконец-то можно перевести дух и вздохнуть с облегчением. Впрочем, это редко проявляется с самого детства, обычно единственное, где такое качество имени находит свое отражение, - это учеба. Едва ли Ася, или Настя, будет схватывать знания на лету, у нее другой склад ума, которому понять - означает проникнуть в самую суть, разложит» все по полочкам. Зато и знания, дающиеся таким нелегким путем, часто оказываются более глубокими. В общении с Анастасией не следует забывать, что если она называет себя Настей, то все вышеназванные черты характера у нее заметно сглажены. И еще: когда Анастасия спокойна и уравновешенна, ее интуиция способна проникнуть в самые глубины вашей души.

В переводе с древнееврейского - "Божий суд".

Даниил - спокойный и добрый мальчик. Характером больше похож на мать. Болеет мало. Любит подвижные игры. Общителен, постоянно окружен друзьями. Даниил не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит, и зла долго не помнит. Рожденные зимой Даниилы всегда талантливы и добиваются многого в жизни. Осенние Даниилы расчетливы, несколько эгоистичны. Осваивают самые разнообразные профессии.

Работа в группах

Мы часто в обращении друг к другу искажаем имена (Лёха, Танька и т.д.)

Нравится ли вам, когда так к вам обращаются?

А теперь, наоборот, мы будем придумывать уменьшительно-ласкательные варианты имени.

Задание: на партах ромашки, на каждом лепестке напишите варианты своего имени. Вспомните, как вас называют по-ласковому близкие.

В. Агапов «Дорожите именем своим»

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно…

В них простая маленькая тайна.

Дорожите именем своим!

Ах, как много ласковых имен

У мальчишек в школе и девчонок!

Вечерком и утречком, спросонок

Слушайте их звонкий перезвон:

Света, Миша, Машенька, Максим…

Никого, друзья, не обижайте…

Дорожите именем своим!

Работа с пословицами

В народе говорят:

Не имя красит человека, а человек - имя (Русская пословица)

Лучше глаз лишиться, чем доброго имени (Русская пословица)

А в Японии мудрецы говорят: Тигр бережет свою шкуру, а человек – имя.

Объясните смысл пословиц.

Рефлексия

Что нового сегодня узнали на классном часе?

Что понравилось и что запомнилось?

Классный час "Значение твоего имени"

Цели:

Познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

Развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность. Расширять кругозор ребят.

Оборудование: презентация «Значение твоего имени», ромашка со значениями имен.

Учитель: Отгадайте загадку: “Принадлежит тебе, а пользуются другие”

Учащиеся: Имя.

Учитель: Ребята, как вы думаете какая тема нашего классного часа. (Ответы учащихся.)

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня – праздник наших имен.

По имени можно многое узнать о человеке. Скажите, пожалуйста, что можно определить по имени?

Учащийся: Мальчик или девочка носит имя.

Учащийся: Если человек взрослый, то добавляют отчество, по которому можно узнать, как зовут его папу

Давайте, проследим, как возникали имена, думаю, вам это будет интересно.

В далекие времена, когда люди жили племенами, они, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена - клички. Как правило, такие имена отражали какое - то достоинство человека: «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце» Добрыня – делающий добро, Людмила – милая людям, Любомир – любящий мир, Надежда, Вера, Любовь – это все древнерусские имена и т. д. Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Известный советский археолог Арциковский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Линев (от рыбы линь). У Линева было 4 сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыновей “по - рыбьи”: Сом Линев, Ерш Линев, Окунь Линев и Судак Линев.

Называя так человека, люди как бы сразу давали ему характеристику, которую он должен подтверждать всю свою жизнь. Поэтому имя давалось человеку не сразу после рождения, а у отдельных народов через полгода, а то и более.

По мере того как людей становилось больше, имена стали повторяться, да и звучали они короче – так было удобнее обращаться к человеку. И придумывать их стали родители, порой задолго до рождения ребенка.

Именная викторина “Кого как зовут?”

    Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)

    Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)

    Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)

    Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)

    Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)

    Она попала в страну чудес. (Алиса )

    У нее голубые волосы. (Мальвина )

    Он попадал в снежное царство. (Кай )

    Он ездил на печке. (Емеля ).

    Она самая прекрасная в русских сказках. (Елена ).

    Имя самого сильного богатыря. (Илья )

    Имя царевича в сказке. (Иван )

После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому в 20 - х и 30 - х годах появилось много новых имен. Ким (сокращение: Коммунистический Интернационал Молодежи), Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем. Самые редкие и неблагозвучные: Лагшмивар (Лагерь Шмидта в Арктике), Цас (Центральный аптечный склад), Персострат (Первый советский стратостат), Даздраперма (Да, здравствует Первое Мая), Электрик.

У одних народов было принято называть мальчика именем дедушки, а девочку – именем бабушки. Но часто родители, выбирая имя сыну или дочке, стараются, чтобы оно было красивым и означало то, каким они хотели бы видеть своего ребенка, ведь каждое имя и сегодня что - то обозначает.

Блиц турнир

В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

1. Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

2. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

6. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

7. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.

8. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

9. Кто, заметив жука, спрятался под диван?

(Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван)

Большинство имён существует тысячи лет. В каждом имени скрыт свой смысл.

Из года в год встречаются родители, которые хотят, чтобы их наследники носили такое имя, которого уж точно не будет ни у кого. Список самых оригинальных имен составила «Российская газета».

В Москве мальчиков называли Дмитрий-Аметист, Матвей-Радуга, Граф, Дар, Иван-Коловрат, Меркурий, Кантогор-Егор, Март, Христамрирадос, Князь, Принц, Космос, Ангел, Ветер, Воля, Дельфин, Каспер Ненаглядный, Лука-Счастье, Саммерсет Оушен, Мононо Никита, Огнеслав, Господин, Мир.

Девочкам давали следующие необычные имена: Услада, Полина-Полина, Голуба, Апрель, Вишня, Индия, Принцесса Даниэлла, Росияна, Россия, Заря-Заряница, Луна, Ляля, Ангел Мария, Луналика, Принцесса Анжелина, Алеша-Каприна, Океана, Радость, Алена-Цветочек, Дельфина, Лиса, Радостина, София-Солнышко.

В российских ЗАГСах в последние три года были зарегистрированы такие имена, как Жужа, Тюльпан, Салат Латук, Миллионера, Авиадиспетчер.

По данным Американского пенсионного фонда, каждый год в США регистрируются сотни и тысячи детей с необычными именами: Харизма, Ланцелот, Лексус и Фантазия.

В семье футболиста Дэвида Бэкхема один из детей получил имя Бруклин в честь района Нью-Йорка. Американский рок-музыкант Фрэнк Заппа назвал свою дочь Лунный Спутник. Дочь знаменитой киноактрисы Гвинет Пелтроу получила незамысловатое имя Яблоко, а Дэвид Боуи окрестил своего сына Зоуи: певцу это показалось удачным созвучием - Зоуи Боуи. Кстати, сын так и не оценил буйной творческой фантазии своего родителя. Повзрослев, он сменил Зоуи на нейтральное Джо, чем, говорят, очень огорчил отца.

Другие голливудские знаменитости оказались не менее оригинальными. Сегодня среди звездных детей встречаются такие имена, как Данделайон (Одуванчик), Питчес (Персик), Пикси (Фея) и даже Фифи Триксибель - сочетание звуков, не поддающееся переводу.

Самое длинное имя в мире носит индиец по фамилии Брахматра. Оно состоит из 1478 букв, представляющих собой ряд слитых воедино названий исторических мест, имена известных дипломатов, теологов, ученых и т.д. Чтобы его прочитать, требуется не менее десяти минут.

По сравнению с ним полное имя мисс С.Эллен Джорджиане Сер-Леккен из штата Монтана в США - сущие пустяки, всего 598 букв.

Пышный набор имен не редкость и в Испании. Знаменитого художника Пабло Пикассо полностью звали Пабло Диего Хозе Франциско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано де ла Сантисима Тринидад Руиз и Пикассо.

