Выбор читателей
Популярные статьи
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания. В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения.
В настоящее время в школе все шире внедряются в практику организация научно -исследовательской деятельности учащихся. Ежегодно в школе проводится Научно-практическая конференция школьников.
Для развития творчества детей в школе работает 22 кружка, спектр их деятельности разнообразен – это театральный, компьютерный, танцевальный, спортивный и т.д.
Современную систему воспитания можно рассматривать как систему социального становления личности. Все больше места в ней отводится активным приемам и средствам воспитания, таким как игры, соревнования, праздники, конкурсы. Известные педагоги прошлого и настоящего Песталоцци, Ушинский, Пиаже, Сухомлинский и др. относились к игре как уникальному явлению детства.
«Игра - не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая помогает ребенку самоутвердиться, самореализоваться».
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержания отдельных мероприятий, но и четкости, выразительности организационных форм. Они должны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей радостной, интересной. Особенно важно создавать ситуации добровольного выбора учениками тех или иных форм внеклассной работы. Самыми любимыми из них остается игра. В игре преодолеваются трудности, дается выход энергии; элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество. Важно при этом научить детей Правилам честного ведения игры:
Учась радоваться победам и принимать поражения, получая навыки публичных выступлений и импровизации, увлекаясь поиском материала для общего дела или создания классной газеты – в этом процессе развивается познавательная активность школьников, закрепляются умения и навыки, полученные на уроках.
Организация общешкольных мероприятий на базе школы позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей.
Целью общешкольных мероприятий является создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Задачи:
Учебно-воспитывающая деятельность включает в себя организацию и проведение творческих мастерских, ярмарочных игрищ, посиделок по интересам. На мероприятиях, посвященных зимним забавам, дети познакомятся с народными играми и забавами, смогут реализовать свою энергию, поддержать себя в хорошей физической форме, закаляться и просто получить заряд хорошего настроения и положительных эмоций.
Досуговая деятельность предполагает проведение на основе игрового сюжета мероприятий разной направленности: интеллектуальные, конкурсные программы, музыкальные, литературные, развлекательные, спортивные и другие игры и утренники.
Оздоровительная деятельность обеспечивает организацию и проведение спортивно-подвижных мероприятий, игр, прогулок на свежем воздухе, спортивных эстафет и соревнований.
Ожидаемые результаты организационной работы и проведения предлагаемых мероприятий:
В организации внеклассной работы с младшими школьниками большое значение имеют развлекательно-познавательные мероприятия, помогающие детям хорошо отдохнуть, сплотить коллектив. Досуговые мероприятия имеют следующие преимущества по сравнению с другими видами школьной работы.
1. Общение с учащимися может быть полилогичным. Такое общение предполагает обратную связь от учащихся, дает возможность педагогу наблюдать за реакцией учащихся.
2. В начальной школе дети чрезвычайно подражательны. Это дает возможность классному руководителю в присутствии всего класса влиять на мнение, поведение отдельных учащихся. Ведь высказанное одноклассниками мнение порой важнее мнения учителя.
3. Такие мероприятия создают условия, которые способствуют улучшению результативности в работе с классом, а также создают естественную атмосферу общения. Развлекательно-познавательные мероприятия не должны быть назидательными.
При подготовке мероприятия классный руководитель должен четко следовать его методике организации и проведения:
Для того чтобы мероприятия были интересны всем учащимся класса, ребят нужно познакомить с их тематикой. Дети имеют право выбирать, в каком из них они могут участвовать.
Формы досуговых мероприятий могут быть самыми различными. Выбор формы зависит от возраста учащихся, уровня развития коллектива, от особенностей класса.
В начальной школе можно использовать следующие формы досуговых мероприятий:
Большое значение в воспитательной работе с младшими школьниками имеют викторины. Викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: науки, техники, искусства, литературы, музыки. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и в учебной деятельности.
Читательские конференции пользуются большой популярностью у младших школьников. Надо отметить, что читательские конференции младших школьников не многие школы считают необходимым средством воспитательной работы. А ведь педагоги отмечают, что нынешние школьники, растущие в период научно-технического прогресса, читают мало. Это очень тревожный симптом, который должен послужить серьезным поводом для того, чтобы формировать у детей интерес к чтению книг. Основные цели читательских конференций – развитие интереса учащихся к книге и к чтению, формирование читательский умений учащихся, традиций и обычаев чтения.
Читательские конференции способствуют развитию интеллектуальных умений, кругозора, познавательных интересов учащихся, также формируют читательскую культуру.
Младшим школьникам очень нравится, если в ходе читательской конференции они могут проигрывать эпизоды из произведений, изображать литературных героев. Это способствует формированию у детей положительных эмоций, преодолению замкнутости, неуверенности, желанию открыть прочитанную книгу еще раз, развитию эрудиции учащихся.
Большое значение имеют коллективные походы в театр, кино, на экскурсии. Такие мероприятия формируют мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, привычек, помогают выбрать линию поведения.
Однако неподготовленные и непродуманные внеклассные мероприятия могут быть безнравственными и даже вредными. Иногда в школах можно наблюдать, например, как детей заставляют идти на заседание клуба любителей музыки. Учащихся не готовят к восприятию музыкальных произведений. Становится стыдно за взрослых, которые приводят на концерт неподготовленную аудиторию. Ни о положительных эмоциях у детей, ни о доброжелательной атмосфере речи в такой ситуации нет. Для того чтобы ребятам было интересно принимать участие в мероприятиях подобного рода, необходимо придерживаться следующих требований:
В нашей школе уже разработан учебный план на основе стандарта второго поколения, который основан на приоритете развития личности, личностно-ориенторованном обучении и воспитании обучающихся.
В новом базисном плане в отличие от действующего занятия второй половины дня называется не внеурочной, а внеучебной работой, которая также входит в сетку часов.
Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемленной частью образовательного процесса. Внеучебная деятельность в нашей школе представлена следующими направлениями:
Спортивно-оздоровительное направление представлено кружками:
«Летящий мяч» с целью укрепления здоровья, развития двигательных способностей обучающихся.
«Школа докторов природы» ориентирован на формирование у обучающегося позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
«Путешествие по тропе здоровья» с целью воспитания здорового образа жизни.
Художественно-эстетическое направление представлено:
Студия «Театр»
Цель: развивать у детей интерес к специальным занятиям по теории и истории театрального искусства, помочь ребенку проявить себя в общении, а потом и втворчестве.
Изостудия «Волшебный карандаш» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества.
Творческие мастерские «Бусинка» и «Самоделкин» способствуют развитию самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи
Научно-познавательное направление представлено кружками:
«В мире неизведанных слов» и «В лабиринте чисел»
Цель: раскрытие и реализация познавательных способностей обучающихся.
Военно-патриотическое направление представлено:
Клуб «Я – гражданин России» знакомит с целостной элементарной научной картиной мира.
Общественно- полезная деятельность представлена кружком
«Культура труда», цель которого воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда.
Проектная деятельность
Проект «Кузбасс – наш край родной»
Цель: знакомство обучающихся с родным краем, его особенностями. историей.
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Внеурочное мероприятие является заключительным этапом в проекте «Давайте жить дружно!». Праздник проводится на всей параллели учащихся 2 классов. Ему предшествует подготовительная работа в классах, которая учит детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.
Тема мероприятия: «Давайте жить дружно!»
Цель мероприятия : формировать представления о дружбе.
Задачи:
Форма проведения: проект.
Формируемые в рамках мероприятия УУД:
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Организационный этап (проходит в классе).
На классном часе раскрыть сущность понятия «дружба»; поставить цели и определить дальнейшие шаги для достижения целей во время проектной деятельности.
Основной этап (проходит в классе).
На классных часах:
Заключительный этап (проходит в актовом зале).
Оборудование:
Самоанализ.
Считаю, что тема, по которой выбран проект, актуальна в любом возрасте, а особенно, в начальных классах, когда идёт формирование умения дружить, быть настоящим другом. Информационный поиск осуществляли дети (с использованием детских книг, сборников детских стихотворений и песен). За помощью, если в этом была необходимость, обращались к взрослым. Каждый учитель в классе, умело корректировал проектную деятельность. Результатом проекта было внеклассное мероприятие, проходящее на всю параллель 2 классов, которое не только позволило подвести итоги проделанной работе, но и помогло формированию дружеских отношений между разными классными коллективами.
С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, поскольку она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой. Кроме того, она стала обязательной, что подчёркивало её значимость в новой образовательной концепции. Одной из главных задач, которые призвана была решать внеурочная работа в школе, была возможность открыть доступ к дополнительным формам образования детям начальных классов, которые с силу разных причин не могли посещать спортивные, музыкальные, художественные школы. Кроме того, именно внеурочный процесс даёт возможность реализовать пресловутый индивидуальный подход к ребёнку, предоставив ему право выбора занятий по содержанию и форме проведения, учитывая его желания и интерес.
Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.
Саади
Внеурочная деятельность - все виды образовательной работы, реализуемые не в форме урока.
Обращаем внимание на то, что 10 часов - это предельно допустимая планка недельной нагрузки, к сожалению, нижняя граница не указывается, поэтому на местах родители могут столкнуться с ситуацией, когда образовательное учреждение планирует внеурочные мероприятия, ориентируясь на максимальный уровень нагрузки, ссылаясь на требования нового стандарта. При этом в письме совершенно чётко указано, что школа сама определяет и регулирует объём часов, отведённых на внеурочную деятельность в соответствии с особенностями и требованиями общеобразовательной программы, с учётом интересов учеников и возможностей образовательной организации, а также объёмом финансирования, используя как учебное, так и каникулярное время.
Для создания оптимальных условий гармоничного развития воспитанников все направления внеурочной работы должны быть отображены в базовой общеобразовательной программе школы, при этом важно заметить, что за участниками образовательной деятельности, которыми являются ученики, педагогический коллектив, а также родители в качестве законных представителей детей, остаётся право выбора направлений и форм работы.
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательной организации и реализуется в интересах гармоничного и всестороннего развития личности ученика.
Обращаем внимание, что для некоторых категорий обучающихся может быть сделано исключение и они могут воспользоваться выборочным или полным освобождением от обязательного посещения внеурочных занятий.
Образец заявления на имя директора школы.
Заявление.
Я, ____________________________________________________________, родитель __________________________________________, ученика(цы)
Класса, с учётом мнения ребёнка выбрал(а) в качестве внеурочной деятельности на 2016–2017 учебный год следующие занятия:
___________________________________________________________________________________________________,
Также мой ребёнок уже осуществил свой свободный выбор вида внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, и посещает
___________________________________________________________________________________________________.
Таким образом, обучающийся или его родители (законные представители) сохраняют за собой право рассмотрения программ, предложенных школой, и выбора направлений и форм внеурочной деятельности исходя из своих запросов.
Если администрация школы игнорирует законное право обучающегося на осуществление выбора и настаивает на обязательном посещении всех занятий внеурочной работы, т. е. нарушает законные права и интересы ребёнка, родители могут обратиться в органы исполнительной власти субъекта РФ за разъяснением.
Внеурочная деятельность реализуется образовательной организацией по ключевым векторам развития личности ученика:
Формы внеурочной работы должны отличаться от классно-урочной формы организации образовательного процесса. Наиболее популярные формы проведения внеклассных мероприятий:
По масштабам формы внеклассной работы делятся:
Основные задачи, которые призвана решать внеурочная деятельность:
Пути осуществления внеурочной деятельности:
Внеурочный образовательный процесс подчиняется отдельному, утверждённому дирекцией школы и согласованному с родителями (в форме опроса), плану работы, по которому разрабатывается расписание занятий, равномерно распределённых в течение рабочей недели или по субботам. Занятия обладают ярко выраженной индивидуальной направленностью, поскольку при выборе форм проведения рекомендуется опираться на современные инновационные технологии, такие как проектная деятельность учеников, исследование, эксперимент и т. д.