А во Франции жила семья, лишенная фамилии. Вместо нее она носила набор цифр - 1792. А четыре сына в этой семье носили имена месяцев года. Таким образом, в паспорте и других документах это выглядело так: Январь 1792, Февраль 1792, Март 1792 и Апрель 1792. Последний представитель этого странного рода господин Март 1792 умер в сентябре 1904-го года.

Вопросы викторины.

Ответы детей. (Маша, Мари, Машенька, Маруся, Манечка и т.д.)

А теперь попробуйте отгадать загадку .

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке – копеечку,

Марусеньке – копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку.

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька

Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Иван задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

Ответы детей.

Ребята, а теперь я вам буду называть иностранные имена, а вы переделывать их на русские.

Йохан, Иоанн, Хуан, а русское – (дети) Иван;

Николас, Николя – (дети) Николай;

Серж – (дети) Сергей;

Энн, Анита – (дети) Анна;

Теодор – (дети) Фёдор;

Ежи, Иржи, Юрий, Георгий – (дети) Егор;

Мэтью – (дети) Матвей;

Энтони – (дети) – Антон;

Заккари – (дети) Захар;

Джейкоб – (дети) Яков;

Элизабет – (дети) Елизавета.

,

Ответы детей.

Дети рассказывают о своем имени. «Ромашка»

Нашу встречу мне хочется закончить отрывком из стихотворения Владимира Агапова

«…Дорожите именем своим.

Имена даются не случайно...

В них простая маленькая тайна.

Дорожите именем своим!»

«Про значение имён, что пришли с седых времён». Цель. Познакомить детей со значением популярных русских имён. Задачи. Знакомство детей с русскими традициями; развитие творческого и интеллектуального потенциала.

Ход мероприятия. Вступительная беседа. Имена – удивительный дар, преподнесённый людям. В каждом из них скрыта мудрость многих поколений. Каждое имя имеет свою историю.

Имена, имена, имена –
В этой жизни звучат не случайно.
Как загадочна наша страна,
Так и имя - загадка и тайна.

С. Я. Маршак

Имя – отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении. В далёком прошлом истинные имена людей держали в секрете. Только самые близкие люди знали настоящее имя того или другого человека. А всем остальным было известно лишь выдуманное прозвище. Люди верили, что таким образом они получат защиту от тёмных сил и им удастся избежать, например, порчи. Во все времена люди обращали внимание на значение имени. Обладая этой информацией заранее, можно как бы наделить человека теми или иными свойствами, а, может даже предопределить его судьбу. Ведь тайна имени раскрывает особенности характера, секреты успешного выбора профессии или счастливой личной жизни. Древние русские имена разнообразны. Часто они содержали в себе характеристики людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить из состава семьи или родственников. Так, когда-то человеку давалось числовое имя: родился первый ребенок в семье, его называли Перва или Первой, второй – Второй, Вторак. Давалось имя и по внешнему виду: Черныш, Чернавка – по цвету волос или кожи; Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера и поведения человека: Добр, Храбр, Смеяна, Умник. Имя даётся человеку один раз и навсегда. Его не следует выдумывать или изобретать. Большинство имён существует тысячи лет. В каждом имени скрыт свой смысл. Во многом от того, как назвали ребёнка родители, зависит то, каким будет маленький человек с самого детства – озорным, непоседой или тихоней. Будет ли хватать всё на лету или основательно изучать всё новое и непонятное; каким он вырастит и что совершит.

Есть имена, которые изменяются до 100 раз. Например, древнейшее имя Мария.

Вопросы викторины. 1.Ребята, как ещё можно назвать девочку, которая носит это имя? Ответы детей. (Маша, Мари, Машенька, Маруся, Манечка и т.д.) 2. Ведущий. А теперь попробуйте отгадать загадку. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала. Марьюшке – копеечку, Марусеньке – копеечку, Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку. Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Иван задумался, глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала? Ответы детей. 3.Ведущий. А вот имя Иван было самым распространённым на Руси. А пришло оно к нам из Древней Палестины, переводится как «Божья благодать» и звучит очень ласково – Иванушка, Иванко, Ванечка. Ребята, а вспомните, в каких сказках встречается имя Иван. Ответы детей.