Пример подбора программ внеурочной деятельности для 1–2 классов.
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Количество часов в неделю | класс | Всего | |
Спортивно-оздоровительное | Азбука здоровья Подвижные игры Ритмическая мозаика | 3 час. | 1 и 2 классы | 6 часов | |
Духовно-нравственное | Дорога добра Мы патриоты Школьный этикет Почемучки Я и мир | 2 час. | 1 и 2 классы | 4 час. | |
Социальное | Психология и мы | 1 час. | 1и 2 классы | 2 час. | |
Общеинтеллектуальное | Развитие познавательных способностей | 1 час | 1 класс | ||
Занимательная информатика 2 класс Информатика в играх | 1 час | 2 класс | |||
Занимательный английский | 1 час | 1 класс | |||
Общекультурное | Музей в твоём классе От игры до спектакля Природа и художник Волшебство творчества | 2 часа 1 час | 1,2 класс 2 класс | ||
Итого | 20час. |
Алгоритм реализации индивидуального подхода в выборе приоритетных направлений и форм внеурочной деятельности ребёнка.
Чтобы исключить возможные перегрузки, индивидуальный план внеклассной занятости составляется с учётом секций и кружков, которые ребёнок посещает вне общеобразовательной школы. Учитель располагает электронным вариантом графика внеклассной работы каждого воспитанника и может вносить необходимые коррективы. У родителей учеников также есть индивидуальный маршрутный лист их ребёнка, таким образом, они владеют полной информацией о местонахождении ребёнка в течение дня.
Пример индивидуального маршрута ученика начальной школы.
Дни недели/направления
внеурочной деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Общеинтеллектуальное | Мои первые открытия 13.45 - 14.25 | |||||
Социальное | ||||||
Общекультурное | Театр-студия «Коротышки» 13.45 - 14.20 | Театр-студия «Коротышки» 13.00 - 13.35 | ||||
Духовно-нравственное | Юный журналист 13.00 - 13.35 | Наш край родной 13.45 - 14.20 | ||||
Спортвно-оздоровительное | ФОК «Карате» 12.30 | ФОК «Карате» 12.30 | ФОК «Карате» 12.30 |
Родителям тоже даются своеобразные «задания на дом», т. е. рекомендации по семейному воспитанию ребёнка в разных направлениях с учётом индивидуальных интересов или потребностей их сына или дочери, например, посещение художественных музеев, выставок, велосипедные прогулки, семейное чтение, просмотр детских развивающих передач, документальных фильмов. Контроль производится с помощью бесед и наблюдения за ребёнком.
На плановых родительских собраниях учителем проводится анкетирование с целью мониторинга уровня удовлетворённости родителями качеством преподавания и результатами внеурочной работы. Аналогичный опрос осуществляется и среди детей, выясняются формы и направления работы, вызывающие наибольшую заинтересованность у воспитанников. На основе итоговых выводов учитель вносит изменения в планирование внеурочных мероприятий.
Внеурочная деятельность фиксируется в специальном журнале, который содержит информацию о педагоге, составе учеников, времени, форме и содержании занятий. Если образовательная организация не может реализовывать внеурочную деятельность по причине кадровой неукомплектованности, то можно привлекать помощь родителей, использовать возможности спортивных, музыкальных или художественных школ. Внеурочная работа может проводиться и в рамках школьных летних площадок или тематических смен для детей во время каникул, а также совмещаться с работой группы продлённого дня, но в таком случае их расписание не должно совпадать.
Контролирует внеурочную деятельность, которую осуществляют классные руководители и педагоги школы, завуч по воспитательной работе или завуч по дополнительному образованию, а он, в свою очередь, подотчётен директору школы.
Формы отчёта:
В рамках современной концепции образования были разработаны комплекты учебников и дополнительных пособий для внеурочных занятий по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, комплект учебников «Школа XXI века» под редакцией академика Н.Ф. Виноградовой, комплект учебников «Гармония». Пособия являются самостоятельными учебниками для факультативных предметов («Театр», «Экономика в сказках» и т. д.), а также дополнительными материалами для внеклассного чтения и рабочими тетрадями для индивидуальной работы по дисциплинам базовой учебной программы (книга для чтения по предмету «Окружающий мир»). Комплект пособий не является обязательным, учитель сам принимает решение о целесообразности их использования.
Авторский коллектив исходил из гуманистического убеждения в том, что каждый ребёнок может добиться успеха в учёбе, если создать необходимые условия. Главное - реализация индивидуального подхода к личности ребёнка с опорой на его жизненный опыт. Понятие жизненный опыт ребёнка включает не только особенности возрастной психологии, но и мировоззрение, которое формируется под воздействием окружающей природной и социальной среды. Такой средой может быть современный город со скоростным ритмом жизни и развитой информационной инфраструктурой, а может быть и посёлок в глубинке, соответственно со спокойным, зачастую патриархальным укладом жизни в естественных природных условиях. По задумке авторов каждый ребёнок должен почувствовать, что учебник писали лично для него, чтобы он нашёл ответы на интересующие его вопросы на понятном для него языке.
Описание нескольких пособий по внеурочной деятельности для 2-го класса (учебники, рабочие тетради).
Полякова А.М. Превращения слов, русский язык в кроссвордах и головоломках. 1–4 класс | В книге собраны карточки-задания по основным темам курса русского языка в начальной школе. Игровая форма, разнообразный языковой материал, нестандартная постановка вопросов позволяет детям проверить себя: свои знания, сообразительность, внимание, целеустремлённость, а учителю - разнообразить преподавание предмета. |
Бененсон Е.П., Вольнова Е.В. Мир линий. Рабочая тетрадь | Готовит младших школьников к изучению геометрии в основном звене школы. Данная рабочая тетрадь знакомит младших школьников с линиями, рассматриваемыми на плоскости и в пространстве. Интересные творческие задания направлены на развитие логического мышления, формирование начальных знаний и навыков по геометрии. Тетрадь может быть использована для самостоятельной работы дома, а также на занятиях в школе. |
Бененсон Е.П., Вольнова Е.В. Плоскость и пространство. Рабочая тетрадь. | Дети получают представление о таких понятиях, как плоскостные и объёмные фигуры, учатся работать с развёртками, развивают пространственное мышление. Интересные творческие задания направлены на развитие логики, формирование начальных знаний и навыков по геометрии. |
Смирнова Т.В. Удивительные приключения Ани в стране Ознобышей. Книга для чтения. Окружающий мир | В увлекательной сказочной форме книга рассказывает об удивительном путешествии маленькой девочки, учит преодолевать непредвиденные жизненные ситуации, не унывать, не останавливаться перед трудностями, уметь дружить… Секреты лекарственных трав, целебные свойства растений, народная мудрость, приметы - все это незатейливо вплетено в сюжетную канву сказки. Книга может быть использована для уроков внеклассного чтения в начальных классах. |
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология | Учащиеся работают с различными материалами, задания учебника различаются по уровню сложности. Книга состоит из четырёх тематических блоков - «Мир природы», «Подарок своими руками», «Мир сказочных героев», «Уютный дом», внутри которых есть следующие разделы: «Лепка», «Аппликация», «Мозаика», «Оригами», «Плетение», «Моделирование и конструирование из геометрических форм», «Шитье и вышивание», «Объёмное моделирование и конструирование». |
Смирнова Т.В. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх | В доступной для детского воспитания форме сказок раскрыты основные понятия экономики. Для закрепления и усвоения материала служат игровые задания, загадки и задачи. |
Генералова И.А. Театр | Учебное пособие для дополнительного образования по факультативному курсу «Театр», разработанное в рамках Образовательной системы «Школа 2100», ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра. |
Проснякова Т.Н. Бабочки. Энциклопедия технологий прикладного творчества | В книге в увлекательной форме предлагается интересная естественнонаучная информация, сказки, загадки о бабочках. Но главное - рассказывается и показывается, как их образы дети могут воплотить в различных техниках (аппликация, мозаика, лепка, плетение, оригами и т. д.) из самых разных материалов. |
Савенков А.И. Я - исследователь. Рабочая тетрадь | Пособие разработано специально для диалога с ребёнком и позволяет не только обучать наблюдению и экспериментированию, но и содержит полный ряд исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. |
Проснякова Т.Н. Волшебные секреты. Рабочая тетрадь | В ходе занятий дети осваивают новые приёмы работы с бумагой: обрывание, гофрирование различных геометрических фигур, скатывание бумаги в комок и скручивание в жгут, узнают новые приёмы плетения, выполняют композиции в технике оригами из квадратов и кругов. |
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология Проснякова Т.Н. Волшебные секреты. Рабочая тетрадь Савенков А.И. Я - исследователь. Рабочая тетрадь Генералова И.А. Театр Бененсон Е.П., Вольнова Е.В. Плотность и пространство Бененсон Е.П., Вольнова Е.В. Мир линий Полякова А.М. Превращения слов Смирнова Т.В. Удивительные приключения Ани в стране Ознобышей Смирнова Т.В. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх Проснякова Т.Н. Бабочки. Энциклопедия технологий прикладного творчества
Оценка результатов внеурочных занятий не фиксируется в журнале, поскольку результат внеурочной деятельности не подлежит обязательному и систематическому контролю. Осуществление программ развития учеников нацелено на достижение трёх ступеней, на которые ориентирует ФГОС НОО.
Эффективной методикой оценивания достижений ученика может стать техника «Портфолио», которая предусматривает создание индивидуальной папки с характеристикой личных черт характера, указанием интересов и наклонностей, творческих успехов каждого ребёнка. Подобное портфолио может включать разделы «Мои увлечения», «Мои проекты», «Семья», «Друзья», «Какой я», «Путешествия», «Мои достижения». Интересной и показательной будет коллекция работ, которая наглядно продемонстрирует прогресс умений и мастерства ребёнка в том или ином виде познавательной или художественной деятельности, поисковой работе и может стать предметом гордости и источником вдохновения. Заметим, что школьник сам принимает участие в выборе материалов, которые составят его отчёт, педагоги и родители только помогают ему, таким образом, закладываются столь необходимые во взрослой жизни навыки самоанализа, объективного восприятия результатов своих усилий и адекватной самооценки.
Диагностика проводится в начале и конце учебного года по каждому направлению и включает такой перечень критериев:
В процессе исследования прибегают к помощи авторских методик тестирования:
Педагоги школы разрабатывают программы внеурочной деятельности на основе авторских программ или других примерных программ, которые соответствуют требованиям ФГОС, затем программы утверждаются приказом директора школы.
Комплекс программ, разработанных учебно-методическим центром «Школа 2100»:
Программы учебно-методического комплекса (учебные программы, методические рекомендации, учебники, рабочие тетради для самостоятельной и дополнительной работы) «Перспективная начальная школа»:
Основные положения:
Программа «Город мастеров».
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Мастерская игротеки | 2 | 3 | 3 | 2 |
Мастерская лепки | 5 | 4 | 2 | 3 |
Мастерская флористики | 4 | 5 | ||
Мастерская Деда Мороза | 6 | 4 | 4 | 4 |
Мастерская коллекции идей | 8 | 10 | 3 | 7 |
Мастерская оригами | 4 | 4 | ||
Мастерская конструирования и моделирования | 4 | 4 | 3 | |
Мастерская кукольного театра | 5 | |||
Мастерская дизайна | 11 | 5 | ||
Мастерская изонити | 3 | |||
Мастерская мягкой игрушки | 4 | |||
Мастерская волшебной паутинки | 5 | |||
Мастерская бумагопластики | 4 | |||
Итого: | 33 | 34 | 34 | 34 |
Пример комплектов пособий, разработанных коллективом авторов УМК «Перспективная школа» (Р.Г. Чуракова, Н.А. Чуракова, Н.М. Лаврова, О.А. Захарова, А.Г. Паутова, Т.М. Рагозина и т. д.)