4. Ведущий. Из Греции к нам пришли имена Александр и Андрей. Александр значило «защитник людей», Андрей – «мужественный, храбрый».Валентина по – латыни «дочь здоровяка, могучего человека». Эти имена разошлись по всем европейским народам, каждый переделывал их на свой лад. Попробуйте переделать эти имена на иностранный лад. Ответы детей.

5.Ребята, а теперь я вам буду называть иностранные имена, а вы – русские.

Йохан, Иоанн, Хуан, а русское – (дети) Иван; Николас, Николя – (дети) Николай; Серж – (дети) Сергей; Энн, Анита – (дети) Анна; Теодор – (дети) Фёдор; Ежи, Иржи, Юрий, Георгий – (дети) Егор; Мэтью – (дети) Матвей; Энтони – (дети) – Антон; Заккари – (дети) Захар; Джейкоб – (дети) Яков; Элизабет – (дети) Елизавета.

6. Ребята, а каких людей вы знаете с именами Илья (от древнееврейского имени Илия, означающего «сила божья»), Юрий(славянская форма греческого имени Георгий, означает "земледелец"), Пётр (происходит от древнегреческого слова "петра" - камень, скала, утес, каменная глыба), Александр? Ответы детей. Илья Муромец – русский богатырь, Юрий Гагарин – первый космонавт, Пётр- I – русский царь, Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

Ведущий. А есть ли среди вас девочки, которые носят имена Лариса, Марина, Карина, Маргарита? Почему я назвала эти имена вместе? Да потому, что все они связаны с морем. Лариса в переводе с греческого – чайка, Марина с латинского – море, Маргарита – жемчужина, Карина – киль корабля.

Девочки, чьи имена начинаются с букв Р, Г, М, Л, прошу вас поучаствовать в конкурсе «Цветок и имя». 7. Нужно вспомнить цветок, название которого начинается на букву вашего имени. Ответы детей. (Роза, ромашка, георгин, гвоздика, гладиолус, герань, мимоза, маргаритка, ландыш, лилия, лютик)

Ведущий.

Игра «Пять шагов – пять имён». А теперь конкурс для мальчиков. Я даю вам мячик. Вы идёте вперёд. На каждый шаг вы ударяете мячом об пол и называете имя на букву своего имени. Пять шагов – пять имён. Дети играют

Ведущий. Вы знаете, ребята, сейчас очень распространёнными становятся старославянские имена, состоящие из двух слов, и переводятся они очень просто. Например, Вячеслав – «вяче» - больше, «слав» - слава, Бажена (Божена)посвященная богам, Вадислав предводитель, Любава любящая, любимая, Глеб - милый, ласковый, Вадим - званный, приглашенный, Игорь – воинственный.

Издавна народная мудрость давала выход отрицательным эмоциям ребёнка в словах, звуках и ритмических сочетаниях слов, в сопровождающих их движениях, прыжках, гримасах. Так рождались дразнилки

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что у каждого из нас кроме дня рождения есть ещё праздник.

Ведущий. Это день твоего ангела. В христианской традиции святой, в честь которого тебя нарекли, и есть твой ангел – хранитель. День рожденья и именины часто не совпадают. Почему? Согласно русскому обычаю имя ребенку выбирал священник при крещении.

В этот день он открывает святцы и смотрит, у каких святых сегодня праздник. А святых может быть много. Берет он одно имя и дает ребенку. А вдруг родителям имя не понравится? Тогда предлагаю другое. Раньше люди так чтили день именин, что забывали день своего рождения. Сейчас – наоборот: мы очень хорошо помним день своего рождения. Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я надеюсь, что мы весело и с пользой провели время. Мне хочется предложить вам небольшие задания. Соберите информацию о значении своего имени и отобразите её в рисунке.

Нашу встречу мне хочется закончить отрывком из стихотворения Владимира Агапова: «…Дорожите именем своим. Имена даются не случайно... В них простая маленькая тайна. Дорожите именем своим!»



gastroguru © 2017