Данный комплект пособий может использоваться на занятиях литературного или математического кружка, для самостоятельной работы учеников всего класса, а также в индивидуальной работе с целью закрепления и углубления учебного материала общеобразовательной программы, проведения подготовки к олимпиадам, конкурсам.
Литературное чтение 3 класс Хрестоматия под ред. Н.А. Чураковой | Цель - пробуждать интерес к познанию окружающего мира посредством чтения, знакомить с экзотическими растениями и животными. Иллюстрации, задания и вопросы к текстам способствуют формированию культуры осмысленного чтения. |
Литературное чтение. 3 класс. Тетрадь № 1 | Знакомство с историей и жанровыми отличиями басни, эстетической природой комического, особенностями поэтического мировосприятия. Изучение жанра рассказа, практические навыки описания характера главного героя сказки. Путём подбора и демонстрации живописных произведений, прослушивания музыки, чтения рассказов и сказок закладывается понимание целостности мира художественной культуры. |
Литературное чтение. 3 класс. Тетрадь № 2 | Входит в УМК «Литературное чтение», включает вопросы, которые развивают внимание, аналитическое мышление, умение делать самостоятельные выводы, прививают навыки восприятия текста как полезного и интересного источника информации, обучают работе с текстом. |
Математика. 2 класс. Тетрадь № 1 | Тренирует умения производить операции сложения и вычитания в пределах сотни, обучает краткому методу записи задачи, знакомит с арифметическим действием умножения. «Таблицей умножения». |
Математика. 2 класс. Тетрадь № 2 | Предназначена для индивидуальной работы с целью закрепления навыков, развивает умение поразрядного сложения и вычитания, умножения. |
Математика. 2 класс. Тетрадь № 3 | Нацелена на формирование практических навыков арифметических действий вычитания и сложения, умножения и деления однозначных чисел, даёт начальные геометрические представления. |
Математика. 2 класс. Школьная олимпиада. | Тетрадь для внеурочной деятельности. Включены задания для математических олимпиад, кружков, индивидуальных форм работы с одарёнными учениками. |
Математика. 2 класс. Практические задачи | Тетрадь Обучает работе со схемами, таблицами, проведению измерений, построений. Рекомендуется для работы на внеклассных занятиях и при подготовке к олимпиадам разного уровня. |
Т.А. Байкова Русский язык О.В. Малаховская Литературное чтение О.В. Малаховская Литературное чтение О.В. Малаховская Литературное чтение О.В. Захарова Математика в вопросах и заданиях О.В. Захарова Математика в практических заданиях Р.Г. Чуракова Математика. Школьная олимпиада О.А. Захарова Практические задачи по математике
Игра «Дорогою добра» (по сюжету сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева») - духовно-нравственное направление
Цель: формирование этических представлений, осознания значимости нравственных качеств личности, понимания важности подтверждать добрые слова и пожелания добрыми поступками.
План мероприятия:
«Открываем детское кафе» - исследовательское направление, 2-й класс
Цель: развитие детской инициативности, творческой фантазии и умения моделировать.
«Здоровое питание» проект-презентация курса «Азбука здоровья», 2-й класс - оздоровительное направление
Цель: дать представление о принципах и правилах здорового питания.
Сценарий проведения:
“Открытое пространство и архитектура» - общекультурное направление
Цель: дать представление о таком виде искусства, как архитектура, освоить навыки художественной техники рисования с помощью картона.
Задание: нарисовать рисунок на тему «Мой любимый уголок природы».
Сценарий игры:
Задание на дом: нарисовать морской или горный пейзаж.
К сожалению, многие родители воспринимают факультативы, классные часы, игровые методики и детские творческие проекты как второстепенную и обременительную нагрузку на ребёнка. Однако, стоит заметить, что именно деятельность ученика вне традиционной формы урока раскрепощает и открывает для ребёнка новые горизонты познания и экспериментирования, заинтересовывает и увлекает, вселяет уверенность и помогает ему успешно реализоваться, найти своё я, позволяет школе уходить от рутины ежедневного однообразия монотонно сменяющих друг друга уроков. Будем надеяться, что это перспективное нововведение все же благополучно преодолеет период недопонимания и благодаря энтузиазму и мастерству педагогов приживётся в российской школе, на радость детям, а также их родителям.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Селекционная средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности в 1 классе
Составитель: Усатая И.П, учитель начальных классов
2016 год
Цель мероприятия : создание дружеской атмосферы в детском коллективе, умение взаимодействовать в команде, побуждение к получению новых знаний.
Задачи:
1.Развитие коммуникативных навыков.
2.Расширение знаний о предмете и его видения с разных точек зрения.
3. Возможность детям проявить свои творческие способности.
4.Формирование познавательной активности детей.
5. Создание благоприятных условий в детском коллективе для адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Форма проведения : конкурсная познавательно – игровая программа.
Возраст: 7-8 лет Средства обучения:
Наглядные : альбомные листы, акварельные краски. раздаточный материал для работы в группах, музыкальная запись притчи о добре, презентация в программе Microsoft Power Point.
Технические: ИКТ
Ход занятия:
Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.
(Звучит песня «Если весело живется, делай ХЛОП….»)
Прослушав и исполнив прекрасную песню, постарайтесь настроиться на активную работу.
Соедините свои ладошки в группе, почувствуйте тепло сердец своих друзей, подарите друг другу улыбки и в нашем классе стало немного теплее и светлее.
II . Этап актуализации знаний
Вот такое объявление появилось у нас в школе. Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься?
ПРИГЛАШЕНИЕ
Приходите веселиться,
Песни петь и порезвиться,
В среду, в 1 класс играть
На “Арбузник”… будем ждать!
- Попробуйте определить тему и поставить перед собой цели.
( Получить новые знания; справиться со всеми заданиями;
помочь своему товарищу и т.д)
Ну, что ж, занятие можно открывать Программу нашу начинать. А сейчас хочу получить ответ:
хотите играть вы или нет? (Да)
Смекалка, юмор у вас есть? (ДА) Ну, тогда пора играть? (ДА) Настроение поднимать? (ДА) Коль согласье есть в народе, То к игре мы переходим.
А почему у вас хорошее настроение?
Для каждого из нас весна – это тепло, радость, это и труд, это начало нового посевного сезона, новых знаний и открытий. Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым, но я уверена, что очень многого вы о нём еще не знаете.
III .Этап открытий новых знаний
Послушайте загадку.
О н большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны!
Как приятен он на вкус Ну, конечно же …. АРБУЗ
Р одина арбуза - пустыни Африки, где он до сих
пор встречается в диком виде.
Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов. - Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая.
Благодаря большому содержанию воды, их называют “напитком пустынь”.
ВОПРОС: Почему их так называют? Что такое арбуз?
Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян. Сырыми их тогда не ели, а долго вымачивали дольки в сахарном сиропе и варили с перцем и другими пряностями. Позднее арбуз появился в России. ВОПРОС: Как выглядит арбуз?
За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых.
Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина.
Самый большой арбуз в мире весит 120кг
- А в Японии стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике.
А если арбузы в форме сердца?
ВОПРОС: Чем полезен арбуз?
В нём содержатся витамины группы В, витамины РР, А, С, Е.
Арбуз можно есть просто так, разрезав на дольки, а можно приготовить много вкусных блюд.
И даже приготовить арбузный мед. Он называется НАРДЕК.
Арбузное искусство - КАРВИНГ
IV .Этап применения знаний
Практическая работа «Наша грядка»
(под музыку «Ягода малина….»)
Ребята, а хотели бы вырастить свой арбуз?
Что нам для этого надо? (емкость, почва, семена)
Мы зарядили семена энергией, и через несколько дней появятся ростки. А где можно использовать вашу рассаду? (вырастить у себя дома арбузы) Вот вам задание на лето: вырастить арбузик и принести фото, где вы рядом с арбузом.
Пока мы занимались посадкой сибирских арбузов, а астраханские арбузы и дыни уже поспели.
Игра «Большие гонки»
V
.Проектная деятельность
Хорошо потрудились ребята 1 класса!
Что же значит он для вас?
(ребята читают стихи)
1. Мы любим светлый чистый класс – это раз! Там читаем мы слова – это два! 2. Ну, а в-третьих, класс веселый - главное не унывать! 3. Класс внимательный – конечно! Это важно для учебы! Класс выносливый, а значит, мы спортивные! Еще бы! 4. Вежливые дети в нашем классе есть. Верные товарищи – их уже не счесть! 5. Первый класс – он слишком важный. Знать об этом должен каждый!!!
Посмотрите, как ярко светит солнышко на нашей картине. А на нем написано «1 класс». Чтобы оно сияло еще ярче, нам нужно подобрать слова, характеризующие наш класс. Кто сможет придумать и не обжечься? (добрые, дружные, деликатные, добросовестные, доверчивые, деловые, душевные, драгоценные, домовитые, достойные). Давайте прикрепим лучики с вашими словами к нашему солнышку, чтобы оно сияло еще ярче.
VI . Контроль
- Вспомните цель , поставленную в начале занятия. - А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
IX . Домашнее задание
Вырастить арбузик и принести фотографию, где вы рядом с арбузом.
АРБУЗНОЕ ВАРЕНЬЕ
Вам потребуются: арбузные корки - 1 кг; сахар - 1.5 кг; вода - 500 мл; цедра лимона (или лимонный сок) - по вкусу
А
рбузные корки очистить от верхней кожицы и отделить мякоть от белой корки. Белую корку разрезать на кусочки размером 2-3 см.
Залить корки горячей водой и варить 5-10 минут, после чего откинуть на сито и охладить.
Сахар залить водой и, помешивая, довести до кипения. Когда сахар полностью растворится, добавить цедру или лимонный сок.
Кусочки арбуза переложить в сироп и варить 20-30 минут, после чего снять с огня и оставить в сиропе на 2 - 3 часа. Затем повторить эту операцию, после чего снять с огня и оставить кусочки арбуза в сиропе на 2-3 часа. В третий раз варенье поставить на слабый огонь и варить до готовности - корки должны стать прозрачными. Варенье готово!
Планирование мероприятий внеурочной деятельности
1-4 классов
Направление
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуаль-ное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Сентябрь
1 неделя
название мероприятия
Беседа. « Внимание – дети!» (ПДД).
Соревнование «Кто быстрее»
Классный час «300 лет Нижегородской губернии»
Викторина «Ежели
Вы вежливы»
Торжественная линейка «День знаний»
Просмотр фильма «Нижегородская губерния»
Фотовыставка «Родительский дом – начало начал»
выводы
2 неделя
название мероприятия
Классный час «Моя дорога от дома до школы, от школы – домой.»
Практическое занятие «Режим дня»
Экскурсия на станцию Юных натуралистов
Акция «Кино за ЗОЖ»
Сбор макулатуры
Конкурс рисунков «Внимание, огонь!»
Игра «Мир моих фантазий»
выводы
3 неделя
название мероприятия
Беседа «Как избежать травматизма в школе, дома и на улице»
Игра «Я и мое здоровье»
Деловая игра «Как я знаю Конституцию РФ»
Литературный час «Знакомство с баснями И. Крылова
Рейд «Сменная обувь»
Классный час «Давайте учиться жить дружно».
Мастер класс «Изготовление бумажных кукол»
выводы
4 неделя
название мероприятия
Практическое занятии «Зачем нужны витамины?»
Литературная викторина по книге Одоевского «Городок в табакерке»
Беседа: «Внешний вид - залог успеха»
Конкурс сказок «Волшебные часы»
Экскурсия в Выставочный зал «Экзотические рыбки»
Учебная эвакуация
Классный час «Как ты ценишь свое время?»
выводы
Направление
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуаль-ное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Октябрь
1 неделя
название мероприятия
День здоровья
Классный час «Устав школы – закон нашей жизни».
Поздравления для бабушек и дедушек. Изготовление подарков своими руками.
Участие в подготовке концерта ко Дню учителя
Беседа «Мои трудовые поручения в классе и дома»
Исторический экскурс «Чем богат и знаменит наш край».
Беседа «Мудрость народных пословиц и поговорок о труде»
выводы
2 неделя
название мероприятия
Соревнования по мини-футболу
Викторина по математике «Хочу все знать».
Викторина «Интересный счет»
Выставка поделок из природного материала «Краски осени».
Тренинг «Мои добрые дела»
Акция «За здоровье и безопасность наших детей»
Классный час «Тайное всегда становится явным»
выводы
3 неделя
название мероприятия
Посещение центра здоровья
Акция «За безопасность и здоровье наших детей»
Викторина по русскому языку «Хочу все знать»
Беседа «Какие были раньше школы?»
Классный час «Будь опрятным, чистым, аккуратным».
Декада пожилого человека
Литературный час «Памяти А. Гайдара посвящается!»
выводы
4 неделя
название мероприятия
Классный час «Правильное питание – залог здоровья».
Семейная спартакиада
Викторина по литературному чтению «Хочу все знать».
Посещение ТЮЗа
Конкурс рисунков «Внимание, дорога»
Конкурс семейного мастерства «А ну-ка, бабушки!»
Конкурс сочинений «Мой учитель самый лучший!»
выводы
Направление
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуаль-ное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Ноябрь
1 неделя
название мероприятия
Практическое занятие «Как правильно есть» (гигиена питания)
Игра «Весёлые старты»
Участие в конкурсе «Русский медвежонок»
Презентация «Домашние машины 21 века»
Классный час
«День матери»
Рейд сохранности учебников.
Практическое занятие «У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону.
выводы
2 неделя
название мероприятия
Практическое занятие «Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?»
Игра «Школьник в движении»
Литературная викторина по произведениям Э. Успенского
Участие в фотовыставке «Я за здоровый образ жизни»
Классный час «Неделя добра»
Правовая игра «Кто я? Какие мы?» (все равны в своих правах)
Беседа «Вежливость нужна ли она?»
выводы
3 неделя
название мероприятия
Участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Встреча со старшеклассниками, активно занимающимися спортом.
Интеллектуальная игра по математике «Умники и умницы»
Классный час «Домашние задания и как мы к ним относимся».
Акция «Рука в руке»
Социально-бытовая ориентация. Экономическая игра
Конкурс песен и стихов «Лениться – не годится!».
выводы
4 неделя
название мероприятия
Классный час «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения».
Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Викторина по книге «Приключения доисторического мальчика»
Участести в фестивале художественного тв-ва « На все руки от скуки»
Фотовыставка «Моя любимая игрушка»
Литературный час Л. Пантелеев. Честное слово (обсуждение)
выводы
Направление
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуаль-ное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Декабрь
1 неделя
название мероприятия
Беседа по ПДД «На улицах нашего города»
Игра-путешествие «В научном городке».
Беседа «На вкус и цвет товарищей нет».
Просмотр и обсуждение видео роликов «ЕРАЛАШ».
Единый классный час «Я выбираю жизнь»
Исторический экскурс «Плох обед, если хлеба нет».
КТД «С чего начинается Родина?»
выводы
2 неделя
название мероприятия
Беседа «Фейерверки и петарды, в чем опасность».
«Игротека» разучивание подвижных игр.
Классный час «Чувства… Что мы знаем о них?»
Участие в конкурсе «Новогодний серпантин»
Операция «Кормушка»
Литературный час В. Осеева Волшебное слово.(обсуждение)
Акция «Я гражданин»
выводы
3 неделя
название мероприятия
Практическое занятие «Первая помощь при обморожении».
Беседа «Великие спортсмены моей страны и мира»
Классный час «День Конституции»
Разучивание русских игр, песен, забав.
Акция «Украсим нашу ёлочку»
Исторический экскурс «Русские традиции в песня, играх, забавах».
Конкурс «Креативная ёлка»
выводы
4 неделя
название мероприятия
Конкурс «Хочу быть здоровым»
Операция «Каникулы»
Практическое занятие «Зимние явления. 22 декабря – день зимнего солнцестояния».
Посещение ТЮЗа
Акция «Я – гражданин»
Конкурсная программа «Минута славы».
Классный час «Как встречали Новый год много лет назад?»
выводы
Направление
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуаль-ное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Январь
1 неделя
название мероприятия
Беседа «Чтобы гриппа не бояться. надо, братцы, закаляться
Презентация «Спорт в моей семье»
Игра-путешествие «Лесные опасности»
Беседа «Правила поведения за праздничным столом»
Анкета «Кто твой друг?» (правила
дружбы
Акция «Будь внимателен к другу»
Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»
выводы
2 неделя
название мероприятия
Классный час «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?»
Игра «Взятие крепости»
Участие в Гайдаровской неделе
Беседа «Школьный этикет».
Конкурс «Семейный альбом»
Акция «Сделаем уютным наш класс»
Конкурс чтецов «Здравствуй, зимушка-зима!»
выводы
3 неделя
название мероприятия
Практическое занятие «Где найти витамины зимой?»
Конкурс рисунков «Я рисую мир»
Литературный час «Какие бывают словари»
Классный час «Что может носовой платок?»
Акция «Покормите птиц»
Участие в конкурсе «Семейный альбом»
Выставка рисунков «Мой любимый край»
выводы
4 неделя
название мероприятия
Участие в школьной игре «Зарница»
Игра «Папа, мама, я – спортивная семья»
Игра «Дружно-не грузно, а врозь-хоть брось» (о семье)
Выставка рисунков «Зимние забавы».
Классный час «Моя будущая профессия»
Деловая игра «С законом на ты!»
Беседа «Дружба крепкая не сломается..»
выводы
Направление
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуаль-ное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Февраль
1 неделя
название мероприятия
Беседа «Осторожно, сосульки! Внимание, тонкий лед!»
Практическое занятие «Организм человека. Система органов».
Игра «Каждой вещи- свое место»
Классный час « Культура умственного труда в классе и дома».
КТД «Семья для домовёнка Кузи»
Исторический экскурс «Зима в жизни наших предков».
Праздник чистюль.
выводы
2 неделя
название мероприятия
Весёлые старты «Папа, мама,я – спортивная семья»
Поздравления ко дню Святого Валентина.
Изготовление Валентинок.
Подготовка газет и поздравлений ко Дню защитников Отечества
Классный час «Доброе слово».
Презентация «Моя школа – лучшая»
Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга»
выводы
3 неделя
название мероприятия
Игра «Вперёд, к новым рекордам»
Игра «Хочу быть здоровым»
Викторина по произведениям П. Бажова.
Классный час «Слава армии российской».
Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества.
Исторический экскурс «Как лечились наши предки?»
Игра «Ласковое имя»
выводы
4 неделя
название мероприятия
День здоровья
Веселые старты «Мама и папа, спорт и семья»
Классный час «Все работы хороши».
Музыкальное путешествие. П. Чайковский. Детский альбом.
Правовая неделя «Доброе слово»
Спортивно – развлекательный час. «В здоровом теле – здоровый дух».
Беседа «Дружба на первом месте»
выводы
Направление
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуаль-ное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Март
1 неделя
название мероприятия
Посещение центра здоровья
Беседа «Береги зубы с молоду»
Классный час «Его имя носит наша школа».
Конкурс рисунков к произведениям М. Горького
Беседа «Как нужно одеваться?»
Акция «Пересадим комнатные растении»
Исторический экскурс «Сударыня Масленица». (Катание на лошадях)
выводы
2 неделя
название мероприятия
Беседа «Будь осторожен на дорогах».
Беседа «Уход за руками и ногами»
Поездка в планетарий (День космонавтики)
Посещение музея А. Гайдара
Фотоконкурс «Ранняя весна»
Изготовление подарков мамам.
Классный час «Я выбираю профессию»
выводы
3 неделя
название мероприятия
Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Операция «Каникулы»
Праздник «Поздравляем наших мам».
Беседа «Дневник – лицо школьника»
Смотр художественной самодеятельности
Операция «Будильник»
Викторина «В согласии с природой».
выводы
4 неделя
название мероприятия
Классный час «Питание – основа жизни».
Беседа с детским врачом «Чистые руки, тело – смело берись за любое дело»
Беседа «Славянская азбука»
Беседа «Требования к пешеходам и водителям»
Практическое занятие «Помогу себе сам»
(Как легко учить уроки)
Уроки Добра «Как справиться с упрямством?»
Беседа «Учимся говорить вежливо»
выводы
Направление
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуаль-ное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Апрель
1 неделя
название мероприятия
Классный час «За здоровый образ жизни»
Экскурсия «Весенние изменения».
Исторический экскурс «Игры в жизни А.П. Гайдара»
День смеха.
«Рассмеши друга»
Акция «Скворечник»
Фотовыставка «Любимые родители»
Презентация «Улица, на которой я живу».
выводы
2 неделя
название мероприятия
Беседа «Какие опасности подстерегают нас дома и на улице».
Классный час «Полёт к звёздам».
Участие в школьном и городском конкурсе «Фантазия и творчество»
КВН «Это славное имя Пушкин».
Исторический экскурс «Праздник Пасха».
выводы
3 неделя
название мероприятия
Игра «Мы против!»
Конкурс рисунков «Мы против!»
Игра «Счастливый случай».
Беседа «Толерантност –что это?»
Выставка рисунков «Полёт к звёздам».
Аукцион «Делаем сами своими руками»
Классный час «Что значит быть счастливым»
выводы
4 неделя
название мероприятия
Практическое занятие «Где найти витамины весной?»
Игра «Мы ловкачи!»
Викторина «Знаешь ли ты птиц?»
Классный час «Культура моей одежды».
Беседа «Мои домашние животные».
Выставка рисунков «Мое любимое животное»
Деловая игра «Царство Закон, царство Беззаконие».
выводы
Направление
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуаль-ное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Май
1 неделя
название мероприятия
Беседа «Как не стать жертвой преступника?»
Акция «Мы выбираем спорт»
Классный час «Я помню, я горжусь»
Презентация «Друг в моей жизни».
Акция «Открытка ветерану»
Возложение цветов
выводы
2 неделя
название мероприятия
Беседа «Вред алкоголизма, табака и наркотиков.»
Поход выходного дня.
Классный час «В клубе знатоков».
Конкурс чтецов «МЫ помним о Вас…»
Беседа «Газеты и журналы нашего дома»
Исторический экскурс «»Четыре года шла война…»
выводы
3 неделя
название мероприятия
Практическое занятие «Если хочешь пить… Что такое жажда?»
Всемирный День без табака
Классный час « Мои любимые школьные предметы»
Конкурс рисунков «Природы неповторимая краса»
Сбор макулатуры
КТД «Учимся радоваться жизни»
Литературный час «Б. Полевой. Последний день Матвея Кузьмина» (обсуждение)
выводы
4 неделя
название мероприятия
Операция «Каникулы».
Спортивный марафон
Игра «У нас в гостях дорожные знаки»
Посещение ТЮЗА
Классный час «Отцы и дети».
Беседа « Права и обязанности каждого школьника».
Конкурс – выставка «Кукла – оберег»
выводы
Статьи по теме: | |
Гадание на воске – правила, значение фигур
В статье собраны только лучшие из толкований и значения фигур для... Новолуние 8. Всё о новолунии. Здоровье и красота
Наблюдая за движением Луны можно заметить, что спутник нашей планеты в... Генерал-фельдмаршалы России Первый российский фельдмаршал он отличался тем что
Портреты высших чинов Российской империи. Генерал-фельдмаршалы. ПОРТРЕТ... |